Разгон gtx 980 msi

Обновлено: 07.07.2024

Но этот "упилок" дешевле ушедшего топа 780Ti на 150 баксов, значительно меньше греется, шумит и потребляет, при этом тупо быстрее и разгоняется под 1,5ГГц по ядру.

И особенно к GTX970, которая быстрее 290Х и Titan, стоит намного дешевле, а потребляет как 770, которая намного медленней?
Как сказали в заключении одного из обзоров - вышедшие 970/980 слишком хороши чтобы быть правдой, но это так. У конкурента попросту нечего этому противопоставить.

9900KF | Archon | ASUS ROG M9H | F4-3200C16D-16GTZR | GTX 1660S | 970 Evo+ 2Tb | 500DX + 5*BL047 | CM SPG 600W | 32GK650F

Мне давно пора поменять MSI N460GTX HAWK Talon Attack. Но только не на эти обрезки, красная цена GTX 980 250-300 y.e, развод повторяет историю с GTX 680. Во всех обзорах на GTX 680 написано, что это Middle-End уровень, а не Hi-End как она позиционируется производителем. Посмотрел тесты GTX 980 и не был удивлен, так как она хуже, чем 780 Ti. Жду полноценной видеокарты уровня Hi-End на GM200(210) в следующем году. Куплю GTX 980 только по цене не выше 300 у.е

Мне надоело так жить Ведь жизнь посути дерьмо Пора бы всё изменить Но смерть нас ждет так давно
Денис-Denis:

Посмотрел тесты GTX 980 и не был удивлен, так как она хуже, чем 780 Ti

Хуже в чем? Смотрим в книгу, видим. что?
Приводите хотя бы один такой обзор, где 980 бы оказалась медленней 780Ti. Если инфы под спойлером в посте выше недостаточно


Денис-Denis:

Во всех обзорах на GTX 680 написано, что это Middle-End уровень, а не Hi-End как она позиционируется производителем.

Так и есть. Но какая разница, если новинка быстрее, тише, холоднее и дешевле предыдущего флагмана?

Денис-Denis:

Мне давно пора поменять MSI N460GTX HAWK Talon Attack. Но только не на эти обрезки, красная цена GTX 980 250-300 y.e, развод повторяет историю с GTX 680

Ну так ждите своей "красной" цены до выхода следующего поколения если 970 за $329 для вас не торт. А все остальные с удовольствием обзаведутся производительностью уровня 780/Titan/290X по цене GTX770

Денис-Denis:

Куплю GTX 980 только по цене не выше 300 у.е

Хуанг очень расстроился и уже скорее всего тихонечко всхлипывает от горя из-за такого видного покупателя, знатока красных цен и оналитега как вы

9900KF | Archon | ASUS ROG M9H | F4-3200C16D-16GTZR | GTX 1660S | 970 Evo+ 2Tb | 500DX + 5*BL047 | CM SPG 600W | 32GK650F

1 2 там где превосходство есть оно равно 1-3 fps В большинстве случаев его просто нет Хомяки купят.

Мне надоело так жить Ведь жизнь посути дерьмо Пора бы всё изменить Но смерть нас ждет так давно

Денис-Denis, Даже если нет, то цена на 980 ниже чем 780ti.

Денис-Denis, полно тех, кто собирался купить 780/780Ti в ближайшее время и теперь может купить даже более быструю карту на полторы сотки дешевле. Про 970 которая разом унизила весь модельный ряд AMD я вообще молчу. Как и про то, что судя по разрыву в ценнике и количестве ядер CUDA между 970 и 980 явно позже будет вписана карта вроде 970Ti. А может и не одна, учитывая что у 970 активны всего 13 из 16 блоков и ценовой разрыв аж больше двух соток.
Или вы в рядах тех, кто воображал себя владельцем 780Ti, ожидал как минимум 30% прироста и готовился откладывать с завтраков на обновку? Тогда конечно да, не случилось. Но и не должно было и здоровыми людьми и не ожидалось.








Вы видите на графиках референсную 780Ti, с которой должно проводиться сравнение для корректности оценки производительности новинки? Я вот вижу что 980 на референсных частотах, а обе 780Ti на заводских частотах 1006/1072 вместо референсных 876/928. Нефиговое такое подыгрывание GK110, как минимум 15% заводского разгона, не находите? И все равно 980 оказалась по их данным заметно медленней только в одной игре из семи - в BF4, в остальных паритет в рамках погрешности. Сами мысленно накинете 15% для GTX980? Или еще раз напомнить, что абсолютно у всех обзорщиков карты ушли в разгоне за 1450 по ядру?
Теперь можете ставить ржущие смайлики, нехомяк.


Сведения о производителе: Компания MSI (MicroStar International, торговая марка MSI) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Выпускала ОЕМ-продукцию по сторонним заказам. Выпуск продуктов под своим брендом был начат только с 1994 года. Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Производство в Китае и на Тайване. 50% продукции — по заказам сторонних компаний (ОЕМ). На рынке в России с 1997 года.

Устройство(а)

Картa имеeт 4096 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 4 Гбит на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на номинальную частоту работы в 1785 (7140) МГц.

В данном случае мы имеем дело с обновленной серией TwinFrozr версии V. Карта с таким кулером занимает всего два слота в системном блоке, вместе с тем радиатор выполнен из огромного количества пластин (из медного сплава, покрытых никелем). В подошву впрессованы тепловые трубки, помогающие распределять тепло по периферийным пластинам. В общем, уже хорошо известный принцип работы современных СО топового класса.

Сверху надет кожух с двумя вентиляторами, при этом СО обладает очень полезным свойством останавливать вентиляторы, если температура GPU ниже 60 градусов. Запуск вентиляторов идет по особой схеме: один из них сразу раскручивается до частоты примерно 900 оборотов в минуту, а второй уже меняет обороты в зависимости от нагрева.

Микросхемы памяти и силовые транзисторы охлаждаются специальными пластинами. На торце кулера имеется подсвеченный логотип компании.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура не превысила 64 градуса, что является просто великолепным результатом для видеокарты такого уровня. При этом частота вращения вентиляторов не превысила 979 оборотов в минуту, так что шума от СО просто нет. Поясню, что, как правило, мы начинаем ощущать шум кулера (среднерядового для видеокарт) начиная примерно с 1800-2000 оборотов в минуту (зависит от конструкции вентиляторов). А 2500 оборотов в минуту уже делают кулер весьма шумным.

Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Мы видим базовый комплект плюс разветвители питания и адаптер DVI-to-VGA.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютеры на базе процессора Intel Core i7-3960X (Socket 2011):
    • 2 процессора Intel Core i7-3960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата Asus Sabertooth X79 на чипсете Intel X79;
    • системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
    • оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX 1 TБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • 2 блока питания Corsair CMPSU-1200AXEU (1200 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.

    Список инструментов тестирования

      BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games) — DirectX 11.0

    Мы возьмем в качестве примера эталонную видеокарту GeForce GTX 980, из которой попытаемся выжать максимальный разгон. В первую очередь нам потребуется последняя версия утилиты GPU-Z, с помощью которой мы будем отслеживать наиболее важные параметры видеокарты, а с помощью утилит EVGA Precision X или MSI Afterburner мы будем выставлять параметры. Под рукой должны быть бумага с ручкой или цифровой эквивалент, чтобы заносить заметки по ходу разгона.

    Как мы уже отмечали выше, NVIDIA для механизма GPU Boost использует два параметра, влияющие на работу видеокарты. Более важный - Power Target, который NVIDIA для видеокарты GeForce GTX 980 выставила на уровне 165 Вт. Что интересно, NVIDIA за максимальную планку энергопотребления (100%) выставила мощность 180 Вт. Но во время разгона вы наверняка быстро в неё упретесь, поэтому первым шагом следует увеличить Power Target. При уровне 125 процентов мы получаем максимальное энергопотребление 225 Вт – но это касается эталонной версии GeForce GTX 980. У видеокарт, подобных EVGA GeForce GTX 980 Classified в BIOS уже занесены более высокие настройки, которые превышают спецификации NVIDIA. Чуть ниже мы подробнее остановимся на различиях между эталонными видеокартами и версиями с заводским разгоном, у последних производители могут лучше раскрывать потенциал возможностей.

    Кроме планки Power Target по энергопотреблению можно регулировать и планку Temperature Target по температуре. Выше мы объяснили в теории, что минимально возможная температура всегда лучше. По этой причине целевая максимальная температура не так важна – во время разгона мы будем стараться сохранять температуру как можно меньше. Так что можно смело оставить целевую температуру на уровне 80 °C.

    Затем следует определиться с тактовыми частотами GPU и памяти. Что касается памяти, то современные чипы GDDR5 могут легко разгоняться с 1.750 МГц до 2.000 МГц и выше без дополнительного охлаждения. Но эффект от разгона памяти не такой существенный. Частота GPU оказывает на производительность намного большее влияние, поэтому на ней мы будем фокусироваться в нашей статье. Мы будем ориентироваться не на определенную частоту смещения, а на частоту Boost, на которой будет работать GPU.

    Приступим к разгону

    Чтобы получить определенный запас мощности с самого начала, мы увеличили Power Target до +110 процентов. Затем мы увеличили частоту GPU до определенного уровня, после которого мы перейдем к небольшим шагам. Добавка от +100 до +150 МГц вполне возможна с любой видеокартой GeForce GTX 980, причём без каких-либо изменений Power Target. После добавки +100 МГц мы будем использовать шаги по 10 МГц, пока не достигнем максимума.

    Утилита EVGA PrecisionX с видеокартой GeForce GTX 980

    Утилита EVGA PrecisionX с видеокартой GeForce GTX 980

    После начального увеличения частоты мы провели прогон Futuremark 3DMark Fire-Strike, чтобы определить стабильную работу. Параллельно мы запустили утилиту GPU-Z, которая снимала показания сенсоров и записывала их в журнал. Подобный журнал легко заводится на вкладке "Sensors" утилиты GPU-Z, где достаточно выбрать опцию "Log to file". Тест 3DMark мы запускали не для получения каких-либо результатов производительности, а для проверки стабильности. Конечно, можно использовать и другие приложения для подобных тестов, но нам нравится 3DMark. Во время тестов 3DMark на экране не должно появляться каких-либо артефактов картинки, тест должен выполняться абсолютно стабильно. Если появляются ошибки, то мы подошли к максимуму видеокарты, либо требуется принять какие-либо меры. Но первые шаги по повышению тактовой частоты вряд ли приведут к ошибкам. Однако при дальнейшем повышении частоты проверка стабильности становится всё более важной.

    После завершения прогона 3DMark мы фиксируем настройки и результат производительности теста. Не мешает просмотреть созданный журнал GPU-Z. В столбце частоты GPU следует заметить максимальный уровень частоты. Данное значение может отличаться может отличаться от вручную выставленного в программе Boost Offset. Если два значения довольно близки друг к другу, то в механизме Boost не наблюдаются ограничения.

    Мы увеличили частоту GPU на +200 МГц и память на +200 МГц, чтобы показать возможные ограничения, с которыми вы можете столкнуться. Для большинства GPU GTX 980 подобный прирост частоты без подъёма напряжения приведёт к появлению артефактов картинки в 3DMark. Краха может и не наблюдаться, но появление артефактов уже говорит о потере стабильности работы, такой разгон вряд ли будет полезен.

    Следующим шагом можно либо сбросить частоту, либо увеличить напряжение. Мы будем использовать шаг по 6 мВ, напряжение у всех видеокарт "Maxwell" можно увеличивать до 1,216 В. Также мы немного увеличим планку Power Target, поскольку увеличение напряжения приводит к повышению энергопотребления. При этом тепловой пакет удобно отслеживать с помощью GPU-Z. Если мы получаем уровень 99 или даже 100 процентов от максимального TDP, то следует увеличить Power Target.

    Таким путём мы рано или поздно должны получить стабильную работу на максимальной частоте после повышения частоты, напряжения и Power Target. Важно фиксировать полученные данные, чтобы затем вы могли вернуться к последним рабочим настройкам и попробовать другие меры. Конечно, на всё это уйдет немало времени. Порядок должен быть следующим:

    1. Повышение частоты – сохраняется стабильность работы или нет? Если сохраняется, то частоту можно повышать дальше.
    2. Если стабильность теряется, можно увеличить Power Target.
    3. Если это не помогает, следует увеличить напряжение.

    Для эталонной видеокарты GeForce GTX 980 можно легко достичь частоты GPU 1.450 МГц и частоты памяти 1.950 МГц. Но условия получения этих частот у видеокарт разных производителей могут отличаться. В нашей тестовой лаборатории лучшие результаты показала видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Classified, что связано не только с более мощной подсистемой питания, но другими оптимизациями производителя.

    Видеокарту EVGA удобно разгонять через модуль EVBot или неофициальную утилиту "GTX Classified Controller".

    Оба способа позволяют обойти некоторые механизмы защиты, например, позволяют устанавливать напряжение GPU от 0,8 В до 1,65 В. Но с видеокартой, использующей воздушное охлаждение, следует быть осторожным, поскольку она вряд ли выдержит длительную работу на 1,65 В. В наших тестах напряжение 1,35 В обычно давало хорошие результаты – но об этом чуть позже. Напряжение памяти в утилите можно изменять с 1,6 В до 1,8 В, напряжение интерфейса PCI Express – с 1,055 В до 1,215 В.

    Неофициальная утилита для EVGA GeForce GTX 980 Classified

    Неофициальная утилита для EVGA GeForce GTX 980 Classified

    Возможность дальнейшего увеличения напряжения по сравнению с порогом многих видеокарт позволяет получить более высокие тактовые частоты. Мы повышали частоту GPU и получили стабильную частоту Boost на уровне 1.651 МГц. Память заработала на частоте 2.050 МГц. Так что мы получили дальнейший разгон более чем на 14 процентов по сравнению с довольно высокой частотой Boost у эталонной видеокарты. Если потратить больше времени на оптимизацию тактовых частот и напряжения, то с видеокарты GeForce GTX 980 под воздушным охлаждением можно выжать и более высокие тактовые частоты, но наш результат оказался всё равно весьма достойным.

    Известный профессиональный оверклокер Винс «K|NGP|N» Люсидо (Vince “K|NGP|N” Lucido) в очередной раз сумел установить мировой рекорд в области разгона GeForce GTX 980. Графическая карта производства EVGA на базе процессора NVIDIA GM204 с частотами 2 ГГц и 9 ГГц для чипа и памяти соответственно также установила рекорды в программе 3DMark FireStrike для одиночных графических адаптеров.

    EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0

    EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0

    Используя тестовую систему на базе микропроцессора Intel Core i7-5960X с тактовой частотой 5,775 ГГц, материнской платы EVGA X99 и 16 Гбайт 3,3-ГГц памяти DDR4, Винс Люсидо получил 20 154 очка в тесте 3DMark FireStrike — это лучший результат для конфигурации с одним GPU.

    Оверклокер также набрал 9648 очков в тесте 3DMark FireStrike Extreme, что также является мировым рекордом. Впрочем, чтобы пройти тест FireStrike Extreme в разрешении 4K (3840 × 2160 точек), легендарному оверклокеру пришлось снизить тактовые частоты до 2171 МГц для GPU и 8800 МГц для памяти.

    Результаты разгона EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0

    Результаты разгона EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0

    K|NGP|N разгоняет четыре EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0 с использованием жидкого азота

    K|NGP|N разгоняет четыре EVGA GeForce GTX 980 Classified ACX 2.0 с использованием жидкого азота

    Благодаря значительно усовершенствованному дизайну печатной платы EVGA GeForce GTX 980 Classified позволяет не только разгонять графический процессор более чем в два раза, используя экстремальные методы охлаждения, но и достигать невероятных частот памяти. До сих пор никто не мог разогнать GDDR5 до эффективной тактовой частоты в 9 ГГц.

    Учитывая тот факт, что несколько опытных оверклокеров смогли разогнать GM204 до 2,20 ГГц, именно подобная тактовая частота является пределом для текущих чипов и вряд ли кто-то существенно улучшит этот результат в ближайшее время (если, конечно, Poseidon GTX 980 от ASUSTeK Computer не покажет новые горизонты в том, что касается разгона GPU). Тем не менее, 2,20 ГГц — невероятный результат для графического процессора с 5,2 млрд транзисторов и 2048 потоковых процессоров. Стоит также отметить невообразимый потенциал контроллера памяти GM204, который смог работать с GDDR5 со скоростью передачи данных в 9 Гбит/с, что также является рекордом.

    Читайте также: