Сколько apple тратит на рекламу

Обновлено: 06.07.2024

Старты официальных продаж «яблочных» гаджетов — события ожидаемые. Откуда такая ажитация, если у Apple нет рекламы в России?

Apple за год потратила на рекламу 1 млрд долларов, а ее главный конкурент Samsung — в 12 раз больше.

Результат налицо: рекламы iPhone 5 и iPad mini в ее привычном понимании почти нет. А та, что есть, размещена не самой Apple, а ее партнерами, которые эти гаджеты продают. Получается, что слоган Think Different сработал. Интерес к продукту подогревался другими методами: некими утечками о нем в Интернете, роликами с инженерами, которые с восторженными глазами рассказывали о новом устройстве. Ну и интересом к личности Джобса, человека-бренда.

Деньги на это тратились небольшие, вспоминает гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай: «Даже та реклама, которая была, она была жутко простая. Если вспомнить популярные ролики mac против pc, которые можно найти в Youtube, можно убедиться: стоимость производства этих роликов минимальна.

Вместо трат на рекламу Apple предпочла сделать ставку на качество продукта. Взращивать его технологичность и имиджевую составляющую и запускать вокруг этого хороший сарафан.

Стратегию могли бы перенять и другие компании, но они, видимо, не настолько уверены в продукте, и потому наращивают стоимость бренда другими способами.

Возьмем Samsung. У нее ситуация такова, что раньше компания позиционировалась как производитель бюджетных устройств. Теперь же она делает высокотехнологичные смартфоны и нужно срочно менять представление о себе. На это приходится тратить деньги.

Кроме того, у Samsung, как и у других производителей, целые линейки гаджетов, и про каждый покупателю нужно отдельно все объяснять. У Apple все иначе, отмечает коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов: «Может, мы увидим в дальнейшем аналог стратегии Samsung. Много устройств будет и надо будет разжевывать, но на текущий момент мы все ждем и следим, когда Apple выпустит новое устройство».

Оценить рекламные бюджеты конкурентов позволили данные Pathmatics



Иллюстрация depositphotos

Apple перестала раскрывать информацию о расходах на рекламу, однако журналисты все же нашли способ оценить маркетинговый бюджет корпорации. Издание Business Insider изучило данные рекламной платформы Pathmatics, которая отслеживает затраты на digital.

Выяснилось, что Apple потратило на медийную, мобильную и видеорекламу в США больше своего основного конкурента, Samsung. С начала года до конца ноября яблочная компания инвестировала в интернет-рекламу 97 млн долларов, а южнокорейский производитель - 80,4 млн долларов. Если исключить из бюджета Samsung категории, в которых он не конкурирует с Apple (ТВ, холодильники, стиральные машины, бизнес-решения), то его рекламные расходы окажутся на 179% меньше.

Pathmatics использует поисковых роботов для определения рекламных форматов и способов закупки инвентаря. Мониторинг охватывает только медийную и видеорекламу и не учитывает контекст и рекламу в соцсетях. Тем не менее результаты, предоставленные сервисом, дают представление о разнице бюджетов.

Они, в частности, свидетельствуют о заметном - на 16,3% - сокращении digital расходов Apple. В ее отчете содержится частичное подтверждение этой информации: компания сообщила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) о снижении рекламных затрат. Согласно данным Pathmatics, Samsung за аналогичный период нарастил бюджет почти на 43%.

Интересно также сравнить распределение затрат по форматам. Если Apple три четверти (76%) средств направляет на видео и 22% - на десктопную медийную рекламу, то на мобильные форматы приходится всего около 1%. Samsung же тратит на десктопы 73% бюджета, 20% - на видео и 7% - на мобильную рекламу.

Кроме того, Apple 99% digital рекламы закупает напрямую у паблишеров, а Samsung охотно пользуется сторонними сервисами - рекламными сетями, биржами и различными платформами (DSP, SSP). По мнению главы Pathmatics Гейба Готлиба, это говорит о стремлении Apple к прозрачности своих расходов.

Битва титанов: Apple тратит на цифровую рекламу гораздо больше, чем Samsung

Согласно информации, предоставленной на эксклюзивных условиях изданию Business Insider Центром исследований в области рекламы и конкуренции Pathmatics, компания Apple потратила 97 млн долларов США на дисплейную, мобильную и видео рекламу на территории США за год, закончившийся 30 ноября 2016 года. Таким образом превзойдя Samsung, расходы которого составили 80,4 млн долларов США .

Однако предоставленные данные очень ярко иллюстрируют, насколько увеличились расходы обеих компаний.


По данным Pathmatics, Apple и Samsung очень по-разному тратят свои бюджеты на цифровую рекламу.

Кроме того, по данным приведенных Pathmatics, можно увидеть, что почти весь бюджет Apple был потрачен на рекламу по прямым договорам с издателями, в то время как Samsung предпочел использование рекламных сетей, файло-обменных систем и торговых платформ третьих лиц. Прямые договора часто заключались по цене выше номинальной, что также может объяснять, почему Apple тратит на рекламу больше, чем Samsung.


На приведенном ниже графике, предоставленном Pathmatics, проиллюстрировано, как расходы Apple и Samsung на цифровую рекламу изменялись от месяца к месяцу в течение прошлого года. В графе Apple вы можете увидеть высокое пиковое значение в октябре (22 миллиона долларов только в этом месяце), когда компания объявила о выпуске своего нового MacBook Pro, а вскоре после этого Apple начала продажи iPhone 7 в середине сентября.

Обе компании также много потратили на цифровую рекламу в июне.


apple

Совершенно недавно компания Apple запустила первую рекламу в России. В данный момент на телеканалах показывают два рекламных ролика. Один из них посвящен новым устройствам iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Во втором рекламном ролике показаны парень и девушка, которые контролируют самочувствие благодаря приложениям которые созданы для продукции Apple (рекламный ролик был озвучен одними из самых известных телеведущих Антон Комолов и Ольга Шелест).

Заказчик размещения рекламных роликов агентство OMD OM Group Russia. Рекламная кампания Apple будет продолжаться до конца текущего месяца и весь последующий месяц на большинстве крупных каналов России. Работник из OMD подтвердил данную информацию, но детально не рассказал о контракте, сказав только то, что речь идет о «крупной сумме».

Работник компании по продаже рекламы подтвердил, что к ним обратилось агентство с просьбой прорекламировать Apple на большинстве крупных каналов которые с ними работают. По имеющейся информации партнеры компании — телеканал «Россия», «Первый», РЕН ТВ, «Пятый канал», «Пятница», СТС и другие.

В одной из рекламных компаний оценивают всю стоимость рекламы до конца текущего года Apple в 60-80 миллионов рублей. Эта кампания «средних размеров». Если судить по интенсивности, с которой началась кампания, то следует ожидать что «яблочный гигант» расходует на продвижение своих флагманов в Российской Федерации минимум 80 миллионов рублей. Раньше Apple делала рекламу своих устройств, но не напрямую, а через дистрибуторов и сотовых операторов.

Человек, который брал участие в разработке рекламы, подтвердил что Apple первый раз заказала рекламу в России на ТВ. Обычно производитель делает рекламные кампании на тех рынках, которые считает более состоявшимися. Помимо этого в Apple пришли к решению что нужно сделать более сильной маркетинговую активность в преддверии Нового года.

Человек, который находился на мероприятии для разработчиков программ для IOS на минувшей неделе, рассказал, что Apple назвала данную рекламу доказательством того, что к Российскому рынку стали намного серьезнее относиться. Серьезное отношение проявляется не только в рекламе, но и в том, что ранее российские менеджеры не брали участие в продвижении операционной системе IOS, а в данный момент их уже трое.

Есть вероятность, что рекламная кампания была запланирована заранее, ведь не понятно, зачем рекламировать устройство которого практически нет в магазинах. Как мы все уже знаем новая модель iPhone 6 по-прежнему в дефиците. Крупные партии смартфонов ожидаются лишь через 2-3 недели. На данный момент заявки ритейлеров удовлетворяют лишь на 45%.

Публикация формы 10-Q корпорацией Apple вслед за квартальным отчётом позволила выявить некоторые интересные тенденции, которые привлекли внимание авторов публикации на сайте CNBC. Как выясняется, расходы компании на разработку и исследования достигли восьми процентов выручки, а это самое высокое значение в удельном выражении с 2003 года. Сумма достигла $4,2 млрд, что также является историческим рекордом. Если подобная тенденция сохранится, то по итогам 2019 года Apple потратит на разработки не менее $16 млрд.

Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

В удельном выражении расходы на НИОКР, как можно догадаться, росли ещё и по причине сокращающейся выручки. В минувшем квартале она уменьшилась на 12 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тем не менее, рентабельность бизнеса Apple позволяет компании не только аккумулировать огромные свободные денежные средства, но и удерживать долю расходов на исследования на минимальном уровне по отношению к выручке, если сравнивать с другими компаниями. Например, у Microsoft в минувшем квартале это соотношение достигло 13,4 %, а у Google — 15,7 %. Финансовый директор Apple на недавнем отчётном мероприятии заявил, что тенденция к увеличению расходов на разработки сохранится и в будущем. Например, приобретаемый у Intel бизнес по разработке модемов тоже потребует от новых владельцев существенных финансовых вложений. Принято считать, что сделка с Intel поможет Apple создать 5G-модемы для iPhone, а в 2020 году могут появиться ноутбуки MacBook, чьи 5G-модемы будут использовать керамические антенные модули.

Глава компании Тим Кук (Tim Cook) на квартальном мероприятии подчеркнул, что именно существенные инвестиции в разработки позволили Apple добиться серьёзных успехов на направлении носимых устройств — выручка в этом бизнесе выросла за год на 48 %. Над какими новыми продуктами сейчас работает Apple, с уверенностью сказать сложно, но многие источники утверждают, что компания заинтересована в создании очков дополненной реальности или разработке систем автоматического управления транспортными средствами. Существующая практика Apple не подразумевает распространения информации о готовящихся продуктах по официальным каналам.

Читайте также: