Сколько apple зарабатывает на airpods

Обновлено: 06.07.2024

Тяжелые наушники, в которых потеют уши. За 63 тысячи рублей — именно столько они стоят в России. Звучит вызывающе, но почти с каждым пунктом можно поспорить. Кроме того, что они тяжелые.

Кто-то скажет, что это не AirPods Max дорогие, а рубль дешевый. Но даже при простом пересчете 549 долларов по реальному на сегодня курсу в российском банке получается, что эти наушники в России должны стоить меньше 42 тысяч, а стоят 63. Вероятно, компания заложила в цену возможное дальнейшее падение курса. А может, и нет.

Что касается конденсата. Возможно, он есть — и это не должно удивлять. Для Apple наушники такого класса — это дебют, а у новых продуктов часто находят детские болячки, и их потом исправляют. А еще у «яблочной» компании много конкурентов и хейтеров, которые если и не придумывают проблемы с гаджетами, то уж точно с удовольствием раздувают какие-то мелкие недостатки. С другой стороны, при цене в 549 долларов — почему бы и не раздуть?

Более того, аудиофилы знают, что 549 долларов на рынке наушников — это далеко не предел. У конкурентов есть устройства, дающие сопоставимое качество за меньшую сумму, есть наушники существенно дороже. Есть существенно лучше, но они будут проводными. По мнению ряда экспертов, если рассматривать AirPods Max именно как комбинацию «беспроводные накладные наушники с шумоподавлением», своих денег они стоят. Но и с этим утверждением многие готовы спорить.

Вот что об AirPods Max думает протестировавший их DJ Грув.

«Абсолютно все равно, как звучит, самое главное, как ты подбираешь звук как музыкант. Абсолютно неважно, наушники никакого отношения не имеют к качеству звука. Дайте басы, дайте высокие частоты, дайте средние, на уровне ноль. Все остальное — это просто пытаются продать как фишку. Люди с ума сходят просто, вот и все. Нас просто пытаются всех обмануть».

Тем забавнее, что ни вес, ни цена, ни, возможно, потеющие уши — все это на практике не самая большая проблема AirPods Max, продолжает основатель YouTube-канала Wylsacom Валентин Петухов.

Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Самая большая проблема наушников от Apple — это то, что их невозможно купить. Можно все что угодно говорить: какие они дорогие, какие они несовершенные. Но правда в том, что ожидание на сегодняшний день составляет восемь и более недель — это мировая практика, а у нас, по-моему, еще выше — до 14 недель, то есть если сегодня их заказать на сайте Apple, приедут они в лучшем случае в апреле. Либо же можно пойти на серый рынок, и тогда цена будет в районе 110 тысяч рублей, она там колеблется в зависимости от спроса и предложения, но люди готовы даже и две цены платить, потому что это все-таки гаджет от Apple».

Вопрос, как долго осталось ждать появления предложений от конкурентов, которые внешне будут до степени смешения похожи на AirPods Max, но стоить будут в три-четыре раза дешевле. А о том, что по качеству звука они будут в чем-то уступать продукции Apple, многие и слушать не захотят.

До чего же мне нравится название этого сегмента мирового рынка – Hearables. Если произнести этот термин с сильным русским акцентом, звучит интересно. Значит, AirPods Pro потерпели неудачу? Нет, все в мире относительно. В третьем календарном квартале совокупный доход в этом сегменте (в мире) снова вырос, и достиг 4,1 миллиарда долларов. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. А доля Apple в сегменте беспроводных наушников действительно уменьшилась.


Продажи AirPods

С июля по сентябрь 2019 года, на нашей планете было продано 33 миллиона комплектов беспроводных наушников. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. По этому показателю Apple продолжает лидировать, 45% из этих 33 миллионов купили у Apple. На втором месте Xiaomi, её доля – 9%. Samsung на третьем, с 6%. В “яблочной” доле не учитывается результат фактически принадлежащей Apple компании Beat, которая в “индивидуальном зачете” на пятом месте. Вместе Apple и Beats все еще занимали бы большую часть рынка. На четвертом – JBL, компания из Лос-Анджелеса, основанная в 1946. А на шестом – Amoi Technology из КНР, это её первые беспроводные наушники, сама компания была основана в 1997 году. И стар и млад. Продажи, в количестве комплектов, выросли почти во всех географических регионах, но сильнее всего в КНР, где по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года они выросли на 44%. В США число проданных беспроводных наушников впервые превысило 10 миллионов штук, составив 31% от глобальных 33 миллионов.

В предыдущем квартале у Apple было 52% рынка, даже без учета Beats. История, похоже, повторяется – только в ускоренном темпе. Доля iPhone и iPad в их сегментах превышала половину намного дольше. Тем не менее, на этом стремительно растущем рынке у Apple все хорошо. По мнению аналитиков, этот сегмент рынка будет расти и дальше, а всего за 2019 год будет продано примерно 120 миллионов комплектов. Количество, конечно же, показатель важный – но не главный. Не придавайте ему слишком большого значения. Предлагаю умственный эксперимент. Представьте себе что Apple, из каких-то особых соображений, захотела любой ценой продать в “черную пятницу” больше MacBook Pro с 16-дюймовой диагональю чем все остальные компании продажи в 2019 году в США ноутбуков в том же форм-факторе. Допустим, Тим поспорил с Трампом, на отмену всех пошлин в случае выигрыша. Для этого надо: сообщить публике о местах где можно будет приобрести 16-дюймовый MacBook Pro по 100-150-300 долларов за штуку, в зависимости от конфигурации. За 300 – это MBP с 64 Гигабайтами оперативной памяти, 8 Терабайтами SSD, с самыми мощными CPU и GPU, плюс талон на лечение последствий давки за счет Apple.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Сколько заработала Apple на AirPods

Как уже упоминалось, все поставщики беспроводных наушников заработали на продаже беспроводных наушников 4,1 миллиарда долларов. Более 65% от этой суммы заработала Apple. Примерно 2,7 миллиарда. Еще одна “никому не нужна дорогая безделушка”, как о ней отзывались скептики, радикально изменила рынок. Заняв на этом рынке лидирующие позиции, AirPods и AirPods Pro окупили немалые затраты на их разработку. Цена, которую считали и продолжают считать запредельно высокой, судя по достигнутым результатам, оказалась оптимальной. Видимо, у нынешних AirPods и AirPods Pro будет продолжение. По оценкам двухлетней давности ёмкость этого рынка не превышала 1 миллиарда, максимум 1,5 – теперь уже в следующем квартале суммарный доход от продажи, подумать только, всего лишь наушников, должен приблизиться к 5 миллиардам.

Рыночная история беспроводных наушников за первые три квартала 2019 года и прогноз (пунктирные столбики, с буквой “E” в скобках) на праздничный квартал от Counterpoint Research показаны в этой статье. Численное значение показателей приведено только для третьего квартала.

На диаграмме ниже – соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа).


Соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа)

Что ждет AirPods 2020

В AirPods Pro три режима обработки шумов из окружающего мира: никакой обработки, шумоподавление и прозрачность. Объяснять что есть что я не буду, просто напоминаю. В руководстве компании пришли к выводу что будущее Apple – в дополненной реальности. Кроме шуток – примерно так это и было сформулировано, но имеется в виду нечто очень серьезное. Технологии дополненной реальности применимы и к звуку. В работе несколько интересных идей: “умная прозрачность” – программное обеспечение, которое фильтрует звуки из внешнего мира – позволяя убрать эхо, например, постоянный фоновый звук, или чьи-то посторонние разговоры. Алгоритмы для всего этого уже существуют. Для этих и других издевательств над окружающей средой потребуется более мощный чип. Скорее всего, он уже в работе. Есть еще одна серьезная проблема – как всем этим богатством управлять?

Решить её едва ли не сложней чем разработать новый чип или умные алгоритмы. Каким образом пользователь сможет сообщить о своих желаниях? Siri? Правила управления умными беспроводными наушниками должны быть предельно краткими, запоминаться с первого же прочтения – то есть, простыми и логичными, “интуитивными”. Еще одна область применения для умных наушников – помощь тем у кого ослаблен слух, и глухим. До сих пор выйти на этот рынок Apple не позволяла строгая регламентация в этой области, но в настоящий момент она перерабатывается, и специалисты Apple участвуют в этом процессе. О полноценном портативном компьютере в наушниках речь пока не идет.

Есть уже несколько моделей Apple AirPods которые у нас есть на рынке, с классическими версиями, такими как AirPods второго поколения или AirPods Pro, а также с оголовьем с AirPods Max. Все они, добавленные к Beats, которые также принадлежат компании, означают, что калифорнийцы продолжат доминировать на рынке в 2020 году, как мы анализируем ниже.

AirPods и Beats: лидер и бестселлер в 2020 году

С покупкой Beats в 2014 году и выпуском первых AirPods в 2016 году Apple полностью вышла на рынок беспроводных наушников, и правда в том, что дела идут очень хорошо, если мы видим его эволюцию. Согласно последнему исследованию Canalys, в прошлом году продажи компании из Купертино выросли до 108.9 млн отгрузок . Это представляет собой увеличение почти на 30% по сравнению с тем, что было получено в 2019 году.

Сколько AirPods продает Apple

Apple AirPods

С точки зрения доли рынка , компании также удалось улучшить свои данные за 2019 год, поднявшись с 23.3% в тот год до 25.2% в 2020 . Эти общие показатели были улучшены за счет отличного четвертого квартала, в котором компания, считая только последние три месяца, достигла 37.3 миллиона поставок, что на 26% больше по сравнению с предыдущим годом, когда были поставлены именно AirPods Pro. Первоначальный выпуск AirPods Max, вероятно, возымел эффект, хотя они были запущены в середине декабря, а квартал был на грани закрытия.

Как и конкуренты Apple

Другие компании, такие как Xiaomi , Sony or наставник находятся дальше с долей рынка в 5.9%, 3.5% и 2.8% соответственно. Все они отправили больше единиц в течение 2020 года по сравнению с 2019 годом, за исключением Sony, у которой этот показатель снизился. Интересно насчет японского бренда, если учесть, что он выпустил WH1000XM4, одни из самых популярных наушников с оголовьем на рынке и получил такие хорошие отзывы.

ventas auriculares 2020 - каналы

У Apple Watch было сложнее

Отчет Canalys также подтверждает другую информацию, которая уже была известна из других источников, а именно, что Apple также снова доминировала на рынке умных часов в четвертом квартале 2020 года, хотя в целом за год это было обогнал Xiaomi . Популярные группы активности китайского бренда выводят его на первое место с долей рынка 20.3%, а Apple на втором месте с 19%. Обе компании отгрузили 37.7 и 35.2 миллиона единиц соответственно.

Другие бренды, такие как Huawei, Fitbit или Samsung также фигурируют в этом рейтинге, но позади Xiaomi и Apple. Несмотря на то, что прогнозы роста в секторе не были выполнены из-за пандемии COVID-19, компаниям удалось продемонстрировать рост продаж на глобальном уровне, что на 9.9% больше, чем в 2019 году.

AirPods 2

Компания Apple в минувшем году продала почти 60 миллионов AirPods, за счёт чего захватила более 50% рынка беспроводных наушников. Об этом говорят статистические данные компании Strategy Analytics.

В новом отчёте под названием «Глобальные продажи Bluetooth-наушников и прогнозы доходов с 2001 по 2024 год» аналитики компании предсказывают, что Apple будет продолжать доминировать на этом рынке и в последующие годы.

«AirPods являются наиболее популярными среди беспроводных наушников по объёму продаж и доходу от них», — говорит директор компании Кен Хайерс. «Хотя другие производители также пытаются работать в этом сегменте, Apple будет оставаться лидером как минимум до середины будущего десятилетия.»

Заместитель директора Strategy Analytics также считает, что Apple продолжит лидировать в 2020 году. В прошлом году она захватила более половины рынка беспроводных наушников, тогда как у ближайших конкурентов Samsung и Xiaomi доля меньше 10%.

Лидерство Apple неудивительно, поскольку она является главным создателем этой категории устройств. Вряд ли какой-то другой производитель заменит Apple на вершине и превзойдёт по количеству поставок и доходов от продаж Bluetooth-наушников в обозримом будущем.

Рынок открыт для новичков, считает Хайерс. Цены на компоненты снижаются — в последние шесть месяцев они уменьшились в два раза, открывая дверь для десятков, если не сотен новых производителей недорогих вариантов. Уменьшение цены означает увеличение продаж бюджетных версий.

Большинство покупателей не могут позволить себе дорогие наушники от таких компаний, как Apple, Bose, Samsung. К счастью, у них есть богатый выбор среди более бюджетных моделей.

Рынок Bluetooth-наушников за последний год вырос больше чем на 200%, 71% доходов получила Apple. К 2024 году доход от продаж всех наушников может превысить $100 млрд.

В докладе аналитиков говорится, что продажи беспроводных Bluetooth-наушников в прошлом году выросли на 83% по сравнению с предыдущим. В результате нарастает тенденция отказа от разъёма 3,5 мм в смартфонах.

Ещё в отчёте есть прогноз продаж и доходов по типу технологий, регионам, моно и стерео. Там указана доля рынка 11 крупнейших производителей с 2005 по 2024 год и 8 ведущих производителей беспроводных наушников за период 2016-2024.

Читайте также: