3701 14v 65w какой коммутатор

Обновлено: 06.07.2024

Мотоциклы Ковровец ( и Минск ) - сначала были оборудованы генератором переменного тока ( на 6 вольт ) с механическим прерывателем зажигания. Система зажигания работала подобно магнето с выносной катушкой зажигания. Система была не очень надёжная.
Применять такой для авиации - я не рекомендую.

Генераторы были немного разных модификаций.
Один из вариантов :

Электрическая схема зажигания у этих генераторов применялась такого типа :

Система освещения на мотоциклах работала без специального регулятора. Просто там было несколько обмоток - мощность каждой из которых была предусмотрена в соответствии со своей лампочкой.

Схема мотоцикла Минск 106 - такая же - как у Ковровца - тех лет выпуска :

Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе.

На смену описанным генераторам - специалисты ковровского завода применили новый генератор Г 427 ( на 6 вольт ) с электронной системой зажигания CDI :

Этот генератор применялся на ковровских мотоциклах модели " Восход 2 М " и минских мотоциклах того периода времени.

В генераторе была двухсекционная обмотка заряда конденсатора ( клемма "З" ) и индукционный датчик ( клеммы "Д" и "Д1" )

Для работы зажигания применялся тиристорный коммутатор КЭТ - 1 А :

Пометки на полях схемы - я делал при обсуждении на форуме вопроса - как улучшить коммутатор. Полоски на корпусах советских диодов - маркировались наоборот чем у импортных.

Подробнее про коммутатор и его изготовление - в теме : « Коммутатор БКС - сборка из современных деталей. »

Катушка зажигания применялась специальная. Их было несколько модификаций. Один из лучших вариантов :

На мотоцикле Восход 2 - отсутствовали выпрямитель и регулятор напряжения. Освещение работало от нескольких разных обмоток.

Затем - для дальнейшего улучшения света - был произведен переход на 12 вольт. Завод выпустил новый генератор. Присоединительные размеры всех описанных мной вариантов генераторов - одинаковые. Они взаимозаменяемы в комплекте с проводкой и иными блоками электрооборудования.

Для работы зажигания и стабилизации напряжения - применялся блок коммутатор стабилизатор БКС 262. 3734.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

( Стабилитроны 2 и 3 поменять местами. Опечатка ).

Это коротко про Ковровцы и последующие модели ковровского завода.

Как это приспособить к мотору Фолксваген - где 4 цилиндра и 4 такта - надо разбираться отдельно.

Кроме того не совсем ясно какая модификация генератора имеется. Если 6 вольт и механический прерыватель - это плохой вариант.

Самый лучший мотоциклетный генератор из СССР - это тот - который на 12 вольт и 65 Вт. К нему можно приспособить выпрямитель со стабилизатором.

Как сделать зажигание на 4 цилиндра - пока мне трудно сказать.

Возможно - лучше применить родной трамблёр от Фольксвагена. А от генератора только заряжать аккумулятор.

Чтобы написать точнее - недостаточно информации по Вашему мотору и имеющемуся генератору.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Если систему зажигания сделать с применением родного трамблёра от Фольксвагена а генератор от мотоцикла использовать только для заряда аккумулятора - тогда можно применить такой вариант :

Есть генератор от ковровского мотоцикла Сова.
( название птицы - по английски - она называется owl ).

Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.

У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.

Однако если использовать его только как источник напряжения для заряда аккумулятора - он самый мощный. ( из числа взаимозаменяемых ковровских изделий ).

Если в этом генераторе отсоединить обмотку зажигания от точки присоединения к обмоткам света - а провод идущий от обмоток света на массу - отсоединить от массы и вывести на отдельную изолированную клемму - возникнет возможность установки полноценного регулятора напряжения с выпрямителем.

( от мотоцикла 125 кубиков )

Или от снегохода :

Всё тоже самое можно сделать с генератором 12 вольт 65 Вт. Только мощность будет меньше.

Генератор на 6 вольт - по моему мнению - имеет неудобное напряжение. Перемотать его на 12 вольт можно - но сложно. Проще заменить.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

В добавление к сказанному почитайте тему :

xlr88

Я люблю строить самолеты!
Спосибо за информация!
Генератор Г 427 как показанны выше, я смонтировал на коленвала. Я думаю только из шести красные катушки снят 6волт и отправливау /+/ на катушка зажигание, потом прерыватель разпределитель. Ток нужен только для свечи.
Для старт мотора акумулатор 6в и реле-регулатор. Как точно все надо соединятса?

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

А в этой теме обсуждали регуляторы / выпрямители :

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Понял что есть генератор Г 427.

Если взять 6 вольт с клеммы " О " генератора - на оборотах выше 3000 об / м - можно получить примерно 32 Вт электричества. На 5000 - ну - возможно до 45 Вт.

На клемму " О " работают ( в генераторе Г 427 ) 4 обмотки из толстой проволоки. Вторая сторона этой цепи соединена на массу. Её ( массу - корпус ) нужно отсоединить от обмоток цепи " О ". Вторую сторону цепи - вывести на изолированную клемму. Получится что обмотки главного света будут работать независимо от массы.

Два провода от главных световых обмоток нужно присоединить на мощный выпрямительный мост. К примеру - такой :

Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.

С плюсовой клеммы выпрямителя будет выходить нестабилизированный постоянный ( пульсирующий ) ток с колебанием напряжения примерно от 5 вольт на холостых оборотах - до 8 вольт на 5000 оборотов ( при замере с лампочкой 32 свечи в нагрузке )

Стабилизаторы на 6 вольт - редкость.
Впрочем учитывая небольшую мощность генератора ( в ряде случаев ) стабилизатор может быть не обязателен.

На ряде лодочных моторов и снегоходов - нестабилизированный выпрямленный ток подавался непосредственно на кислотный свинцовый аккумулятор - который способен стабилизировать напряжение - если мощность генератора не велика.

Пример - снегоход Буран :

Учитывая небольшую мощность генератора - скорее всего можно применить аккумулятор не менее чем на 18 - 20 Ампер / часов. Это если нет стартёра. Если есть стартёр ( на 6 вольт ) Ёмкость аккумулятора - видимо должна быть больше - раза в два.

Аккумулятор нужно будет заряжать от стационарного блока заряда перед полётом. В полёте генератор будет компенсировать расход энергии на зажигание. Если у генератора хватит мощности. Обязательно следует поставить вольтметр в приборную доску. И если напряжение аккумулятора опасно уменьшается - садиться - чем быстрее - тем лучше. Пока мотор не встал.

Сможет или нет описанная система удовлетворить Ваши потребности в электричестве - можно определить только экспериментально.

Система зажигания при этом - предполагается - будет состоять из родного трамблёра фолксвагена с прерывателем и распределителем. Соответственно катушка зажигания должна будет применяться на 6 вольт от контактной системы зажигания.

Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634.

Принципиальная электрическая схема генератора 43.37012 (его статора) приведена на рис. 5.7. Генератор имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика. Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушки цепи освещения намотаны проводом ПЭТВ -2 0,900, содержат 67 витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21-0,22 Ом.

Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400 +50 витков и имеет сопротивление 210-220 Ом.

Цепь датчика состоит из одной катушки, намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000±20 витков и имеет сопротивление 35 - 50 Ом.

Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенные обозначения, выполненные ударным методом.


Схема БКС к Минску, Восходу и к Вайрасу



Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке 1, через диоды V1, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор C1. Сигнал с обмотки 3 датчика поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор C1 разряжается на первичную обмотку 4 катушки зажигания. Во вторично обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной наконечник подается на центральный электрод свечи зажигания.
Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора C3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке 2. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку 2. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке 2, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
Электронный блок системы зажигания помещены в один корпус, имеющий два штеккерных разъема. Весь монтаж с целью герметезации и повышения надежности залит пенополиуретаном. БКС 251.3734 работает в комплекте с генератором 26.3701 и обеспечивает напряжение светосигнальной цепи 6 – 9 В; БКС 261.3734 в паре с генератором 43.3701 дают 11,5 – 14,5 В.


Таким образом, в системе зажигания мопедов и мотоциклов по уровню напряжения можно различать три цепи: высоковольтную цепь, включающую катушку зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу зажигания; цепь заряда накопительного конденсатора, включающую зарядную обмотку, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания; цепь датчика – включающую обмотку датчика, соединительные провода и штекерный разъем.
Приступать к поиску причины неисправности в системе зажигания следует лишь убедившись, что топливоподающая система, карбюратор, воздушный фильтр и выпускная система в порядке.
Основные неисправности, возникающие в системе зажигания, и способы их устранения приведены в табл. 2.
Как обнаружить неисправный узел? Поиски ведут в такой последовательности: высоковольтная цепь – катушка зажигания – генератор – БКС.
Высоковольтная цепь. В первую очередь следует проверить наличие искры. Для этого снимают свечной наконечник, отсоединяют его от высоковольтного провода и, держа конец этого провода на расстоянии 5 – 7 мм от «массы» двигателя, поворачивают коленчатый вал при помощи кик-стартера. Наличие искры свидетельствует об исправности системы зажигания, кроме свечи и наконечника.
Далее соединяют высоковольтный провод без наконечника непосредственно с центральным электродом свечи зажигания. Если при этом двигатель пускается и работает нормально – требует замены свечной наконечник, а если неисправность сохранилась – дело в свече.


Если нет искры или наблюдается перебои в искрообразовании, надо проверить исправность высоковольтного провода, а также надежность его посадки в гнезде катушки зажигания.
Исправность катушки зажигания, БСК и генератора можно проверить посредством омметра или тестера.
В катушке зажигания возможны две неисправности – обрыв обмоток и внутренний пробой. Обрыв обмоток определяют при помощи омметра, измеряя сопротивление первичной обмотки (оно составляет 3 Ом) и вторичной (7000 Ом). Внутренний пробой простыми средствами не обнаружить, и в этом случае проверить работоспособность катушки можно, заменив ее заведомо исправной любого типа, в том числе и автомобильной.
Исправность генератора можно проверить, измеряя сопротивления обмоток, в соответствии с табл. 3. Если значения сопротивлений сильно отличаются от указанных там, надо внимательно осмотреть статор генератора, где можно обнаружить обрыв выводов обмоток или их замыкание. Замеченные неисправности, если есть возможность, устраняют пайкой.
Блок «коммутатор – стабилизатор», обладая высокой надежностью, относится к неремонтируемым и неразборным изделиям. Частично судить об исправности обоих блоков можно после измерения сопротивления (которое должно быть бесконечным) между следующими выводами в разъемах: З – М, М – З, З – К, К – З. Сопротивление между выводами М и Д должно составлять 0,3 – 1 кОм.
При измерении сопротивлений между выводами М – З и З – К можно наблюдать кратковременное отклонение стрелки прибора, что свидетельствует об исправности конденсаторов электронного блока.


Генератор 43.3701


Сопротивления обмоток:
Обмотка зажигания - 400 Ом;
Обмотка освещения - 0,4 Ом;
Обмотка датчика - 40 Ом.

Расположение выводов обмоток генератора 43.3701:


Размеры сальников на мотоцикле Восход 3, 3М, 3М-01 (наружный диаметр х внутренний диаметр х ширина):
Вилка (4 шт.) - 45х34х11,5
Вторичный вал кпп (1 шт.) - 40,25х27х7
Вал кик-стартера (1 шт.) - 32х20х6
Коленвал левый (1 шт.) - 47х19х10
Коленвал правый (1 шт.) - 47х17х10
Ступица колеса (4 шт.) - 47х26х10

1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))

img-fotki.yandex.ru/get/3308/kvadrat67.23/0_266cc_8864476f_L.jpg


Генератор 43.3701 14V 65W

img-fotki.yandex.ru/get/4101/kvadrat67.3d/0_36b89_fa30e185_orig.jpg


Генератор 432.3701 14V 90W

img-fotki.yandex.ru/get/4111/kvadrat67.3d/0_36c18_eeae9102_orig.jpg


Генератор 80.3701 14V 90W

Генератор 43.3701 имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика.
Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушка цепи освещения намотана проводом ПЭТВ-2 0,900, содержит 67(-1) витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0,21 - 0,22 Ом.
Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0,125. Каждая катушка содержит 1400(+50) витков и имеет сопротивление 210 - 220 Ом.
Цепь датчика состоит из одной катушки намотанной проводом ПЭТВ-2 0,165. Она содержит 1000(+/-20) витков и имеет сопротивление 35-50 Ом.
Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенное обозначения, выполненные ударным способом (буквы О, З, Д, Д1, обозначают соответственно освещение, зажигание, датчик, клемма Д1 можно подключать к масе).
Из книги "Советы мотоциклисту"

img-fotki.yandex.ru/get/3001/kvadrat67.15/0_1f306_b171bce7_L.jpg


2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)

Ну и схема зарядного устройства 3.1121 - 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Выпрямитель-регулятор напряжения, или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно. Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла. Честно говоря, мне про этот блок пока мало что известно. Технических характеристик на него я не нашел. Известно только, что этот блок (как бы) изготавливает ОАО "Электромодуль" г. Молодчино республика Беларусь. Но это тока предположения, завод по этому поводу - молчит, писал им на мыло много раз. Хотя на главной странице в продукции видно полупроводниковый блок БПВ14-10.
Достоверно известно, что блок БПВ21-15 относится к группе 435211. Это видно из этого поста:
БЛОК ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БПВ 21-15 ( 850440940 )
ТУ 16-90 ИАЕЮ.435211.048 ТУ - Блоки полупроводниковые выпрямительные БПВ21-15 от 15.01.1991
Для выпрямления переменного напряжения и регулирования выпрямленного напряжения в системе электрооборудования транспортных средств. Изготавливают для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

Так же если верить BelTorgInfoService то срок окончания действия технической документации на блок истекает 01.01.2011

img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.1a/0_224ef_666873ed_L.jpg

Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:

Передняя часть (Шыльдик)

img-fotki.yandex.ru/get/3201/kvadrat67.1a/0_224f0_77bcb728_L.jpg


Обратная сторона (Радиатор охлаждения)

img-fotki.yandex.ru/get/3210/kvadrat67.1e/0_23854_67a83d6c_L.jpg


Плата. (Фото большого размера)

img-fotki.yandex.ru/get/3304/kvadrat67.b/0_1a7c6_2ddf1572_L.jpg


Схема самого блока.

img-fotki.yandex.ru/get/3901/kvadrat67.37/0_34c0c_2110a460_L.jpg

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710

Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху - второй БПВ в подарок от меня лично.
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом - это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.15/0_1f310_223b6857_L.jpg


В хорошем качестве

img-fotki.yandex.ru/get/3706/kvadrat67.28/0_2e99a_2fadd996_L.jpg

Немного позже, "Филин" нарисовал схему более красивую и более доступную:

(Два раза по картинке - больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Доработанная схема работала с генератором от Восхода - но в генераторе второй конец катушки освещения был отсоединён от массы и подключен к БПВ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО для данной схемы. Мост можно использовать от автомобиля ВАЗ 2108 - отпилив лишнее.
Там как раз диоды Д204 - 20 применены.
При отсутствии АКБ - рекомендуется установка вместо него конденсатора 2200 МкФ 63В (электролитический) ОБЯЗАТЕЛЬНО! При установке АКБ, конденсаторы можно не отключать. Вопрос: Транзисторы в БПВ21-15 надо ставить на радиаторы?
Ответ: Транзисторы в управлении блока БПВ 21 - 15 на радиаторы ставить не нужно. На них рассеивается мощность - и пол вата не будет. Однако КТ 315 и стабилитроны в стеклянных корпусах - горели просто от косого взгляда и собственной изначальной ущербности.
Вопрос: Как лучше всего выключать двигатель?
Ответ: Выключать мотор следует закорачивая датчик на массу.
Остальные способы - более жестоки по отношению к коммутатору.

img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.37/0_34c10_8851eada_orig.jpg

Если требуется настроить регулятор непосредственно на мотоцикле
1. Прогреваем мотор ( проезжаем минут 5 ).
2. Ставим мотоцикл на подставку =)
3. Ложем блок БПВ рядом на табуретку =)
4. Присоединяем 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного ) провода не менее чем полтора квадратных мм.
5. Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи.

6. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампочку 5 W 12 вольт.
7. Подборочный резистор R5 присоединён - если схема модернизирована как я писал - для начала 150 ом.
8. Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
9. Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( То есть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).
10. Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при каком напряжении наступает ограничение.
11. В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить ( если нужно ) величину подборочного сопротивления.
12. Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта.
13. В общем всё.

img-fotki.yandex.ru/get/3214/kvadrat67.25/0_26ed9_cf53b08c_orig.jpg

Катушка зажигания 2102.3705

Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах - 0,4 Ом, вторичной - 6,7 КОм.

www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/d555129a09fe075d072719b27aec27cf.jpg

Индукционный датчик.

Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.

Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти - одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 - номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 - порядковый номер;
Модификаций нет - так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 - электрооборудование (38 - контрольные приборы. );
01 - подгруппу, то есть вид изделия по назначению - в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер - группы Наименование

00 - Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 - Двигатель
13 - Система охлаждения двигателя
16 - Сцепление
37 - Электрооборудование
38 - Приборы
47 - Дополнительное оборудование
79 - Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 - Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы - Наименование

3700 - Электрооборудование
3701 - Генератор
3702 - Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 - Аккумуляторная батарея
3704 - Выключатель зажигания
3705 - Катушка (агрегат) зажигания
3706 - Распределитель зажигания
3707 - Свечи и провода зажигания
3709 - Переключатели
3710 - Выключатели
3734 - Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka "kvadrat67" за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.

Система типа Минск.

При замене старого БКС на новый, было замечено что на вторичной колодке блока добавился один выход О3.
О1
О2
О3

Надпись на коробке БКС гласит, что данная продукция официально поставляется на конвейер "Мото-Вело".
Инструкцию к мотоциклу Минск М 125 найти невозможно.

Поиски данного устройства ник чему не привели.

На последнем восходе был установлен генератор мощностью 90Вт :

Изображение

Генератор 12В 90Вт Восход 3М01 80.3701 с двумя вариантами коммутатора

2МК-208
БКС-1МК 211

Изображение


Генератор Восход 43.3701

Изображение

Обычный генератор Минск 12в 65Вт

Изображение

Так же интересная штука - генератор 12В 70Вт Иж-Пл бесконтактный

Изображение

Генератор ИЖ-7.107 "Планета-5"

Изображение

Изображение

Статор генератора Пилот

Изображение

Кто сталкивался с подобными экземплярами ?
Возможно видели в продажах на рынке или в магазинах.

На Минск устанавливается 2 типа генераторов :

Маховичный генератор 90 Вт ГМ-01.02 или Р-71.

Роторный генератор 65Вт 43.3701.


В каталоге запчастей мотоцикла Лидер показано два варианта коленвала.

Правда ли что коленвалы отличаются только длинной левой цапфы (что связано с другим типом генератора) ?
Или там другие конструктивные особенности.

Зачем тебе искать редкие для нашей страны вещи? Я про минский маховичковый, планетовский, пилота и т.д. Есть китайские генераторы с нормальной мощностью которые подойдут на цапфу к.в, останется сделать планшайбу. Мне вариант Славы Ляха с китайским генератором для МЦ-та очень понравился.

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара


Да мне тоже очень понравилось зажигание на МZ ))
МZ так же не плох .


А все затем, что бы было как можно меньше уникальных деталей в мотоцикле.
Самодельные детали не приветствуются по причине их уникальности.

Предложи пожалуйста конкретный вариант генератора с нормальной мощностью (больше 65Вт), который подошел бы с минимальными переделками.

Эта тема создана для предложений и комментариев.

Поискал немного, к сожалению мощность к конкретному генератору не указана, если верить тырнету 60-100Вт, в зависимости от количества катушек естественно.

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара

Есть генератор минск на 90 ватт. По габаритам, внешнему виду и посадочным точно такой же, как и 65вт. Отличается магнитами в роторе, и количеством катушек. На КМЗ такие были. Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене( Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене( Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал.
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара

А.Б.М писал(а): Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал.
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?

Ищу замену Минскому/восходовскому генератору который сейчас установленный.

Головной свет светит отвратительно (конечно лучше чем 6ти вольтовый родной).

Состав электрооборудования :
Головной свет - галогенная лампа 35Вт(оригинальная лампа демонтирована с фазера).
Задний габарит, стоп - светодиоды.
Подсветка спдометра - лампа 2Вт.
Лампа нейтрали - светодиод.
Катушка зажигания - Минск.

Обычного аккумулятора на 9 А/ч хватает на всю ночь покатушек (свет хороший).

Граничные допустимые размеры альтернативного генератора (ограничено картером).

Изображение

Диаметр

Изображение

Высота

Изображение

Диаметр картера в крайней точке

Ширина, высота (по правой крышке)


Есть ли какие то проверенные схемы подключения РР (от японских скутеров) к зажиганию минска ?

Читайте также: