Часто горит коммутатор на уаз

Обновлено: 05.07.2024

предпоследний был вчера какой-то украинский 131,3747-11 проехал 2 км дал газку от души выстрел в глушитель и все погиб, побежал в магазин купил 90,3747 после недолгой езды где-то 15 км проехал начала машина дергаться и я чувствую завтра надо новый покупать

Добавлено через 6 минут 12 секунд
сопротивления нет, говорят на некоторые модели его не ставили, когда покупал там стоял коммутатор 90,3747 проездил на нем пол года вышел из строя и началось

У меня было так же,пока не поставил дополнительное сопротивление(вариатор)-проблемма исчезла.Только постарайся купить коммутатор 13.3734-он рассчитан на работу с вариатором.Хотя судя по многолетней практике с вариатором нормально работают и комм.90.3734 и 131.3734.рассчитанные на работу без вариатора.:gaz_love_girl:

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Лучшие коммутаторы-из Старого Оскола.

вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно

Добавлено через 35 секунд
на данный момент Б-116

массу смотрел даже новые провода поставил, с напряжением у меня тоже проблемы при нагрузке стрелка падает на 12 вольт а без нагрузки держится 14,4 электрик говорит проблема в регуляторе напряжения, купил какое-то зима лето ставлю фишку зима идет перезаряд, лето токая же ерунда что и выше описывал

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

Добавлено через 5 минут 29 секунд
[QUOTE=mozddok;905245]вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно
Сопротивление ставят с 13 комутатором а не с 131.

Если с такой кошмарной периодичностью летят коммутаторы, надо искать причину в его окружении. Скорее всего это катушка зажигания (бобина). Купи новую, замени её.
Только пр покупке обязательно(!) проверь, чтобы тип катушки был именно таким, какой требуется коммутатору.

А сгоревшие коммутаторы выкинул? Вскрытите не проводил на предмет установление причин "смерти"? Может индукционный датчик дает слишком большую амплитуду сигнала или прошивает его в распределителе от высоковольтной части?

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

может и с зарядкой что нибудь подскажите

полковник2, кому-ры умирают от перегрева,скачков напряжения,некачаственых деталей.:) нет последние уже ни стал выкидывать, один ради интереса разобрал нечего такого я не увидел, не воняет, горелова ничего невидно. Читал не помню где говорят если бабина Б-116 то каммутатор должен стоять допустим 131.3747-01, а есл Б-116-01 то коммут. 131,3747. что вообще обозначают последние цифры

Смотри зарядку-отсюда и проблемы с комутаторами

может и с зарядкой что нибудь подскажите

судя по паписаному тобой выше(как ведёт ся регулятор заряда)тебе продали неисправный.

полковник2, кому-ры умирают от перегрева,скачков напряжения,некачаственых деталей.
Это вообще, а в частности?

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
что вообще обозначают последние цифры
Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.

Читал не помню где говорят
Это плохо, что не помнишь где. Прошерсти форум - на эту тему был разговор и выложены данные "подходимости" коммутаторов и катушек.

Это вообще, а в частности?

Добавлено через 2 минуты 17 секунд

Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.


Это плохо, что не помнишь где. Прошерсти форум - на эту тему был разговор и выложены данные "подходимости" коммутаторов и катушек.

а вобще и в частности в кому-ре погобает транзистор

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

Добавлено через 9 минут 56 секунд
так
Характеристики выходных цепей коммутатора и первичной обмотки катушки. Именно они и должны согласовываться.
а как это узнать и подобрать

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

проси чтоб они показали что ком-р рабочий,или иди в другой магаз.у меня 90 комутатор,бобина восьмёрошная,реле регулятор старенький снятый с уаза военого-с тремя положениями-мин-сред-мах.полет нормальный.

проси чтоб они показали что ком-р рабочий,или иди в другой магаз.у меня 90 комутатор,бобина восьмёрошная,реле регулятор старенький снятый с уаза военого-с тремя положениями-мин-сред-мах.полет нормальный.
а восьмерочную бабину как воткнуть проводку надо переделывать

а как узнать какой нормальный если приходишь в магазин а там их три вида и все на волгу одни по 140р., другие по 160, а третие 400р. и сиди репу чеши по дороже или по дешевле а если и тот и другой не будут работать а проверить не дают на месте

Добавлено через 9 минут 56 секунд
так

а как это узнать и подобрать

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
а восьмерочную бабину как воткнуть проводку надо переделывать

все без переделок,просто снимаешь провода со старой бобины и ставишь на другую

Только не говори, что на форум зашёл с телефона и ползать по ссылкам денег жалко. ;)

Добавлено через 18 минут 15 секунд
а какая на восьмерке бабина стоит

Добавлено через 31 минуту 35 секунд
подскажите выбирая бобину когда ее трусишь должно ли там что-то болтаться или ничего не должно быть слышно

подскажите выбирая бобину когда ее трусишь должно ли там что-то болтаться или ничего не должно быть слышно
Это же не погремушка, конечно нет.

вот как-раз купил старый оскол, а как его поставить много переделывать надо? и модель сопротивления вожно

Добавлено через 35 секунд
на данный момент Б-116

Сопртивление можно любое,у них вся разница-одни подключаются ч\з штеккера,а на других ч\з клеммы с гайками.
Переделок немного,посмотри в инете схему бесконт.зажигания газ-53,зил-130,уаз-схемы все одинаковы.Потребуется 1.5м провода.
И еще-глянь чтобы провод с клеммы "КЗ" коммутатора шел на клемму "к" катушки зажигания.:gaz_love_girl:

Это же не погремушка, конечно нет.

Частично верно, конечно нет - если катуха сухая, а вот если заполнена маслом, тогда легко может "булькать". Зубильные катушки бывают и те и те, волговские под 402-ой как правило маслонаполненные(Б 116, Б 114)

Из того, что проверенно:

К коммутаторам 131.3747, 90.3747 подходят:
родная Б 116
зубильная 27.3705
классическая Б 117А

К мутаторам 13.3747 подходят:
родная Б 116
ЗИЛовская(она-же родная контактная) Б 114

Частично верно, конечно нет - если катуха сухая, а вот если заполнена маслом, тогда легко может "булькать". Зубильные катушки бывают и те и те, волговские под 402-ой как правило маслонаполненные(Б 116, Б 114)

Из того, что проверенно:

К коммутаторам 131.3747, 90.3747 подходят:
родная Б 116
зубильная 27.3705
классическая Б 117А

К мутаторам 13.3747 подходят:
родная Б 116
ЗИЛовская(она-же родная контактная) Б 114
Позволю с вами не согласиться по поводу катушек зажигания.
На простое контактное зажигание идут катушки б 115,б 117.(жигули)
На контактно-транзисторное-б 114(с коммутатором тк 102)-зил 130)
На бесконтактное-б 116,б 3122,(волга,газ-53,паз) с коммут.13.3747,90.3747,131.3747
На зубилах-27.3705
:gaz_love_girl:

Всем большое спасибо за помощь, вчера купил полностью - коммутатор 90,3747, бавину Б116, новые провода плюс и минус, реле зарядки, поехал и опять заглох пошёл взял еще один коммутатор 131,3747 уже 5-й за два дня поставил и никуда не уехал, оттащили на станцию оказалось все очень просто, ну для некоторых, в датчике холла идут два проводка один порвался, и при тряске отходил. Так что теперь коммутаторов на пять волг хватит оказалось что они все целые.
:gaz_love:

в датчике холла идут два проводка один порвался,
Откуда там датчик Холла? Или у тебя передалена система зажигания, или датчик индукционный.

Но не суть важно. За этот датчик надо было взяться после замены коммутатора и катушки.

У ДХ полюбому три провода.
Разве Вы не знаете простой метод косвенной проверки коммутатора, включаете зажигание и по ампер или вольтмеру смотрите за поведением стрелки, через несколько секунд (иногда до минуты), стрелка отклоняется, ключ в коммутаторе напряжение обрубает, значит 99% коммутатор жив.
На вазиках по свечению контрольных ламп тот же момент ловим.
При юбрыве проводочков на индукционом , как правило хлопки в глушитель и карб.
Что бы проводки не оборвались никогда, герметиком их обмажте, исключив вибрацию.

не буду спорить может и не датчик холла, он стоит в бесконтактном трамблере круглая штука на трех болтах, помоему держится.
За этот датчик надо было взяться после замены коммутатора и катушки.
может и надо было но откудо я то знал :)

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
И еще-глянь чтобы провод с клеммы "КЗ" коммутатора шел на клемму "к" катушки зажигания.
кстате обнаружили тогда что кокраз эти провода были перепутаны, и машина почему-то нормально ездила

Позволю с вами не согласиться по поводу катушек зажигания.
На простое контактное зажигание идут катушки б 115,б 117.(жигули)
На контактно-транзисторное-б 114(с коммутатором тк 102)-зил 130)
На бесконтактное-б 116,б 3122,(волга,газ-53,паз) с коммут.13.3747,90.3747,131.3747
На зубилах-27.3705
:gaz_love_girl:

Дык я и написал "проверенно", это означает, что при этих сочетаниях система зажигания будит НОРМАЛЬНО функционировать. Я ж не писал, мол завод-изготовитель и главный инженер рекомендуют то-то, то-то, просто ваше авто поедет, и ни катушка, ни мутатор не взорвуться.


И снова приключения…))))
Конечно, в выходной не удержался и поехал немного "полазить" по полям.

Дело было вечером, около 5. Ездили, капали, толкали, чего только не делали. Но вот небольшая беда настигла нас, когда возвращались домой, в деревню…

До дома около 2-х километров .Едем…смотрю…что как то вентилятор печки стал быстро крутить да и дворники бешеные…ну да ладно… И тут перед лесом, УАЗ вдруг просто, на ходу, взял и заглох. Подумали…ерунда какая-то. Попробовали завести-никак. Смотри на приборки-бензина почти нет-вот оно…переключились на второй бак, подкачали-а нет…опять не заводится.
Проверили искру-ушла в землю.
Первая мысль-сдох коммутатор ( но с чего вдруг, проехали на нём километров 100 дай бог).
Решили оттащить уаз до дома, тащить то всего 1-2км.
Позвонил другу-он приехал-довёз меня до дома. Взял 15-ку.
Как то ей уже буксировали сий аппарат.
Подцепили, начали трогаться, а 15-ка просто роет землю…кое как дёрганьем разогнали уаз и поехали…но впереди засада-подъём и лёд на дороге. Почти поднялись и в конце подъёма остановились-не доехали чуть чуть. Сделали несколько попыток дёрнуть уаз-все безрезультатные; стоит, как вкопанный. Отттолкали его на обочину, чтобы не мешал проезду (было тяжеловато толкать, несмотря на то, что уазик стоял на горке)
Вспомнили про чудо прибор, который диагностирует зажигание. Проверили, всё работает, кроме коммутатора.
Оставили УАЗку в лесу, закрыв двери. Поехали в город за новым коммутатором.

Приезжаем в магазин, время около 7-8 вечера. Магазин вот вот закроется.Продавцы все пьяные.Они проверяли коммутатор-это не передать…надо было видеть…подключают его к прибору, а тот к аккумулятору. всё искрит и падает из рук у них…зрелище смешное…
Дали нам новый коммутатор и мы поехали обратно.
Приезжаем к машине, уже стемнело, я, как назло, выложил фонарик дома. Ничего не видно, пытаюсь прикрутить коммутатор.Не особо выходит.И вот прикрутил, поворачиваю ключ и он заводится-радость то какая.

Приехали домой.И ясно теперь, почему сгорел коммутатор и почему печка с дворниками так работаю бешено.
Скорее всегово всём виновата интегралка, которая "взбесилась" и стала давать большое напряжение.


Из за неё как раз и горели контакты, и кондеры на старом зажигании.
Поменял интегралку.И печка стала спокойной и дворники.Надеюсь и коммутаор теперь не сдохнет так быстро…на всякий случай куплю запасной.


Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.


Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.


И снова приключения…))))
Конечно, в выходной не удержался и поехал немного "полазить" по полям.

Дело было вечером, около 5. Ездили, капали, толкали, чего только не делали. Но вот небольшая беда настигла нас, когда возвращались домой, в деревню…

До дома около 2-х километров .Едем…смотрю…что как то вентилятор печки стал быстро крутить да и дворники бешеные…ну да ладно… И тут перед лесом, УАЗ вдруг просто, на ходу, взял и заглох. Подумали…ерунда какая-то. Попробовали завести-никак. Смотри на приборки-бензина почти нет-вот оно…переключились на второй бак, подкачали-а нет…опять не заводится.
Проверили искру-ушла в землю.
Первая мысль-сдох коммутатор ( но с чего вдруг, проехали на нём километров 100 дай бог).
Решили оттащить уаз до дома, тащить то всего 1-2км.
Позвонил другу-он приехал-довёз меня до дома. Взял 15-ку.
Как то ей уже буксировали сий аппарат.
Подцепили, начали трогаться, а 15-ка просто роет землю…кое как дёрганьем разогнали уаз и поехали…но впереди засада-подъём и лёд на дороге. Почти поднялись и в конце подъёма остановились-не доехали чуть чуть. Сделали несколько попыток дёрнуть уаз-все безрезультатные; стоит, как вкопанный. Отттолкали его на обочину, чтобы не мешал проезду (было тяжеловато толкать, несмотря на то, что уазик стоял на горке)
Вспомнили про чудо прибор, который диагностирует зажигание. Проверили, всё работает, кроме коммутатора.
Оставили УАЗку в лесу, закрыв двери. Поехали в город за новым коммутатором.

Приезжаем в магазин, время около 7-8 вечера. Магазин вот вот закроется.Продавцы все пьяные.Они проверяли коммутатор-это не передать…надо было видеть…подключают его к прибору, а тот к аккумулятору. всё искрит и падает из рук у них…зрелище смешное…
Дали нам новый коммутатор и мы поехали обратно.
Приезжаем к машине, уже стемнело, я, как назло, выложил фонарик дома. Ничего не видно, пытаюсь прикрутить коммутатор.Не особо выходит.И вот прикрутил, поворачиваю ключ и он заводится-радость то какая.

Приехали домой.И ясно теперь, почему сгорел коммутатор и почему печка с дворниками так работаю бешено.
Скорее всегово всём виновата интегралка, которая "взбесилась" и стала давать большое напряжение.


На недели столкнулся с проблемой. Я на машину поставил двигатель, стал проводку соединять зажигание включеное, нечайно включил поворот и заметил лошединую искру с катушки зажигания на массу, переодическую с прерыванием реле поворотов, выключил переключатель тишина.Включаю дворник, свет, туманки где реле есть сразу пролетает искра.завёл машину работает будто на аварийном вибраторе искра самопроизвольно пробивает не в такт.Угнал электрику целый день искали причину всю проводку перевернули.А всему виной стал коммутатор за 200 руб. дорогой жаба задушила купить купил дешёвый.Сменил коммутатор на стариный 91г в запасе лежал у знакомого всё пропало.Больше не искрит.Разобрали дешёвый коммутатор посмотреть причину и очень удивились открыв его, в нутри пусто, стоит схемка 2 см .пару кондёров и один катод на корпусе привёрнут и всё.Кондёры со временим потеряли свою работоспособность частично и начали при каждом скачке напряжения выдавать искру.Я был в шоке люди ищут искру в машине, а у меня её перебор хоть раздавай!Дорогие уазоводы не покупайте дешёвые коммутаторы в дороге очень может подвести.




Recommendations

Comments 30


Это че типа реле зарядки древнее ? Прошу прощение за кучу вопросов но сцуко интересно блин


нет это с генератором, не связано ни как.Добавочное сопротивление (вариатор) 8 улучшает работу катушки зажигания при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, а также облегчает пуск двигателя стартером. Когда двигатель работает на малых оборотах, контакты прерывателя остаются замкнутыми сравнительно длительное время, и в течение него сила тока в первичной обмотке успевает достигнуть максимальной величины.

При этом стальная спираль вариатора нагревается и ее электрическое сопротивление возрастает, ограничивая силу тока в первичной цепи. Во время работы на больших оборотах время замкнутого состояния контактов уменьшается и сила тока в первичной обмотке не успевает возрасти до максимальной величины. Нагрев и сопротивление вариатора уменьшаются, что частично компенсирует ослабление тока в первичной обмотке. Поэтому напряжение вторичного тока остается достаточно высоким.

При пуске двигателя стартером вариатор выключается (замыкается накоротко) контактным диском и реле стартера. Поэтому, несмотря на падение напряжения аккумуляторной батареи в момент включения стартера, сила тока в первичной обмотке катушки зажигания и напряжение во вторичной обмотке сохраняют достаточную величину.


я когда работал на зил 131 там тоже комутатор стоит, утром мотор не крутит проволокой перемыкаю напрямую контакты на нём, сразу крутит, как бешеный заводится снимаю .


Приветствую. А каки оброзом происходит переделка с 13 на 131 и можно ли переклюаться с 131 на 13 для запуска с кривого стартета ?


я на уаз ставил, ни чего не переделовая.У меня волга была, на ней нет вариатора вообще.Пробовал её с кривого заводить с 131 комутатором бесполезно не хватала сил раскрутить.Поставил 13 и вариатор повесил на волгу, с кривого как мотоцикл заводится стала, с пол оборота.


у меня раз был коммутатор на одном винте, тот отошол и не завести, вот измучился то (должен быть намертво к массе:))


коммутаторы-то разные.один с вариатором, другой без.Ну а качество Ст.Оскол-вне конкуренции)))


ну да 131 без вариаторные волжские,13 вариаторные уазовские.

в волге у мня было чтук 5 сссрвских, в данное время перекочевали в уаз


а у меня наоборот с уаза в волгу!


Бесплатное, многоискровое зажигание! Это, же, круто. )))


аварийное как на самолёте, пусть как попало но много!


Я как-то тоже покупал дешёвый коммутатор, но у меня было немного по иному. Работал отлично, никаких глюков замечено не было. Но что-бы запустить двигатель надо было постараться… Этот коммутатор выдавал слишком раннюю искру. В итоге реанимировал старый 131 коммутатор

Читайте также: