Чем можно заменить коммутатор на минске

Обновлено: 06.07.2024

Мотоциклы Ковровец ( и Минск ) - сначала были оборудованы генератором переменного тока ( на 6 вольт ) с механическим прерывателем зажигания. Система зажигания работала подобно магнето с выносной катушкой зажигания. Система была не очень надёжная.
Применять такой для авиации - я не рекомендую.

Генераторы были немного разных модификаций.
Один из вариантов :

Электрическая схема зажигания у этих генераторов применялась такого типа :

Система освещения на мотоциклах работала без специального регулятора. Просто там было несколько обмоток - мощность каждой из которых была предусмотрена в соответствии со своей лампочкой.

Схема мотоцикла Минск 106 - такая же - как у Ковровца - тех лет выпуска :

Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе.

На смену описанным генераторам - специалисты ковровского завода применили новый генератор Г 427 ( на 6 вольт ) с электронной системой зажигания CDI :

Этот генератор применялся на ковровских мотоциклах модели " Восход 2 М " и минских мотоциклах того периода времени.

В генераторе была двухсекционная обмотка заряда конденсатора ( клемма "З" ) и индукционный датчик ( клеммы "Д" и "Д1" )

Для работы зажигания применялся тиристорный коммутатор КЭТ - 1 А :

Пометки на полях схемы - я делал при обсуждении на форуме вопроса - как улучшить коммутатор. Полоски на корпусах советских диодов - маркировались наоборот чем у импортных.

Подробнее про коммутатор и его изготовление - в теме : « Коммутатор БКС - сборка из современных деталей. »

Катушка зажигания применялась специальная. Их было несколько модификаций. Один из лучших вариантов :

На мотоцикле Восход 2 - отсутствовали выпрямитель и регулятор напряжения. Освещение работало от нескольких разных обмоток.

Затем - для дальнейшего улучшения света - был произведен переход на 12 вольт. Завод выпустил новый генератор. Присоединительные размеры всех описанных мной вариантов генераторов - одинаковые. Они взаимозаменяемы в комплекте с проводкой и иными блоками электрооборудования.

Для работы зажигания и стабилизации напряжения - применялся блок коммутатор стабилизатор БКС 262. 3734.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

( Стабилитроны 2 и 3 поменять местами. Опечатка ).

Это коротко про Ковровцы и последующие модели ковровского завода.

Как это приспособить к мотору Фолксваген - где 4 цилиндра и 4 такта - надо разбираться отдельно.

Кроме того не совсем ясно какая модификация генератора имеется. Если 6 вольт и механический прерыватель - это плохой вариант.

Самый лучший мотоциклетный генератор из СССР - это тот - который на 12 вольт и 65 Вт. К нему можно приспособить выпрямитель со стабилизатором.

Как сделать зажигание на 4 цилиндра - пока мне трудно сказать.

Возможно - лучше применить родной трамблёр от Фольксвагена. А от генератора только заряжать аккумулятор.

Чтобы написать точнее - недостаточно информации по Вашему мотору и имеющемуся генератору.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Если систему зажигания сделать с применением родного трамблёра от Фольксвагена а генератор от мотоцикла использовать только для заряда аккумулятора - тогда можно применить такой вариант :

Есть генератор от ковровского мотоцикла Сова.
( название птицы - по английски - она называется owl ).

Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.

У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.

Однако если использовать его только как источник напряжения для заряда аккумулятора - он самый мощный. ( из числа взаимозаменяемых ковровских изделий ).

Если в этом генераторе отсоединить обмотку зажигания от точки присоединения к обмоткам света - а провод идущий от обмоток света на массу - отсоединить от массы и вывести на отдельную изолированную клемму - возникнет возможность установки полноценного регулятора напряжения с выпрямителем.

( от мотоцикла 125 кубиков )

Или от снегохода :

Всё тоже самое можно сделать с генератором 12 вольт 65 Вт. Только мощность будет меньше.

Генератор на 6 вольт - по моему мнению - имеет неудобное напряжение. Перемотать его на 12 вольт можно - но сложно. Проще заменить.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

В добавление к сказанному почитайте тему :

xlr88

Я люблю строить самолеты!
Спосибо за информация!
Генератор Г 427 как показанны выше, я смонтировал на коленвала. Я думаю только из шести красные катушки снят 6волт и отправливау /+/ на катушка зажигание, потом прерыватель разпределитель. Ток нужен только для свечи.
Для старт мотора акумулатор 6в и реле-регулатор. Как точно все надо соединятса?

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

А в этой теме обсуждали регуляторы / выпрямители :

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Понял что есть генератор Г 427.

Если взять 6 вольт с клеммы " О " генератора - на оборотах выше 3000 об / м - можно получить примерно 32 Вт электричества. На 5000 - ну - возможно до 45 Вт.

На клемму " О " работают ( в генераторе Г 427 ) 4 обмотки из толстой проволоки. Вторая сторона этой цепи соединена на массу. Её ( массу - корпус ) нужно отсоединить от обмоток цепи " О ". Вторую сторону цепи - вывести на изолированную клемму. Получится что обмотки главного света будут работать независимо от массы.

Два провода от главных световых обмоток нужно присоединить на мощный выпрямительный мост. К примеру - такой :

Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.

С плюсовой клеммы выпрямителя будет выходить нестабилизированный постоянный ( пульсирующий ) ток с колебанием напряжения примерно от 5 вольт на холостых оборотах - до 8 вольт на 5000 оборотов ( при замере с лампочкой 32 свечи в нагрузке )

Стабилизаторы на 6 вольт - редкость.
Впрочем учитывая небольшую мощность генератора ( в ряде случаев ) стабилизатор может быть не обязателен.

На ряде лодочных моторов и снегоходов - нестабилизированный выпрямленный ток подавался непосредственно на кислотный свинцовый аккумулятор - который способен стабилизировать напряжение - если мощность генератора не велика.

Пример - снегоход Буран :

Учитывая небольшую мощность генератора - скорее всего можно применить аккумулятор не менее чем на 18 - 20 Ампер / часов. Это если нет стартёра. Если есть стартёр ( на 6 вольт ) Ёмкость аккумулятора - видимо должна быть больше - раза в два.

Аккумулятор нужно будет заряжать от стационарного блока заряда перед полётом. В полёте генератор будет компенсировать расход энергии на зажигание. Если у генератора хватит мощности. Обязательно следует поставить вольтметр в приборную доску. И если напряжение аккумулятора опасно уменьшается - садиться - чем быстрее - тем лучше. Пока мотор не встал.

Сможет или нет описанная система удовлетворить Ваши потребности в электричестве - можно определить только экспериментально.

Система зажигания при этом - предполагается - будет состоять из родного трамблёра фолксвагена с прерывателем и распределителем. Соответственно катушка зажигания должна будет применяться на 6 вольт от контактной системы зажигания.

Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634.

Они и так по схеме неполярные. Можно керамические.
Вот С4 полярный, электролитический.


Можно конечно но это замена ракеты Искандер на Космический корабль Буран.
В общем работать должно.
Если есть, попроще поставьте что нибудь.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

2.Можно ли поставить вместо C1,С2 и С3 керамические кондеры на 1мкФ 250в
Скорее, что нельзя. Тем более керамика на 250 В не часто и под ногами валяется. Но тут силовая часть, практически промышленность почему-то ставит металло-плёночные или металло-бумажные (К75-11, кажется)(причём К73-9 тоже не вариант -проверено)

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Скорее, что нельзя. Тем более керамика на 250 В не часто и под ногами валяется.
Действительно. Попробовал найти. не смог на такие параметры Но если у вас есть, почему нет?

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.


я знаю, где и на 12500 В лежит (правда, всего 1000 пФ, и одной коляски для трёх по 1 мкФ не хватит).

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Вчера купил все детали и кондеры 1мкф 250 вольт. Продавец на рынке не дал один диод Her208, а я и не заметил Ладно, всё равно это цепь питания сигнала. Сейчас мучаюсь с перенесение рисунка на плату. Первый раз такая большая

да да, на высокие напряжения еще прицеп придется цеплять.


Большая вы обычно больше 3х деталей не ставите. Ладно, это тема для раздела изготовления PCB.
Я 10х15см утюгом стабильно делал. С толстыми дорогами.


Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме


Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).

Схема электронного коммутатора и применяемые детали:

Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходуется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.


Форма импульсов датчиков систем зажигания:

а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком;
1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки.


Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине.



Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла.

Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом. Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) - 20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000 об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность возросла до 6,8 л. с. на колесе.



Модернизированный маховичек генератора "Пилота" с выносным датчиком.

Бесконтактное зажигание: преимущества его установки на мотоциклы отечественного производства

Бесконтактное микропроцессорное зажигание – просто незаменимое дополнение для советских мотоциклов. Сегодня не каждый мотоциклист может позволить себе иномарочный мотоцикл и всеми силами приходится дорабатывать своего старенького друга. Те, кто поставил на свой мотоцикл такое зажигание, уже ощутили на себе массу плюсов.

Не стоит говорить о том, что тот же мотоцикл ИЖ завести порой очень непросто. Причина нередко кроется в родном контактном зажигании. Идеально точно отрегулировать его просто невозможно и поэтому лучше всего будет его заменить на бесконтактную систему. Такое удовольствие будет стоить порядка пятидесяти долларов США, но оно вполне стоит своих денег. Вы больше не будете испытывать затруднений с пуском двигателя.

Установить такое зажигание можно самостоятельно в гаражных условиях. К комплекту поставки прилагается схема и инструкция по установке. После того как Вы установите такую систему зажигания, то заметите что пропадут перебои в работе двигателя и цилиндры начнут работать синхронно. Искра будет подаваться одновременно в два цилиндра. Это позволяет стабилизировать работу мотора.

Что касательно расхода топлива, то он уменьшится и причем не слабо, так как теперь будет сгорать весь бензин, а не просто вылетать в трубу или заливать свечи. Такая система зажигания позволяет запускать мотор даже в зимнее время года. Больше не будет необходимости постоянно следить за уровнем топлива. Такая система зажигания сама будет рассчитывать угол опережения. Она при помощи коммутатора будет анализировать нагрузку на мотор, и вносить соответственные поправки в искрообразование.

Если Вы устали от проблем с контактным зажиганием, то теперь у Вас появилась отличная возможность от них избавиться. Система бесконтактного зажигания сможет многократно улучшить работу силового агрегата Вашего мотоцикла.

Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла


Применение бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и т.д. достигло своего апогея в последние годы. Для этих целей многие отечественные и иностранные бренды (в превую очередь, китайские) запустили широкую линию производства, просто-таки осыпавшего наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга байков.

Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото ставится чаще всего. Делают это не только народные умельцы своими руками, но и профессиональные мастерские, которых развелось в последнее время не так уж и мало, даже в провинциальных селениях. Прекрасный пример в этой области подал и сам производитель Иж Юнкер.

Реализованная схема безконтактного зажигания приносит в жизнь мото любителя массу преимуществ. Во-первых, теперь наездники обустроенных бесконтактной системой зажигания мотоциклов могут не боятся сырости. Во-вторых, работает железный конь с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. А во-третьих, стоит безконтактное зажигание мотоцикла не так уж и много, чтобы собственник Иж, Минск, Ява, Мт или другого байка, не мог себе позволить ее приобретение.

Обустройство мото вышеуказанным электронным приспособлением дарит двигателю более равномерную работу. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.

Безконтактное зажигание Юпитер 5, к примеру, улучшает динамику эксплуатируемого мотора даже на высоких скоростях. Сам же двигатель становиться более чувствительным к подаче топлива. Не будет помехой для запуска или же эксплуатации двигателя Иж с реализованной схемой безконтактного зажигания даже изрядно подсевший аккумулятор.

Бесконтактная система зажигания проста в установке


Чтобы смонтировать и настроить вышеуказанный электронный мото аксессуар нужно всего лишь пару часов в пределах одного дня. Да и почему дольше тратиться на то, чтоб закрепить датчик Холла, несколько проводов и новый коммутатор. Не нужно, к тому же, ничего переделывать на генераторе движка байка. Просто снимаете старые контакты и устанавливаете элементы бесконтактной системы зажигания Иж, Урал или пр.

Пластину модулятора нужно надежно закрепить на роторе силового агрегата мотоцикла. Она должна проходить четко посередине прорези индикатора Холла. В ход пойдут и шайбочки.

Отметим, что наличие вольтметра совсем необязательно. Этот аксессуар можно смело выбрасывать, так как демонстрация напряжение в бортовой сети вам вряд ли что-то даст на практике. Это лишний вес (а соответственно и нагрузка для железного коня).

Весь секрет успешной эксплуатации безконтактного зажигания на Иж Юпитер 5, который очень часто тюнингуют этой системой, кроется в пластине модулятора и датчике Холла.

Вот почему львиная часть времени процесса установки безконтактной схемы зажигания тратится именно на ее монтаж. В случае наличия пропусков в процессе искрообразования нередко возможна неправильная конструкция шторки модулятора, которая замыкает магнитный поток. По-этому расположению ее относительно датчика нужно тщательно проверить. При открытом состоянии этот аксессуар системы не должен перекрывать магнит или магнитопровод. В закрытом состоянии модулятор полностью перекроет их обоих.

Модулятор схемы безконтактного зажигания лучше изготовлять в форме диска, который обладает вырезом. Для 1-цилиндровых моторов угол выреза на модуляторе должен иметь около 120 градусов. Для 2-хлиндровых моторов углы вырезов – по 60 градусов соответственно.

Еще до монтажа БСЗ на Юпитер 5, Планету 4 или прочие байки нужно убедиться в полном отсутствии избыточного люфта на валу генератора. Даже контактное зажигание с люфтами плохо сочетается.

Настройка БСЗ на мото


Практически любая доступная на рынке или же самодельная бесконтактная система зажигания устанавливается с четким контролем показателей опережения зажигания. Для облегчения установочных, регулировочных мероприятий советуем применять приборы, обладающие шкалой до 15 В, а также внутренним сопротивлением в диапазоне 10-50 кОм.

Электронное вспомогательное устройство, без которого схема безконтактного зажигания на мотоцикл не может быть нормально реализована, позволит отрегулировать систему без особых хлопот. При этом клеммы прибора подсоединяются к датчику Холла.

Поршень любого цилиндра нужно переместить в положение, для которого характерно искрообразование в цилиндре. Дальше включается зажигание и поворачивается модулятор в ту сторону, в которую ротор движется коленчатым валом. Делать это нужно до момента возникновения изменений в показаниях вольтметра. Разряд на свече возникает как раз при этом скачке напряжения на датчике примерно до показателей бортового питания мото. Когда вы поймали искру, не нужно сбивать положение шторок. Сам же модулятор надежно фиксируется на валу генератора при использовании крепежного болта.

При регулировании зажигания нужно обязательно замкнуть все высоковольтные провода на корпусе мотора. Можно их присоединить к свечами. Необходимо это для того, чтоб эксплуатация катушек с разорванной вторичной цепью не привело к полной перегрузке или же повреждению БСЗ. Кроме того, согласно вышеуказанному риску не стоит останавливать и работу двигателя, снимая свечные колпачки. Все это рекомендации, конечно же, на практике вам может и повезти, но не следует испытывать судьбу.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла после настройки может быть проверена. Убедиться в наличии искры можно, укрепив проверяемый провод примерно в 8 мм от корпуса движка мото. Дальше нужно включить зажигание и при помощи кик-стартера запустить двигло. Лучше при этом руками провод не трогать. Ведь может сильно ударить током.

БСЗ мото техники после тщательной регулировки и настройки прослужит очень долго без дополнительного обслуживания.

Читайте также: