Чем залить коммутатор cdi

Обновлено: 06.07.2024

Никаких проблем. Огласите марку мотора, а там насоветуем.

Пока мы вместе мы сила, мы потомки народа победившего в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.
капитан 1-го ранга

Сейчас CDI уже не модно. Говорят транзисторные системы TСI обладают лучшими характеристиками. Новые моторы и даже китайские идут с такими. Здесь правда такие никто еще не делал.

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Сейчас CDI уже не модно. Говорят транзисторные системы TСI .
капитан 1-го ранга
капитан 1-го ранга
Сейчас CDI уже не модно. Говорят транзисторные системы TСI . Дим только читал. В живую и схему не видел.
Там мулька только в одном-транзистор позволяет дольше гореть дуге и вопщчем-товсе

ribac666

капитан 2-го ранга

TСI обладают лучшими характеристиками, оно и понятно питание осуществляется от обычных 12 вольтовых обмоток через преобразователь напряжения что обеспечивает более стабильную энергию искры во всем диапазоне оборотов и очень важно хорошее состояние магнитов, но при использовании коммутатора данного типа мы уходим от простого к сложному масса пользователей Вихрей и Нептунов не с первого раза побеждает схему Дмитрия.

Пока мы вместе мы сила, мы потомки народа победившего в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.
капитан 1-го ранга

Не, соврал-схему видел где-то на мотосайтах-там парень пытался буржуям нос утереть схемой на полевике
к сожалению не сохранил ссылку

при использовании коммутатора данного типа мы уходим от простого к сложному масса пользователей Вихрей и Нептунов не с первого раза побеждает схему Дмитрия.

дмитрий22

капитан 2-го ранга
у меня не открывается.-типа сайт заблокирован из-за вредоносных программ
Так АКБ там нужна или нет?

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Алексей(daryinalexej) предлагал на полевиках что-то. Может он разьяснит?

капитан 1-го ранга
у меня не открывается.-типа сайт заблокирован из-за вредоносных программ
Так АКБ там нужна или нет? Там чел делает для мопедов с ФУОЗ и продает за 30-50 долларов "в зависимости от настроения"
капитан 1-го ранга

Микропроцессорные коммутаторы CDI, TCI
с автоматически изменяющимся углом опережения зажигания
(ФУОЗ, электронное опережение зажигания)
также, без системы ФУОЗ- простые замены без "отсечки" (или с "отсечкой"-по желанию)


являются авторской разработкой, изначальная цель которой - полноценная замена специфических фирменных (японских, итальянских и т.п.) коммутаторов CDI с ФУОЗ (или без), применяемых в четырехтактных и двухтактных фирменных скутерах, лодочных моторах и мотоциклах с максимально близким повтором их функциональных, электрических характеристик и рабочих параметров..

Изделие предназначено для установки ВМЕСТО штатного коммутатора CDI в случае отсутствия оригинала,
ИЛИ с целью достижения более высоких мощностных характеристик двигателя (вариант-спорт, тюнинг), при условии что это реально возможно для конкретного типа двигателя.

10-16V DC, 200vAC в зависимости от типа
сигнал управления штатный индуктивный датчик
макс. потребляемый ток, мА до 1100, встроенный предохранитель тепловой.
максимальные обороты >15000
Углы опережения В соответствии с моделью, по таблице.


Состав, принцип действия:
Коммутаторы CDI построены полностью на импортных комплектующих. Помимо базовой электронной схемы самого электронного коммутатора в состав изделия входит микроконтроллер с прошитой в него микропрограммой управления. Программа производит мгновенный расчет текущей частоты вращения в КАЖДОМ обороте двигателя и корректирует угол опережения зажигания в соответствии с таблицей (картой углов опережения), записанной в памяти процессора. Таблица углов записывается мной при изготовлении. Таблицы углов создаются на основе заводских характеристик, снятых на стенде с CDI- оригиналов.
В спорт и тюнинг-вариантах характеристики модифицируются в разумных пределах, для достижения более высоких показателей мощности двигателей в результате многочисленных испытаний, пробных заездов и замеров, а также по Вашим отзывам и пожеланиям. Под разумными пределами подразумевается запись таких параметров, которые не должны приводить к возникновении детонации, повышенному нагреву, затрудненному запуску или прочим отклонениям в работе двигателя.
Оптимальне опережение для каждого типа двигателя увеличивает КПД рабочего хода и уменьшает потери, что как правило ведет к увеличению мощности. Это на практике ощущается как более резвый прием и лучшая реакция на ручку газа даже при перегазовках и с большей нагрузкой-езда вдвоем или в горку. Возможна запись в один коммутатор сразу НЕСКОЛЬКИХ карт углов на заказ-для субъективной оценки и подбора "с какой лучше едет", но на практике это обычно не нужно, так как это все равно уже делалось, и отбор лучшей для каждого двигателя так или иначе был.
Эффект от работы спорт-коммутатора будет больше заметен на мопедах со спортивными резонансными выхлопными системами, карбюратором и правильно настроенной трансмиссией. И наоборот: на мопедах с убитой поршневой или (и) стертым ремнем эффект можно и не ощутить, (поэтому не стоит питать иллюзий что только заменой одного коммутатора убитый дырчик вдруг поедет вместо 40км/ч 80, чуда скорее всего не будет).
Проверить работу системы электронного опережения коммутатора, при желании, можно стробоскопом, а при его отсутствии-субъективно оценить по ощущениям от разгона и вообще в ходу.


Совместимость:
Внимание! коммутаторы изготавливаются и рассчитываются с учетом механических, геометрических и электрических параметров для каждой группы двигателей. Если, например, коммутатор предназначен для скутера Ямахи, то на Сузуки он корректно работать не будет, и наоборот.
Для каждого ТИПА двигателя делается и предлагается СВОЙ тип коммутатора.
Также, для похожего типа двигателя могут быть разные варианты прошивок: для 49куб. своя, а для 67-90 куб. (для расточенных)- своя, и разумеется ехать будет лучше на "своей" прошивке.
Кроме того, в коммутаторе некоторых моделей скутеров могут быть задействованы дополнительные необходимые функции, такие как уравление электрическим маслодозатором, клапаном обогатителя, указателями поворотов (как в Априлии) и т.д.
Все эти моменты оговариваются при заказе коммутатора.

Особенности по вопросу о замене и копиях CDI для четырехтактных двигателей:
Правильность повторения характеристики опережения очень важна для четырехтактных двигателей. При ее несоответствии нарушается режим сгорания топливной смеси в цилиндре, что ведет либо к заметным потерям мощности (мопед не тянет, тупит, увеличивается расход топлива и нагрев выхлопной системы),
либо в случае сильно раннего зажигания-к детонации, которая еще более опасна,так как ведет к интенсивному износу и возможному разрушению деталей коленвала и ЦПГ. Мощность при этом также теряется и увеличивается опесный нагрев цилиндра двигателя.

Для двухтактных двигателей электронное опережение зажигания не так критично, а выполняет скорее функцию дополнительного увеличения динамических характеристик.
Чем больше объем двигателя, тем критичнее влияние системы зажигания на характеристики двигателя-это касается обоих типов.

Внимание, большинство красивых китайских подделок не реализуют эту функцию, а есть просто прямыми коммутаторами без отсечки. (тип- НЕЙТРАЛЬНЫЕ), хоть на них может быть написано Sport Racing, Digital и прочее, и даже может быть нарисована какая-то диаграмка. И снова, узнать правду в этом случае поможет только стробоскоп. По сравнению с стоковым CDI с отсечкой это конечно хорошо, но ведь это еще не все, что можно взять от своего скутера! На обычном прямом коммутаторе не будет такого приема и мощности как на микропроцессорном с изменяющимся по оборотам опережением.

Подключение:
Обычно подключение не вызывает трудностей, так как к каждому коммутатору прилагается инструкция. Разъемы выполнены в виде отдельных проводов, что позволяет применять один тип коммутатора в нескольких видах мопедов с разной расстановкой проводов в колодке.

Для мопедов до 50 куб. в среднем от 40 до 60 $ по курсу,
Для скутеров выше 80 куб. в среднем от 50 и выше у.е. по курсу,
Однако цена может меняться в зависимости от марки скутера, от сложности модели, от времени года и т.д.,
действует система ОПТОВЫХ скидок и скидок для постоянных покупателей!

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! Подробнее.

Терзает сомнение по поводу резистора R4 в схеме 10 к. не слишком ли много по управлению?

Все зависит от качества датчика и от зазора. На некоторые приходилось ставить 6.8к. А в последнее время ставлю многооборотный резистор на 10к, настраиваю переключение 5-30 и только потом заливаю в корпус.

миклован

В этом скорее всего и собака зарыта. Вот эти мелочи от которых и зависит работоспособность схемы я и хотел от Вас узнать!

Дмитрий-62

Вложения

миклован

После регулировки чем заливаете? Переменный резистор доступен после заливки?

Дмитрий-62

После регулировки чем заливаете? Переменный резистор доступен после заливки?

Регулирую и заливаю компаундом (полиуретаном) 70 по шору а верхний слой черной эпоксидкой. После заливки доступа к переменнику нет, а он и не нужен доступ при условии, что перед регулировкой выставляю средний зазор 0.6мм. Если чуть ушло после заливки, то можно зазором датчика под корректировать.

gosha2014

Уточнить можно, так понимаю, схема не до конца (кондеров нет). Сейчас собираю тоже такую схему. Незнаю каким проводом отводы к потребителям делать. Сечение интересует. Не подскажете, каким делаете. А то в раздумье.

Дмитрий-62

Уточнить можно, так понимаю, схема не до конца (кондеров нет). Сейчас собираю тоже такую схему. Незнаю каким проводом отводы к потребителям делать. Сечение интересует. Не подскажете, каким делаете. А то в раздумье.

Конденсатор с другой стороны платы лежит на боку, так компактней. Провод ППВ сечение 0.75.

Navigator124

Терзает сомнение по поводу резистора R4 в схеме 10 к. не слишком ли много по управлению?

А Вы попробуйте проверить сами. Некоторые экземпляры тиристоров 2P4M настолько чувствительны, что требуется даже 11 кОм иногда, а если поставить меньше, то даже отодвигая датчик от маховика на 1 мм имеем УОЗ 30 градусов всё время. Для тиристора BT151 номинал уменьшается до 5,6-6,8 кОм, так как у них чувствительность по сигналу управления грубее.

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

как выглядит коммутатор скутера

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:



Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна




где находится датчик генератора скутера

Инструменты

Для работы нам понадобится:

Проверка коммутатора

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала


Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.


Проверка питания


Проверка питания коммутатора типа DC CDI

С питанием этого коммутатора полный порядок


Проверка питания коммутатора типа AC CDI


Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.


Подытожим вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

toxin

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Yanshun

Добрый день. 1. Конденсаторы NICHICON HD 35V1800UF 16x25 мм, 20 шт. Шаг 7,5 мм, длина выводов 20/25 мм, на магнит выводы липнут, диаметр ножки 0,8 мм. Заказ делался с Аliexpress 11.10.2021г, "заблудилась" она (последний лот и общего заказа). Упаковка была отличная, картонная коробка и куча пупырки. Мне данные кондерчики понравились. Емкость соответствует заявленной. Фото. Чтобы Ваши кондерчики никогда не обижались и не вздувались.

Soundoverlord

На днях приснилось, что поймал на удочку "Маяк-203". Рыбалкой никогда не увлекался и аппарат этот последний раз видел в школьные годы

BARS_

Вся проблема в том, что это барахло не умеет заряжать литий. Во-первых, убьете АКБ, во-вторых, рискуете получить пожар. Плата защиты тоже не умеет заряжать АКБ. Так что не страдайте фигней и купите нормальное ЗУ. Тот же imax стоит всего в районе 1500р.

Огонёк

Наступать каждый раз ногой в одно и то же место ничуть не проще и не "автоматичней", чем нажимать рукой кнопку. Не знаю, кто как, а я совершенно не задумываюсь о том, где стоят мои ноги, когда я открываю дверь.

Алебастр

tolyan73

Интересно,даже заводские усилки делают со стрелками на жк дисплеях как вариант отображения.Плата управления с жк -альтернатива механике+без заморочек с балансировкой+можно прикрутить полное управление /селектор/пульт/дежурка/ и даже защиту настроить программно. На видео сильно мельтешит,нужно как-то регулировать в режимах скорость.. Делают киты с выходом вга , я что-то не понял,платку к любому монитору можно подключить.

Читайте также: