Есть ли wifi в аэроэкспрессе

Обновлено: 06.07.2024

«Аэроэкспресс» и компания «МаксимаТелеком» подписали соглашение о сотрудничестве в части предоставления бесплатного Wi-Fi-доступа пассажирам аэроэкспресс. Речь идет о поездах, который соединяют Москву с тремя аэропортами - Шереметьево, Домодедово и Внуково.

«Аэроэкспресс» уже давно экспериментирует с Wi-Fi-доступом. Еще в 2009 г. свои роутеры в его поездах установила компания «Скартел» (бренд Yota), но доступ в Сеть тогда предоставлялся только пассажирам бизнес-класса. В конце 2014 г. началось полноценное сотрудничество с компанией RDL Telecom, реализующей доступ через Wi-Fi в пассажирских поездках.

Единое Wi-Fi-пространство

Доступ в интернет в «Аэроэкспрессе» от RDL Telecom был бесплатным, компания планировала зарабатывать на рекламе. Как пояснил исполнительный директор «Аэроэкспресса» Валерий Федоров, сейчас в Москве, в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 г., вводится единая система идентификации для доступа в интернет из общественного транспорта. «Аэроэкспресс» не мог проигнорировать создание бесшовной Wi-Fi-сети московского транспорта. Прошлому поставщику не все в этом вопросе получалось сделать быстро, поэтому мы приняли решение переконфигурировать наши возможности на основе существующих мощностей, чтобы обеспечить универсальный доступ к интернету для пассажиров», - пояснил Федоров.

Выбор «МаксимаТелеком» был произведен при соблюдении «внутренних конкурсных процедур», подчеркнул Федоров. Что стало с оборудованием, которое устанавливало в электричках RDL Telecom, Федоров не уточнил. Финансовые условия сотрудничества между сторонами также не разглашаются.

«МаксимаТелеком» известна тем, что с 2013 г. строит в столичном метро сеть бесплатного Wi-Fi-доступа: компания зарабатывает на показе рекламы. У «МаксимаТелеком» уже есть опыт сотрудничества с «Аэроэкспрессом»: компания установила свои Wi-Fi-хот-споты в терминалах «Аэроэкспресса» на московских воказалах. Кроме того, «МаксимаТелеком» обеспечивает Wi-Fi-доступ в Шереметьево.


Поставщиком Wi-Fi в «Аэроэкспресе» стала компания «МаксимаТелеком»

Недавно «МаксимаТелеком» договорилась о сотрудничестве с интернет-провайдером NetByNet («дочка» «Мегафон»). С начала года эта компания устанавливает бесплатный Wi-Fi на столичном наземном транспорте. Со своей стороны, «МаксимаТелеком» будет обеспечивать авторизацию в этих хот-спотах и осуществлять показ рекламы.

Разделяй и зарабатывай: сегментация сети создает новые источники дохода


Теперь же москвичи смогут воспользоваться единой авторизацией в Wi-Fi-сетях в метро, наземной транспорте и «Аэроэкспрессе». Кроме того, как отметил гендиректор «МаксимаТелеком» Борис Вольпе, компания придерживается правила, что одному абоненту один и тот же рекламный ролик не может показывать чаще раза в неделю не зависимо от вида транспорта.

В Wi-Fi через сотовые сети

В качестве транспортного канала выступают мобильные сети всех четырех сотовых операторов - «Вымпелком», МТС, «Мегафон» и Tele2. На каждом поезде «Аэроэкпресса» установлен роутер с восемью SIM-картами (по две SIM-карты на одного оператора). Идея состоит в том, чтобы абонент всегда смог получить качественный доступ в интернет независимо от того, через какого сотового оператора будет осуществляться соединение. Кроме того, данные SIM-карты имеют приоритизацию по сравнению с обычными абонентами.

Вольпе говорит, что перед запуском сети компания обследовала маршруту хождения поездов «Аэроэкспресса». Были выявлены проблемные участки, где есть неустойчивое покрытие сетей 3G/LTE, но для пользователя они не должны представлять больших неудобств.

Дорога в Аэроэкспрессе до любой столичной воздушной гавани занимает не более часа. Но ситуации в жизни и в пути бывают абсолютно разными. Вопрос, есть ли туалет в аэроэкспрессе, может стать актуальным в любой момент. Об этом и о других вещах, обеспечивающих комфорт пассажиров в дороге — ниже.

Удобства в аэроэкспрессе

Большинство авиапутешественников давно привыкли к существованию в Москве аэроэкспрессов, полностью снявших проблему простого и удобного попадания в аэропорты Московского аэроузла. Другое достоинство этих электропоездов — стабильность расписания и возможность точно рассчитать период нахождения в дороге и прибыть в аэропорт в назначенное время. При этом практически исключаются опоздания на рейс из-за дорожной ситуации и, как обратная сторона, прибытие в воздушную гавань задолго до начала регистрации.

Аэроэкспрессы ходят в аэропорты:

  • Внуково — с Киевского вокзала;
  • Домодедово — с Павелецкого вокзала;
  • Шереметьево — с Белорусского вокзала.

Аэроэкспресс до аэропорта

В новый аэропорт Жуковский электропоезда пускать пока не планируется — невысокий на сегодняшний день пассажирооборот делает инвестиции в открытие линий нерентабельными.

Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:

  • в четырехвагонном варианте — до 400 пассажиров;
  • в шестивагонном исполнении — до 700 (один вагон отдан под бизнес-класс).

Удлинять обычный состав нецелесообразно по техническим и экономическим причинам, поэтому пришлось выполнить расширение «по вертикали». В направлении Шереметьево до недавнего времени курсировали поезда старого образца из-за технических проблем с проездом новых вагонов, но в 2019 году этот вопрос решен, тестовые составы уже ходят по маршруту, планируется открытие регулярного движения новых поездов в ближайшее время.

Новые поезда способны развивать скорость свыше 150 км/час, но железнодорожная инфраструктура не позволяет в полной мере использовать скоростные качества. Поэтому время в пути не изменилось.

Новые поезда аэроэкспресса

С точки зрения пассажира, новые вагоны отличаются повышенной комфортабельностью, включающей:

  • сиденья, укрепленные на стене — это дает свободное пространство под креслами, куда можно вытянуть ноги и поставить багаж;
  • панели для вывода видео- и аудиоинформации — номера вагона, скорости движения и т. п.;
  • багажные стойки;
  • светильники локального освещения (в бизнес-классе);
  • кресла с регулировкой положения;
  • межвагонные двери с приводом, управляющиеся от кнопки;
  • система управления климатом — во всех вагонах;
  • отсеки для верхней одежды пассажиров;
  • устройство «тепловых завес» в тамбурах;
  • пеленальные столики с устройствами дезинфекции;
  • подъемник для маломобильных граждан (в одном из вагонов) — с нижнего этажа на верхний.

Салон поезда аэроэкспресса

Чтобы грязь с улицы не попадала на обуви путешествующих в салон, у порога вагона выполнена площадка с жесткой щетиной и желоба для стока воды. Оставшаяся влага впитывается специальным покрытием, которое легко демонтируется для последующей чистки. Для обеспечения безопасности пассажиров смонтированы системы видеонаблюдения, противопожарная защита. Рабочее место машиниста автоматизировано, установлена система защиты от нештатных ситуаций. Не забыли разработчики и о комфорте персонала — кабина удобная, с большими окнами, откуда обзор намного лучше. Для них предусмотрен отсек с холодильником и стойка для микроволновой печи и электрического чайника.

Об остальных удобствах более подробно — ниже.

Вай-фай: как подключиться и как пользоваться

Wi-Fi является стандартной и востребованной услугой. Рост числа пользователей за предыдущие несколько лет лавинообразен — количество потребителей сервиса беспроводной сети увеличилось за несколько лет в три раза.

В каждом вагоне к вай-фай могут подключиться до двухсот пользователей. Для первого использования сети клиент должен пройти процедуру идентификации. Сделать это можно двумя способами:

  • через портал Государственных услуг;
  • с помощью мобильного телефона.

Вай фай в поезде аэроэкспресс

Идентификация в сетях провайдера «МаксимаТелком» выполняется единоразово. Если клиент раньше проходил эту процедуру (в метро, автобусе, троллейбусе и т.п.), повторно делать этого не нужно. Бесплатную сеть можно найти по названию «MT_FREE». Но за бесплатность придется заплатить необходимостью просмотра рекламных материалов.

По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.

Туалет: где и сколько их

В старых составах туалеты в Аэроэкспрессе располагались:

  • в вагоне бизнес-класса;
  • в первом вагоне;
  • в последнем вагоне.

Если пассажир не обнаружил заведение в своем вагоне, ему следовало пройти в какой-либо из соседних.

Туалет в поезде аэроэкспресс

  • надпись зеленого цвета означает, что WC свободен;
  • если цвет изменился на красный — кабинка занята.

Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.

Важно! В одном из вагонов оборудован туалет для маломобильных граждан.

Розетки: что можно заряжать

В пути вероятна ситуация, когда надо срочно подзарядить аккумуляторы мобильного девайса. Тогда на первый план выходит вопрос, есть ли в аэроэкспрессе розетки.

В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.

Розетки в Аэроэкспрессе с такой нагрузочной способностью выдержат даже электрический чайник — типовая мощность такого электроприбора укладывается в пределы 2500 Вт. Поэтому недостаток розеток в стандартном вагоне можно компенсировать подключением нескольких приборов через разветвители. Следить за суммарной нагрузкой все равно нужно — при перегрузе источник напряжения отключится, и включить его вновь сможет только специалист.

Важно! В вагонах бизнес-класса розетки установлены для каждого ряда кресел, но каждая рассчитана на меньшую нагрузку. К ним можно подключить один-два ноутбука или несколько менее мощных потребителей.

Розетки в поезде аэроэкспресс

Полки для багажа

Место для багажа расположено внизу, на первом этаже. В него умещается около шести относительно крупных мест. Достаточно этого или нет — станет ясно с течением времени. Не все путешествуют с багажом, ограничиваясь ручной кладью. А такую кладь можно разместить на полках над окнами или под сиденьями (там же уместится малогабаритный багаж). Размещать багаж на пассажирских местах запрещено правилами перевозчика.

Важно! Ручная или крупногабаритная кладь не должна загрязнять вещи окружающих и элементы интерьера вагонов, а также не быть легковоспламеняющейся.

Таким образом, новые вагоны аэроэкспресса спроектированы и произведены с учетом опыта предыдущей эксплуатации. Комфорт пассажиров и машинистов выведен на новый уровень. Время в пути теперь проходит совсем незаметно. Но остались еще вопросы, решение которых — задача конструкторов поездов ближайшего будущего. Так, в связи с введением в конструкцию аэроэкспрессов лестниц на нижний и верхний этажи стала невозможна торговля с тележек закусками, напитками и печатной продукцией. Остается надеяться, что этот мелкий недочет не испортит пассажирам впечатление от поездки, а разработчики следующего поколения поездов учтут этот момент.

«Аэроэкспресс» – скоростные поезда, которые едут из центра Москвы в аэропорты (Внуково, Домодедово и Шереметьево) и обратно. Очень часто автомобильные дороги столицы перегружены, поэтому аэроэкспрессы - отличный способ избежать пробок и добраться до аэропорта вовремя.

Поезда «Аэроэкспресс» отправляются с вокзалов, которые находятся около станций Кольцевой линии метро.

Доступны 3 направления:

  • от Павелецкого вокзала в Аэропорт Домодедово (время в пути 35 минут)
  • от Белорусского вокзала в Аэропорт Шереметьево (время в пути 35 минут)
  • от Киевского вокзала в Аэропорт Внуково (время в пути 45 минут)

Поезда «Аэроэкспресс» отправляются каждые полчаса.

Посмотреть расписание можно тут

«Стандарт» — 1 поездка на Аэроэкспрессе в вагоне класса «Стандарт» в течение 30 дней с даты, которую вы указали при покупке. Один билет действует на любом маршруте Аэроэкспресс: в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково или обратно. Посадочное место не фиксировано, вы сможете занять любое понравившееся место Стандартного класса. Купить билет можно за 90 дней до поездки, включая день предполагаемой поездки.

«Предварительный» — поездка в Стандартном классе по любому маршруту в течение 30 суток с даты, указанной в билете (выбранной при покупке). Билет без гарантированного места. Купить билет можно за 4-90 дней до даты предполагаемой поездки.

Совет UFS: Если вы покупаете билет менее чем за 3 дня до даты поездки – вам подойдет тариф «Стандарт». Если вы оформляете билет заранее – то есть более чем за 3 дня до поездки, то выбирайте тариф «Стандарт предварительный»

«Туда и обратно» — это один билет на 2 поездки в классе «Стандарт» на любом направлении. Вы можете проехать в обратном направлении в течение 30 дней после первой поездки.

«Семья & Друзья» — 1 поездка в Стандартном классе для нескольких человек (максимальное количество – 4). Действует на любом маршруте в течение 30 дней с даты, указанной в билете (выбранной при покупке). Посадочное место не фиксировано. Пассажиры должны пройти через турникет вместе, максимальное время между проходом первого пассажира и последнего – 15 минут.

«Семья & Друзья. Туда-обратно» — 2 поездки в Стандартном классе (1 поездка в аэропорт, 1 из аэропорта) на любом маршруте в течение 30 дней с даты, указанной в билете (выбранной при покупке). Посадочное место не фиксировано. Пассажиры должны пройти через турникет вместе, максимальное время между проходом первого пассажира и последнего – 15 минут.

Тарифы "Стандарт", "Стандарт предварительный" , «Туда-Обратно», «Семья & Друзья», «Семья и Друзья, Туда-Обратно» действуют по любому маршруту «Аэроэкспресс» в течение 30 суток с даты, указанной в билете (выбранной при покупке).

«Бизнес» — 1 билет в вагон бизнес класса. Билет действует только на выбранный маршрут, дату и время, которые в нем указаны. Также в нем будет указано посадочное место. Доступен для покупки на любом маршруте. Изменить данные билета можно только один раз, не позже чем за 30 минут до отправления поезда.

Чем отличается бизнес-класс от стандартного класса

Бизнес-класс предлагает пассажирам:

  1. Высокий уровень комфорта – увеличенное расстояние между рядами кресел и улучшенный интерьер салона
  2. Напитки и деловую прессу
  3. Бесплатный Wi-Fi
  4. Гарантированное посадочное место

Вагоны бизнес-класса всегда находятся в «голове» поезда и обозначены цветными элементами – «БИЗНЕС-КЛАСС/BUSINESS».


Билет на «Аэроэкспресс» можно оформить за 90 дней до даты поездки.

Купить билет на нашем сайте очень просто:

  1. Укажите количество пассажиров
  2. Выберите тариф и дату (билет действителен на любом направлении, но для тарифа «Бизнес» нужно будет выбрать маршрут)
  3. Введите данные пассажиров
  4. Проверьте заказ и оплатите его банковской картой.
  5. Билеты придут к вам на почту после оплаты

Если вдруг вы не получили билеты, пожалуйста, напишите нам на support@ufs.travel

Для прохода в поезд можно использовать как распечатанный билет, так и электронную версию на экране смартфона.

Можно ли сдать электронный билет?

Вы можете вернуть билет в сервисе «Мой заказ». Не забудьте, что билеты, оформленные в одном заказе, вернуть по отдельности нельзя.

Вы можете вернуть билет на поезд «Аэроэкспресса» в вагоне класса Стандарт до 23:59 дня, который предшествует дате поездки; для бизнес-класса - за 3 часа до отправления рейса, указанного в билете.

Сколько стоит детский билет на аэроэкспресс?

В «Аэроэкспресс» дети до 5 лет едут бесплатно при условии, если они не занимают отдельное место. Если ребенку больше 5 лет, то для него можно купить билет по тарифу «Стандарт».

Можно ли провезти животных и велосипеды?

Мелких домашних животных можно перевозить в специальных контейнерах на местах для ручной клади. Собаки крупных пород должны ехать вместе с хозяином в тамбуре поезда.

Перевозить велосипеды можно только в тамбуре поезда.

Не нужно покупать или оформлять специальные документы для перевозки животных и велосипедов.


Езжу на экспрессе от 10 раз в месяц, подробнее о всех плюсах и минусах от постоянного пассажира, а так же бонус внутри: лайфхак, как сэкономить и заплатить 225 рублей за поездку вместо 500!


Всем привет, хочу рассказать об одном из способов добраться в аэропорты столицы - аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который отправляется в сторону аэропорта с одного из столичных центральных вокзалов. В Москве 3 таких аэроэкспресса по количеству крупных международных аэропортов.

Добраться в определенный аэропорт, можно используя следующие поезда.

Домодедово - отправляется с Павелецкого вокзала

Внуково - отправляется с Киевского вокзала

Шереметьево - отправляется с Белорусского вокзала.

Цена на проезд одинаковая по любому из направлений, хотя расстояние отличается. Этот поезд популярен тем, что идет без остановок (хотя недавно это правило уже изменилось) и вы можете добраться до аэропорта независимо от пробок.

ПОЕЗД

Часто сталкиваюсь с тем, что люди часто спрашивают у меня: "А это точно экспресс в аэропорт?", я отвечаю "Да!", а сама думаю, ну как можно перепутать, на поезде же красуется большая надпись "Аэроэкспресс"


Ну ладно, нельзя их обвинять, возможно они в спешке забежали в поезд на последниих минутах и не успели посмотреть, поэтому отвечаю сразу всем здесь, отличительным признаком этого поезда, точнее любого экспресса в аэропорт - ярко красный цвет! Запомните, помимо надписи на вагонах, поезд еще и красного цвета, не видела других электричек или поездов, которые имели бы целиком красные вагоны.


Так же, еще один отличительный признак, у аэроэкпресса всегда отдельный вход в здание и зал ожидания и всегда свой выход на платформу. По сути, это единственный поезд, который здесь стоит и ждет своих пассажиров, другие электрички здесь не останавливаются. Так что, если вы вышли из зала ожидания аэроэкспресса и вышли на платформу и видите единственный стоящий красный поезд с надписью "Аэроэпресс" это точно он, а не электричка в деревню Куркино))



Теперь подробнее о зале ожидания, как уже упоминала, у аэроэкпресса отдельный вход, нужно всего лишь ориентироваться по указателям. Вам не нужен центральный вход в вокзал, вам нужно найти надпись вывеску с надписью Aeroexpress и следовать указателям. У них отдельные залы ожидания, отдельные кассы, в общем сложно перепутать.



Билеты можно купить как в обычной кассе, так и в банкомате, благо их здесь достаточно. К сожалению, люди, видимо, еще не доверяют бездушным машинам, поэтому всегда в кассы к живым кассирам огромные очереди, а жаль.


Подробнее о поезде. Поскольку уже давно и часто езжу заметила несколько модификаций вагонов.






Я так понимаю вагоны с серой обивкой сидений более новые. У них так же и дверь открывается автоматически, при нажатии на кнопку. Вагоны с красными сидениями более старого года выпуска, двери как в простых электричках, открываются в ручную, что не удобно, потому что они каждый раз норовят тебя прибить, так как сила инерции толкает их обратно. В общем нужно их держать, что не очень удобно, ведь зачастую ты багажом.




Но несмотря на годы выпуска, салон поезда все равно комфортный, и практически особо не отличается. Компоновка по 3 места с одной стороны, по 2 с другой и так до середины, а потом идет обратное отображения. Мест здесь хватает обычно на всех пассажиров, если, конечно, пассажиры не занимают весь ряд: одно для себя и два для своих чемоданов. Ну насчет эгоизма некоторых людей рассуждать бессмысленно, к сожалению это не поддается влиянию руководства компании и искоренить вряд ли получится. Хотя и понять некоторых можно, так как в вагонах крайне мало места для багажа.


Всего лишь по 2 стеллажа с каждой стороны вагона (а иногда и по одному). Причем не всегда понятно, для кого верхние полки, люди едут в аэропорт. Разумеется, пассажиры начинают размещать свои чемоданы на сидениях.


У меня обычно небольшая кладь с собой, я размещаю ее в ногах. Благо это поезд, а не самолет, и расстояние между сидений здесь побольше.

СКОРОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

В Домодедово и Шереметьево первый поезд отправляется в 5:30, а последний в 0:30 с соответствующих вокзалов. Во Внуково первый в 6 утра и последний в 00:00. Ходят каждые полчаса. Время поездки во Внуково составляет в среднем 35 минут, так же было в Шереметьево до введения промежуточной остановки Окружная. А в Домодедово примерно 56 минут.


На деле же экспресс идет дольше на пару минут. Ну и плюс пока ты выйдешь через турникеты, а там может быть и очередь, поэтому не забывайте накидывать еще минут 10-15 сверху и всегда имейте его в запасе!



До Аэропорта вы можете доехать абсолютно бесплатно, потому что на выходе на перрон с вокзала нет контролеров, нет турникетов. Но в здании аэровокзала в аэропорту вам нужно уже приложит билет к турникету свой билет чтоб войти с платформы в терминал. Я считаю это отличное решение, например, для провожающих. Допустим, чтоб еще лишние пол часа пообщаеться с улетающим, провожающий может доехать с ним до аэропортового аэровокзала, а потом просто дождаться на перроне следующего поезда обратно не выходя за пределы турникетов.


Так же на перроне стоят автоматы для продажи билетов, это так же удобно для тех, кто вбежал в вагон на последней минуте до отправления и не стал ждать очередь в кассу. Но он теперь спокойно может выйти в терминал, купив билет на платформе и пройти по нему в терминал.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФУЗЫ

Раньше, когда ездила на экспрессе не более 2х раз в год, не замечала недостатков, но сейчас за 4 месяца использования только столкнулась с некими проблемами.


Обычно, за 15-20 минут до отправления экспресс уже стоит на платформе, проходи садись. Но несколько раз случаются какие-то конфузы, когда поезда нет вплоть до времени отправления. Дважды на моем опыте поезд приехать за 2 минуты до отправления и огромная толпа людей уже скопилась на платформе. Разумеется все нервничали, злились, не скрою и я испытывала те же чувства, когда за 5 минут до отправления нет своего экспресса и ты уже понимаешь мысленно, что даже если взмешь такси точно не успеешь. И естественно, когда поезд подъехал, толпа людей ринулась внутрь, а это давка, это небольшая паника.


Про то, что время посадки точно не составляет 2 минуты я уже молчу, разумеется на 5 минут выезд был задержан, но меня больше беспокоила опасная ситуация, которая сложилась - некоторые опаздывающие (хотя пока еще не опаздывающие) люди потеряли человеческое лицо и плевали на безопасность, они просто расталкивали других и бежали внутрь. Совет: не суйтесь в такую толпу, подождите пока усядутся самые опаздывающие, а потом спокойненько садитесь, все равно поезд уже опаздал на 5 минут и не уедет без вас, но и особо не тормозите, машинист будет поторапливать по громкой связи, чтоб не задерживали отправление (хотя причем здесь мы? надо было раньше приезжать)

Еще один вопиющий случай со мной произошел ( к счастью, лишь однажды) и на обратном пути из аэропорта. Как уже говорила, на пути Шереметьево - Белорусская зачем-то ввели недавно остановку на станции Окружная. Вот по мне так бесполезная станция, там особо никто не садится и не выходит, а время тратиться на ее остановку и ожидание. И в один вечер, когда прилетела из командировки и мой чемодан был полон, как обычно села на экспресс и уже предвкушала, как захожу домой. Но, на станции Окружная поезд остановился и больше не смог уехать. Свет в поезде отключился, двери не открылись, и так мы сидели в темноте и запертые в поезде минут 10. Сначала меня не волновало, я же еду домой, не спешу, а вот потом до меня дошло, что у людей может быть стыковочный поезд! Люди уже начали волноваться, кому-то стало даже душно и он попытался выйти, но сотрудник в поезде отогнал от двери и сказал чтоб ее не трогали, она якобы открывается автоматически, но когда есть электричество. На этот раз меня уже посетила другая мысль, а почему нас здесь держат, собственно, взаперти, а если ни дай Бог случится что-нибудь, например задымление вагона? Все? Шансов на спасение нет? Потом свет появился (где-то через 15-20 минут в общем стояли), я отогнала от себя все мысли и приготовилась ехать дальше, хотя часть людей вышла. Но мы все равно не трогались с места. Затем сотрудник поезда прошла по вагонам и выгнала всех со словами; "Поезд дальше не идет, вы можете доехать на метро". Wtf? На каком метро? Где мы вообще?

Чтоб вы знали, станция метро Окружная и остановка экпресса на станции Окружная это вообще разные вещи. Нас выпустили с платформу и тупо показали направление, а где там что и куда, вообще не понятно, иди куда-то по темноте, глядишь и найдешь. Да и вообще, как потом оказалось, станция метро Окружная это салатовая ветка метро где-то в 5 станциях от кольцевой и по кольцевой 1 станция до Белорусской. В общем еще нужно с чемоданом с пересадками кое-как доехать. В общем вся эта ситуация выбила меня из колеи, я даже искать не пошла эту станцию с тяжелым чемоданом и просто вызвала такси. Что конечно не входило в мои планы, а вот как же те, кто выложил за поездку больше? Или вообще пассажиры вагона бизнес класса?

В общем даже такой надежный поезд может подвести, и всегда нужно выбирать время с запасом.


В целом все-таки ничего быстрее аэроэкспресса пока нет, и я продолжаю пользоваться его услугами и по сей день.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Классическая стоимость билета 560 рублей в одну сторону. Есть еще межаэропортовый тариф, это если у вас вдруг вы прилетели в один аэропорт, а следующий самолет у вас из другого - здесь цена уже 1060 (считай экономия 60 рублей), так бы за 2 отдельных билета было бы 1120.

По-моему есть еще способы сэкономить, если купить билеты онлайн или через приложение. Однако я знаю способ лучше и ниже о нем напишу.


Есть тариф командировочный, для гостей, у кого нет проездного на метро, сюда входят так же 2 поездки на экспрессе и 2 поездки на общественный транспорт Москвы. Всего лишь 1115 рублей. Ну и есть абонементы, чем пользуюсь я.



Как уже писала, поездки на экпрессе мне приходится совершать регулярно, от 10 раз в месяц. Поэтому приобрела карту, куда начисляются мои поездки.



Карта пластиковая, очень удобная и многоразовая. Ее залоговая стоимость 50 рублей, при возврате карты можно эти 50 рублей забрать назад. Я беру максимальное количество поездок - 20 штук. Их можно тратить в течение 30-ти дней, но оставшиеся поездки на 31 день сгорают. Поэтому здесь 2 тарифа на 15 поездок и на 20.


В залах ожидания, аэровокзале, можно проверить оставшееся количество поездок и дату, когда их нужно успеть израсходовать.


Так же при проходе через турникет вы можете видеть, сколько поездок у вас еще осталось



А теперь подробнее, как заплатить за 1 поездку не 560 и даже не 500 рублей, а 225? Тайна скрыта в абонементах:

15 поездок стоит 4050 рублей - это 270 рублей за поездку

20 поездок стоит 4500 рублей за поездку - это 225 рублей за поездку.

+ 50 рублей карта.

Дело в том, что я не знаю заранее сколько поездок смогу израсходовать в течение месяца, мое расписание не фиксировано, но покупаю всегда максимальное количество. Что если я не успеваю израсходовать все поездки? Я просто возвращаю за них деньги! Если я улетаю в командировки и понимаю, что когда я вернусь, начнется новый отчетный период карты, и остаток поездок просто сгорит, после того, как я вышла в терминал я подхожу к кассе и говорю, что хочу вернуть остаток поездок деньгами.

Тебе дают бланк заявления, ты его заполняешь, сдаешь свою карту, тебе возвращают сразу 50 рублей за нее. Деньги за поездки возвращаются на карту, поэтому нужно сразу указать все реквизиты счета: № счета, БИК банка, ИНН (это все я посмотрела в приложении сбербанк онлайн), ваши ФИО и указать сумму прописью, после подходишь на стойку информации и тебе отдают корешок с твоим заявлением и именем сотрудника, принявшего его, номером карты по которой будет возврат и дата.


У меня оставалось 5 поездок, что в рублях составило 1125 рублей. Итак 11 ноября у меня было принято заявление, а 26-го уже деньги пришли на карту.


Делаем заключение, если у вас предстоит отпуск на неделю или больше, но до 30 дней, не спешите покупать билеты на экспресс онлайн, приезжайте на вокзал (единственный минус, абонемент можно взять только через живого кассира) и берите абонемент за 4500 и плюс 50 рублей за карту. Вы потратите одну поездку в аэропорт, и затем когда вернетесь из отпуска (или деловой поездки) потратите еще одну поездку, а когда доберетесь обратно и точно будете знать, что больше абонемент вам не понадобится, просто напишите заявление на возврат денежных средств и залоговой стоимости карты, и тогда вам вернется 4050 рублей на карту +50 рублей сразу наличными, а ты в итоге потратите на поездку туда и обратно 450 рублей!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да есть гораздо более бюджетные способы добраться в аэропорты города, но самый быстрый это аэроэкспресс. Не говорю, про самый комфортный. Кому-то все же комфортнее доехать на такси, а не обложенным чемоданами посторонних людей, но дороги нынче очень непредсказуемы. Тем не менее, поезда довольно уютные и удобные и все таки экспресс будет стоит дешевле такси, а довезет быстрее, я думаю преимущества очевидны!

Однако единственный совет, планируйте поездку тщательнее и лучше выезжайте на пол часа раньше, чем планировали во избежание незапланированных ситуаций, таких как, например, описала выше. Ну и чтоб быть просто спокойным, лучше иметь запас времени!

Читайте также: