Где находится коммутатор на ваз 2110

Обновлено: 06.07.2024


Система зажигания - бесконтакт­ная или микропроцессорная. В дан­ном разделе рассматривается бес­контактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напря­жения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырех-искровой, неэкранированный, с дат­чиком управляющих импульсов (Хол­ла) и встроенными вакуумным и цен­тробежным регуляторами опереже­ния зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его уста­новки, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по ци­линдрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибитьсякрышка датчика-распределителя ус­танавливаются на датчик-распреде­литель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке раз­мещен помехоподавительный резис­тор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчи­ка Холла можно, собрав схему показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажи­гания, следим за показаниями вольт­метра. Напряжение должно резко ме­няться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Ес­ли стальной экран с прорезями заде­вает за датчик (определяется по легко­му заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распре­делителя), проверьте осевой люфт ва­лика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исклю­чением обрыва проводов между са­мим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуум­ного регулятора можно непосредст­венно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, веду­щий к регулятору. Если теперь со­здать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возра­сти, а при снятии разрежения - вновь снизиться. Разрежение должно сохра­няться по крайней мере несколько се­кунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регу­лятора можно убедиться, частично ра­зобрав датчик-распределитель (см. "Разборка датчика-распределителя зажигания") и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку ваку­умного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендует­ся. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного - за­менить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания пер­вичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной ме­тодикеКатушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым маг-нитопроводом, или типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для про­верки: сопротивление первичной об­мотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм. Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподави-тельным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода - с распре­деленным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высо­ковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоко­вольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) -это может привести к прогару изоля­ции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковремен­ная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемо­го высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоя­нии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолиро­ванными ручками).

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увели­чении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин1 и включает при сни­жении до 1900 мин1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена). При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен незави­симо от частоты вращения коленчато­го вала. Питание на блок управления подается только при включенном за­жигании, поэтому при выключении за­жигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения кон­цевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управле­ния подключаем вольтметр, как пока­зано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания.

Читайте также: