Iva w202r как включить bluetooth

Обновлено: 04.07.2024

ЖК-панель изготовлена по сверхточной заводской технологии. Эффективность
элементов изображения превышает 99,99%. Это означает, что только менее 0,01%
от общего количества элементов изображения могут быть либо задействованы в
передаче изображения, либо нет.

ВНИМАНИЕ - Лазерное излучение при вскрытии. НЕ СМОТРИТЕ НА ЛУЧ.

(Основание системы)

УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЯ

Перед тем, как вы будете устанавливать и подсоединять данный аппарат, пожалуйста,
внимательно ознакомьтесь с содержанием страниц 7-11 данного руководства.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЕ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ПРАВИЛЬНО.
Неправильные подсоединения могут явиться причиной возгорания или выхода системы из
строя.

УСТАНАВЛИВАЙТЕ СИСТЕМУ ТОЛЬКО В АВТОМОБИЛЯХ С 12 В ЗАЗЕМЛЕНИЕМ НА
МИНУС (-).
(В случае сомнений проконсультируйтесь у вашего дилера).
Невыполнение этого требования может стать причиной возгорания и т.п.

ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ МИНУСОВОЙ (-) КЛЕММЫ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Невыполнение этого требования может стать причиной поражения электрическим током
или травмы, полученной вследствие короткого замыкания.

ПРОКЛАДЫВАЙТЕ КАБЕЛИ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ
ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ.
Прокладывайте монтажные жгуты и кабели в соответствии с приведенными в данном
буклете инструкциями, чтобы не создавать помех при вождении. Кабели и жгуты,
являющиеся помехой или свисающие на основные элементы управления автомобилем,
например, рулевое колесо, рычаг переключения передач, педаль тормоза и т.п.,
представляют собой чрезвычайную опасность для вашей жизни.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ СОЕДИНЕНИЙ ВНАХЛЕСТКУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ.
Никогда не оголяйте изоляционную оплетку электрических кабелей для подачи питания на
другие устройства. В этом случае может быть превышена предельно допустимая нагрузка по
току, в результате чего возможно возгорание или поражение электрическим током.

ПРИ РАССВЕРЛИВАНИИ ОТВЕРСТИЙ НЕ ПОВРЕДИТЕ ТРУБОПРОВОДЫ ИЛИ
ПРОВОДКУ.
При рассверливании отверстий в шасси автомобиля для установки системы, примите
необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить трубопроводы, систему подачи
топлива, баки или электрическую проводку. Невыполнение этого требования может привести
к возгоранию.

Внимание, Установка и подсоединения

Предупреждения

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛТЫ ИЛИ ГАЙКИ ТОРМОЗНОЙ ИЛИ РУЛЕВОЙ СИСТЕМ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЙ.
НИКОГДА не используйте болты или гайки, установленные в тормозной или рулевой системах, а
также баках автомобиля, для выполнения монтажных операций и заземлений. В противном случае
может выйти из строя система управления автомобилем или произойти возгорание.

ХРАНИТЕ НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДМЕТЫ, НАПРИМЕР, БОЛТЫ ИЛИ ВИНТЫ, ВНЕ
ДОСЯГАЕМОСТИ ДЕТЕЙ.
Следите за тем, чтобы они случайно не были проглочены детьми. В противном случае
немедленно обращайтесь к врачу.

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ СИСТЕМУ В МЕСТАХ, ГДЕ ОНА МОЖЕТ МЕШАТЬ
НОРМАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ, НАПРИМЕР, В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
БЛИЗОСТИ ОТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА И РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
Это может привести к ухудшению обзора и помехам в управлении автомобилем, что может
стать причиной аварийной ситуации на дорогах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ПРОЦЕДУРЫ ПОДСОЕДИНЕНИЯ И УСТАНОВКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ
СИЛАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Выполнение подсоединений и установки данной системы требует наличие специальных
навыков и опыта. Поэтому с целью обеспечения безопасности проконсультируйтесь с вашим
дилером по данному вопросу.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И УСТАНАВЛИВАЙТЕ
ИХ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО.
Используйте только специальные принадлежности. Использование не предназначенных
для этих целей принадлежностей может привести к выходу системы из строя или
ненадежному монтажу системы.

ПРОКЛАДЫВАЙТЕ КАБЕЛИ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ИЗГИБАЛИСЬ И НЕ
ЗАЩЕМЛЯЛИСЬ ОСТРЫМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КРОМКАМИ.
Прокладывайте кабели и проводку как можно дальше от подвижных металлических деталей
(например, направляющих для выдвижения сидений) или острых или заостренных кромок.
Это поможет предотвратить изгибы и повреждение проводки. Если кабели проложены через
отверстие в металле, используйте резиновые прокладки для сохранения целостности
изоляционной оплетки кабеля при его трении об острую кромку отверстия.

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ СИСТЕМУ В МЕСТАХ С ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ ИЛИ
ЗАПЫЛЕННОСТЬЮ.
Не устанавливайте систему в местах с высоким уровнем влажности или запыленности.
Влага или пыль могут стать причиной выхода системы из строя.

Меры предосторожности

Во избежание короткого замыкания, удостоверьтесь, что перед подсоединением вашего
IVA-W200Ri кабель отсоединен от минусового (-) полюса аккумуляторной батареи.

Проверьте правильность подсоединения проводов с цветовой маркировкой в
соответствии с диаграммой. Невыполнение этого требования может привести к сбоям
в работе устройства и/или поломке вашего автомобиля.

Предупреждения

Установка

Будьте особенно осторожны во время подсоединения проводов к электрической системе
вашего автомобиля. Во избежание ошибки проверьте, что вы не используете проводку
компонентов, установленных на заводе-изготовителе (например, бортового компьютера).
При подсоединении IVA-W200Ri к блоку плавких предохранителей убедитесь в том, что
предохранители защитного контура IVA-W200Ri имеют аналогичный номинал.
Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя вашего аппарата и/
или автомобиля. В случае сомнений проконсультируйтесь у вашего дилера Alpine.

Для подсоединения к другим устройствам (например, усилителю мощности) через RCA-
разъемы, IVA-W200Ri снабжена гнездами типа RCA. Для подсоединения к другим
устройствам вам может потребоваться адаптер. В этом случае обратитесь за помощью
к авторизованному дилеру ALPINE.

Убедитесь, что минусовые (-) выводы акустических систем подсоединены к клемме (-).
Никогда не закорачивайте кабели левого и правого каналов акустических систем и не
замыкайте их на корпус автомобиля.

Во избежание выхода системы из строя, процедуру установки выполняйте только при
полностью закрытом мониторе.

При установке системы в автомобиле удостоверьтесь, что движение монитора не сможет
создать помех нормальной работе рычага переключателя передач.

Пожалуйста, впишите серийный номер

вашего аппарата в данную таблицу и

сохраните ее для последующего

использования. Табличка с серийным

номером расположена на нижней

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР:
ДАТА УСТАНОВКИ:
СПЕЦИАЛИСТ ПО УСТАНОВКЕ:
МЕСТО ПОКУПКИ:

Предостережение
Не блокируйте штатный вентилятор или теплоотводы системы, так как это
препятствует свободной циркуляции воздуха. В противном случае существует риск
перегрева аппарата и возгорания.
Вентиляционное отверстие

Задняя стенка

Место установки

Перед тем, как выбрать место для установки данной
системы, удостоверьтесь, что дисплей как в открытом,
так и в закрытом положениях не препятствует
нормальному переключению рычага коробки передач.


ОСНАЩЕНИЕ

Аппарат оснащен несъемной, но моторизованной лицевой панелью с возможностью выставить ее в одном из 5 наклонных положений. Головные устройства Alpine традиционно имеют скромное собственное функциональное оснащение, но богатые коммутационные возможности по принципу „добавляй только то, что нужно". Скажем, встроенных модулей навигации или Bluetooth нет, но можно подключить внешние, а USB-вход вход для воспроизведения аудио и видеофайлов организуется опциональным адаптером КСА-620М. Систему можно расширить аудиопроцессором, чейнджером, DVD-плеером с управлением по Ai-Net и т.п. Внешние источники можно подключить по AUX-входу, а для камеры заднего вида предусмотрен отдельный видеовход.
Аппарат имеет функцию двухзонного воспроизведения. Это означает, что для пассажиров заднего ряда сидений можно установить дополнительный монитор, и они смогут смотреть, скажем, DVD, а в это время впереди сидящие смогут, к примеру, слушать радио или следить за навигацией. Аудиосигнал для второй зоны в этом случае подаётся на отдельный линейный выход, к которому можно подключить, например, ИК-передатчик, и пассажиры смогут воспользоваться ИК-наушниками.
Встроенного декодера многоканального звука в этом аппарате нет, но, к примеру, DTS может быть скомпилирован в двухканальный формат. Звуковые настройки представляют собой двухполосный параметрический эквалайзер, а настройки видео включают в себя минимально достаточные регулировки яркости и контраста. Есть также и набор предустановок параметров изображения — VisualEQ.


При операциях с экранным меню сильно нажимать на сенсорную панель не приходится, достаточно небольшого прикосновения, которое сопровождается ненавязчивым сигналом. Мелочь, но это делает управление довольно удобным. Разрешение экрана в рамках этого теста не рекордное, по крайней мере, мелкие детали (особенно это заметно по титрам и элементам DVD-меню) иногда заметно пикселизуются. Но при этом картинка, в общем-то, строится достаточно сбалансировано. Цвета яркие, сочные, насыщенные, но глаз не режут, вполне естественные. На динамичных сюжетах изображение не стробит. Из минусов — на статичных картинках есть небольшие мерцания, да и уровень шумов мог бы быть поменьше. Большой плюс относительно большинства остальных участников теста — вполне адекватное воспроизведение темных участков картинки, они не сливаются в одно темное пятно, детали остаются различимыми.

Поддерживаемые носители DVD, CD, USB - опция, Bluetooth (потоковое аудио)- опция, iPod Audio - опция, iPod Video - опция
Поддерживаемые дополнительные форматы MP3, Giga MP3, WMA, Video CD
Диагональ экрана 6,5 дюймов
Регулировка угла наклона передней панели
Сенсорный экран
TV-тюнер - опция
Поддержка русских названий файлов
Bluetooth (hands free) - опция
ПДУ - опция
Линейные выходы аудио 2 пары RCA + 1 RCA на сабвуфер
Линейные входы аудио 1 пара RCA
Линейные выходы видео 1 RCA
Линейные входы видео 2 RCA
Цифровой выход, тип оптич.

Изображение 21/30
Звучание 15/20
Конструкция (эргономика и качество исполнения) 18/20
Функциональное оснащение 18/30
Итого 72/100

= Если вам нужно функционально насыщенное головное устройство, то придется задуматься о приобретении дополнительных адаптеров и модулей.

Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music ), сентябрь 2010

Поговорим о внедрении беспроводных технологий. Конкретно речь пойдёт о передаче звука по Блютуз. Например, стоит в вашем автомобиле старенькая магнитола, которой Bluetooth и не снился. Что можно сделать в этой ситуации? Конечно, можно купить современную модель. Ну а если вы не готовы к этому шагу или в вашем авто стоит магнитола нестандартной формы, найти замену которой не так то просто? И если при этом вы ещё и не прочь поработать руками, значит вам точно сюда.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Что понадобится для модернизации


Во-первых, конечно сама магнитола. Задача будет облегчена, если в вашей магнитоле есть AUX выход. Мне же придётся модернизировать очень старую модель, где естественно AUX выхода нет. Поэтому предварительно я уже реализовал в ней AUX.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Описание процесса подключения


Подключение сигнала не вызовет затруднения даже у новичка. «Землю» можно присоединить как к корпусу магнитолы, так и к разъёму AUX. Левый и правый канал Bluetooth – модуля соединяем с соответствующими контактами на разъёме магнитолы. Не бойтесь перепутать каналы между собой, для прослушивания музыки, на мой взгляд, это не принципиально. Особо дотошные радиолюбители могут докопаться до истины и выполнить подключение правильно.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Наиболее серьёзно нужно подойти к вопросу питания нашего модуля. В случае с Bluetooth адаптером на 5 вольт можно подключиться к USB разъёму магнитолы, при его наличии. Также можно попытаться найти на плате магнитолы 5-вольтовый линейный стабилизатор. Маркировка этого элемента может содержать цифры 7805. Конечно не факт, что в запасе у него имеется резервная мощность, необходимая для питания нашего адаптера. Лучший вариант – дополнительно купить такой стабилизатор и собрать приведённую здесь схему.
Что касается модуля XS-3868, которым я располагаю, ситуация несколько сложнее. Пределы необходимого для него питающего напряжения составляют 3,6 – 4,2 вольта. Такое на плате магнитолы вряд ли найдётся. Интегрального линейного стабилизатора на 4 вольта, насколько мне известно, тоже нет, во всяком случае, среди широко распространённых устройств.
Отсюда следует, что источник питания мне придётся собирать самостоятельно. Для этого я взял два электролитических полярных конденсатора, два керамических неполярных и очень полезную микросхему LM317. Кроме этого понадобится пара резисторов для установления требуемого выходного напряжения. Один я взял номиналом 1,5 кОм, второй на 3 кОм. Прилагается ссылка калькулятора для LM317, где можно подобрать номиналы резисторов. Там же приведена схема стабилизатора напряжения на базе LM317.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Я собрал это схему методом навесного монтажа, просто спаяв детали между собой.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Допустимое входное напряжение для LM317 достигает 37 вольт, что создаёт большой запас надёжности, так как в бортовой сети автомобиля это значение не выше 15 вольт. На выходе моего самодельного стаба я обнаружил 3,95 вольт, то есть как раз то, что нужно.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Теперь можно подключить Bluetooth и убедиться в его работоспособности. Подаю питание на схему и ищу в телефоне доступные Bluetooth – устройства. Для входа требуется ввести пароль. В 99 случаях из 100 стандартным для подобных устройств паролем является четыре нуля (0000).

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Подключившись к Блютуз и присоединив наушники, запускаю на телефоне звуковой файл. В результате получаю настоящий стерео сигнал. Качество звука лично меня вполне устраивает.
В интернете я встречал информацию, что этот Bluetooth модуль при включении кратковременно может потреблять ток до 1 ампера. По этой причине я и выбрал микросхему LM317, рассчитанную на ток до 1,5 ампер. Убедиться в наличии скачка тока при включении я не смог, так как не имею осциллографа, мультиметр же на столь короткие всплески не реагирует. Постоянное потребление в рабочем режиме по моим наблюдениям не превышает 70 мА.
Модуль XS-3868 обладает дополнительными возможностями, которые я тоже решил использовать. В частности здесь есть контакты для подключения микрофона, после чего наш модуль сможет работать как Bluetooth гарнитура для разговора по телефону.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

  • возможность подключения индикаторных светодиодов;
  • встроенное зарядное устройство для литиевого аккумулятора;
  • подключение кнопок регулировки громкости, кнопок «следующий трек», «предыдущий трек», «пауза».

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Далее я подбираю подходящий микрофон от вышедшей из строя гарнитуры. Я выбрал микрофон, уже установленный на небольшой плате. Думаю, что в таком варианте крепить его будет даже удобней.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Плату микрофона я вклеил в торец накладки передней панели магнитолы.
Для монтажа стабилизатора и модуля Bluetooth я нашёл свободное место на плате магнитолы и использовал двухсторонний скотч.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Стаб я обмотал изолентой, чтобы ничего случайно не замкнуть. Перегрев ему не грозит ввиду большого запаса по мощности. Осталось подключить стабилизатор к питанию. С землёй всё ясно, она как всегда на корпусе. Теперь разберёмся с плюсом. Если подключиться просто к плюсу магнитолы, получим постоянно работающий Bluetooth во всех режимах, когда к авто подключен аккумулятор. Магнитоле это требуется для сохранения различных настроек, часов. Для нашего модуля Bluetooth это в принципе тоже допустимо, но совершенно не рационально. Поэтому находим красный провод от замка зажигания, напряжение на котором появляется только при вставленном ключе и подключаем к нему плюс стаба.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


То есть, вставляем ключ в замок зажигания и наш Bluetooth стартует вместе с магнитолой. Ну вот, с подключением разобрались.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


В моём варианте модернизации необходимо как-то выполнить выход AUX, ведь в этой магнитоле его изначально не было. Я решил эту задачу следующим образом. Просто вывел разъём AUX на 10-ти сантиметровый провод за заднюю панель магнитолы. Для тех, у кого режим AUX присутствовал изначально, этот «колхоз» не понадобится.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу


Для проверки системы переводим магнитолу в режим AUX. В моём варианте это режим радио плюс дополнительный переключатель. Пользуемся системой следующим образом – если нужен AUX, ничего не воспроизводим по Bluetooth, ну и наоборот, нужен Bluetooth, не пользуемся AUX.
Ну, вот собственно и всё. Осталось установить магнитолу в автомобиль и наслаждаться новой функцией.

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу

Заключение

Смотирте видео




На рынке автомобильных магнитол подобный высокий стандарт называется 2 DIN. По статистике такой вид стереосистем становится все более и более популярным в наши дни. В этих станциях есть CD, DVD, Touch Screen дисплей, навигация – в общем, все, что душе угодно. Ясно, что любой «All inclusive» недешев, а поэтому маркетологи стремятся снижать цены в условиях конкурентного рынка, причем, как правило, за счет урезки некоторых функций. Поэтому, несмотря на кажущуюся привлекательность и суперфункциональность, каждая модель имеет как достоинства, так и недостатки. Одним из лучших вариантов в такой ситуации может оказаться покупка ALPINE IVA-W202R. Поговорим о ней подробнее.

Автомагнитолы с навигацией. Описание ALPINE IVA-W202R

Особенность модели – это фирменная технология компании PulseTouch. При нажатии на виртуальную кнопку дисплея происходит пульсация, имитирующая нажатие на обычную кнопку. Благодаря этому систему использовать становится много проще. Стоит отметить, что этой функцией оснащались и прежние модификации Alpine.

И еще некоторые преимущества модели: возможность подключения iPod особенно оценят молодые водители; также к системе можно добавить камеру заднего вида, процессор обработки звука, модули для поддержки беспроводной связи Bluetooth и воспроизведения файлов с флэш-карт через порт USB. Обычная Альпина за некоторую доплату может стать полноценной автомагнитолой с навигацией – эта функция также доступна.

Меню очень прозрачно, поэтому найти нужную настройку не составит труда. Однако система болеет обычными болезнями сенсорного экрана: даже если пульсация и способствует взаимопониманию между техникой и водителем, последний все равно может промахнуться (особенно во время езды) и выбрать, скажем, неверный пункт меню.

Другой несомненный плюс магнитолы – интеграция с бортовым компьютером автомобиля. Проще говоря, это значит, что Вы можете регулировать работу системы привычными кнопками на руле или за ним.

Автомагнитолы с навигацией. Описание ALPINE IVA-W202R

В модели IVA-W202R не возникает проблем с локализацией, так присущей многим другим устройствам. Здесь реализована поддержка кириллицы, что несказанно облегчает использование устройства.

Пожалуй, самый большой минус этой автомагнитолы с навигацией – отсутствие установок эквалайзера. Даже с возможностью настройки фронтальных и задних колонок без пресетов тяжело добиться желаемого звука.

Средняя московская цена ALPINE IVA-W202R – 34 000 рублей. Можно найти множество более дешевых устройств, однако по соотношению цены и качества Альпина определенно находится в авангарде.

Читайте также: