J723t mitsubishi как проверить коммутатор

Обновлено: 18.05.2024

Последний раз редактировалось malyr 12.02.2013, 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Это тот, что в трамблере ДПКВ, ДПРВ, коммутаттор и катушка?
Там сигналы с датчиков идут на контроллер, а потом возвращаются на коммутатор.
Все можно осцылом посмотреть.
Распиновка есть в Автодате.
Должна быть тема в Диагностике иномарок по Лансеру, там принцып то же.

_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Как то переделывал на наш коммутатор и катушку зажигания,где подрезал инфу не помню,но очень помогло.

Я тоже переделал на Ланцер после того, как штатные сгорели два раза. Уже больше года не беспокоит. Может быть потому,что и не расчитался до конца.
А подробно описывал или Виджар или Мансур на сайте в Ивана (Artmel).

_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

RVR Модель двигателя 4G63 DONC Год: 1994.
Вообщем проблема не коммутаторе, авто не заводиться третий день |0
Сегодня привезут книгу , трамблер буду проверять, оцилку с ДПКВ снять хочу.
Мужики любой инфае. буду рад .

Sergah63 писал(а): malyr, продолжение будет?

Продолжение будет Авто у перекупов так и не могут запустить мотор.

Мои проверки ДПКВ прошли не удачей
Как проверить ? дайте совет Каким контактам подключаться.
Выкладываю схемы и фото .

Судя по схеме: на 1-й контакт ДПКВ (ДПВМТ) подать массу, на 2-й - "+12В", при вращении ротора на 3-м и 4-м должны быть импульсы размахом до 5В относительно массы. 1-й со 2-м должны звониться как диод (в одну сторону сопротивление большое, в другую - малое). К 3-му и 4-му необходимо при проверке подключить нагрузку (маломощную лампочку, лучше - светодиод с сопротивлением, соблюдая полярность) и на "+5В". Если моргают - значит ДПКВ и датчик ВМТ исправны. Успеха!

_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

staryj писал(а): Судя по схеме: на 1-й контакт ДПКВ (ДПВМТ) подать массу, на 2-й - "+12В", при вращении ротора на 3-м и 4-м должны быть импульсы размахом до 5В относительно массы. 1-й со 2-м должны звониться как диод (в одну сторону сопротивление большое, в другую - малое). К 3-му и 4-му необходимо при проверке подключить нагрузку (маломощную лампочку, лучше - светодиод с сопротивлением, соблюдая полярность) и на "+5В". Если моргают - значит ДПКВ и датчик ВМТ исправны. Успеха!

Совет с диодом это четко , я подключил осциллограф к контакту №3 и №4 . На конт. №4 оцилка
сразу пошла ,па конт. №3 так и сигнал не пошел .
Мультиметр тоже рулит , на кон. №4 до 5В скачки. Крутил трамблер ,шуруповертом
Итог проверки 1. кот№3 это ДПКВ он не работает.
2. конт. №4 это ДВМТ рабочий.

Конечно же можно и мультиметром, и осцилографом. Проверяли "на столе"? - менять датчик. Если смотрели с подключенным разьемом на машине - могут быть варианты.

форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Электро
Коммутатор зажигания J723T на 6A12TT
Коммутатор зажигания J723T на 6A12TT

Очень неприятным сюрпризом может стать выход из стороя коммутатора зажигания J723T на моторах серии 6A12 (на моторах других серий партнамбер бывает различный, поэтому укажу только идентичный на всех номер J723T).
Признаки - мотор начинает жестко "троить", загорается чек, ехать дальше невозможно. Либо двиг глохнет вообще, и попытки завести ничем не заканчиваются. Но ошибку в памяти найти можно.
При считывании путем самодиагностики комп выдает одну из ошибок - 44,52,53 - что указывает на неисправность катушек зажигания №№ 1-4, 2-5, 3-6 соответственно, либо неисправность силового транзистора, он же коммутатор. Если дернуть провода с катушки, на которую указыает ошибка - там искры не будет.
Поиск несправности в этом случае рекомендую начать именно с коммутатора, ибо из опыта именно он дохнет чаще, чем катушки, которые за более чем 200тыр пробега живы и проблем не приносят.
Чтобы проверить коммутатор и не нести бабке горе диагностам, коих везде предостаточно, нужно сделать простую вещь:
-снять коммутатор (для удобства)
-найти обычную пальчиковую батарейку и пару проводочков
-приготовить мультиметр


Далее выполнить операции по схеме:

Проще говоря, нужно подключением питания от батарейки пробовать открывать каналы на управление каждой катушкой, и в тоже время мультиметром смотреть, какой выходной сигнал уходит на катушки с каждого из каналов 11, 12, 13. Они должны быть абсолютно одинаковы по вольтажу. Если какой либо канал дает сигнал отличный от других - он горелый. И это значит 2 горшка у вас не получают искру. Либо же горелых канала 2, тогда нет искры на 2х катушках и 4х горшках. В этих случаях можно немного порадоваться - неисправность найдена.

Как противник всяческого колхозинга (а случаи эти естесено решаются иной раз колхозингом деталей от рус авто), и в связи с проблемой найти подобную деталь на вторичном рынке, был найдет дубликат - изделие фирмы Mobiletron, партнамбер - IG-M016.








Встает как родной.

Данный прибор был установлен на мой авто перед НГ, старый сгорел прямо на трассе (это уже второй коммутатор, который приходится менять, первый прошел 140тыс, второй б/у оригинал, который удалось купить только на ebay, прошел 60тыс). Полет нормальный, за исключением одного - стала подергиваца периодически стрелка тахометра, при наборе оборотов поднимается периодическими рывками. Ощущение что выход на тахометр, который имеется на коммутаторе, подглючивает либо имеет плохой контакт. Может имеет смысл обработать контакты прилагаемой смазкой, может быть проблема уйдет. Но прыгающая стрелка напрягает.

Авто Mitsubishi Sigma F07W (универсал), 6G72, 3л. 12 клапанов, МКП, австралийка 93г.

Перестал работать рхх, после проверки рхх выяснилось, что нет управляющих сигналов с ЭБУ. Настроил хх регулировочным винтом, прогревочные обороты идут через биметалл через охлаждающую жидкость, так и ездил (палево, забраться в мозг для ремонта и всё загубить). Тут предоставился случай приобрести ЭБУ с Sigma, двигатель один в один, трамлёр, те же датчики, без имбы, тот же разъём тип В, но номер другой.



Разъёмы одинаковые, внутри всё один в один.

И тут началась эпопея. Получив свободный доступ в дубликат своего ЭБУ, начал его изучать. Нашёл драйвера хх, кстати там они были, дохлые, видимые разломы, сгоревшие дорожки. Заменил драйвера на купленном, решил поставить, поставил, 0. Загорался чек и не тух. Картина известная, потекли кондеоры, всю залили и позамыкали. На своем уже делал комп по тем же причинам. Всё почистил, поменял. Поставил, чек загорелся, потух, не заводится. Бензонасос есть, форсунки есть, искры нету, проверил на транзисторе, не приходит импульс. Импульс идёт с микросхемы E310A. Когда прослеживал по дорожкам цепь, оказалось на дорожку попал электролит, закоротив её на питание 5 либо 12 В. Значит есть вероятность выхода из строя Е310А.

Теперь суть вопроса: если полетела Е310А, заменить не проблема, но имеет ли она свою прошивку или является стандартным формирователем импульсов? Можно ли поставить её, взяв, например из б/у блока авто с 6G72 12 -клапанной ли можно заказать на али?

Самое интересное, что эти ЭБУ могут устанавливаться и на 24 кл, и на бесконтактное зажигание, и с имбой, и на автомате, некоторые выводы не используются на моей.


Вот такой разъём.



Вот и не пойму, что делать дальше. Возможно прошивка на проце главном не та.

Кстати, на родном поменял оба драйвера рхх, заработал регулятор. И узнал, для себя, такой прикол, что сняв клемму с аккумма, и поставив обратно, при включении зажигания, сервопривод рхх открывается на шагов 20-30, а возвращается на шагов 5-10, поэтому при частом снятии клеммы, он открывается до беспредела. Теперь снимаю разъём с рхх.

Изображение

Погорел похоже коммутатор (power transistor unit). У меня сейчас стоит J722T, хотя по каталогу MD150562.
На разборах не нашел, а отдавать за новый кучу денег жаба душит. Может у кого найдется такое чудо за адекватные деньги.

такие коммутаторы продаются во всех магазинах (кроме булочных). называется -коммутатор ВАЗ 2108.
Ни какой коммутатор от 2108 не подойдёт сюда, там всё по другому работает.
Выход один, искать именно такой коммутатор. долго искал от 93 и 93T, безрезультатно.
Поищи от eclipse 2.0 атмосферного, их на разборках можно найти.

Ок, а чем отличаются они? Я сколько коммутаторов с ключем не видал - все одинаковые. Все по другому работать не может. Пришел слабый квадовый сигнал с ДХ, ушел усиленный.
ИМХО коммутатор такая вещь, которая может сгореть в любой момент - даже если распиновка чуть другая на машине - лучше приколхозить коннектор от 2108 (грамотный колхоз - штука хорошая иногда = )) и возить с собой запасной коммутатор = )
В коммутаторе ключ дает усиленный сигнал - нагрузка на нем при каждом моменте искрообразования не хилая, в следствии чего они и горят чаще всего.

Погорел похоже коммутатор (power transistor unit). У меня сейчас стоит J722T, хотя по каталогу MD150562.
На разборах не нашел, а отдавать за новый кучу денег жаба душит. Может у кого найдется такое чудо за адекватные деньги.

Сергей, сделайте пожалуйста фото коннектора у коммутатора. Вечерком гляну схему его работы, сравню с тазовской.

Сергей, сделайте пожалуйста фото коннектора у коммутатора. Вечерком гляну схему его работы, сравню с тазовской.

Изображение

Авто сейчас стоит в другом районе. Фото не смогу в ближайшее время сделать. Нашел картинку аналогичного в инете.

Сейчас нашел на разборе MD189747 за 1000 р. Вроде от Эклипса.Тоже на корпусе написано J722T и теперь совсем запутался. Либо у меня когда-то уже меняли на то что подходит, либо они все J722T, а маленькие циферки внизу их модификации или просто номер партии.
В экзисте цена на MD189747 (4.700 р) и MD150562 (7.500 р) мне вообще не понятна если они почти одинаковые, а J722T там вообще не бьется.

Ни какой коммутатор от 2108 не подойдёт сюда, там всё по другому работает.
Выход один, искать именно такой коммутатор. долго искал от 93 и 93T, безрезультатно.
Поищи от eclipse 2.0 атмосферного, их на разборках можно найти.

Ты вроде у себя тоже менял. Они все J722T или еще есть какие-либо различия в наименовании?

Разница в том что у ТАЗА сигнал на коммутатор приходит с датчика положения кален вала, кое го в мицубиси нет.
Этот вопрос поднимался не раз на форуме и очень грамотными людьми, и решения так и не было найдено. Сможешь найти реальное решение, будет круто)

Я искал тупо с надписью J722T, маленькие циферки не важны, у меня сначала стоял от просто 93(не турбо, так как мой не доехал живым из Владика), потом стоял от 63Т(почему то сдох), сейчас езжу на коммутаторе от эклипс атмо. на всех были разные маленькие цифры, но работали и работают исправно.

Мой совет бери за 1000 и не парься)

Разница в том что у ТАЗА сигнал на коммутатор приходит с датчика положения кален вала, кое го в мицубиси нет.
Этот вопрос поднимался не раз на форуме и очень грамотными людьми, и решения так и не было найдено. Сможешь найти реальное решение, будет круто)

Я искал тупо с надписью J722T, маленькие циферки не важны, у меня сначала стоял от просто 93(не турбо, так как мой не доехал живым из Владика), потом стоял от 63Т(почему то сдох), сейчас езжу на коммутаторе от эклипс атмо. на всех были разные маленькие цифры, но работали и работают исправно.

Мой совет бери за 1000 и не парься)

Если кому интересно, то так выглядит начинка коммутатора.

Изображение

Разница в том что у ТАЗА сигнал на коммутатор приходит с датчика положения кален вала, кое го в мицубиси нет.

= ) С ДХ на коммутатор приходит. А с ДПКВ скорее всего на модуль зажигания идет в выносным ключем (точно не знаю).
На зубилах отродясь ДПКВ не было) Там жеж солекс родимый

ЗЫ распиновка как у 2108.
Уезжал на ждачу и схемы смотреть некогда было) Завтра гляну.. или проще - поставлю на пробу, у меня в Quattro стоит от 2108 как раз.

коммутатор нужен только для катушек.. ничего там с ДПКВ не приходит. единственная закавыка там - так это сигнал тахометра.
вторые буковки - хз для чего. .а по первым просот определяется:
V - +12 вольт
GND - земля
TAC - тахометр
I1 - входной сигнал от мозга на 1-4 цилиндр ( вроде). управляется по земле. ключик в мозге слабенький, потом так.
O1- выход на катушки 1-4 цилиндра. там вроде как раз +
I2 - аналогично I1 но только для 2-3 цилиндра.
O2 - аналогично O1? но опять же для 2-3 котлов.

вот и вся любов. вопрос только в том - схавает ли сигнал вазовского тахометра приборка митсовская.. моя , от эво3 , без проблем схавала сигнал от января 5.1. смею предположить что ничего нового там и не придумано. есть только одно НО. у карбюраторного зубла одна катушка. .у митсу - две. ( при условии 4-х цилиндров конечно). вот найдете коммутатор для 2-х катушечного таза , с выходом на тахометр - и вам повезло.

Ээ, у меня трамблер и 1 катушка, этож модуль безтрамблерный позже стали ставить.. не? Там и управление катушками да, 1+4 и 2+3.

На 1.3 друга, 98 год, таха нема, как и на 2108. на кваке тах работает как надо, при том шо цилиндров 5 (на 2108 4 если чо гг) . В прицнипе классическому трамблерному мотору с ДХ и 1 катушкой вообще пофиг скок горшков и какой коммутатор - они все идентичные - усиливают импульс с ДХ в нужный момент и все. Тах в зависимости от этого импульса и обороты отсчитывает. На мираже моем тож 1 катушка и трамблер. Классическая схема с ДХ (оптика мож?) и коммутатором, ток там еще ДПРВ в трамблере имеецот отсюда и проводков много =)

модуль на тазах? это уже на инжекторных тазах. там модуль зажигания. да.
то что у Вас на квадре пашет тахо - дык ну свезло, чо. могу сказать ТОЧНО что на катушечном моторе митсу сигнал тахометра - два импульса на оборот колена.
вариант с установкой комутатора от тазика и катушки на трамблерные моторы - поищите в инете. там колхозин с вырезанием кусков из трамблера и дырой в крышке трамблера под вв провод.

Читайте также: