Как переделать коммутатор скутера

Обновлено: 06.07.2024

Нашел на полях инета схемы РН и Коммутатора на свой 139qmb. Обратной связи с авторами нет,поэтому хочу спросить здесь.
То есть, планирую за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере. Удивляет простота схемы коммутатора. Разобрал (молотком) старый, так там много радиодеталей, а тут всего-то. Плюс ко всему никак не пойму, как же будет работать обогатитель? Ведь, в классической схеме он запитан от переменки, т.е. включается только тогда, когда завелся двигатель. А тут получается, что она сразу запитывается.
Схемы на одном листе нарисовал от руки.
Будет ли все это рабочим. КОнечно, подкупает простота и доступность деталей.Добавлено спустя 16 минутИзвиняюсь, что рисунок только так получилось прикрепить. Еще не освоил форум

за счет объединения двух обмоток генератора, сделать полностью постоянное напряжение на скутере.

Это запросто, никто не запрещает. Только делают иначе: разносят катушки в магдино по нагрузкам. Так сказать, чтобы из соображений надежности "не класть все яйца в одну корзину". А может быть и еще по какой-то причине.
В магдино моего скутера Стелс аж три катушки: 1 - на тепловой клапан карбюратора; 2 - на зажигание, зарядку аккумулятора, поворотники и звуковой сигнал; 3 - на свет фары, габариты и стоп.

Первая справа иконка, над окном для ввода текста, позволяет вставить изображение с компьютера. А вторая справа иконка позволяет вставить изображение из сети.


Эти две схемы по своему принципу работы почти ничем не отличаются от тех, которые ставятся штатно на скутеры и мопеды.
Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М - у него импульс на управляющий электрод требуется сильней, чем может дать штатный датчик в генераторе скутера. А если использовать усилитель, то получится небольшая задержка по времени и момент зажигания сместится в сторону более позднего. Возможно, что это и не слишком существенно.
Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.
А РР - в зависимости от того, как скоммутированы катушки в генераторе. Бывают с проводом от катушки и проводом массы от генератора, а бывают лишь с двумя проводами от обмотки.
На тепловой электроклапан пускового обогащения смеси в карбюраторе желательно иметь или отдельную обмотку генератора, или вывод от катушки до РР - нагрузка на него будет меньше.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 января 2018 в 22:10, Дед: причина не указана)

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

Обогатителю в принципи все равно от чего работать, хоть от постоянки, хоть от переменного тока. В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора, обычно это черный провод, который идет от замка зажигания.

Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56

В твоем случает его нужно запитать от провода, на котором после поворота замка зажигания во включенное положение появляется 12 вольт от аккумулятора,

Вот как раз это мне и не нужно. Я могу повернуть ключ, а заводить захочется только через пять минут. Или пять минут он будет ПЫТАТЬСЯ завестись.

Самый лучший вариант, как мне думается, это поставить уже готовые РР и коммутатор.
Коммутатор от Сузуки, с питанием постоянкой 12 вольт - у него внутри стабилизированный преобразователь в 200 вольт.

Буду откровенным. Приобрел убитый скутер за 3000. Перебрал всю электрику, заменил поршневую, завел, потеплеет - обкатаю. Пока морозы, готовлюсь к лету. Может эти переделки мне и не нужны (избавляться от переменного напряжения головного света), так как не планирую ездить в темное время суток. Но на всякий случай. Да и белые ночи у нас летом. Но вот надежность китайского коммутатора и РН меня волнуют и постоянно их покупать, поездка за ними(по деньгам) выходит дороже этих деталей(я в области живу).
Легок на подъем и могу поехать далеко. Хочу надежные запчасти. Может я и не прав. Опыта в эксплуатации пока нет

Единственное, что мне не понравилось, так это тиристор КУ202М

в оригинале там другой, иномарочный. Но автор говорил, что и с КУ202 работает. Но в голову человека не залезешь и не проверишь

Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2018 в 22:58, C2H5OH: причина не указана)

C2H5OH, есть еще болие простой вариант, даже 2.
1. Поставить механический обогатитель
2. Выкинуть через забор этот наркоманский карбюратор и поставить нормальный шиберный от альфы/дельты. Но тут надо будет не много похимичить с проставкой.

Коммутаторы там обычно довольно живучие, если ты хочешь переделать генератор, то ставь сразу 3х фазный релерегулятор. Тебе надо будет в генераторе конец обмоток отрезать от массы и туда припаять дополнительный провод.

Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56

Карбюратор у меня стоит какой-то с(т)ранный, без ускорителя, но НАСТОЯЩИЙ Японский. Пока поездил с ним по даче. Никаких настроек на нем нет, под 72 см3, как и поршневая. Обороты держит. Переделывать. если в этом есть необходимость. Для себя пока не могу обосновать.

Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 января 2018 в 23:24, C2H5OH: причина не указана)

Что нам даст установка тюнингового коммутатора на скутере

Самый простой способ ограничить скорость скутера при минимальных затратах и с возможностью дальнейшего тюнинга – это прошивка коммутатора подобным образом.

Большинство производителей ограничиваются именно таким ограничителем, в особенности тройка японских брендов: Honda, Yamaha и Suzuki. При тюнинге скутеров, коммутатор подвергается замене в первую очередь, так как он ограничивает потенциальные возможности двигателя.

Тюнинг коммутатора скутера

Обычно, скорость вращения коленвала ограничивается на уровне 6500 – 7500 оборотов в минуту. Именно поэтому, даже резво разгоняющийся скутер, просто прекращает набирать скорость при достижении этого параметра.

Профессиональный тюнинг коммутатора

Замены одного лишь коммутатора недостаточно

Тюнинг коммутатора на скутере позволяет раскрутить двигатель до 10 000 оборотов и выше. Этого можно достичь только при комплексном тюнинге, совместно с другими деталями, ведь стоковые коленвал и подшипники не имеют подобного запаса мощности.

Они конечно прослужат вам какое-то время, но этот рабочий промежуток в разы меньше того, на что рассчитывал производитель. Если при этом, у вас уже стоят китайские запчасти, на что-то серьезное можно не надеяться.

Тюнинг коммутатора на скутере (индикатор)

Коммутаторы при профессиональном тюнинге

Профессиональный тюнинг скутера подразумевает установку коммутаторов класса Midrace, где максимальная планка оборотов приближается к 13000 в минуту. Такие коммутаторы отлично справляются с возложенными на себя задачами, однако стоимость их доходит до 150 долларов США и выше.

Л е о н ы ч

Без претензий на истинность в последней инстанции, разбираю пару схем коммутаторов от импортных скутеров.

Начнём с питания. Узел питания системы УОЗ (управление опережением зажигания) - выпрямитель и параметрический стабилизатор, составлены из элементов D3, R1, C1, D4, Z1 и C2. Стабилизатор выдаёт два положительных напряжения: 7,5 вольт для питания формирователя пилообразного напряжения (R17,C8,Q4) и около 8,2 вольта для питания остальной схемы. Интересно, что питание на часть схемы подаётся через ключ Q5 только на короткое время, после воздействия положительного импульса.

Управляющие импульсы вырабатывает штатный индукционный датчик:

При появлении положительного входного импульса, открываются транзисторы Q2 и Q5. При этом, на оставшуюся часть схемы подаётся питание 8,2 вольта. Через диод D5 до напряжения около 7 вольт заряжается конденсатор C10, а через активный делитель Q3, R14, R13 заряжается до напряжения около 3,5 вольт конденсатор С9.
После этого, напряжение на конденсаторе С9 начинает плавно повышаться за счёт перетекания заряда с конденсатора С10 через резистор R12. Цепь R12-C9 влияет на "крутизну" регулировочной характеристики.

Транзистор Q4 представляет собой входной формирователь, обрабатывающий отрицательный входной импульс. При появлении на его эмиттере отрицательного напряжения относительно базы, "сидящей" на нуле, транзистор открывается. При этом происходит разряд конденсатора С8, который заряжается от узла питания через резистор R17. Таким образом, на С8 присутствует пилообразное напряжение с частотой равной числу оборотов. Амплитуда этого напряжения определяется частотой. Чем частота меньше, тем амплитуда выше. Собственно, таким образом и происходит измерение оборотов. Изменяя параметры RC цепи R17-C8, можно сдвигать регулировочную характеристику в область более высоких или низких оборотов.


На транзисторе Q7 реализована схема сравнения. На базу его подаётся пилообразное напряжение с конденсатора С8, на эмиттер - нарастающее напряжение с конденсатора С9. В тот момент, когда напряжение на эмиттере превысит на 0,6. 0,75 вольта напряжение на базе, транзистор Q7 откроется, открывая транзистор Q8, который в свою очередь, отпирает ключ Q6. Конденсатор С10 разряжается через открывшийся Q6 и делитель R8, R3 в цепи управляющего электрода тиристора Q1. Тиристор отпирается.

Очевидно, что чем выше обороты, и меньше амплитуда пилообразного напряжения на C8, тем раньше от момента начала заряда C9, возникнут условия для отпирания Q7. И соответственно, тем меньше задержка между положительным входным импульсом, и моментом искрообразования.

При указанных на схеме номиналах, устройство начинает изменять УОЗ при оборотах порядка 3000/мин, и заканчивает при 5000/мин.

Необходимо отметить, что все возможные значения углов опережения, для данной схемы лежат между положительным и отрицательным импульсами индукционного датчика. Это значит, что замыкающий сектор должен занимать ориентировочно, от 9. 11 до 25. 30 градусов перед ВМТ.


Седующая схема представляет собой несколько усовершенствованный вариант предыдущей.
Прежде всего - она питается от бортсети +12 В, и имеет повышающий преобразователь для питания системы зажигания.
Собственно преобразователь, представляет собой блокинг-генератор на одном транзисторе Q5. Положительные импульсы с повышающей обмотки трансформатора через диод D7 заряжают накопительный конденсатор С6. Когда напряжение на нём достигнет 200 вольт, генератор отключается. Устройство выключения генератора собрано на транзисторе Q6, и срабатывает также от превышения напряжения в бортсети более 18 вольт, и (через диод D8) во время искрообразования. Последнее необходимо для запирания тиристора.
На транзисторе Q8 собран стабилизатор питания схемы УОЗ напряжением 4,3 вольта.

Формирование импульса зажигания происходит следующим образом: Положительный импульс от датчика через цепь R3,C2 на короткое время открывает транзисторы Q2 и Q3. При этом, конденатор С7 заряжается до напряжения питания 4,3 вольта. На выходе активного делителя напряжения (R12,Q6,D5,D6,R27) и на подключенном к нему конденсаторе С9 появляется напряжение около 2 вольт. После этого, напряжение на этом конденсаторе начинает расти за счёт его заряда через резисторы R10, R11. На "нижней" половине микросхемы IC1 происходит сравнение этого напряжения с пилообразным напряжением. В момент, когда напряжение на С9 окажется больше пилообразного, выход компаратора переключится, и на тиристор поступит отпирающее напряжение.Тиристор Q9 откроется и будет сформирован импульс зажигания. (Как уже указывалось ранее, одновременно будет заблокирован блокинг-генератор преобразователя напряжения). Очевидно, что как и в предыдущем случае, задержка между положительным импульсом индуктивного датчика, и моментом искрообразования, определяется амплитудой пилообразного напряжения, зависящей от оборотов.
Отпирающее напряжение на управляющем электроде тиристора будет поддерживаться до момента прихода отрицательного импульса с индукционного датчика. С поступлением этого импульса, происходит перезапуск пилообразного генератора, открывается транзистор Q4, через него разряжается конденсатор С7. Конденсатор С9 разрядится через цепь D10-R6-Q1, "нижний" компаратор переключится в исходное состояние, блокинг-генератор запустится, и после заряда накопительного конденсатора С6, система будет готова к обработке следующего цикла.

Требования к расположению замыкающего сектора индкуционного датчика, аналогичны предыдущей схеме.
Также важна последовательность импульсов с датчика: сначала положительный, затем отрицательный.

DJ_DыM

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

BARS_

Нельзя. Почитайте про алгоритм заряд лития. BMS умеет максимум балансировать. На ток она не влияет. Ну так и купите нормальную микруху ЗУ от тех же TexasInstruments. Серия BQ. Ибо литий не переносит постоянного капельного заряда. А модуль повышайки не будет прекращать заряд. Спец. микруха же по окончанию заряда полностью его прекращает.

Тимур Наумовский

Да, она не умеет заряжать аккумуляторы, но её, наверное, можно "научить". Если бы в моей задаче можно было обойтись iMax я бы с ним и работал. Плата контроля в данной схеме очень хорошо справляется с задачей понижая ток заряда и балансируя его в режиме зарядки. Уже циклов 5-7 провел, ничего не взорвалось и не сгорело. Для информации, я пытаюсь сделать UPS на 12 В на базе 3х18650 и мне интересно сделать это самому, вместо того, что бы покупать аналогичную готовую продукцию на том же самом Али, собранную на тех же модулях.

Soundoverlord

Вот Терминатор заглянул ко мне Сказал, что не вся истина в вине Принес закуски и бухла немного Сказал, что широка у нас дорога Еще сказал "Разумен человек" Я сомневался в этот странный век Но Термик мне поведал суть "Не будь скотиной, человеком будь!"

Ох, прикольная задачка - дествительно повеселила, спасибо! Очень все логично рассказано и ведь многие поверят. Я таких знаю много, при чем - это люди с техническим образованием. Это надо вообще не в разделе юмора размещать, а создать радел особый раздел, назвать "Абсурд в электротехнике (радиотехнике, электронике, физике или еще где-то )". Я думаю там много интересного и забавного будет.

Yanshun

Добрый день. 1. Конденсаторы NICHICON HD 35V1800UF 16x25 мм, 20 шт. Шаг 7,5 мм, длина выводов 20/25 мм, на магнит выводы липнут, диаметр ножки 0,8 мм. Заказ делался с Аliexpress 11.10.2021г, "заблудилась" она (последний лот и общего заказа). Упаковка была отличная, картонная коробка и куча пупырки. Мне данные кондерчики понравились. Емкость соответствует заявленной. Фото. Чтобы Ваши кондерчики никогда не обижались и не вздувались.

Soundoverlord

На днях приснилось, что поймал на удочку "Маяк-203". Рыбалкой никогда не увлекался и аппарат этот последний раз видел в школьные годы

BARS_

Вся проблема в том, что это барахло не умеет заряжать литий. Во-первых, убьете АКБ, во-вторых, рискуете получить пожар. Плата защиты тоже не умеет заряжать АКБ. Так что не страдайте фигней и купите нормальное ЗУ. Тот же imax стоит всего в районе 1500р.

Читайте также: