Как проверить коммутатор лодочного мотора ямаха

Обновлено: 06.05.2024

Если вы находитесь по середине водоема, ваш лодочный мотор висит на транце лодки и не заводится, вы не первый и не последний с такими проблемами. И вы скорее всего в прошлый выход на воду не заметили то, что мотор работал как то не так, издавал не совсем привычные звуки, плохо заводился или тяга была слабая. С проблемами надо было начинать разбираться еще в прошлый раз на берегу.

Если у вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше 50 л.с., то разобрав его вы увидите сложную систему впрыска, которая контролируется бортовым компьютером, разобраться в которой без компьютера со специальным программным обеспечением и знанием дела вы не сможете. Гаечным ключом и отверткой тут не поможешь. Но все же сейчас на водоемах чаще встречаются моторы с аналогичной мощностью, но отличающиеся от своим маломощных собратьев в 5-15 л.с. лишь числом цилиндров и рабочим объемом. Все остальное оборудование и навесные штуки аналогичны разобраться в которых не составит большого труда опытному водомоторнику.

Возможные неисправности

Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.


Если мотор отказывается запускаться в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности и топливную систему. Для начала выкрутите свечу зажигания. Если с топливной системой все хорошо, то на электродах свечи вы увидите остатки топлива. Наличие искры можно проверить следующим образом: приложите свечу резьбой к блоку цилиндров и проверните стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть при исправной электрике. Не держите свечу за изолятор а зажмите ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью. При себе всегда держите комплект запасных свечей, свечи конечно же должны быть правильные с правильным зазором. Только тогда искрообразование будет правильным.


Если искра есть, но она вялая, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино. Катушку зажигания я думаю вы найдете без труда, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор и отдает заряд катушке зажигания. Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки. Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору. Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В . Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.


По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром. При приобретении мотора или в ближайшее время после, узнайте у оф.дилера сопротивление, которое должно быть у вашей модели мотора. Проверьте эти значения на исправном моторе, это облегчит вам диагностику в случае каких либо неисправностей с электрикой.

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачок. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.

Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.

Александр Загарин

Дмитрий, в группах редко встречается такая беда а вот лет 7 назад может меньше прям на новых горели это помню. Сейчас сам на китайце катаюсь и у знакомых много плм из поднебесной все нормально . А сколько гарантия и идет только блок или и катушка?

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов ответил Александру

Александр, А Вы загляните к си про 9.9 в группу, они расскажут как это бывает с катушками. Си про 9.9 самый частый гость со сгоревшими катушками, из за того, что сопротивление катушек на этих моторах самое высокое, если сравнивать с другими клонами ямахи.

Ростислав Захаров

Дмитрий, нууу..не знаю.Я давно в группе Си про и проблем с катушками не помню.

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов ответил Ростиславу

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов

В группе си про , много кто приобрел и оценил разницу.

Александр Загарин

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов ответил Александру

Александр, да, но не на всех моделях. Производители си про сейчас пытаются снизить сопротивление катушек на 9.9-15 , но моторы пока идут со старыми 270- 330 ом. Идеальные катушки под китайские маховики с сопротивлением 170-240 ом. Некоторые катушки, которые мне приходилось перематывать , имели обмотку, которая магнитилась)))) И дело не только в не качественных катушках. Китайцы скопировали ямаху, но не учли силу магнитов. У ямахи они слабее и не так угнетают катушку самоиндукцией. А так, катушки при работе все нагреваются, во всех моторах, ибо нагружены зарядным конденсатором и шунтированием полупериода диодом, у кого сильнее греется, у кого не очень, а у когото греется так, что сгорает лак и происходит меж витковое замыкание

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов

7 лет назад была повальная беда с маховиками. А горят катушки на средних оборотах, т.к. там самое высокое напряжение и из за самоиндукции катушки и угнетение полупериодного коммутатора. Гарантия год. Компоненты с запасом прочности относительно штатного в 1.5-2.5 раза в зависимости от компонента.

Александр Загарин

Дмитрий, если такая надежная штука , год не мало гарантии? Штатная пятый сезон ходит ,пока не сгорела . Видео бы для сравнения обычного и вашего зажигания на одном моторе и испытание на одном комплекте. Если есть закиньте в группу . Покупателю так проще будет понять плюсы и минусы , не переходя по ссылкам и т.д

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов ответил Александру

Александр, Конечно выложу. В планах на воде снять видео на полном газе с тахометром о прибавке в оборотах относительно штатного в 200-250 об.

Дмитрий Завьялов


Дмитрий Завьялов ответил Александру

Александр, конечно, если работает штатное, то зачем тогда менять если устраивает.

Александр Загарин

Александр Загарин

http://uploads.ru/t/e/f/Q/efQa1.jpg

Собственно вот что произошло,в один прекрасный момент мотик перестал заводиться,хотя искра была.опытным путем(перекинул с другого мота)выяснил что виной всему коммутатор,момент зажигания напрочь сбился,а так как мы имеем дело с электроникой то как правило шанс восстановить пациента не очень высокий.полазив по интернету выяснилось что меньше чем за 8500р коммутатор не найти,более того и в наличии его практически ни где не было.Ладно,подумал я,зайдем с другой стороны и попробуем подобрать замену.учитывая что последние несколько лет я работал в конторе торгующеи скутерами и занимающейся их ремонтом решено было подобрать доступный скутерный аналог.для начала посмотрим на стоковый коммутатор(я его выпотрошил),на нем 9 проводов:
отдельные красный и коричневый-выводы с высоковольтной катушки зажигания

http://uploads.ru/t/Z/X/r/ZXrMY.jpg

белый и зеленый одной фишкой-на датчик холла
отдельный черно-белый-глушилка на замок зажигания
в оставшемся разъеме
черный -масса коммутатора
оранжевый-вывод на катушку зажигания
синий-у меня не задействован
сине-желтый-связан с кнопкой STOP-RUN на пульте
теперь посмотрим на коммутатор от скутера Yamaha Jog Artistic с индексом 3KJ(наиболее доступный,отсечки нету)

тут всего 5 проводов
черный -масса
оранжевый-вывод на катушку зажигания
черно-красный-вывод с высоковольтной катушки зажигания
черно-белый-глушилка
бело-красный-датчик холла
меньшее количество проводов объясняется просто,на скутере и датчик и обмотки генератора имеют общую массу и поэтому используется один провод а не 2,на ТВхе же каждый элемент имеет 2 провода без общей массы.дальше все просто,я изготовил(пока на скорую руку)небольшую косу-переходник,соединил с черным проводом массы белый провод датчика холла и коричневый обмотки зажигания получив общую массу,соответственно оставшиеся одиночные провода с проводами коммутатора и не задействовал синий и сине-желтый.в результате мотик запустился с пол-оборота,ходовая проверка показала что с стоковым коммутатором от джога есть небольшая потеря мощности на верхах и прибавка на низах-на лицо разный УОЗ который задается коммутатором.а дальше я попробовал поставить недорогой тюнинговый коммутатор от того же джога и мотик поехал так же как и раньше!как итог теперь мотор не глушится с пульта,только замком(на досуге исправлю),зато вместо дорогого и редкого родного коммутатора можно использовать более доступный и дешевый коммутатор от скутера,который стоит сток 500р и тюнинг 900р(китай) если что их можно и про запас накупить.

лохм.jpg

Сергей,а про какие фото речь?
Я про раздушку мотора спрашивал.

Сергей, а винты лодочные как-то реставрируют, восстанавливают? Иногда берём мотор на денёк - другой на рыбалку сгонять. Хозяин винт ушатал. Покупать новый для чужого мотора не охота. Что-то со старым можно сделать, чтобы лучше стало? Я далёк от этих вопросов, но плохо стало после того, как кто-то на Бие с этим винтом по камням гонял.

Лучше привезти винт, я посмотрю состояние, скажу, что можно будет сделать.

Дата регистрации: 29-Февраль 16

Дата регистрации: 29-Февраль 16

Сергей здравствуйте,несколько дней пробовал Вам дозвониться по номеру 500104,который тут на сайте указан,никто трубку не берет.
Имеются ли другие контакты? Заранее благодарен.

Дата регистрации: 20-Март 16

Дата регистрации: 29-Февраль 16

Дата регистрации: 20-Март 16

Если мы будем все менять, без дополнительной платы, не сложно, входит в работу с карбюратором.

Здравствуйте, Сергей. Хочу приобрести б/у мотор, можно ли перед покупкой привезти его к Вам на диагностику и сколько будет это стоить?

Дата регистрации: 20-Март 16

Здравствуйте! Можно, привозите, стоить будет 500 р.

Дата регистрации: 30-Ноябрь 15

ребята подскажите . закидывает нижний цилиндр,свечи менял,карб мыл.думал прокладка под головой ,воду там не вижу. Может сальник колен вала? он там есть ?как проверить не разбирая?

Дата регистрации: 20-Март 16

Проверьте еще лепестковые клапана на впуске. Сальники на коленвале есть, сверху и снизу. Чтобы проверить их, придется снять блок двигателя с сапога и опрессовать.

Дата регистрации: 30-Ноябрь 15

лепестки смотрел . визуально вроде всё целое , может промыть ? соринка может попала? или сразу к вам интересна цена вопроса , и сроки сам с Белоярска.

Дата регистрации: 20-Март 16

лепестки смотрел . визуально вроде всё целое , может промыть ? соринка может попала? или сразу к вам интересна цена вопроса , и сроки сам с Белоярска.

Лучше тогда привезти, а то гадать долго будем так. На месте посмотрим симптомы, определимся куда лезть.

Дата регистрации: 30-Ноябрь 15

Лучше тогда привезти, а то гадать долго будем так. На месте посмотрим симптомы, определимся куда лезть.

Дата регистрации: 25-Август 15

Сергей, добрый день. Подбираю для себя 2-х тактный мотор, 4(5) л.с., под пвх лодку (290, транец, киль, эксплуатировать предполагается на закрытых водоемах, небольших реках, прибрежной зоне Оби, без дальних перемещений).

Среди "японцев" выделил для себя две модели:
1. Mercury ME 4 ML
2. YAMAHA 4 ACMHS

Как более дешевую альтернативу присматриваюсь к китайцам, конкретно:

1.DFX PRO DF 5F 2. HDX T 4 BMS

3. Aqua-Jet 5 AMH

Собственно суть вопроса: какой лучше выбрать среди японцев (в чем их принципиальные отличия), стоит ли рассматривать китайцев (в плане цена/качество)? Бюджет предполагается 40-45 т.р.

Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ? Ответьте пожалуйста!

Дата регистрации: 20-Март 16

Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ? Ответьте пожалуйста!

Не могу сказать, по этим моторам у меня нет никакой информации. Пробовал как-то сальники в редуктор Ханкая (не помню, сколько л.с. , маломощный какой-то был) подобрать от других марок, ни от одного не подошли. Подбирал в Резинотехнике ближайшие по размеру. С коммутатором тем более непонятно, это же донора нужно, а кто захочет им стать?

Дата регистрации: 21-Июль 14

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей, добрый день. Подбираю для себя 2-х тактный мотор, 4(5) л.с., под пвх лодку (290, транец, киль, эксплуатировать предполагается на закрытых водоемах, небольших реках, прибрежной зоне Оби, без дальних перемещений).

Среди "японцев" выделил для себя две модели:
1. Mercury ME 4 ML
2. YAMAHA 4 ACMHS

Как более дешевую альтернативу присматриваюсь к китайцам, конкретно:

1.DFX PRO DF 5F 2. HDX T 4 BMS

3. Aqua-Jet 5 AMH

Собственно суть вопроса: какой лучше выбрать среди японцев (в чем их принципиальные отличия), стоит ли рассматривать китайцев (в плане цена/качество)? Бюджет предполагается 40-45 т.р.

Мерк 4 больше Ямахи 4 по объему, качество у обоих достойное. Мерк 4 и 5 отличаются карбюраторами, если подкопить, лучше сразу 5-й брать. Переделывать нерентабельно. Ямаха 4 и 5 разные по объему. По китайцам, которых вы выбрали, вообще весело: у разных продавцов указаны разные объемы на одну и ту же модель, разные картинки. Представителей в городе нет. Хотите сыграть в русскую рулетку, пожалуйста, только без меня!

Дата регистрации: 27-Июнь 14

Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ?

На форуме "Мотолодка .ру " вопрос по кЕтаезажиганию возникает постоянно и спецы-- электронщики как только не извращаются , что бы " вышибить " искру .. Небходимо снять маховик , посмотреть -- какая установлена подмаховичная катушка ( только с генерирующей обмоткой . или генерирующая +управляющая ) , глянуть на систему магнитов , вот тогда и можно определиться с коммутатором . Из-за того . что узкоглазые братья в магнитную систему загоняют неодимовые стержни в количестве . которое придет им в голову --горят даже японские фирменные коммутаторы .. Самый простой вариант -- заказать аналог в Китае ( на коммутаторе есть цифры ) .. Фото всех элементов зажигания можно выставить на форумах " Мотолодка .ру" и " Моторка .орг " -- откликнутся спецы обязательно , ссылка будет на подробную тему . Даже , вполне возможно , подойдет коммутатор от скутера . Как то так .

Читайте также: