Как загрузить маршрут с 1с в яндекс маршрутизацию

Обновлено: 04.07.2024

Если коротко, то при небольших объемах доставки внедрение Яндекс.Маршрутизации окупится за два-три месяца.

Как мы получили такие сроки окупаемости? Подробно рассказываем и показываем в этом материале.

Многие владельцы небольших предприятий считают, что системы автоматического построения маршрутов - это прерогатива крупных корпораций с тысячами заказов и сотнями курьеров в день. На практике Яндекс.Маршрутизацией пользуются сотни малых и средних предприятий, которые работают с 50-100 заказами на доставку в день, которые обрабатывает три-пять курьеров. Какие задачи они решают с помощью системы автоматического планирования маршрутов?

В первую очередь, это задача по изменению процесса планирования маршрутов. Очень часто маршруты планируются менеджерами клиентского отдела, которые тратят на эту непрофильную для себя задачу несколько часов в день. Бывает, что и самому собственнику приходится планировать маршруты — в обоих случаях ни о какой эффективной доставке не может быть и речи.

Иногда маршруты не строятся совсем. Например, собственник думает - зачем тратить деньги и время на построение маршрутов, если можно распечатать список заказов и отдать его курьерам? Пусть сами с ним и разбираются. В таком случае маршрут составляет сам курьер - часто утром, часто неправильно. В результате, о факте многочисленных недоставок или опозданий к важным клиентам компания узнает уже после окончания смены курьера.

В какой-то момент владелец компании замечает, что зарплата у курьеров примерно одинаковая, а работают они по-разному - кто-то успевает сделать вдвое больше, чем другой. Добавим к этому клиентов, которые жалуются на отсутствие сервиса и не хотят совершать повторный заказ. Вот тогда компания и задумывается о том, чтобы оптимизировать процесс построения маршрутов.

Итак, компания решила внедрить систему маршрутизации, которая состоит из двух сервисов: автоматического планирования маршрутов и мониторинга их выполнения. Эти сервисы могут работать как вместе, так и по отдельности. Например, кто-то подключает только планирование, а кто-то - мониторинг.

Сколько займет процесс внедрения? Для этого достаточно только научиться выгружать данные о заказах и подобрать те параметры планирования, которые подходят для вашей компании. Если вы используете 1С и у вас есть 1С-программист, то процесс внедрения займет одну-две недели.

Это значит, что примерно через неделю после этого вы можете давать вашим водителям готовые маршруты. Они скачают приложение Яндекс.Курьер, с помощью которого будут выполнять маршруты. Как только курьер зайдет в приложение, он отобразится на специальном дашборде логиста - там будут видны его перемещения в течение дня.

Вы удивитесь, но скорее всего, автоматическое планирование будет выдавать курьерам маршруты с большим количеством заказов, чем до этого. И вы удивитесь вдвойне, когда окажется, что эти маршруты действительно можно выполнить. В этом и есть магия хорошей системы маршрутизации.

В результате окажется, что текущий объем заказов можно выполнять и силами трех-четырех машин - пятая теперь окажется невостребованной. На примере наших клиентов: если раньше один водитель доставлял 15 заказов, то теперь он станет доставлять 22.

Если вы нанимали машины с рынка, то вы просто перестаете нанимать пятую машину. В целом, стоимость одного дня работы небольшого коммерческого автомобиля варьируется от четырех до шести тысяч рублей. Для наших расчетов мы возьмем среднее значение - 5 000 рублей в день. За рабочий месяц на одной машине компания экономит от 100 до 150 тысяч рублей. Получается, что один-два месяца уже окупает годовое использование Яндекс.Маршрутизации.

Если ваши водители устроены в штате, то их средняя зарплата со всеми налогами составляет 50-70 тысяч рублей. За счет экономии одной машины/курьера вы окупите маршрутизацию за два месяца. А если получится сэкономить еще одну машину, то за один месяц.

Так или иначе, речь идет об инвестициях в бизнес, которые принесут эффект уже в ближайшее время. Помимо прямой экономии автоматизация может дать и много других позитивных эффектов. Всех их можно описать одной фразой: ваша доставка станет управляемым процессом.

Вот увидите, вам понравится. А еще в Яндекс.Маршрутизации бесплатный триальный период - 14 дней. Вы сами можете попробовать, а мы поможем все настроить.

Обработка показывает пример построения маршрута между двумя точками. Код в обработке открыт. Поэтому можно доработать ее под свои нужды (добавить еще точки-адреса на карту и построить между ними маршрут).

В работе с обработкой возможно выбрать вид маршрута: автомобильный, общественный транспорт, пешеходный (пеший).

При автомобильном маршруте есть возможность учитывать пробки.

Для пользования обработкой необходимо получить ключ API.

Обработка тестировалась на платформе 8.3.13 и 8.3.15. Будет работать на любой платформе и в любой конфигурации.

Маршрутизация Яндекс-карт в 1С (обычные и управляемые формы):

Специальные предложения

Electronic Software Distribution

Интеграция 1С с системой Меркурий

Алкогольная декларация

Готовые переносы данных

54-ФЗ

Управление проектом на Инфостарте

Траектория обучения 1С-разработчика

Автор запретил комментарии

Просмотры 5415

Загрузки 6

Рейтинг 12

Создание 03.02.20 16:51

Обновление 24.04.20 11:49

№ Публикации 1189371

Конфигурация Конфигурации 1cv8

Операционная система Не имеет значения

Вид учета Не имеет значения

Доступ к файлу Абонемент ($m)

Код открыт Да

См. также

Модуль обмена с QIWI Промо

Компании, которые используют систему моментальных платежей QIWI, ценят ее за удобство по скорости выплат и для платежей по запросу. Но такие переводы сложны для учета, а при большом объеме проводимых операций отнимают много времени и превращаются в дополнительную головную боль. Мы сотрудничали с компаниями, которые отправляют большое количество платеже на QIWI, и часто слышали боль бухгалтеров о том, как им сложно работать с такими переводами. Поэтому мы автоматизировали выплаты через QIWI в 1С и создали модуль интеграции 1С c API QIWI Wallet и QIWI TopUp.

5 стартмани

25.05.2020 8076 0 Neti 10

FormCodeGenerator Программная доработка форм. Часть 2 (Режим работы "Режим сравнения форм") на примере ERP 2.5

Данная публикация является продолжением описания функционирования обработки "FormCodeGenerator " в режиме сравнения форм и генерирования кода на основании сравнения. Подходит для перевода уже доработанных форм с интерактивной доработки на программную. Данный режим работы обработки снизит издержки при дальнейших обновлениях конфигураций.

5 стартмани

21.12.2020 10151 27 huxuxuya 11

BIM: взаимодействие с платформой Autodesk Forge

Предлагаемый пример демонстрирует широкие возможности для взаимодействия «1С:Предприятие» с платформой Autodesk Forge и позволяет вам получить базовые представления о применения технологий информационного моделирования в строительстве. Поддерживаются все версии платформы от 8.3.12 и выше до 8.3.18.

1 стартмани

25.11.2020 37747 11 kandr 2

"Учет штрафов ГИБДД" с возможной загрузкой из открытых источников в интернет Расширение конфигурации 1С: Предприятие 8.3

Расширение конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (при минимальных изменениях любой типовой конфигурации), позволяющее вести историю данных по штрафам ГИБДД для справочника транспортных средств компании. Бонусом поставляется внешняя обработка, способная загружать эти данные из открытых источников в интернет.

4 стартмани

30.12.2019 20375 29 capitan 12

Внешняя компонента для работы по Web-socket протоколу x32 x64 Промо

2 стартмани

30.03.2018 37044 70 Ditron 103

Односторонний файловый обмен с сайтом по ftp (1C 2 Web)

Подходит под любую конфигурацию на управляемом интерфейсе на базе БСП 2.4.4 и выше. Позволяет гибко настроить выгрузку, практически любых, данных по расписанию на сервер ftp вашего ресурса. Ведение лога процесса выгрузки также предусмотрено.


Те, кто в теме, конечно же, не пропустили старта Яндекс.Маршрутизация.

То, что маршрутизация стала доступна именно как сервис, это огромный плюс, потому, что в городах-миллионниках дорожная ситуация меняется постоянно и маршрут просчитанный с утра не годится.
Те, кто еще ближе к теме, знают, сейчас можно получить триал доступ на три месяца.
А те кто хочет узнать поближе, могут попросить бесплатную презентацию, удаленную разумеется.
Ссылки будут внизу публикации.

Лирическое отступление: презентацию будет проводит сотрудник отдела продаж, его задача - продавать, поэтому он пообещает вам все, что вы попросите, но не факт, что все это возможно. Если с вашей стороны будут топ-менеджеры, такие же далекие от реальности, то все пройдет гладко.
Если будут люди подкованные в вопросе, то их руки невольно потянутся пожать горло выступающему.
В нашем случае от суда Линча презентатора спас именно удаленный формат. Потому, что.


Ложка дегтя во все это благолепие - Яндекс.Маршрутизация конечно же опирается на Яндекс.Навигацию, в которой грузовой контур реализован пока только в Москве.

На момент написания этой публикации у меня нет другой информации. Более того, простая просьба построить маршрут по нашим координатам для негабаритного грузовика привела к сворачиванию презентации.
Позже удалось пообщаться с техническими специалистами, более того, на Хабре появилась статья «Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее», в ней же в комментариях приходили хвалиться BIA-Technologies и все равно тема грузового контура не взлетела.
Поэтому пришлось искать альтернативные решения.

Решение:

Одной из задач, которую мы хотели прикрутить к маршрутизации (при помощи синей изоленты разумеется) был расчет расстояния именно с учетом грузового контура.
Тут нашлись ребята из г.Ростов-на-Дону Автодиспетчер.Ру с API представленным в прилагающейся обработке и очень гуманными ценами.
И чешская компания Sygic, не ответившая на мои запросы, может кому то повезет больше. Ссылки также будут внизу публикации.
Мне пришлось триал доступ добывать из мобильного приложения. При прямых руках это не сложно.
Ключ стабильно работает для навигации, но не очень для расчета маршрутов.
После этого мои симпатии начали перемещаться в сторону Sygic.
Это образец именно мирового масштаба: и описание, и примеры, и возможности


В результате получилась обработка, реализующая

  • API расчета расстояния Автодиспетчер.Ру
  • API навигации Sygic
  • API маршрутизации Sygic
  • Геокодирование координат по строке адреса сервисом OSM

У всех заявлена поддержка грузового контура, отзывы есть на профильных форумах.
Данная обработка не является законченным решением, готовым для использования, но может быть доработана под них в короткое время, в том числе и мной.
Однозначно она окупится экономией вашего времени на реализацию интеграционных API.

Порядок работы:

Внимание! Для работы требуется получения ключей API любым доступным вам способом!
Во избежание недоразумений, перед покупкой посмотрите видео:

Подключаем обработку в 1С как внешнюю обработку - рекомендуемый вариант действий.
В принципе можно и как Файл - Открыть .


Заполняем настройки обработки - ключ API, координаты и/или файл отработки маршрутов (формата Яндекс, свободно загружается как пример для сервиса Яндекс.Маршрутизация).


Адреса можно вводить в произвольном формате, они будут геокодированы в координаты сервисом OSM.

Результат работы либо рассчитанное расстояние, либо таблица маршрутов

Требования к запуску обработки:

Обработка предназначена для использования с актуальными типовыми конфигурациями:

для России:

  1. Управление торговлей, редакция 11 (проверена на редакции 11.4.11.93)

От конфигурации требуется немного, поэтому возможно заработает на любой актуальной типовой конфигурации с актуальной БСП.
Также возможна адаптация отчета под любую имеющуюся у пользователя типовую или нетиповую конфигурацию.


«1С-Рарус» стал партнером «Яндекс». Результат совместной работы - решение ключевых задач транспортных компаний: построение оптимальных маршрутов перевозок в мегаполисах и эффективное управление автопарком.

Оперативности и соблюдению сроков доставки в современном городе мешают час пик на дорогах, ремонт и перекрытие дорог, ограничения в рамках грузового каркаса города, неоптимальные маршруты. Как следствие - маршруты оказываются физически невыполнимыми, сроки доставки срываются, прибыль падает, страдает репутация перевозчика.

Теперь в продукте «Управление автотранспортом Проф» появилась возможность работы с сервисом Яндекс.Карты, а в решении «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» - с сервисом Яндекс.Маршрутизация.

Яндекс.Маршрутизация — это набор сервисов для логистических задач бизнеса, которые помогают компаниям доставлять заказы вовремя, ускорять планирование маршрутов и снижать транспортные затраты на 15–20%.

При построении маршрутов «Яндекс.Маршрутизация» точно прогнозирует пробки, учитывает транспортные ограничения, снижает время в пути и общий километраж. Логисту достаточно один раз кликнуть мышкой на кнопку «Маршрутизация» в АРМ Логиста, и тысячи заказов автоматически будут распределены и переданы водителям.


Сформированные маршруты можно наглядно увидеть на карте. Возможно детально проанализировать каждый маршрутный лист, получить информацию: где и каким транспортом перевозится конкретный заказ.


Для оценки результатов перевозок можно проанализировать все издержки на каждом этапе маршрутизации, а также в разрезе маршрутных листов.

Читайте также: