Как завести минск без коммутатора

Обновлено: 05.07.2024

Я б не заморочувався.
Ідея, звичайно, хороша, але Мінский генератор по якості нікібєніматєрі. Краще взяти генератор від японського, чи китайського скутера, комутатор CDI і ефект буде той самий, із плюсів ще: простота, доступність деталей (в любому райцентрі є магазин запчастин до скутерів), ціна, і найголовніше (для мене, принаймні) це розділені канали на запалення і освітлення, тобто, завести мотоцикл можна навіть без аккумулятора!
Незабаром планую переробляти систему запалення на МЦ-ті ( вже підшукую потрібні деталі ), якщо цікаво, то слідкуй за моєю темою, буду все детально описувати з фото. ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь. Сначала сделаю эксперимент с датчиком холла, так как это самый бюджетный вариант. поэкспериментирую, (есть свои мысли на этот счет, не устраивает громоздкость сооружения и наматывание катушки отличной от стоковой) если эксперимент не удастся, буду думать о Сарумане. old_school писал(а): ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь. подскажи, пожалуйста, какой коммутатор применить?
хотелось бы сохранить следующий параметр: на борту мотоцикла питание освещения постоянка 12 вольт, так же имеется аккумулятор, но он используется опционально, т.е. если его нет или он полностью разряжен мотоцикл все равно можно завести, в-общем хотелось бы найти такой коммутатор с ФУОЗ, которому не нужен бы был аккумулятор, да и неплохо было бы, если бы он работал от штатного датчика холла, т.к. ремонтопригодность оптических датчиков достаточно сомнительна, а датчик холла вещь дешевая и распространенная.
есть ли такое чудо или я мечтатель?

Скутерна система тобі підходить як найкраще. Але принцип дії в неї повністю відрізняється від ФУОЗ-а, датчика Холла в ній немає взагалі, але є електромагнітний датчик (приблизно як на Мінску) і я не знаю, що треба робити, щоб він згорів, на відміну від Холла, про "надійність" якого ходять легенди!

Комутатори CDI трохи дорогі, я б радив для початку взяти простий комутатор від Хонди, чи Ямахи (скутерів), вони не дорогі, гривень 40 - 60, і якщо все запрацює, тоді шукати CDI. Та думаю, що не знадобиться, на моїй 250-ці все ідеально працювало на простому Ямахівському комутаторі.

Изображение

Изображение

Це Хондівсткий комутатор (підпилений, вже не памятаю, нащо я його підпилював).

Изображение

Це реле регулятор напруги:

Изображение

если я тебя подушатал, ты только скажи.

вопрос следующий: вот распиновка коммутатора хонда Дио:


красный провод с черной полоской подает напряжение с замка зажигания;
синий с желтой полосой отвечает за электромагнитный датчик;
розовый провод в верхнем левом углу коммутатора Dio 35 — напряжение 3,9 вольт, которое идет с замка зажигания. Это противоугонный элемент со стабилизатором;
зеленый провод, как обычно, это масса;
черный провод с белой полосочкой выходит на катушку зажигания Dio 35

Изображение

как подключить этот коммутатор с минского генератора.
схема подключения комутатора минск такая:

как я понимаю:
контакты О1-2 и М я завожу на выпрямитель-регулятор напряжения и дальше постоянку по адресатам - это понятно.
мне в комутатор хонды нужно завести: М-масса, Д-датчик и З-напряжение с обмотки зажигания
из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять?
и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?

old_school писал(а): красный провод .
синий .
розовый .
зеленый.
черный .

Трохи не так.
Дивимось на верхній малюнок:
Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питаниє - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення (обведено червоним).

Изображение

Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотороллер глушиться.

До Мінского генератора підключається так:

Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питание - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення, на Мінскому генераторі клема "З",
Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотоцикл глушиться.

old_school писал(а): из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять? Думаю, що котушку краще замінити на 12-вольтову для електронного запалення, стандартна Іжовська, чи Явівська не підійде.
old_school писал(а): и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?

Не експериментуй, бо все попалиш!

Добре придивись до Ямахівської схеми, що я виклав в попередньому пості, простішої схеми важко намалювати!

old_school писал(а): если я тебя подушатал, ты только скажи. Ти не стісняйся, запитуй, радий буду допомогти, може ще комусь це допоможе. До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора. спс, все доходчиво обьяснил, послезавтра буду пробовать

Изображение

Изображение

сегодня искры не добился.
купил весь комплект зажигания: коммутатор, катушку и датчик от хонды дио аф34.
датчик по-быстрому поставить не получилось, т.к. он достаточно высокий и на штатное место на минском генераторе не становится, вернее становится, но сердечник обмотки не совпадает с магнитным элементом в роторе, необходимы более кардинальные изменения: либо мотать катушку аналогичную хондовской либо чтото мудрить с корпусом генератора минска.
сопротивление датчика хонды составляет 123 ома, на датчике холла минска 40 ом.
пробовал подключить на весу комутатор хонды с ее же катушкой, искры нет, хотя грешу еще на аккумулятор, он был разряжен до 9 вольт, так что поставил на зарядку.
в-общем первый блин получился комом.
да, еще коммутатор купил DC CDI AF34 производства no name такой:

за 120 гривасосов, распиновка вроде бы такая:

но тестером на сопротивление ни одна пара контактов не тестится, так и должно быть?

Ти ставив Хондівський датчик до Мінского генератора? liach писал(а): До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора.

Изображение

этот комутатор действительно питается от постоянки 12в, запитывал я его от аккумулятора
хондовский датчик на минский ген не становися по высоте

Изображение

завелся, покатался, впечатления положительные.
теперь по-порядку:
1. зарядил аккумулятор - выдавал 13,2 вольта, собрал зажигание "на коленке" дыркнул ножкой - искра есть!
2. начал собирать систему зажигания на мотоцикле, но решил собрать так, чтобы в случае каких-то непоняток можно было подкинуть минский коммутатор
а) установил катушку зажигания хондовскую на штатное место, подключил
б) выставил зажигание на датчике холла (родном Минском) с опережением в 1 мм до ВМТ
в) взял два разьема жигулевских (на 6 контактов) как на минском коммутаторе и собрал нечто такое:

сори, я не мастак схемы рисовать, но кому интересно, поймут, думаю
в-общем получилось взаимозаменяемое нечто, в случае отказа которого можно на весу подключить минский коммутатор и доехать
3. завел. работает мягко, меньше шумов выхлопа при работе на холостых. проехался. на всех режимах работы двигатель работает тише и мягче.

Теперь расскажу про "НО".
1. если "сел" аккумулятор завести можно, но скорее всего комут умрет.
2. еще не разобрался, как выставлять зажигание, с каким опережением, т.к. не знаю какую кривую опережения зажигания рисует коммутатор CDI и какая кривая нужна Планете
но в целом ощущения положительные.
P.S. завтра буду пробовать играться с изначальной настройкой опережения, мож чего и придумаю.

Последний раз редактировалось old_school 22 июн 2013, 23:18, всего редактировалось 1 раз.

Супер! Схема теж, хоча дроти можна було грубшими зробити.
Відео буде?

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Yanshun

Добрый день. 1. Конденсаторы NICHICON HD 35V1800UF 16x25 мм, 20 шт. Шаг 7,5 мм, длина выводов 20/25 мм, на магнит выводы липнут, диаметр ножки 0,8 мм. Заказ делался с Аliexpress 11.10.2021г, "заблудилась" она (последний лот и общего заказа). Упаковка была отличная, картонная коробка и куча пупырки. Мне данные кондерчики понравились. Емкость соответствует заявленной. Фото. Чтобы Ваши кондерчики никогда не обижались и не вздувались.

Soundoverlord

На днях приснилось, что поймал на удочку "Маяк-203". Рыбалкой никогда не увлекался и аппарат этот последний раз видел в школьные годы

BARS_

Вся проблема в том, что это барахло не умеет заряжать литий. Во-первых, убьете АКБ, во-вторых, рискуете получить пожар. Плата защиты тоже не умеет заряжать АКБ. Так что не страдайте фигней и купите нормальное ЗУ. Тот же imax стоит всего в районе 1500р.

Огонёк

Наступать каждый раз ногой в одно и то же место ничуть не проще и не "автоматичней", чем нажимать рукой кнопку. Не знаю, кто как, а я совершенно не задумываюсь о том, где стоят мои ноги, когда я открываю дверь.

Алебастр

tolyan73

Интересно,даже заводские усилки делают со стрелками на жк дисплеях как вариант отображения.Плата управления с жк -альтернатива механике+без заморочек с балансировкой+можно прикрутить полное управление /селектор/пульт/дежурка/ и даже защиту настроить программно. На видео сильно мельтешит,нужно как-то регулировать в режимах скорость.. Делают киты с выходом вга , я что-то не понял,платку к любому монитору можно подключить.


Система зажигания для скутеров нужна для того, чтобы зажечь бензин, который подается к цилиндрам двигателя. Очень важно, чтобы момент зажигания происходил своевременно, в противном случае транспортное средство не будет ехать. Для того, чтобы завести транспорт, необходимо напряжение не менее 15 000 Вольт, которое можно получить с помощью катушки зажигания.

Эта катушка превращает накопленную аккумулятором энергию в разряд и позволяет скутеру завестись.

Основы механики для понимания специфики заведения скутера

Современная система заведения скутера с четырехтактный цилиндром устроена следующим образом. Основными элементами являются коммутатор и катушка, которые обеспечивают бесперебойную подачу высокого напряжения. За счет их работы производится электрический разряд, который позволяет зажечь бензин. Коммутатор необходим для того, чтобы своевременно произвести перераспределение напряжения в необходимый момент.

Итак, мы определили основные элементы, которые позволяют завести скутер.

Как завести транспортное средство без коммутатора?

Проще всего это сделать с помощью дрель. Кажется, что двигатель транспортного средства является достаточно сложной техникой и в него нельзя влезать так агрессивно, однако для опытного владельца скутера это не будет особой проблемой. По большому счету завести скутер можно не только дрелью, но и шуруповертом.

Таким способом можно завести транспортное средство дома или в гараже с подводом электроэнергии. Чтобы сделать это, необходимо организовать доступ к вентилятору мотора, потом нужно найти ось вентилятора, она может напоминать гайку. К ней подбирается необходимая головка, убедившись что она хорошо держит гайку, можно закрепить головку на дрель.

Для заведения можно использовать удлинитель. Если нет удлинителя, используется простые отвертка и провода. Отверткой или дрелью ножка задерживается таким образом, чтобы головка поднялась к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то нужно прокручивать по часовой стрелке. Далее необходимо завести скутер.

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Yanshun

Добрый день. 1. Конденсаторы NICHICON HD 35V1800UF 16x25 мм, 20 шт. Шаг 7,5 мм, длина выводов 20/25 мм, на магнит выводы липнут, диаметр ножки 0,8 мм. Заказ делался с Аliexpress 11.10.2021г, "заблудилась" она (последний лот и общего заказа). Упаковка была отличная, картонная коробка и куча пупырки. Мне данные кондерчики понравились. Емкость соответствует заявленной. Фото. Чтобы Ваши кондерчики никогда не обижались и не вздувались.

Soundoverlord

На днях приснилось, что поймал на удочку "Маяк-203". Рыбалкой никогда не увлекался и аппарат этот последний раз видел в школьные годы

BARS_

Вся проблема в том, что это барахло не умеет заряжать литий. Во-первых, убьете АКБ, во-вторых, рискуете получить пожар. Плата защиты тоже не умеет заряжать АКБ. Так что не страдайте фигней и купите нормальное ЗУ. Тот же imax стоит всего в районе 1500р.

Огонёк

Наступать каждый раз ногой в одно и то же место ничуть не проще и не "автоматичней", чем нажимать рукой кнопку. Не знаю, кто как, а я совершенно не задумываюсь о том, где стоят мои ноги, когда я открываю дверь.

Алебастр

tolyan73

Интересно,даже заводские усилки делают со стрелками на жк дисплеях как вариант отображения.Плата управления с жк -альтернатива механике+без заморочек с балансировкой+можно прикрутить полное управление /селектор/пульт/дежурка/ и даже защиту настроить программно. На видео сильно мельтешит,нужно как-то регулировать в режимах скорость.. Делают киты с выходом вга , я что-то не понял,платку к любому монитору можно подключить.

Читайте также: