Коммутатор 3734 и 3774 разница

Обновлено: 06.07.2024

Итак ваз 2106. БСЗ. 8 месяцев не прошло, а уже 3 коммутатор поставил, 2 предыдущих сгорели. Все были фирмы REMIX для 2108. Фигня полная. Так какой более надёжный поставить (номер коммутатора и фирму). Не хотелось бы на скорости остаться без искры.

для бсз зажигания. REMIX коммутатор фигня вот я и хочу нормальный поставить

+1. Есть 76.3734 36.3734 3620.3734 133.3774-02 95.3734 96.3734

BERU, он у меня уже 10 лет :) пережил 2 катушки зажигания.

Замени транзистор и обеспеч ему нормальный теплоотвод.
Тому что стоит можно подыскать буржуйские аналоги.

А. Понял, сорри :-) Тут дело такое. Откуда тахометр знает кол-во об/мин коленвала?
Да ниоткуда. Нет у него органов для слежения ни за коленвалом, ни за поршнями, ни за эмоциями водителя :-)
Он руководствуется лишь одним параметром- частотой сигнала от катушки зажигания, причём в низковольтной части обмотки.
То есть, если на первичная обмотка через ключ коммутатора "сажается" на массу
с некоторой периодичностью (частотой), то тахометр получает пищу для размышлений.
Причём, так как тахометр подключён именно к низковольтной части катушки, ему пофих и свечи, и провода. Если (теоретически) снять крышку трамблёра (отключить ВВ часть) и крутить двигло руками с частотой 6000 об/мин, то тахометр так и покажет :-)
Другое дело, если он кажет, но не то, что быть должно. Здесь снова думаем
как он работает. Он же работает от приходящих на него импульсов.
Значит, если показания далеки от истины, то либо сам тахометр неисправен,
либо импульсы приходящие на него не те, что должны быть.
Почему? Например из-за того, что где-то плохой контакт в цепи катушка/тахометр- клеммы, провода.
А может быть и потому, что сам коммутатор по каким-то своим соображениям
не один раз за "поджиг" замыкает на массу катушку, а несколько раз.
Зачем? Ну, например для того, что бы увеличить вероятность самого поджига (многоискровое зажигание). Причём серия импульсов настолько коротка, что
при каких-то условиях не сворачивает голову тахометру, а при каких-то
сводит его с ума и ты видишь заоблачные значения.
Может быть коммутатор просто неисправен. но работает хорошо :-)))

Может быть всё что угодно. "для БСЗ с обратным диском" это что такое?
---
Вполне вероятно, что это неправильный перевод "с обратной связью" :-)

Читай раздел- "Вакуумный регулятор запаздывания зажигания"
Цитата:
Вторая камера регулятора подсоединена к каналу карбюратора, который выходит в первичную камеру ниже дроссельной заслонки. В этом месте при закрытой заслонке на холостом ходу и на принудительном холостом ходу существует очень сильное разрежение. Диафрагма вакуумного регулятора запаздывания зажигания через тягу поворачивает диск прерывателя в направлении вращения валика распределителя, в результате чего происходит запаздывание зажигания. При нажатии педали акселератора (и открытии дроссельной заслонки) разрежение уменьшается и запаздывание зажигания также уменьшается. Двигатель снова работает с опережением зажигания.

АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

__________________
Опыт приходит со временем, а времени всегда не хватает. Прежде чем задавать вопрос читайте мануал и жмите "Поиск". Это не форум для переливания из пустого в порожнее, для этого вполне хватает второсортных сайтов. Skype - helvis03

АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?


Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Коммутатор ВАЗ

В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

Что такое коммутатор ВАЗ

Коммутатор ВАЗ (электронный коммутатор зажигания) — электронный блок бесконтактной системы зажигания (БСЗ) автомобилей ВАЗ на основе датчика Холла; устройство для управления током первичной обмотки катушки зажигания, обеспечивающее формирование на вторичной обмотке импульсов высокого напряжения и бесперебойного искрообразования.

В поздних модификациях автомобилей ВАЗ-2105 и 2107, большинстве модификаций семейства Samara (2108, 2109, 21099), «Ока» (ВАЗ-1111) и некоторых ранних модификациях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с карбюраторными силовыми агрегатами использовалась БСЗ. В данной системе обычный трамблер с контактным прерывателем был заменен двумя устройствами — распределителем зажигания с датчиком импульсов (в качестве которого выступает датчик Холла) и работающим с ним в паре электронным коммутатором. Именно из-за отсутствия прерывателя контактного типа эта система получила название бесконтактной.

Электронный коммутатор (в зависимости от модели) выполняет несколько функций:

  • Управление током в первичной обмотке катушки (коммутация) в соответствии с сигналом, формируемым импульсным датчиком;
  • Установка оптимального режима работы системы зажигания (установка оптимального времени накопления энергии искры, изменение угла опережения зажигания и другие);
  • Защита низковольтного контура системы зажигания от чрезмерных нагрузок, коротких замыканий и других нештатных (аварийных) ситуаций;
  • Управление работой системы зажигания при запуске и остановке двигателя (главным образом — принудительное прекращение процесса искрообразования при остановленном двигателе).

Коммутатор является одним из основных компонентов БСЗ, обеспечивая ее нормальную работу. Указанные функции могут достигаться различными техническими средствами, поэтому сегодня существует большое разнообразие электронных коммутаторов для автомобилей ВАЗ — рассмотрим их подробнее.

Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ

Используемые на автомобилях ВАЗ электронные коммутаторы делятся на две большие группы:

  • Транзисторные;
  • На основе специализированных микросхем.

Устройство современного коммутатора ВАЗ


Устройство современного коммутатора ВАЗ

Типовая схема подключения электронного коммутатора


Типовая схема подключения электронного коммутатора

Наиболее просто устроены транзисторные коммутаторы, которые были исторически первыми (они пришли на смену контактно-транзисторных устройств, широко использовавшихся на автомобилях ВАЗ «Классика»). В сущности, это электронный ключ, дополненный усилителем сигнала от датчика импульсов, а также элементами защиты и температурной компенсации. Ключ построен на одном мощном транзисторе, который управляется одним или двумя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. В качестве элементов защиты могут выступать включенные в схему стабилитроны (предотвращают скачки напряжения), тиристоры (отключающие коммутатор или его отдельные элементы в аварийных режимах) и другие детали. А элементы температурной компенсации (цепочки резисторов и конденсаторов) обеспечивают постоянство режимов работы полупроводниковых приборов во всем допустимом температурном диапазоне.

Работает транзисторный коммутатор довольно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электронный ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет постоянный ток — в данный момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ закрывается, прерывая ток в первичной обмотке. Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не мгновенно, а в течение какого-то периода (доли секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высокого напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей смеси. В последующий момент через первичную обмотку вновь протекает постоянный ток, поэтому во вторичной обмотке ток вновь исчезает. Затем описанные процессы повторяются вновь до 200-300 раз в секунду.

Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство отличается простой и надежностью, однако у него есть ряд недостатков. Например, с ростом частоты вращения коленчатого вала существенно снижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.

Этих недостатков лишены электронные коммутатору на основе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже используется электронный ключ на мощном транзисторе, однако управление ключом возложено на микросхему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства. В частности, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени накопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном двигателе), различных уровней защиты и другие. Благодаря возможности регулирования времени накопления энергии, коммутаторы на микросхемах обеспечивают стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, чем и обусловлено их широчайшее распространение.

На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификации, 98.3734, немецкий HUCO.13 8090 и другие (на зарубежных микросхемах).

Электронные коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:

К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому в системах с двумя катушками приходится использовать два одинаковых коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — специализированные устройства для управления сразу двумя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 некоторых модификаций.

Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде компактных пластиковых блоков с интегрированными алюминиевыми теплоотводами (они обеспечивают охлаждение мощного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины или отверстия для монтажных винтов, с их помощью коммутатор монтируется на кронштейн или непосредственно на кузова автомобиля. Подключение коммутатора к электросистеме осуществляется с помощью одного стандартного разъема с контактами ножевого типа, расположенного на стенке корпуса.

К основным характеристикам электронных коммутаторов системы зажигания можно отнести:

  • Ток коммутации;
  • Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
  • Допустимое и максимальное напряжения питания;
  • Время безыскровой отсечки.

У современных коммутаторов для автомобилей ВАЗ ток коммутации лежит в пределах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, максимальное напряжение — до 25-30 В в течение пяти минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 об/мин, а время безыскровой отсечки — не более 2-3 секунд.

Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить. Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.

На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:

  1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
  2. Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
  3. Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
  4. Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
  5. Выполнить все электрические соединения.

После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

у меня стоит подобная железка. стоит после коммутатора штатного. на ХХ дает 6 искр, на 3000 и выше - одна. между ХХ и 3000 соответственно число искр уменьшается. напруга на катушке зажигания 430В. никакой плазмы правда

плюс - двигатель отлично работает на бедной смеси. дергаться начинает уже когда конкретно нечему гореть думаю это в первую очередь из-за бОльшей напруги на катушке. хотя несколько искр тяги внизу добавляют немного.

urik@vtiписал:
"у меня стоит подобная железка."
С этого места по-подробнее:
Марка,название,кто делает,где можно взять?

взять можно в штатах MSD6A, делает msd ignition

Купил в резерв кммутатор. Подъехал к дому. Пока ждал жену (10 мин.)заменил для проверки старый коммутатор на новый. Завожу. Хопостого хода нет. Выставил х.х. карбом, езжу несколько дней нормально. Это что? Менять по гарантии пока не поздно или ничего страшного?
Меняю систему зажигания на бесконтактную.
В магазинах продают коммутаторы для Ваз-2108 с номерами:
1) 76.3734

150р.
2) 133.3774-01 нового образца Калуга

200р.
3) 133.3774-02 полн.резерв Калуга

Какой коммутатор взять?
Чем (1) отличается от (2) и (3)?

Рискну посоветовать, хотя сам только недавно начал интересоваться данной темой и поставил БСЗ с коммутатором 0529.3774 после совета в инете. Пошел в магазин, а там сразу его и достали. Выходной каскад данного коммутатора (по утверждениям источника!) выполнен на IGBT - транзисторе, что лично я считаю плюсом. IGBT - это комбинация полевого транзистора (на входе) и биполярного (выходного) т.е. управление напряжением при параметрах биполярного. Ток опять же, выше (7.5 по паспорту). Упаковка с голограмой красивой, может и не подделка. Производителя сейчас и не вспомню. Попытался нежно так разобрать новый после покупки для проверки - не получилось, проклеен. Ломать совсем не стал. Насколько я понял всю эту проблему, из сторя выходит именно выходной транзистор, т.к. работает на пределе (это я про "родной", старый коммутатор 08, опять же не помню цифры кажется 76.3774) вон у меня на работе валяется такой образец.

P.S. В идеале очень хотелось бы узнать статистику отказов и коммутатора и датчика холла. Подскажите, кто знает

Стоимость у нас 200 Р.

Я уже лет 7-8 безотказно использую импортный коммутатор.
Не помню точно марку фирмы: BERU или HUGO.
Они стоят сейчас около 700-750 руб в Москве. bugor
А какие свечи были/поставил .
Коммутатор перестал греться? У меня была аналогичная проблема, пока не заметил, что при частой замене комутаторов стали выпадать контакты из гребёнки. Проблема решилась раз и навсегда - я просто залил селиконовым пистолетом полости с обратной столроны гребёнок. Тем самым надёжно закрепив клемы и провода в своих местах. Помимо того, что они больше не выдавливаются при подсоединении, так ещё и стали более герметичны. Коммутатор заземляется не просто за счет механического соединения с массой мащины, а одним из проводов (в штатном жгуте он черный). Но и радиатор коммутатора должен иметь хороший электрический контакт с массой. А вот охлаждения должно хватать от радиатора, на "Десятках" он крепится внутри центральной консоли на жидкой рамке и ничего, всё нормально без пасты и массивных железяк.
Вобщем следует искать причину нагрева, а не способ эффективного охлаждения. А причиной нагрева как раз таки и является полохие контакты к колодке. У коммутатор без взякой термопасты закреплён над аккумулятром двумя заморезами. И после дороботок колодок ни греется ни капельки.

Читайте также: