Коммутатор бкс 1мк211 распиновка

Обновлено: 05.07.2024

Перечитал обсуждение бкс в одной из тем, речь шла о некачественных белорусских коммутаторах.
Кто-нибудь использовал БКС компании ВТН(украинское научно-производственное предприятие)? Я вот прикупил в сокольниках, все замечательно работает.

БКС Нужно по номеру смотреть, какой стоял до этого. Зачастую предлагают БКС от Минска или, если не ошибаюсь, от 60 ВТ генератора, там другой.
Сам в Сокольниках в этом году взял б/у БКС МК 211 за 500 руб.. Одну ночь отъездил без проблем.. До этого поменял несколько штук, ни один не подошел. Если БКС от другого мота, надо смотреть управляющие клеммы, чтоб с разъемами совпадали.

". На современной модели "Минска" ("ММВЗ 3.11311") установлен оригинальный генератор маховичного типа, однако БКС полностью идентичен ковровскому. Место его изготовления - республика Беларусь, завод БАТЭ. В России же электронные блоки делают сразу в двух местах: в Херсоне и самом Коврове. Различаются эти БКС только фирменным клеймом, по соединительным разъемам они полностью идентичны. Впрочем, различия все же есть. Но о них мы расскажем в другой раз. "
Журнал "Мото" № 11/1999 г.
Так что беларусские бкс не для зида а для минска,для зида делаю в коврове.Просто они все взаимозаменяемые

Писал и еще раз пишу бкс МК211 в коврове уже не производится и в подаже одни китайские,брать их нет смысла а существует прекрасный аналог бкс 94 производства "совек"или "втн"

Мне, честно, слабо

подскажите плиз как проверить работоспособность БКС??

освещение или зажигание?
я обычно проверяю -освещение. откидываешь 0.2 от входа бкс. заводишь,торкалишь щупом тестера на выходе гены 0.2-если есть напруга не менее 10 вольт на холостых, цепляешь 0.2 обратно к бкс и опять сдесь меряешь если упало(на моем бкс было до 6вольт),то по входу пробило где-то бкс. если норм торкалишь на выходе 0.2, если норм не менее 10-11 вольт ,то копаешь проводку-ищещь недоконтакт или КЗ.

ну а цепь зажигания, чтобы убедится в неиспраности в бкс. просто сначала прозонил тестером высоковольтную катушку, потом гену обмотки 90 ватный(2 маленькие и одна большая под металлической пластиной) 65 ваттный (2 большие хорошо изолированные и вынесенный датчик(катушка)). если есть запасной бкс проще подкинуть его. ну пожалуй проводку всю проверить З,Д,К,М.

визульно глянуть на состояние контактов бкс.

п.с. тестер не такая уж и недоступная и дорогая вещь и должна быть под рукой. стоит то всего 200-300 р.
можно обойтись лампочкой, но мне удобнее напряжение видеть а не свечение лампы

Двигатели ЗиД © moto_rist

Электрооборудование мотоциклов "Восход" состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, работу приборов освещения и световой сигнализации.

Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т.е. от источника электрической энергии к потребителю подведен один провод. Функции второго провода выполняет рама и другие металлические части мотоцикла.

Схемы электрооборудования мотоциклов "Ковровец" и "Восход" приведены на рис. 5.1 - 5.7.

Двигатели ЗиД © moto_rist

Электричество на мотоцикле

Обычно проблемы с электричеством на мотоцикле (когда, в том числе, пропадает свет) возникают, если нарушается контакт в штекерных колодках и переключателях на руле. С этими неполадками большинство разберется самостоятельно.

Мы же рассмотрим более тяжелый случай – связанный с неисправностью генератора.

1. Снимите статор генератора с двигателя. Высверлите две "зачеканки" крышки генератора, которые фиксируют ее на корпусе статора. Снимите датчик момента искрообразования (на старых моделях) и отсоедините все провода от выводов на крышке. Наносите легкие удары молотка по бородку – так вы спрессуете крышку. Удары наносите поочередно, с противоположных сторон. Будьте аккуратны: перекос крышки чреват изгибом пластин магнитопровода генератора.

2. Отогните отверткой все ушки фигурных шайб, фиксирующих катушки. Если какие-то из них сломаются, не расстраивайтесь – они вам больше не понадобятся.

3. Запомните, а еще лучше зарисуйте, как соединены между собой катушки. Лишь после этого извлеките их из статора. Тут вы и обнаружите перегоревшие катушки – по характерному цвету и запаху горелой изоляции. Катушки с обрывом определите омметром.

4. Картонные прокладки, изолирующие световые катушки от статора, довольно надежны. Но при длительной эксплуатации они все же могут протереться. Можно дополнительно заизолировать катушки: обмажьте их силиконом (или любым пластичным герметиком типа "Гермесил") и, не давая герметику подсохнуть, обмотайте их полоской тонкой хлопчатобумажной ткани.

5. Замените вышедшие из строя катушки – впаяйте в схему исправные.

6. Подберите хлорвиниловый кембрик, который со значительным усилием надевается на пропаянные скрутки соединений катушек. Это лучшая изоляция соединений.

7. Обильно смажьте герметиком магнитопровод статора и установите катушки на место – на время полимеризации герметика катушки можно расклинить маленькими деревянными клинышками.

8. Слабыми ударами молотка напрессуйте крышку на статор. "Посадите" ее с небольшим смещением относительно высверленного при разборке отверстия (примерно на половину диаметра).

Тупым керном или пробойником зачеканьте металл крышки в углубления на статоре.

Евгений Носков

Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211

Блок коммутатор-стабилизатор предназначен для работы в составе систем зажигания и освещения мотоциклов, мопедов, мотовелосипедов и других транспортных средств с двухтактными одноцилиндровыми двигателями в комплекте с генератором и высоковольтным трансформатором. Блок коммутатор-стабилизатор обеспечивает:

- бесперебойное искрообразование в диапазоне рабочих частот вращения ротора генератора;

- стабилизацию напряжения в цепи освещения транспортного средства. Блок полностью герметичен. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP65 по ГОСТ 14254. Блок коммутатор-стабилизатор сконструирован по однопроводной схеме питания.

Применяемые детали:
С1 - конденсатор К73-1-250 В - 1,0 мкФ ±10%
С2 - конденсатор К50-35 -100 В - 2,2 мкФ
СЗ - конденсатор К50-35-25 В - 50 мкФ
С4 - конденсатор К73-5 - 3330 пФ ±10%
С5 - конденсатор К73-11-250 В - 2,2 мкФ ±10%
VD1, VD2, VD8, VD10 - диод КД243А
VD4, VD5 - диод КД208А
VD6 - стабилитрон Д814А-1
VD7 - мост КЦ401А
VD9 - стабилитрон КС650А
VD11 - диод КЦ226В
VS1 - тиристор КУ240А1
VS2 - тиристор Т122-25-1
R2 - резистор МЛТ-1,0-19 кОм ±5%
R3 - подбирается при настройке
R4 - резистор МЛТ-0,5 - 470 Ом ±5%

Двигатели ЗиД © moto_rist

МОТОЦИКЛ "ВОСХОД" СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

Двигатели ЗиД © moto_rist

ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ.

Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт. Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт.

Прежде всего, разберемся с устройством генератора Г-427. В стартере 6-вольтового генератора расположены 8 катушек. Две из них, намотанные на пластмассовые каркасы, питают систему зажигания связаны с остальными лишь "массой". Остальные - "световые". Три соединенные последовательно, "работают" на фару, две - на указатели поворотов и последняя - на задний фонарь. Суть модернизации - замена трех последних из вышеперечисленных катушек на три катушки, питающих фару, от такого же генератора. Сначала открутите все гайки и винты, которые крепят провода и датчик на передней панели генератора. Чтобы не перепутать, провода пометьте их изолентой или цветными нитками. Буквы маркировки на панели означают: Д - датчик; 3 - зажигание; О - освещение; У -указатели поворотов; Т - задний фонарь. Снимая датчик, не изгибайте лишний раз его провода. Снимите с изолированных контактных винтов наконечники остальных проводов. Отверткой с тонким жалом отогните стальные ушки фигурной шайбы, удерживающие катушки на корпусе статора. Начинать работу лучше с тыльной стороны генератора, поскольку отгибать ушки с лицевой стороны сложнее. Соблюдайте осторожность: нельзя допустить повреждение изоляции и самих проводов катушек. Снимите стальную пластину, закрывающую катушки зажигания. Ни в коем случае нельзя упираться отверткой в пластмассовые каркасы катушек - они весьма хрупкие, а провод настолько тонкий, что может легко порваться при неосторожном прикосновении инструмента. Чтобы не повредить при дальнейшей работе провода, протолкните их внутрь статора через резиновые втулки. Одну за другой снимите катушки с магнитопровода. Оставьте их на время внутри корпуса статора. Когда все катушки сняты, их можно извлечь из статора все вместе.

Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона. Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора.

Перечитал обсуждение бкс в одной из тем, речь шла о некачественных белорусских коммутаторах.
Кто-нибудь использовал БКС компании ВТН(украинское научно-производственное предприятие)? Я вот прикупил в сокольниках, все замечательно работает.

БКС Нужно по номеру смотреть, какой стоял до этого. Зачастую предлагают БКС от Минска или, если не ошибаюсь, от 60 ВТ генератора, там другой.
Сам в Сокольниках в этом году взял б/у БКС МК 211 за 500 руб.. Одну ночь отъездил без проблем.. До этого поменял несколько штук, ни один не подошел. Если БКС от другого мота, надо смотреть управляющие клеммы, чтоб с разъемами совпадали.

". На современной модели "Минска" ("ММВЗ 3.11311") установлен оригинальный генератор маховичного типа, однако БКС полностью идентичен ковровскому. Место его изготовления - республика Беларусь, завод БАТЭ. В России же электронные блоки делают сразу в двух местах: в Херсоне и самом Коврове. Различаются эти БКС только фирменным клеймом, по соединительным разъемам они полностью идентичны. Впрочем, различия все же есть. Но о них мы расскажем в другой раз. "
Журнал "Мото" № 11/1999 г.
Так что беларусские бкс не для зида а для минска,для зида делаю в коврове.Просто они все взаимозаменяемые

Писал и еще раз пишу бкс МК211 в коврове уже не производится и в подаже одни китайские,брать их нет смысла а существует прекрасный аналог бкс 94 производства "совек"или "втн"

Мне, честно, слабо

подскажите плиз как проверить работоспособность БКС??

освещение или зажигание?
я обычно проверяю -освещение. откидываешь 0.2 от входа бкс. заводишь,торкалишь щупом тестера на выходе гены 0.2-если есть напруга не менее 10 вольт на холостых, цепляешь 0.2 обратно к бкс и опять сдесь меряешь если упало(на моем бкс было до 6вольт),то по входу пробило где-то бкс. если норм торкалишь на выходе 0.2, если норм не менее 10-11 вольт ,то копаешь проводку-ищещь недоконтакт или КЗ.

ну а цепь зажигания, чтобы убедится в неиспраности в бкс. просто сначала прозонил тестером высоковольтную катушку, потом гену обмотки 90 ватный(2 маленькие и одна большая под металлической пластиной) 65 ваттный (2 большие хорошо изолированные и вынесенный датчик(катушка)). если есть запасной бкс проще подкинуть его. ну пожалуй проводку всю проверить З,Д,К,М.

визульно глянуть на состояние контактов бкс.

п.с. тестер не такая уж и недоступная и дорогая вещь и должна быть под рукой. стоит то всего 200-300 р.
можно обойтись лампочкой, но мне удобнее напряжение видеть а не свечение лампы

Итак, у Вас случилось горе - пропала искра, на лампочки прет чуть ли не 30 вольт. Вероятная причина - вышел из строя БКС. Покупать новый - значит тратить не менее 300 рублей. А зачем? Ведь Русский народ на все пойдет, лишь бы не платить. Именно для таких людей, или просто для тех, кто решил улучшить характеристики своего мопеда и считает, что он разбирается в электротехнике и была написана эта статья

Итак, начнем. Для начала попробуем расковырять неисправный БКС (обычно они залиты герметиком). Что же тут вышло из строя и из-за чего? Если разобраться в схеме, то можно понять следующее. Стабилитрон VD9 "заведует" зарядом самого главного конденсатора C5, который накапливает энергию для искры. Напряжение стабилизации VD9 составляет 130 - 165 вольт. Понятно, что если в схеме применяются конденсаторы с пределом напряжения 160 вольт, они получаются перегруженными по напряжению. Поэтому часто происходит пробой этих емкостей, и БКС выходит из строя в целом. Применение импортных кондёров-электролитов в цепях зажигания и освещения повышает надежность коммутатора благодаря более высокому качеству этих деталей. Если выходной кондёр С5 имеет предел напряжения 250 вольт, то существенно повышается надёжность и долговечность коммутатора. Также БКС может выйти из строя благодаря "хорошей" работе сборщиков оных, а именно плохой пропайке элементов и сильных "ляпов" и "залипонов", т.е. капель олова, коротящих печатные проводники. Кстати, из-за этих "залипонов" может выйти из строя любая деталь, и даже коммутатор в целом. Чтобы Вы примерно представляли, что находится внутри этого загадочного БКС, я приведу полный список деталей, применяемых в "заводском" коммутаторе под кодовым названием "БКС 1МК211".

Итак:
С1- конденсатор К73-1-250 В -1,0 мкФ +-10%
С2- конденсатор К50-35-100 В - 2,2 мкФ
С3- конденсатор К50-35-25 В - 50 мкф
С4- конденсатор К73-5 - 3330 пФ +-10%
С5- конденсатор К73-11-250 В - 2,2 мкФ +-10%
VD1, VD3, VD8, VD10- диод КД243А
VD4, VD5 - диод КД208А
VD6 - стабилитрон Д814А-1
VD7 - мост КЦ401А
VD9 - стабилитрон КС650А
VD11 - диод КД226В
VS1 - тиристор КУ240А1
VS2 - тиристор Т122-25-1
R2 - резистор МЛТ-1,0-19 кОм +-5%
R3 - резистор МЛТ-0,5 . +-5% (подбирается опытным путём)
R4 - резистор МЛТ-0,5-470 Ом +-5%.

Вот такой коротенький списочек. Позже я, возможно, опубликую и схему данного БКС, но пока просто нет времени, так что не обессудьте. Ну а для особых "рубильников", которым удалось-таки найти енту замудрёну схему, напишу что откуда идет, и какие проводочки куда тыкать :). Итак, генератор любого нормального мопеда состоит, как известно, из подвижного ротора (он-то к электричеству никакого отношения не имеет), и неподвижной части - статора. Вот с этого статора то все и начинается. Состоит эта страшно гадкая штука из энного числа катушек, намотанных на его внутренней поверхности, с которых, собственно и поступает напряжение на вашу любимую электробритву :). А на внешней поверхности есть еще катушечка, только в отличии от предыдущих одна единственная. Она служит для того, чтобы коммутатор "понимал", когда нужно давать искру на катушку зажигания, чтобы та дала её на свечу. Т.е. "умными" словами эта катушка является коммутирующей. Так что же собственно выходит с "магнето"? Что электричество, и сам знаю :). Я имел в виду маркировку его выводов. Если сильно помучаться, то примерно часа через два вы обнаружите, что их там четыре :

). А маркируются они следующим образом:

Д - вывод датчика.
О2 - (нет, не кислород :), а выход на цепь освещения.
З - вывод на цепь зажигания.
М - Ммм. Что-то не припоминаю. Но по схеме он идет на ту же цепь зажигания.
И еще один провод является "общим", и маркируется либо специальным значком,
похожим на перевернутое "Т", либо еще каким-нибудь загадочным знаком.

Из чего же собственно состоит коммутатор. Он имеет в себе 4 основных цепи, каждая из которых выполняет определенную функцию, о чем можно судить по их названию. А названия у них такие:
1. Цепь освещения. Состоит из VD3, VD6, VD7, R3, R4, C3 и VS2, и выполняет
функцию обыкновенного стабилизатора напряжения.
2.Цепь звукового сигнала. Состав предельно прост: VD4, VD5.
3. Цепь управления тиристором от датчика. Состоит из VD1, C2, C4, R2.
4. Цепь зажигания (самая мудреная). Состоит из VD2, VD8, VD9, VD10, VD11, C1, C5,
VS1.

Не буду объяснять, каким образом Pentium III, сидящий внутри БКС перерабатывает все эти сигналы, а расскажу-ка лучше, что после этого получается. А получается примерно следующее: с коммутатора выходит уже 6 выводов, которые имеют такую маркировку:

О2 теперь раздвоился, но название осталось прежнее (см. выше)
О1 - типа атомарный кислород :), а на самом деле это на бибикалку.
Д - да была уже такая тема выше.
К - на катушку зажигания
М - странно, а выходит оно со стабилизатора.
Ну и конечно же "общий", как же без него :)).

Читайте также: