Коммутатор кс 2 схема подключения

Обновлено: 04.07.2024


133.3734-02, Два коммутатора 133.3734-01 в одном корпусе.


96.3734, Одноканальный коммутатор, производства АСТРО Пенза, более качественный чем стандартные.


42.3734, Двухканальный коммутатор на специализированных микросхемах L497


133.3774-03, Двухканальный коммутатор на смену 42.3734, так же на L497, но с изменённой схемой питания


951.3734, Микропроцессорный двухканальный коммутатор, не путать с 95.3734
Имеет самые положительные отзывы владельцев, за ним не замечены нагревы и отказы, присущие другим коммутаторам. Разработан специально для двухконтурной системы, в отличие от предыдущих версий где в одном корпусе было собрано два одинаковых коммутатора. Его я и буду применять.


Разъёмы и распиновка некоторых коммутаторов, Датчика Холла, двухконтурной катушки зажигания и самодельного Стабилизатора Питания (Линейного, Датчика Холла):


Стоит обратить внимание на то, что у разных коммутаторов меняется назначение некоторых выводов, а так же на то, что у коммутаторов АСТРО 95.3774 и 951.3734 перевернут разъём относительно корпуса.

Вид на разъём коммутатора АСТРО 951.3734



Выдержка из технического паспорта:
1.Назначение изделия
Датчик положения на эффекте Холла 67.3855 предназначен для использования в датчик-распределителе бесконтактных систем зажигания автомобилей. При прохождении поочередно прорези и зубца обтюратора между постоянным магнитом и электронной схемой на выходе датчика снимается сигнал прямоугольной формы, используемый в коммутаторе для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания. Датчик устанавливаться на автомобили с номинальным напряжением 12В, а также поставляется в запасные части к ним.
3.Аналоги
А473.407529001
4.Технические данные
Номинальное напряжение питания …12В
-минимальное …3,5В
-максимальное …24В
Потребляемый ток не более…0,03А
Диапазон рабочих температур…-40°С ÷ +150°С

При подробном рассмотрении принципиальных схем коммутаторов можно заметить что у разных коммутаторов по разному разведено питание. В самых ранних схемах собран стабилизатор напряжения на одном транзисторе и стабилитроне. Стабилитрон чаще всего на нпряжение 18В, поэтому Стабилизатор выполняет функцию ограничителя напряжения, и в нормальной эксплуатации никогда не работает. Напряжение на микросхеме и датчике холла такое-же как в бортовой сети, от 9В до 15В.
В более поздних вариантах коммутаторов микросхема и датчик запитаны через балластное сопротивление, но напряжение на датчике холла стабилизировано отдельно, на уровне 9,1В, при помощи стабилитрона и ёщё одного балластного сопротивления. Могут немного отличатся схемы включения, и напряжение приходящееся на Датчик Холла, но суть одна и та же — напряжение на микросхеме и на датчике различны, причём на микросхеме напряжение всегда выше!
В более продвинутых коммутаторах, в том числе и микропроцессорных для питания самого коммутатора внутри установлена микросхема стабилизатора напряжения типа 78L05. Но, например, в коммутаторе АСТРО 951.3734 это напряжение не используется для Датчика Холла. 6-той вывод разъёма коммутатора попросту никуда не подключен.
Напряжение питания на Датчике Холла должно соответствовать напряжению на схеме коммутатора, или быть чуть ниже, но гарантированно не ниже 3,5В. Также желательно стабилизировать напряжение питания ДХ во избежание помех. Поэтому не правильно запитывать в этом случае ДХ от бортовой сети напрямую, т.к. это может при некотором стечении обстоятельств вывести из строя коммутатор.


Так же не стоит запитывать его от бортовой сети через балластный резистор. Правильней будет запитать его либо вскрыв коммутатор и подключив 6-той вывод разъёма коммутатора к 3-ей ножке 78L05, либо, что проще и безопасней поставить для питания ДХ свой, внешний стабилизатор.

Мой вариант исполнения стабилизатора:



Я использовал остатки сгоревшего регулятора напряжения, на его радиаторе закрепил стабилизатор и печатную плату, которая позволила надёжно зафиксировать гнезда, и разместить электролитические конденсаторы. Керамические конденсаторы необходимо размещать как можно ближе к выводам микросхемы – стабилизатора. Электролиты я выбрал компактные и с низким ESR (сопротивление постоянному току). Тем не менее по высоте места под крышкой было мало и пришлось разбить требуемую ёмкость на два конденсатора, что так же благоприятно отражается на ESR. Чем ниже ESR, тем лучше фильтрация пульсации и тем надежней работает микросхема стабилизатора.



Была вытравлена простенькая печатная плата, подобран крепёж и запаяны практически навесом SMD-шные резисторы и светодиоды. Для работы они не нужны, но помогут при диагностике неисправностей, убедится, что присутсвует питание на зажигании и питание Датчика Холла.


Был склеен корпус из тонкого стеклотекстолита. Плата и корпус густо пролачены.

Читайте также: