Коммутатор с регулировкой угла опережения зажигания на мопед

Обновлено: 05.07.2024

Здравия!
Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

Зачем это нужно:
Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.
Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива.
Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания - скажите мне об этом.
Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то.
Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы - мне интересно.


Как я вижу реализацию.
Технические подробности.
Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

Пользовательские подробности.
Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.


Какой я вижу функционал.
Думаю функционал будет зависеть от версии.
Версия 1:
Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)
Счётчик моточасов.

Версия 2:
Версия 1+
Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации.
Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации - максимум эффективности).

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

Версия 3:
Версия 2+
Встроенный коммутатор катушки зажигания - не нужен внешний коммутатор.
Датчик наклона(сигнализация)?

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

× This alert shows on all pages. Feel free to edit this text

Коммутатор с оперeжением зажигания

Коммутатор с оперeжением зажигания

25 мар 2010, 22:56

Появилась идея собрать коммутатор с функцией опережением зажигания ( спортивный ).
Думаю положительные моменты его роботы рассказывать не нужно.
Так вот, нужна схема этого устройства! Может у кого есть или кто то уже собирал подобное?

25 мар 2010, 23:06

я когда то собирался собирать программируемый коммутатор с опережением, но контролёр для него так и не нашёл. если найду схему, выложу.

25 мар 2010, 23:11

У меня где то валяется корректор, только с ручным опережением. но его ещё не испытывал.

26 мар 2010, 10:16

Я видал в инете продавался такой коммутатор но стоил он намного дороже!

26 мар 2010, 20:50

Не вижу особого смысла в таком коммутаторе. Затрат и возни много, а толку чуть.

26 мар 2010, 21:08

atom
, В тюнинге каждый процент прибавки потужностей важен!

18 апр 2010, 08:21

12 июн 2012, 05:40

а находил ли кто эти самые "спортивные" коммутаторы для fmb?
что то не вижу приличной схемы коммутатора с опережением
его вообще можно сделать не на программируемых микросхемах?

23 июл 2012, 14:55

Изучаю вопрос в связи с проблемой.
Нашёл один за 1000 рублей.
Ещё один (весьма похожий) -- 1890
И ещё один , но, похоже, с ручной регулировкой.

И все под "Q", а не под "F".
Видимо, не судьба просто так взять и поменять.
Буду читать дальше.

Изображение

Disclaimer:
В мототехнике нуб. Мозг слабый. Всё, что пишу -- чистое ИМХО. В 95% случаев оказываюсь неправ.
В личке на вопросы по технике не отвечаю. Если закрыл тему, пишите, открою.

23 июл 2012, 16:02

его вообще можно сделать не на программируемых микросхемах

Можно.
Но все аналоговые девайсы имеют склонность к изменению параметров во времени и при разных условиях эксплуатации.
Тем более, что в коммутаторе, на вскидку, сложно организовать обратную связь поддерживающую стабильность параметров.

Александр Бушков

Вадим, хочется в это верить ) у меня пока не ломало. Буду ездить Смотреть. На японцах кстати так же ломается и кик и муфта обгонная если декомпрессор нае. А CDI с РУОЗ надо ставить. Я буду точно. Это полезный тюнинг. Т. К. Для разных оборотов разный угол нужен опережения. Главным тюнингом на картах м других моторах без него первым делом зажигание устанавливают.

Леонид Лавриков

Вадим, ну по хорошему все равно должно выдерживать несколько ударов. У меня на ух 160 частенько в обратку било но ни разу ни чего не сломало. Да и на зс 190 в общей сумме раз 10 точно уже в обратку дало но ни сломало ни чего. А то что сказал Вадим то я немного удивлен что японцы даже от этого ломаются. Но там наверное просто горшок большой

Андрей Ковалёв

Леонид Лавриков

Андрей, стену этой группы посмотри, там есть ссылки на комутаторы мега спарк

Леонид Лавриков

Но я бы хотел сказать что самый большой эффект для убирания пинков это програмируемый комут дает. Там с газом или без настроен карбюратор или нет он все равно без отдачи должен завестись

Александр Бушков

Леонид, на практике покажет. Я сам себе заказывать буду. Но смотри. Этот CDI изменяет угол опережение. Т. Е. Просто делает его меньше. Но все равно искра до ВМТ поджигает смесь. Чем смесь богаче тем медленее она горит. Пинка не будет. Если смесь обеднить ( например открытием газа ) то она пыхнет быстро. И всё равно есть шанс пинок получить. Хотя этот шанс с CDI меньше. В первую очередь надо настроить смесь.

Леонид Лавриков

Александр, на скорость горения топлива много факторов влияет: количество смеси в цилиндре, качество смеси, температура смеси октановое число и Т. П. самый значительный фактор это количество смеси. Ну или подругому нагрузка. Кстати я общался с разработчиком этих блоков он тоже об этом же и говорит. Что нету одного графика потому что очень многое зависит от веса райдера. Или едешь ты в горку или с горки. Поэтому он зашивает в свои блоки по 2 графика для нагрузки и с малой нагрузкой. Так вот мне то кажется что при открытии заслонки может и происходит обеденение но главное то что много смеси поступает а чем больше смеси тем быстрее она горит как ни странно. Если ты сталкивался с жигулями то обращал внимание что как раз что бы клрректировать угол не только от оборотов но и от количества смеси там стоит вакуумный корректор на трамблере а от него шланг к карбу

Александр Бушков

Леонид, ну мы говорим про тот момент кода заводишь. А там нагрузка всегда одна. Лучше ссылку дай на этот блок. Я хотел в ПИТБАЙККЛУБЕ покупать. Ты походу про другой говоришь.

Могу конечно ошибиться, но на мой взгляд тот же принцип, что и на современных бензопилах.

DMITRIY27

Активный участник

одного понять немогу откуда в коммутаторе за 250 рублей опережение, оно если и есть то думаю в узких пределах а скорее всего нету в них никакого опережение . коммутатор с опережением стоит на порядок дороже так как это высокоточный прибор уже и цена его соответствующая.

Сергей Самара

Ветеран

А вообще кто нибудь знает, что за схема зажигания на мотоблочном двигателе? Я никогда этим не интересовался, потому что все заводилось и работало без проблем. А тут стало интересно.

AC CDI конечно.
Только там и управляющая катушка и бобина на одном сердечнике.Получилось недорого,компактно и надёжно.

Сергей Каменко

Участник

Вложения

DSC00187.JPG

DSC00189.JPG

DSC00190.JPG

Сергей Самара

Ветеран

Сергей, непонятно магнит где?Отвёрткой попробуй.
Сегодня пробывал самодельное CDI зажигание с самодельным датчиком.Датчик стоит чуть позже родного зажигания,работает от родного магнита.

Сергей Каменко

Участник

Вложения

DSC00194.JPG

DSC00195.JPG

Сергей Самара

Ветеран

Пока нет но думаю будет по системе Гаврилыча,иначе смысла нет городить всё это.

Сергей Каменко

Участник

Mik73

Старожил

Судя по видео изменение УОЗ не плавное, а скачкообразное - эффект тот же, что с изолированным датчиком и диодным мостом.

Botanikk

Старожил

Судя по видео изменение УОЗ не плавное, а скачкообразное - эффект тот же, что с изолированным датчиком и диодным мостом.

ТОЖЕ так показалось, причём скачёк на оборотах немного выше холостых - на малом газу и при заводке движку конечно полегче ..

Сергей Самара

Ветеран

Судя по видео изменение УОЗ не плавное, а скачкообразное - эффект тот же, что с изолированным датчиком и диодным мостом.

ТОЖЕ так показалось, причём скачёк на оборотах немного выше холостых - на малом газу и при заводке движку конечно полегче ..

Так и должно быть. Плавное в широком диапазоне будет только на микроконтроллере.
Аналоговый ФУОЗ даёт не больше 10гр.Видел правда в нете самопал аналоговый,но там сложнее в пять раз чем на МК.

Сергей Каменко

Участник

Судя по видео изменение УОЗ не плавное, а скачкообразное - эффект тот же, что с изолированным датчиком и диодным мостом.

Если нужно плавное изменение УОЗ, то нужен коммутатор от мотоцикла ,но он АС CDI.

Сергей Самара

Ветеран

Судя по видео изменение УОЗ не плавное, а скачкообразное - эффект тот же, что с изолированным датчиком и диодным мостом.

Если нужно плавное изменение УОЗ, то нужен коммутатор от мотоцикла ,но он АС CDI.

Тут от производителя всё зависит DC то AC отличается только наличием преобразователя 12-200в.И в тот и тот можно всунуть проц.
Проблема в том что китайцы никогда правду нескажут что внутри,а чаще продаваны этого и незнают.

Romich

Ветеран

Сегодня посмотрел твое видео. Всё очень доходчиво видно.
Меня бы это устроило. Величину изменения угла можно изменять длиной "метки". Так ведь?!
А что двухтактнику ещё нужно?

Сергей Каменко

Участник

Да величину изменения угла делаем длиной метки , но можно еще регулировать скачек, зазором между датчиком и меткой.

Сергей Самара

Ветеран

Сергей,а какая у тебя там длина сегмента и диаметр маховика?

Сергей Каменко

Участник

У меня на КТМе диаметр 120мм длина сегмента 32,5мм, сегмент расположен за шесть градусов до ВМТ.

Сергей Самара

Ветеран

Viktor-Yuvonin

Участник

Viktor-Yuvonin

Участник

примочек много. я как то загорелся переделать бензопилу под движку для RC-самоля штатное зажигание вес имеет большой, вот и копался в инете.

Сергей Самара

Ветеран

Делал такое. Это знаменитая схема САРУМАНА.
Плюсы в том что опережение меняется плавно и можно любой график сделать и потом пик прошить им.
Минус -нужен акум,транзисторный комутатор жрёт больше,бобина больше,ну и без соответствующих знаний по програмированию МК никак.
CDI во всём проще,но искра слабее.
А чем проще тем надёжнее,это и подкупает.

Сергей Каменко

Участник

Гдето ошибка опережение по мануалу 38гр буду искать.

Сергей Каменко

Участник

Нашёл ошибку! длина сектора измерена по прямой и 32,5мм примерно равно 32гр.

Viktor-Yuvonin

Участник

Делал такое. Это знаменитая схема САРУМАНА.
Плюсы в том что опережение меняется плавно и можно любой график сделать и потом пик прошить им.
Минус -нужен акум,транзисторный комутатор жрёт больше,бобина больше,ну и без соответствующих знаний по програмированию МК никак.
CDI во всём проще,но искра слабее.
А чем проще тем надёжнее,это и подкупает.

Таки можно и штатный генератор задействовать . А катушку любую использовать . Знаний программирования минимальные. Прога в комплекте делает всё сама ! А вот знаний элэментарной электроники понадобится , програматор собрать !

Stodym

Старожил

Сегодня посмотрел твое видео. Всё очень доходчиво видно.
Меня бы это устроило. Величину изменения угла можно изменять длиной "метки". Так ведь?!
А что двухтактнику ещё нужно?

Читайте также: