Коммутатор сигналов пультовой ксп 1

Обновлено: 06.07.2024

Реостатные контроллеры относят к групповым аппаратам. Они состоят из нескольких механически связанных кулачковых контакторов, замыкаю­щихся и размыкающихся в заданной последовательности. Реостатные конт­роллеры на электропоездах ЭР2 и ЭР2Р имеют пневматический привод.

Контроллер КСП-1А(рис. 90) является основным аппаратом автомати­ческого управления пуском электропоезда ЭР2. Он выполняет следующие операции: выводит пусковые резисторы из цепи тяговых двигателей, вклю­чает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей дополнитель­ные резисторы с целью ослабления возбуждения, переключает тяговые дви­гатели с последовательного соединения на последовательно-параллельное.

Реостатный контроллер представляет собой каркасную конструкцию, со­стоящую из двух продольных стальных уголков 9 и трех поперечных литых алюминиевых рам 4, 8, 14. Средняя и задняя рамы вверху скреплены двумя текстолитовыми рейками 7, а передняя и средняя — двумя стальными 12. В подшипниках этих рам вращается вал квадратного сечения с насаженными на него кулачковыми шайбами силовых контакторов 6 типа КЗ-4Д. На сталь­ных рейках установлено 10 контакторов управления 11 КР-ЗА


/ — воздухопровод; 2 — пневматический привод; 3 — кулачковые контакторы переключателя вен­тилей; 4, 8, 14 — поперечные рамы; 5 — изоляционная перегородка; в — кулачковый силовой кон­тактор; 7 — текстолитовая рейка; 9 — стальной уголок; 10 — механический фиксатор; // — кулач­ковый контактор управления; 12 — стальная рейка; 13 — зубчатая передача; 15 — электропневматический вентиль; 16 — регулировочный винт.



Пневматический привод силового контроллера;

/—цилиндр; 2 - подшипниковый щит; 3 — поршень; 4 -валик; 5 — звезда; 6 — шток; 7 — роли­ки; «--игольчатый подшипник; 9- воздухопровод; 10 - электропневматический вентиль; // кол­лектор: I2 регулировочный болт.

Работа реостатного контроллера осуществляется при помощи многопо­зиционного пневматического привода системы Л. Н. Решетова и зубчатой передачи с передаточным отношением 3:1. Привод (рис. 91) состоит из двух цилиндров / с картером и поршнями 3 (диаметр 58 мм, ход 56 мм), сое­диненными общим штоком 6. На штоке закреплены два ролика 7, вращаю­щихся на игольчатых подшипниках 8, посредством которых движение порш­ней передается трехконечной звезде 5. Эта звезда и малая зубчатая шестер­ня насажены на вал переключателя вентилей, который вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в подшипниковый щит 2 корпу­са привода. Правая и левая полости цилиндра воздухопроводом 9 соедине­ны через коллектор с электропневматическими вентилями 10, которые в свою очередь сообщаются с воздушной магистралью.

Для регулировки подачи сжатого воздуха на трубопроводе установлены два болта 12. изменяющих площадь сечения воздухопровода. При возбуж­дении одного из электропневматических вентилей 10 сжатый воздух, попа­дая в соответствующий цилиндр, давит на поршень 3 и перемещает поршни со штоком 6 в крайнее положение. При этом другой вентиль обесточен и второй цилиндр сообщен с атмосферой. При движении штока 6 ролик 7 при­близится к звезде 5, катясь по ее профилю, заставит последнюю повернуться на 60°. Звезда поворачивает вал переключателя вентилей вместе с малой шес­терней. При этом поворачивается и большая шестерня, насаженная на ку­лачковый вал. Для последующего поворота звезды необходимо возбудить другой вентиль, который был до этого обесточен. Тогда второй ролик заста­вит звезду повернуться еще на 60 е .

Так как звезда может поворачиваться только в одну сторону, возвратно-поступательное движение поршней преобразуется в одностороннее враща­тельное движение звезды. Поворот звезды на 60°, а кулачкового вала на 20° соответствует переходу на следующую позицию. Всего реостатный контрол­лер имеет 18 позиций.

Для улучшения фиксации позиций на кулачковом валу установлен меха­нический фиксатор 10 (см. рис. 90).


Микропроцессорный контрольно-диагностический прибор, предназначенный для автоматической регистрации, нормирования, амплитудно-частотного анализа вибрационного сигнала и оценки работоспособности, в виде цветной световой индикации уровня состояния, шариковых и роликовых подшипников качения электрических и промышленных машин с частотой вращения от 600 до 6000 об/мин.

Прибор используется для диагностики состояния подшипников стационарно установленных машин при эксплуатации и при приемочных испытаниях на холостом ходу после ремонтов.

Прибор предназначен для работы в различных производственных условиях — класс защиты от пыли и влаги IP65 по ГОСТ 14254.

Оценка состояния подшипниковых узлов производится прибором автоматически по набору решающих правил в информативных частотных диапазонах виброускорения, а также на основе анализа пикового и среднего квадратического значения (СКЗ) виброскорости. Методика разработана Производителем.

Прибор позволяет оперативно обнаружить ухудшение состояния подшипников и поставить диагноз необходимости их замены, при этом:

  • машина обоснованно выводится на осмотр или в ремонт только тогда, когда этого требует ее состояние, что снижает эксплуатационные расходы;
  • увеличивается фактический ресурс и долговечность машины, снижается риск отказов и аварийных простоев;
  • оптимально распределяются ремонтные ресурсы предприятия.

Новые возможности

КСП-1 это проверенная временем удобная, надежная и пригодная к модификации конструкция.

Модификация прибора КСП-1 не коснулась проверенных временем и оптимальных технических характеристик прибора, а только повысила достоинства предшественника — удобство и надежность в эксплуатации и обслуживании, низкое энергопотребление.

Обновленный (модифицированный) прибор КСП-1 имеет:

  • другой формат элементов питания (одна аккумуляторная батарея);
  • встроенное зарядное устройство с разъемом для подключения сетевого адаптера (поставляется в комплекте);
  • кнопочную систему управления работой (измерение и настройка одной рукой);
  • ударопрочный эргономичный корпус из ABS-пластика;
  • новый надежный кабель вибродатчика с разъемом;
  • низкое энергопотребление и меньший вес.

Подзарядка прибора производится без выемки аккумулятора из корпуса.

Работа с прибором не требует от Пользователя специальной подготовки и обучения!

Конструкция

Конструктивно прибор состоит из:

  • контрольно-диагностического блока с разъемом для подключения кабеля вибродатчика;
  • пьезоэлектрического вибропреобразователя (вибродатчика) в герметичном корпусе со встроенным предусилителем и разъемом для подключения кабеля вибродатчика;
  • соединительного кабеля вибродатчика с разъемами;
  • штатных принадлежностей, входящих в комплект поставки.

Прибор имеет встроенную систему контроля работоспособности и разряда аккумулятора с индикацией разряда.

За все время эксплуатации прибор не требует никаких настроек!

Характеристики

Технические характеристики
Диапазон частот при контроле виброскорости, Гц 10—1000
Диапазон частот при контроле виброускорений, Гц 10—10000
Диапазон нормируемых виброскоростей, мм/с 0,7—28
Погрешность регистрации (отклонение уровня нормирования), % ≤ 7
Электропитание
Аккумулятор емкостью не менее 270 мАч, В 3,6
Ресурс непрерывной работы, час ≥ 16
Габаритные размеры, мм / Масса, кг
Контрольно-диагностический блок (высота × длина × ширина) 45 × 145 × 80 / 0,2
Вибродатчик в сборе с магнитным держателем (диаметр × высота) 32 × 55 / 0,15
Длина соединительного кабеля вибродатчика, м 1,5
Условия эксплуатации
Температура окружающей среды, ºС −25 — +40
Относительная влажность, % ≤ 92

Комплектность

Комплектность поставки прибора:

  • контрольно-диагностический блок (прибор);
  • вибропреобразователь (вибродатчик);
  • кабель вибродатчика с разъемами;
  • съемный магнитный держатель для вибродатчика;
  • щуп-переходник для вибродатчика;
  • аккумуляторная батарея размера 30ААК, емкостью не менее 270 мАч и напряжением 3,6 В — 1 шт.;
  • сетевой адаптер — нестабилизированный блок питания 220/7,5 В;
  • рабочий чехол для переноски прибора, вибродатчика и кабеля;
  • инструкция по эксплуатации и применению;
  • свидетельство о приемке;
  • гарантийное свидетельство;
  • упаковочная гофрокартонная коробка.

Контроллер состояния подшипников (КСП-1) (модифицированный)

  • Быстрое и эффективное обнаружение ухудшения состояния подшипников.
  • Определение необходимости замены подшипников.
  • Надежный прибор с хорошими рекомендациями механиков-практиков.
  • Портативный, легкий и удобный в работе прибор.
  • Простой в эксплуатации и обслуживании, недорогой прибор.


Инструкция по эксплуатации контроллера состояния подшипников (ИЭ 4277-006-71844687-08)


Потенциометры КСП1 предназначены для измерения, записи, сигнализации (регулирования) температуры и других величин, изменение значения которых может быть преобразовано в изменение постоянного тока, напряжения постоянного тока и активного сопротивления.

Приборы КСП1 - одноточечные. Показания приборов отсчитываются при помощи указателя по шкале, а запись (непрерывнная) - на ленточной диаграме.

Потенциометры КСП1 работают в комплекте с преобразователями термоэлектрическими стандартных градуировок, телескопами радиационных пирометров, с датчиками ЭДС или напряжения постоянного тока.

001, 002, 009, 005, 006, 011, 003, 004, 010, 007, 008, 012, 013, 014, 015, 019, 020, 021, 016, 017, 018, 022, 023, 024, 085, 101, 093, 086, 102, 094, 087, 103, 095, 088, 104, 096, 089, 105, 097, 090, 106, 098, 091, 107, 099, 092, 108, 100, 109, 123, 137, 110, 124, 138, 111, 125, 139, 112, 126, 140, 113, 127, 141, 114, 128, 142, 115, 129, 143, 116, 130, 144, 117, 131, 145, 118, 132, 146, 119, 133, 147, 120, 134, 148, 121, 135, 149, 122, 136, 150.

Для сигнализации (регулирования) и дистанционной передачи измеряемого параметра в приборах могут быть встроены:

а) позиционное сигнализирующее (регулирующее) устройство с двумя или тремя контактными микропереключателями и с двумя или тремя указателями.

б) задатчик со 100% зоной пропорциональности для П, ПИ, ПИД регуляторов.

в) реостатное устройство для дублирования показаний приборов (ДПП).

г) реостатное устройство для работы с программным РУ.

Класс точности приборов - 1,0.

Основная погрешность приборов по показаниям, выраженная в % от нормирующего значения не должна превышать +-1,0.

Время прохождения указателя прибора всеё шкалы, не превышает 2,5 и 5 с в зависимости от модификации.

Скорость продвижения диаграммнной ленты любая из ряда 10, 20, 40, 60 или 120 мм/ч.

Погрешность скорости продвижения диаграммнной ленты при напряжении сети 220 В и частоте 50 Гц не привышает+- 0,5% от заданной скорости.

Питание силовой схемы прибора от сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц (по особому заказу - от сети с частотой 60Гц)

Блок встроенного контроля БВК предназначен для оперативной проверки работоспособности бортовой аппаратуры во всех режимах и в системах как в полете, так и на земле на любом из 200 курсовых и 40 глиссадных частотных каналов. Он является источником низкочастотных сигналов, имитирующих сигналы радиомаяков КРМ и ГРМ систем СП-50 и ILS в режиме "Посадка" и маяков VOR в режиме "VOR".

В блоке БВК можно выделить следующие основные каналы и узлы (рис. 3.45): формирователь сигналов контроля ФСК, четыре канала формирования и коммутации курсовых сигналов системы посадки ILS (канала ILS), СП-50 (канала СП-50), глиссадных сигналов ILS и СП-50 (глиссадный канал) и сигналов VOR (канала VOR), коммутатор и стабилизатор напряжения.


Рис. 3.45. Структурная схема блока БВК

Формирователь сигналов контроля формирует НЧ сигналы частотой 30, 60, 90 и 150 Гц, которые поступают в соответствующие каналы формирования и коммутации. В каналах формирования и коммутации вырабатываются НЧ сигналы, имитирующие сигналы наземных маяков для имитации различных этапов полета ВС. Канал VOR формирует сигналы имитации азимута маяка 0 и 180°, курсовые каналы ILS и СП-50 - сигналы отклонения "Нуль", "Влево", "Вправо", глиссадный - "Нуль" "Вверх", "Вниз". Эти сигналы через коммутаторе поступают в устройства УНП - на блоки БВЧК и БВЧГ.

Функциональная схема

Функциональная схема блока приведена на рис. 3.46.

Формирователь ФСК обеспечивает формирование НЧ сигналов частотой 30, 60, 90 и 150 Гц. Он состоит из генератора Г1, делителя частоты ДЧ и эмиттерных повторителей ЭП. Генератор формирует напряжение частотой 900 Гц, которое поступает на делители частоты. Они формируют НЧ сигналы частотой 30, 60, 90 и ' 50 Гц, которые через повторители ЭП поступают в соответствующий канал формирования и коммутации.

Курсовой канал СП-50 формирует сигналы отклонения "Влево", "Вправо" и "Нуль", которые поступают в режиме "Контроль" в устройства УНП на модулятор блока БВЧК. Схема канала содержит усилитель-ограничитель У02, инвертор 2, генератор частотно-модули­-


Рис.3.46. Функциональная схема блока БВК

рованных сигналов частотой 10 кГц ГЧМ2, сумматор 2, коммутатор курсовых сигналов СП-50 К2. Кроме того, при работе канала используются коммутаторы выбора систем посадки КСШ, режимов работы КР1, КР2, блокировки КБ1, КБ2, выходные эмиттерные повторители ЭП1, ЭП2 и устройство индикации.

На вход усилителя-ограничителя поступает импульсное напряжение частотой 60 Гц, которое затем поступает на генератор ГЧМ2 и коммутатор К2 непосредственно и через инвертор 2. Генератор ГЧМ2 формирует частотно-модулированные сигналы частотой 10 кГц, моду­лированные по частоте напряжением частотой 60 Гц - сигнал опорной фазы. Этот сигнал поступает на сумматор 2. В сумматор через коммута­тор К2 может поступать сигнал частотой 60 Гц переменной фазы (0 или 180°). В нем формируется сигнал "10 кГц ЧМ" без модуляции сигналом переменной фазы ("Нуль") или с модуляцией сигналом переменной фазы, имеющим сдвиг относительно сигнала опорной фазы, равный 0° ("Вправо СП") или 180° ("Влево СП").

Коммутатор К2 управляется кнопками с пультов управления ("Влево-Вверх"), ("Нуль") и ("Вправо-Вниз"). При нажатии кнопки (цепь управления Б на схеме) сумматор выдает только сигнал "10 кГц ЧМ" без модуляции сигналом переменной фазы -сигнал опорной фазы, и со сдвигом между опорной и переменной фазами, равным 0° при нажатии кнопки и 180° при нажатии кнопки , Сигналы отклонения "Вправо", "Влево" и "Нуль" поступают на коммутатор КСШ, который управляется переключателем "ILS-СП-50" селектора режимов. При установке переключателя в положение "СП-50" коммутатор подключает на выход сигнал курсового канала СП-50, и этот сигнал поступает на коммутаторы режимов КР1, КР2 Коммутаторы КР1, КР2 управляются сигналами (нулевой потенциал) пульта управления при установке на них частот, соответствующих режимам "Посадка" или "VOR". При установке частоты режима "Посадка" коммутаторы КР1, КР2 подключают цепь сигнала курсового канала, который поступает на коммутаторы блокировки КБ1, КБ2. Они управляются кнопками (цепь управления АБВ) и подключают сигнал отклонения курсового канала СП-50 при нажатии любой кнопки. (Не рекомендуется нажимать кнопки с одинаковыми символами.)

Сигналы отклонения с коммутаторов КБ1, КБ2 поступают на повторители ЭШ, ЭП2 и затем на устройства УНП1, УНП2. Кроме того, эти сигналы поступают на устройства индикации, состоящие из усили­телей и светодиодов. Светодиоды HL1, HL2 размещены на передней панели блока БВК с надписью ''Курс I, Н" (см. рис. 3.5). Свечение их свидетельствует о работоспособности блока БВК по курсовому каналу.

Курсовой канал ILS формирует сигналы отклонения "Влево", "Вправо" и "Нуль", имитирующие НЧ сигналы маяков ILS, СП-70, СП-75. В состав схемы входят усилители-ограничители УОЗ, У04 сигналов частотой 90 и 150 Гц соответственно, сумматор 3 (общий с глиссадным каналом) и коммутатор КЗ курсовых сигналов ILS. Кроме того, при работе канала используются коммутаторы КСП1, КР1, КР2, КБ1, КБ2-, повторители ЭШ, ЭП2 и устройство индикации. Сигналы частотой 90 и 150 Гц с формирователя сигналов контроля поступают на усилители-ограничители УОЗ, У04, и после усиления-ограничения импульсное напряжение этих частот поступает на сумматор 3. Он формирует суммарные сигналы с равенством амплитуд частот 90 и 150 Гц ("Нуль"), с превышением амплитуды сигнала частотой 90 Гц ("Впра­во- вниз") или с превышением амплитуды сигнала частотой 150 Гц ("Влево-вверх"). Сформированные сигналы курсового канала ILS "Влево", "Вправо" и "Нуль" поступают на коммутатор КЗ, который управляется кнопками пульта управления (цепи управления А - В). Сигналы отклонения "Влево", "Вправо" или "Нуль" в зависимости от нажатой кнопки поступают на коммутатор систем посадки КСП1, который при установке переключателя "ILS- СП-50" селектора режимов в положение "ILS" подключает на выход цепь курсового канала ILS. Затем сигналы отклонения через коммутаторы КР1, КР2 в режиме "Посадка" и коммутаторы КБ1, КБ2 поступают на устройства УНШ, УНП2, а также устройство индикации "Курс I, II".

Глиссадный канал формирует сигналы отклонения "Вверх", "Вниз" и "Нуль", имитирующие сигналы радиомаяков ГРМ систем СП-50 и ILS. Формирование сигналов отклонения осуществляется сумматором 3 курсового канала ILS. Кроме усилителей-ограничителей УОЗ, У04 и сумматора 3 курсового канала ILS, в глиссадный канал входят коммутатор систем посадки КСП2, коммутатор глиссадных сигналов К4, коммутаторы блокировки КБЗ, КБ4, повторители ЭПЗ, ЭП4 и устройства индикации 3, 4. С сумматора 3 сигналы отклонения "Нуль" поступают на коммутатор К4, а сигналы "Вверх", "Вниз" - на коммутатор КСП2. Коммутатор КСП2 управляется переключателем "ILS- СП-50" селектора режимов. При его установке в положение "ILS" подключается сигнал "Вверх" к коммутатору К4 при нажатии кнопки " " (контроль "Вверх"), в положении "СП-50" - при нажатии кнопки " " (контроль "Вниз").

Это переключение необходимо для сохранении стороны отклонения стрелок и указателей приборов ПНП и ПKП, указанных на символах пультов управления, поскольку суммарный сигнал с превыше­нием сигнала частотой 150 Гц в системе ILS вызывает отклонение глиссадных стрелок вверх, в системе СП-50 - вниз.

Коммутатор К4 (как и КЗ) состоит из трех коммутаторов, управляемых кнопками пульта управления, и подключает сигналы откло­нения "Нуль", "Вверх" или "Вниз" к коммутаторам КБЗ, КБ4. Они тоже управляются кнопками пультов управления. Через коммутаторы К63, КМ и повторители ЭПЗ, ЭП4 сигналы отклонения поступают в блоки БВЧГ устройств УНП1, УНП2 и устройства индикации. Индика­ция работоспособности блока БВЧК по глиссадному каналу осуществ­ляется светодиодами HL3, HL4, находящимися на передней панели блока с надписью "Глиссада I, II".

Канал VOR формирует сигналы имитации азимута, равного нулю или 180°. В его состав входят усилитель-ограничитель У01, генератор частотно-модулированных сигналов опорной фазы частотой 10 кГц ГЧМ1, инвертор 1, сумматор 1, коммутатор сигналов канала VORA7. Кроме того, в режиме "VOR" используются коммутаторы КР1, КР2, КБ1, КБ2, повторители ЭП1, ЭП2 и устройства индикации 1,2. С форми­рователя сигналов контроля сигнал частотой 30 Гц поступает на усилитель-ограничитель, затем на генератор ГЧМ1 и на коммутатор К1 непосредственно и через инвертор 1. Генератор ГЧМ1 формирует частотно-модулированные сигналы частотой 9960 Гц с частотой модуляции 30 Гц, которые поступают на сумматор. В сумматоре формирует­ся суммарный сигнал двух видов: со сдвигом между сигналами опор­ной и переменной фазы 0 и 180°. Для этого на сумматор через коммута­тор К1 поступает сигнал частотой 30 Гц, совпадающий по фазе с опор­ным сигналом при нажатии кнопки " " на пульте управления (цепь управления Б) или противофазный (180°) сигналу опорной фазы при нажатии кнопки " " или " " (цепи управления А и В). С выхода сумматора суммарный сигнал, имитирующий азимут радиомаяка VOR, равный нулю или 180°, поступает на коммутаторы КР1, КР2. Они при установке на пультах управления частоты канала VOR подключают на вход цепь суммарного сигнала канала VOR. Через коммутаторы КБ1, КБ2 и повторители ЭП1, ЭП2 сигналы канала VOR поступают на уст­ройство УНП (блок БВЧК) и устройство индикации.

Индикация работоспособности осуществляется светодиодами с надписью "Курс I, II".

В качестве коммутаторов применены четырехканальные интегральные переключатели, выполненные на МДП-транзисторах (микросхе­мы типа 168КТ2Б).

Стабилизатор формирует напряжение +20 В и представляет собой стабилизатор компенсационного типа. На него поступает напряжение +27 В с выпрямителя В-502. Стабилизатор включается только при нажатии одной из кнопок пультов управления.

При проверке бортовой аппаратуры с использованием блока БВК контролируемые параметры должны иметь следующие значения:

а) Режим "VOR"

Ток отклонения, мкА. 120118

Погрешность азимута, град. ±3

Погрешность индикации линии пути по ручному (селекторному) каналу, град. ±2

Погрешность курса, град . ±3

Погрешность КУР, град. ±5

б) Режим "Посадка "систем СП-50 и ILS по курсовому и глиссадному каналам

Читайте также: