Настройка гбо через блютуз

Обновлено: 06.07.2024

1. Установите диагностическое программное обеспечение для установки BRC - программное обеспечение можете загрузить из раздела Программы => Программы для настройки и диагностики ГБО (A-K)
ВНИМАНИЕ! Компания BRC для своих продуктов выпустила несколько различных диагностических программ, для подключения необходимо загрузить соответствующее ПО - для конкретной модели BRC!

2. Установите приложение CCY BT SERIES, которое используется для установки беспроводного соединения.
Для этого:
- загрузите приложение CCY BT SERIES.
- установите приложение и все дополнения к нему.

3. Подключите диагностический интерфейс к разъему блока управления ГБО, затем включите зажигание, чтобы обеспечить питание - красный светодиод перейдет в моргающий режим.

4. Включите модуль Bluetooth на компьютере и запустить поиск Blueеooth устройств.

5. После обнаружения, адаптер будет идентифицирован как «CCY . ». Вы должны создать сопряжение, используя код 1234.

6. Windows установит драйвер устройства и создаст новый виртуальный COM порт. Вы можете проверить это, запустив Диспетчер устройств и развернув вкладку Порты (COM и LPT). Кабель для ГБО должен определиться, как "Standard Serial for Bluetooth (COM . )". В некоторых версиях операционных системах компьютеров, может быть, Bluetooth адаптеру, одновременно, присвоено два COM-порта и, как правило, для функционирования устройства, необходимо использовать порт с меньшим порядковым номером.

CCY BT BRC.jpg

7. Запустите программу CCY BT SERIES и установите значения следующим образом:

Выберите устройство CCY BT-BRC.

Выберите номер COM порта, который установлен в программе BRC (по умолчанию это порт №1).

порт BT.jpg

Выберите COM-порт, на котором установлен блютуз адаптер после сопряжения. (Диспетчер устройств => вкладка Порты COM и LPT):

Опционально можно указать файл программы (*.exe), для ее автоматического запуска, после установки соединения.

8. Запустите программу диагностики, и вы можем приступить к работе.

Эксплуатация:

Интерфейс для ГБО оснащен красным сигнализирующим светодиодом (LED), работающего в двух режимах:

СВЕТОДИОД МОРГАЮЩИЙ - указывает на правильность подключения к контроллеру ГБО автомобиля и готовности установить соединение компьютером/планшетом/смартфоном.

СВЕТОДИОД МОРГАЮЩИЙ два раза в секунду - указывает на правильность сопряжения bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном.

Вовремя проведения диагностики или настройки ГБО, адаптер необходимо защитить от прямого воздействия высокой температуры, которое возникает в моторном отсеке.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений - одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема.
Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!


Чтобы газовая установка 4-го поколения на автомобиле работала максимально эффективно, по мере износа ее компонентов (редуктора, форсунок), необходимо проверять и корректировать показания электронного блока управления.

Для диагностики и настройки газобаллонного оборудования четвёртого поколения требуется подключение его контроллера к программному обеспечению. Чтобы дистанционно выполнять регулировку системы, можно изготовить универсальный блютуз адаптер для ГБО своими руками.

Плюсы bluetooth адаптера

О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.

Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:

  • удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
  • возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
  • универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
  • стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.


Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.

Какие компоненты понадобятся

Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.

Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):

1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);


2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);


3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);


4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);


5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);


6. термоусадочная трубка подходящего размера/цвета или герметичная коробка;
7. автопровода разной расцветки (можно также купить готовые на али).


Цена за всё будет варьироваться в пределах 400-600 руб. (зависит от стоимости доставки).

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).


Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.


Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

Программирование БТ адаптера

Основной задачей прошивки, является смена скорости передачи сигнала (по умолчанию с завода устанавливают 9600). Здесь важно знать скорость обмена данными, например, у Зенита 38400, у Стага 57600, LPG тех 19200.

Если при сборке используется стабилизатор LM2596, необходимо убедиться и настроить напряжение на выходе 5 вольт (удобно, если плата с индикатором, но она дороже). Делается это при помощи винта подстроечного резистора.


Сборку помещаем в герметичную коробку или термотрубку. Потом надо соединить проводами TTL USB платку со второй частью разъёма (папой). По сути это уже почти готовый шнурок для диагностики.


Для настройки платы (смены скорости связи) HC-5, понадобится перемкнуть контакт KEY c +5V, а после убрать перемычку.


В нашем случае делать этого не нужно. Просто подключаем всю сборку к USB порту компьютера (ttl usb + bluetooth адаптер). При этом, не забыв перекрестить контакты передачи данных, т.е. RX подключаем к TX, а TX к RX.



Дальше находим и активируем, на компьютере/планшете/смартфоне, Bluetooth соединение, не забыв ввести свой пароль. Скачиваем, с официального сайта производителя газового оборудования или через googl play, ПО для настройки, после чего самостоятельно регулируем систему ГБО по блютузу.

Если у вас остались вопросы, а они должны возникнуть т.к. для разных систем есть свои нюансы, смело оставляйте их в форме ниже, мы обязательно на них ответим.


Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.

Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности

В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.

Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.

  1. В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
  2. Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
  3. Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
  4. Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
  5. В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
  6. Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.

Вам будет интересно >> Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения
Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:

  • в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
  • после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
  • можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.

Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.

Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.

Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.

свойства кабеля для гбо

А как же настройка на СТО?

Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете. Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

  • Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
  • Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).


Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.


Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества

Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:

Видео: Настройка редуктора ГБО

  1. Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
  2. Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
  3. Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.


Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Как выбрать адаптер ГБО?

Перед тем, как отправляться в магазин для покупки адаптера ГБО, необходимо четко выяснить тип установленного оборудования. Прошивка газовой системы у различных производителей может отличаться, поэтому диагностические разъемы и программное обеспечение зачастую приходится выбирать точечно. При покупке адаптера необходимо убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «железном коне».

Сегодня очень популярны универсальные адаптеры ГБО, которые могут работать с различными ЭБУ. Но есть и оригинальные контроллеры, к которым можно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, который подойдет к существующему контроллеру на вашем авто. Если придется обслуживать несколько различных машин, то необходимо купить диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их может быть до 12). Чаще всего такие устройства применяются на СТО. Естественно, за столь многофункциональный переходник придется переплатить.

Некоторые опытные автолюбители получают универсальный адаптер для ГБО еще более простым способом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, которые подключаются к необходимым входам ЭБУ. Но здесь необходимо четко знать распиновку разъема. Бюджетные адаптеры для ГБО работают на микросхемах PL-2303 или их аналогах. Более профессиональные устройства функционируют на базе более совершенных микрочипов FTDI. Большой популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО. Их преимущество – отсутствие проводов. Таким образом, при выборе адаптера ГБО необходимо исходит из особенностей его эксплуатации. Зачастую нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен исключительно для домашнего применения. С другой стороны, если необходимы более точные результаты, можно потратиться на кабель с более мощным чипом. Все в ваших руках. Удачного выбора.

Главные достоинства BT - хорошая устойчивость к широкополосным помехам и простота реализации. Данный модуль в состоянии поставки передает данные на скорости 9600, нам нужно 57600. На просторах интернета узнал, что для перепрошивки проще всего испольвать Ардуино:

2. Подключение к Ардуино Уно

Ног не так много, так что запутаться не получится. Подключаем к bluetooth к Arduino Uno следующим образом:

TX и RX подключаем к GPIO ногам 10 и 11, так как аппаратный UART на ногах 0 и 1 будет занят общением с компьютером.

3. Сопряжение уровней напряжения

Малая платка Bluetooth модуля имеет напряжение логики 3.3 Вольта. А это значит, что Ардуино Уно может либо вывести ее из строя, либо просто неправильно передавать сигналы.

Делитель напряжения для Bluetooth HC-06

4. Подготовка Arduino

Загружаем скетч на Ардуино и переходим к следующему шагу.

5. Подготовка терминала

В качестве терминала можно использовать встроенный в Arduino IDE монитор порта, а можно любой другой. Я использовал встоенный монитор. Для данного модуля с прошивкой Linvor1.8 в настройках монитора требуется выбрать "без конца строки".

Когда все правильно настроено, подключаемся к COM-порту и проверяем соединение.

После подачи питания на модуль, светодиод начнет бодро мигать:

Система команд модулей HC-06 содержит всего пять AT-команд:

AT, AT+VERSION, AT+BAUDx, AT+NAMEstring, AT+PINxxxx

Теперь открываем монитор и пишем команду: AT

В ответ, модуль нам должен сказать: OK

Следующая наша команда запросит у модуля его версию: AT+VERSION

Получаем что-то вроде такого: OKLinvor1.8

6. Перепрошивка

У данного Bluetooth модуля есть три параметра для настройки:

  • команда смены пароля на устройстве: AT+PIN<пароль>
  • смена скорости: AT+BAUD<скорость>
  • смена имени устройства: AT+NAME<имя>

Например, для смены пароля пишем: AT+PIN4567

А для смены имени пишем, например: AT+NAME DIGITRONIC

Нам необходимо изменить скорость передачи данных, вводим команду:

AT+BAUD7 , в ответ получаем OK

Если попытаться после этого ввести еще какие-либо команды, ответа не будет, ведь модуль уже работает на частоте 57600 , а Ардуино на частоте 9600.

7. Проверка связи

В принципе все, можно полноценно работать с этим адаптером. Я еще, чтобы сразу проверить работоспособность - а именно способность связи на частоте 57600 -

изменил в ардуиновском скетче скорость обмена между Ардуино и модулем HC06 на 57600 и перезалил в Ардуино:.

Теперь открываем монитор и пишем команду: AT

В ответ, модуль нам должен сказать: OK

Готово! Теперь можно соединиться с модулем, например, со смартфона, проверить связь на радиочастоте.

8. Собственно сборка

Если связь со смартфоном в норме, паяем адаптер как на схеме ниже:


Я использовал кусок макетной платы и потом сверху термоусадочную трубку:



Проверена работоспособность с ГБО Digitronic Maxi2 - работает хорошо. Старые модели ГБО Digitronic, говорят, работаю на более низкой частоте, сам не проверял, но имейте в виду.

Читайте также: