Не работает speedtest через роутер

Обновлено: 06.07.2024

Несмотря на технический прогресс, ситуации, когда у пользователя пропадает интернет через роутер, даже в 2021 году нередки. Чаще всего подобное происходит по вине провайдера, который не справляется с высокой нагрузкой на сеть, или из-за ограниченных возможностей компьютера.

Но, если в первом случае повлиять на сложившееся положение непросто, то во втором у владельцев ПК и ноутбуков сохраняется возможность повысить качество связи. Для этого достаточно выяснить, что мешает увеличению уровня трафика, и избавиться от имеющегося недостатка.

Основные причины постоянного падения интернета через Вай-Фай роутер

Существует множество факторов, способных повлиять на качество соединения, но чаще всего скорость интернета прыгает по следующим причинам:

  • технический сбой в работе оборудования;
  • отсутствие связи или пагубные действия провайдера;
  • отсутствие нужных драйверов и требование обновления ПО;
  • попавшие на ПК вирусы и вредоносные программы;
  • подключившиеся к Wi-Fi соседи;
  • работа сторонних программ и приложений, потребляющих большое количество трафика;
  • неправильные настройки модема.

Чтобы узнать точную причину, пользователю придётся последовательно проверять все перечисленные варианты.

падает скорость интернета через роутер

Что делать, если пропадает интернет на роутере

Перезагрузите оборудование

Первый шаг к восстановлению работы ПО заключается в банальной перезагрузке системы. Подобное решение поможет, если у человека пропадает интернет на роутере из-за простого сбоя в работе устройства. Кроме того, метод оказывается эффективен в ситуациях, когда проблемы возникли после внедрения провайдером обновлений и изменений сети. В остальных случаях достижение положительного результата маловероятно. Но, учитывая простоту предложенного подхода и скорость перезагрузки, начинать рекомендуется именно с неё.

Посмотреть индикаторы на роутере

Если пользователь перезагрузил роутер, но нужного результата это не принесло, стоит проверить индикаторы на корпусе модема. На нём должны гореть лампочки, подтверждающие работу прибора, получение трафика от провайдера и передачу данных на ПК.

  • не горит лампочка включения, стоит проверить шнур питания и убедиться, что устройство включено;
  • потухла лампочка internet, отвечающая за получение трафика, нужно убедиться в целостности кабеля;
  • отсутствует сигнал на третьей лампочке, нужно убедиться, что устройство подключено к ПК и раздаёт трафик.

Важно подчеркнуть, что иногда отсутствие некоторых индикаторов указывает на поломку техники.

постоянно пропадает интернет через вай фай роутер

Обращение к провайдеру

Если интернет то появляется, то пропадает через роутер, велика вероятность, что дело в провайдере. В подобных случаях следует воспользоваться следующей инструкцией:

  1. измерить скорость подключения;
  2. зафиксировать результаты;
  3. позвонить в контактный центр;
  4. попросить ответившего консультанта увеличить скорость и разобраться в том, почему периодически падает качество соединения и пропадает связь.

Важно подчеркнуть, что в ситуациях, когда доступ к сети отсутствует длительное время, абонент имеет право потребовать перерасчёт и вернуть часть денег за прошедший месяц. Для этого нужно обратиться в офис обслуживающей компании.

Настройка роутера

Настройка роутера состоит из двух основных этапов:

  1. открыть Web-интерфейс маршрутизатора TP-Link (или другого роутера);
  2. войти в раздел с перечнем подключенных устройств;
  3. убедиться, что к сети не подключились посторонние люди;
  4. удалить незнакомые устройства и сменить пароль.

В результате ситуации, когда у пользователя часто скачет скорость интернета через роутер, останутся в прошлом. Убедиться в этом можно проверив скорость интернет-соединения через независимый сервис SPEEDTEST.su.

Второй этап настройки подразумевает:

  1. открытие свойств сети через панель управления;
  2. выбор в качестве оптимального решения подключение, «даже когда сеть ведёт вещание не от своего имени».


Обновление ПО

Иногда у пользователя падает скорость интернета через роутер из-за неактуальной версии ПО. В подобных ситуациях следует посетить сайт провайдера (или производителя маршрутизатора) и скачать подходящую прошивку. После чего останется установить её, следуя инструкциям.

Дополнительно следует проверить параметры работы сетевой карты и удостовериться, что ей не требуется обновление драйверов.

Проверяем антивирусные программы

Последним шагом станет проверка компьютера на наличие вирусов. Возможно, ПК греется и не может работать на полную мощность из-за активности вредоносных программ. Дополнительно следует проверить и другие приборы, которые были подключены к беспроводной сети, включая смартфоны. Это гарантирует, что проблемы не повторятся в будущем, а предпринятые меры окажутся эффективными.

Последнее обновление программы в шапке: 23.10.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Проверка скорости соединения (download/upload).

Используйте Ookla Speedtest для легкого тестирования в одно прикосновение менее чем за 30 секунд — и с высокой точностью в любой точке благодаря нашей глобальной сети.

Миллионы пользователей сделали Ookla Speedtest приложением №1 для тестирования скорости Интернета, и ему ежедневно доверяют профессионалы отрасли!

- Ознакомьтесь со скоростями скачивания, загрузки в систему и пинга
- Графики в режиме реального времени графики показывают устойчивость соединения
- Устраняйте проблемы и проверяйте наличие обещанной вам скорости
- Отслеживайте прошлые тесты благодаря подробной отчетности
- Без труда делитесь своими результатами

Сюда можно разместить результаты по мобильному интернету - Скорость мобильного интернета - результаты тестов
Размещать скриншоты результатов в текущей теме без привязки к обсуждению функционала не следует, это офтоп.
Формула подсчёта затраченного трафика при тестировании


Но если вы используете сторонний AV или брандмауэр, вам может понадобиться внести в белый список домен инструмента SpeedTest, который вы используете, чтобы завершить тест. Кроме того, вам следует отключить постоянную защиту или вообще удалить сторонний пакет.

Однако сообщается, что облачные решения, такие как Onedrive или Google Drive, также вызывают «ошибку гнезда». Если этот сценарий применим, отключите функцию синхронизации в реальном времени в своем облачном решении и посмотрите, решена ли проблема.

Если ничего не помогает, вам следует рассмотреть возможность использования другого инструмента тестирования скорости, который более удобен для вашего интернет-соединения.

Способ 1. Включение правила платформы подключенного устройства в брандмауэре Windows

Как выясняется, «ошибка сокета» при запуске теста скорости Интернета с вашим браузером может быть вызвана вашим брандмауэром, даже если вы используете встроенный брандмауэр (брандмауэр Windows). Этот сценарий чаще всего встречается при подключении к Wi-Fi.

Если та же «Ошибка гнезда» все еще происходит, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Способ 2: приостановить OneDrive или синхронизацию накопителя (если применимо)

Если вы используете OneDrive или версию Google Drive для настольных компьютеров в качестве основного облачного решения, имейте в виду, что эти два приложения могут стать огромными препятствиями для пропускной способности интернета, если вы активно синхронизируете файлы, пока вы пытаетесь запустить тест скорости.

Несколько пострадавших пользователей сообщали, что они постоянно получали эту ошибку, пока не осознали, что их облачное решение (Onedrive или Google drive) загружало файлы в фоновом режиме, эффективно занимая всю доступную полосу пропускания.

Поскольку мы не делаем различий, мы создали два отдельных руководства, которые помогут вам отключить активную синхронизацию независимо от того, какое облачное приложение вы используете.

Приостановка активной синхронизации на OneDrive


  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок панели задач, связанный с OneDrive (значок, напоминающий облако).
  2. Затем в контекстном меню OneDrive нажмите «Еще», выберите «Приостановить синхронизацию» и выберите 2 часа в списке доступных параметров.Приостановка синхронизации на OneDrive

Приостановка активной синхронизации на Google Диске


  1. Перейдите на панель задач и найдите значок, связанный с Google Drive.
  2. Если вы видите, что утилита активно синхронизирует файлы, нажмите кнопку действия (в верхнем правом углу) и нажмите «Пауза» в появившемся меню «Текст».Приостановка Google Drive Sync
  3. Теперь, когда активная синхронизация отключена, повторите тест скорости и посмотрите, решена ли проблема.
  4. После завершения операции вернитесь в то же меню Google Drive и нажмите «Возобновить», чтобы восстановить синхронизацию в реальном времени.

Если вы уже сделали это безуспешно или этот сценарий неприменим, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Метод 3: Белый список доменов Speedtest (при использовании сторонних AV)

Если этот сценарий применим, вы должны быть в состоянии решить эту проблему путем внесения белого домена в домен, чтобы можно было запустить тест скорости. Но имейте в виду, что эта операция будет отличаться в зависимости от того, какой AV-пакет вы используете.


Белый список Speed ​​test domain в сторонних настройках AV

Примечание: имейте в виду, что эти шаги будут отличаться в зависимости от нескольких сторонних пакетов.

Кроме того, вы можете просто отключить защиту в реальном времени во время выполнения теста скорости. В большинстве случаев вы можете сделать это прямо из меню панели задач. Просто щелкните правой кнопкой мыши значок, связанный с вашим AV, и найдите опцию, которая отключит защиту в реальном времени.


Щелкните правой кнопкой мыши значок Avast в системном трее, чтобы временно отключить Avast

Если та же проблема сохраняется, и вы используете сторонний пакет безопасности, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Способ 4: удаление стороннего пакета (вместе с остальными файлами)

В случае, если вы подозреваете, что ложный положительный результат, вызванный вашим сторонним AV, вызывает проблему, вот краткое пошаговое руководство по удалению стороннего пакета или брандмауэра и гарантии того, что вы не оставите после себя оставшиеся файлы, которые могут все еще выдаю ошибку:

  1. Нажмите клавишу Windows + R, чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить». Затем введите «appwiz.cpl» и нажмите Enter, чтобы открыть меню «Программы и компоненты».Введите appwiz.cpl и нажмите Enter, чтобы открыть список установленных программ.
  2. Как только вам удастся попасть в меню «Программы и компоненты», прокрутите вниз список установленных приложений. Делайте это, пока не найдете сторонний A / V или брандмауэр, который, как вы подозреваете, может быть причиной проблемы.
  3. Когда вы увидите его, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Удалить» из появившегося контекстного меню.Удаление Avast Firewall
  4. В мастере удаления следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс удаления стороннего AV-приложения.
  5. После завершения удаления перезагрузите компьютер и следуйте этой статье (здесь) после завершения следующего запуска, чтобы убедиться, что вы также удалите все оставшиеся файлы, которые могут по-прежнему вызывать этот тип поведения.
  6. Запустите тест скорости еще раз и посмотрите, все ли проблема решена.

Если та же проблема все еще возникает, перейдите к следующему потенциальному решению ниже.

  1. Запустите приложение Asmwsoft Pc Optimizer.
  2. Потом из главного окна выберите пункт "Clean Junk Files".
  3. Когда появится новое окно, нажмите на кнопку "start" и дождитесь окончания поиска.
  4. потом нажмите на кнопку "Select All".
  5. нажмите на кнопку "start cleaning".

Clean Registry to fix speedtest has stopped working error

  1. Запустите приложение Asmwsoft Pc Optimizer.
  2. Потом из главного окна выберите пункт "Fix Registry problems".
  3. Нажмите на кнопку "select all" для проверки всех разделов реестра на наличие ошибок.
  4. 4. Нажмите на кнопку "Start" и подождите несколько минут в зависимости от размера файла реестра.
  5. После завершения поиска нажмите на кнопку "select all".
  6. Нажмите на кнопку "Fix selected".
    P.S. Вам может потребоваться повторно выполнить эти шаги.

3- Настройка Windows для исправления критических ошибок speedtest:

Clean Registry to fix speedtest has stopped working error

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите пункт «Свойства».
  2. В меню слева выберите " Advanced system settings".
  3. В разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры».
  4. Нажмите на вкладку "data Execution prevention".
  5. Выберите опцию " Turn on DEP for all programs and services . " .
  6. Нажмите на кнопку "add" и выберите файл speedtest, а затем нажмите на кнопку "open".
  7. Нажмите на кнопку "ok" и перезагрузите свой компьютер.
Как другие пользователи поступают с этим файлом?

Всего голосов ( 181 ), 115 говорят, что не будут удалять, а 66 говорят, что удалят его с компьютера.

Читайте также: