Почему греется коммутатор на уаз

Обновлено: 05.07.2024

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

Он и должен греться, иначе зачем же он на "холодильник" установлен. Ставь его ближе к вентилятору.
. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба. РАЗБОЙНИК,
1 проверь что катушка для электронного зажигания .
2 если катушка правильная значит неисправная .
с другими неисправностями не встречался .
,
Серега комутатор хоть и с радиатором но нагрев при исправной системе не заметен

mishanya68 (03.06.2014 - 20:28) писал:

РАЗБОЙНИК,
1 проверь что катушка для электронного зажигания .
2 если катушка правильная значит неисправная .
с другими неисправностями не встречался .
,
Серега комутатор хоть и с радиатором но нагрев при исправной системе не заметен

Он же этот комплект в магазине купил, а не из под полы на рынке. Откуда катушка то не родная возьмётся? Просто надо Юру сомневающегося хоть не много знать. А вообще очень теперь заинтересовало. А на хрена там вообще холодильник приколхожен, если и так не греется? И ещё, что то мне ни разу в жизни неисправная катушка не попадалась, которая при своей не исправности искру даёт.
. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба. ,
очень часто попадаются катушки (и втягивающие) у которых производители экономят на меди и обмотки заметно меньше нормы . в этом и может быть причина нагрева комутатора . а по искре ты уверен что она идет нормальная а не полудохлая . исправный мотор на слабой искре иногда работает вполне терпимо (говорю про ВАЗ) .
РАЗБОЙНИК,
проверь ее по схеме правильность подключения

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

cлушай разбойник,а камутатор недолжен на массу выходить. т.е болтом к железу зашлифованному.
balbess,
минус в схему комутатора приходит через штеккер по проводам и дополнительной массы через корпус не требует . я частенько при проверке просто цеплял к проверочному комутатору штеккер и пробовал . комутатор просто висел на проводах и все работало

Матрос (03.06.2014 - 20:26) писал:


Ну вот уже ни чего и не греется, раз молчит. А вы тут на шампура друг друга насаживаете.
. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

mishanya68 (03.06.2014 - 22:48) писал:

balbess,
минус в схему комутатора приходит через штеккер по проводам и дополнительной массы через корпус не требует . я частенько при проверке просто цеплял к проверочному комутатору штеккер и пробовал . комутатор просто висел на проводах и все работало

Матрос (03.06.2014 - 20:26) писал:


КОГДА ее ЗАДЕВАЕш довольнотаки горячая на ощуп, Хотя я ее перенес из под капота в салон, подальше от движка.

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

А ты его в салон куда перенес? Под капотом он стоит на кузове плотно и теплообмен от его собственного холодильника частично передается на кузов, плотно прикрепи его так же к кузову, затем проверь массу в жгуте, соответствие катушки этому комутатору, ( в принцыпе выше все то же самое предложили)если рука терпит еле еле на нем то это нормальная его работа, а вообще такие весчи это расходник, либо работает либо нет. И еще момент если он сильно нагревается вместе с катушкой то ищи массу, если один то плотно крепи к кузову, не поможет- замерь на работающем двигателе напряжение на генераторе и на аккумуляторе, если не совпадет ищи массу акб- кузов-двигатель- рама.

СПАСИБО РЕБЯТА. РУКА ТАРПИТ, ЗНАЧИТ ВСЕ НОРМАЛЬНО, Я НЕ ДУМАЛ ЧТО ОН ТАК ДОЛЖЕН ГРЕТСЯ.

635i (03.06.2014 - 23:52) писал:

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

А ты его в салон куда перенес? Под капотом он стоит на кузове плотно и теплообмен от его собственного холодильника частично передается на кузов, плотно прикрепи его так же к кузову, затем проверь массу в жгуте, соответствие катушки этому комутатору, ( в принцыпе выше все то же самое предложили)если рука терпит еле еле на нем то это нормальная его работа, а вообще такие весчи это расходник, либо работает либо нет. И еще момент если он сильно нагревается вместе с катушкой то ищи массу, если один то плотно крепи к кузову, не поможет- замерь на работающем двигателе напряжение на генераторе и на аккумуляторе, если не совпадет ищи массу акб- кузов-двигатель- рама.

Я ЕГО ТОЖЕ К КУЗОВУ ПРИКРУТИЛ И МАССУ НАДЕЖНО ЗАКРУТИЛ.

Пришёл к выводу: QD3.2T.

Идей много, жизнь одна.

"Грехи других Вы все судить усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь" В.Шекспир

Sh@t (05.08.2014 - 12:49) писал:


у системы зажигания особенно чувствительна к влаге высоковольтная часть . низковольтная (комутатор и сам датчик в трамблере ) практически не чувствительны к воде . качественно изолировать трамблер (гарантированно на 100% т без периодических плясок) практически нереально . но как не странно хорошие катушки ,провода и свечи работают под водой вполне терпимо (конечно не как KZ). не знаю как на УАЗ на на ВАЗ есть микропроцессорное зажигание которое вполне работает под водой .

Обычная катушка, обычный трамблер, хорошие выс.вольтные провода с правильными колпачками. Больше ничего не нужно. Перед погружением все тщательно обливается Топ-Гировской спец.Жидкостью "Защита высоковольтной части зажигания" и Алга. Под водой все работает аки часы.
А если на трамблер и на катушку еще и резиновые перчатки одеты грамотно, то смело как Кэп Немо(20000 лье под водой)

Катушка, крышка трамблера и провода должны быть заведомо исправны(без пробоев)

У тебя его ФИЗИЧЕСКИ на машине НЕТ.?
Или он есть, но ты его просто перемкнул.?

__________________
"Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.." (Эдмунд Берк)

У тебя его ФИЗИЧЕСКИ на машине НЕТ.?
Или он есть, но ты его просто перемкнул.?

Привет! Замерить ток через коммутатор. При работающем дв-ле ток не должен превышать 7-9А. Если ток больше, неисправность в самом ком-ре, не работает схема ограничения тока. При включении зажигания и не работающем дв-ле, ток через ком-р должен плавно уменьшится почти до нуля через 1-3 секунды. Если не уменьшается - неисправен ком-р. Подать питание на ком-р прямо от АКБ. Иногда, из-за плохого контакта в самом ЗЗ, ком-р начинает греться. Проверить сопротивление в/вольтных проводов и резистора в "бегунке" (от КЗ до свечи суммарное сопротивление должно быть не более 12ком). В нормальном состоянии ком-р при работе должен быть тёплым, но не горячим. Удачи. Привет! Замерить ток через коммутатор. При работающем дв-ле ток не должен превышать 7-9А. Если ток больше, неисправность в самом ком-ре, не работает схема ограничения тока. При включении зажигания и не работающем дв-ле, ток через ком-р должен плавно уменьшится почти до нуля через 1-3 секунды. Если не уменьшается - неисправен ком-р. Подать питание на ком-р прямо от АКБ. Иногда, из-за плохого контакта в самом ЗЗ, ком-р начинает греться. Проверить сопротивление в/вольтных проводов и резистора в "бегунке" (от КЗ до свечи суммарное сопротивление должно быть не более 12ком). В нормальном состоянии ком-р при работе должен быть тёплым, но не горячим. Удачи. Пробовал ставить коммутатор 13.3734-01, изменений нет. Из-за этой проблемы уже сгорел коммутатор 131.3774. Нужна помощь. Видимо место горячее. Купи запасной и езди спокойно.

[QUOTE=RPD1201;2439614]. При замере с работающим ДВС, двигатель глохнет, стоит только прислонить положительный щуп мультиметра к выходу с коммутатора.

А что ты меряешь в этот момент, и где второй щуп мультиметра? И в каком режиме он включен?


Сегодня поставил 13 3734 работает но греется сильно и вариатор и катушка! на что еще надо обратить внимание а то боюсь опять сгорит уже будет 4 ый!

Метки: коммутатор

Комментарии 42



Так а в чем причина то была? и какой коммутатор оставил?


131 без вариатора! причина в том что электрик подключил не правильно! все исправил. теперь работает все четко! Ни чего ни греется!


Сверим данные итак 131.3704 коммутатор, катушка Б116 или Б116-02?(без вариатора я так понимаю)
А что там электрик накосячил именно, если не секрет?


дружище а не подскажешь что может быть вариатор кипяток!рукой невозможно дотронуться



газ 31029 волга


19taxi02volga

дружище а не подскажешь что может быть вариатор кипяток!рукой невозможно дотронуться

Для схемы с вариатором нагрев вариатора до лёгкого дыма — нормально. Он за этим и сделан в стальном корпусе.
Он же сам по себе — сопротивление для больших токов. А это тоже самое, что ТЭН или кипятильник. Рассеивает энергию в тепло.


19taxi02volga

дружище а не подскажешь что может быть вариатор кипяток!рукой невозможно дотронуться

Вариатор, если подключен, будет греться и с стоячим и с работающим двигателем.


и еще как без вариатора подключится.


Просто соединяешь 3 провода на вариаторе в горсть. Удобно использовать болтик с гайкой. Потом его сверху изолируешь изолентой. Можешь скачать схемку от 31029 Волги, там такая схема. Правда почему-то на некоторых схемах вариатор все равно изображен.

Еще… 131-му коммутатору противопоказан вариатор, затрудняется пуск. А тут еще мороз…


не противопоказан а должен отсутствовать, там ток электроникой ограничивается!


Какая разница как назвать? он изменяет характеристики тока дополнительным сопротивлением. А ток там переменный. Не веришь? Почитай статью в зарулем о коммутаторах для волги.


То есть снимать вариатор? У меня он есть в схеме…


Снимать, если у тебя конечно 131-й коммутатор


Поставил 131 вместо опять же 131го(думал что сломался коммутатор, а потом проверил его прибором, а он рабочий). Купил Ст.Оскольский по многочисленным советам и 116ю катушку. Появился ровный холостой при ужасном карбюраторе! Сегодня трудно завелся, это так понял получилось из за доп. сопротивления. Как провода расположить если выкинуть это сопротивление?


Выше уже писал:
Нужно соединить 3 провода на вариаторе в горсть. Удобно использовать болтик с гайкой. Потом его сверху изолируешь изолентой. Можешь скачать схемку от 31029 Волги, там такая схема. Правда почему-то на некоторых схемах вариатор все равно изображен.
Но вообще лучше проверить подключение всей системы по схемке, ибо наши электрики могут там нахимичить.

А не завестись вполне мог и из-за убитого карба…


Блин, точно! Читал же! Спасибо большое!


Еще существует несколько производителей коммутаторов. Бери старооскольский, он самый дорогой и качественный. Сам коммутатор должен быть в металлическом корпусе.


131 сгорело 3 шт. и все на следующее утро . вечером поставил утром все одна вспышка и понеслась. купил 2 дня назад 13 ый .вариатор у меня стоял поставил вчера пол дня поездил загнал в гараж. утром сегодня заводить чих пых и все! приехали завел 21 ую и поехал ни каких проблем. вариатор стоит СЭ 107 открутил с него посыпался песок под ним аж краска покоробилась. катушка 116.02. все 4 раза и по одному сценарию. но вот еще такое дело когда сегодня начал все снимать то обноружил такую вещь провод на регулятор напрежения .Ш. был мимо колодки вставлен. может из за этого все начелось. ведь раньше все похало.


Если 4 сгорело по одному сценарию, то виноват не коммутатор. Посмотреть подключение, или гонит один элемент схемы. В теплую погоду проблем нет?


Еще существует несколько производителей коммутаторов. Бери старооскольский, он самый дорогой и качественный. Сам коммутатор должен быть в металлическом корпусе.

Послушай ты в электрике петришь! может подскочишь ко мне вместе может разберемся! только вот уже коммутаторы кончились тоесть финансы! от бердска до меня 60 км.


Эт можно, но обещать не могу, времени в последнее время катастрофически мало. Я щас в сибе живу в жд районе, ты где?



Не, до посевной далеко, часа 2,5-3 на электроне в одну сторону. Как-то ездил к вам смотреть Волгу 24, продавал тип за 80, битую, полностью крашенную, якобы с пробегом в 36 т.р. Было это 2 года назад. До сих пор продает… но уже за 100 т.р. Наверняка знаешь этого мужика!
У них еще в семействе 21 Волга есть :)


Эт можно, но обещать не могу, времени в последнее время катастрофически мало. Я щас в сибе живу в жд районе, ты где?

Кстати собрал стенд для проверки коммутаторов сейчас проверил и чуть не ох--------л они рабочии!


Тогда попробуй еще раз их поставить :)
Не будет заводиться, проверь искру с катушки, а не на свечах. Если норм, на свечах. Да и вообще может свечи залило? В мороз влегкую может, особенно если карб гонит. Не выкручивал?

Есть еще вариант. От трамблера идет проводок. Он в тряпичной обмотке, если проводка старая, он может коротить на массу (так было у одного моего знакомого). Ну и вообще проверить все провода, чтоб на массу не коротились.
А че там у тебе с регулятором напряжения? не очень понял


Была аналогичная проблема… раньше стоял уазовский контактный трамблер, коммутатор зиловский, без вариатора и с катушкой без доп сопротивления, но не Б 116 (Б114 по-моему). В принципе это все хорошо работало, только катушка грелась, но не так чтоб картошку жарить. прикоснуться можно было к ней.
В общем решил все это безобразие поменять на стандартное волговское зажигание: коммутатор 13.3704, трамблер бесконтактный волговский, катушка Б116-02 (типа тоже волговская), вариатор СЭ107 (зиловский, но он один в один с волговским). Все ставил новое, с магазина. В итоге что получилось. Машина работает хорошо, коммутатор чуть теплый, но греется катушка и вариатор. Катушка греется сильно, но опять же прикоснуться можно, но руку держать больше 5-10 сек. было невозможно (зимой, где-то -20). Но забил и так наездил 2-3 т. км. Потом машина отправилась в перекраску. Где пробыла года полтора, потом начал заводить и … при включении зажигания — дымится вариатор. Долго искал причину, долго грешил на проводку, но в итоге оказалось, что просто неисправен коммутатор. Перед этим еще заменил катушку на Б116 (не Б116-02), это была самая дорогая катушка из Б116. Как мне показалось наиболее качественная из всех, а еще у нее было наибольшее сопротивление. Да, у разных производителей катушек Б116 почему-то разное сопротивление обмоток. Но ни у одной не было равно тому чему должно быть по мануалу. Т.е. у всех меньше. Я взял с наибольшим сопротивлением. Коммутатор взял 131.3704, вариатор из цепи выкинул. Теперь машина заводится, работает хорошо. Коммутатор, катушка — холодные.
Исходя из своего опыта… Если у тебя греется катушка и вариатор, то гонит сам коммутатор.
Сколько у тебя сгорело 131 коммутаторов? какой у тебя двигатель, стартер, реле стартера, трамблер, вариатор, катушка? Сопротивление обмоток катушки? Если несложно, выложи фотки подключенных вариатора, катушки, коммутатора, реле стартера.


А у меня вариатор греется, а коммутатор греться не хочет, машина при этом не заводится:(
Наверное поменяю на восьмерошный без вариаторный с великим током запуска двигателя. Как же эти русские не во время ломаются:(


Хорошо подметил! Качество на высоте! А Как ты поставишь 8 ый!


Никак не поставлю:) Поломался УАЗ вечером, я давай искать помощи в инете, начитался всего и соответственно все перемешалось в голове то:)
Как итог у меня умерла катушка 114я, а поставил 116ю. Выяснил что 114 была поставлена из за её большей износоустойчивости.


Ответил в другой теме


5 минут назад пошол заводить раз хлопнул и все! кирдык я в шоке!


Я не силен в электрике, но одно время у нас была такая проблема на 31029, тоже вся электрика грелась, порой не заводилась, а до комутатора дотронуться невозможно было дело было в реле заряда, попробуй, оно не дорогое

греется комутатор, мотор глохнет Оценка: -
-
-
-
-

Какие трамблер, коммутатор и катушка? Циферки в студию.

А ваще - может, бензина нет или где-то за карбом воздух подсасывает?

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Точно такая шляпа была ,когда я пытался ставить систему "Пульсар" .Работал только минуту . Неделю голову ломал и не только я. При этом еще и гена нагревался стал до вони. А подключено скорее всего верно. Скорее всего коммутатор левый или не снюхивается с катушкой.
Алексей прав за цифирками нужно следить. По теме.

П.с. Бесконтактный трамблер может быть с датчиком холла ,а может быть индукционным. Соответственно и коммутаторы нужны разные .

Номера деталей,блин, не помню. Завтра обязательно посмотрю и напишу. Но дело точно в зажигании, т.к. до переделки всё было тип топ.
А я правильно понял: если провода перепутать то и не завелась бы вообще ?
Помоему для индукционного нафиг коммутатор не нужен, у него же такой же принцип работы как и кулачкового зажигания, рвать минус на катушке, просто он типа электродвигателя устроен. У него и есть один контакт. Но я могу ошибаться.
П.с. Бесконтактный трамблер может быть с датчиком холла ,а может быть индуктивным. Соответственно и коммутаторы нужны разные .
На катушке один вывод "к" , другой не обозначен. На комутаторе "+" , "кз" , "д"

Ну если детали соответствуют друг другу, то "к" с "кз", "д" с трамблером, а "+" с безымянным - к замку зажигания. Ессно, коммутатор надо ХОРОШО пркрутить к кузову с ХОРОШИМ контактом.

Если перепутать, завестись не должно было.

А эти 5 секунд работат нормально и устойчиво, а потом резко глохнет? Если да, то наверно коммутатор не соответствует катушке.

Помоему для индукционного нафиг коммутатор не нужен, у него же такой же принцип работы как и кулачкового зажигания, рвать минус на катушке, просто он типа электродвигателя устроен. У него и есть один контакт. Но я могу ошибаться.

А вот и нет. Индукционный генерит слабенький синусоидальный сигнал, без коммутатора ничего не будет происходить. Вообще. Контактов внутри него нет - он же бесконтактный А сопротивление обмотки пара сотен Ом, так что катушка даже не нагреется

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

А вот и нет. Индукционный генерит слабенький синусоидальный сигнал, без коммутатора ничего не будет происходить. Вообще.
Большое спасибо за прояснение )) Просто я его разбирал там сердечник - магнитики, а контакт на трамблере выходит с обмотки, ну совсем совсем как электродвигатель ))
Ну как это нету ))) А как же контактик на задней стеночке для подключения проводков ))
А как же контактик на задней стеночке для подключения проводков

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Вообще. Контактов внутри него нет - он же бесконтактный А сопротивление обмотки пара сотен Ом, так что катушка даже не нагреется

Это ты про то если оставить ключ на зажигании без включенного движка? Так греется , греется . У меня на 31029 ,как раз индукционный стоял. Питание же подается, а ток немаленький т.к. пусковой. Да и сомневаюсь ,что первичка катушки -пара сотен Ом.

П.с. и управляется коммутатор не началом импульса ,а задним фронтом ,судя по статье из ФАКа газклуба.

Это я про то, что если соединить индукционный трамблёр с катушкой напрямую, то эффекта будет ноль, даже теплового Я не про первичку катушки (пара Ом), а про обмотку самого трамблера.

А если коммутатор греется на незаведенном движке и жарит через катушку ток, то это неправильный коммутатор Или "левый" или старый очень. У меня даже видно: включаешь зажигание - амперметр кажет -10А, если не заводить, то через 3 секунды ток скачком падает до -5А - коммутатор отключил катушку за ненадобностью. Другой вариант - коммутатор вообще не подает напряжение на катушку, пока не появится сигнал с датчика.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

А эти 5 секунд работат нормально и устойчиво, а потом резко глохнет? Если да, то наверно коммутатор не соответствует катушке.

Ведь я в магазине специально просил КОМПЛЕКТ мне продать, а они видно такие же спецы как я.

А эти 5 секунд работат нормально и устойчиво, а потом резко глохнет? Если да, то наверно коммутатор не соответствует катушке.

Ведь я в магазине специально просил КОМПЛЕКТ мне продать, а они видно такие же спецы как я.


Да я тоже тут недавно попросил трамблер с датчиком холла 5406, мне индуктивный принесли на 80р дороже ))))
Ведь я в магазине специально просил КОМПЛЕКТ мне продать, а они видно такие же спецы как я.
Т.е. симптомы совпали? Мож, где сопля повисла? В общем, нужны циферки и буковки компонентов - тогда бум думать

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)


Я с датчик холла поставил все за 15 минут )) Там просто до нельзя все, кроме привода и проводов.
Привод мне пришлось рассверливать посадочные отверстия и стачивать шплинт.
А в проводах тоже засада они садятся на разъем трамблера и коммутатора но, выскакивают, короче я 2 часа отверточкой разжимал клеммы проводков и час стачивал все неровности на приводе.
Т.е. симптомы совпали? Мож, где сопля повисла? В общем, нужны циферки и буковки компонентов - тогда бум думать
Ну вот я опять про свою проблему(глохнет мотор, греется комутатор).Детали такИе: коммутатор 13.3774-01. Бобина Б-116 ту37.003 887-83. Трамблёр 1903 3704 ту37.003 1199-83. Должно ли работать? Подскажите, а?
Ну вот я опять про свою проблему(глохнет мотор, греется комутатор).Детали такИе: коммутатор 13.3774-01. Бобина Б-116 ту37.003 887-83. Трамблёр 1903 3704 ту37.003 1199-83. Должно ли работать? Подскажите, а?
С 13-м коммутатором должен быть ещё и вариатор (сопротивление такое в железном корпусе и с тремя клеммами), но это уже устарело всё. Поменяй коммутатор на другой (типа 131).
Я с датчик холла поставил все за 15 минут )) Там просто до нельзя все, кроме привода и проводов.
Привод мне пришлось рассверливать посадочные отверстия и стачивать шплинт.
А в проводах тоже засада они садятся на разъем трамблера и коммутатора но, выскакивают, короче я 2 часа отверточкой разжимал клеммы проводков и час стачивал все неровности на приводе.

Читайте также: