Подключение коммутатора газ 24

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте! Сегодня поставил комплект бесконтактного зажигания, машина не заводится. Возможно, что-то напутал в проводах. Установлены:
1. Катушка Б-114.
2. Коммутатор - 131.3734
3. Распределитель - 1908.3706

Провода установлены так:
Клемма КЗ от коммутатора к катушке, к безымянной клемме.
Клемма Д от коммутатора к распределителю.
Клемма "+" от коммутатора к клемме К катушки.
Штатный провод ВК не прикреплён, заизолирован.
Штатный провод, ведущий на катушку, на клемму ВК-Б, прикреплён на клемму К новой катушки.

Стартер крутит, но машина не заводится. Изредка чихает. Кажется что нет искры. В чём проблема?

Allexxey, спасибо, но по темам уже порыскал, конкретно насчёт проводки не нашел. Хотелось бы уточнить. В принципе подключено правильно (на всякий случай с помощью тестера убедитесь, что провод от клеммы "КЗ" коммутатора подходит на высоомную клемму катушки, а питание "+" подается на низкомную), только , как утверждают люди Б-114 не работает с БСЖ (а если работает , то нестабильно и не долго).
Требуется замена на Б-116, от себя могу добавить, можно воткнуть и от 2108.
А вообще после всех мытарст себе поставил комплект с датчиком Холла. Последний раз редактировалось geltkm; 29.08.2013 в 22:44 . плюс один, нужна б-116 или от 2108 (сильнее искра, но больше нагрузка на коммутатор). ну и проверить напряжение при вкл. зажигании непосредственно на катушке и коммутаторе.

Здравствуйте! Сегодня поставил комплект бесконтактного зажигания, машина не заводится. Возможно, что-то напутал в проводах. Установлены:
1. Катушка Б-114.
2. Коммутатор - 131.3734
3. Распределитель - 1908.3706

Провода установлены так:
Клемма КЗ от коммутатора к катушке, к безымянной клемме.
Клемма Д от коммутатора к распределителю.
Клемма "+" от коммутатора к клемме К катушки.
Штатный провод ВК не прикреплён, заизолирован.
Штатный провод, ведущий на катушку, на клемму ВК-Б, прикреплён на клемму К новой катушки.

Стартер крутит, но машина не заводится. Изредка чихает. Кажется что нет искры. В чём проблема?

"+" провод от ЗЗ на КЗ Б-115 имеет отверстие 4мм и его надо развернуть до 5мм, иначе его не одеть на "+" клемму КЗ Б-116. Мой совет: "+" провод от ЗЗ (клемму развернуть до 5мм) подключить на БЕЗЫМЯННУЮ клемму КЗ, на эту же клемму подключить провод от клеммы "+" коммутатора, на клемму "К" подключить провод от клеммы "КЗ" коммутатора. Оставшийся провод на Б-115 бывает под напряжением ТОЛЬКО при пуску дв-ля стартёром. КЗ необходимо заменить на Б-116.
Если стоит БСЗ, для проверки: ц/провод расположить в 10-15мм от "массы", вкл. зажигание, на коммутаторе перемыкать клеммы "+" и "Д". При этом должна быть сильная искра бело-голубого цвета с характерным щелчком. Если искра сине-красного цвета - замена коммутатора (неисправна цепь ограничения тока). Если искра нормального цвета, увеличить зазор до 20-25-30мм. Может оказаться, что при увеличении зазора до 20мм, искра начнёт проскакивать по корпусу КЗ, или пропадёт, но будут слышны щелчки внутри КЗ. При этих признаках КЗ менять. Если искры вообще нет, проверить наличие 12В на клеммах "+" коммутатора и безымянной КЗ. При наличии напряжения, отключить провод от клеммы "КЗ" ком-ра, между проводом и клеммой включить лампочку и перемыкать клеммы "+" и "Д" ком-ра. Лампа должна мигать. Если лампа горит постоянно или не горит вообще - замена ком-ра. Если лампа мигает, большая вероятность неисправной КЗ. Удачи.


Вопрос про бесконтактное зажигание навис давно надо мной и Волгой) Купил я его ещё весной, но все никак не мог поставить. Сначала я хотел полностью разобраться со всеми косяками по двигателю. Теперь они устранены и можно заняться решением этого вопроса. Что явилось причиной замены? Во-первых, в интернетах очень хвалили, что запуск двигателя после замены на бесконтакт станет прям в разы легче. Во-вторых, уменьшится расход топлива. В-третьих, не нужно будет думать об этом узле в двигателе, т.к. регулировать ничего больше не придется, что называется "сел и поехал". В-четвёртых, холостые обороты станут ровными и, в принципе, двигатель будет работать ровнее. Ну и, в-пятых, для меня это просто эксперимент😁
Будем проверять)
Купил я вот такой комплект зажигания.




Теперь про установку. Когда я устанавливал, то очень долго искал информацию как правильно все подключить. У всех записи из разряда "вот смотрите, я все сделал, вот так оно подключено" Постараюсь прям исчерпывающе описать процесс, чтобы было максимально понятно какой провод куда.

Пункт №1
Для начала выставляем ВМТ. Вторая метка по ходу вращения коленвала. Снимаем крышку трамблера и убеждаемся, что бегунок смотрит на первый цилиндр. Отлично. Теперь отключаем провода и выкручиваем свечи. У меня стоял полностью старый комплект проводов и свечей, поэтому я их заменю.
Идём дальше.

Пункт №2
Снимаем сам трамблер. Привод трамблера я не трогал, он у меня в полном порядке. Если вам все-таки необходимо поменять привод по какой-то причине, то переходим к пункту 3, все остальные его могут пропустить.

Пункт №3
У вас привод трамблера выкручен. Теперь нужно поставить новый или старый после осмотра и обслуживания. Возникает вопрос: какой стороной его ставить. Дело в том, что внутри привода есть пазы для трамблера. На картинке это видно. И эти пазы ассиметричны: есть большая сторона и малая. Так вот, чтобы правильно все поставить, большая сторона должна быть ближе к блоку, а сами пазы под трамблер параллельны ему. Как показано на картинке. Не перепутайте, не ставьте наоборот привод!


Ещё момент: на приводе есть шестярня, которая будет прокручиваться немного в момент установки привода в блок. Чтобы все встало ровно просто немного сдвиньте её в другую сторону и все. На деле это реально легко и интуитивно понятно, не нужно бояться))

Пункт №4
Снимаем катушку. Она была соединена с трамблером проводом, он нам больше не понадобится. Теперь у нас все готово к установке нового комплекта.

Пункт №5
Устанавливаем трамблер. Нужно выставить на ноль шкалу и закрутить гайку на пластине, которая держит трамблер. Только не закручивайте сильно, она может лопнуть! Трамблер легко заходит в пазы привода, сложностей быть не должно.
Есть момент: с новым трамблером бегунок, скорее всего, будет смотреть у вас в противоположную сторону. Не пугайтесь, это нормально. На крышке есть отметка первого цилиндра. У вас просто немного поменяется расположение высоковольтных проводов.

Пункт №6
Закручиваем свечи. В принципе, это можно было сделать и сразу, чтобы трамблер не мешал. Свечи я брал Бриск№17. Также выставил зазор на них 0.8мм.

Пункт №7
Ставим катушку зажигания.

Пункт №8
Теперь коммутатор.
Устанавливайте его желательно подальше от двигателя, т.к. он не любит перегрева. К коммутатору мы имеем жгут проводов. В этом жгуте есть чёрный провод. Его прикручиваем к коммутатору и кузову. Не забудьте зачистить до металла место крепления коммутатора, иначе массы не будет)
Соответственно, в этом жгуте есть 2 фишки: большая и маленькая. Перепутать подключение здесь невозможно 😁

Пункт №9
Итак, у нас все установлено и даже что-то подключено. Но остаются ещё провода к катушке. Рассказываю.
На катушке 2 контакта с обозначениями Б и К. Подключаем к контакту Б провод с плюсом и оранжевый (возможно у вас он коричневый) провод, который остался после снятия старой системы.
К контакту К подключаем оставшийся провод из нового жгута.
Зелёный (возможно у вас он голубой) провод нам больше не нужен, его мы заизолируем.


Пункт №10
Получается у нас осталось подключить только высоковольтные провода.
Запоминаем, порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Бегунок движется ПРОТИВ часовой стрелки. Сейчас у нас он смотрит на первый цилиндр. Исходя из этих знаний, подключаем провода.


Пункт №11
Кажется, что все подключено и установлено. Пора пробовать запускать двигатель.
В моем случае прям с первого раза двигатель запустился и заработал намного ровнее по сравнению с контактной системой зажигания. И надо учесть, что все регулировки я производил на слух. Пока к регулировщику я не ездил, т.к. у меня нарисовался ещё один эксперимент в связи с последней находкой в гараже😁 Об этом я расскажу в следующих записях)
Последующие запуски были также лёгкими и без всяких танцев с бубнами.
Для себя я решил, что бесконтактной системе быть на моей Волге. По расходу топлива я ещё не замерял.
В конце замотал весь жгут проводов тряпичной изолентой, чтобы он не выглядел так чужеродно под капотом.


В общем, постарался я описать весь процесс как всегда максимально подробно. Если вдруг что-то упустил или у вас есть какие-то дополнения/советы/критика, буду рад пообщаться в комментариях.


Решился я на замену системы зажигания, т. к. контактная система на высоких оборотах давала сбои, да и вообще регулярная проверка зазора и регулировка меня не привлекала.
купил трамблёр, катушку 116-ю, 131 коммутатор, новые свечи и высоковольтники.
Начал установку в 9 вечера на улице(спасла подкапотная лампа) которая, на моё удивление, горела)) после двух часов колупаний всё встало на свой места и двигатель зашептал…
ниже схема подключения со 131-м коммутатором.
с новым зажиганием двигатель стал лучше запускаться и на высоких оборотах нет перебоев… всем советую ставить

ГАЗ 24 1982, 95 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17


Где купить такой набор для установки?


В любом магазине Газ


а по моему от катуши *К* идет к коомутатору *КЗ* или я не прав?


)) спасибо за совет


Как я понял контактное у тебя было не в очень исправном состоянии, либо некоректно настроено. у меня отлично заводится на контактном и подстраивать на нем не надо постоянно зазор, один раз поставил и все. Про высокие обороты, это как за 6800 что ли? Оптимал для движка это 2500-2800, в этом диапазоне двигатель выдает максимальный крутящий момент и мощность, а крутить можно и до 6000 только толку не будет от этого звука много толку нет. Ревизия контактного распределителя решает проблемы которые были у вас, скорей всего там был конденсатор не исправен вот и на при повышении оборотов были перебои. А качество новых безконтактных распеределителей желает лучшего, уж очень все в них хлипкое и болтается, точьной фиксации и регулировки не добится. И посоветую теперь с собой возить запасной комутатор уж очень не надежные они, а то можно встать по среди дороги.

Всем привет . )
Давно всё порывался поменять коммутатор, и, вот сегодня сделал это.
Был 1302.3734-01 с вариатором;
поставил - 90.3774 - без вариатора.

Появилась проблема - при нажатии педали Газ ужасный провал, движок прям пытается вылететь, дёргается аж страшно, но проходит секунда-две - пинок под зад и рвёт с места. Раньше такого не было. А если наживать плавно, то провалов не случается.
Пробовал регулировать УОЗ - ничего хорошего. Может не хватает регулировки, придётся снять трамблёр или провернуть чуток, для большей регулировки.
С карбюратором и бензонасосом всё хорошо (на всякий случай).
Где что искать ??

Как понимаю стояла штатная БСЗ? Тогда вопрос - зачем ставить 90 коммутатор?

Оба эти коммутатора идут без добавочного резистора. А вот что 90 работает без вариатора я не уверен. Так же вопрос какая катушка зажигания?

1302 - простая схема на 3х транзисторах, без ограничения тока и времени накопления. Должен работать с вариатором. 90.3734 полный аналог 131.3734, собран на микросхеме КР1055ХП2 с функцией ограничения тока и времени накопления энергии, должен работать без вариатора. Катушка Б116 в обоих случаях. _________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова. СержНовоч абсолютно прав. На самой плате нового коммутатора написано 90.3734 и собрал он на 7_ми транзисторах, микросхемы нет, на ни странно. Новый понравился тем, что мощности прибавляет прилично. Заменил электролиты на старом - всё отлично и ровно работает, но динамика не та. В принципе, всё устраивает, но динамика мягче. Уменя такая же проблема, разгоняется резкими рывками. Так надо что-ли ставить вариатор? Nikolas 34 писал(а): Уменя такая же проблема, разгоняется резкими рывками. Так надо что-ли ставить вариатор? Новые коммутаторы они без вариаторов работают. Везде пишется так. А на деле - фиг знает) Я без вариатора подключал, т.к. можно повредить коммутатор и катушку, как пишут. redhand_13th писал(а): Новые коммутаторы они без вариаторов работают. Везде пишется так. А на деле - фиг знает) Я без вариатора подключал, т.к. можно повредить коммутатор и катушку, как пишут. дело не том, что "новый или старый", а какая модель! Можно и сейчас купить новый 13.3734 под вариатор. Если не знаешь конструкцию коммутатора, то лучше оставить вариатор. Если включить простой коммутатор без вариатора - выйдет из строя и катушка, и коммутатор, и замок зажигания может пострадать из за большого тока. _________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова. В схеме с 13 коммутатором вариатор служит для повышения тока через первичную обмотку катушки зажигания в момент пуска двигателя/вращения стартера. В схеме без вариатора коммутатор должен сам на низких оборотах увеличивать ток через первичную обмотку. Так что если с 90 коммутатором заводиться нормально и ничего не греется (коммутатор, катушка) то все должно работать. Провал при разгоне скорее всего вызван неисправностью других элементов системы зажигания. скорее всего бегунок трамблера, надо экспериментировать Ioshka писал(а): В схеме с 13 коммутатором вариатор служит для повышения тока через первичную обмотку катушки зажигания в момент пуска двигателя/вращения стартера. В схеме без вариатора коммутатор должен сам на низких оборотах увеличивать ток через первичную обмотку. Так что если с 90 коммутатором заводиться нормально и ничего не греется (коммутатор, катушка) то все должно работать. Провал при разгоне скорее всего вызван неисправностью других элементов системы зажигания. скорее всего бегунок трамблера, надо экспериментировать Всё отлично с зажиганием. Провал такой только с новым коммутатором. Поставил обратно старый - всё отлично, но динамика не такая. По мануалу положена Б116. Но нормально будет работать любая катушка с низкоомной первичной обмоткой, от систем зажигания с коммутатором. _________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова. Boris Nic писал(а): Приобрел коммутатор 131.3734. Теперь подбираю под него катушку зажигания.
Подскажите какую катушку покупать под этот коммутатор .

Покупай Б116-03 и будет в самый раз.

Изображение

А я чот от статьи еще сильнее запутался.
Там пишут что некоторые 131.3734 должны быть с вариатором, а другие 131.3734 нет.
Если у меня такой коммутатор как мне узнать нужен мне вариатор или нет?

Вариатор - он же добавочное сопротивление (на фото под цифрой 3)?

Правильно я понял, что 1 - это коммутатор
3 это вариатор-доб сопротивление

А 2 это что?
Если приглядется то к этому чему то идет болотно зеленый провод от правой клеммы доп сопротивления. И провод этот обгорел сильнее других.

ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ <BR>Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла. <BR>Что не нравилось в штатной системе:<BR>- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны). <BR>- постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три управляющих вывода на коммутатор с контактами &quot;-&quot; , &quot;0&quot; , &quot;+&quot; , а у штатной системы &quot;Волги&quot; только один: он, очевидно, и дает существенные погрешности. <BR>- сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую). <BR>- меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине &quot;Автомобили&quot; в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект &quot;Лада&quot; для &quot;Волги&quot; входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять). <BR>- Кроме того, замена штатной системы зажигания &quot;Волги&quot; на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д. <BR>- Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине &quot;За рублем&quot; на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали: <BR>- мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас). <BR>- бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас). <BR>- Коммутатор К.А.Е., якобы, &quot;Made in Germany&quot; (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в &quot;За рублем&quot;) лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).<BR>При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на &quot;+&quot;, а красный на &quot;-&quot; , вот, такая логика. <BR>Итак, подключение:<BR>- красный провод от коммутатора идет на разъем &quot;-&quot; или &quot;1&quot; для импортных катушек или &quot;К&quot; клеммы катушки;<BR>- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки &quot;+&quot; или &quot;Б&quot; или &quot;15&quot; (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).<BR>- черный провод от коммутатора на &quot;массу&quot;.<BR>При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у &quot;Волги&quot; вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая. <BR>Что понравилось в новой системе: <BR>- двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.<BR>- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.<BR>- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет. <BR>Что не понравилось:<BR> - регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть. <BR>- крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой. <BR>- Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно). <BR>Перспективы: попробую поэкспериментировать с разными катушками и разными коммутаторами (особенно импортными) на предмет большей экономичности. Естественно, я прекрасно понимаю, что система зажигания 2108 - не АСУД и ждать очень уж много от нее не приходится. Кардинальное решение - ставить впрыск, но это уже другой двигатель. Для карбюраторных 24Д и 402, 4021 система зажигания 2108 по своему интересна. <BR>Кстати, об экономичности: сосед в гаражах ездит на Волге 3110i с 406 двигателем и расходует 13- 15 литров бензина на километр. Я же на своем карбюраторном двигателе расходую:. столько же. А еще говорят впрыск, впрыск, новое решение, новые технологии. <BR>Владимир, &quot;Dachnik&quot;, ГАЗ-24, 1976, черная <BR>P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство &quot;За рулем&quot;.М.2000 год.

Аналогично. Очень доволен, о-ч-ень! Тока я не стал покупать импортные катушку, коммутатор.<BR>Все штатное от АТЭ-2, самое дорогое.<BR>В запас возьму такую же катушку и коммутатор.<BR>Не вижу смысла в дорогих импортных, да и мастера мне сказали, что дорогие катушки и коммутатор от АТЭ-2 работают идеально. Верю.<BR>Очень низкое энергопотребление, ровный и стабильный ХХ.<P>Также не буду ставить Пульсар и Октан - не хочу портить то, что прекрасно работает.<P>Сей Саныч, ГАЗ-24 первого выпуска

Читайте также: