Подойдет ли коммутатор от альфы на скутер 50 кубов
Обновлено: 05.07.2024
Дорогие друзья!
Не секрет, что китайские скутера и мопеды зачастую являются копиями японских моделей, зарекомендовавших себя надёжными и неприхотливыми двухколёсными машинами.
При заимствовании той или иной модели скутера китайские производители зачастую ограничиваются небольшими изменениями внешнего вида: незначительно изменяют кузовные элементы и пластик, светооптику и сиденья. Иногда возможны изменения ходовой, но почти никогда на китайских фабриках не отходят от «дословного» копирования двигателей для скутеров . С этим связана взаимозаменяемость некоторых запасных частей для китайских скутеров и мопедов.
Ниже представлены таблицы взаимозаменяемости запасных частей для двигателей китайских скутеров, представленных на российском рынке и продаваемых у нас под различными брендами, такими как Griphon, Stels, Omaks, ABM, Atlant, Racer и Irbis. Данные таблицы были представлены компанией Irbis, каталог запасных частей которой размещен в нашем разделе запчастей . Возможно, что с помощью этих таблиц Вам удастся подобрать запчасти для своего китайского скутера или мопеда.
В заголовках списков представлены типовые названия моторов, которыми оснащаются китайские скутера и мопеды.
4T 139FMB, 147FMD, 147FMF, 152FMH, 152FMI
Irbis: Virago (мопеды 110 кубов), Alpha
Stels: Orion 50/100/125
Мотомир: Zodiac, Nitro, Alpha
ABM: Alpha, Delta
Omaks: Alpha, OMK 110
Racer: Alpha, Delta
4T 139QMB (колёсная база 10")
Irbis: Kaori
Griphon: Cometa, Sting
Racer: Meteor
ABM: Storm L, Tornado, Elite
Atlant: Delta, Bravo
Omaks: F3
4T 139QMB (колёсная база 12")
Irbis: Z50R , Fl, Centnno , SLX, FR
Griphon: Galaxy, Rocket, Saturn, Racer
Racer: Taurus, Corvus, Arrow, Sagita, Lupus, Stells
ABM: Storm SL, Tornado, Thunder, Flash, GOST
Atlant: Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon
Omaks: F3, B08, B09, LK50
4T 152QMI, 153QMI, 157QMJ, 157QMJ-H, 158QMJ
Irbis: Nirvana , ZRX, ZRS , RZR , Grace , Centrino , BWS
Racer: Dragon 150, Stells 150, Taurus 150
Atlant: Storm, Adrenalin, Calypso
ABM: Flash, Volcan, Vortex, ZX, Gust
Omaks: Purga, Classic, Falcone
Stels: Tactic 150 , Vortex 150 , Outlander 150
Griphon: Galaxy 150, Rocket 150, Saturn 150, Racer 150
2T 1E40QMB,QJ, JOG
Irbis: Action, LX
Stels: Tactic , Vortex , Skif
Racer: Stells
ABM: Storm YSL, ZX50S, Street Racing, Tornado S, GUSTS
Напоминаем Вам, что у нас Вы можете купить по низким ценам: скутера Irbis, АВМ, Nexus, а также мопеды Alpha (Альфа) или их аналоги Jaguar и различные модели мотоциклов и питбайков. Всегда в продаже запчасти для мототехники IRBIS и их аналогов.
У нас Вы также можете купить мотоцикл другого производителя.
Спортивный коммутатор на мопед Альфа
Многие владельцы мопедов Альфа или Дельта, желают сделать небольшой тюнинг мопеда не только снаружи, но и как говорится "в сердце", то есть как-то улучшить его эксплуатационные качества, повысить динамику и скорость. Не даром слово "тюнинг" означает "настройка". Вот об этой настройке мы и поговорим. Ковыряться в двигателе и менять ЦПГ мопеда не всегда хочется, потому, что претензий к ней нет. Мопед хорошо заводится, едет тоже не плохо, на свой объем, как говорится. Не охота разбирать обкатанную поршневую. И тут мы вспоминаем, что помимо объема двигателя, на скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Такие вещи как карбюратор и зажигание, а точнее коммутатор, тоже далеко не последние детали. Поговорим о коммутаторе.
Чтобы двигатель имел приёмистость и вообще работал, рабочую смесь нужно поджечь в определенный момент, примерно 2,5 - 3 мм до верхней мертвой точки хода поршня. Именно это условие учтено и заложено в заводском коммутаторе. При таком опережении для двигателя самые оптимальные обороты - средние, примерно от 2-х до 5-ти тыс. оборотов в минуту. При этих оборотах достигается максимальный крутящий момент и экономичность.
При увеличении оборотов двигатель как-бы разрывается, он набирает обороты, но заметно слабее, пока не упрется в отметку 8 тыс. оборотов. При чем расход топлива на таких оборотах намного превышает заявленные 2л/100км. Эти явления объясняются просто: при таких оборотах рабочую смесь нужно поджечь еще раньше, например за 4 мм до в.м.т., иначе смесь просто не успевает полностью сгорать, в следствие чего энергия горения не полностью воспринимается поршнем, а просто улетает в трубу через уже открытый выпускной клапан.
С другой стороны, если опережение сделать постоянно таким ранним, на холостых и средних оборотах двигатель будет работать не устойчиво, пререгреваться и ,возможно, стрелять в карбюратор. Поэтому нужен так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Поэтому, некоторые владельцы таких мопедов, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, изготавливают такой коммутатор самостоятельно. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4т китайского скутера, благо их есть много и разных моделей. Возникнут сложности с подключением, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают теже параметры что и генератор мопеда Альфа или Дельта. Вот схемы подключения этих коммутаторов:
Для началу стоит сразу отметить, что для внешнего тюнинга мопед не должен иметь таких дефектов как ржавчина на видных местах, вмятины, треснутый пластик или оптика. На внешний вид они сильно влияют, разумеется не в лучшую сторону. В советское время и на советской технике было модно вешать длинные брызговики, и на переднем и на заднем колесе. Вырезали их чаще всего из тракторных камер, и снизу прикручивали круглый отражатель красного или оранжевого цвета. Сейчас такое «новшество» будет выглядеть смешно и колхозно.
Для красоты Вашего можно использовать фильтр нулевого сопротивления. Сразу отметим, что это вопрос спорный, и ставить такой фильтр или нет – дело каждого лично. Но, современные фильтры такого типа довольно неплохо сделаны. Их нужно просто чаще менять или пропитывать. Так вот о фильтре. На таких мопедах как Альфа и Дельта карбюратор находится на очень видном месте, и хороший фильтр будет неплохо смотреться, особенно в виде самолетной турбины. Еще один плюс от такого фильтра – надежное крепление. Резиновый патрубок, особенно на Альфе очень часто рвется и трескается, особенно в холодное время. Идем дальше. Зеркала. Тут как говориться, на вкус и цвет.
Но, будет неплохо если они совпадут с цветом установленного фильтра. Можно поставить зеркала с указателями поворотов, что тоже не помешает в городе. Про всякие насадки на глушитель говорить не будем, лучше самостоятельно изготовить целый глушитель, хотя стоковый издает неплохой звук, особенно для 72 кубовых моторов, там отверстие больше. Во многом все зависит от стиля, который Вы хотите придать Вашему транспорту. Если четкого стиля нет, нужно не переборщить, комбинируя разные варианты. Например, в некоторых случаях будет красиво смотреться бахрома, свисающая с ручек. Сделать её можно самому из подходящего куска черной кожи. Нужно два кусочка длиной в две длины ручки.
Ширина определяется диаметром ручки. Выворачиваете на изнанку , и плотно сшиваете вокруг ручки. Снимаете, выворачиваете обратно. Получилась как трубочка, шов остался внутри. Одеваете на ручку (должно сидеть плотно, чтобы не проворачивалось), свисающую часть просто порежьте ножницами на полоски шириной 5 мм. И то же можно проделать с сидением. В габариты вместо ламп поставьте диоды нужного цвета. Сзади красный. Спереди белый, но не в коем случае не синий, не зеленый и не красный. Запрещено ПДД, и честно говоря некрасиво.
Можно наклеить в невидных местах светодиодные ленты, так чтобы они светили вниз, а не вверх или в сторону, будет слепить других. Цвет можно по вкусу. И еще совет: не используйте так называемый «тупой» тюнинг,- не вставляйте никаких свистков в глушитель, не цепляйте светоотражатели на спицы (по крайней мере пластиковые и железные) - нарушите баланс колес, не вешайте автомобильные колпаки на колеса и т. д. Желаем творческих успехов.
Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.
Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?
В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:
Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна
Инструменты
Для работы нам понадобится:
Проверка коммутатора
Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала
Проверка массы
При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.
Проверка питания
Проверка питания коммутатора типа DC CDI
С питанием этого коммутатора полный порядок
Проверка питания коммутатора типа AC CDI
Проверка датчика генератора
Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.
Подытожим вышесказанное
Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:
В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.
Распиновка коммутатора скутера – это схема его подключения в электрическую цепь скутера. Существуют приборы нескольких типов: например, в китайских моделях может использоваться коммутатор типа DC или AC. Отличаются они друг от друга не только визуально, но и принципом накопления энергии для дальнейшего создания искры. DC берет энергию напрямую от аккумулятора, а AC привязан к катушке генератора.
Типы коммутаторов на скутер
Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя. Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.
AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.
Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение
DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него
12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
- Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора.
- К находящейся под ней клемме подключают массу. Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической.
- Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания.
- Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой).
- К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор.
- К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.
Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.
Типы коммутаторов на скутер
Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:
- Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
- Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
- Катушка-коммутатор
DC CDI коммутатор
Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:
- Плюс (12В)
- Минус
- Датчик Холла
- Катушка зажигания
Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.
Коммутатор АС
Катушка коммутатор зажигания
Наиболее сложный тип коммутатора. Связывает в себе и коммутатор и катушку зажигания, обходится совсем без датчика Холла. Исследована слабо в силу своей непробиваемости и малой распространённости.
Стоковый коммутатор на скутер
Спортивный коммутатор
Ключевая задача хорошего спорт-коммутатора в том, чтобы избавить двигатель от верхнего рубежа оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую деталь на неготовый двигатель. Такие мероприятия проводятся в комплексе и им предшествует смена ещё целого ряда элементов, лишь тогда всё станет трудиться как надобно. После таковых переделок прогресс оборотов меняется в сторону более больших.
Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания
Они позваны выровнять искривленную вращающего момента и возместить голод мощности в требуемых участках оборотов. Если до этого двигатель, предположим, плохо тянул в зоне низких и средних оборотов, то сейчас коммутатор, хорошо выбирая опережение зажигания, этот провал выравнивает, тем самым обеспечивая побольше ровную динамику и дает возможность выигрывать в разгоне перед своим заводским предшественником.
Читайте также: