Поменял коммутатор пропала искра

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста советом, что может произойти. Поменял катушку зажигания, бегунок и крышку бегунка, коммутатор целый(пробовал менял). На катушку приходит напряжение 11.72в на выключение замка зажигания реагирует, но искра в центральный провод не идёт((((. Голову сломал что ещё может быть? Сигналку не проверял, но она открывает и закрывает машину, т.е. по моим проедположениям она работает. Кто шарит, помогите советом.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста советом, что может произойти. Поменял катушку зажигания, бегунок и крышку бегунка, коммутатор целый(пробовал менял). На катушку приходит напряжение 11.72в на выключение замка зажигания реагирует, но искра в центральный провод не идёт((((. Голову сломал что ещё может быть? Сигналку не проверял, но она открывает и закрывает машину, т.е. по моим проедположениям она работает. Кто шарит, помогите советом.


Проверить ДХ. Прозвонить сигнальный провод от ДХ до коммутатора. Можно и наоборот: отсоединить от катушки провод, который идёт от коммутатора. Включить зажигание, эту клемму катушки коротко замкнуть на массу.На центральном проводе должна быть искра(правда слабоватая, но обязана быть). Если её нет, прозвонить центральный ВВ провод. Ну и т.д.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Не согласен ! Надо автору вывернуть руки и допытаться в какой момент поворота ключа нет искры.
Хотя тема и так уже на бан тянет,вопрос длительности.

PESTi4k0

Участник

((( Не пойму, почему на бан тема тянет? НО.
Гольф 2 85г.в. двигатель МН 1.3л карбюратор! Тупо ехала машина и встала. Методом тыка и тэстера + замены крышки с бегунком и катушки и в/в проводов на новые, результата не произвело. Клеммы, которые приходят на катушку звонил,, там + постоянный, а минус появляется при повороте ключа зажигания ( 11.72 В) показал. Коммутатор ставил рабочий, тоже не помогло. Сигнализация ставилась год назад, с ней ещё не копался, т.к. панель приборов не снимал, нооооо. Если до истины не докапаюсь, полезу её отключать, хотя б на время, может она сигнал блокирует. Кто разбирается, подскажите ещё: датчик холла может как то замешан. хотя сам думаю, что врят ли, но не наверняка.
Сорри, пока писал, понял, что такое ДХ ))))) про него и собственно и спросил в конце! Понял, пойду звонить датчик холла, как понимаю, он тоже в цепи присутствует.

1Центральный провод на крышку.
2Крышка на предмет пробоя(будет видно) полоса или точки куда уходит искра
3Уголек на крышке на предмет износа и вообще его состояние
4Бегунок состояние на предмет того как с ним соприкасается уголек (у меня было так что трамблер вообще без уголька работал искра пробивала через зазор между крышкой и самим бегунком и все работало чудеса да и только)
5Провода на предмет порезов, перегибов, пробоя, в особенности ту часть надо смотреть которая ставится в свечной колодец будет видно места пробоя
6Ну и свечи тоже на предмет пробоя изолятора, зазор
7Смотри питание коммутатора и катушки

Может глупость скажу, но трамблёр то крутил (зажигание) да и загляни в цилиндры может там полно топлива .Двига то простая .

купил трамблер от а5-фе, от инжектора, поставил с него катушку родную и крышку ломать не пришлось, а коммутатор по прежнему волговский, хотя тоже можно с трамблера инжектора перекинуть, но пока лень.

На твоем месте я бы перекинул живые "потроха" (коммутатор и катушка) в родной трамб.
Также проверь:
- состояние центробежного регуятора (по простому -"грузики" и "пружинки")
- состояние зубцов ротора и индуктивной катушки датчика угловых импульсов (бесконтактная система зажигания)
И на всякий случай посмотри фото установки ГРМ.

Миниатюры

Миниатюры

1Центральный провод на крышку.
2Крышка на предмет пробоя(будет видно) полоса или точки куда уходит искра
3Уголек на крышке на предмет износа и вообще его состояние
4Бегунок состояние на предмет того как с ним соприкасается уголек (у меня было так что трамблер вообще без уголька работал искра пробивала через зазор между крышкой и самим бегунком и все работало чудеса да и только)
5Провода на предмет порезов, перегибов, пробоя, в особенности ту часть надо смотреть которая ставится в свечной колодец будет видно места пробоя
6Ну и свечи тоже на предмет пробоя изолятора, зазор
7Смотри питание коммутатора и катушки

центрального провода нет, катушка в трамблере, пробоев вроди не видно, угольки в идеале, с бегунком контакт хороший, провода все 4 полу дохлые но все разом не сдохли бы, есть еще 2 запасных провода ставил результат тот же, свечи 8 штук все поочереди перепробывал, питание переделал, сегодня на роботе 3 часа паяльником все контакты связки проводов и т.п. перепаивал, и весь трамблер ацетоном до блеска вылезал, завтра опять на работу послезавтра результат узнаю , отпишусь.


Доброе утро соклубники, вопрос в чем, после замены двигателя пропала искра, коммутатор заменили, датчик холла прозвонили, котушка в норме, проводка в основном в норме…При попытке завестись искры нет, но когда глушишь пробегает искра…Что может быть? где смотреть и что искать? Спасибо.

Комментарии 35


Коммутатор китайский либо сильно уставший телефункен.


возможно камутатор. было подобное. поменял на тазовский. искра появилась но при кручении стартером нет подачи топлива. вазовский комутатор работает по идее только на карбе. на моно надо родной как я понял.


Раньше был инжектор… переделан под карбюратор


А проводку не менял под этот мотор?


Она заводилась без проблем… пропала внезапно…


как говорится внезапно ничего не случается) Если проводку оставлял, то возможно где нить релюха скопытилась или контакт на ней пропал


А какая именно релюха может накрыться и где она находится?


ну у меня на АСЕ была релюха, про нее в бж писал. На ней небыло минуса. Но реле будет только когда у тебя проводка с инжектора, а если карбовая проводка то там все просто как 2 пальца


Покупал уже переделанную на карбюратор… про релюхи не знаю, а все фишки висят на местах…


мда…печально. Тогда проверяй как я выше описал, от и до. Не поможет бери электросхемы автомобиля и проходи по каждому проводку


Сам лично так мучался и нашел. У меня причина была в том что на одну релюху не приходила масса.


У меня такое было однажды, поменял датчик Холла за зря, всё дело было в коммутаторе, отходила фишка))) Намучался я тогда)))…


недавно боролись с такой проблемой. Варианты: Трамблёр, датчик холла, коммутатор, бабина.


копай глубже) свечи, трамблер, вп


Свечи новые…вот трамблер…Но! Искры то нет с катушки! трамблер то тут причем?


если датчик холла не работает, то игрушка не выдает искру!
для справки!


Свечи новые…вот трамблер…Но! Искры то нет с катушки! трамблер то тут причем?

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к "массе" (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии "искры" в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к "массе" автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Проверка катушки зажигания

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Читайте также: