Prology app bluetooth что это

Обновлено: 04.07.2024

Лучшая машина — та, что собирается целиком на конвейере, от корпуса до «фарша». Но как быть владельцам приличных еще автомобилей, чьи ездовые качества и надежность не вызывают нареканий, а вот к мультимедийному оснащению есть большие вопросы? Менять полюбившуюся машину ради современной мультимедии не слишком разумно, хотя новинки привлекают цветными экранами, громкой связью и навигацией. А вот освежить автомобиль при помощи актуальных девайсов — вполне рационально.

Чтобы оценить преимущества такого апгрейда, мы взяли три головных устройства компании Prology в разных ценовых категориях: от самого доступного DVU-750 до продвинутого MPA-700 с поддержкой CarPlay и Android Auto. А заодно их флагманский видеорегистратор iReg Black с выносной GPS-антенной и питанием от USB.

Но стоит обратить внимание на сторонние головные устройства, и на первый план выходят уже характеристики и возможности. Золотой стандарт выходной мощности — 50 Вт на канал, плюс обязательно наличие линейных выходов к усилителям и сабвуферу. Продвинутые эквалайзеры, обилие поддерживаемых форматов, удобная навигация, поддержка штатных органов управления на руле и беспроводные интерфейсы связи — выбор сторонней аудиосистемы актуален и для владельцев новых авто, которые не желают мириться с компромиссами и ограничениями автопроизводителей.

Чтобы показать и доказать это на практике, разберём три модели 2DIN-магнитол от Prology. Младшая, Prology DVU-750, оснащена семидюймовым экраном и широким набором мультимедийных и развлекательных решений. Prology DNU-2650 уже классом выше и предлагает в дополнение к мультимедийным возможностям интегрированную GPS-навигацию с выносной антенной. А вот топовая MPA-700 оснащена всеми перечисленными фишками, плюс поддерживает CarPlay и Android Auto.

Начнём с младшей Prology DVU-750, поставляемой в компактной яркой упаковке с наглядной демонстрацией всех основных фишек модели. В комплекте с устройством идут небольшой пульт управления, крепёжные уголки и ISO-разъемы для прямого соединения со штатной проводкой.

Комплектация Prology DNU-2650 также включает дополнительный пульт управления, но отличается в деталях. Вместо ISO-разъёма Male идет переходной кабель на специфический разъём самой магнитолы плюс выносная GPS-антенна с кабелем длиной 3 метра. И можно не заметить визитку Navitel, к которой прилагается карточка с навигационным софтом и картами.

Аудиосистема Prology MPA-700 поставляется в коробке с ручкой (здесь дизайн достаточно строгий, никаких веселых картинок) и щедро укомплектована всеми необходимыми аксессуарами. Также прилагаются GPS-антенна и переходной кабель на ISO-клеммы, а линейные входы и выходы RCA подключаются выносными переходниками. В комплекте также идет внешний микрофон.

Формат 2DIN-магнитол изначально разрабатывался под громоздкие компоненты трансформаторных магнитол прошлого века и необходимость размещения приводов для аудиокассет и дисков. Сегодня этот форм-фактор выбирается скорее для унификации, а производители машин охотно придумывают вычурные рамки для штатных головных устройств. Все три аудиосистемы Prology максимально приближены к номинальным габаритам стандарта и гармонично вписываются в любую центральную консоль.

Prology DVU-750 визуально точно подогнана под размеры установочного слота, но в глубину всего 62 мм. Это обусловлено применением компактных цифровых компонентов, в том числе усилителя. Весит магнитола всего 530 грамм. Практически вся лицевая панель занята широкоформатным семидюймовым TFT-дисплеем, значительно утопленным внутрь. По левому краю проходит сантиметровая рамка со всеми органами управления: клавишей питания, кнопкой переключения композиций, многофункциональным колесом прокрутки и смены режимов. Ниже все интерфейсные разъёмы: AUX-вход, слот под карточки microSDXC и USB для дополнительных носителей.

Задняя стенка выполнена из цельнолитого алюминия и дополнительно играет роль теплового рассеивателя. Тут мы видим ISO-вход для проводки автомобиля, дополнительный AUX и набор RCA-интерфейсов для подключения камеры заднего вида и акустики через усилитель. Последний разъём — для подключения антенны радио, а буквы GPS — наследие унификации, поскольку навигация присутствует в старших моделях.

Модель Prology DNU-2650 занимает всю посадочную глубину отсека 2DIN и весит 970 грамм, хотя снаружи отличия едва заметны. Экран той же диагонали слегка утоплен внутрь, а элементы управления и микрофон в левом верхнем углу расположены и выглядят так же, как и у младшей модели. Разница — в дополнительном слоте под microSDXC карточку памяти, рассчитанную на установку навигационного ПО Navitel и карт.

Отличается и состав интерфейсных разъемов на задней стенке, где роль охлаждения отведена массивной алюминиевой пластине. Присутствует полный набор линейных выходов к усилителю и сабвуферу, плюс видеовход для камеры заднего вида. Слева от них находятся разъёмы под антену радио и GPS, а в правом углу - компактный штекер подключения к штатной проводке авто. Интерфейс нестандартный, поэтому в комплекте прилагается переходник на ISO.

Головное устройство Prology MPA-700 также целиком занимает отсек под 2DIN, но весит уже внушительные 1248 грамм, а лицевая панель лишена механических органов управления. Сходство с планшетом максимальное, даже защитное сенсорное стекло дисплея находится вровень с рамкой. Стоит отметить матовое антибликовое покрытие, а также расположение слева от дисплея сенсорных кнопок настройки громкости, меню и отключения звука, плюс кнопку вызова голосового ассистента.

Размещение интерфейсов на задней стенке рассчитано на использование комплектных переходников. Все аналоговые выходы вынесены на контактные группы белого цвета, а рядом с ними — разъём антенны радио. В левом углу специфический контакт для соединения со штатной проводкой автомобиля через комплектный переходник на ISO, а выше — разъемы для антенны GPS и подключения комплектного выносного микрофона. Отдельного внимания заслуживают два USB-входа на массивных проводах. Один служит для подключения внешних носителей, а второй рассчитан на подключение смартфонов и последующий запуск CarPlay/Android Auto.

Каждый производитель автомобилей трепетно относится к уникальности своих комплектующих, а потому разъемы подключения головных устройств у каждого концерна свои. Перед установкой аудиосистем Prology стоит приобрести так называемые ISO-переходники под свою машину — это значительно облегчит процесс подключения и избавит от рандеву с паяльником. Впрочем, для любителей пайки на корпусе аудиосистем имеется подробная распиновка всех контактов, а цвета электропроводки являются общемировым стандартом безопасности. Тут каждый выбирает то, что быстрей и удобней.

В качестве подопытного я взял Volkswagen Polo 17-го года выпуска, чья штатная магнитола лишена даже цветного экрана. Процесс демонтажа не сложнее разборки системного блока и занял от силы 30 минут. Далее отсоединяем заводскую магнитолу и примеряем каждую из моделей Prology. Старшие встают довольно плотно, и проводку стоит аккуратно уложить в сторону перед фиксацией, тогда как младшая DVU-750 оставляет уйму свободного пространства.

Остается лишь зафиксировать устройство в отсеке. Для этого в комплекте к каждой из магнитол прилагается всё необходимое для установки в штатный 2DIN-отсек машины. Пара упорных уголков позволяют точно подогнать крайнее положение, а внешние рамки обеспечивают простоту фиксации и демонтажа на случай вывода проводов усилителя и сабвуфера. Также не лишним будет озаботиться покупкой антенного переходника радио и рамки торпедо. В целом это та же история, что и покупка переходников для проводки, и решается в тех же магазинах.

Когда передвигаешься по городу за рулем, особенно в час пик, вокруг столько суматохи и неразберихи, что неудобная и глючная в управлении магнитола быстро доведёт до истерики любого флегматика. Удобство и лёгкость управления являются главными критериями оценки автомагнитол, особенно когда вся их лицевая сторона занята дисплеем. Посмотрим, как обстоят дела с эргономикой у магнитол Prology.

Основным элементом управления выступает емкостный сенсорный TFT-дисплей с диагональю семь дюймов и разрешением 800×480 точек. Цветопередача у экрана на хорошем уровне, резкость и детализация картинки позволят даже с удовольствием просматривать изображения и видеоролики, а контрастная цветовая схема меню хорошо видна и в яркий солнечный день. Больше всего удивило сенсорное управление. Быстрая и чуткая реакция на лёгкие прикосновения и минимальная задержка в переключениях режимов.

При включении магнитолы на экран автоматически выводится последний запущенный трек в проигрывателе либо радио. Для перехода к домашнему экрану в правом верхнем углу есть соответствующая виртуальная кнопка, а рядом с ней ярлыки громкости, возврата назад и вывода эквалайзера. В целом не самое удобное расположение для выбора треков на ходу, а громкость удобнее настраивать механическим регулятором.

С домашнего экрана можно быстро перейти к интересующему проигрывателю, либо открыть раздел настроек. Вместо ползунков яркости дисплея предусмотрены три предустановки яркости на 100%, 50% и 0%. Большинство пунктов настройки касаются радио и служебных параметров, плюс корректировка цветовой гаммы и контраста у дисплея.

Переключаться между режимами удобнее нажатиями на регулятор громкости. Раздел Bluetooth-соединения со смартфоном вынесен в отдельное меню, откуда можно совершать звонки и слушать музыку. Музыкальный проигрыватель поддерживает не только стандартные сжатые форматы файлов, но и актуальный сегодня FLAC. Музыка сортируется по артистам и альбомам, но можно выбирать и папки.

Видеоплеер оказался на удивление всеядным и легко справился с 3,8 ГБ фильмом в качестве 720p, что остался на флешке с предыдущих тестов. Система оперативно справляется с перемоткой, а главными ограничениями тут выступает файловая система FAT32, плюс невозможность проигрывать файлов в 4K-разрешении, например с Action—камеры. Как раз такой сценарий использования видеопроигрывателя оказался самым удобным, чтобы показать друзьям отснятые материалы по дороге с картинга. Впрочем, многие работают непосредственно за рулём и часто попадают в ситуации, пока ждёшь клиента, либо коллег — скоротать время за просмотром сериала/документалки куда интереснее, да и малышей легко отвлечь по пути на дачу.


Prology CMX-230 - бюджетный аппарат с большим количеством возможностей и регулировок
для построения эстрадных аудиосистем.

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ МОДЕЛИ:
Управление и настройка с помощью приложения для Android или iOS. Приложение позволяет:
Регулировать громкость;
Управлять многополосным эквалайзером;
Выбирать источник аудиосигнала;
Настраивать цвет подсветки кнопок управления на передней панели автомагнитолы;
Поддерживать голосовое сопровождение от навигационных приложений запущенных на смартфоне;
Отображать ID3 информацию о воспроизводимых треках.

Основные преимущества:
Эквалайзер 10! полос регулировки настраиваемых в ручную, + 6 фиксированных предустановок и 1 установка пользователя;
Тонкомпенсация X-Bass (2 регулировки) ;
Тонкомпенсация Loudness;
Максимальная выходная мощность 4 х 55 Вт, поддержка акустики на 4 и 8 Ом;
Высокоскоростной цифровой PLL тюнер FM диапазона с памятью на 18 станций и режимом автоматического поиска;

Воспроизведение файлов в форматах: MP3, WAV, а также формата FLAC, который обеспечивает качество звучания аналогичное оригинальному CD-диску;
Фронтальный разъём для подключения USB накопителей, поддержка носителей с объёмом 256 ГБ;

Поддержка Bluetooth профилей: A2DP и AVRCP — Воспроизведение музыки, управление воспроизведением; HFP, HSP — BT hands-free и управление звонками телефона;
Установленная версия Bluetooth version 4.2;
Дополнительные возможности для подключений и построения сложной звуковой системы в автомобиле:
2 канальный линейный RCA аудиовыход для подключения внешних усилителей,
2 выхода RCA для подключения сабвуфера, Линейный аудиовход AUX 3,5 мм mini-jack на передней панели;
Пульт дистанционного управления;
Многоцветная подсветка клавиш управления на передней панели автомагнитолы (Мультиколор);
Многострочный сегментный дисплей;

ОБЗОР И ТЕСТ PROLOGY CMX-230 ОТ МАГАЗИНА АВТОЗВУКА AUTO-HIFI (Москва)

Соединение по Bluetooth — хороший способ перекинуть файлы с одного устройства на другое или подключить беспроводные гаджеты друг к другу. Но иногда возникают проблемы с сопряжением. Рассказываем, что делать, если подключение по Bluetooth не работает.

В целом, Bluetooth имеет обратную совместимость: устройства, поддерживающие стандарт Bluetooth 5.0, по-прежнему могут сопрягаться с устройствами, использующими, скажем, древний Bluetooth 2.1, вышедший еще в 2007 году.

Исключение составляют гаджеты, которые используют версию с низким энергопотреблением под названием Bluetooth Low Energy, которая работает по другому протоколу, нежели старые или «классические» устройства Bluetooth. Устройства с BLE не обладают обратной совместимостью и не распознают старые устройства, поддерживающие классический Bluetooth. Обычно BLE-девайсы — это метки, фитнес-браслеты и пр.


Если устройство поддерживает Bluetooth 4.0, 4.2 или 5.0, оно должно распознавать в том числе и Bluetooth LE

Что можно сделать, если соединение по Bluetooth не работает?

1. Убедиться, что Bluetooth активен, а устройства сопряжены и находятся на близком расстоянии друг от друга. Иногда для сопряжения требуется ввести код в смартфоне или ПК.

2. Включить режим видимости. Часто это касается фитнес-браслетов и информационно-развлекательной системы автомобиля — пользователи забывают активировать режим видимости.

3. Выключить и снова включить оба устройства либо соединение Bluetooth — как ни странно, но это до сих пор один из самых работающих методов.

4. Удалить старые подключения. Иногда гаджеты поддерживают только одно подключение — особенно часто это касается беспроводных колонок. Так что вы можете пытаться подключить динамик к планшету, в то время как он успешно сопрягается с устройством, с которым соединился в последний раз, например, со смартфоном. Выключите на время этот девайс или удалите у него подключение.

5. Зарядить оба устройства, которые пытаетесь связать. Некоторые гаджеты поддерживают интеллектуальное управление питанием, которое может отключать Bluetooth, если уровень заряда батареи слишком низкий.

6. Удалить устройство со смартфона и найти заново. В настройках iOS вы можете удалить устройство, нажав на его имя, а затем «Забыть это устройство». На Android коснитесь имени устройства и затем «Разорвите пару». Если речь идет о системе автомобиля, может потребоваться выключить зажигание, открыть и закрыть дверь авто и подождать пару минут, прежде чем пытаться снова выполнить сопряжение.

7. Отойти от источников помех. Очень редко, но могут мешать сигналы от других устройств, например, Wi-Fi-роутера, порта USB 3.0. Помехой может стать даже усиленный чехол для смартфона.

8. Обновить драйверы и прошивку оборудования.

9. Очистить кэш Bluetooth. Иногда приложения могут мешать работе Bluetooth и очистка кэша может решить проблему. В Android-устройствах этот раздел находится в настройках системы: «Система» — «Дополнительно» — «Сбросить параметры» — «Сбросить настройки Wi-Fi, мобильного телефона и Bluetooth». На iOS понадобится разорвать пару со всеми устройствами (перейдите в «Настройки» — Bluetooth, выберите значок информации и «Забыть это устройство» для каждого девайса), затем перезагрузить гаджет.

Когда-то Kenwood и JVC задали целый тренд – бюджетные ГУ с задержками и поканалкой. А когда технологии из старших моделей приходят в доступный сегмент, это всегда воспринимается позитивно. Собственно, Prology CMD-300 как раз попадает в этот сегмент, на момент теста его можно купить за 5290 рублей.

Это аппарат попал ко мне в лабораторию, можно сказать, внезапно – в планах не было, но парни из компании «ММС» уговорили взять его попробовать. Интернет в ближайшее время наверняка запестрит его обзорами (читать с коробки и распаковывать на камеру у нас нынче многие умеют), так что после беглого внешнего изучения уделю побольше внимания самой работе аппарата. Итак, поехали.

Первое изучение, встреча «по одёжке»

Передняя панель несъёмная, сегодня это обычное дело.

USB и AUX – под сдвижной крышкой. Судя по описанию, можно использовать флешки до 256 ГБ, отформатированные в FAT32. Вдобавок к MP3 поддерживается FLAC с разрешением до 16 бит/48 кГц.

Глубина корпуса – всего 10 см плюс немного места займут провода.

ISO-разъёмы выполнены прямо в корпусе. Линейных выходов – три пары. Одна пара – сабвуферная, две других – либо фронт/тыл (в обычной системе), либо твитеры/мидбасовые (в поканалке).

Микрофон для Bluetooth встроен в панель (главное, не ткнуть в него случайно, если вдруг придётся воспользоваться кнопкой Reset). Под внешний предусмотрен разъём, при желании можно докупить.

В комплекте идёт ИК-пульт карточного типа.

Начинка выглядит прилично, пайка аккуратная, разводов от флюса нет.

Первое включение. Подсветка у аппарата – мультицветная, цвет можно задавать из меню. Или со смартфона через приложение – об этом будет чуть дальше.

Долго искать приложение не приходится – на коробке и в инструкции имеются QR-коды с прямыми ссылками в Play Маркет и App Store.

Как Prology CMD-300 работает с приложением

Итак, приложение установлено, подключаюсь по Bluetooth. Судя по отзывам в Play Маркет, соединение с ГУ у многих вызывает затруднения, поэтому остановлюсь на этом подробнее. Аппарат имеет две точки подключения – просто Prology и Prology_BLE. Это действительно сбивает с толку, потому что при подключении ко второй смартфон требует приложение, а из приложения к ней не подключается. Ориентироваться нужно только на точку подключения Prology, а Prology_BLE в процессе соединения не участвует.

В приложении сразу обратил внимание на кнопку GPS. Ей можно выбрать и запустить на смартфоне приложение для навигации. Подсказки при этом будут транслироваться через аудиосистему независимо от того, какой выбран источник. Мелочь, но удобно.

Одна из задач приложения – переключать источники и управлять воспроизведением. Когда музыка играет с USB-флешки, можно последовательно переключать треки. Переключаться между папками можно только кнопками на самом ГУ.

Если переключиться на источник BT Music, автоматически начинают играть треки, записанные в память смартфона. Все треки, что есть в смартфоне, можно ввести в виде единого списка.

Возможно, когда захочется пошуметь на улицу, этот вариант будет удобен (просто предварительно нужно скинуть на смартфон подборку треков), но в повседневных поездках лучше пойти по привычному пути – использовать сторонние приложения. При передаче сигнала со смартфона на ГУ используется базовый кодек SBC, но аудиофильских чудес как бы никто и не ждал.

К настройке радио вопросов нет, тут всё лаконично, технологично, прагматично.

Что в Prology CMD-300 настраивается и как это работает?

Имея приложение, лезть в меню аппарата уже не очень хочется, поэтому разбираться с настройками буду через него. Правда, не все регулировки из него доступны. Например, Loudness (тонкомпенсация) и Bass Boost можно настроить только через само ГУ.

Начну с простого – настройка подсветки. Можно заморочиться с ползунками RGB, но легче покрутить цветовое кольцо и остановиться на понравившемся оттенке.

Задержки. Можно выбирать отображение в миллисекундах или сантиметрах. В обоих случаях отображается величина именно вводимой задержки (в некоторых аппаратах вводятся не задержки, а расстояния до динамиков). Максимально – 8,5 м, шаг – примерно 3 см. Здесь же можно регулировать уровни в каждом канале.

Есть несколько предустановленных вариантов, настраивающих задержки на конкретные места в салоне – Front Left, Front Right, Front All и All. Можно выбирать размер машины (Small, Medium, Large), для каждого прописаны свои предустановки.

Эквалайзер. Тут почти рекорд – целых 25 полос. Плюс, как обычно, несколько типовых пресетов. Можно двигать ползунки или перейти в картинку с АЧХ и нарисовать пальцем нужную кривую. Для наглядности «вытянул» на АЧХ два торчка, сейчас поймёте зачем.

Дело в том, что для эквалайзера можно дополнительно задать добротность (здесь она называется Q-Factor). Фактически, это ширина полос регулирования: большой Q-фактор – узкая полоса, маленький Q-фактор – широкая полоса. Не самая частая настройка, так что в приложении её нет, задаётся из меню самого аппарата.

Вот как она работает на деле – в зависимости от величины Q меняется ширина полосы регулирования:

Ну и для наглядности ещё один пример. На картинке ниже – пресет с названием Powerful. Вот так АЧХ выглядит на экране смартфона:

А это – реальная АЧХ на линейных выходах при разных вариантах добротности (ну или Q-фактора).

К слову, обратите внимание, насколько при такой регулировке сигнал задирается по уровню. Учтите это, если решите «навалить волюмэ».

Кроссовер в обычном режиме (2-Way). Сами фильтры без сюрпризов – настраиваются от 30 до 250 Гц с крутизной до 24 дБ/октава. Вдобавок к ним есть так называемый shelf-фильтр, которым можно немного «пригасить» уровень ВЧ во фронтальных каналах – выставляется частота, с которой начинается ослабление, и сама величина ослабления. Причём это можно сделать раздельно для правого и левого каналов.

Реальный сигнал после регулировок выглядит так (несколько вариантов с частотой раздела 80 Гц и крайними значениями крутизны фильтров):

Кроссовер в поканальном режиме (3-Way). Перевести аппарат из обычного режима в поканальный получилось не сразу – в краткой инструкции, которая идёт в комплекте, об этом ни слова. Но я-то знаю, что суслика не видно, но он есть. Звоню в техподдержку. Оказалось, тайна сокрыта в полной инструкции на сайте производителя.

В общем, переключается так. Заходим в настройки, выбираем пункт Audio, но заходим в него не как обычно коротким нажатием, а длинным. Аппарат предлагает выбрать режим – выбираем, переключаемся.

Фронтальные каналы становятся мидбасовыми (можно оставить проводку в передние двери без изменений), а тыловые становятся каналами для твитеров. К слову, выбранный режим остаётся даже после полного снятия питания. Полезная штука на случай, если понадобится отключить аккумулятор (или он вдруг сядет).

В поканальном режиме делить сабвуфер и мидбасовое звено можно по-прежнему от 30 до 250 Гц, но крутизна – не выше 12 дБ/октава. Раздел с твитером – от 1 кГц до 12,5 кГц, крутизна – тоже не выше 12 дБ/октава.

Для примера, вот так делятся полосы на 80 Гц и 2,5 кГц при крайних значениях крутизны фильтров:

Небольшое замечание. Раздел с твитером выбирается из ряда 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц. Как видите, между 2,5 и 4 кГц получается большой разрыв, между ними было бы неплохо иметь ещё точку для настройки.

Bass Boost и Loudness. Эти две настройки доступны только через меню аппарата, в приложении их нет. Но это не повод их пропускать. К бас-бусту вопросов нет.

А вот под Loudness здесь понимается не тонкомпенсация, а просто фиксированный подъём АЧХ внизу и вверху, не зависящий от громкости (в тонкомпенсации с повышением громкости АЧХ должна выпрямляться, иначе на максимальных уровнях искажения неизбежны). Так что если включать эту функцию, будьте аккуратней с максимальной громкостью.

И напоследок оценю, какой сигнал Prology CMD-300 может выдать на линейных выходах. Навалить, конечно, он может душевно – совсем уж жёсткое ограничение начинается почти при 6 Вольтах. Но заметный рост искажений начинается уже после 37 единиц громкости из 40, так что реальный размах при терпимых искажениях получается около 4 Вольт. Тоже, впрочем, немало.

Главное, учтите, что поворачивать «крутилку» до предела можно только при выключенных Bass Boost, Loudness и нулевых настройках эквалайзера! Если что-нибудь из них включить, выкручивать громкость больше 30 единиц нужно с ооочень большой осторожностью! А то и вовсе принять этот уровень за разумно максимальный.

Общие впечатления, выводы

Если в двух словах, то получилось недорого и сердито. Многие любят сравнивать такие аппараты с Kenwood (ближайшей моделью можно назвать KMM-BT305), но нет, это не «одно и то же, только дешевле». Нужно понимать, что в Prology CMD-300 экономия достигнута за счёт упрощения некоторых функций. Вопрос в том, насколько они вам нужны, и что ставить в приоритет.

К примеру, если вы собираете громкую систему, Prology вполне подходит – без лишних звуковых фич, но со всеми базовыми процессорными настройками и возможностью управления со смартфона на расстоянии (насколько позволяет Bluetooth). Разве что крутизну фильтров в поканалке можно бы повыше, но это, скорей всего, получился бы уже другой ценовой сегмент.

Читайте также: