Разница коммутаторов от кубатуры

Обновлено: 05.07.2024

Все многообразие существующих коммутаторов можно разделить на три основные категории:

  1. Катушка-коммутатор.
  2. DC CDI (коммутаторы, в которые высоковольтный генератор уже встроен).
  3. AC CDI (коммутаторы, которым нужен дополнительный источник высоковольтного напряжения).

Теперь о каждой категории более подробно.

DC CDI коммутаторы

Из-за своей простоты в подключении коммутаторы CDI со встроенными генераторами высоковольтного напряжения считаются самыми популярными. Классическая его схема состоит из следующих компонентов:

  • минус,
  • плюс (12В),
  • катушка зажигания,
  • датчик Холла.

Несмотря на всю легкость и простоту такой конфигурации, коммутаторов DC CDI существует множество вариаций. Некоторые модели укомплектованы ограничителями предельных оборотов, другие – блоком изменения фазы опережения зажигания, третьи – дополнительными контактами, поэтому их можно легко приспосабливать под любые свои потребности. Базовая модель коммутатора DC CDI ничего из вышеперечисленного не имеет, но свои непосредственные функции выполняет на отлично. При желании к тем коммутаторам, у которых имеются дополнительные контакты, можно подсоединить боковую подставку, открытие которой не позволит мотору раскрутиться до таких оборотов, чтобы включилось сцепление. В целях безопасности иметь такую подстраховку на своем мотоконе очень желательно.

AC CDI коммутаторы

Основное отличие коммутаторов этой группы состоит в возможности обходиться без двенадцативольтного тока. Однозначно сказать проще они по своей конструкции или сложнее не получится. А вот, что иначе, то это факт. Некоторые сошлись во мнении, что более легкая конструкция коммутатора AC CDI подразумевает более сложную схему подключения его в общую систему.

Практически все модели AC CDI коммутаторов не имеют ограничителей по предельным оборотам: их маленькая конструкция просто не позволяет технически реализовать этот момент. Есть еще один плюс от довольно примитивной конструкции AC CDI коммутатора – эти устройства могут запросто работать при наличии минимального количества узлов в электроцепи, чего нельзя сказать о коммутаторах DC группы. Можно демонтировать реле-регулятор, снять аккумулятор и замок зажигания, оставив только датчик и высоковольтную катушку, и все равно коммутатор заведется и мотоцикл поедет. В то время как коммутаторы DC не смогут в принципе сработать.

Конечно, не все модели отличаются примитивностью, есть и такие коммутаторы, которые по своей сложности легко составят конкуренцию DC, но их немного.

И хотя AC CDI коммутаторы практически не зависят от постоянного тока, их отличает высокая зависимость от связи мотора и рамы. Ни в коем случае нельзя повредить или спалить ту катушку в генераторе, которая отвечает за высокое напряжение. В этом случае мотор никогда не заведется.

Катушка-коммутатор

Самая «интересная» категория коммутаторов. Такой коммутатор состоит из общего коммутатора и катушки зажигания, а датчик Холла вообще отсутствует. Популярность такого коммутатора очень маленькая, поэтому останавливаться подробно на нем не будем.

Сток-коммутатор

Его еще называют стандартный, и такой коммутатор устанавливается на заводе-изготовителе. Основное его преимущество заключается в том, что он идеально рассчитан для данного типа мотосредства. На нем практически всегда стоит ограничитель скорости, чтобы обезопасить водителя, а также чтобы обеспечить качественное взаимодействие всех узлов и агрегатов между собой.

Долговечность мотора в случае использования стокового коммутатора повышается в разы, поскольку экономичность и надежность просчитаны заранее. Те водители, которые рискуют и заменяют его на тюнинговый (спортивный) коммутатор, особенно не имея практических навыков последующего вождения, иногда совершают роковую ошибку. Если только одна из новых деталей не впишется идеально во всю систему, то возникает большая вероятность уменьшения его ресурса в несколько раз.

Спортивный коммутатор

Не стоит думать, что спортивный коммутатор – это зло в чистом виде. Он таким становится только в неумелых руках, а когда за дело берутся профессионалы, то мотор предварительно «готовят». Эта подготовка заключается в комплексном подходе к каждому узлу мотоцикла, после чего мотор становится более скоростным.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

bodhis

Новичок

mechanik

Машин Хомячок

bodhis, ,Бери старый и иди в ближайший магазин по продаже запчастей для скутеров, по идеи на 150 кубах и выше 5 проводные в основном стоят, на меньшей кубатуре уже 4-х

АлексейЛ

На Suzuki Let's 50 кубовом коммутатор как раз с 5 проводами, и питание от 12 вольт! Я себе на 500 купил, правда не пробовал еще!

михал

Активный участник

))) и не пробуй. угол зажигания у нас не выставляется. у скутеров ДА. хотя можешь и попробовать если движок не жалко )))) так что от сузуки летс хоть и подходит по распиновки контактов но всеравно идет опережение зажигания. сам пробовыал и не советую. всеравно горят. нужно искать у кого стоит коммутатор от СТЕЛСА 300 400 500 или любого другого. большинство похожи по по питанию +12 кз минус и два провода с датчика. просто у всех разная распиновка и опять таки есть CDI как у нас! а есть TCI и еще какой то логотип. просто смотрел по запчастям на СТЕЛСЫ то у них полно запчастей. нужно найти того кто может описать свой коммутатор и написать какой и куда провод подключается в коммутатор

михал

Активный участник

я тут пока новенький! но буду тыкаться а вось кто и знает!! сам уже все лето в коляске просидел из за этой проблемы. а мне без моего трактора хренова. это мои вторые ноги.

михал

Активный участник

вот что еще. коммутаторы все разные на квадрах!! и если что то брать то нужна и катушка зажигания в паре. я тут по почте заказал от атв250 еле нашли распиновку, пришлось вскрывать коммутатор и по плате нашли контакты. подсоединили и он с полтыка завелся НО минут через 5 заглох.. коммутатор горячий и катушка тоже. вобщем сгорел. второй такой же подключил и греется походу резистор там или что то другое . у меня стелс 260 , а еще у него куча названий стингер 260 титан 260 итд ))))))))) буду просить всех кто сможет описать свой коммутатор

АлексейЛ

))) и не пробуй. угол зажигания у нас не выставляется. у скутеров ДА. хотя можешь и попробовать если движок не жалко )))) так что от сузуки летс хоть и подходит по распиновки контактов но всеравно идет опережение зажигания. сам пробовыал и не советую. всеравно горят. нужно искать у кого стоит коммутатор от СТЕЛСА 300 400 500 или любого другого. большинство похожи по по питанию +12 кз минус и два провода с датчика. просто у всех разная распиновка и опять таки есть CDI как у нас! а есть TCI и еще какой то логотип. просто смотрел по запчастям на СТЕЛСЫ то у них полно запчастей. нужно найти того кто может описать свой коммутатор и написать какой и куда провод подключается в коммутатор

От чего пробовал? У меня как раз Стелс 500, почему ты думаешь что нет опережения? Разбирал коммутатор, там схема навороченная, с опережением!
Если надо могу скинуть распиновку!

АлексейЛ

вот что еще. коммутаторы все разные на квадрах!! и если что то брать то нужна и катушка зажигания в паре. я тут по почте заказал от атв250 еле нашли распиновку, пришлось вскрывать коммутатор и по плате нашли контакты. подсоединили и он с полтыка завелся НО минут через 5 заглох.. коммутатор горячий и катушка тоже. вобщем сгорел. второй такой же подключил и греется походу резистор там или что то другое . у меня стелс 260 , а еще у него куча названий стингер 260 титан 260 итд ))))))))) буду просить всех кто сможет описать свой коммутатор

Может это тебе так не повезло! Вообще все блоки CDI однотипные и катушки подходят от большинства моделей! Я другу на JS400 от ваза катушку поставили, до сих пор все в норме!

михал

Активный участник

от сузуки летс скутера не подходит! там такая же распиновка по проводам . кз +12 минус 4и 5 с индукционного датчика. Но угол зажигания слишком ранний хоть и едет. но на малые обороты я так и не смог вывести - глохнет! а потом они горят у меня. уже два были. я не знаю есть ли разница между 2 и 4 тактными коммутаторами. потому сам ищу от квадров коммутатор и катушку.. ведь они должны в паре работать.

михал

Активный участник

с катушкой от без контактного зажигания от ваза я согласен.

михал

Активный участник

АлексейЛ если можно то опиши свой коммутатор. я уже просто незнаю где искать. все лето просидел в коляске.. Иникто не может дать какую либо инф. этот уже 4 форум куда я зарегистрировался. просмотры есть а инф ноль

Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:

  • Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
  • Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
  • Катушка-коммутатор

DC CDI коммутатор

dc cdi коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

  • Плюс (12В)
  • Минус
  • Датчик Холла
  • Катушка зажигания

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Коммутатор АС

коммутатор ac

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

Катушка коммутатор зажигания

Наиболее сложный тип коммутатора. Связывает в себе и коммутатор и катушку зажигания, обходится совсем без датчика Холла. Исследована слабо в силу своей непробиваемости и малой распространённости.

катушка коммутатор зажигания

Стоковый коммутатор на скутер

Спортивный коммутатор

Ключевая задача хорошего спорт-коммутатора в том, чтобы избавить двигатель от верхнего рубежа оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую деталь на неготовый двигатель. Такие мероприятия проводятся в комплексе и им предшествует смена ещё целого ряда элементов, лишь тогда всё станет трудиться как надобно. После таковых переделок прогресс оборотов меняется в сторону более больших.

спортивный коммутатор

Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания

Они позваны выровнять искривленную вращающего момента и возместить голод мощности в требуемых участках оборотов. Если до этого двигатель, предположим, плохо тянул в зоне низких и средних оборотов, то сейчас коммутатор, хорошо выбирая опережение зажигания, этот провал выравнивает, тем самым обеспечивая побольше ровную динамику и дает возможность выигрывать в разгоне перед своим заводским предшественником.

Новинка - универсальный коммутатор

Одной из ступеней системы зажигания скутера является коммутатор. По своей сути – это доведенный до идеала мозг скутера. Именно коммутатор определяет момент зажигания и его качество , именно коммутатор позволяет отсечь максимальную грань оборотов коленвала, тем самым ограничивает максимальную скорость скутера в пределах заданного значения.

По своей структуре он довольно сложный, но в то же время крайне редко выходит из строя, так как за долгие годы производства скутеров его начинка доведена до максимальной грани надежности.

Типы коммутаторов, устанавливаемые на скутеры

Сегодня можно встретить несколько типов коммутаторов в зависимости от типа двигателя и собственных предпочтений производителей скутеров. Наиболее простая система у моделей, установленных на двухтактных скутерах Honda начала 90-х годов (подтип модели AF-18E). Она очень надежна и работает отдельно от бортовой сети скутера. Преимущество такой системы в том, что при значительной перегрузке общей бортовой системы, например, при установке дополнительных осветительных приборов, система зажигания будет работать в штатном режиме, и выход ее из строя из-за подобных переделок исключен.

Иная система используется в двухтактных скутерах Suzukiконца 80-х и начала 90-х годов. Коммутатор и катушка зажигания там собраны в одном блоке, который довольно часто выходит из строя и ремонту не подлежит.

Обе системы коммутаторов очень удачно скопированы производителями китайских скутеров и поголовно применяются в производстве даже новых моделей. Кроме того, некоторые производители пытаются внедрить свои технологии по удалению из системы ограничителей оборотов, часто меняют распиновку и т.д.

В связи с этим, очень часто на форуме мы встречаем скутеристов, которые не могут подобрать подходящий коммутатор для конкретной модели скутера, часто китайского производства. Родная деталь вышла из строя, а найти именно такую модель довольно проблематично.

Тем не менее, с поиском деталей для японских скутеров проблем практически нет. В этой нише есть желающие приобрести модель коммутатора без ограничителя оборотов. Они не задумываются о возможных последствиях, которые мы рассматривали в разделе «тюнинг скутера». Для японских скутеров выпускается огромное количество запчастей прекрасного качества, в частности, тайванских производителей. Эти коммутаторы представляют собой копии оригиналов с аналогичной начинкой, где ограничители оборотов все же присутствуют. Не следует для японской техники подбирать модели коммутаторов без электронной отсечки. Как показывает практика, ресурс двигателя после этого падает значительно, в отличие от китайских четырехтактных скутеров увеличенной кубатуры, где подобный «тюнинг» сказывается менее болезненно.

Универсальный коммутатор

Буквально недавно на прилавках магазинов появились универсальные коммутаторы. По заявлению производителя, они способны работать как на переменном, так и на постоянном токе, а также подойдут для подавляющего большинства китайских четырехтактных скутеров и некоторых моделей скутеров японского производства. Пример такого ноу-хау широко представлен тут: универсальный коммутатор.

Как видно из описания, тут нет ограничителя оборотов двигателя, есть возможность регулировки угла опережения зажигания и подключения в сеть постоянного тока вместо переменного. Одним словом, если ваш коммутатор сломался и вы не нашли ничего подобного в магазине, но дружите с электрикой, ваш скутер будет на ходу.

Использование универсального коммутатора

Нам еще не приходилось тестировать подобные экземпляры, но сама идея создания одного коммутатора, который можно установить практически на все модели китайских четырехтактных скутеров, решает множество проблем в дальнейшем при подборе запасных частей.

Как выбрать сетевой коммутатор

Сейчас, во время всевозможных гаджетов и электронных девайсов, которые переполняют среду обитания обычного человека, актуальна проблема – как эти все интеллектуальные устройства увязать между собой. Почти в любой квартире есть телевизор, компьютер/ноутбук, принтер, сканер, звуковая система, и хочется как-то скоординировать их, а не перекидывать бесконечное количество информации флешками, и при этом не запутаться в бесконечных километрах проводов. Та же самая ситуация касается офисов – с немалым количеством компьютеров и МФУ, или других систем, где нужно увязать разных представителей электронного сообщества в одну систему. Вот тут и возникает идея построения локальной сети. А основа грамотно организованной и структурированной локальной сети – сетевой коммутатор.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Коммутатор, или свитч - прибор, объединяющий несколько интеллектуальных устройств в локальную сеть для обмена данными. При получении информации на один из портов, передает ее далее на другой порт, на основании таблицы коммутации или таблицы MAC-адресов. При этом процесс заполнения таблицы идет не пользователем, а самим коммутатором, в процессе работы – при первом сеансе передачи данных таблица пуста, и изначально коммутатор ретранслирует пришедшую информацию на все свои порты. Но в процессе работы он запоминает пути следования информации, записывает их к себе в таблицу и при последующих сеансах уже отправляет информацию по определенному адресу. Размер таблицы может включать от 1000 до 16384 адресов.


Для построения локальных сетей используются и другие устройства – концентраторы (хабы) и маршрутизаторы (роутеры). Сразу, во избежание путаницы, стоит указать на различия между ними и коммутатором.

Концентратор (он же хаб) – является прародителем коммутатора. Время использования хабов фактически ушло в прошлое, из-за следующего неудобства: если информация приходила на один из портов хаба, он тут же ретранслировал ее на другие, «забивая» сеть лишним трафиком. Но изредка они еще встречаются, впрочем, среди современного сетевого оборудования выглядят, как самоходные кареты начала 20-го века среди электрокаров современности.


Маршрутизаторы – устройства, с которыми часто путают коммутаторы из-за похожего внешнего вида, но у них более обширный спектр возможностей работы, и ввиду с этим более высокая стоимость. Это своего рода сетевые микрокомпьютеры, с помощью которых можно полноценно настроить сеть, прописав все адреса устройств в ней и наложив логические алгоритмы работы – к примеру, защиту сети.


Коммутаторы и хабы чаще всего используются для организации локальных сетей, маршрутизаторы – для организации сети, связанной с выходом в интернет. Однако следует заметить, что сейчас постепенно размываются границы между коммутаторами и маршрутизаторами – выпускаются коммутаторы, которые требуют настройки и работают с прописываемыми адресами устройств локальной сети. Они могут выполнять функции маршрутизаторов, но это, как правило, дорогостоящие устройства не для домашнего использования.

Самый простой и дешевый вариант конфигурации домашней локальной сети средних размеров (с количеством объектов более 5), с подключением к интернету, будет содержать и коммутатор, и роутер:


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При покупке коммутатора нужно четко понимать – зачем он вам, как будете им использоваться, как будете его обслуживать. Чтобы выбрать устройство, оптимально отвечающее вашим целям, и не переплатить лишних денег, рассмотрим основные параметры коммутаторов:

  • Вид коммутатора– управляемый, неуправляемый и настраиваемый.
    – не поддерживают протоколы сетевого управления. Наиболее просты, не требуют особых настроек, стоят недорого: от 440 до 2990 рублей. Оптимальное решение для маленькой локальной сети. Со сборкой локальной сети на их основе справится даже человек, далекий от этих дел – требуется лишь купить сам коммутатор, кабели необходимой длины для подключения оборудования (лучше, в виде патч-корда, т.е. «с вилками» в сборе – не забудьте перед покупкой осмотреть оборудование, к которому будет подключаться кабель, и уточнить, какой именно тип разъема вам понадобится), ну и собрать саму сеть. Простейшая настройка описана в документации к устройству. – поддерживают протоколы сетевого управления, обладают более сложной конструкцией, предлагают более широкий функционал – с помощью WEB-интерфейса или специализированных программ ими можно управлять, прописывая параметры подключенной к ним сети, приоритеты отдельных устройств и пр. Именно этот тип коммутаторов может заменять маршрутизаторы. Цена на такие устройства колеблется в диапазоне от 2499 до 14490 рублей. Данный вид коммутаторов представляет интерес для специализированных локальных сетей – видеонаблюдение, промышленная сеть, офисная сеть. – устройства, которые поддерживают некоторые настройки (к примеру – конфигурирование VLAN (создание подгрупп)), но все равно во многом уступают управляемым коммутаторам. Настраиваемые коммутаторы могут быть как управляемыми, так и неуправляемыми.
  • Размещение коммутатора – может быть трех типов:
    – компактное устройство, которое можно просто разместить на столе;– небольшое устройство, которое, как правило, можно расположить как на столе, так и на стене – для последнего предусмотрены специальные пазы/крепления; – устройство с предусмотренными пазами для монтажа в стойку сетевого оборудования, но которое, как правило, также можно расположить на столе.
  • Базовая скорость передачи данных – скорость, с которой работает каждый из портов устройства. Как правило, в параметрах коммутатора указывается сразу несколько цифр, к примеру: 10/100Мбит/сек – это означает, что порт может работать и со скоростью 10Мбит/сек, и 100Мбит/сек, автоматически подстраиваясь под скорость источника данных. Представлены модели с базовой скоростью:
    ;; .
  • Общее количество портов коммутатора – один из основных параметров, в принципе именно он больше всего влияет конфигурацию локальной сети, т.к. от него зависит, какой количество оборудования вы сможете подключить. Диапазон лежит в пределах от 5 до 48 портов. Коммутаторы с количеством портов 5-15 наиболее интересны для построения маленькой домашней сети, устройства с количеством портов от 15 до 52 ориентированы уже на более серьезные конфигурации.


  • Количество портов со скоростью 1Гбит/сек – порты, поддерживающие скорость 100Мбит/сек, бывает до 48;
  • Количество портов со скоростью 1Гбит/сек – порты, поддерживающие скорость 1Гбит/сек – что особенно актуально для высокоскоростной передачи данных, бывает до 48;
  • Поддержка РоЕ – если такой параметр есть, то означает, что подключенное к порту с этой опцией устройство можно питать по сетевому кабелю (витой паре), при этом никакого влияния на передающийся сигнал информации не оказывается. Функция особенно привлекательна для подключения устройств, к которым нежелательно, либо невозможно подводить дополнительный кабель питания – к примеру, для WEB-камер.
  • SFP-порты – порты коммутатора для связи с устройствами более высокого уровня, либо с другими коммутаторами. По сравнению с обычными портами могут поддерживать передачу данных на более дальние расстояния (стандартный порт с RJ-45 разъемом и подключенным кабелем «витая пара» поддерживает передачу в пределах 100м). Такой порт не оснащен приемо-передатчиком, это только слот, к которому можно подключить SFP-модуль, представляющий из себя внешний приемо-передатчик для подключения нужного кабеля – оптического, витой пары.


  • Скорость обслуживания пакетов – характеристика, обозначающая производительность оборудования, и измеряющаяся в миллионах пакетов в секунду – Мррs. Как правило, подразумеваются пакеты размеров 64 байта (уточняется производителем). Величина этой характеристики различных устройств лежит в пределах от 1,4 до 71,4 Мррs.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Область применения коммутаторов широка, самые распространенные сферы применения:

  • маленькая домашняя локальная сеть, включающая, к примеру, несколько компьютеров, принтер, телевизор и музыкальный центр (при условии, что все оборудование поддерживает сетевое подключение);


  • локальная сеть предприятия/офиса, с большим количеством компьютеров и офисной техники;


  • системы «умный дом» – с подключением огромного множества датчиков, контролирующих все по желанию хозяина – начиная с котла отопления, и заканчивая крышкой унитаза;


  • системы видеонаблюдения – если система велика, камер много, то помимо контроллера для подключения всех камер целесообразно использовать коммутатор;


  • промышленные локальные сети, объединяющие датчики, контролирующие процесс производства и диспетчерские центры, откуда идет непосредственное управление технологическим процессом.


СТОИМОСТЬ

Ценовой разброс различных устройств велик – от 440 до 27999 рублей.

От 440 до 1000 рублей обойдутся простые устройства неуправляемого типа, с общим количеством портов до 5 штук, с наличием у некоторых устройств портов 1 Гбит/сек.

В сегменте от 1000 до 10000 рублей будут устройства как управляемого, так и не управляемого типов, с количеством портов до 24 портов, с возможностью РоЕ, с наличием SFP-порта.

За стоимость от 10000 до 27999 рублей вы сможете приобрести высокопроизводительное устройство, для высокоемких сетей.

Читайте также: