Rcd 300 как подключить bluetooth

Обновлено: 05.07.2024

В сегодняшней статье расскажу и покажу, как подключить bluetooth модуль, заказанный из Китая, к старому кассетному магнитофону.

В пример взял старый магнитофон фирмы SONY. В нем нет функции AUX, не читает MP3 формат, в общем совсем "старичок".

Вот и захотелось дать ему "вторую жизнь". Что бы он не пылился на полке, а радовал моих родственников как в былые времена. Живем то мы в XXI веке, где кассеты и аудио диски уже давно не в моде, в отличии от беспроводных технологий.

Как и писал выше, устанавливать буду модуль из Китая. Перепробовал несколько вариантов и большинство издают посторонние шумы. А вот этот "малыш" передает сигнал без каких либо помех.

Ну что приступаем к модернизации?
Скажу на перед, что мой магнитофон не пострадал совсем, все функции сохранились, плата не перепаивалась, не сверлилась и не ломалась. И при желании можно будет вернуть его в первоначальное состояние в течении 5-ти минут.

Ну что, разбираю. Делаем все аккуратно и нежно!

Предварительно, если у вас другая модель магнитофона, советую скачать все инструкции, прочитать мою статью до конца, изучить схемы и сервисный манул, а уже потом лезть куда либо.

После того, как я снял заднюю крышку, встречает меня большая плата (основная), но лично мне она не понадобиться, ее я отключаю от всех проводов и шин, и откладываю в сторону.
Нам нужно найти микросхему, которая отвечает за распределение звука. В моем случае она находиться на отдельной, не большой платке. Но бывает такое, что все расположено на основной плате. И вам тогда придется найти ее. Обычно она находиться на краю платы, поблизости с кассетной декой.

Нашел плату и посмотрел маркировку микросхемы, теперь отправляюсь на просторы интернета, в поисках документации.

Моя микросхема фирмы TOSHIBA и маркировка TA2068N.

Ищу даташит и схему, какой вывод что обозначает. Вот собственно и она. Каждая нога пронумерована и подписана. Нам нужно будет найти выводы с надписью OUT т.е. выход звука. Как раз от головки ч.з. микросхему по этим выводам и выходит сигнал на усилитель. В моем случае на схеме эти выводы подписаны как PRE_OUT1 и PRE_OUT2.

Бывают еще вот такие схемы. Как по мне, по ней еще проще ориентироваться. Слева головка и от нее идут стрелки куда надо.

И так по даташиту мне понадобиться 18 и 20 нога. Еще понадобиться нога под номером 7 GND, это земля или минус, кому как удобно.

На платке микросхема выглядит так и даже нумерацию промаркировали. На всех микросхемах счет выводов начинается справа от ключа и идет против часовой стрелки.

Смысл поиска контактов OUT в том, что бы отключить микросхему от усилителя. Т.е. эти контакты нужно обрезать, отпаять или как делают некоторые, перерезать дорожки. И вместо микросхемы подключить нужное вам устройство. В моем случае это bluetooth модуль.
Мне очень повезло! И ничего отпаивать и ломать не пришлось.
На фото выше видно, слева от микросхемы две перемычки, вот это как раз и есть контакты 18 и 20, как будто производитель думал на перед, что в будущем эти магнитофоны можно будет усовершенствовать. В общем я просто перекусываю их кусачками и если в дальнейшем понадобиться старые функции, я просто их спаяю или напаяю новые перемычки.

Теперь осталось только соединить модуль с магнитофоном.
С обратной стороны производитель промаркировал все контакты. Это облегчило мне работу. Модуль решил устанавливать на большую плату, там место побольше.

в новогодние праздники ставил, очень хотел сделать громкую связь
штаное оборудование стоит просто нереальную сумму денег, решено было сделать по другому - мне был подарен аудиолинк и к нему блютуз модуль

установил АудиоЛинк за пол-часа без проблем - снять рамку, открутить 4торкса, вынуть мафон, спрятать коробочку в удобное место (я выбрал левый бардачек) продеть провод, вставить штекр в разъем магнитолы и собрать все обратно

в меню CD появилась кнопка CHANGER


при нажатии на эту кнопку появляется меню с выбором дисков
в меню высвечивает 6CD и один мп3 диск

также при воспроизведении с дисков появляется возможность пользоваться модулем блютуз
я его в течении недели тестировал, закреплял в разных местах автомобиля пробовал как где работает, выбирал самое удобное
и в итоге место установки было выбрано - сверху в потолке под очечником (там где утанавливается мокрофон штатной системы)


далее о монтаже блютуз модуля в потолочную консоль (где очечник и подсветка)

снял отверткой заглушку


разобрал корпус модуля с микрофоном и кнопкой


разметил отверстия, примерил и при помощи подручных инструментов (деревянной дрели и стелянного напильника) проковырял две корявые дырочки в пластике


с обратной стороный закрепил в ней плату с кнопкой и микрофоном


в глаза сильно не бросается
пользоваться удобно - на телефоне включен блютуз, при включении магнитолы телефон автоматически подключается к ней и все исходящии звонки производятся через аккустику машины, при входящем звонке музыка выключается, в динамиках раздется что-то типа пилик-пилик и если нажать кнопку то звонок будет воспроизводиться через штатную аккустику, если ответить на телефоне то будет приватный разговор через мобилу, также можно настроить автоответ на гарнитуру через определенное число гудков и т.д. все в зависимости от модели телефона
вариантов много

вроде не колхоз по функционалу все устраивает (мне не надо голосовые наборы, телефонную книгу на дисплее и т.д. - лишь бы звонки шли и не отвлекаться от руля) и самое главное стоит все это не таких космических денег как штатные системы.

далее как прокладывал провод и как выглядит в машине:
начал с того что под панелькой на потолке, которую я снял открутил два самореза


на предыдущей фотке справа черный прямоугольник это как-раз и есть место для установки штатного микрофона

достаем и отсоединяем блок с плафонами


выдергиваем очечник (начинать с верхнего края)


под очечником откручиваем два самореза и два винта над зеркалом
и снимаем пластиковую рамку целиком


далее отщелкиваем заглушки на креплении солнечного козырька


откручиваем под ними винты и ослабляем потолок


в зазор между потолком и стеклом над зеркалом продеваем провод так чтобы когда все соберем его не придавило


затем на стойке (на левой) убираем заглушку "аирбэг" и откручиваем под ней саморез


снимаем обшивку стойки


тянем провод по стойке (можно закрепить там есть места)
открываем отсек с предохранителями и вытягиваем провод туда


из отсека с предохранителями протягиваем провод в маленький бардачек где установлена коробочка
и вставляем в соответствующий разъем
провода хватило с запасом примерно 20-30см (излишки за бардачком) так-что про необходимости девайс можно извлекать на свет, а не ковыряться с ним в бардачке


собираем обратно потолок и обшивку стойки
укладываем провод в верхней консоли


поправляем проводок изнутри и втыкаем очечник на место


наслаждаемся готовым результатом!


при включении мафона кнопка начинает часто мигать, при соединении с телефоном мигает редко при звонке горит постоянно, слышимость просто отличная, говорить можно не повышая голоса потому-что микрофон установлен открыто и его мембране ничего не мешает улавливать звук

В магнитолах RCD310 имеется пункт в меню который позволяет включить или отключить Bluetooth. Но после включения ничего не произойдет. Получается так, что пункт в меню есть, но активировать может быть и нечего.

bluetooth jetta 5

Не во всех комплектациях имеется блок Bluetooth 1K8 035 730 D. Он располагается под передним пассажирским сидением. Интересно что при его отсутствии, магнитола не отключает пункт.

Можно приобрести оригинальный блок громкой связи, перебрать всю панель чтобы его установить. И при этом получить все функции и возможности. Но стоимость очень высока такого блока, даже если найти такой на разборках.

Здесь я расскажу как установить аналог данного блока, стоимость которого на момент написания статьи 15$. Он так же конектит магнитолу с телефоном через Bluetooth соединение. Подключается этот блок через разъем AUX, точнее вместо него. Да, вход AUX который расположен в торпеде или бардачке работать не будет. Когда на магнитоле будет включен режим AUX, блок автоматически включится и нужно будет подключить к нему телефон.

Я заказал данный блок Bluetooth на Aliexpress, и через недели две получил его и начал сразу же ставить в машину.

Установка начинается со снятия дефлектора верхнего воздуховода с датчиком солнечного света 1k0 907 539 D. Он, как оказалось служит на правильной работы кондиционера. По его показаниям, компьютер определяет есть ли солнце и на основании этого выбирается оптимальный режим работы системы охлаждения воздуха в салоне.
Дефлектор держится на защелках и его нужно просто отогнуть. Для разбора панелей да и всего что держится на защелках использую специальный лопатки.

разборка магнтолы jetta 5

Тут нужно сразу отключить датчик солнечного света.

датчик солнечного света

датчик солнца


Далее откручиваем один винт в следующей крышке, где красная стрелка. После тянем ее вверх, доставая ее из защелок. Но тянут нужно именно за ту часть как я держу на фото, так как с противоположной стороны удерживающие планки которыми эта крышка фиксируется в панели. Далее эта крышка снимется движением "к окну".

снятите магнитолы rcd310


Далее откручиваем два удерживающих винта, указанные стрелками. И после снимаем панель с дефлекторами с защелок.



Уже снятая панель.


Теперь снимаем рамку самой магнитолы и панели климат-контроля. Он держится только на защелках. Поддевать лопатками рекомендую с продавливаем мягкого края обшивки слева и справа магнитолы.


bluetooth rcd310

И осталось открутить 4 удерживающих магнитолу винта. Как открутили, магнитола просто вытягивается движением "на себя".

Сзади надо отключить антенну, она там с защелкой, и основной разъем Квад-лок. Сняли старый разъем AUX который синего цвета и вставляем новый разъем от нового блока Bluetooth. И обязательно прикручиваем черный провод с металлическим наконечником к корпусу магнитолы.

rcd310

rcd310


Как видно, блок отлично ложится на корпусе магнитолы в щели, а провода укладываются за саму магнитолу. На этом все. Теперь в своем телефоне можете найти новое Bluetooth устройство "Chelink CarElite", подключиться к нему и слушать музыку без проводов.

Такой же модуль вы можете купить на Aliexpress.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Установка AUX в штатную магнитолу RCD-300 mp3.


Этот отчет про, наверное, самый бюджетный вариант прослушивания музыки на стандартной магнитоле с внешних устройств, в моем случае с iPhone.
Когда от радио уже тошнит, этот способ реально помогает скоротать время в дороге.
Вопрос с покупкой и установкой магнитолы я пока отложил на попозже — сначала хочу заменить цепь ГРМ, перетрясти подвеску и потом уже с разбираться с музыкой.
Ну а мы давайте всё же вернемся к теме – установку USB/AUX в RCD-300 mp3.
Комплект USB/AUX


Итак, из Китая был заказан комплект подключения USB/AUX, состоящий из заглушки с входами и 2х проводов: USB (желто-зеленый), AUX (черно-белый)
Внешне все очень аккуратно, без заусенцев и специфического запаха.
Для подключения AUX понадобится левый провод с белой колодкой и заглушка.
Чтобы сделать все аккуратно, типа «по уму», решил протянуть провода под центральным тоннелем и вывести разъем в подлокотник в штатное место.
Для этого я использовал следующий набор инструментов:
Необходимые для работы инструменты

1. Пластиковые лопатки
2. ТОРКС 20 – для удобства советую использовать 2 варианта: отвертку и угловой
3. Ключ на 10
4. Плоская отвертка
Итак, всё готово, приступим. Всю работу можно поделить на 4 части:
1. Разбор центрального тоннеля. Задняя часть
2. Разбор центрального тоннеля. Передняя часть
3. Прокладка проводов и подключение
4. Активация функции AUX-IN через VAG-COM

ЧАСТЬ 1: Разбор центрального тоннеля. Задняя часть.


Перемещаемся на задний диван и снимаем лопатками защелку под задним воздуховодом.
Я делал это пластиковыми лопатками сверху как показано стрелками.
Будьте очень аккуратны – в декоративной заглушке слабые защелки.
аккуратно снимаем декор.панель по направлению стрелок


Откручиваем 2 торкса (обведено красным)


После того, как открутили болты, тянем всю панель с воздуховодами и прикуривателем на себя и вверх.
Опять же, выключаем дурака и делаем все аккуратно. Тянуть нужно с усилием.
Далее можно отключить питание прикуривателя, можно не отключать.
Я просто отложил панель вправо и приступил к следующему шагу
Откручиваем 2 гайки ключом на 10

На этом сзади мы все закончили.
Едем дальше, т.е. пересаживаемся вперед ))

ЧАСТЬ 2: Разбор центрального тоннеля. Передняя часть.


В нижней части торпеды, в основании центрального тоннеля – в ногах — откручиваем в углублении 1 торкс.
Он там единственный, поэтому ошибиться невозможно
Отодвигаем сидение по максимуму и тянем декоративную накладку вниз.
Проще начать с той части, которая ближе к сидению.
тянем по направлению стрелок


Откручиваем еще один торкс возле сидения.
С другой стороны тоннеля проделываем то же самое.
Для удобства отодвиньте сидение по максимуму назад


Затем усаживаемся на сидение и на начинаем разбирать лицевую часть, где установлены магнитола, климат, селектор АКПП и тд
Отсоединяем лопатками рамку магнитолы, пока насовсем не убирая, и от греха подальше не отцепляя питание от подушки безопасности.
Если отцепили – не включайте зажигание! Иначе будет ошибка подушки безопасности, которую нужно будет скидывать через Васю.
Откручиваем 4 торкса, которые держат магнитолу. Магнитолу я пока не вытаскивал, просто накрыл рамкой, чтобы потом можно было легко и быстро всё вытащить


Снимаем лопатками рамку с блока управления климата
Откручиваем все 6 торксов – красным выделены крепления центрального тоннеля к торпеде, синим – крепление климата.


Отсоединяем блок климата, либо убираем в сторону.
Я не отключал, просто просунул его внутрь тоннеля, чтоб не мешал.
Переходим к пепельнице.
Вытаскиваем саму пепельницу, под ней видим 2 торкса, откручиваем их
Начинаем снимать панельки в районе АКПП: Поддеваем снизу (ближе к S-режиму) внутреннюю рамку акпп, затем аккуратно тянем ее вверх.
Ее можно снять вообще, либо просто поднять вверх, «Завернув» селектор в кожу.
Скидываем фишку с подсветки индикатора передачи


Лопатками поддеваем серебристую внешнюю рамку с кнопками и тянем ее на себя.
После того, как снимите ее, будет легче вытащить панель прикуривателя с ложементом пепельницы.
Отключаем все разъемы кнопок, нажимая на язычок и вытягивая колодку вниз
Убираем рамку с кнопками чтобы не мешала.
Снимаем плоской отверткой клипсы-держатели проводов с внутреннего ребра жесткости центрального тоннеля, иначе они будут мешать при поднятии тоннеля
Те самые клипсы. Фото центрального тоннеля внутри

Вытаскиваем всю конструкцию под пепельницей и отсоединяем питание прикуривателя.
Теперь можно поздравить себя с окончанием второй части и отойти на перекур )))

Часть 3. Прокладка проводов, установка разъема и подключение к RCD-300


Для начала советую определиться с тем, сколько проводов тянуть.
Так как я собираюсь в будущем устанавливать rcd-510, то я протянул сразу 2 провода – под AUX на сейчас и под USB (тот что в центре на первом фото) на будущее, предварительно связав их в косу с помощью изоленты.
Вставляем белый разъем сзади магнитолы в секцию «В» под пучок проводов и опускаем нашу косу вниз, под тоннель
Фото из интернета, своё с воткнутым разъемом получилось смазанным. Обнаружил как всегда дома, поэтому разбирать и переснимать не стал


Поднимаем центральный тоннель за заднюю часть, где находится подъемно-фиксирующий механизм подлокотника в виде цилиндра.
Тянем вверх и назад, как бы вытаскивая его из-под торпедо.
В процессе работы

Вот китайцы, вот с*ки!
Переспросил еще перед заказом продавана про размер разъема – говорит все збс, подойдет 100%, встанет как родное!
Короче… Китайцы такие китайцы. Спорим с ним теперь.
Тем, кто собирается делать что-то подобное у себя в машине — берите другой комплект AUX/USB, либо будьте готовы к подгону под размер


Берем маленькую пилку/напильник, а еще лучше дремель и пилим.
Пришлось подпилить около 3 мм в длину и около 2 мм в ширину.
Самое главное подпиливать по чуть-чуть и как можно чаще примеряться.
пилим, примеряем, пилим снова…


Когда размер отверстия подогнан, вставляем провода в разъем и утапливаем его на место.

После всех этих проделанных манипуляций, можно все собирать в обратной последовательности.
Когда все собрали, можно переходить к последней части — активации AUX-IN через VAG-COM

Часть 4. Активация AUX-IN. Кодирование через VAG-COM

Берем шнурок VAG-COM, он же вася-диагност или как в моем случае, зовем на помощь человека с таким шнурком.
Заходим в 56 блок ➤ кодирование ➤ Меняем в первой строчке 0 на 1 ➤ ГОТОВО
Для включения функции AUX-IN на RCD-300 нажимаем 2 раза на CD
Вставляем AUX-jack 3.5 mm типа папа-папа в установленный разъем, проверяем.
Качество звука нормальное, не хуже чем с диска. На ближайшее время самое то.


UPDATE1: из-за многочисленных вопросов в ЛС по правильной распиновке черно-белой колодки, добавляю схему. Распиновка нужна для чистоты звука.
Нужные контакты из группы B (слева): 1 — левый, 2 — земля, 7 — правый

UPDATE2: У некоторых наблюдается слабая "земля", что приводит к тихому звуку и серьёзной обрезке частот.
Чтобы этого избежать необходимо сделать врезку в "землю" и закрепить врезанный провод на корпусе RCD-300 — звук будет огонь.
Проверено на практике!

UPDATE3: Если в UPDATE1 не ваш случай, пробуете подключить по методу Passat-104, за что ему отдельное спасибо: "В RCD-300 используются пины 2,8,9. На корпус ничего кидать не придется"

Всем спасибо за внимание, надеюсь, что кому-нибудь пригодится отчет
Если есть вопросы, задавайте, отвечу с радостью )

Читайте также: