Схема подключения коммутатора от альфы на минск

Обновлено: 06.07.2024

Подскажите если мне нужно что бы восход заводился ( свет не нужен ) надо ли ставить стабилизатор напряжения ?

@Олег Кондраков слушай , а катушка зажигания какая нужна ? Тоже с альфы или другая советская пойдет (модель) ?

Работать будет хоть как. Но со стабом, понятное дело, лучше

Идея очень хорошо думаю я испытаю на юпитер 3 сейчас мой коммутаторы на почту пришли завтра заберу думаю и буду пробовать на 2 такта делать

Я испытать работает на 2 целиндра от восхода зажигания

Испытать работает вроде норм

Тоже ненавижу все эти крутые-навороченные импортные названия. Тоже называю все тем что в штанах имею и у баб что в трусах. За видос и схемы лайкос (), очень актуально (муяльно). Приделаю к карпатому такой или ещё более простой на 3 пинах CDI (физдай). Успехов, единомышленник!

Этот коммутатор как раз рассчитан на переменную систему зажигания, он же стоит на хонде Дио 27. А вот на Дио 34-35 там используется коммутатор постоянного тока.

я все еще жду камутаторы свои

А как свет через этот коммутатор провести?

@Олег Кондраков на прямую с контакта освящения?

Свет идёт от генератора. Роль коммутатора в данном варианте исключительно для зажигания

Кандеры не высохли а их просто у тебя про била их можно заменить и все у тебя вновь будет работать Кэт а 1

Ну толка на запас мелодий бывает

Может и можно заменить. А надо ли оно?)

Автор ,кммутатор переменного напряжения(IC).
И с генератора,с отдельной высоковольтной катушки, выходит переменное напряжение!
Переделав генератор, установив регулятор напряжения- отдельный ,получаем возможность установки аккумулятора!
Результ яркий свет даже на холосты.
Мощнее искра.
Возможность установить коммутатор с ФУОЗ!
Практикую с 2007 года

Да, это тоже хороший вариант. Но как по мне, для этих дырчипедов лучше самовозбуждайка, чтобы не думать об аккумуляторе. Ну, правда, если воспринимать такой мотоцикл всерьёз, возлогать на него какие-то надежды, а не просто ради угара по деревне - то, конечно, стоит делать вот такие системы

Это старый добрый хондовский комут используется почти на всех малокубовой технике

Вот это я понимаю обеснение все чотко а главное понятно мне годиться

Конечно на писать

@Анатолий очень интересно, что из этого получится. Как сделаешь - напиши)

Я сейчас заказал 2 камутатора в электронам могозини на юпитер 3 с токим зажиганеям от васхода 14 волт буду делать распеновку на два целиндра по этому и нужно было 2 камутатора не знаю что будет но думаю получиться у меня будет ждать свой заказ на свою самоделку

Хуяльфа - это по мнению автора круто?

Это мне так захотелось)

Привет, слушай у меня генератор 43 3701,там всего 4 выхода(зажигание, освещение,датчик,датчик 1(датчик 1 это масса))как мне его подключить? нужно ли ставить стабилизатор alha'вский для освещения?Буду благодарен за объяснение для чайника )

Ничего не надо. Свет к свету, зажигание к зажиганию. Ну и датчик соответственно

Подскажи,по свету надо будет что либо переделывать или сток будет работать?

@Сергей Авдеев это очень хорошо)

@Олег Кондраков уже всё сделал.мотоцикл не узнать.запуск что холодный что горячий просто огонь 🔥

нет, ничего переделывать не надо, мы просто меняем коммутатор, всё остальное не трогаем

А свет как сделать?

Скажите пожалуйста полное название камутатора

К сожалению такой информацией никто не владеет. У китайцев никогда не было и нет чёткой классификации, модельного ряда, каталожных номеров и т.д. Я бы с радостью написал, но кроме как "коммутатор на альфу 5 пин", ничего сказать не могу

Поставь головку современную на этой степень сжатия маленькая он не едет не хрена!

Если такой генератор на планету прицепить, и одеть каммутатор от альфы, искры хватит?

Да, идеально работает !)

У меня тоже такая слабая искра(

Что ты в итоге поставил от Альфы?

Скажите, а коммутатор не греется, не перегорает?

Не замечал чтобы он грелся. Но я мало катался, не могу сказать основываясь на длительной эксплуатации

А куда ты прицепил провод массы?

Можно ли этот коммутатор, поставить на 90 ватт генератор. родной бкс здох.

Да. Ему без разницы сколько там ватт. Он работает исключительно с индуктивным датчиком. Задача преобразовывать импульсы с индуктивного датчика в напряжении для катушки зажигания, чтобы та давала искру

Очень полезное видео 👍

Очень полезное видео 👍

всьо очень понятно и доходчево спасибо

Да норм видео, братишка! Попробую на 6в Минск сделать. Спасибо!)))

Да, вот у меня минск 3,115 шести вольтовый, кэт не найти уже, вот ищу как по другому сделать

Полезное видео. Лайк.)

Этот коммутатор ограничивает максимальние обороты на Минске

Есть без ограничителя

А разница в комутатаре какая?

Короче восстановил свой мотоцикл детства (Сову) своему сыну. С коммутатором от альфы все верно по выходам а вот на генераторе у меня все выхода перепутаны были, двигатель даже запустился в обратную сторону 😁 сейчас все ок, свет есть, правда надо стабилизировать напряжение, лампочку спалил. Автору респект!

@Мишаня Вацкель Да, все работает.

Помогите, тоже сова, вы по этой схеме подключили.

Спасибо мне пришел с 6 выводами. такой по какой схеме подкл. может знаете или только надо с 5 выводами покупать

Да и 6 выводов можно. Просто найти схему этого коммута и разобраться что к чему

Можно ли поставить это на кулачковое зажигание?

Нужно установить статор генератора с индуктивным датчиком!

Минск или восход ,очень важно очень. разные генераторы. идиот

Ааахха,у меня на кулочковом зажигании искра мощнее в два раза

не отрицаю) и на этом она сильнее чем на видео. Но контакты это прошлый век. Электронку поставил и забыл, ничего выставлять не надо, чистить, конденсаторов никаких нет. А то, что я поставил КЭТ с альфы - в видео сказано, что это дешёвая альтернатива родному

Ответь, пожалуйста, у тебя катушка зажигания 6 вольт или 12 вольт?

Честно говоря, не знаю) это вроде как ижовская какая-то. Скорее всего 12

Все сработало, спасибо

какой генератор посоветуешь на восход? мой полурабочий 6вольт контактно-кулачковий,нашол на базаре 90вт тот шо с внутренним датчиком стоиь брать?

@C r e A n i m A r t ну если так то ставь 99, конечно

@Олег Кондраков ну совет канешно правельний, ноо приобрел я его за большие деньги и совсем не хочется бросить всё.. а тут начались неполадки и хочу довести до конца дело поетому и спрашиваю совета

Если готов за него платить и ездить на этом мотоцикле - ставь. А так я бы так не вкладывал в этот хлам

У меня cdi там 6 проводов

У меня 6 контактов

Загугли схему подключения и сравни с данной в видео и всё

Я уже две катушки испробовал с альфы,искры вообще нет.С родным Кэт есть.

Не правильно подключил значит, Я подключил на 12в минск, Искра есть маленькая только когда сильно бью по лапки но я просто накидал провода можно сказать на угат щас сделаю нормально думаю все будет работать

А меня искра слабая не пойму по чему может из за малого сечения провода массы

Замени провод ВВ, свечу, колпачок, катушку

Спасибо Кулибин:) Сегодня и сейчас оживил Карпаты с мотором в50 благодаря твоему опыту!

@Alexgame
Переделав генератор, установив регулятор напряжения- отдельный ,получаем возможность установки аккумулятора!
Результ яркий свет даже на холосты и беЗ аккум-а!
Мощнее искра.
Возможность установить коммутатор с ФУОЗ!
Практикую с 2007 года

@Александр Кирсанов
Переделав генератор, установив регулятор напряжения- отдельный ,получаем возможность установки аккумулятора!
Результ яркий свет даже на холосты.
Возможность установить коммутатор с ФУОЗ!
Практикую с 2007 года

@Alexgame по схеме, которая прикреплена в описании к видео

@Олег Кондраков а как сделать свет?

@Aleksey Apaev спасибо за информацию, буду искать

это мне показалось или реально звук работы двигателя другой, изменился?

Не, он убитый, там букет звуков. Да и камера не передаёт как есть

Поставил на карпаты, не работает. Контакты по часовой м, д1, д, 0, з. Что не так?

Так, напишите мне в ВК, скиньте фото, вместе разберёмся

как на юпитер 2-3 поставить?? там 2 котла
ну тип через дх и бабочку, но вот не задача как на катушки подавать

@Вася Вася ну у меня 6в, перебоев не замечал. Но то индуктивный датчик, а вот датчик холла вряд ли тмк будет работать

@Олег Кондраков а на 6 вольтах работа будет стабильная?

@Олег Кондраков спасибо, не все такие отзывчивые

@Вася Вася а, если хочется экспериментов, то датчик холла ваз, шторку можно самому вырезать, коммутатор от восьмёрки и катушка двухвыводная от оки/газели. Там ничего сложного, самый ответственный момент, чтоб раьотали оба котла одинаково, это не профукать угол шторки, даже пол градуса не совпадение уже критично

@Олег Кондраков можно же от ВАЗа поставить датчик холла, ну и как на совеке бабочу, совек то у меня есть, охото по эксперементировать

Коммутатор альфы как и всех китайцев берет питание от генератора.там переменка 60 v.так же работают и комы скутеров хонда дио от 18 до 27.а вот фит и дальше уже берет питание от аккума 12 постоянки.Восходовский ком так же работает на китайцах за милую душу.

Как долго будет ездить?

Честно, не могу ответить, я не более 50 км тем летом проездил и с тех пор ещё не доходил до него. Экзамены сдам и узнаем больше😃

а етот комуматор пойдёт на мой восход1? електросистема безкомутаторная, гена 6в г411 контактно-кулачковий

Поставь генератор г 427 и все как у автора

@Олег Кондраков понятно, спосибо

На кулачковое не пойдёт

очень нужное видео! на етой неделе планирую купить минск и если будут проблемы с зажигом буду знать как действовать 👍. как там дальше с восходом? востанавливаеш ещё? восход мне нравится больше с виду но но не нахожу з доками. жду видео!!

сегодня приобрёл восход 1. контактное зажигание без комутатора!

@Олег Кондраков ну да согласен но хотя-бы есть доки что практически редкось на ети моты в наши дни, главное чтобы не был в угоне. тот второй где хозяин неизвестен возможно неплохо пробить в мрео на угон и всё

@C r e A n i m A r t если какой-то дед, да ещё и умер, то сразу отпадает, такое без нервов и законно переоформить практически невозможно

@Олег Кондраков ети два варианта как раз с доками, тот где сцепление - кто хозяин не знают но доки есть, тотс маятником мужик говорит шо принадлежал знакомому деду шо умер уже,

@C r e A n i m A r t выбирай тот, где с документами всё в порядке) а всё остальное вариться, меняется, лечиться без проблем

а где ты покупал разьёмы как на альфе
и как они называются

а мне подогнали комплект, там была куча мам и пап такого типа и разъёмов. Купить наверное можно в магазине автоэлектрики

Схема рабочая, в моем случае завелся после смены полярности индуктивного датчика. Кроме того "кил свич" убил коммутатор при глушении на оборотах - хорошо брал их с запасом. Искра супер, тяга выросла, точнее пришла в порядок. Штатная схема подуставшая была похоже

@Олег Кондраков катушка тоже альфа, 2 доллара стоила. На моем вообще искра пропала и это стало причиной переделки. В процессе нашел скрутку окислившуюся, похоже в ней дело было. Вообще альфо коммутатор плюс альфо катушка минус все старые плохие контакты равно "мотык не узнать"

@Dmitry Zalivadny а катушка стандарт? Я хочу поставить тоже китайскую. И провести тест со сраанением штатной системы и этой

@Олег Кондраков заказал два запасных, придут - можно будет поэкспериментировать. Знание о кил свиче на оборотах мне стоило километра три катить. Пока глушу подсосом от греха подальше)

На оборотах не пробовал глушить, спасибо за совет. Надо в разрыв плюсового провода нормальный замок поставить

работает? Не сгорел? Отетьте пож.

Кил свич главное на массу не пускать на оборотах, это может убить коммутатор. У меня убил один

Работает, не сгорел. Проехал тем летом километров 50, больше не ездил, некогда. Этим летом вернусь к нему ещё, по плану тест со сраанением штатной системы и этой

А на карпаче такая же система заработает?

@Клим Сальников найди схему его. Напишите в вк

@Олег Кондраков у меня на cdi 6 контактов, что делать?

Честно, не знаю. Ни разу не видел даже этот мопед, не говоря уже о системе зажигания

РЕБЯТА ПРИВЕТ ПОСОВЕТУЙТЕ КАКОЙ АКОМОЛЯТОР ЛУТШЕ ГЕЛЬ ИЛИ КИСЛОТНЫЙ ХОЧУ УСТАНОВИТЬ НА МИНСК 74 ГОД 6 ВОЛЬТ. КОНТАКНЫЙ.
СПАСИБО.

Олег Кондраков СРАСИБО. Я МОЛДОВА БЕЛЬЦЫ ПЕРЕХОЖУ НА 12 ВОЛЬТ,У НАС НА РЫНКИ ЕСТЬ И ТЕ ИДРУГИЕ ПОТОМ ОПРЕДИЛЮСЬ. СПАСИБО.

Гель боится холода, но вроде как более надёжный. 6 вольтовый гелевый ни разу не встречал, не знаю, где его искать. В общем, ставь то, что понравится)

как свет подключил?

@Олег Кондраков то есть старый коммутатор на свет остался?

Спасибо вам большое схема рабочая искра супер!

Коммутатор от Альфы 70 кубов или 110 кубов?

Хрен его знает, я в магазин зашёл и купил тот, который дали)

Спасибо помог,теперь осталось все таки переделать гену ,под свет ,питание постоянного тока)))А так все четко )))

@Darwin Luciano нашёл способ?

@Darwin Luciano You are welcome :D

@Rocky Mayson WTF IT REALLY WORKED! I literally hacked my ig account after about 30 minutes of using the site.
Just had to pay 15$ but definitely worth it :O
Thank you so much you saved my ass!

@Rocky Mayson I really appreciate your reply. I found the site thru google and im trying it out now.
Takes quite some time so I will get back to you later with my results.

@Darwin Luciano instablaster :)

И Спасибо я нашёл это

Жду я это фото брат Отправь меня

Здорово это карта мне скинешь фото

@Олег Кондраков Я не нашёл это

Электросхему? Ссылка в описании

Генератор родной остаеться или под альфовскую катушку нужен альфовский генератор?

родной, я заменил только коммут, внедрил его в систему Восхода. Замена генератора - удовольствие не дешёвое)

Как сделать свет

Ище постафь катушку от альфы.

Да, поставлю, эта совковая бабина сильно доверия не внушает, да и китайская намного меньше и аккуратнее

Привет а можно с такой схемой подключить аккумулятор?

Можно, но с переделкой генератора с переменного на постоянный и внедрением реле зарядки

А я на минск 95года поставил cdi и подключил к родному комутатору минска и все норм

@Олег Кондраков у меня случий своеобразный! Минск 95года и на нем стаяло Cdi заводское и обычное зажигание не поставить! А почему я заморочился от скутера поставить?! Потому что родное раскрутилось и в мясо((( точно такое я не нашол вот и пришлось мудрить! Как то так;))))

@Евгений Петриков кстати могу сказать, что это бесполезная работа) так как система зажигания восхода минска - это и есть CDI. Смысл его установки лишь в том, что он в 4 раза дешевле и можно купить в любом продуктовом магазине, на работу он никак не влияет

@Олег Кондраков чтоб не переделывать полностью проводку и тд. Просто по разпиновке подключил cdi в родной камутатор и все так же работает как в стоке!;))))

это чтоб сохранить свет в схеме с БКС?

Это типо без акума?

Да, что в стандартном исполнении восхода/минска аккум не нужен, что с такой приблудой

Со светом я разобрался. Реле+акб стоит. Но вот коммутатор искру дает, но не заводится. потратил 250 руб зря)

Искра слабая? Если есть искра и не заводится - значит, искра не в тот момент, нечему гореть или нет компрессии

Благодарю за видео. Очень помогло. Показал специалисту электронщику и тот подтвердил, что схема вполне рабочая. Еще раз спасибо и удачи в изысканиях!
Сейчас буду ставить коммутатор по этой схеме на мотор ИЖ Планеты-5 с зажиганием от кроссового К-16 (Минское зажигание с КЭТ-1А). Добавил на зажигание еще три световых катушки и зажигание получилось 12 вольтовое. Поставлю стабилизатор от скутера и будет еще шикарный свет. НЕ нужно ни каких аккумуляторов.

@Олег Кондраков Да

@Павел Кагарлык ролики на этом канале? Тогда вечером или в ближайшее время посмотрю)

@Олег Кондраков Спасибо тезка!. Я очень древний мотоциклист, и от современных технологий отстал.
26 лет назад бросил кросс и к мотоциклам не подходил. Но это болезнь навсегда. Решил сделать мотоцикл "для души" Проект "CAMEL" эндуро уже завершен. НО хочется за зиму все усовершенствовать до безупречности.
Если интересно ролики уже выставлены. Может нужен будет какой совет - поделюсь.

Я б не заморочувався.
Ідея, звичайно, хороша, але Мінский генератор по якості нікібєніматєрі. Краще взяти генератор від японського, чи китайського скутера, комутатор CDI і ефект буде той самий, із плюсів ще: простота, доступність деталей (в любому райцентрі є магазин запчастин до скутерів), ціна, і найголовніше (для мене, принаймні) це розділені канали на запалення і освітлення, тобто, завести мотоцикл можна навіть без аккумулятора!
Незабаром планую переробляти систему запалення на МЦ-ті ( вже підшукую потрібні деталі ), якщо цікаво, то слідкуй за моєю темою, буду все детально описувати з фото. ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь. Сначала сделаю эксперимент с датчиком холла, так как это самый бюджетный вариант. поэкспериментирую, (есть свои мысли на этот счет, не устраивает громоздкость сооружения и наматывание катушки отличной от стоковой) если эксперимент не удастся, буду думать о Сарумане. old_school писал(а): ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь. подскажи, пожалуйста, какой коммутатор применить?
хотелось бы сохранить следующий параметр: на борту мотоцикла питание освещения постоянка 12 вольт, так же имеется аккумулятор, но он используется опционально, т.е. если его нет или он полностью разряжен мотоцикл все равно можно завести, в-общем хотелось бы найти такой коммутатор с ФУОЗ, которому не нужен бы был аккумулятор, да и неплохо было бы, если бы он работал от штатного датчика холла, т.к. ремонтопригодность оптических датчиков достаточно сомнительна, а датчик холла вещь дешевая и распространенная.
есть ли такое чудо или я мечтатель?

Скутерна система тобі підходить як найкраще. Але принцип дії в неї повністю відрізняється від ФУОЗ-а, датчика Холла в ній немає взагалі, але є електромагнітний датчик (приблизно як на Мінску) і я не знаю, що треба робити, щоб він згорів, на відміну від Холла, про "надійність" якого ходять легенди!

Комутатори CDI трохи дорогі, я б радив для початку взяти простий комутатор від Хонди, чи Ямахи (скутерів), вони не дорогі, гривень 40 - 60, і якщо все запрацює, тоді шукати CDI. Та думаю, що не знадобиться, на моїй 250-ці все ідеально працювало на простому Ямахівському комутаторі.

Изображение

Изображение

Це Хондівсткий комутатор (підпилений, вже не памятаю, нащо я його підпилював).

Изображение

Це реле регулятор напруги:

Изображение

если я тебя подушатал, ты только скажи.

вопрос следующий: вот распиновка коммутатора хонда Дио:


красный провод с черной полоской подает напряжение с замка зажигания;
синий с желтой полосой отвечает за электромагнитный датчик;
розовый провод в верхнем левом углу коммутатора Dio 35 — напряжение 3,9 вольт, которое идет с замка зажигания. Это противоугонный элемент со стабилизатором;
зеленый провод, как обычно, это масса;
черный провод с белой полосочкой выходит на катушку зажигания Dio 35

Изображение

как подключить этот коммутатор с минского генератора.
схема подключения комутатора минск такая:

как я понимаю:
контакты О1-2 и М я завожу на выпрямитель-регулятор напряжения и дальше постоянку по адресатам - это понятно.
мне в комутатор хонды нужно завести: М-масса, Д-датчик и З-напряжение с обмотки зажигания
из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять?
и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?

old_school писал(а): красный провод .
синий .
розовый .
зеленый.
черный .

Трохи не так.
Дивимось на верхній малюнок:
Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питаниє - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення (обведено червоним).

Изображение

Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотороллер глушиться.

До Мінского генератора підключається так:

Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питание - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення, на Мінскому генераторі клема "З",
Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотоцикл глушиться.

old_school писал(а): из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять? Думаю, що котушку краще замінити на 12-вольтову для електронного запалення, стандартна Іжовська, чи Явівська не підійде.
old_school писал(а): и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?

Не експериментуй, бо все попалиш!

Добре придивись до Ямахівської схеми, що я виклав в попередньому пості, простішої схеми важко намалювати!

old_school писал(а): если я тебя подушатал, ты только скажи. Ти не стісняйся, запитуй, радий буду допомогти, може ще комусь це допоможе. До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора. спс, все доходчиво обьяснил, послезавтра буду пробовать

Изображение

Изображение

сегодня искры не добился.
купил весь комплект зажигания: коммутатор, катушку и датчик от хонды дио аф34.
датчик по-быстрому поставить не получилось, т.к. он достаточно высокий и на штатное место на минском генераторе не становится, вернее становится, но сердечник обмотки не совпадает с магнитным элементом в роторе, необходимы более кардинальные изменения: либо мотать катушку аналогичную хондовской либо чтото мудрить с корпусом генератора минска.
сопротивление датчика хонды составляет 123 ома, на датчике холла минска 40 ом.
пробовал подключить на весу комутатор хонды с ее же катушкой, искры нет, хотя грешу еще на аккумулятор, он был разряжен до 9 вольт, так что поставил на зарядку.
в-общем первый блин получился комом.
да, еще коммутатор купил DC CDI AF34 производства no name такой:

за 120 гривасосов, распиновка вроде бы такая:

но тестером на сопротивление ни одна пара контактов не тестится, так и должно быть?

Ти ставив Хондівський датчик до Мінского генератора? liach писал(а): До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора.

Изображение

этот комутатор действительно питается от постоянки 12в, запитывал я его от аккумулятора
хондовский датчик на минский ген не становися по высоте

Изображение

завелся, покатался, впечатления положительные.
теперь по-порядку:
1. зарядил аккумулятор - выдавал 13,2 вольта, собрал зажигание "на коленке" дыркнул ножкой - искра есть!
2. начал собирать систему зажигания на мотоцикле, но решил собрать так, чтобы в случае каких-то непоняток можно было подкинуть минский коммутатор
а) установил катушку зажигания хондовскую на штатное место, подключил
б) выставил зажигание на датчике холла (родном Минском) с опережением в 1 мм до ВМТ
в) взял два разьема жигулевских (на 6 контактов) как на минском коммутаторе и собрал нечто такое:

сори, я не мастак схемы рисовать, но кому интересно, поймут, думаю
в-общем получилось взаимозаменяемое нечто, в случае отказа которого можно на весу подключить минский коммутатор и доехать
3. завел. работает мягко, меньше шумов выхлопа при работе на холостых. проехался. на всех режимах работы двигатель работает тише и мягче.

Теперь расскажу про "НО".
1. если "сел" аккумулятор завести можно, но скорее всего комут умрет.
2. еще не разобрался, как выставлять зажигание, с каким опережением, т.к. не знаю какую кривую опережения зажигания рисует коммутатор CDI и какая кривая нужна Планете
но в целом ощущения положительные.
P.S. завтра буду пробовать играться с изначальной настройкой опережения, мож чего и придумаю.

Последний раз редактировалось old_school 22 июн 2013, 23:18, всего редактировалось 1 раз.

Супер! Схема теж, хоча дроти можна було грубшими зробити.
Відео буде?

Есть коммутаторы от китайских мотоциклов там скачка нет, там плавный переход , но примерно на 3000 максимальный градус.

Сергей Самара

Ветеран

У меня на фото модулятор просто из железа, попробуй железку провести резче .В датчике магнит присутствует.

Если в датчике магнит,то да будет с железкой работать.У меня такого датчика нет,я пробывал из реле РЭС 10.
С магнитом под пластину тоже такая идея пришла.
Опережение хочу сделать как у Гаврилыча,т.е. использовать два импульса.
А питание переменкой от катухи освещения.Тогда будет работать без акума.

Romich

Ветеран

Чота вы тут всё запутали.
Датчик с магнитом - это датчик Холла. Датчик индуктивный - это просто катушка, без всяких магнитов.
CDI - это система зажигания переменного тока, работает без АКБ.(минск-восход, буран, рысь, скутеры 50сс и т.п.) Система работающая на постоянном токе (не наю как называется), работать может с разными датчиками - на усмотрение изготовителя и не может работать от любого, а только от того, на который предназначена. (Иж, Урал, ВАЗ и т.д. ).
Мне нужна система CDI, с изменяемым УОЗ, работающая без АКБ!
Какой конкретно коммутатор и какой датчик использовать? С катушкой сам разберусь. Бррррррррр. блин. С продавцов спрашивать бесполезно, они ниххххера не понимают.

Сергей Каменко

Участник

Сергей Каменко

Участник

Опережение хочу сделать как у Гаврилыча,т.е. использовать два импульса.
А питание переменкой от катухи освещения.Тогда будет работать без акума.

У этого датчика два импульса ,от катухи освещения я пробовал искра есть но слабая.

Mik73

Старожил

Чота вы тут всё запутали.
Датчик с магнитом - это датчик Холла. Датчик индуктивный - это просто катушка, без всяких магнитов.
CDI - это система зажигания переменного тока, работает без АКБ.(минск-восход, буран, рысь, скутеры 50сс и т.п.) Система работающая на постоянном токе (не наю как называется), работать может с разными датчиками - на усмотрение изготовителя и не может работать от любого, а только от того, на который предназначена. (Иж, Урал, ВАЗ и т.д. ).
Мне нужна система CDI, с изменяемым УОЗ, работающая без АКБ!
.

Понятно. Вы совсем запутались - ещё и продавец Вас ввёл в заблуждение.

Есть система без внешнего датчика. И вообще без датчика.
Применялась в основном на скутерах Судзуки . И на технике некоторых иных производителей.

Тут применяется катушка / коммутатор :

Генератор имеет 4 магнита. И за оборот вырабатывает 4 электрических импульса чередующейся разной полярности. Один импульс заряжает конденсатор в коммутаторе - следующий даёт сигнал для искры. Искра происходит 2 раза за оборот - около верхней и около нижней мёртвых точек поршня.

Ещё аналогичный вариант :

Я читал что китайцы выпустили генератор очень похожий на показанный выше - но имеющий выступ на маховике и внешний датчик. Сам в руках не держал. Видел на фото в рекламе магазина Бегемото и на некоторых иных сайтах.
Генератор с внешним датчиком даёт более качественное и стабильное искрообразование.

Видимо такой вариант купили Вы ?

В комплекте - должен применяться ротор ( маховик ) с внешним выступом - похожий на такой :

Далее - перейдём к описанию системы с внешним датчиком.

rasaleks

Я люблю строить самолеты!

rasaleks

Я люблю строить самолеты!

Подождите , а как это без внешнего датчика?
На этой неделе я проводил опыт аналогичный прошлогоднему.
Я подключил генератор , датчик и катушку по приведенной ранее мной схеме . Но в этот раз я не закорачивал датчик , а просто удалил на расстояние от выступа на роторе. Искра также была.

Вот теперь я запутался!

rasaleks

Я люблю строить самолеты!
Генератор от сузуки я покупал вместе сдатчиком в комплекте.
Был приобретён полный комплект в месте с ротором - магнитом
Все верно.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Генераторы с внешним датчиком использовали фирмы Хонда , Ямаха и многие другие. На крайних выпусках скутеров и Судзуки перходит на применение внешних датчиков. Это позволяет применить маховики с числом магнитов более 4 - тоесть увеличить электрическую мощность генератора. Кроме того с внешним датчиком легче получить более качественный момент искрообразования.

Система зажигания с внешним датчиком - в простейшем виде имеет примерно такой вид :

Такой коммутатор применялся на Ямахе Джог - до 199? модельного года. :

Или так ( простейший вариант на запчастях Хонды Дио АФ 18 ) :

Кроме того - как я уже писал - можно применить катушку зажигания от мотоциклов Минск или Восход с электронным зажиганием ( 2102. 3705 ) и коммутатор зажигания БКС 262. 3734 ( применяемый также на Минсках и Восходах ) или самодельный коммутатор - по схеме аналогичной блокам КЭТ- 1 А и БКС 262. 3734 первых выпусков.


rasaleks

Я люблю строить самолеты!

Проанализировав Ваши ответы и делая вывод есть несколько уточнений и корректировок. Будьте добры поправьте меня и дополните.

2. Насчёт Восходовского генератора , можно подробнее.
Как устанавливали ?
Коммуникатор использовался штатный или собран по схеме " аналог блока КЭТ - 1 А "?
Катушка зажигания штатная или нет?
И подойдёт ли датчик ,который ранее был упомянут с генератора сузуки , к схеме " аналог блока КЭТ - 1 А "?

В случае если с скуторным генератором дело не пойдёт.Буду использовать обе схемы коммутаторов. То думаю использовать зажигание с восхода или с карпат . Правда с установкой . Я не видел еще как они крепятся.

Читайте также: