Тк 200 коммутатор схема подключения

Обновлено: 06.07.2024

Коммутатор ТК200 представляет четырехкас-кадный усилитель постоянного тока, работающий на индуктивную нагрузку (первичная цепь катушки зажигания).

Управляет работой коммутатора датчик импульсов Р-351.

В зависимости от полярности импульсов датчика транзисторы коммутатора могут быть в двух состояниях:
а) транзистор VII открыт, транзисторы V8, V9, V10 закрыты при положительной полярности импульсов датчика;
б) транзистор VII закрыт, транзисторы V8, V9, V10 открыты при отрицательной полярности импульсов датчика или при их отсутствии.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Эти состояния можно имитировать при проверке транзисторного коммутатора в статическом режиме по структурной схеме. При подаче на вход коммутатора положительного напряжения (разъем Д) транзистор VI1 будет открыт, остальные закрыты. При отсутствии напряжения на входе коммутатора состояние транзисторов будет обратным.

Для проверки коммутатора по данной схеме на ис-чнике питания устанавливают напряжение 12 В, на вход коммутатора (разъем Д) напряжение не подается.


Рис. 1. Коммутатор ТК200: а — схема принципиальная электрическая; б — схема монтажная

При этом могут быть следующие реакции:
а) ток через коммутатор отсутствует (контролируется по амперметру);
б) ток через коммутатор равен

Отсутствие тока через коммутатор является необходимым и достаточным признаком неисправности коммутатора.

Для определения неисправного элемента необходимо измерить величины напряжений в контрольных точках при напряжении на источнике питания 12 В. Из таблицы видно, что.при подаче на вход коммутатора сигнала положительной формы напряжение в контрольных точках резко изменяется.

Проверяя последовательно (с входного и до выходного) реакцию транзисторов на указанное воздействие на входе, определяют неисправный элемент.


Рис. 2. Схема проверки коммутатора ТК200 в статическом режиме

При наличии соответствующего оборудования диагностирование транзисторного коммутатора можно проводить и осциллографическим методом. На вход транзисторного коммутатора (разъем Д) от генератора низкочастотных сигналов подается напряжение частотой 100 Гц амплитудой 2,5 В. С помощью элек-, тронно-лучевого осциллографа контролируется форма напряжения и амплитуда на коллекторах транзисторов.

Воздействием на коммутатор является синусоидальное напряжение генератора сигналов, а эпюры в контрольных точках — наблюдаемые реакции. Последовательно контролируя прохождение сигнала генератора с входного транзистора до выходного, определяют неисправный каскад усиления. При определении неисправного каскада усиления соответствующий транзистор необходимо выпаять из схемы и проверить с помощью омметра. Упрощенно транзистор можно представить в виде двух встречно включенных диодов.

Как видно из таблицы сопротивлений, чтобы убедиться в исправности транзистора, необходимо проверить сопротивление между двумя любыми выводами транзистора в обойх направлениях, а не ограничиваться лишь проверкой р-п переходов. При замыкании коллектора с эмиттером получается параллельное-соединение р-п переходов и, проверяя лишь р-п переходы, можно сделать неправильный вывод об исправности-транзистора, так как данные проверки мало будут отличаться от соответствующих данных исправного транзистора. Если при проверке транзисторы окажутся исправными, необходимо проверить исправность всех пассивных элементов данного каскада усиления: резисторов, диодов, конденсаторов. Резисторы проверяют на соответствие их сопротивления номинальным данным, диоды —на отсутствие короткого замыкания или обрыва путем измерения сопротивления в обоих направлениях, конденсаторы проверяют на отсутствие короткого замыкания между обкладками и обрыва выводов.


Рис. 3. Эпюры напряжений в контрольных точках Б, Г, Е, 3, коммутатора ТК200


Рис. 4. Проверка транзистора типа п-р-п с помощью омметра

Неисправные элементы заменяют с учетом правил-ремокта печатных плат и установки полупроводниковых приборов, рассмотренных выше.


Составить схему проверки коммутатора с помощью контрольной лампы, источника 12(v) и комплекта проводов. причем контрольная лампа должна быть включена вместо первичной обмотки катушки зажигания, а имитировать положительный импульс датчика должен дополнительный провод, соединенный с «плюсом» источника.

7. Произвести проверку коммутатора ТК-200 согласно выполненной схемы и сделать заключение о его техническом состоянии.

8. Аналогично выполнить проверку коммутаторов 13.3734, 131.3734 и 36.3734. Обратить внимание на то, что в этих коммутаторах в отличие от ТК-200 есть только одна «плюсовая» клемма. Результаты проверки занести в таблицу.

Тип коммутатора Результат проверки
ТК-200
13.3734
131.3734
36.3734

Проверить техническое состояние датчика Р 351 с помощью вольтметра и осциллографа. Проверку производить при вращении вала датчика. Результаты проверки занести в отчет.

Проверяемый параметр Результаты наблюдений
Величина напряжения сигнала датчика
Форма импульсов датчика

10. Сделать заключение о техническом состоянии датчика.

Лабораторная работа №9

«Проверка технического состояния стартера»

Повторить принцип работы электрического двигателя постоянного тока..


Повторить устройство автомобильного стартера.


Обратить внимание на устройство и работу муфты свободного хода.


Повторить схему включения стартера


Обратить внимание на работу тягового теле и дополнительного реле.

Ознакомиться с порядком работы прибора Э-236 и выполнить с его помощью проверку обмоток якоря и возбуждения. Результаты проверок занести в таблицу.

Наименование проверки Результат проверки

Ознакомиться с порядком работы стенда 532 и произвести проверку стартера в режиме холостого хода и полного торможения. Результаты проверки занести в таблицу.

Тип стартера
Проверяемый параметр Результат проверки
Ток холостого хода Iхх (А)
Обороты холостого хода Nхх (об/мин)
Ток полного торможения Iхх (А)
Крутящий м момент (Кг8М)

Сделать выводы о техническом состоянии стартера, сравнив результаты с техническими условиями.


Лабораторная работа №10

«Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов»

Повторить устройство магнитоэлектрического указателя температуры.


Обратить внимание на работу датчика и зависимость сопротивления терморезистора от величины температуры окружающей среды.

Обратить внимание на формирование подвижного магнитного поля, создаваемого тремя катушками приемника указателя используя векторные диаграммы магнитных полей при различных температурах.

С помощью омметра проверить сопротивление температурного датчика и записать его величину в отчет.

Rд =_______(кОм)

С помощью омметра произвести проверку сопротивления катушек приемника указателя температуры и занести результаты измерений в таблицу.

Проверяемый участок цепи Измеряемые элементы Результаты замера Данные ТУ
Между выводами «+» и «-«
Между выводами «+» и «Д»
Между выводами «-« и «Д»

Повторить устройство магнитоэлектрического указателя уровня топлива.


Обратить внимание на зависимость сопротивления реостата от положения поплавка датчика уровня топлива

Обратить внимание на формирование подвижного магнитного поля, создаваемого тремя катушками приемника указателя используя векторные диаграммы магнитных полей при различных положениях поплавка датчика.

С помощью омметра проверить сопротивление датчика уровня топлива при крайних положениях поплавка и записать эти величины в отчет.

Rд =_______(кОм) Max

Rд=________(кОм) Min

С помощью омметра произвести проверку сопротивления катушек приемника указателя уровня топлива и занести результаты измерений в таблицу.

Проверяемый участок цепи Измеряемые элементы Результаты замера Данные ТУ
Между выводами «+» и «-«
Между выводами «+» и «Д»
Между выводами «-« и «Д»

Повторить устройство магнитоэлектрического указателя давления.


С самого рождения на машине стояли:
коммутатор 13.3734
катушка зажигания Б-116-02
допсопротивление 1402.3729 и было все подключено по такой схеме:


Теперь же используя такую схему подключения, пробуем избавиться от вариатора:


Собственно вот и он сам на месте:


И общий вид без вариатора:


Теперь дело за малым — пробуем запустить и тут… опять какая то чехарда!

В общем машина заводится, но холостых оборотов нет вообще, только если ногой подгазовывать!
При нажатии на педаль газа обороты поднимаются независимо от нажатия, где то до 2500об/мин, зависают немного и потом падают, машина глохнет! Больше оборотов пожалуйста, хоть до максимала, ХХ же нет!
Напомню что больше ничего не трогал!
В общем куда дальше копать ума не приложу?
Да кстати от нагрева катушки я избавился полностью — теперь все холодное и катушка и транзистор!))

Запчасти

УАЗ 31512 1996, двигатель бензиновый 2.4 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 28


Ещё была такая ситуация что были другим хозяином поменяны местами провода на Катушке зажигания. Искра как бы вяленькая была. Поменял всё на место яркая, красивая стала


можете подсказать. ЗМЗ 402 карбюратор к 151 ВОлга 31029. Засрался с годами карб. Машина вообще плохо тянуть стала, вялая ппц была. Было мною решение принято промыть карбюратор, и поставить новый ремкомплект прокладок и мембран, кроме жиклёров(жиклёры не соответствовали своему мануалы по отверстиям) и поставил на место родные. После настройки карбюратора(настраивал сам) машина завелась с пол тычка. Выставил зажигание(выставлял даже по стробоскопу), поменял трамблёр, проверил всё это дело искра яркая красивая. Клапана выставлял вкруг зазоры 0.35. Безконтактное зажигание. "" СУТЬ проблемы"" ПРовалов нету при ускорении. машина бодро набирает обороты на 1, 2 передаче с учётом что по мимо меня ещё 3 человека сидят. На небольшом и не крутом подъёме начинаю разгоняться на 3 передаче( кпп4 ступенчатая) примерно начинаю давить гашетку при скорости 35-40км и машина вяло начинает разгоняться и идут какие то поддёргивания как будто клапана зажаты что ли, либо бензина не хватает в карбюраторе. ) уровень в поплавковой выставленный и проверенный 21мм чуть заходит на кромку в поплавковой камере. . Когда выставлял уровень в поплавковой качал насосом топливным но фантанчик бил из под иглы палецем придержал. Думаю напор достаточный у топливного насоса. Куда копать хрен его знает( .


Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 - 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) - 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 - 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 - по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 - Б116 Свечи зажигания - А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм - 0,8 — 0,95 Добавочный резистор - 14.3729 Коммутатор - 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи - 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307



И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734



Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор - 14.3729.


То есть попросту говоря функцию добавочного резистора - 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать "да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает" соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.


Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за "работу" добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Еще не могу не отметить такой момент . Есть еще катушка зажигания Б-114


Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

Схема системы зажигания Газ3307

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

схема системы зажигания

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

Ситема зажигания старого образца

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также: