Уаз 469 греется катушка зажигания и коммутатор

Обновлено: 05.07.2024

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.

греется катушка зажигания

мож наоборот..гдето контакт..шьет/садит/замыкает?

100% межвитковое замыкание. Катушку на помойку адназначна.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Ничего не понимаю. Почему катушка калится при включенном зажигании? Она же работает в импульсном режиме. Когда нет импульсов, катушка не работает. А импульсы будут только тогда, когда распредвал начнёт крутить трамблёр.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Ничё не понимаю. Ты про какую катушку говоришь?

А держать включённым зажигание на современных машинах более 10 минут не рекомендуется по другой причине.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Извините ,что вмешиваюсь, но тут будет проще посмореть схему конкретной реализации подачи питания, чем спорить 🙂

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Я имею ввиду катушку зажигания.
Прерыватель потому так и называется, что разрывает цепь первичной обмотки катушки. В момент разрыва происходит очень быстрое изменение магнитного поля, что наводит ток во вторичной обмотке.

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

хоть сюда бы скопипастил, а то хз чё там за этой ссылкой прячется

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Последний раз редактировалось _labeo_; 28.05.2010 в 11:32 .

Mazda 323S BG 1.6i Current Blue Metallic

Ну хз. В механических (бегунковых) системах прерывания мб. В трамблёрах с транзисторным прерывателем вроде бы с мозгов нет отпирающего транзистор напряжения, пока вал не начнёт крутиться. Мож я и ошибаюсь. Специально не интересовался и не проверял.

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Последний раз редактировалось Altrie; 29.05.2010 в 00:32 .

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Ага, а если с полчаса подержать зажигание, то энергии будет достаточно, чтобы молнию вызвать 😀

М-412 => ВАЗ-21063 => MMC Galant => Mazda Familia => MMC LancerX

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

ну короче терь мне понятно почему она греется)

Toyota Chaser GX90
Toyota Ipsum ACM26W 4WD
Toyota Spade NCP145 4WD
Julius Bluthner (Leipzig,1906)

Греется постоянно сопротивление катушки Оценка: bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg
bullet_star_off.jpg

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».

Сильно греется катушка зажигания уаз

41c3a5cs-100.jpg

Коллеги нужна ваша помощь, электриков. Перешел на БЕЗконтактную систему зажигания. Нашел схему в инете. собрал все по ней. Непонятно было как подключать РЕЛЕ СТАРТЕРА. ну вроде как подключил. Машина работает. Заводится. Работает без сбоев. Но Катушка после поездки очень сильно нагрелась. Рука не терпит. обжигающе-горячая…
Вот собственно несколько вопросов.
1- Является ли схема для БЕЗконтактного зажиг ?

7d5d78cs-960.jpg

2-На реле стартера два контакта не подписаны…что за клеммы под номерами 1 и 2.

f4dd78cs-960.jpg

На схеме с интернета, ваще нет указаний к контактам Релюхи.

А вот нашел в старой книге, схема БЕЗконтактного

55dd78cs-960.jpg

Ну и третий вопрос. Возможен ли нагрев катушки из-за неправильной схемы (с интернетовской) Или еще из за чего то возможен её нагрев.
Заранее благодарен всем…

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

Что еще смотреть?
Высоковольтные провода, свечи, резистор в крышке трамблера (что касается высоковольтной части). Но это будет греть только при работающем зажигании.
При выключенном зажигании греться не должно (чтобы грелось надо, чтобы была энергия (электричество), а там должно быть всё обесточено). Смотреть надо соответственно при выключенном зажигании есть 12 Вольт на катушке, если есть то надо смотреть проводку и генератор. Если нет, то и нагреваться она не должна при выключенном зажигании (может быть она просто долго остывает, а Вам кажется что она греется). При включенном зажигании на нагрев катушки может влиять коммутатор, блок ЭПХХ, тахометр (если от катушки).

Лично для начала бы проверил напряжение на катушке при выключенном зажигании, пороверил (поменял на заведомо исправный) коммутатор. Зазор в свечах проверил бы, выставил бы номинальный (0,9 насколько помню). Проверил бы наличие резистора в крышке трамблера и его соответствие номиналу. Проверил бы в/в провода (их сопротивление должно быть в несколько килоом).

Проверил бы наличие резистора в крышке трамблера
С этим могу не согласится, резистор там впринципе, не нужен, я вдоль резистора на бегунке всегда прокладую медную проволоку, еще ни один знакомый не жаловался. Резистор на бегунке есть. Проволка кстати тоже. Седня попробую поменять коммутатор и выставить правильный зазор в свечах.
Поправлюсь - при неработающем двигателе грелось потому что ключ был в замке в положении 2. При отключенном зажигании ток не идет. Провода на свечи силиконовые. при неработающем двигателе грелось потому что ключ был в замке в положении 2
Если коммутатор 131 (без вариатора), то 90% - это он. В случае исправности данного коммутатора выходной транзистор должен полностью отключаться (ток через бобину не идет, на обоих выводах бобины 12 в). Скорее всего внутренний дефект коммутатора, но легче поменять коммутатор, нежели задаваться вопросом а что там не работает. Можно взять на замену также коммутатор 90.3734 (интегральный, он даже поменьше родного 131-го будет). Для коммутаторов 13.ххх ток при отсутствии сигнала идет, но должен быть ограничен доп. резистором (вариатором).
В случае, если вариатор стоит рекомендую выбросить вариатор и поставить коммутатор 131.3734 (90.3734). Если вариатор отсутствует - надо менять коммутатор. Может поздно, но греется катушка, от того, что включено зажигание, в положение 2. Потому, что по ней идет ток. У мужиков в гараже от этого взорвалась игрушка, когда на ночь оставили может греться из-за плохих всех высоковольтных проводов,или подгорел уголек в крышке трамблера Если комутатор работает,действительно ставь радиатор на транзистор.У меня свой вылетел 131.37.34,поставил вродь как от 29й.так на нем километра 2-3 проедешь,нагревается и все!отстынет-едем дальше. Хочу предложить вниманию опробованное решение по вопросу "греется коммутатор, катушка". Проблема с нагревом уходит, если поставить коммутатор 131. и катушку зажигания Б117А (от ВАЗ). Нагрев почти полностью отсутствует, так как сопротивление первичной обмотки значительно выше. Никаких ухудшений в запуске и работе мотора не наблюдалось.
Подобна пара установлена более чем на десяти автомобилях ГАЗ и УАЗ, первый эксперимент был проведен лет пять назад. Народ доволен. Всем добрый вечер! Купил на днях 131 коммутатор (ст. Оскол) и вот установил, убрал вариатор и провода от него. Завожу, раб. Нормально но только выезжаю в город двигатель нагрев. До температуры 80 90 гр. Обороты начинают падать на 0,зажигание выкл. Происходит детонация. Пуск двигателя нормально раб. Проезжаю с километр и опять тоже самое и тд И ещё коммутатор горячий до такой степени что можно яичницу зажарить. Помогите пожалуйста дайте совет. Измаил, Открой посмотри начинку и напиши, что внутри. Микросхема и транзистор ли же транзисторы. Не исключено, что подделка. Или скинь фото нутра комутатора, напишем чаво делать.

Извените вскрыть не могу так как возможно прийдется сдавать в магазин. Steel, с заду точь точь такой но без наклейки.

Добавлено через 10 часов 1 минуту 28 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.

Добавлено через 38 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.

Добавлено через 15 секунд
Фотку выложить не получается так как пишу с тел. К стате катушка б 116-02 мокрая.

Купил на днях 131 коммутатор (ст. Оскол) и вот установил, убрал вариатор и провода от него. Завожу, раб. Нормально но только выезжаю в город двигатель нагрев. До температуры 80 90 гр. Обороты начинают падать на 0,зажигание выкл. Происходит детонация. Пуск двигателя нормально раб. Проезжаю с километр и опять тоже самое и тд И ещё коммутатор горячий до такой степени что можно яичницу зажарить. Помогите пожалуйста дайте совет.
У меня так было, когда я 13-ый поставил. Кстати, здесь в теме написано, что при бесконтактном трамблере не ставят вариатор, но у меня через вариатор подключен. 131 комм, 116 бобина, вариатор, бесконтактный трамблер. Я правильно понял нужно вариатор обратно ставить? Но это же не серьезно, его теоретически не должно быть,не говоря уже о практически.

Измаил,Вы уверены, что купили не поддельный коммутатор?

Такие вещи подделывать не выгодно. Стоит в магазине 100-200р.,
значит тот, кто их сдает, должен сдавать в магазин еще дешевле.
Закупить детали, заказать изготовление корпуса, потом все это превратить в конечное изделие. Не дешево получится, шибко не наваришь, учитывая, что коммутаторы покупают не часто и не упаковками. Так, что о подделках это сказки.

Теперь почему греется коммутатор и катушка?
1. Коммутатор неисправен (что мало вероятно, раз меняли на другой).
2. Коммутатор не соответствует типу распределителя зажигания, а они
есть: контактные, бесконтактные (причем последние есть с индуктивным датчиком, датчиком Холла, а могут еще быть и на оптике). И каждому типу датчиков импульсов должен быть соответствующий коммутатор.
Если коммутатор не тот, то ключевой транзистор хоть и работает в импульсном режиме, но совсем не закрывается. А раз не закрывается, значит через него идет постоянно какой-то ток. И этот же ток идет и через катушку. Вот и греются коммутатор с катушкой (надо учитывать, что катушка с маслом, сухая уже сгорела бы). В этом случае между выходом коммутатора и катушкой можно временно воткнуть тот же вариатор (или мощный резистор на 2-5 ом). Если коммутатор и катушка
будут греться меньше, то это и будет доказательством, что датчик распределителя и коммутатор не дружат. Мощность искры конечно будет меньше, но это временно, чтобы доехать до магазина и поменять на другой
(правильный).

Которые в трамблере, какие еще? Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил?

Которые в трамблере, какие еще? Катушка которая по твоим словам у тебя, Б115 с сопротивлением на корпусе самой катушки и тремя контактами, это катушка под кулачковую систему зажигания. А ты ее куда всандалил?

Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка? Всандалена она была еще до меня. и зажигание контактное, а один хрен греется. Если можно, то объясните какой контакт с катушки на что идет? На катушке есть выводы "ВК","К" и еще один без маркировки. Тот что без. у меня идет на трамблер, ВК на стартерное реле и К на колодку с предохранителями. Где ошибка?

По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.

По ссылке схема, вы просто посмотрите как должно ыбть и как у вас, словами схемы тяжело описывать.

Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки - то все понятно, а так - схема не полная. Я в эту схему уже третий день пялюсь и ни . не понимаю, какой контакт с катушки куда подсоединяется. Вот если бы на той схеме были контакты и рядом с ними букафки - то все понятно, а так - схема не полная.

Ну, тогда я не смогу помочь, по мне это прекрасная, понятная на 100% схема, как понятнее нарисовать я не знаю, нафига там какие-то буквы.

Смотрим на добавочное сопротивление и его выводы: большая гайка это к реле стартера (это вывод обмотки), маленькая - это с замка (она пустая, чисто вывод добавочного сопротивления держит). Проверяется тестером. Счас никому нельзя верить. (с) Мюллер

Всем привет!
По причине нестабильной работы была демонтирована контактная система зажигания с экранированным трамблером.
Вместо нее приобретена новая - бесконтактный трамблер, коммутатор 13, катушка 116 и вариатор. Все подключил по стандартной схеме в книжке.
Работа двигателя значительно улучшилась, звуки уменьшились, тяга усилилась.
Из негативных моментов отмечено нагревание катушки (рука не терпит) после проезда тестового круга вокруг гаражей.
Подскажите, это нормальное явление или уже стоит запасти другую катушку про запас?
Заранее спасибо.

о, просвятите попдробне про безвариаторную и бк моежт даже с фотками :) чтобы знать чего покупать.

я так понял надо некий 131 комутатор на безконтактный трамблер и тогда можно будет поставит ьнекую "газелешную" катушку ( а номер её можно) и все будет ок и заводиться будет легко и греться не будет и под водой будет пахать?

померяй напряжение что приходит на катушку на бесконтактной должно приходить елси не ошибусь четверть от бортового в нормальном режиме и половина во время пуска.
у меня так и все ок работает и под водой отлично

Варианты катушки Б116 - у кого какие? Параллельно читаю интернет, натолкнулся на пост о том, что "на 402 двигатель надо ставить катушку Б116-01, т.к. Б116 будет сильно греться".
У меня катушка Б116. А кто помнит, у кого какая стоит? может быть просто я не ту катушку купил, надо было искать с индексом -01?

если память не изменяет, то Б116-01 ставится вместе с 131 коммутатором и без вариатора.

Нормально греться будет, но не так чтобы руку обжигало.
Коммутатор лучше 131 ставить и убрать вариатор
(схема не меняется, просто провода от вариатора перемыкаешь)

катушка в запасе всегда должна быть но все-таки то, что при работе она сильно греется, не очень хорошо. Сейчас конечно уже поздно, но надо было ставить схему без вариатора, так как эта деталь - пережиток прошлого. Раз уж ставили б/к систему. Так что я бы выкинул вариатор, и купил бы 131 коммутатор и газелевскую катушку.

вообще надо было конечно холловское ставить но простота это еще не значит правильно, все равно коммутатор не ремонтируется как правило. В общем если не понравится вам ваша система и надумаете менять, то сразу холловское ставьте, не пожалеете.

так то оно так. Думаю, что стандартная система все-таки практичнее будет, т.к. все новые штуки для УАЗов у нас тут стоят дороговато (Челябинская область).
Покатаемся, посмотрим..

Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.

Определяем, почему греется катушка зажигания

Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.

Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.

Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.

На фото - наконечники катушки зажигания, auto-knigi.com
Фото - замена катушки зажигания, autodela.ru
Фото катушки зажигания, ngk.de
На фото - как проверить исправность катушки зажигания, upload.wikimedia.org

На фото - как прозвонить катушка зажигания, sanekua.ru


Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».

Как проверить катушку зажигания – основные методы

В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.

Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.

Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.

Читайте также: