Установка блютуз гарнитуры в мотошлем

Обновлено: 05.07.2024

В прошлом сезоне благополучно установил и откатался в интеграле UVEX с проводной гарнитурой к сотовому телефону. Эксплуатация выявила как положительные, так и отрицательные моменты такой системы:

1. Из-за низкой громкости штатного динамика встроенной гарнитуры разговаривать на скорости невозможно – плохо слышно, приходилось либо снижать до минимума скорость, либо совсем останавливаться у обочины и тогда продолжать разговор.

2. Можно на этот момент посмотреть с другой стороны – так безопасность превыше всего, а удобство очевидно – не требуется каждый раз снимать шлем и доставать телефон, например, из довольно тесных карманов комбинезона.

3. Провод между шлемом и телефоном болтается и мешается, оборвать его несложно, разъем постоянно выпадает из трубки. Это реально доставало.

Однако прогресс и мы не стоим на месте :))) В этом сезоне решил встроить беспроводную гарнитуру Bluetooth в интегральный шлем. Сделать это не сложно, но есть некоторые моменты, на которые хочу обратить Ваше внимание.

Вообще вариантов решить данный вопрос вырисовывалось несколько:

1. Просто использовать гарнитуру, без каких-либо переделок шлема и ее. Рассматривал как вариант гарнитурку, корпус которой располагается за ухом. Но этот вариант оказался неподходящим – шлем не одеть не снять без повреждения ушей или гарнитуры непросто :), а ездить вообще невозможно – очень давит.

2. Есть такой вариант беспроводной гарнитуры – она разработана специально для нас (мотоциклистов, велосипедистов и т.д.). Хороший вариант, однако имеющий недостатки – громоздкая и по моему мнению, для полного удобства потребовалось бы полное имплантирование, то есть несъемное закрепление, что меня не устраивало.

3. Остановился я на варианте обычной беспроводной гарнитуры, располагающейся по верх ушной раковины, для использования которой потребовалось во внутренностях шлема сделать для нее специальную выемку. Этот вариант показался мне оптимальным, так как позволяет сохранить внешний вид гарнитуры, и использовать ее как со шлемом (снимая дужку для крепления на ухе), так и без него, например при езде в машине (одевая дужку крепления на ухе), а так же доставать гарнитуру для подзарядки в любой момент. Гарнитура подойдет, в принципе, любая аналогичная, только желательно подбирать модель с громким динамиком, съемной дужкой (иначе придется в шлеме делать выемку и под нее), и желательно чтоб зарядное устройство подходило от используемого Вами телефона – не стоит таскать с собой две подзарядки, особенно в мотодальнобое.

Я купил такую – тк как у меня телефон Моторола

Как вариант, например, Сони-Эрикссон, динамик тоже супер и дужка съемная.


Стандартная беспроводная гарнитура сюда не подойдет. И я (как и многие) задумался, начал присматривать себе на АлиЭкспресс гарнитуру, которая в итоге оказалась достойной этого небольшого обзора. Хочу поделиться своими впечатлениями и заодно показать, как ее устанавливать.

Какую беспроводную гарнитуру для мотошлема лучше покупать?

  • простая и быстрая установка, настройка;
  • универсальность (подходит для большинства шлемов);
  • сравнительно невысокая цена;
  • сравнительно хорошего качества;
  • влагозащитный корпус;
  • приемлемое время работы в пути, зарядка;
  • приемлемое качество звука в пути;
  • сама берет трубку (руки свободны).


Итак, принять звонок в пути, иногда послушать аудио и подсказки навигатора. Руки свободные. Давайте смотреть.

Где купить недорогую и хорошую беспроводную гарнитуру?

Сильно дорогая гарнитура мне не нужна, самая дешевая будет бесить качеством звука и наверняка не прослужит долго.

Процесс распаковки гарнитуры BT12 и содержимое показаны на видео:

Как установить беспроводную гарнитуру BT12 в мотошлем?

Головные телефоны крепятся специальными липучками к шлему, которые в свою очередь крепятся к корпусу в нужных местах.


В комплекте даны запасные наклейки (всего 4 штуки) + запасная поролоновая штучка на микрофон . Беспроводная гарнитура должна распологаться с левой стороны шлема снаружи. Динамик который соединен с наушником гибким сохраняющим форму мягким тросом крепится напротив левого уха.

Соответственно, другой динамик крепиться на правую сторону. Предварительно в шлеме снимаем мягкие вставки слева, справа и сверху. Приклеиваем, провода укладываем на пенопласт и ставим назад мягкие подушки шлема. Нигде ничего не видно, динамики и провода органично подголовники шлема. Доступ к зарядке гарнитуры обеспечивается доставанием провода.

Процесс установки показан на видео, (занимает 5-10 минут). Главное, делать все не торопясь, чтобы не ошибиться.

Краткий обзор функций беспроводной гарнитуры BT12

Трехсекундное нажатие кнопки Power включает/выключает гарнитуру, о чем она сообщает Вам на английском языке. Сопрягается со смартфоном по блютуз очень легко. При первом включении смартфон найдет ее под именем BT12 , после сопряжения женский голос вам об этом сообщит.

При поступлении звонка гарнитура будет звонить вам в уши и диктовать номер абонента (на английском, заодно выучим цифры). После третьего звонка она снимает трубку, можно разговаривать.

Можно использовать и кнопки на корпусе. Ответить на звонок или двойными нажатиями дозвониться по последнему набранному номеру. Есть кнопка удержания звонка.

Мои личные впечатления и отзыв о беспроводной гарнитуре для мотошлема BT 12

Теперь более подробно о характеристиках:

В пределах пяти-восьми метров сигнал ловит отлично (ходил по гаражу и около, по квартире). Дальше не отходил. Собеседники в микрофон слышали меня отлично. Микрофон гибкий; в шлеме его нужно расположить так, чтобы он не касался лица и стекла. Сбоку приладил и все нормально.

В целом можно сказать, что гарнитура неплохая по качеству, за свою цену. Есть конечно и лучше, более дорогие, с большим количеством разговорных функций, для совместных путешествий. Но на каждый день мне пока сойдет и такая. Всем добра, на сегодня все!

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 27 октября 2017 .
Категория: Мототехника.

Регистраторы, фиксирующие дорожную обстановку, и устройства громкой голосовой связи, позволяющие водителю вести телефонные разговоры во время движения, давно стали привычными для многих автомобилистов. Производители мотоаксессуаров также не остаются в стороне от прогресса: сейчас гарнитура в шлем для мотоцикла и видеорегистратор доступны и для обладателей «двухколесных коней». Причем выбор у байкеров также широк и разнообразен, как и у автолюбителей.

Способы установки гарнитуры в мотошлем

Ответить на телефонный звонок во время езды на мотоцикле невозможно, если шлем не оборудован гарнитурой. Проводные приспособления hands-free уходят в прошлое, а вот устройства блютуз приобретают все большую и большую популярность в качестве дополнительного оборудования для шлемов. На сегодняшний день существует три варианта, позволяющих в процессе езды, пользоваться мобильным телефоном, слушать музыку, голосовые подсказки навигатора и даже общаться с пассажиром или коллегами «по цеху» в режиме конференции (хотя и на весьма ограниченном расстоянии):

  • приобрести шлем уже со встроенной гарнитурой;
  • купить изделие, полностью подготовленное (наушники, микрофон и антенна уже установлены при изготовлении) к установке коммуникатора;
  • установить гарнитуру в шлем для мотоцикла самостоятельно.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Мотошлем со встроенной гарнитурой

Сегодня на рынке защитных устройств можно найти шлемы, с установленной гарнитурой, для двух наиболее популярных модификаций: «Full Face» и «Modular».

Трансформируемая модель «H-6618 Blinc Bluetooth» (от американской «Hawk»), совместимая практически с любым мобильным телефоном, iPhone и навигационным устройством GPS, стоит сейчас 20000÷21000 рублей. Батарея обеспечивает работоспособность устройства в течение 4 часов непрерывного разговора и более 100 часов в режиме ожидания.

Приблизительно за такую же цену можно приобрести монолитный «Commander Bluetooth» от «O'Neal» (время разговора – 6 часов, режим ожидания – 130 часов).

Модели более доступного ценового диапазона предлагает китайская компания «VCan». Ее закрытый шлем «V170B-Bluetooth» стоит сейчас около 9000÷9500 рублей.

Изделия этой категории мотоциклетных аксессуаров предлагают также американская «Torc», корейская «HJC» и даже легендарная немецкая «Schuberth».

Основные достоинства мотошлемов со встроенной Bluetooth гарнитурой:

  • Коммуникатор полностью интегрирован в корпус шлема, не выступает наружу и не нарушает аэродинамические свойства.
  • Все компоненты комплекта оптимально расположены и прочно закреплены.
  • При замене шлема комплект Bluetooth невозможно переставить на новое изделие.
  • Трудности с обслуживанием и ремонтом в случае необходимости.

Многие компании по производству шлемов выпускают изделия, с установленными на заводе наушниками, микрофоном и антенной. Владельцу необходимо приобрести только сам коммуникатор. Основными достоинствами таких шлемов являются: возможность выбора Bluetooth устройства (с необходимым набором функций) и простота его установки. Существенный недостаток – в выемку, обустроенную в шлеме, можно установить только определенные (рекомендованные изготовителем) коммуникаторы.

Модель полностью закрытого шлема «CL-MAXBT II Bluetooth Ready» от корейской компании «HJC» стоит около 9500 рублей.

Гарнитуры для мотошлемов

После покупки шлема можно самостоятельно произвести установку мотогарнитуры. Не составит особого труда подобрать приспособление для открытого защитного устройства (с жесткой штангой крепления микрофона), а также для полностью закрытых шлемов (с гибким проводом и удобной системой фиксации на уровне рта). То есть, выбор гарнитур для шлема весьма разнообразен как по цене, так и по функциональным возможностям и комплектации.

Установка приспособления довольно проста:

Демонтаж внутренней обшивки

  • Крепим динамики на уровне ушей с помощью двухстороннего скотча.
  • С помощью входящих в комплект приспособлений устанавливаем микрофон.

Установка динамиков и микрофона

  • Крепим устройство Bluetooth с внешней стороны шлема в наиболее удобном для использования месте (обычно с помощью клипсы к нижней кромке корпуса).
  • Подключаем соединительный кабель.
  • Устанавливаем на место внутреннюю обшивку.

Установка коммуникатора

Наиболее известными и завоевавшими заслуженную популярность производителями таких приспособлений являются британская «Midland», итальянская «Cellularline» и американские «Cardo» и «Sena».

Модель «Bluetooth Interphone Tour» от «Cellularline» в комплекте с двумя микрофонами (для различных модификаций шлемов) и ультратонкими наушниками стоит сейчас 18000÷19000 рублей. Режим конференции обеспечивает связь одновременно с 4-мя мотоциклами (дальность действия до 1,5 км). Полного заряда аккумулятора хватает на 20 часов непрерывного разговора (более чем достаточно даже для очень длительной поездки). Аппарат совместим с большинством современных смартфонов на базе iOS или Android, GPS-навигаторов.

Комплект гарнитуры с двумя микрофонами

Устройства аналогичного назначения с более скромными техническими характеристиками от китайских производителей «FreedConn», «Fodsports», «Lexin» или «VnetPhone» стоят значительно дешевле.

Универсальную модель «BT-S2» от «Fodsports» с одним микрофоном можно приобрести всего за 3000÷3500 рублей. Двухстороннюю связь можно осуществлять только в 2 режимах: мотоциклист-пассажир или с двумя другими мотоциклистами на расстоянии до 0,5÷1 км. Непрерывное время активной работы до 8 часов (в режиме ожидания – 300 часов).

Бюджетный комплект hands-free

Видеорегистраторы для мотоцикла

Запись различных дорожных ситуаций зачастую оказывается единственной возможностью доказать свою невиновность в ДТП. Производители видеорегистраторов для мотоцикла учитывают специфику эксплуатации и технологические особенности двухколесных транспортных средств и выпускают самые разнообразные устройства для непрерывной видео фиксации во время движения. Особенностями таких изделий являются:

  • водонепроницаемость;
  • возможность бесперебойной работы в условиях повышенной вибрации;
  • возможность скрытой установки всех составляющих.

В отличие от авторегистраторов приспособления для мотоциклов, как правило, не имеют экрана для просмотра отснятой информации. В зависимости от модели в комплект такого приспособления для мотоцикла входят:

  • Основной блок, который чаще всего располагают под сиденьем.
  • Выносная камера (или две: задняя и передняя), устанавливаемая в наиболее удобном и достаточно скрытном месте (например, под передней фарой).
  • Пульт дистанционного управления (обычно крепят на руле).
  • GPS-контроллер для автоматической фиксации скорости и координат.
  • Крепежные приспособления и монтажные провода.

Популярная модель «AVS1080BOX-1XCAM» от «AVIS», позволяющая осуществлять запись в режиме Full HD с углом обзора 120˚ и укомплектованная GPS-контроллером, стоит сейчас 11000÷12000 рублей. Корпус влагозащищенной камеры выполнен из металла. Встроенный G-сенсор автоматически отключает режим циклической записи при ударе.

Видеорегистратор с GPS-контроллером

Бюджетную модель «C6L» от китайского производителя «V-Sys» с двумя камерами (передней и задней) и проводным пультом дистанционного управления (без GPS-контроллера) можно приобрести за 3500÷4500 рублей. Запись осуществляется в режиме HD с разрешением 720Х480.

Бюджетный видеорегистратор

Action-камера в качестве видеорегистратора для мотоцикла

Любители активных видов отдыха давно используют экшн камеры для видеозаписи. Эти приспособления обладают рядом несомненных достоинств:

  • компактностью и небольшим весом;
  • влагозащищенностью;
  • ударопрочностью;
  • автономностью (до 4 часов непрерывной работы от встроенной батареи);
  • многообразием крепежных приспособлений.

Эти гаджеты с успехом применяют в качестве видеорегистраторов для мотоцикла. Главным достоинством этих приспособлений является то, что съемка осуществляется в режиме реального «экшен». Например, в случае ДТП транспортные средства нельзя сдвигать с места до приезда сотрудников ГИБДД. Мотоциклист же, даже оставив свой байк, может зафиксировать все подробности происшествия и повреждения с помощью такого приспособления, как установленный видеорегистратор на шлем. А, отснятый видеоматериал поможет как при дальнейшем разборе аварии, так и при общении с представителями страховой компании.

Экшн камера

Портативная модель «Mini F9 Sport DV» от «Greenwon» с режимом записи Full HD 1080 и набором разнообразных креплений (на руль, шлем или рукав) стоит 3200÷3700 рублей. Корпус, выполненный из алюминиевого сплава, водонепроницаем. Вес устройства – всего 77 грамм.


Делитесь секретами. Шнурки в ушах — вчерашний день. Я видел шлемы с интегрированными Bluetooth гарнитурами. Вот сижу выбираю и я. Конечно нужно не дорого и относительно качественно. Мои поездки, как правило, не более часа от дома.

Есть какие-то непонятные шлемы типа Freedconn, со встроенными гарнитурами. Можно взять шлем Bell Qualifier DLX, который подготовлен под гарнитуру Sena (которая сама по себе не дешева). Интересует только full face — шлем. У вас он кажется называется интеграл. А какой ваш опыт? Спасибо.

Метки: bluetooth шлем гарнитура

Комментарии 39


Я в Caberg Duke установил обычные Bluetooth наушники, просто разобрал на части, динамики прикрутил к щекам (съёмным), а сами потроха с аккумулятором врезал в затылочную часть пенопласта и протянул провода динамиков и микрофона. 8 лет уже езжу даже аккум не менял.


Гениально! А как осуществляется прием звонка? Слышит ли вас собеседник?


С левой стороны шлема врезана кнопка, провода на приём звонка припаяны, до скорости 60 слышат хорошо, после хуже, ветер мешает сильно. Я слышу прекрасно. Музыка при приёме звонка отрубается сама и восстанавливается после отбоя.


А какой бюджет? Sena SF 2 стоит 15 т.р. Камеры в ней нет, но звук качественный, есть радио, с телефона музыку играет, по мне так супер гарнитура в эти деньги. А шлем Scorpion посмотри, под гарнитуру подготовлен, карбоновый за 25 т.р. можно взять.


Да бюджета нет собственно. Хочется сэкономить, но не взять дешевку.


40 т.р. получается, вроде норм ценник за карбоновый шлем с гарнитурой Sena.


Я живу в США, я не в курсе как это в рублях.


А мы тут все знаем сколько это в долларах:))



В свое время сменил 7 шлемов. Но гарнитурой не пользовался ни на одном. Shoei лучший. Причём сравнивал с японского рынка x-11 с x-spirit с Европы. Разные материалы, разное качество в пользу японцев. Arai rx-7rr меньше понравился, хотя он более компактный, но обзор хуже. Моя езда была только на спортбайках, и я пришёл к выводу, что к качеству шлема требования начинают повышаться только при скоростях 150+. Если меньше, то выбор сильно расширяется и можно сильно не парится. А гарнитуры сейчас есть универсальные, можно куда угодно прилепить.


Да, я езжу в режиме до 150 кмч


Я их менял по причине того, что меня не устраивало движение воздуха в них. Мне дуло в глаза. Shoei x-11 оказался самым комфортным. Про американский рынок ничего не могу сказать. Брал единственно с америки shoei xr-1100, он конечно не чета топу с Японии. Но это было 10 лет назад…

Читайте также: