В каком фильме есть такой герой анфиса павловна телефонистка на коммутаторе соседка тоси по комнате

Обновлено: 06.07.2024

Оформление: Сцена празднично оформлена в стиле 60-х годов, радиола, этажерка, стол, печка, кружева, шкатулка.

Действующие лица: Тося Кислицина, Комендант Анфиса, Вера Круглова, Надя Ерохина, Женя, Сан Саныч, Проверяющий.

Ход действия:

Звучит музыка песни «Хорошие девчата», на экране идут кадры из кинофильма «Девчата», ведущая рассказывает об истории возникновения фильма.

Голос диктора

Наша команда представляет:

« Девчата» – фильм 1961 года, который был снят на киностудии «Мосфильм» режиссёром Юрием Чулюкиным по повести Бориса Васильевича Бедного «Девчата». Сюжет фильма незатейливый. В далёкий уральский поселковый леспромхоз приезжает работать поваром по распределению восемнадцатилетняя Тося Кислицына — миловидная девушка небольшого роста, бывшая воспитанница детского дома, выпускница Симферопольского кулинарного училища. Ей предстоит готовить обеды для лесорубов. Девушке хочется показать себя с самой лучшей стороны, но это ее стремление продиктовано не тщеславием, а искренним желанием служить людям. Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии. Илью она встретила в день приезда: «первый парень в поселке» на нее обрушился с негодованием, а вечером, чтобы скрасить неприятную встречу, решил ее «осчастливить» приглашением на танец и получил отказ. Так начался трудный и интересный роман двух, в общем-то, замечательных людей. За время общения Тося и Илья действительно влюбляются друг в друга..

Образ Тоси Кислицыной, немного наивной, но очень открытой и доброжелательной девушки. Суровый заснеженный лес, где снимали фильм «Девчата», мог бы напугать восемнадцатилетнюю Тосю, но, как мы видим, этого не произошло

Сегодня, по-прошествии более пятидесяти пяти лет, эта кинокартина по-прежнему занимает одну из первых строчек в рейтинге зрительских симпатий. Старшее поколение кинозрителей на постсоветском пространстве считает кинофильм «Девчата» одним из лучших за всю историю советского кино.

Музыка микшируется, слышен стук колёс поезда, шаги по снегу, на сцену выходят Комендант и Тося Кислицина, ведут диалог.

Комендант – Это что все твои вещи?

Комендант – А подушки у тебя своей нет?

Комендант – Тумбочек у нас хоть завались,

а вот по части подушек бедствуем.

Тося - Что же мне на тумбочке спать?

Комендант – Еще не ясно. Ты раньше, где работала?

Тося – Нет еще.

Комендант – Едут тут всякие ни профессии,

ни подушек, одна морока тут с вами.

Тося – Профессия у меня есть.

Комендант – Разберемся.

Комендант – Видишь то место? Вон, пожарный щит.

Комендант – Это место у нас Камчаткой называется. Сидят там некоторые по вечерам парочками. Посидят, посидят, а потом комнату отдельную требуют, а комнат свободных у нас нет.

Тося – А зачем Вы мне это говорите?

Комендант – Сигнализирую.

(Заходят в общежитие, звук стука двери)

Комендант – (бросает постельное бельё). Живи. (Уходит)

Тося проходит в комнату, осматривается нюхает духи, трогает бережно руками, берёт простынь застилать начинает кровать, входит комендант бросает на кровать подушку (уходит)..Далее видит радиолу подходит открывает, вспоминает, что у неё есть пластинка берёт пластинку включает играет музыка (на фоне музыки) на столе шкатулка, в ней кружева Зоя открывает начинает смотреть кружева вытаскивает много мотает, затем кладёт обратно. Далее: Тося подходит к этажерке смотрит книги, портрет Пушкина на стене. Подходит к тумбочке с продуктами (радуется, глаза радостные), берёт хлеб, сахар и чайник, кладёт хлеб и сахар на стол, а чайник ставит на камин, присаживается подбросить дров (стук в дверь) (входит почтальон)

Почтальон – Здрасьте.

Тося – Здрасьте.

Почтальон (подаёт письмо Тосе) – Держи. Кругловой.

(Тося берёт письмо, вертит, кладёт рядом с камином на стул.)

(Заходит мужчина Сан Саныч с продуктами в сеточке)

Сан Саныч - Здрасьте.

Тося – Здрасьте.

(кладёт продукты на тумбочку своей невесты уходит)

Сан Саныч – До свиданья.

Тося – До свиданья.

Тося подходит к тумбочке с продуктами берёт компот, батон, варенье, ставит чайник на стол, наливает чай, варенье намазывает на огромный батон, начинает есть. Звучит смех.

Смеясь забегают девчата ,удивительно смотрят на Тосю.

Катя(добрая) с сумкой. Вера (как мама), Надя(строгая с охапкой дров) и Анфиса(злая) Девушки удивлённо переглядываются.

Катя – Ты, что тут делаешь?

Тося – Чай пью. (Подносит батон к губам и чашку с чаем, застыла в одном движении)

Надя – Да ты откуда взялась-то?

Анфиса (недовольно) – Всю жизнь о такой соседке мечтала.

Это кто же тебя научил

по чужим тумбочкам лазить?

Тося – соскакивает с места вываливает всё из рюкзака Да ты что. Вот пользуйтесь!

Анфиса : Богато живешь.

Мам Вера - Да ты не расстраивайся.

Ешь на здоровье.

Тося : Первый раз таких единоличников вижу.

Анфиса : Вот и погляди.

Надя – Ты кто же такая будешь?

Тося : Кислицына Тося, а ты?

Надя : А я Надя Ерохина, а вот это наша Катя.

Тося : Тося.

Катя - Очень приятно.

Тося : И мне.

Катя – Вкусно?

Вера : Ну, а я Круглова Вера.

Тося : Очень приятно.

Тося : Постой-ка. Тимофеевна?

- Вера : Тимофеевна.

Тося : А ну, танцуй.

Что смотришь, танцуй.

Тося – Вот,(показывает ,прячет за спину) заказное.

Мам Вера – Дай сюда.

Тося : Нет, пусть танцует, правда девчат? (Надя берёт у Тоси письмо и подаёт Вере) (Вера бросает письмо в печь)

Тося – Даже не прочитала.

Тося – А от кого ей письмо?

Анфиса – А тебе какое дело? От мужа.

Тося : А зачем она сожгла?

Катя – Ну, а тебе то что? В ссоре они.

Анфиса – И кем же ты сюда работать приехала?

Тося : Поваром.

Анфиса – Это что же теперь будет?

Тося: Заколыхалась. Ничего смешного.

Тося : (встаёт подходит к кровати ищет диплом, показывает Кате, Вере и Анфисе) Я Симферопольское кулинарное

Анфиса – Специалистка значит? Молодая.

Тося: Хотя бы.

Надя – (идёт к печи) Ксан Ксаныч приходил.

Тося : Был тут облезлый(стесняется), а как звать не знаю.

Катя – Ты что??

Тося : А что??

Катя – Это же жених ее.

Тося – А разве женихи такие бывают?

Катя – Бывают.

И такие бывают, ну-ка прими ноги. (Тося вытягивает ноги, брякает ими, показывая)

Катя – Это что же вся твоя обувка?

Тося – Ага, а что?

Катя – Смеешься? Ты знаешь, какая у нас зима?

Тося - А я не мерзлявая.

Надя – (Подносит Тосе валенки) На. Здесь тебе не Симферополь. (Ставит перед ней валенки)

(Сцена закончена, весёлая музыка, меняются декорации, на сцене всё таже комната в общежитии. Девушки оформляют стенгазету, за столом Вера, Катя, Тося. Анфиса сидит на кровати делает причёску)

М-Вера – Пора девчата стенгазету оформлять. (Тося пытается уйти) Ты куда?

Тося – Так я же приклеила.

М-Вера – Вот еще обведи фотографию

Тося – Не буду я его обводить.

Катя – Это еще почему?

Тося – А потому что у нас одних и тех же

Печатают, прославляют одних и тех же, а ты обводи.

Анфиса – А что же тебя что ли печатать?

Тося – А хоть бы и меня.

Анфиса – Тоже достижение кашу варить.

Тося – А я вот возьму завтра эту кашу не доварю

или пересолю. Вот тогда посмотрим, сколько они процентов дадут.

Тося – Дай-ка я его сейчас зеленым обведу.

Сан Саныч - Здрасьте, Вера Тимофеевна,

Анфиса Павловна, Тося, Катя.

Сан Саныч – Надюш, вот. (Ставит табурет) Обзаводимся потихоньку с Надюшей мебелью… …собственного производства

Тося – Ох, ну и мастерющий Вы, Ксан Ксаныч.

Сан Саныч - А ты присядь, присядь.

Сан Саныч – Ну, как?

Тося – Век бы сидела, не вставала.

Сан Саныч – Надюш, не опоздать бы.

Надя (прихорашивается перед маленьким зеркалом)- Успеем Ксан Ксаныч.

Катя – Ксан Ксаныч, эту картину семь раз привозят, скукота, же!

Сан Саныч – А нам с Надюшей нигде не скучно! (уходят).

Тося - (мечтательно) А интересно, за что люди любят друг друга. Вот Надя, за что она любит Ксан Ксаныча.

Катя - Ну, а за что его не любить. Человек он положительный.

Не пьет, не курит, работник хороший, вот у них и любовь.

Тося – А разве за это любят? Мама Вер?

М-Вера – Ну, в общем, Катя права…

Анфиса – Ха, ха, объяснили. Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не только за Ксан Ксаныча, за козла пойдешь.

Мама Вера – Как тебе не стыдно так говорить про подругу. Любит она его вот и все, тебе-то этого не понять.

Анфиса – Где ж мне уж. Любит. Сочинили себе сказочку про любовь и утешаются.

А ее и вовсе нет, любви-то этой вашей.

Тося – То есть, как это нет.

Анфиса – Так нет.

Тося – Мама Вер?

М-Вера – Да не слушай ты ее. А ты свои теории здесь не очень-то развивай, не для всех они подходящие.

Анфиса – Конечно. Вот некоторые вроде по любви замуж вышли. А теперь письмами, от любимого мужа, печки топят.

Катя – Ну, что ты за человек, Анфиса!

Тося : Мы таким темную делали детдоме, (показывает)

Накрывали одеялом и давали…(показывает)

Анфиса – Хорошо тебя там воспитали сиротинка.

Тося – Ах, так, (начинают бегать, бросаться валенками, в конце подушкой, подушка прилетает в коменданта)

Комендант – (входит комендант)

Тихо, тихо. Не губите, причешитесь! Начальство новое!

(продолжая перекидываться) (входит проверяющий)

М-Вера – Тося! Анфиса! Девочки перестаньте!

Проверяющий – Можно? Замените там лампочку, (показывает на коридор) темно.

Комендант – Обязательно.

Проверяющий – И тут графина с водой нет.(показывает на стол)

Комендант общежития – Обязательно.

Проверяющий – Печку…

Комендант – Ломать.

Проверяющий – Почему ломать, белить.

Комендант – Белить, обязательно.

Проверяющий (видит валенок валяется) - Минуточку, (поднимает) это можно было самим убрать.

Где график дежурств? Кто дежурный? (строго)

Комендант – Обязательно.

Проверяющий – Что обязательно?

Комендант – Виноват.

Проверяющий – Кто дежурный?)

Анфиса – Ну, я допустим.

Проверяющий – Вы? Как же вам девушка не стыдно? (расплывается в улыбке)

Анфиса – Вы знаете, это ужасно, но не стыдно.

Проверяющий – Но ведь не хорошо.

Беспорядок (мягче говорит)

Комендант – Белить?

Проверяющий – А Вы где девушка работаете?

Анфиса – А что? (кокетничает)

Проверяющий – А Вы где девушка работаете?

Анфиса – На коммутаторе телефонисткой. А… Вы и есть то самое начальство, которое так все бояться?

Проверяющий – Ну, уж не такой я, и страшный.

Анфиса – Я тоже так думаю. (подходит к проверяющему)

А головной убор, между прочим, так не носят (показывает, как носят)

Проверяющий – Вы знаете, я шляп-то никогда не носил, это так купил для солидности. Я институт недавно кончил, (помогает надеть пальто, скромно) пожалуйста, пожалуйста.

Проверяющий – А вы сейчас куда?

Анфиса – На коммутатор. (Кокетливо накидывает шаль на плечо)

Проверяющий (заинтересованно) (коменданту) - Вот, там не были, пойдемте посмотрим.


А какой ваш любимый советский фильм. Для меня это конечно же фильм "Девчата". добрый, добрый, трогательный, трогательный.

Уже несколько дней, как у нас установилась чудесная зимняя погода. небольшой морозец, ясно, правда снега совсем чуть - чуть, но деревья в инее компенсируют малое количество снега:)

К чему я это всё, обычно в такие первые зимние денечки, меня просто с тянет посмотреть мой самый любимый советский фильм "Девчата"..наивный, смешной, но такой трогательный, и такой душевный)))

«Девча́та» — советский, комедийный, художественный фильм, снятый режиссером Юрием Чулюкиным, по одноименной повести Бориса Бедного.


Моё знакомство с этим фильмом началось с раннего детства.


Будучи в детстве натурой мечтательной, и романтичной. Я с огромным удовольствием смотрела этот фильм.

Самое интересное для меня тогда было смотреть, как показана жизнь, быт, зимний лес в этом киношном поселке. Я мечтала, играла, что я тоже буду жить в таком добром поселке, топить печь, готовить вкусный супец в морозный день:)


Любовная линия в фильме меня совершенно не интересовала. Мне нравилась Анфиса, и я не понимала почему так холоден к ней главный герой, она же такая красивааая!


А вот Тося мне казалась несерьезной, наивной, и не особо мне понятной:)

1960 год. В далёкий уральский поселковый леспромхоз приезжает работать повром по распределению восемнадцатилетняя Тося Кислицына, миловидная девушка небольшого роста, бывшая воспитанница детского дома.

На танцевальном вечере в местном клубе Тося знакомится с бригадиром лесорубов Ильёй Ковригиным, «первым парнем на деревне», где при всех «ставит его на место», отказавшись принять его неподобающее приглашение на танец. Отказ «пигалицы» задевает самолюбие Ильи, и с досады он заключает пари с бригадиром-конкурентом Филей Егоровым о том, что легко сможет покорить сердце строптивой Тоси, и заверяет: «Неделя — и будет бегать за мной, как собачонка!».

Как же я обожаю эти картинки. Моя детская мечта. Жить в таком красивом месте!



Сейчас уже будучи достаточно взрослой:) я с огромным удовольствием смотрю этот фильм, пару раз в год, обычно зимой. Зимой лично для меня этот фильм вдвойне интересней))


У этого фильма особая атмосфера - добрый, теплый, уютный, зимний.

Настолько вымышленный, что кажется реальным))))

Актёры:

    Тося (Анастасия Поликарповна) Кислицына, повар леспромхозаИлья Ковригин, бригадир лесорубов, передовик производстваКатя, соседка Тоси по комнате в общежитииНадя Ерохина, соседка Тоси по комнате в общежитииАнфиса, телефонистка на коммутаторе, соседка Тоси по комнате в общежитииВера Тимофеевна Круглова («мама Вера»), соседка Тоси по комнате в общежитииФиля Егоров, бригадир лесорубов, конкурент КовригинаСашка, гармонист, жених КатиКсан Ксаныч, жених Нади ЕрохинойВадим Петрович Дементьев, новый начальник («технорук»)комендант

Мои любимые герои в этом фильме

Конечно же Илья Ковригин (Н. Рыбников) Ну наверное, как и у многих, Рыбников один из моих любимых актеров советского кино. Эх замечательно он сыграл, и в этом фильме)))

Про Анфису ( С. Дружинину) я уже писала. Это моя любимая роль у Дружининой


Все или многие из вас наверняка смотрели советский фильма «Девчата». Фильм получил широкое признание в Советском Союзе и пользуется популярностью даже сегодня, так как снят действительно весело, захватывающе, качественно, в общем «сейчас так не снимают». Но мы не об этом.

В фильме есть два главных женских персонажа. Вокруг них всё и вертится. Это молодая девчонка Тося, которая приехала в леспромхоз работать поварихой, и телефонистка Анфиса — роковая женщина, которая везде и всегда выглядит на все 100%.

Для советского гражданина, который был воспитан на советской и коммунистической идеологии, кто казался красивее?

Задорная, правильная, но достаточно средняя по красоте Тося?

Или же советскому зрителю больше нравилась Анфиса — писаная красавица, которая смотрит на всех свысока и привыкла брать от жизни всё, сводить окружающих мужчин с ума?

  1. Советская идея формировала вкусы
  2. Почему в фильме все восхищаются Анфисой?
  3. Кто считался идеалом советской женщины для обычного зрителя?

Советская идея формировала вкусы

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит затронуть советскую идеологию.

Если сейчас красота — это просто красота, яркая и выразительная, то тогда больше ценилась красота внутренняя, душевная. И не стоит думать, что это всё россказни. Советская идеология была достаточно мощной машиной, так что большинство свято верили в ценность таких взглядов и следовали им.



В противовес ей, Анфиса показана совершенно иной — отрицательным персонажем, красоткой, которая любит кокетничать, пользоваться мужчинами, для которой внешняя красота важнее внутренней. Она совершено не походила на роль кумира советского зрителя, потому, естественно, вызывала осуждение.

Всё ли так просто? Легко опровергнем это представление.

Почему в фильме все восхищаются Анфисой?

Во-первых, создатели фильма не просто так взяли на эту роль именно красавицу Светлану Дружинину. Не зря и сделали из неё отрицательного персонажа.


Дело в том, что Анфиса считается красивой сейчас и считалась красивой тогда! Это уже доказывает то факт, что мужчины в фильме бегают именно за Анфисой и считают её первой красавицей леспромхоза.


Заметьте, Тосю Кислицыну, милую и забавную, никто, кроме Ильи Ковригина, не воспринимает всерьёз, относятся к ней равнодушно, с уважением, но без блеска в глазах, как смотрят на Анфису.

Задачей фильма было в очередной раз прославить идеи Советского Союза, где главное — это рабочий человек, который красив не телом, а душой, который живёт сердцем, чист в помыслах. Такие, как Анфиса, в СССР не воспринимались всерьёз — красота во главе всего, хитрый расчёт, минимум чувств — это подвергалось осуждению.

Фильм был призван осудить таких женщин, показать неправильность такой жизни и правильность жизни обычной работницы Тоси Кислицыной. Потому именно она в конце фильма осталась счастливой с главным тружеником Ильёй.

Кто считался идеалом советской женщины для обычного зрителя?



Анфисина красота — это настоящая женственность, которую не испортить никакими ролями. Если судить о красоте, восприятии женской красоты, то, несмотря на все идеологические завесы, Анфиса считалась красавицей тогда, о которой мечтали многие мужчины, и считается таковой сегодня.

Девчата

Раз уж сегодня целый день вспоминаем эту картину, вот вам две сцены, убранные при монтаже.


Тамара Носова. Одна из «девчат».
Чулюкин, режиссер фильма, вырезал все эпизоды с ней после одной ссоры с актрисой.

Девчата


Тот самый «коммутатор», на котором работала телефонисткой Анфиса.
Наизусть картину не помню, но этого эпизода там нет точно.


Кинопробы Валентины Малявиной на роль Тоси и Аллы Ларионовой на роль Анфисы.

Любимый фильм семейный.
Дочь тоже очень любит.
Про Носову не знал. ммм вот что однако было на коммутаторе))уууууу в СССР секса нет))ах)) помню как герои долго шли к поцелую
да, было в этих фильмах, что-то такое. А наверное, и правильно, что Анфису сыграла не Алла Ларионова. Мне кажется, сколь бы циничную стерву она не играла, променять ее на кого бы то ни было из "девчат" значило бы откровенно притянуть за уши реальность к сценарию. Согласно первоисточнику Анфиса не стерва и не циничная, там своя жизненная трагедия. Кстати, Светлана Дружинина смотрелась очень к месту. Светлана Дружинина, ИМХО, вместе с режиссером картины создали немного другую Анфису, только общими, "магистральными" чертами схожую с Анфисой из повести. Вполне возможно, что Алла Ларионова сыграла бы как раз вызывающую известную симпатию Анфису с жизненной трагедией. Но тогда б герой Николая Рыбникова смотрелся откровенным олухом, предпочтя думающей, умеющей чувствовать и ценящей чувства красавице Анфисе непосредственную простушку Тосю.

Ну вот поэтому Светлана Дружинина в том фильме очень хорошо вписалась в роль. Причем не знаю какая там ставилась режиссером задача, но на фоне Тоси из фильма даже Анфиса в исполнении Дружининой порой выглядит сложной, думающей. короче, вызывает симпатию. Тем более что в повести Анфиса любила другого человека (которого в фильме показали чуть ли не карикатурно), любила взаимно и эта сюжетная линия по большому счету занимает не меньше места, чем отношения Тоси и Ильи. В общем сделали из интересного произведения плоскую агитку на тему "Будь проще и люди к тебе потянутся, срочно всем в лесорубы!". Уже тот факт, что юную девочку играла взрослая женщина выглядел комично, ибо когда слегка хамовата, ершиста и слегка неотесанна юная девочка-сирота - это одно, а когда дама, которой явно хорошо за 20 - это другое.

Читайте также: