Wifi в наземном транспорте москвы отключат

Обновлено: 04.07.2024

Из-за жалоб на качество связи сеть «ушла на каникулы». Корреспондент РИАМО пообщалась с пассажирами наземного транспорта и узнала, нужен ли им бесплатный общественный интернет и заметили ли они его отсутствие.

А был ли Wi-Fi?

Андрей и Дмитрий, студенты МГУ

Мы пропажи Wi-Fi не заметили, по сути, его в автобусах и не было. «Зацепиться» за сеть было не так просто: долгая регистрация, при том, что сам интернет работал еле-еле, а если желающих что-то найти было много – не работал вовсе. Проще пользоваться своим. Сейчас почти у всех 4G, который стоит не так уж и дорого, так что тратить время и силы на подключение к транспортному Wi-Fi – смешно. Если его уберут совсем, мы не будем против. Лучше пускай побольше портов для зарядки сделают.

Виктор, школьник

Исчезновение Wi-Fi я не заметил, потому что им не пользовался. Интернет в наземном транспорте медленный, к роутеру подключается много народу, поэтому он работает с провисаниями. Я в транспорте часто играю в онлайн-игры на телефоне и могу сказать, что для таких целей этот Wi-Fi непригоден. Мои одноклассники пробовали использовать эту сеть для скачивания кино или игр, но скорость им не понравилась. Сейчас за этим они ходят в «Макдональдс» или библиотеки.

Wi-Fi – зло

Яна, студентка МКПТ

Wi-Fi в транспорте, по моему мнению, не нужен. Если необходимо что-то посмотреть, я делаю это дома. У меня вообще интернет на телефон не подключен: во-первых – я за живое общение, во-вторых – это дисциплинирует. Все, что нужно для получения знаний, нужно скачать и прочитать дома, а не пытаться найти что-то в сети на перемене, как делают мои одногруппники.

Я считаю, что интернет в общественном транспорте нужно вообще убрать. По словам однокурсников, работает он все-равно плохо. Не понимаю, зачем вообще его сделали.

Алексей, 41 год

Я Wi-Fi в автобусах не пользуюсь и, в принципе, малоактивен в интернете, поэтому его отсутствия не заметил. Активными пользователями сети являются мои дети – двое студентов и школьник, им важно постоянно быть на связи. Младшему я подключил тариф с минимальным пакетом интернета. Зачем платить больше, если что-то серьезное он может скачать по дороге в школу или дома?

Небезопасные сети

Светлана, 38 лет, мама в декрете

Wi-Fi в транспорте я не пользуюсь и старшему ребенку не разрешаю. В общественных сетях могут украсть персональные данные. Моя банковская карта и карта моего ребенка привязаны к смартфонам, поэтому я лучше заплачу за мобильный интернет, чем буду рисковать своими деньгами. Еще там легко поймать вирус.

Анна, 57 лет, научный работник

В наземном транспорте я пыталась пользоваться Wi-Fi в самом начале. Мне не понравилось, что нужно регистрироваться, вводить свой номер, а потом еще смотреть рекламу, да и сама сеть работает медленно.

Если честно, мне интернет в транспорте не нужен. В часы пик вообще не о том думаешь: нужно зайти в полный автобус, приложить билет, найти за что ухватиться, чтобы не упасть. Не понимаю, как молодежь умудряется ехать, не держась ни за что и еще что-то в телефоне смотреть – это же небезопасно! А если автобус тряхнет? Они не только сами попадают, но и других с ног посбивают.

«Идея хорошая, но реализация хромает»

Петр, 32 года

Wi-Fi в транспорте – идея хорошая, но реализация хромает. Я живу в Зеленограде, до метро добираюсь на автомобиле. В подземке я активно пользуюсь Wi-Fi, потому что мой мобильный интернет там работает очень плохо. У автобусов и метро название сети одинаковое, из-за этого я постоянно сталкиваюсь с одной проблемой – смартфон автоматически подключается к сети проезжающих мимо автобусов. В итоге, если в это время я слушаю в машине музыку или смотрю кино – все зависает.

Если отключать Wi-Fi после использования, проблема будет решена, но я постоянно забываю это делать.

Музыка по дороге перестала останавливаться, именно из-за этого я заметил исчезновение Wi-Fi. Я, если честно, думал, что просто поменяли название сети.

Владимир, 27 лет, юрист

Wi-Fi в транспорте нужен не всегда. Он востребован в поездах или в метро, когда нет возможности подключиться к мобильной сети. В наземном транспорте в Wi-Fi нет необходимости: пока просмотришь рекламные ролики, уже до работы доедешь. Возможно, его стоит оставить в автобусах, которые ходят по длинным маршрутам: с окраин в центр или по МКАД. В остальных случаях в сети в наземном транспорте нет смысла. Проще и быстрее использовать мобильный интернет.

«Я буду рада, если вернут»

Николай, 41 год, программист

Wi-Fi в общественном транспорте – нужная штука. В метро пользуюсь регулярно, в наземном транспорте – когда как. По моему мнению, в метро Wi-Fi работает гораздо лучше, чем в наземном транспорте. В автобусах он нестабилен. Из-за специфики работы мне нужно постоянно быть на связи, поэтому я пользуюсь платным подключением к Wi-Fi в метро и проблем с рекламой не замечаю. Взлома своего смартфона я не боюсь. Современные браузеры защищены достаточно хорошо и на «левые» сайты зачастую не пускают. Если соблюдать правила «цифровой гигиены»: не заходить на не вызывающие доверия сайты, не вводить свои данные на непроверенных ресурсах и регулярно проверять смартфон антивирусом – все будет хорошо.

Людмила, 45 лет, педагог

С 1 марта в московских автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах отключат беспроводной интернет. Как сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», действие услуги приостановят на некоторое время, поскольку она «не удовлетворяет требованиям пользователей».


Чтобы подготовить обновленные требования к сервису, в «Мосгортрансе» проведут опрос пассажиров, по итогам которого сформируют техническое задание для нового конкурса. Еще в апреле 2019 года транспортное предприятие направило провайдеру письмо, в котором перечислило недостатки в работе Wi-Fi в наземном транспорте. В частности, в документе говорилось, что Wi-Fi-доступ не работает или работает медленнее, чем предписано условиями договора. Помимо этого входящая и исходящая скорость на абонента ниже предусмотренных 256 Кбит/с, а в 40% случаев общая скорость на салон транспортного средства ниже заявленных 10 Мбит/с.

Когда в Москве запустили Wi-Fi в наземном транспорте?

Беспроводной интернет в наземном общественном транспорте Москвы появился в 2016 году. Сеть входит в состав единой столичной зоны бесплатного Wi-Fi, к которой также относится бесплатный беспроводной интернет в метро.

Почти сразу после подключения Wi-Fi сети в наземном транспорте пользователи стали жаловаться на излишнюю навязчивость беспроводного интернета. В частности, они говорили о том, что смартфоны, единожды подключившись к Wi-Fi в метро, начинали автоматически подключаться ко всем точкам доступа, например к установленным в проезжающих мимо автобусах. При этом без авторизации бесплатный интернет не работает.


Летом 2017 года было выпущено обновление к приложению MT Cabinet, позволяющее отключать доступ в наземном общественном транспорте и в электричках. А с сентября 2019 года компания, предоставляющая сервис, начала новый этап модернизации интернета. Она запустила в режиме тестирования Wi-Fi сеть на базе протокола Hotspot 2.0, которая обеспечивает шифрование трафика, защиту от фальшивых Wi-Fi-хотспотов и решает проблему смены пользователем mac-адресов. Сеть работает отдельно от открытой сети с идентификатором «MT_Free», к которой может подключиться любой желающий.

Когда снова запустят Wi-Fi в наземном транспорте?

Точные сроки возобновления работы Wi-Fi пока неизвестны. По предварительным данным, подключиться к бесплатной сети пассажиры столичного наземного транспорта смогут не раньше второй половины 2020 года. Обновленный сервис планируется запустить на магистральных маршрутах, которые связывают центр и отдаленные районы столицы.

В наземный транспорт Москвы вернется Wi-Fi. До конца года бесплатный интернет появится в почти 1 тыс. московских автобусов, трамваев и электробусов. Это следует из документации госзакупки, с которой ознакомились «Известия». Информацию подтвердили в «Мосгортрансе». С 1 марта беспроводную связь во всем наземном транспорте (8 тыс. машин) отключили из-за плохого качества интернета. Эксперты полагают, что возвращение бесплатного Wi-Fi поможет развитию туризма и станет еще одним аргументом властей, которые активно пересаживают жителей на общественный транспорт. С другой стороны, степень покрытия мобильным интернетом в столице достаточно высока, поэтому в бесплатном беспроводном доступе большой необходимости нет.


Готовят за проезд: может ли общественный транспорт стать бесплатным и платными — дороги В Минтрансе предлагают ввести новую систему по всей стране к 2035-му

Сеть в сети

Согласно документации, с которой ознакомились «Известия», Wi-Fi появится в 990 транспортных средствах. Столичный дептранс потратит на это 229,4 млн рублей.

В «Мосгортрансе» подтвердили «Известиям», что Wi-Fi оборудуют автобусы, электробусы и трамваи сети «Магистраль» — там можно будет смотреть сериалы, слушать музыку и переписываться с друзьями. Речь о маршрутах, которые идут через центр города в разные районы.

— В транспорте сети «Магистраль» мы установим оборудование нового поколения — сигнал станет сильнее и стабильнее, скорость передачи данных вырастет, — сказали в «Мосгортрансе».

С 1 марта беспроводной интернет в московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях стал временно недоступен, сообщалось ранее. Услуга не устраивала москвичей, жители жаловались на плохую работу интернета. Обновить сервис столичный департамент транспорта обещал во второй половине 2020 года.

Выйти из машин

Наземный транспорт покрыт сетями сотовых операторов, и не всегда есть смысл переключаться со своего тарифа на Wi-Fi, говорит генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. Но в то же время наличие беспроводного интернета в наземном транспорте выгодно отличает столицу в туристическом плане.


Прокатят на «Тройке»: в РФ установят единые стандарты оплаты проезда Минтранс анонсировал появление универсального билета к концу 2021 года

Согласен с коллегой и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Wi-Fi на транспорте — это важный элемент городской IT-инфраструктуры, который способствует комфорту как жителей столицы, так и туристов, считает он. В условиях закрытых границ Москва становится одним из центров притяжения — в столицу приезжают люди со всех уголков страны. Поэтому бесплатный доступ в Сеть в общественных местах, в том числе и в наземном транспорте, облегчает гостям навигацию по столице и позволяет использовать его как альтернативу мобильному интернету, добавил эксперт.

Москва заняла третье место мирового рейтинга стран по числу бесплатных точек доступа Wi-Fi, обойдя Нью-Йорк, Лондон и Токио, сообщала столичная мэрия в июле. Как писали СМИ, лидером стал Сингапур с 20 тыс. точек доступа Wi-Fi, на втором месте оказался Сеул с 8,7 тыс. точек доступа, а в Москве их оказалось 7,3 тыс.

Провайдерам сложно конкурировать с сотовыми операторами в Москве, поскольку степень покрытия мобильным интернетом и уровень сервиса очень высоки, отметил управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. По его мнению, наличие бесплатного Wi-Fi в столице благоприятно с точки зрения имиджа. Это работает на ключевую социальную инициативу властей города — «пересадить» москвичей и гостей столицы на общественный транспорт, заключил Михаил Алексеев.

Беспроводной интернет в московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях с 1 марта будет временно недоступен, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Мосгортранса». Там пояснили, что WiFi в наземном транспорте в том виде, в каком он есть сейчас, не удовлетворяет требованиям пользователей.

«Мосгортранс» планирует опросить пассажиров и с учетом их пожеланий улучшить сервис. Ожидается, что беспроводной интернет вернется в наземный городской транспорт Москвы во втором полугодии 2020 г. Обновленный сервис планируется запустить на магистральных маршрутах, которые связывают центр и отдаленные районы столицы.

«Мосгортранс» недоволен качеством WiFi в наземном транспорте

NetByNet с пониманием отнеслась к решению «Мосгортранса» приостановить предоставление услуг WiFi в наземном транспорте и проанализировать телекоммуникационную среду столицы, сообщил «Ведомостям» генеральный директор компании Андрей Батанов. «На сегодняшний день мы исполнили все свои обязательства по контракту с "Мосгортрансом" и предоставили все услуги в полном объеме. Мы оснастили городской наземный транспорт необходимым оборудованием и развернули WiFi-сеть с использованием технологий 3G и LTE», – добавил он. По словам Батанова, средняя ширина канала на пользователя превышала зафиксированный в договоре диапазон 256 Кбит/с – 10 Мбит/c и составляла 13,9 Мбит/с. В 2019 г. пассажиры воспользовались услугой 1,7 млрд раз. За это время передано более 651 Тб данных.

NetByNet выиграла конкурс «Мосгортранса» на оснащение 8000 московских автобусов, троллейбусов и трамваев доступом к бесплатному WiFi в 2015 г. Вместе с оператором «Максимателеком» (обеспечивает услуги WiFi в метрополитене) NetByNet предоставляет абонентам единую WiFi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы. Стоимость контракта составила 403 млн руб. По договору между «Мосгортрансом» и NetByNet оператор должен предоставлять WiFi-доступ до конца 2020 г.

Претензии к WiFi в наземном транспорте были и у пассажиров. После того как «Максимателеком» и NetByNet осенью 2016 г. создали единую WiFi-зону для метрополитена и наземного общественного транспорта, пользователи стали жаловаться на излишнюю навязчивость беспроводного интернета. Проблема была в том, что смартфоны, единожды подключившись к WiFi в метро, начинали автоматически подключаться ко всем точкам доступа, например, к установленным в проезжающих мимо автобусах. При этом без авторизации бесплатный интернет не работает.

Летом 2017 г. «Максимателеком» прислушался к жалобам пользователей и выпустил обновление приложения MT Cabinet, позволяющее отключать доступ в наземном общественном транспорте и в электричках.

Читайте также: