Замена коммутатора ауди 100 с3

Обновлено: 06.07.2024

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

В коммутаторе стои микросхема так называемый "контроллер зажигания" которая управляет запасом энергии в катушке. Погуглите описание коммутатора ваз, там много интересного. У меня недавно было такое, машина завелась отлично, но потом стала работать только на холостых (газую глохнет), потом вообще перестала заводиться. Но искра была. На скорую руку замененый комутатор решил проблему.
Т.е. Даже если визуально есть искра, она может быть не вовремя или не достаточной. При проверке надо подавать прямоугольный импульс скважностью 1/3 как с трамблера, там шторка именно такой конфигурации.

_________________
С уважением GriSHok

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Для проверки коммутатора совсем не обязательно его переподключать.
Достаточно отсоединить центральный ВВ провод, приложить его с зазором к массе и покрутить стартер - должна проскакивать мощная искра во время вращения.
Не обязательно кого-то просить крутить стартер - достаточно включить зажигание, поставить машину на нейтралку! А напряжение подать на управляющий вывод втягивающего реле каким-нибудь проводом от плюсовой клеммы АКБ.

Можно проверить обычным пробником-лампочкой.
Делаете зазор, как в первом случае, снимаете разъём с распределителя зажигания и прикасаетесь пробником к среднему выводу, втротой вывод пробника должен быть на корпусе.
В момент прикосновения должна проскакивать искра . .

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

если она мигает, это еще не гарантия, что она работает должным образом.
Она у вас будет мигать даже если:
перескочил ремень ГРМ,
при неисправном ДХ,
при неисправном коммутаторе,
при неисправной катушке зажигания.,
при неисправных свечах,
при неисправных ВВ проводах,
при неисправном карбе,
при бензине ниского качества,
при неисправности самого двигателя.
И даже будет давать искру.
Но искра искре рознь.
Машина будет просто давиться и глотать бенз.

Самый простой способ проверки искры, это проверка на открытом воздухе. Искра должна прошивать воздушный зазор 12-15 мм. при прокрутке стартером. А что бы не сажать акум. можно воспользаваться тестером СЗ АЗ-1 или АЗ-2 (Аварийное Зажигание).
Это обычный генератор сигналов. Можно собрать на ЛН5 или 555.
Импульсы прямоугольной формы, длительность искры, по-моему, 2,8мс, на память. Размах 5в.
Обороты можно сделать регулируемые.
Им же на инж. авто можно проверять и Датчик Скорости.Эмур, спидометр.
Ну и им же можно немного домотать пробег одо. )))
В инете и на этом сайте таких схем генератора море.

Навигационные модули позволяют существенно сократить время разработки оборудования. На вебинаре 17 ноября вы сможете познакомиться с новыми семействами Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, насколько просто добавить функцию определения местоположения с повышенной точностью благодаря использованию двухдиапазонного приемника и функции навигации по сигналам от MEMS-датчиков. Поработаем в программе Teseo Suite и рассмотрим результаты полевого тестирования.

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Электронный транзисторный коммутатор и его проверка на ауди с4 V6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Электронный транзисторный коммутатор и его проверка на ауди с4 V6.

 Электронный транзисторный коммутатор

Рис 1 – Электронный транзисторный коммутатор.

В электронном коммутаторе ауди с4 установлен мощный транзистор, который подает и снимает ток с катушек зажигания. Таким образом, высокое напряжение не мешает работе чувствительной электроники в блоке управления. Работой транзистора управляет блок управления двигателя, который анализируя сигнал со всех датчиков, сам рассчитывает время, когда подавать искру на нужный цилиндр.

    Проверяется электронный коммутатор следующим образом: отсоединим все штекера от всех 6 форсунок (для того чтобы топливо не попадало в цилиндры когда мы будем крутить двигатель стартером).

 Штекер форсуноки

Рис 2 – Штекер форсунок.

 Четырех полюсный штекер электронного коммутатора

 электронного коммутатора со снятым резиновым чехлом

Рис 4 – Разъем электронного коммутатора со снятым резиновым чехлом.

 Плюсовая клемма в подкапотном пространстве у автомобиля оснащенным кондиционером

Рис 5 – Плюсовая клемма в подкапотном пространстве у автомобиля оснащенным кондиционером.

 Проверяем наличие “массы” на разъеме

Рис 6 – Проверяем наличие “массы” на разъеме.

Если он не вспыхивает, то нужно проверить проводку до блока управления, используя схему из статьи "Система впрыска ауди с4 двигатель 2.6". Если светодиодный индикатор вспыхивает, как положено, то проверяем катушки зажигания, если они в порядке, то неисправен электронный коммутатор.

Абсолютно верно, и это проверено практикой. Причём неоднократно.

Я конечно слаб в электрике, но объясните тогда зачем производители городили отсечку тока в катушке во всех нормальных (современных) коммутаторах, если по Вашему ничего не нужно контролировать типа все одинаково.

я про эту полку(переход с 2.1В в 10.2В), кстати катушка тут восьмая масло. как видим ток достигает нормы за 4мс:

а в ауди время накопления 7-8мс.

имхо: Наверное, чтоб сердечник катушки в насыщение не загнать, так как в этом случае ток будет ограничен только активным сопротивлением обмотки-мизер: выгорит либо ключ, либо катушка

Именно так и никак не иначе. Ибо. Ибо полОма там или один Ом - всё равно при насыщении сердечника будет действовать закон того самого Ома и ток попрёт такой, что если ключ не выбьет, то катушка обуглится через полминуты точно.

ну дык в этом случае мы ставим более мощную катущку и нам нуна как-то ограничить ток. что и делает резистор.

Если бы он плохо влиял на заряд катушки то это бы было видно при холодном пуске либо при тапке в пол.

Читай по буквам. Катушка, с первичкой, намотанной проводом в палец толщиной (условно нулевое сопротивление) и катушка с сопротивлением 0,5 Ома дадут ОДИНАКОВУЮ нагрузку на коммутатор, если кол-во витков будет одинаково.

А теперь вопрос - как узнал что ВАЗовская катушка мощнее?

Напоминает недавнее описание промывки печки. Энергии и времени убито море.
Смысла - ноль.
Флейма много..

P.S. Катушки на этот мотор по тому же ЕПСУ можно купить вполне бюджетно как с коммутатором, так и отдельно.

Смысл есть и огромный! Человек САМ разобрался что к чему и написал отчёт для других ЛЮДЕЙ!

А не поехал в автосервис, что было бы выгодно ВАМ.

Кстати не написано что катушку заказали говно, и в чём смысл писать про доступность катушек? Или метод замены всего подряд рулит? ;-)

Н.Л. но ты не дал совета ни одного по делу.

Повежливее никак? > Человек САМ разобрался что к чему и написал отчёт для других ЛЮДЕЙ!
>
> А не поехал в автосервис, что было бы выгодно ВАМ.

+++ Я его в сервис не звал. Особенно к себе. Я просто сказал что катушку для его машины можно купить дешево.
Поэтому не надо на личности переходить и выставлять меня алчным сервисменом.
>
> Кстати не написано что катушку заказали говно, и в чём смысл писать про доступность катушек?

+++ А я вообще не обсуждал говняность и шоколадность катушек.
Дешево не всегда говно. Кстати, наоборот это тоже действует.

Или метод замены всего подряд рулит? ;-)

+++ Это вообще ты о чем сейчас?
>
> Н.Л. но ты не дал совета ни одного по делу.

+++ Когда? Сейчас? Или вообще?
Если сейчас, то дал. Если вообще, то поиск тебе поможет.

Саша, давай объясню > +++ Я его в сервис не звал. Особенно к себе. Я просто сказал что катушку для его машины можно купить дешево.
---У меня в Сибири нет возможности вот так взять и купить в магазине катушку, нет в наличии, только под заказ. А перед тем как её заказывать мне надо было убедиться, что это именно она глючит, вот для чего весь этот колхоз. Кроить на финансах я не собирался, но и ещё одна исправная родная катушка мне не к чему была бы ;о)

В таком случае я не пойму одного. А перед тем как её заказывать мне надо было убедиться, что это именно она глючит, вот для чего весь этот колхоз.

+++ А для чего описание этого колхоза помещать в архив?
ИМХО, его техническая ценность равно нулю.

Эка тебя задело то по живому. > > Человек САМ разобрался что к чему и написал отчёт для других ЛЮДЕЙ!
> >
> > А не поехал в автосервис, что было бы выгодно ВАМ.
>
> +++ Я его в сервис не звал. Особенно к себе. Я просто сказал что катушку для его машины можно купить дешево.
> Поэтому не надо на личности переходить и выставлять меня алчным сервисменом.

[strong]Ну на воре как грица и шака горит :-) ВАМ - суть сервисменам![/strong]
> >
> > Кстати не написано что катушку заказали говно, и в чём смысл писать про доступность катушек?
>
> +++ А я вообще не обсуждал говняность и шоколадность катушек.
> Дешево не всегда говно. Кстати, наоборот это тоже действует.

[strong]Тут согласен[/strong]
>
> Или метод замены всего подряд рулит? ;-)
>
> +++ Это вообще ты о чем сейчас?
> >
> > Н.Л. но ты не дал совета ни одного по делу.
>
> +++ Когда? Сейчас? Или вообще?
> Если сейчас, то дал. Если вообще, то поиск тебе поможет.

[strong]Сейчас хороший совет - мол зря время потратил :-)[/strong]
>

Резистор последовательно с индуктивностью, это не есть гуд, увеличив сопротивление не увеличил индуктивную ёмкость, следовательно энергия уходила не в сердечник катушки, а в тепло сопротивления. Получил завал фронтов импульса и следовательно изменил время искрообразования на свече, может получится, что замена тазобобины на оригинал вернёт всё к исходному.

а как интересно работала система на Волге? та что с вариатором в цепи питания катушки. ведь все тоже самое - резюк там стоял для ограничения тока.

так там и ёмкость стоит паралельно выходному транзис тору, что облегчет его работу при нагрузке тазобабиной огромной индуктивной ёмкости, в отличии от VAG, и свечи другие. можно сказать, что при работе с индуктивными нагрузк ами, сопротивление первичной цепи имеет малое значени, главное площадь (мощность) сердечника и количество витков, ток способный выдать ключь и ток потребляемый нагрузкой определяет диаметор провода витков, соответственно чем больше диаметор провода тем меньше сопротивление обмотки. В вашем случае, поставив сопротивление, было целью обмануть датчик тока в коммутаторе, что и было успешно сделано. Думаю что тазобобина расчитана (по мощности) на хреновые тазосвечи, тазопровода и такойже тазозебин.

не совсем понимаю давайте на примере.
возьмем ТАЗокатушку с первичкой 0.5 Ом и обычное сопротивление 0.5 Ом.
Подключим их к ключу ауди и что будет - на катушке ток будет медленней расти чем на резисотре или ?
я предполагаю что медленне.

Наша задача ограничить ток на 7-10А, и мы знаем что VAG коммутатор не имеет обратной свзяи, т.е. не знает какой ток в катушке а тупо ограничивает время, даже не изменяя время накопления от напряжения в сети (это не голые слова, а замеры первички с работабщем генератором и без него, когда разница в напруге в сети была минимум 2В - время заряда не менялось), поэтому постав резистор мы и ограничили ток.

а вот про свечи, провода и бензин это мне уже не в тему. Все таки зубилы делались подобные вагу, да и система зажигания на разных авто имеет небольшие отличия. да бывают провода с сопротивлением 0, бывают с распределенным, то же и свечи, но это все мелочи для катушки, тем более катушки то обоих систем высокой энергии.

всё правильно, тазобобина большей ёмкости соответственно надо больше тока или больше напряжения или время на её заряд/разряд, больше напряжения у нас нет, время ограничено, а ток меряет датчик, поставив сопротивление ограничили ток (обманули датчик), соответственно некоторое время импульс тратит на разогрев резистора и некоторое на передачу энергии на свечи. Я ниразуничего не доказываю, всё сводится к тому, что разное сопротивление первичной обмотки говорит о том, что чем меньше сопротивление тем больше мощность развивает бобина при одинаковом питании.

[em]соответственно надо больше тока или больше напряжения или время на её заряд/разряд[/em]
во, логично.


[em]больше напряжения у нас нет, время ограничено[/em]
ну время то задает VEZ, мы ж не виноваты что он такой тупой :)

[em]ток меряет датчик, поставив сопротивление ограничили ток (обманули датчик)[/em]
не, в ауди в AAR нет этого. там тупо блок дает импульс на транзситор и он всегда работает в режиме ключа.

[em]соответственно некоторое время импульс тратит на разогрев резистора и некоторое на передачу энергии на свечи.[/em]
ну правльно, а если бы мы не воткнули резюк то за это время 7-8мс ток в катушке превысил бы разумные величины что привело бы к ее подогреву и скорому вылету, да и ключу не сладко пришлось ба.

[em] Я ниразуничего не доказываю, всё сводится к тому, что разное сопротивление первичной обмотки говорит о том, что чем меньше сопротивление тем больше мощность развивает бобина при одинаковом питании. [/em]
ну это логично хотя бы потому что за одинаковое время там протечет больший ток.


Рис 1 – Электронный транзисторный коммутатор.

В электронном коммутаторе ауди с4 установлен мощный транзистор, который подает и снимает ток с катушек зажигания. Таким образом, высокое напряжение не мешает работе чувствительной электроники в блоке управления. Работой транзистора управляет блок управления двигателя, который анализируя сигнал со всех датчиков, сам рассчитывает время, когда подавать искру на нужный цилиндр.

Проверяется электронный коммутатор следующим образом:

  • отсоединим все штекера от всех 6 форсунок (для того чтобы топливо не попадало в цилиндры когда мы будем крутить двигатель стартером).


Рис 2 – Штекер форсунок.

  • отсоединим 4-х полюсный штекер от электронного коммутатора.


Рис 3 – Четырех полюсный штекер электронного коммутатора.

  • проверяем, присутствует ли минус на разъеме, для этого закатываем резиновый чехол.


Рис 4 – Разъем электронного коммутатора со снятым резиновым чехлом.

  • один конец светодиодного индикатора подключаем на 2 клемму, а второй конец на + аккумулятора, клемма расположена рядом.


Рис 5 – Плюсовая клемма в подкапотном пространстве у автомобиля оснащенным кондиционером.


Рис 6 – Проверяем наличие “массы” на разъеме.

  • подключаем минус светодиодного индикатора на “массу”, а вторым концом попеременно встаем на клеммы 1,3,4, помощник каждый раз при этом крутит стартером. Светодиодный индикатор каждый раз должен вспыхивать.

Если он не вспыхивает, то нужно проверить проводку до блока управления, используя схему из статьи "Система впрыска ауди с4 двигатель 2.6". Если светодиодный индикатор вспыхивает, как положено, то проверяем катушки зажигания, если они в порядке, то неисправен электронный коммутатор.

Читайте также: