Замена коммутатора ауди 80 б3 на вазовский

Обновлено: 06.07.2024

1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащен противотуманными фарами;
2 – реле вентилятора системы охлаждения (модели, не оснащенные кондиционером), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
3 – блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;

4 – блок управления системы очистки фар;
5 – разгрузочное реле Х-контакта.

6 – реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
7 – реле звукового сигнала;
8 – реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;

9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле первого вентилятора системы охлаждения.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.

Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

Видео про "Центральный коммутатор" для Audi 80

установка коммутатора с датчиком детонации от ваз на audi 80 Как проверить коммутатор зажигания ваз АУДИ 80 Б4 реле топливного насоса


Замена и ремонт коммутатора – необходимость, с которой может столкнуться абсолютно каждый автолюбитель, в том числе владеющий транспортным средством с карбюраторным двигателем. Многие думают, что в последнем сломаться чему-то сложно. Однако это не так – проблемы может создать коммутатор, что особенно хорошо знают владельцы Ауди 80 Б 3. Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией: машина едет отлично, не барахлит, не издает ненужных звуков, а потом в один момент перестает заводиться. Не стоит паниковать – все решаемо.

Если дело в коммутаторе

Вначале необходимо удостовериться, что сбой дает действительно коммутатор. Ведь проблема может лежать совсем в другой плоскости…

Если барахлит зажигание, для начала надо проверить наличие искры в свечных проводах. В нашем случае она отсутствует. Теперь плавно перемещаемся к центральному проводу. Тут уже ситуация другая: свеча катушкой пробивается, но не справляется с разрядником в 25 киловольт. Это означает, что произошла внутренняя утечка. Для устранения этой проблемы в такой простой машине, как Ауди 80 даже не понадобится каких-то сверхсложных приборов. Попробуем поставить вместо «родной» детали катушку от «Жигулей», и вновь запустить двигатель. Если результат отрицательный, пробуем снова проверить искру – безрезультатно. Выходит, катушка абсолютно не причем. Для дальнейшей диагностики берем осциллограф и датчик тока.

Соединяем последний с каналом первого, и одеваем на плюсовой провод катушки. Далее заводим автомобиль, и сразу же замечаем повреждение – прибор показывает наличие напряжения, чего быть не должно, так как на выходе напряжение обязательно должно быть нулевым. В нашем же случае прибор показывает 360 милливольт, то есть в автомобиле через обмотку катушки проходит ток силой 3,6 ампера. Теперь мы с абсолютной уверенностью можем назвать корень проблемы, а именно – коммутатор Ауди 80.

Меняем коммутатор

Приступаем к устранению неисправности. Для этого демонтируем коммутатор. На вопрос: «Где он находится?», отвечаем: под обшивкой левее левой ноги водителя. Чаще всего причина его плохой работы является то, что на коммутаторе скапливается влага. Иногда природой проблемы становится окисление корпуса.

Чтобы точно удостовериться в причине, этого надо немного покопаться в проблемной детали. Если видим остатки резинового компаунда, который раньше распространялся на всю внутреннюю полость, это означает, что коммутатор был не «родной». Известно, что на оригинальных деталях эта самая полость залита желеобразным бесцветным веществом, которое как раз таки защищает поверхность от влаги. Хотя самыми распространенными повреждениями является разрыв контактов или сбои, связанные с температурой.

Полезная статья: Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?

Расположение коммутатора на Ауди 80

Теперь всего лишь нужно заменить поврежденный коммутатор на новый, после чего сделать последние проверки в работе автомобиля.

Пошаговая замена выглядит следующим образом:

  1. Приобретается оригинальная модель центрального коммутатора.
  2. Поднимается крышка, и отсоединяются петли.
  3. Придавливаются левая и правая скобы на коммутаторе, после чего извлекается вставной элемент с проводами.
  4. Переключаются провода со старого коммутатора на новый.
  5. Вставной элемент ставится на место.

Проверка после замены

После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.

Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.

Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.

Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.


Доброго времени суток.
Машина Ауди 80 B3 1990г, с завода двигатель 3A, сейчас стоит 1.8SD, вся проводка соответственно от 3А, система впрыска KE-Motronic.

До меня все нещадно вырезано и заколхожено под вазовский карбюратор. Когда мне собирали двигатель воткнули не ту клемму на датчик холла, от чего мне машина наверное с пол года мозги выносила. Немог настроить УОЗ, оно все время сбивалась, если газануть сильно, вообщем при разных обстоятельствах, я так понимаю ЭБУ в аварийный режим уходило … Вот на днях я понял в чем причина, нашелся ещё одна трех контактная клемма идентичная той, она шла от коммутатора, короче дело было в этом. Все заработало и ладно. ВОПРОС СЛЕДУЮЩИЙ:

коммутатор выведен в подкапотное пространсво, стоит ВАЗОВСКИЙ:


Проблема в том, что перестал работать тахометр. То что можно перемкнуть седьмой контакт с первым, я знаю, но дело в том что 7 провода нету …


Вообщем, случилось как-то раз так, что нужно было срочно купить коммутатор зажигания.


Вообщем, как только я понял что это за фирма такая кЕтайская, сразу залез в интернет, нашел б/у, но оригинальный коммутатор зажигания TELEFUNKEN 191905351B за 300 грн. и заказал его.

Замена коммутатора зажигания осуществляется следующим образом:

1. Откручиваем полочку под рулем трещоткой с головкой на 8:


2. Стянул вверх (на себя) пластиковую накладку на порог водительской двери:

Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным двигателем), четыре резервных предохранителя и в общей сложности одиннадцать реле. Кроме того, там же расположено штекерное соединение для подключения диагностического прибора.

1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащен противотуманными фарами;
2 – реле вентилятора системы охлаждения (модели, не оснащенные кондиционером), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
3 – блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;

4 – блок управления системы очистки фар;
5 – разгрузочное реле Х-контакта.

6 – реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
7 – реле звукового сигнала;
8 – реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;

9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле первого вентилятора системы охлаждения.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.

Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

Вот и умылись гуру.

да ладно - умылись. просто с толку несколько сбило то что коммутаторы менялись. лично я давно уже сделал примитивную коробочку на таймере 555 с двумя разъемами - включается либо вместо датчика холла, либо в разрыв, либо само генерит импульсы, либо просто светодиод зажигает при появлении питания и вторым моргает при появлении импульсов. всем рекомендую.

И у меня така есть.

Кстати, а может коммутаторы чем то отличаются - именно по 7 ноге? В обычном режиме все работает а выход с 7 ноги занижен, может на эти джетроники идет какой то свой комм-р.

Меня смущали 4 вольта. Не виноват ли в этом датчик холла? Пришел на работу, отсоединил датчик холла и померил 6 вывод- 4 вольта. В ходе беседы с клиентом выяснилось что имеется карбюраторная АУДИ с разбитой подвеской, но заводится и работает. Привезли с неё коммутатор.

Не подсоединяю датчик холла и меряю на 6 выводе-10 вольт. Подсоединяю датчик и завожу. Меряю на 7 выводе- в наличии прямоугольный сигнал в максимуме 10 вольт.

кстати, а питание на датчик холла не проверял? есть подозрение что и там были те же 4 вольта. потому как типичное питание их - 10 вольт. и подозреваю что в коммутаторе стоит резистор подпирающий выход датчика к этим же 10 вольтам.

Семипалатинск? Тоже туфтовыми коммутатора магазины завалены? Бывает. Я с месяц назад на мазде 90г. пытался коммутатор заменить (маленький такой в трамблёре),с разных магазинов перебрал наверно штук 30,а завелась машина только с б\у с разбрки(дефицит страшный,пришлось трамблёр целиком брать).

Я давно уже лечу такую проблему обычным кондёров мкФ на 200-500 между 6 и 7 ногой коммутатора(плюсом к большему напряжению промеренному на ногах),причём любого ,лишбы искру давал стабильно. А китайцы когда их изобретают(коммутаторы) почемуто повторитель забывают ставить на 7 ногу внутрях. Причём на других Ауди,где впрыск к примеру механический или карбюратор,поставив такой коммутатор( туфтовый китайский) наблюдаем картину ,что неработает тахометр,и лечится также. И амплитуда обоих сигналов действительно порядка 10в.

Читайте также: