Замена коммутатора хонда срв рд1

Обновлено: 06.07.2024

Всем здоровья. Извиняюсь, что я снова про автомобили)Думаю будет полезно кому-нибудь, т.к. регулярно люди благодарят за эти темы по honda-трамблёрам в моём БЖ. Уверен, что сейчас кто-то ездит думает…когда же я поменяю сальник трамблёра ? ведь с него капает…А ведь поменять его проще простого, Нужен ключ на 12 или 13 чтобы его снять и пара нормальных крестовых отвёрток.

В сообществе рукоплечей и аудитория шире и народ рукастый и смекалистый может поправят где я не прав. Надеюсь в пару постов вложусь)) Тема honda-трамблёров широка и многогранна. Да и на других авто принцип тот же.Подобные трамблёры стоят на целой грядке сивиков, аккордов, crx, прелюдов, интегр, CRV и других хондах. В оригинале бывают TEC и Hitachi. Практически одинаковы. Такой зверь как на заглавной картинке. Итак разбираем.Снимаем крышку, бегунок (винт крепления бегунка к валу с боку, под грибком:) и защитную крышку. Запоминаем (фотографируем:) проводочки.

Крышка трамблёра это уже источник проблем ) На корпус она становится через прокладочку которая стоит в пазе (на правом фото на картинке уже снята). Прокладка бывает плоской и круглой, понятно что когда изнашивается пропускает внутрь пыль и грязь, в результате окисляются контакты на крышке и на бегунке. Стрелочками показаны соскобленныес контактов окислы. Есть такой распространённый трабл… особенно на карбовых трамблёрах… когда пропускает сальник трамблёра и особенно прокладка крышки(на карбовых она плоская и тупо провиснает в нижней части) маселко и грязь попадает внутрь (а это бывает длится годами), оно там живёт своей жизнью и вместе с графитовой пылью забивает место в котором ходит графитовый цилиндрик (это контакт нулевого провода) на пружинке и он тупо залипает! Особенно зимой. Всё рабочее и коммутатор и катушка, а машина мёртвая… Нужно просто снять крышку трамблёра и почистить ферритик, немного вытащив его из крышки). Ну и следить за прокладкой.

Далее снимаем катушку и коммутатор оба на 2-х винтах. Чаще всего в подобных трамблёрах умирает катушка, реже коммутатор, ещё реже датчики, о них позже.Как проверить катушку ? которая физически является обычным повышающим трансформатором. Картинка из мануала на СС-accord.

Первичная обмотка это точки A-B. У рабочей катушки (смотрим мануал) 0,6-0,8 ОмНа практике китайский тестер может показывать до 1,4 Ома) Вторичная (между точками A и С) в интервале 13-19кОм. Мерить можно и между точками B и С, как видно по схеме это будет последовательное соединение первичной и вторичной обмоток, прибавление 1Омак 15кОм не повлияет на результат. Картинка из того же мануала с границами сопротивлений для катушки

Вот пример убитой катушки TEC, оригинальной катушки из трамблёра TEC с машины 1992го года). Первичка такая. Учитывая китае-тестер и то, что катухе 26 лет может быть.

вторичка 10,5 кОм есть вопросы… учитывая опять же китае-тестер нужно точно быть уверенным что жив коммутатор. Покупать сразу катушку и коммутатор не очень разумно.

Куммутатор это небольшое электронное устройство, задача которого по командам с ЭБУ давать скачки тока (прерывать ток), т.к. ЭДС во вторичной обмотке наводится в сердечнике катушки только при изменении магнитного поля, т.е нам необходим переменный ток в первичке. Так выглядит оригинальный коммутатор Hitachi. Снаружи, внутри+ среднестатистическая схемка коммутатора (некоего коммутатра просто для понимания принципа работы),

суть ясна силовой транзистор открывается по заданному алгоритму сигналами от датчика и ЭБУ. Встречал что люди даже чинят эти коммутаторы и успешно) но есть китай-аналоги недорогие в изобилии.

Проверить коммутатор очень просто. Делается это на машине, снимается крышка трамблёра к выходам коммутатора, что идут на первичку катушки цепляется светодиод плюсом на жёлто-чёрный провод. Хорошенько изолируем соединения, чтобы не убить коммутатор если он жив. Проводочки подлиннее от светодиода, сантиметров 20 хотя бы чтобы было видно из салона. Ну и крепим как-нибудь)Проводочки отводим от бегунка, чтобы не зацепились, когда он будет крутиться. Т.е. смысл прост – светодиодик будет загораться если коммутатор жив и даёт импульсы на первичную обмотку катушки.

Садимся за руль, ключ в замок, при повороте ключа светодиодик мигнёт один раз при живом коммутаторе, крутим стартер и смотрим на светодиодик.

в видео забавный баг, связанный с телефоном видимо (типа вспышка светодиода с частотой порядка частоты кадров ), диодик типа мигает не всё время пока крутит стартер, в реалии он мигает постоянно. Вот так можно убедится, что коммутатор жив и заказывать катушку, которая приняла удар на себя)

Кстати, почему горят катушки ? правильно) патамуша там ток бальшой ! а если серьёзно, то освежив в голове школьный курс по этой картинке многое прояснится.

Вот пример замены оригинальной катушки, катушкой производства EPS, типа Италия.

1. Бегунок распределителя зажигания (см. «Бегунок распределителя зажигания — проверка и замена»).
2. Снимаем с распределителя защитный пластмассовый кожух.

3. Запоминаем (записываем, помечаем) порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора.

Концы проводов — разной длины, и при сборке маловероятно их перепутать. Однако неправильное подсоединение проводов может привести к повреждению коммутатора. Поэтому маркером пометьте выводы и запишите цвета проводов, которые к ним подсоединены.

4. Отсоединяем наконечники четырёх проводов от выводов коммутатора.

5. Убедившись, что концы проводов не замыкают на «массу», включаем зажигание.
6. Мультиметром в режиме вольтметра (подсоединив один его щуп к «массе», а второй к наконечнику чёрного провода с жёлтой полосой) убеждаемся в поступлении напряжения на коммутатор.

Если питание не поступает, возможно, присутствует неисправность в цепи зажигания или неисправен ЭБУ (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния», «Схема системы запуска» и «Схема системы управления двигателем»).


7. Аналогично проверяем напряжение на наконечнике другого провода (белого с синей полосой).

Если питание не поступает, вероятно, неисправна катушка зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).

8. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления (см. «Электронный блок управления — снятие и установка»).
9. Мультиметром в режиме омметра убеждаемся в отсутствии обрыва желтого провода с зелёной полосой, соединяющего ЭБУ с распределителем зажигания (см. «Схема системы управления двигателем»).

Для проверки провода необходимо подсоединить один щуп омметром к его выводу в соединительной колодке, подсоединённой в ЭБУ, а второй к наконечнику желтого провода с зелёной полосой в распределителе.


10. Отсоединив щуп вольтметра от колодки ЭБУ и соединив его с кузовом или двигателем, убеждаемся в отсутствии короткого замыкания жёлтого провода на «массу».

На автомобилях 1996-1998 г, выпуска аналогично проверьте цепь, соединяющую наконечник синего провода распределителя зажигания с выводом разъёма для подключения тахометра (см. «Схема системы управления двигателем» и «Системы управления двигателем — проверка технического состояния»).
Неисправности, обнаруженные при проверке, необходимо устранить. Если неисправность не выявлена, следует заменить коммутатор (см. ниже).

Снятие

1. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления коммутатора.

2. Извлекаем коммутатор из корпуса распределителя зажигания.
3. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления коммутатора к пластине.

4. Снимаем коммутатор с пластины.


PROслесарь



Просмотр профиля



Участник


RER



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


CоRVанец



Просмотр профиля



Владимир


Реклама партнёров


PROслесарь



Просмотр профиля



Участник


PROслесарь



Просмотр профиля



Участник


TheONE



Просмотр профиля



Участник


RER



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Это типовая беда коммутатора.
Дело в том, что японоинженеры допустили промах, применили жесткие перемычки и они на производстве не припаиваются, а привариваются к контактным площадкам.
Из -за того, что две площадки соединяются с наружными клеммами, они подвижны и места сварки перемычек лопаются.
Паять их не надо, обломятся снова.
Перемычки надо заменить на монтажный провод МГТФ и будет вечное счастье

Павел Галкин


Павел Галкин

Денис Спиридонов

У меня заводиться но нагревается и глохнт и потом искры тоже нет.

Денис Спиридонов

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Денису

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Павлу

Денис Спиридонов

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Денису

Денис Спиридонов

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Денису

Денис, как у бати
Вот разбираемся куда могла искра пропасть

Денис Спиридонов

А если катушку померить. В интернете пишут что её меняют и всё нормально

Александр Акулов


Евгений Попов

Денис Спиридонов

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Евгению

Денис Спиридонов

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Александру


Евгений Попов ответил Павлу

Павел, ну у меня просто было дело красный ключ в замок зажигания вставил и иммобилайзер слетел. И из за этого не было искры

Павел Галкин


Павел Галкин ответил Евгению

Читайте также: