Аналог zbrush для linux

Обновлено: 05.07.2024

CG — это глубокое море непонятных терминов. Прежде чем погрузиться в него с головой, новичкам некоторое время приходится плескаться в лягушатнике, робко поглядывая за буйки, где угадываются очертания совсем уж монструозных определений. Мы собрали для вас краткий словарь основных понятий, который поможет вам подготовиться к неизбежному выходу в свободное плавание.

Софт для моделинга анимации и VFX

Многофункциональный редактор для работы преимущественно с растровыми изображениями. Также имеет несколько векторных инструментов. Является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и IPadOS

Редактор трехмерной графики. Обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Широко применяется в кинематографе, на телевидении и в игровой индустрии. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Является одним из главных инструментов в области визуализации высококачественных архитектурных проектов, моделирования интерьеров и объектов с высокой степенью детализации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Свободный пакет для создания компьютерной 2D и 3D графики. Включает в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, GNU/Linux и IRIX. Имеет открытый исходный код

Программа для 3D моделирования, отличительной особенностью которой является имитация процесса «лепки» трехмерной скульптуры. Широко используется в киноиндустрии и геймдеве. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Пакет для высокополигональной лепки 3D-моделей. Аналог ZBrush с более понятным для пользователей продуктами Autodesk интерфейсом. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Программный пакет для моделирования, VFX и рендеринга. Является средой визуального программирования. Чаще всего Houdini используется для создания эффектов в фильмах, для создания рекламы и игровых объектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Unreal Engine

Игровой движок, позволяющий создавать как двухмерные игры на мобильные устройства, так и AAA-проекты на консоли и ПК. Обладает мощным риалтайм рендером, благодаря чему успешно используется при создании фильмов с большим количеством VFX эффектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Marvelous Designer

Программа для моделирования и анимации одежды. Обеспечивает реалистичную симуляцию ткани, Поддерживает импорт и экспорт 3D-моделей большинства популярных форматов. Работает на Microsoft Windows

Substance Painter

Пакет для работы с текстурами и материалами 3D-объектов. Рабочий процесс базируется на слоях — как в Photoshop. Используется в сфере создания игр, фильмов, архитектуры и дизайна. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Substance Designer:

Мощный нодовый инструментом текстурирования для PBR рендера (Physically Based Rendering). Используется для текстурирования ассетов и запекания различной информации о модели. Широко используются в более чем 50 игровых проектов AAA-класса. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Технология визуализации растений в 3D графике. Множество разработчиков используют данную технологию в компьютерных играх для ПК, PlayStation, Xbox и других платформ, однако, технология также может использоваться в дизайнерских целях и при создании спецэффектов к фильмам. Работает с Unreal Engine и Unity на Microsoft Windows и Mac OS

Встроенный интерактивный рендерер для Maya и 3Ds Max с поддерживаемыми подключаемыми модулями для Houdini, Cinema 4D и Katana. Arnold используется в более чем 300 студиях по всему миру, включая ILM, Framestore, MPC, The Mill и Digic Pictures. Доступен в качестве автономного средства визуализации в Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Программное обеспечение для композитинга. Применяется при обработке, наложении эффектов, финальной сборке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, мультфильмов и кинофильмов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Приложение для композитинга с ускорением на графическом процессоре. Начав как инструмент для ротоскопии в индустрии визуальных эффектов, со временем был расширен до приложения для композитинга. Поддерживает возможность морфинга, преобразования 2D в 3D и альтернативные методы мэттинга. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

After Effects

Программное обеспечение для редактирования видео и динамических изображений, композитинга, анимации и создания цифровых эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

3D Equalizer

Программа для 3D трекинга, объединяющая кадры, отснятые вживую с цифровыми визуальными эффектами с максимально возможным качеством. Широко используется во всей индустрии VFX. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Мощный и простой для изучения язык программирования. Он предлагает простой, но эффективный подход к объектно-ориентированному программированию. Также Python можно применять как язык расширений для настраиваемых приложений

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования

ZBrush Overview ZBrush is a digital sculpting and painting program that has revolutionized the 3D industry with its powerful features and intuitive workflows. Built with in an elegant interface, ZBrush.

Действия

Создание списка приложений

На suse.me вы можете создавать сколько угодно публичных или приватных списков, добавлять в них приложения, и делиться ими в интернете.

Альтернативы приложению ZBrush

Фильтр альтернатив по платформе
Настольные ПК
Мобильные платформы
Планшеты
Остальные
Фильтр альтернатив по лицензии

MakeHuman 27 альтернатив

  • Modeling
  • Modeling Tool
  • 3D Modeling
  • Human Characters
  • Human Figures

MakeHuman is a free, Open Source, interactive modeling tool for creating custom 3D human characters. These characters can be modeled in minutes and can then be used with many other …

3D-Coat 43 альтернативы

  • Sculpting
  • Cgi
  • Texturing
  • Modeling
  • Painting

3D sculpting and painting application. 3D-Coat is the one application that has all the tools you need to take your 3D idea from a block of digital clay all the …

MARI 27 альтернатив

MARI is a creative texture-painting tool that can handle extreme projects. MARI was developed at Weta Digital to handle the massively complex, highly detailed look development work demanded of the …

Знаете другую альтернативу ZBrush?

Sharp Construct 23 альтернативы

  • Sculpting
  • Modeling
  • 3D Graphics
  • 3D Modeling

SharpConstruct is an OpenGL graphics application that supports real-time sculpting of polygon meshes. The process is similar to painting on a canvas in a traditional 2D image program, but with …

Plopp 24 альтернативы

  • Cgi
  • Modeling
  • 3D Modeling
  • Cartoon
  • Kids

PLOPP is a creative painting tool for cartoon-like 3D scenes without the effort that comes with professional 3D modelling programs. You can build 3D objects very easily! Just paint them …

LipService w/LBrush for Maya 18 альтернатив

  • Sculpting
  • Cgi
  • Modeling
  • 3D Modeling
  • Animation

Pointshop3D 22 альтернативы

  • Sculpting
  • Cgi
  • Texturing
  • Modeling
  • 3D Modeling

Pointshop3D is a system for interactive shape and appearance editing of 3D point-sampled geometry. By generalizing conventional 2D pixel editors, it supports a great variety of different interaction techniques.

Что в этом списке?

Этот список содержит 35 альтернатив приложению ZBrush, для таких платформ как: Windows, macOS, Linux, iPad, iPhone, Android, Maya и многих других. Список альтернатив можно фильтровать по типу лицензии, платформе и тегам. Поддерживается сортировка по количеству пользователей которые уже используют альтернативу, или дате добавления приложения.

Последнее обновление списка: 14 декабря 2014 г. 23:58

Вы можете дополнить или изменить информациию о любом приложении на SuggestUse. За внесение любой информации вам будут начислены поинты.

Сортировка альтернатив

Фильтр альтернатив по тегам

  • — 3D-моделирование • 6
  • — моделирование • 6
  • — Ваять • 4
  • — Цги • 4
  • — Текстурирование • 3
  • — 3D живописи • 3
  • — Дети • 1
  • — 3D-графика • 1
  • — Мультфильм • 1
  • — Человеческие Фигуры • 1
  • — Картина • 1
  • — 3D сканирование • 1
  • — Корректирующие Лепить Анимацию • 1
  • — оказание • 1
  • — Лицевая Анимация • 1
  • — Такелаж • 1
  • — Воксельной Лепки • 1
  • — Облако Точек • 1
  • — Анимация • 1
  • — Человеческие Характеры • 1
  • — Инструмент Моделирования • 1
  • — Воксели • 1

Последняя активность

О сайте

Сервис SuggestUse поможет найти альтернативное программное обеспечение для ваших мобильных устройств и компьютера.

Когда сервис может быть полезен?

— Вы пересели с компьютера на котором установлена операционная система Windows, на компьютер с macOS, но в Windows вы пользовались программой Total Commander которой для macOS не существует. Вы заходите на наш сервис, вводите в поиске TotalCommander для macOS и в результате получаете список альтернативных программ которые работают в системе macOS.

— Вам надоела программа которая постоянно вылетает или зависает? Вы также просто можете найти ей альтернативу, введите ее название в поиске, и выберите вашу операционную систему.


Прежде чем мы узнаем об альтернативах ZBrush, давайте сначала поймем, что такое ZBrush
ZBrush - это пакет 3D-анимации и инструмент для цифрового 3D-моделирования, разработанный Pixologic. Многие отрасли, такие как игры, иллюстрации и кино, считают его очень важным компонентом. На сегодняшний день ZBrush - единственное программное обеспечение, которое способно отображать миллионы полигонов на экране одновременно. Причиной этого является то, как он обращается со своей камерой, так как рассматривает все как объект 2.5D в отличие от настоящего 3D-объекта.

Кино и игровая индустрия интегрировали ZBrush в свои производственные конвейеры. Он также стал очень доминирующим игроком в области иллюстрации, так как многие художники начинают использовать 3D в своем рабочем процессе. Художники персонажей, в частности, используют ZBrush в течение многих лет и в настоящее время находят его применение в различных типах областей, которые ориентированы на детали, такие как окружение, объект или моделирование персонажей.


ZBrush использует ваяние на основе кистей, чтобы позволить художнику быстро добавлять модели в модели. Миллионы полигонов, которые являются частью чрезвычайно детализированных моделей, могут быть получены более быстрым способом. Технология, такая как пиксели, используется здесь. Пиксолы могут быть определены как пиксели, которые сохраняют свои данные об ориентации и глубине после их создания. Это позволяет вам вносить изменения в освещение и влияет на затенение пикселей.

ZBrush предоставляет художнику инструмент, который позволяет вам производить определенное количество деталей в ваших моделях, которые раньше были недоступны. Большинство художников могут быстро создавать удивительно детализированные модели благодаря инстинктивному созданию моделей с использованием кистей.

Альтернативы ZBrush

Ниже приведены различные альтернативы ZBrush:

1. Блендер


Blender - это бесплатный пакет для студии 3D-анимации и моделирования. Это помогает в создании персонажей, которые могут быть использованы в фильмах. Он предоставляет надежные инструменты текстурирования, которые помогают рисовать внешние части моделей. Это идет с сильной анимацией и такелажными целями. Затем вы можете перемещаться по моделям, которые вы создали. Это можно рассматривать как подходящую студию освещения для фильма, а также имеет собственный движок рендеринга.

Внешние рендеры, такие как LuxRender и YafaRay, получают поддержку от Blender. По сравнению с другими 3D-пакетами, Blender имеет собственный модуль композитинга, поэтому вы можете смешивать кадры из фильмов. Благодаря отличительному редактору видеопоследовательностей, фрагменты фильма можно вырезать и редактировать, не прибегая к дополнительным сторонним приложениям для возможного этапа редактирования. Вы также получаете набор для создания игры.

2. Скульптрис


Sculptris - это простое программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Pixologic, которое можно рассматривать как упрощенную версию ZBrush и доступно для свободного доступа. Производство моделей с использованием программного обеспечения 123D и TinkerCAD, кажется, имеет интенсивные преимущества. Для получения простых натуральных форм, таких как растения и животные, для моделей в Sculptris требуется дополнительная обработка. Несмотря на свою ясность, он все еще имеет мощные функции.

Моделирование в Sculptris может быть таким же инстинктивным, как смешивание глины. Он имеет работающий пользовательский интерфейс, который очень чистый. Скульптурная модель может быть экспортирована из Sculptris, а дизайн может быть напечатан с использованием 3D-принтера. Основой Sculptris является концепция лепки из глины. Сфера виртуальной глины может быть вытолкнута, вытянута, скручена, защемлена и придана нужной форме с помощью Sculptris, как с лепкой из глины.

3. Кинотеатр 4D


С точки зрения трехмерной графики Cinema 4D - идеальное приложение, особенно для тех, кто является новичком в области 3D. Хорошая трехмерная графика может быть легко создана в Cinema 4D.

Интерфейс - это то, где вы наблюдаете и работаете со своей сценой, и это первое, что вы видите. Интерфейс Cinema 4D является инстинктивным и может быть настроен при необходимости. В интерфейс могут быть внесены изменения, и с помощью атрибута макета можно сохранить несколько настроек интерфейса. Также можно создавать несколько макетов, которые можно легко переключать между собой.

4. MODO


Модо можно определить как программное обеспечение для 3D-моделирования, которое поможет вам получить творческие результаты. Он состоит из модулей, которые помогают вам в скульптуре, рисовании, анимации, затенении и т. Д. Интерфейс является дружественным к пользователю и стал наиболее популярной альтернативой для многочисленных пользователей.

MODO - это феноменальная программа для трехмерного графического дизайна, разработанная Foundry. Предлагается адаптируемый вклад инструментов такелажа, анимации, рисования, лепки и моделирования, который существенно расширяет сферу 3D-дизайна. Его можно профессионально использовать в кино и игровой индустрии. Решатели проблем считают этот инструмент очень полезным. Настраиваемость была улучшена. Моделирование с твердым покрытием и естественным покрытием, а также некоторые превосходные инструменты в игре можно найти здесь.

5. Autodesk Mudbox


Autodesk Mudbox - это еще одна космополитическая программа для 3D-живописи и цифровой скульптуры, которая позволяет художникам рисовать и лепить цифровые модели, используя программу в качестве кисти. Mudbox помогает вам создавать практичных и всесторонних персонажей, транспортные средства, реквизиты и наборы, которые удовлетворяют предположениям пользователя. Пользовательский интерфейс хорошо упорядочен инстинктивно, что является важной частью конвейера создания персонажа.

Maya (топовое программное обеспечение для анимации, моделирования, рендеринга и спецэффектов) позволяет вам создавать связь между собой и Mudbox. Это поможет вам внести изменения в объект в Maya, а затем вы можете перенести изменения в Mudbox без необходимости восстанавливать геометрию.

Вывод - ZBrush Альтернативы

Некоторые из других подобных программ, которые можно назвать, это Paint 3D, Rocket 3F, Armory, SculptGL, 3D-Coat, Sculpt +, CrackArt, Mari и многие другие. Zbrush часто цитируется, чтобы быть первым в списке, который может использоваться для лепки. Для выполнения некоторых тяжелых скульптур 3D-художники предпочитают ZBrush. Он имеет функции, которые включают в себя скульптурные слои, шумовую скульптуру и некоторые важные инструменты, которые участвуют в повторной топографии. Пользовательский интерфейс занимает некоторое время для понимания и очень настраиваемый. Понимание рабочего процесса художника требует времени, которое может усложнить ситуацию больше, чем помочь при использовании на начальных этапах. Аналогичным образом, перспективный вид немного сложнее. Итак, у ZBrush есть свои плюсы и минусы, с которыми приходится иметь дело.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к альтернативам ZBrush. Здесь мы обсуждаем концепцию и различные типы альтернатив ZBrush. Вы также можете просмотреть наши другие Предлагаемые статьи, чтобы узнать больше -

Визуальные эффекты, приемы совмещения компьютерной графики с реальным видео поражают воображение и вызывают у многих интерес к трехмерному моделированию и анимации.
Но новичку, который задался целью освоить ремесло аниматора или 3D-художника, трудно сразу сориентироваться в выборе программного обеспечения. Чтобы по прошествии недель или даже месяцев не оказалось, что время на изучение 3D-редактора было потрачено впустую, необходимо хорошо представлять себе сильные и слабые стороны каждой конкретной программы.

Blender 2.59

Существование этой программы лишний раз доказывает, что бесплатное еще не означает плохое. Создание приложения, предназначенного для трехмерного моделирования и анимации, — это невероятно трудная задача. А если к этому добавить, что за такую титаническую работу разработчик не получит никакого вознаграждения, кроме благодарности 3D-художников, то может показаться, что создание бесплатного профессионального редактора трехмерной графики невозможно. Тем не менее проект Blender не только появился на свет, но и активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам. Секрет успеха кроется в том, что к работе над Blender может присоединиться любой желающий. Многие из инструментов, которые появились в этой программе, были добавлены совершенно разными людьми, создававшими те или иные функции для решения своих задач. Однако справедливости ради стоит заметить, что Blender начинался как коммерческий проект, но позже был закрыт и возрожден уже с открытыми исходными кодами.

По сравнению с коммерческими разработками размер этого редактора совершенно мизерный — всего несколько десятков мегабайт.
Одно из самых главных преимуществ программы — кроссплатформенность. Blender одинаково хорошо и стабильно работает в Linux и Windows. Кроме того, программа может функционировать даже на ПК с очень слабыми конфигурациями, вплоть до нетбуков. Минимальные требования к системе более чем скромные: процессор с одним ядром, работающий на частоте 1 ГГц, оперативная память 512 Мбайт и видеокарта с поддержкой Open GL и объемом памяти не ниже 64 Мбайт.

Программа включает в себя большой арсенал средств для создания трехмерной графики. Так, в Blender можно оперировать системами частиц, контролировать веса отдельных частиц при текстурировании, применять направляющие при анимации и использовать внешние силы, например ветер.

Кроме того, в программе имеется симулятор флюидов, который открывает перед пользователем огромные возможности по созданию эффектов текучих тел, таких как дым или жидкости. В режиме реального времени пользователь может просчитывать физические задачи, например моделировать поведение мягких тел. Программа дает возможность редактировать NURBS-поверхности, использовать метаболы и настраивать оснастку персонажей.

3ds Max 2012

Эта программа пользуется в нашей стране огромной популярностью, и немалую роль в этом сыграло то, что редактор от Autodesk ориентирован на архитектурную визуализацию. Еще до начала строительных работ в 3ds Max можно создать трехмерную фотореалистичную модель помещения или экстерьера, продемонстрировав заказчику конечный результат.

В 3ds Max есть большое количество инструментов, необходимых при моделировании самых разных архитектурных проектов — от заготовок дверей и окон разных форм до растительности, лестниц и оград. Кроме того, в данном 3D-редакторе присутствуют средства для анализа и настройки освещенности трехмерного проекта. Также в программу был интегрирован фотореалистичный визуализатор, который дает возможность добиться высокой правдоподобности просчитываемого изображения.

При всей своей сложности 3ds Max легко изучается, а нехватка какого-либо специфического инструмента с лихвой компенсируется большой базой дополнений — плагинов, существенно расширяющих стандартные возможности приложения. Так, с помощью подключаемого модуля Afterburn в программе появляется возможность создания реалистичных взрывов, а при установке Dreamscape редактор получает дополнительные инструменты для моделирования воды и природных ландшафтов. Кроме того, у пользователя 3ds Max всегда есть возможность использовать альтернативные алгоритмы визуализации. Помимо встроенного движка mentalray для 3ds Max можно задействовать более быстрые и точные системы визуализации сцены, такие как finalrender, V-ray и Maxwellrender.

3ds Max дает возможность очень гибко управлять частицами, создавая самые разнообразные эффекты — от моделирования анимированных массивов объектов до имитации всевозможных природных явлений, таких как брызги накатывающихся волн, дым и т. д. О широких возможностях модуля ParticleFlow говорит хотя бы то, что еще до появления в программе инструментов для имитации трехмерных волос и шерсти (модуль HairandFur) аниматоры ухитрялись описывать систему частиц таким образом, чтобы получить иллюзию волос на объектах.

Набор инструментов, который включает в себя специальный модуль HairandFur, напоминает арсенал цирюльника: виртуальные волосы можно причесывать, подрезать и даже делать укладку по заданной форме. До его появления созданием волос могли заниматься исключительно профессионалы, имеющие большой опыт работы с 3D и знающие секреты имитации шерсти с помощью текстур и собственноручно написанных дополнительных скриптов.

SculptrisAlpha 6, ZBrush 4 R2

Простая логика подсказывает, что эти два приложения должны были бы рассматриваться отдельно, однако мы не можем этого сделать, ведь с недавнего времени и Sculptris, и ZBrush стали частями единого целого инструмента для трехмерного скульптинга.

В отличие от прочих трехмерных редакторов Sculptris и ZBrush используют только одну технику 3D-моделирования — так называемую трехмерную лепку. Суть данного способа создания трехмерных моделей состоит в том, что 3D-художник с помощью виртуальных кистей придает нужную форму объекту, вдавливая или вытягивая из поверхности отдельные участки. Такой способ моделирования очень напоминает лепку из пластилина, а сам пользователь, работая в программе, становится скульптором. Данный метод очень практичен и давно используется в продакшен-индустрии. Помните главного злодея из «Пиратов Карибского моря» — монстра со щупальцами по имени Дэйви Джонс? Этот персонаж является комбинацией модели, сделанной по технологии трехмерной лепки, и реального видео. Между прочим, именно благодаря появлению в ленте этого персонажа создатели фильма получили престижную премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Изначально Sculptris должен был быть самостоятельным бесплатным приложением. Темпы его развития были ошеломляющими, и популярность программы стала стремительно расти. Это заставило задуматься создателей коммерческой программы для трехмерной лепки ZBrush, представляющих компанию Pixologic. Сегодня данное приложение можно считать практически единоличным лидером в области трехмерной лепки (не считая менее популярного пакета Mudbox, за которым стоит такой гигант, как Autodesk, и малоизвестной утилиты 3D-Coat). После переговоров с разработчиком-энтузиастом компании Pixologic удалось переманить автора Sculptris, шведского программиста Томаса Петерсона, на свою сторону. Как результат, программа была включена в ZBrush, а сам автор сменил свое место жительства на более теплый климат, перебравшись в Калифорнию.

Нетрудно догадаться, что такой инструмент, как Sculptris, совершенно бесполезен для обладателей мощного пакета ZBrush. Функции «младшего брата» просто дублируют ряд инструментов ZBrush, который чаще всего используется в работе. Поэтому в будущем бесплатная версия Sculptris, скорее всего, так и останется в замороженном состоянии. И все же даже те функции, которые разработчик успел внедрить в программу, очень полезны для тех, кто занимается сложным моделированием, в особенности органики. Если нужно быстро создать лицо трехмерного персонажа или смоделировать какое-либо животное, Sculptris можно смело рекомендовать. Однако из-за скудного инструментария программа не самодостаточна, и полноценный фильм в ней сделать нельзя. В приложении недостает средств для текстурирования и визуализации, не говоря уже о возможности работы с анимацией.

Sculptris поддерживает импорт и экспорт моделей в популярном формате OBJ. Вы можете, например, перенести в эту программу объект из 3ds Max или Maya и завершить его моделирование, быстро подкорректировав форму и увеличив детализацию. Несмотря на упрощенный, по сравнению с ZBrush, инструментарий, возможностей Sculptris вполне хватит, чтобы воссоздать облик того же Дэйви Джонса.

CINEMA 4D R13

Еще лет восемь назад позиции этого трехмерного редактора были куда слабее, чем, скажем, у Maya или 3ds Max. Однако время все расставило по своим местам, и сегодня данная программа на равных конкурирует с такими «китами» трехмерной графики, как Softimage и Lightwave. Этот редактор имеет очень длинную историю: его первая версия была написана для платформы Amiga в далеком 1991 году.
Программистам немецкой компании MAXON Computer удалось очень точно угадать нишу, которая долгое время оставалась свободной. Дело в том, что большинство профессиональных программ, ориентированных на производство игр и фильмов, всегда стоили тысячи, а то и десятки тысяч долларов. А вот концепция Cinema 4D была построена таким образом, что цена программы оказалась демократичной, но при этом приложение оставалось интересным для профессионалов в области 3D и постоянно развивалось. Его архитектура очень логична, и новичку здесь довольно просто разобраться.

Инструментарий программы постепенно совершенствовался и расширялся очень полезными дополнениями. Сегодня в Cinema 4D можно найти средства для создания персонажной анимации, удобную среду для работы с частицами, мощную систему фотореалистичной визуализации и, конечно же, удобные инструменты моделирования. В последних версиях Cinema 4D существенно переработан алгоритм визуализации и расширены возможности обработки трехмерных сцен. Программа позволяет просчитывать эффекты глобальной освещенности, каустику и учитывает подповерхностное рассеивание света, которое можно наблюдать, например, при просвечивании воска свечи. Последним доводом для сомневающихся в возможностях этой программы стал выход полнометражного анимационного фильма «Сезон Охоты», при создании которого использовалась именно Cinema 4D, причем она была одним из основных инструментов 3D-аниматоров.

Maya 2012

Долгое время эта программа противопоставлялась главному конкуренту на рынке трехмерного ПО — 3ds Max. «Священная война» и жаркие споры прекратились лишь после того, как корпорация Autodesk приобрела фирму AliasWavefront, под маркой которой выходила Maya. Среди профессиональных 3D-художников данный пакет используется чаще других. Этот трехмерный редактор взят на вооружение такими крупными студиями, как Pixar, WaltDisney, Dreamworks и другими.

В программе есть все, что необходимо для создания трехмерной графики. Maya позволяет пройти все этапы создания 3D — от моделирования и анимации до текстурирования, композитинга и послойного рендеринга. Этот трехмерный редактор может моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, позволяет детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Визитной карточкой программы является модуль PaintEffects, который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее. Программа довольно сложна в освоении, что компенсируется большим количеством уроков по данному редактору. Кроме того, Maya очень удобна в работе.

Vue9.5 xStream

Одна из задач, которую часто приходится решать 3D-художникам, — моделирование естественного окружения. Трехмерные декорации значительно упрощают процесс съемки фильма, а в некоторых случаях и снижают расходы на его создание. Реалистичность трехмерного мира также важна при разработке компьютерных игр.
Однако решение этой задачи имеет свою специфику. Природное окружение смоделировать не так просто, как, скажем, создать модель автомобиля или поезда. Все объекты природы имеют уникальную форму, поэтому в естественной среде вы не найдете, скажем, двух абсолютно одинаковых деревьев. Создание трехмерного леса классическим способом, например методом полигонального или NURBS-моделирования, крайне неудобно и требует огромного количества времени. Программа Vue помогает решить данную проблему за считаные минуты, и именно эта особенность является главным преимуществом трехмерного редактора от e-onsoftware. Моделирование природных ландшафтов — это необычайно увлекательный процесс, который напоминает детскую игру. 3D-дизайнер творит своими руками трехмерный мир: добавляет в виртуальную сцену растительность, определяет погоду и характер облачности, указывает расположение гор и возвышенностей.

В этом трехмерном генераторе ландшафтов очень мало инструментов для непосредственного моделирования трехмерных объектов, но, с другой стороны, их на порядок больше, чем, скажем, в другом популярном ландшафтном генераторе — DAZ 3D Bryce. По количеству функций и предлагаемым возможностям у Vue нет серьезных конкурентов. Программа имеет очень большую библиотеку разных элементов, необходимых при построении 3D: предварительные заготовки материалов (десятки видов камней с фрактальными текстурами, стекла, воды и прочего), наборы растительности, настроенные варианты освещения и многое другое. Еще одна особенность программы, которой вы не найдете в других редакторах, — возможность имитации экосистемы. Это означает, что программа сама наполняет области, указанные пользователем, набором растений, располагая деревья, цветы и кустарники так, чтобы они выглядели реалистично. С помощью виртуальной кисти пользователь «рисует» растительность прямо в сцене. VuexStream имеет очень «продвинутый» движок визуализации, который позволяет получить фотореалистичное изображение.

Редактор требует больших аппаратных мощностей, а сам процесс визуализации отнимает очень много времени, причем сложные сцены не спасает даже упрощенный вариант предварительного просмотра. Тем не менее картинка, отрендеренная в программе, с учетом глобальной освещенности и с применением многопроходного сглаживающего фильтра, поражает своей реалистичностью. Оценить возможности этой программы очень просто: достаточно пересмотреть последний фильм про Индиану Джонса, где все пейзажи — это не что иное, как профессионально сделанное 3D.

Вывод

Трехмерная графика — это целая наука, область, в которой можно совершенствовать свои знания и умения на протяжении всей жизни. Поэтому перечисление отличий в инструментах, которые предлагаются 3D-художникам каждым трехмерным редактором, — задание объемное и заняло бы не одну статью. Тем не менее для каждого ПО характерен свой специфический набор средств, определяющий область, в которой 3D-редактор удобно применять.

Для архитектурной визуализации, несомненно, не найти лучшей программы, чем 3ds Max, — это и совместимость с другими приложениями Autodesk, например AutoCad, и обширная библиотека архитектурных материалов, и гибкие настройки визуализатора.
Безусловный лидер в киноиндустрии — Maya. В противовес 3ds Max, который больше рассчитан на «технарей», набор инструментов этого пакета очень близок людям, в которых преобладает творческое начало, в частности художникам.

Cinema 4D и VuexStream — это лучшие варианты для того, чтобы начать свое знакомство с трехмерной графикой. Конструирование своих Вселенных в Vue, несомненно, понравится любому. Blender — идеальное решение для тех, кто привык экономить бюджет. Тем, кто умеет считать деньги, должен быть интересен и Sculptris. К сожалению, его можно использовать только как вспомогательный инструмент трехмерной лепки. Ну а самым большим поклонникам виртуальной скульптуры не найти лучшего средства, чем ZBrush.

Читайте также: