Blender не запускается windows 10

Обновлено: 05.07.2024

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".

Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК О блендер топик. Блендер сейчас хорош. Кто-нибудь с 3дмаксов туда перелез? __________________
Вертекс в глаз или в пиксель раз? Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".


* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то. __________________
Человек это или баг, или заложенное специально программное яйцо. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я никогда не воспринимал его всерьёз. Но на карантине сел ради интереса потыкать. И нашёл там то, что искал - сплайны с регулировкой толщины и скручивания для каждой отдельной точки. С непривычки ломало. Неделю его тыкал, а потом резко пришло понимание насколько он вообще логичный и простой Жаль, что все пипелины у меня построены на 3dsmax. В блендер приходятся ходить за определенными функциями, которые макс не умеет. __________________
Вертекс в глаз или в пиксель раз? ABTOMAT (30.09.2020), ant0N (30.09.2020), Arton (01.10.2020), pax (30.09.2020), Randomize (30.09.2020), St_AnGer (01.10.2020) Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я лично чтобы посмотреть что там нового. Т.к. у меня основной ноут 32-бит и не шибко шустрый. Тормозит жутко, работать невозможно. Может там еще что-то подкрутить нужно не знаю. Но вроде все сглаживания по отключал. А так и на 64 битном запускал, но тоже толком не запускается т.к. там тоже нет Open GL нужной версии. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то. Меня разочаровало резкое повышение требований к железу, можно было оставить поддержку старой графики. Но что делать, алтернаив нет. А так 2.79b работает шустро, в отличии от 2.8. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК О блендер топик. Блендер сейчас хорош. Кто-нибудь с 3дмаксов туда перелез? В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка. Я для почертить использую бесплатную версию Fusion 360. Блендер тоже иногда открываю, хочется его поизучать, но времени обычно не бывает или лень Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я для почертить использую бесплатную версию Fusion 360.

Я как узнал о Fusion 360, даже качать его не стал, как знал, что что-то тут не так, чтобы Autodesk бесплатно раздавала хорошую программу. Тем более 360 так часто стали пиарить на Youtube (думаю не бесплатно) И не ошибся, т.к. пару недель назад Autodesk урезал возможности бесплатной Fusion360, что естественно вызвало бурю негативных эмоций и бурлений пользователей Fusion которых по сути развели как кроликов.


В итоге через пару дней стали появляться ролики вроде from fusion 360 to freecad :


Короче FreeCad наше все!

P.S. и вообще считаю что Autodesk хотят захватить рынок cad систем с помощью наивных и доверчивых пользователей. Выпускают всякие мутные продукты вроде tinkercad которые работают только через браузер. Иначе говоря отруби сервак и все программки нет. Поэтому считаю связываться с Autodesk моветоном, но это чисто мое мнение.

Был еще вроде Sketch3D у гугла, но ее продали и все ненужна она никому теперь.

Устал уже че-то печатать пост. Короче как-то так.

Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я видел письмо об ограничениях, но пока что-то не прочитал. Посмотрел видео. В целом замоделить объект для 3d печати все еще вполне можно. Мне этого достаточно. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК

Поддержу. Отличная программа (хоть и несколько странная логика местами, плюс пользоваться булевыми операциями надо капец как осторожно), но не дай бог попробовать открыть файл созданный в macOS во FreeCAD'е под шиндой (учитывая полное совпадение версий) или наоборот. Я так вот этого робота заново перерисовывать начал, а учитывая то, что он уже был НАПОЛОВИНУ отпечатан (кило пластика + куча часов печати + месяц придумывания и "черчения") было очень больно заниматься "реверс инжинирингом" со штангенциркулем, чуть не психанул и не ушёл в инвентор.

Main PC:
Intel Core i5 4260U 1.44 GHz + LPDDR3 1x4096 1600 MHz + Intel HD Graphics 5000.

Asus Ёжик T101-MT:
Intel Atom N-570 1.66 Ghz + DDR2 2x1024 800 Mhz + Intel GMA 3150 128 Mb DDR2

Blender — это универсальный 3D пакет, который может покрыть запросы моделлера в 99.9% случаев.

Насколько Blender около-идеальный софт для моделирования, настолько же он и требователен к «чистоте системы». В этой статье постараемся разобрать некоторые ошибки, которые выскакивают при открытии Blender'а, методы их исправления и о том, как держать систему в чистоте.

Статья выпущена в рамках рубрики «Kaino_hardware», материал подготовил Даня — тех. специалист «Кайно», приятного чтения.

Маленькое уточнение

Blender при открытии может сыпать разными ошибками, например:

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №1

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №2

Поверьте, в большинстве случаев коды ошибок Windows мало о чём говорят, поэтому нужно смотреть на:

— комплектующие и драйвера
— всевозможные пакеты и библиотеки
— на общее состояние ОС.

Если вас не забанили в Гугле, можете сами поискать варианты исправления, но в большинстве случаев те, кто писал туториалы по исправлению, сами не понимают, что творят. Если вы проходите наши курсы и столкнулись с подобными проблемами, параллельно своим поискам, обязательно напишите в чат тех поддержки школы, мы постараемся дать верное направление или вовсе решить проблему. Поверьте, у наших специалистов глаз намётан.

Windows 7

В последнее время участилась проблема, связанная с запуском новой версии Blender 2.93. В частности, количество ошибок при открытии программы на Windows 7 очень велико. Чаще всего, либо приложение, якобы, запускается, но не отвечает, либо появляется ошибка, связанная с нехваткой новых блоков из Windows 10.

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №3

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №4

Решение тут одно: нужно поставить младшую версию Blender. Все версии, вплоть до 2.92, спокойно работают на win 7. На всякий случай качайте ту версию, по которой проходит курс. Например, в Марафоне у нас версия 2.82.

Напишите в тех поддержку курса, который вы проходите, вам обязательно вышлют базу знаний и пункт, к которому стоит обратиться. Для Марафона — это пункт 1.

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №5

MVC++ пакеты

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №6

Их можно поставить отдельно, а иногда они идут в комплекте с приложениями и играми, ставятся автоматически. Иногда для старых приложений лучше поставить пак из комплекта: не редко бывало такое, что этот пак немного переписан, и альтернативный официальный вариант может не подойти.

Размеры Blender'а, относительно других 3D пакетов весьма скромные. Это происходит за счёт хорошей оптимизации кода и за счёт того, что большая часть библиотек вынесена за рамки программы.

Не могу точно сказать, какие версии MVC++ влияют на работу Blender'a, но могу с уверенностью заявить, что «балаган» с однотипными версиями спокойно приводит к багам внутри программы. Например, была ситуация, когда мы долго не могли понять, почему блендер вылетает при попытке откатиться на ctrl+z. Это была версия 2.82.7, а на компьютере у ученика было много однотипных версий MVC++. После полной переустановки на современные паки, всё заработало.

Если Blender «багует», попробуйте переустановить все MVC++ пакеты. Я, конечно, рекомендую удалять их через «Uninstall tool», так вы сможете подчистить «Хвосты» в реестре и корне системы.

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №7

Но это так же можно сделать и через стандартные «Программы и компоненты».

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №8

Для 32-х битной (х86) версии Windows нужно скачать версию только для 32-х битной ОС.

Что касаемо 64-х битной версии (х64), то для неё нужно установить и 32-х, и 64-х битные версии. Если вы скачиваете пак, то там уже всё продуманно и включено.

  • Инструкция для Windows, как нарисовать на экране окно;
  • Готовая функция, чтобы поместить кнопки внутри окна;
  • Что именно делать компьютеру, когда происходит нажатие на эти кнопки;

Как правило, в составе сборки уже предустановлены некоторые версии «Дот Нет Фреймворка». Например, в Win 7 - это 3.5, в Win 10 - это 4.6.

Свежие версии фреймворка скачиваются вместе с обновлениями системы. Но, если вы не пользуетесь обновлениями, их спокойно можно выкачать на:

Драйвера

Ох, уж эти драйвера, сколько «талантов» они загубили при первом открытии Blender'a.

Особенно много проблем у учеников, владеющих старыми видеокартами, видеокартами из мобильного (ноутбучного) сегмента, видеокартами от фирмы AMD.

Многие годами не переустанавливают ОС, не обновляют драйвера. Порой, можно встретить людей, у которых gt 9600 и ошибка, связанная с поддержкой OpenCL новых версий. То же самое касается людей с ноутбуками.

API OpenCL является частью драйвера видеокарты, поэтому, чаще всего, нужно переустановить драйвера на новую версию.

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №9

Новые драйвера — это не панацея, если ваша видеокарта не поддерживает новые версии API, то о новых версиях блендер можно забыть. Максимум который сможет позволить ваша система — это 2.79.

Что касаемо карт от AMD, то без слёз не взглянешь, как «Грасный гигант» ломает OpenCL в своих драйверах

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №10

Для AMD обновление драйверов не всегда ведёт к лучшему исходу. Иногда лучше ничего не трогать, пока работает :)

Решить данную проблему можно 2-мя путями:

  1. Поискать рабочую версию драйвера. И, порой, приходится убить день, а то и два на подобного рода авантюру.
  2. Для версий вплоть до 2.83 есть обходной вариант — он же «Костыль».

Частые ошибки «Почему не запускается Blender» и их решения., изображение №11

Про драйвера нужно знать очень важную вещь. Если вы пытаетесь перейти с очень старой версии на новую, либо если у вас уже установлен криво драйвер, лучше всего его Переустановить и ни в коем случае не обновлять.

Между полной переустановкой и обновлением большая разница. При переустановке вы удаляете из системы старый драйвер и его «Хвосты», при обновлении «Хвосты» останутся. Порой, у вас просто не получится обновиться, а если и получится, может случиться так, что новый драйвер встанет криво, и у вас по-прежнему всё будет работать «через пень колоду».

В скором времени я займусь её обновлением т.к. новые версии Windows начали вставлять палки в колёса при переустановке «Дров».

В статье я старался описать самые распространённые проблемы, связанные с взаимодействием ОС и Blender'a.

Это пилотный выпуск, если вам понравится и я увижу, что есть спрос на подобный контент, то с радостью будем выискивать интересные, и не очень, проблемы, находить пути их решений и описывать зависимости Blender.


2. Запустить из консоли, выхлоп скопипастить сюда.

freebsd 11.1 release, AMD64, Radeon HD 6550D, blender 2.78c_9, ставил из пакетного менеджера OctoPkg (GUI-обёртка вокруг pkgng)

Запустить в консоли и выложить сюда лог ошибки.

Вангую ошибки обнаружения опенжиеля


Совет немного тупой, но, ставь любой линукс и просто запускай скачанный бленду без установки пакетов, он идёт забандленный всеми нужными либами и прочими депендами.

Bruce_Lee ★★ ( 03.12.17 18:19:16 )
Последнее исправление: Bruce_Lee 03.12.17 18:20:12 (всего исправлений: 1)


. и меняй видюху на невидиевскую. Вместе с ноутом, есессно.

Во во, как я и думал. Проверяй как там у тебя видео работает, на каком драйвере. Он тебе картинку умеет показывать, а про опенжиель, проблема. Читай бсдшные мануалы, из линуксоидов мало кто поможет


для чего менять видюху, он же не собирается на ней рендерить.

как заставить blender работать на freebsd? B xorg.conf, естественно есть:

Смотри логи в /usr/var/log/X.0.log, или как оно на бсде называется. Там ты увидишь (или нет) каким драйвером пользуются иксы.

Mesa вообще, установлена?


как заставить blender работать на freebsd?

Хз. Не пользуюсь ни фряхой, ни АМД-шными видюхами.

стоят пакеты mesa-dri, mesa-libs. попробую поставить другие, найденные по запросу mesa

Не ставь наугад, проверяй логи и ищи инфу.

вот оно что. GLX ищет nvidia-драйвер, а у меня radeon, он установлен, прописан в xorg.conf и работает. Значит надо как-то указать драйвер в GL, но как?

Спрашивай у бздешников, раз читать мануал не хочешь.


Blender и на софтверном рендеринге можно запустить


Какая конкретно модель видяхи?

Radeon HD 6550D


Ты тоже проигнорировал тег freebsd? XD


Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

P.S.: Наверное, первый раз за этот год, увидел топик про фряху :)

Модуль radeonkms загружен? Порт x11-drivers/xf86-video-ati установлен? В xorg.conf есть:

iron ★★★★★ ( 04.12.17 00:27:30 )
Последнее исправление: iron 04.12.17 00:27:50 (всего исправлений: 1)

извините за нубский вопрос, но как узнать загружен ли модуль? на остальные вопросы - ответ да

Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

я думаю, это зависит от того установлены ли драйвера, натроен ли gl, ведь и в линуксе и в виндовсе если нет драйверов нужных то не будут работать приложения использующие 3d-рендеринг

модуль загружен, xf86-video-ati установлен, правда из пакетов. в конфиге всё есть как вы написали

как заставить blender работать на freebsd?

А слой совместимости с линуксами так и не допилили?

Дык ты от юзера запускай, не из su (или чего там у тебя)

у меня установлн пакет libGLU - это OpenGL lib

читал, но видимо что то упустил или недопонял раз уж проблему не решил сам

Мда, с кедами на фряхе и со старинной АМД? И как это все работает?

Ты левый драйвер ставил и у тебя остался мусор от него.

Запость куда-нить на pastebin содержимое /var/log/Xorg.0.log

Судя по логу, blender-у нужен работающий GLX экстеншин, который работает в связке с NVIDIA дровами. То ли он так собран, то ли он не умеет работать с дровами/карточками radeon. Попробуй собрать его с исходников. Возможно при сборке он определит что у тебя нет NVIDIA дров/карточки и соберется с нужными mesa либами.

Спасибо за помощь! У меня правда при выполнении этих действий возникли ерроры когда устанавливались зависимости, но это уже выходит за рамки данной темы, буду дальше сам разбираться

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре "Специалист" в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок - Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра - при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping - при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали - будь то незнание того - что это? или незнание того - как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

Как мы можем видеть на данном изображении - все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные - внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat - этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь - красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

Flip - развернет выделенные полигоны.

Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

За направлением нормалей лучше следить.

Двойные вертексы

Двойные вертексы - часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.


Карты нормалей

Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Эта программа предназначена для трёхмерного моделирования. Если сравнивать Blender с аналогичными дорогостоящими программами, такими, как Maya или 3Ds Max, то он будет немного уступать им. При этом возможностей программы достаточно для решения большинства задач в сфере 3D моделирования.

Как установить Blender на компьютер

Blender – бесплатная программа, она работает на всех основных платформах и имеет открытый исходный код. В ней предусмотрено наличие русского интерфейса. Простота и продуманность программы, наличие всех основных возможностей для работы сделали программу популярной не только среди новичков, но и для профессионалов в этой сфере.

Вот поэтапный процесс загрузки и установки:

Справка! При установке программа может по желанию пользователя зарегистрировать собственный тип файлов .blend, создать в меню «Пуск» ярлык для запуска, добавить ярлык на рабочий стол.

Однако предварительно нужно проверить, чтобы компьютер соответствовал минимальным системным требованиям:

  1. Должна быть установлена одна из следующих операционных систем: Windows 7, 8.1, 10 или Linux или Mac OS версии 10.13 или выше.
  2. На компьютере должно быть не меньше 4 ГБ оперативной памяти.
  3. Минимальные требования к процессору: DualCore, 2ГГц с поддержкой SSE
  4. Дисплей 1280х720.
  5. Необходимо наличие графической карты с 1 ГБ оперативной памяти. Она должна поддерживать OpenGL версии 3.3.

Эти требования относятся к последней версии. Если у пользователя более слабый компьютер, он может воспользоваться одной из прежних версий.

Настройка

После установки нужно сразу перевести подсказки на русский язык. Это позволит сделать интерфейс более понятным. Чтобы увидеть подсказки, пользователь должен поместить курсор мышки над интересующим его элементом и подержать в течение нескольких секунд.

Для выбора языка подсказок выполняют такие действия:

  1. Запустить программу.
  2. В главном меню выбрать «File». В подменю перейти в раздел «User Preferences».
  3. Откроется форма с несколькими вкладками. Нужно выбрать «System».
  4. Напротив строки «International Fonts» поставить галочку.
  5. Кликнуть по кнопке «Tooltips». В открывшемся списке выбирают «Russian».


Интерфейс можно перевести на русский, но этого лучше не делать, так как предоставленная документация сделана на английском языке. Ей будет удобнее пользоваться при установленном по умолчанию англоязычном интерфейсе.

На этой же вкладке доступна опция «Cycles Compute Device». Здесь нужно указать видеокарту, которая будет выполнять расчёты при использовании опции «Cycles Render».

Дальнейшая настройка выполняется во вкладке «File». Нужно обратить внимание на опцию «Save Versions». В этой строке указывается количество сохраняемых копий. Максимально доступное количество равно 32. Удобно, когда их количество не меньше 10. Это позволит в любой момент вернутся к нужному варианту, сделанному ранее.

Существует ещё одна опция для сохранения сделанной работы. Это «Auto Save Temporary Files», которая производит автоматическое сохранение периодически. Будет удобно, если это должно будет происходить раз в 5-10 минут. Если пользователю больше подойдёт использование другого промежутка времени, то он может выставить своё значение.

Перейдя на вкладку «Undo», нужно указать количество последних действий, которые доступны для отмены. Этот параметр устанавливают в зависимости от личных предпочтений. Например, будет удобно, если он равен 20 или больше.

Вкладка «Interface» отвечает за внешний вид программы. Здесь важно обратить внимание на следующие параметры:

  1. В левом верхнем углу страницы находится параметр «Scale». Здесь указан коэффициент, который определяет масштаб изображения. По умолчанию он равен 1. Если изображение кажется слишком мелким, коэффициент необходимо увеличить, если оно слишком крупное — уменьшить.
  2. Напротив параметра «Rotate Around Selection», находящегося в центре страницы, нужно поставить птичку. Это означает, что выбранная при помощи мышки точка будет рассматриваться в качестве оси вращения изображения.
  3. В правой верхней части надо обратить внимание на «Size» в блоке «Manipulator». Указанный здесь коэффициент определяет размер стрелок манипулятора. Пользователь может откорректировать его в соответствии со своим вкусом.


После того как все нужные изменения в настройки были занесены. Их необходимо сохранить. Для этого нажимают на кнопку «Save User Settings», находящуюся в нижней части экрана.

Иногда бывает так, что пользователь установил большое количество настроек, но не уверен, что всё сделал правильно. В такой ситуации можно сбросить параметры к заводским настройкам. В таком случае нужно выполнить такие действия:

  1. Запускают программу.
  2. В главном меню выбирают «File».
  3. В подменю кликают по «Load Factory Settings».
  4. После этого для всех настроек будут выставлены начальные значения.
Внимание! Сделанные настройки содержатся в файле userpref.blend. Его в Windows можно найти в каталоге C:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config\, а в Linux — в /home/[Имя пользователя]\/.config/blender/2.79/config/.

В этих директориях находится файл startup.blend, который тоже стоит сохранить. В нём зафиксирована начальная сцена для работы. Её сохранение важно в том случае, когда пользователь сделал собственную стартовую сцену.

Удаление Blender

Удаление программы происходит стандартным образом. Для этого в Windows нужно сделать следующее:

  1. Нажать на кнопку «Пуск».
  2. В меню выбрать «Панель управления».
  3. Открыть раздел «Удаление программы».
  4. В списке программ найти Blender и кликнуть по этой строке правой клавишей мыши.
  5. В контекстном меню нажать на строку «Удалить».
  6. В процессе удаления пользователю могут быть заданы дополнительные вопросы. На них нужно ответить так, чтобы подтвердить необходимость проведения процедуры.
  7. Нужно подождать пока удаление закончится. После этого строка с названием этой программы исчезнет из списка.
  8. Выйти из «Панели управления».

После удаления программы не остаётся каких либо файлов или изменений в операционной системе.

Как пользоваться программой

Эта программа немногим уступает платным аналогам. При этом её объём не превышает 150 МБ. Blender предоставляет пользователям следующие возможности:

  1. Выполнение трёхмерного моделирования. Здесь имеется большое количество предустановленных моделей различной степени сложности. На их основе можно создавать те конструкции, которые нужны пользователю. Допускается создание фигур с использованием кривых Безье, имеющихся примитивов, NURBS-кривых, полигонов. Есть возможность использовать метасферы. При конструировании доступно использование различных булевых операций с фигурами. Доступно применение модификаторов.
  2. Создание анимаций не является основной функцией программы, однако здесь представлены все основные функции для работы с ними. Доступны: скелетная анимация, инверсная кинематика, использование ограничителей и другие функции. Работа выполняется с использованием встроенных инструментов. Можно анимировать мелкие частицы, доступна работа с мягкими объектами.
  3. Имеются эффективные инструменты для работы с текстурами. Доступно наложение нескольких текстур на один объект. Пользователь может работать с UV-маппингом, функцией частичного настраивания и настройкой шейдеров.
  4. В программе имеется большое количество инструментов для рисования. Существует выбор из различных кистей для рисования в окне программы.
  5. Имеющие инструменты визуализации позволяют организовать презентацию созданного продукта. Доступен экспорт в наиболее популярные форматы, которые могут восприниматься аналогичными программами.
  6. В программе имеется встроенный редактор видео, обеспечивающий все основные функции для работы.
  7. В программе имеется собственный игровой движок. Он позволяет создавать интерактивные объекты, которые способны вести диалог. Есть возможность таким образом создавать собственные игры, пользуясь инструментарием Python API.

Инструкция для новичков:

Возможности этой программы делают ей полезной для профессионалов, которые с её помощью могут эффективно решать часть своих задач. Blender также может использоваться начинающими пользователями для работы в сфере трёхмерного моделирования.

Итоги

Программа Blender предоставляет все основные возможности для выполнения трёхмерного моделирования, а также большое количество дополнительных функций. Она завоевала популярность как среди специалистов, так и среди тех, кто хочет освоить работу в этой сфере. Программа частично уступает платным аналогам, однако за долгие годы доказала надёжность и качество своей работы. Перед установкой пользователь должен убедиться. Что его компьютер соответствует системным требованиям программы.

Читайте также: