Blender не запускается windows 7

Обновлено: 07.07.2024

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре "Специалист" в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок - Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра - при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping - при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали - будь то незнание того - что это? или незнание того - как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

Как мы можем видеть на данном изображении - все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные - внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat - этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь - красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

Flip - развернет выделенные полигоны.

Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

За направлением нормалей лучше следить.

Двойные вертексы

Двойные вертексы - часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.


Карты нормалей

Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!



1


3


2


2


1


1


723 уникальных посетителей
43 добавили в избранное







Недавно вышло обновление которое больше не позволяет запускать blender на windows 7.
Это связанно с новым API Python 3.9 у которой нет совместимости с данной ОС.

При попытке запустить blender c ярлыка steam, на секунду запускается cmd и больше ничего не происходит.

А если запустить Blender из корневой папки появляется окно с ошибкой: "Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует api-ms-core-path-l1-1-0.dll. Попробуйте переустановить программу."

Хорошо, тогда попробуем скачать blender с официального сайта. Но установщик не позволит это нам сделать, выдав такую ошибку:
казалось бы ситуация безвыходная но решение есть!

Скопируйте файл api-ms-win-core-path-l1-1-0.dll из директории x64 в корневую директорию Blender, установленного на вашем компьютере.
Чтобы быстро найти: откройте steam - библиотека - лкм по blender
локальные файлы - обзор.
Либо:
скопируйте файл api-ms-win-core-path-l1-1-0.dll из директории x64 в директорию C:\Windows\System32
и такой же файл из директории x86 в директорию C:\Windows\SysWOW64.

После этого Blender 2.93 сможет запуститься и работать на компьютере с операционной системой Windows 7.


2. Запустить из консоли, выхлоп скопипастить сюда.

freebsd 11.1 release, AMD64, Radeon HD 6550D, blender 2.78c_9, ставил из пакетного менеджера OctoPkg (GUI-обёртка вокруг pkgng)

Запустить в консоли и выложить сюда лог ошибки.

Вангую ошибки обнаружения опенжиеля


Совет немного тупой, но, ставь любой линукс и просто запускай скачанный бленду без установки пакетов, он идёт забандленный всеми нужными либами и прочими депендами.

Bruce_Lee ★★ ( 03.12.17 18:19:16 )
Последнее исправление: Bruce_Lee 03.12.17 18:20:12 (всего исправлений: 1)


. и меняй видюху на невидиевскую. Вместе с ноутом, есессно.

Во во, как я и думал. Проверяй как там у тебя видео работает, на каком драйвере. Он тебе картинку умеет показывать, а про опенжиель, проблема. Читай бсдшные мануалы, из линуксоидов мало кто поможет


для чего менять видюху, он же не собирается на ней рендерить.

как заставить blender работать на freebsd? B xorg.conf, естественно есть:

Смотри логи в /usr/var/log/X.0.log, или как оно на бсде называется. Там ты увидишь (или нет) каким драйвером пользуются иксы.

Mesa вообще, установлена?


как заставить blender работать на freebsd?

Хз. Не пользуюсь ни фряхой, ни АМД-шными видюхами.

стоят пакеты mesa-dri, mesa-libs. попробую поставить другие, найденные по запросу mesa

Не ставь наугад, проверяй логи и ищи инфу.

вот оно что. GLX ищет nvidia-драйвер, а у меня radeon, он установлен, прописан в xorg.conf и работает. Значит надо как-то указать драйвер в GL, но как?

Спрашивай у бздешников, раз читать мануал не хочешь.


Blender и на софтверном рендеринге можно запустить


Какая конкретно модель видяхи?

Radeon HD 6550D


Ты тоже проигнорировал тег freebsd? XD


Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

P.S.: Наверное, первый раз за этот год, увидел топик про фряху :)

Модуль radeonkms загружен? Порт x11-drivers/xf86-video-ati установлен? В xorg.conf есть:

iron ★★★★★ ( 04.12.17 00:27:30 )
Последнее исправление: iron 04.12.17 00:27:50 (всего исправлений: 1)

извините за нубский вопрос, но как узнать загружен ли модуль? на остальные вопросы - ответ да

Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

я думаю, это зависит от того установлены ли драйвера, натроен ли gl, ведь и в линуксе и в виндовсе если нет драйверов нужных то не будут работать приложения использующие 3d-рендеринг

модуль загружен, xf86-video-ati установлен, правда из пакетов. в конфиге всё есть как вы написали

как заставить blender работать на freebsd?

А слой совместимости с линуксами так и не допилили?

Дык ты от юзера запускай, не из su (или чего там у тебя)

у меня установлн пакет libGLU - это OpenGL lib

читал, но видимо что то упустил или недопонял раз уж проблему не решил сам

Мда, с кедами на фряхе и со старинной АМД? И как это все работает?

Ты левый драйвер ставил и у тебя остался мусор от него.

Запость куда-нить на pastebin содержимое /var/log/Xorg.0.log

Судя по логу, blender-у нужен работающий GLX экстеншин, который работает в связке с NVIDIA дровами. То ли он так собран, то ли он не умеет работать с дровами/карточками radeon. Попробуй собрать его с исходников. Возможно при сборке он определит что у тебя нет NVIDIA дров/карточки и соберется с нужными mesa либами.

Спасибо за помощь! У меня правда при выполнении этих действий возникли ерроры когда устанавливались зависимости, но это уже выходит за рамки данной темы, буду дальше сам разбираться

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".

Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК О блендер топик. Блендер сейчас хорош. Кто-нибудь с 3дмаксов туда перелез? __________________
Вертекс в глаз или в пиксель раз? Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".


* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то. __________________
Человек это или баг, или заложенное специально программное яйцо. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я никогда не воспринимал его всерьёз. Но на карантине сел ради интереса потыкать. И нашёл там то, что искал - сплайны с регулировкой толщины и скручивания для каждой отдельной точки. С непривычки ломало. Неделю его тыкал, а потом резко пришло понимание насколько он вообще логичный и простой Жаль, что все пипелины у меня построены на 3dsmax. В блендер приходятся ходить за определенными функциями, которые макс не умеет. __________________
Вертекс в глаз или в пиксель раз? ABTOMAT (30.09.2020), ant0N (30.09.2020), Arton (01.10.2020), pax (30.09.2020), Randomize (30.09.2020), St_AnGer (01.10.2020) Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я лично чтобы посмотреть что там нового. Т.к. у меня основной ноут 32-бит и не шибко шустрый. Тормозит жутко, работать невозможно. Может там еще что-то подкрутить нужно не знаю. Но вроде все сглаживания по отключал. А так и на 64 битном запускал, но тоже толком не запускается т.к. там тоже нет Open GL нужной версии. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то. Меня разочаровало резкое повышение требований к железу, можно было оставить поддержку старой графики. Но что делать, алтернаив нет. А так 2.79b работает шустро, в отличии от 2.8. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК О блендер топик. Блендер сейчас хорош. Кто-нибудь с 3дмаксов туда перелез? В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка. Я для почертить использую бесплатную версию Fusion 360. Блендер тоже иногда открываю, хочется его поизучать, но времени обычно не бывает или лень Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я для почертить использую бесплатную версию Fusion 360.

Я как узнал о Fusion 360, даже качать его не стал, как знал, что что-то тут не так, чтобы Autodesk бесплатно раздавала хорошую программу. Тем более 360 так часто стали пиарить на Youtube (думаю не бесплатно) И не ошибся, т.к. пару недель назад Autodesk урезал возможности бесплатной Fusion360, что естественно вызвало бурю негативных эмоций и бурлений пользователей Fusion которых по сути развели как кроликов.


В итоге через пару дней стали появляться ролики вроде from fusion 360 to freecad :


Короче FreeCad наше все!

P.S. и вообще считаю что Autodesk хотят захватить рынок cad систем с помощью наивных и доверчивых пользователей. Выпускают всякие мутные продукты вроде tinkercad которые работают только через браузер. Иначе говоря отруби сервак и все программки нет. Поэтому считаю связываться с Autodesk моветоном, но это чисто мое мнение.

Был еще вроде Sketch3D у гугла, но ее продали и все ненужна она никому теперь.

Устал уже че-то печатать пост. Короче как-то так.

Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК Я видел письмо об ограничениях, но пока что-то не прочитал. Посмотрел видео. В целом замоделить объект для 3d печати все еще вполне можно. Мне этого достаточно. Ответ: О том как запустить Blender 2.8 на старом 32-битном ПК

Поддержу. Отличная программа (хоть и несколько странная логика местами, плюс пользоваться булевыми операциями надо капец как осторожно), но не дай бог попробовать открыть файл созданный в macOS во FreeCAD'е под шиндой (учитывая полное совпадение версий) или наоборот. Я так вот этого робота заново перерисовывать начал, а учитывая то, что он уже был НАПОЛОВИНУ отпечатан (кило пластика + куча часов печати + месяц придумывания и "черчения") было очень больно заниматься "реверс инжинирингом" со штангенциркулем, чуть не психанул и не ушёл в инвентор.

Main PC:
Intel Core i5 4260U 1.44 GHz + LPDDR3 1x4096 1600 MHz + Intel HD Graphics 5000.

Asus Ёжик T101-MT:
Intel Atom N-570 1.66 Ghz + DDR2 2x1024 800 Mhz + Intel GMA 3150 128 Mb DDR2

Читайте также: