Centos 7 нет звука

Обновлено: 30.06.2024

Понимание процедуры загрузки в Linux RHEL7/CentOS

Следующие шаги суммируют, как процедура загрузки происходит в Linux.

1. Выполнение POST: машина включена. Из системного ПО, которым может быть UEFI или классический BIOS, выполняется самотестирование при включении питания (POST) и аппаратное обеспечение, необходимое для запуска инициализации системы.

2. Выбор загрузочного устройства: В загрузочной прошивке UEFI или в основной загрузочной записи находится загрузочное устройство.

3. Загрузка загрузчика: с загрузочного устройства находится загрузчик. На Red Hat/CentOS это обычно GRUB 2.

4. Загрузка ядра: Загрузчик может представить пользователю меню загрузки или может быть настроен на автоматический запуск Linux по умолчанию. Для загрузки Linux ядро загружается вместе с initramfs . Initramfs содержит модули ядра для всего оборудования, которое требуется для загрузки, а также начальные сценарии, необходимые для перехода к следующему этапу загрузки. На RHEL 7/CentOS initramfs содержит полную операционную систему (которая может использоваться для устранения неполадок).

5. Запуск /sbin/init: Как только ядро загружено в память, загружается первый из всех процессов, но все еще из initramfs . Это процесс /sbin/init , который связан с systemd . Демон udev также загружается для дальнейшей инициализации оборудования. Все это все еще происходит из образа initramfs .

6. Обработка initrd.target: процесс systemd выполняет все юниты из initrd.target , который подготавливает минимальную операционную среду, в которой корневая файловая система на диске монтируется в каталог /sysroot . На данный момент загружено достаточно, чтобы перейти к установке системы, которая была записана на жесткий диск.

7. Переключение на корневую файловую систему: система переключается на корневую файловую систему, которая находится на диске, и в этот момент может также загрузить процесс systemd с диска.

8. Запуск цели по умолчанию (default target): Systemd ищет цель по умолчанию для выполнения и запускает все свои юниты. В этом процессе отображается экран входа в систему, и пользователь может проходить аутентификацию. Обратите внимание, что приглашение к входу в систему может быть запрошено до успешной загрузки всех файлов модуля systemd . Таким образом, просмотр приглашения на вход в систему не обязательно означает, что сервер еще полностью функционирует.
На каждом из перечисленных этапов могут возникнуть проблемы из-за неправильной настройки или других проблем. Таблица суммирует, где настроена определенная фаза и что вы можете сделать, чтобы устранить неполадки, если что-то пойдет не так.

Передача аргементов в GRUB 2 ядру во время загрузки

Если сервер не загружается нормально, приглашение загрузки GRUB предлагает удобный способ остановить процедуру загрузки и передать конкретные параметры ядру во время загрузки. В этой части вы узнаете, как получить доступ к приглашению к загрузке и как передать конкретные аргументы загрузки ядру во время загрузки.

Когда сервер загружается, вы кратко видите меню GRUB 2. Смотри быстро, потому что это будет длиться всего несколько секунд. В этом загрузочном меню вы можете ввести e, чтобы войти в режим, в котором вы можете редактировать команды, или c, чтобы ввести полную командную строку GRUB.


После передачи e в загрузочное меню GRUB вы увидите интерфейс, показанный на скриншоте ниже. В этом интерфейсе прокрутите вниз, чтобы найти раздел, начинающийся с linux16 /vmlinuz , за которым следует множество аргументов. Это строка, которая сообщает GRUB, как запустить ядро, и по умолчанию это выглядит так:



После ввода параметров загрузки, которые вы хотите использовать, нажмите Ctrl + X, чтобы запустить ядро с этими параметрами. Обратите внимание, что эти параметры используются только один раз и не являются постоянными. Чтобы сделать их постоянными, вы должны изменить содержимое файла конфигурации /etc/default/grub и использовать grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg , чтобы применить изменение.

Когда у вас возникли проблемы, у вас есть несколько вариантов (целей), которые вы можете ввести в приглашении загрузки GRUB:

■ rd.break Это останавливает процедуру загрузки, пока она еще находится в стадии initramfs .
Эта опция полезна, если у вас нет пароля root.

■ init=/bin/sh или init=/bin/bash Указывает, что оболочка должна быть запущена сразу после загрузки ядра и initrd . Это полезный вариант, но не лучший, потому что в некоторых случаях вы потеряете консольный доступ или пропустите другие функции.

■ systemd.unit=rescue.target Команда запускает еще несколько системных юнитов, чтобы привести вас в более полный рабочий режим. Требуется пароль root.
Чтобы увидеть, что загружено только очень ограниченное количество юнит-файлов, вы можете ввести команду systemctl list-units .

Запуск целей(targets) устранения неполадок в Linux

1. (Пере)загружаем Linux. Когда отобразиться меню GRUB, нажимаем e ;

2. Находим строку, которая начинается на linux16 /vmlinuz. В конце строки вводим systemd.unit=rescue.target и удаляем rhgb quit ;

3. Жмем Ctrl+X, чтобы начать загрузку с этими параметрами. Вводим пароль от root;

4. Вводим systemctl list-units и смотрим. Будут показаны все юнит-файлы, которые загружены в данный момент и соответственно загружена базовая системная среда;

5. Вводим systemctl show-environment . Видим переменные окружения в режиме rescue.target;

6. Перезагружаемся reboot ;

7. Когда отобразится меню GRUB, нажимаем e . Находим строку, которая начинается на linux16 /vmlinuz. В конце строки вводим systemd.unit=emergency.target и удаляем rhgb quit ;

8. Снова вводим пароль от root;

9. Система загрузилась в режиме emergency.target;

10. Вводим systemctl list-units и видим, что загрузился самый минимум из юнит-файлов.

Устранение неполадок с помощью загрузочного диска Linux

Еще один способ восстановления работоспособности Linux использовать образ операционки.

Если вам повезет меньше, вы увидите мигающий курсор в системе, которая вообще не загружается. Если это произойдет, вам нужен аварийный диск. Образ восстановления по умолчанию для Linux находится на установочном диске. При загрузке с установочного диска вы увидите пункт меню "Troubleshooting". Выберите этот пункт, чтобы получить доступ к параметрам, необходимым для ремонта машины.

  • Install CentOS 7 in Basic Graphics Mode: эта опция переустанавливает систему. Не используйте её, если не хотите устранить неполадки в ситуации, когда обычная установка не работает и вам необходим базовый графический режим. Как правило, вам никогда не нужно использовать эту опцию для устранения неисправностей при установке.
  • Rescue a CentOS System: это самая гибкая система спасения. Это должен быть первый вариант выбора при использовании аварийного диска.
  • Run a Memory Test: если вы столкнулись с ошибками памяти, это позволяет пометить плохие микросхемы памяти, чтобы ваша машина могла нормально загружаться.
  • Boot from local drive: здесь я думаю всё понятно.

Пример использования "Rescue a CentOS System"

1. Перезагружаем сервер с установочным диском Centos 7. Загружаемся и выбираем "Troubleshooting".

2. В меню траблшутинга выбираем "Rescue a CentOS System" и загружаемся.


3. Система восстановления теперь предлагает вам найти установленную систему Linux и смонтировать ее в /mnt/sysimage . Выберите номер 1, чтобы продолжить:
4. Если была найдена правильная установка CentOS, вам будет предложено, чтобы система была смонтирована в /mnt/sysimage . В этот момент вы можете дважды нажать Enter, чтобы получить доступ к оболочке восстановления.



5. Ваша система Linux на данный момент доступна через каталог /mnt/sysimage . Введите chroot /mnt/sysimage . На этом этапе у вас есть доступ к корневой файловой системе, и вы можете получить доступ ко всем инструментам, которые необходимы для восстановления доступа к вашей системе.

Переустановка GRUB с помощью аварийного диска

Одна из распространенных причин, по которой вам нужно запустить аварийный диск, заключается в том, что загрузчик GRUB 2 не работает. Если это произойдет, вам может понадобиться установить его снова. После того, как вы восстановили доступ к своему серверу с помощью аварийного диска, переустановить GRUB 2 несложно, и он состоит из двух этапов:

  1. Убедитесь, что вы поместили содержимое каталога /mnt/sysimage в текущую рабочую среду.
  2. Используйте команду grub2-install , а затем имя устройства, на котором вы хотите переустановить GRUB 2. Если это виртуальная машина KVM используйте команду grub2-install /dev/vda и на физическом сервере или виртуальная машина VMware, HyperV или Virtual Box, это grub2-install /dev/sda .

Повторное создание Initramfs с помощью аварийного диска

Иногда initramfs также может быть поврежден. Если это произойдет, вы не сможете загрузить свой сервер в нормальном рабочем режиме. Чтобы восстановить образ initramfs после загрузки в среду восстановления, вы можете использовать команду dracut . Если используется без аргументов, эта команда создает новый initramfs для загруженного в данный момент ядра.
Кроме того, вы можете использовать команду dracut с несколькими опциями для создания initramfs для конкретных сред ядра. Существует также файл конфигурации с именем /etc/dracut.conf , который можно использовать для включения определенных параметров при повторном создании initramfs .

  • /usr/lib/dracut/dracut.conf.d/*.conf содержит системные файлы конфигурации по умолчанию.
  • /etc/dracut.conf.d содержит пользовательские файлы конфигурации dracut.
  • /etc/dracut.conf используется в качестве основного файла конфигурации.

Исправление общих проблем

В пределах статьи, подобной этой, невозможно рассмотреть все возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с Linux. Однако есть некоторые проблемы, которые встречаются чаще, чем другие. Ниже некоторые наиболее распространенные проблемы.

Переустановка GRUB 2

Код загрузчика не исчезает просто так, но иногда может случиться, что загрузочный код GRUB 2 будет поврежден. В этом случае вам лучше знать, как переустановить GRUB 2. Точный подход зависит от того, находится ли ваш сервер в загрузочном состоянии. Если это так, то довольно просто переустановить GRUB 2. Просто введите grub2-install и имя устройства, на которое вы хотите его установить. У команды есть много различных опций для точной настройки того, что именно будет установлено, но вам, вероятно, они не понадобятся, потому что по умолчанию команда устанавливает все необходимое, чтобы ваша система снова загрузилась. Становится немного сложнее, если ваш сервер не загружается.

Если это произойдет, вам сначала нужно запустить систему восстановления и восстановить доступ к вашему серверу из системы восстановления. После монтирования файловых систем вашего сервера в /mnt/sysimage и использования chroot /mnt/sysimage , чтобы сделать смонтированный образ системы вашим корневым образом: Просто запустите grub2-install , чтобы установить GRUB 2 на желаемое установочное устройство. Но если вы находитесь на виртуальной машине KVM, запустите grub2-install /dev/vda , а если вы находитесь на физическом диске, запустите grub2-install /dev/sda .

Исправление Initramfs

В редких случаях может случиться так, что initramfs будет поврежден. Если вы тщательно проанализируете процедуру загрузки, вы узнаете, что у вас есть проблема с initramfs , потому что вы никогда не увидите, как корневая файловая система монтируется в корневой каталог, и при этом вы не увидите запуска каких-либо системных модулей. Если вы подозреваете, что у вас есть проблема с initramfs , ее легко создать заново. Чтобы воссоздать его, используя все настройки по умолчанию (что в большинстве случаев нормально), вы можете просто запустить команду dracut --force . (Без --force команда откажется перезаписать ваши существующие initramfs .)
При запуске команды dracut вы можете использовать файл конфигурации /etc/dracut.conf , чтобы указать, что именно записывается в initramfs . В этом файле конфигурации вы можете увидеть такие параметры, как lvmconf = «no» , которые можно использовать для включения или выключения определенных функций. Используйте эти параметры, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые функции в initramfs .

Восстановление после проблем с файловой системой

Всем привет! Помогите. Centos не работает звук. Делаю alsamixer выходит фигня. Скрин первый далле я нажимаю f6 там я выбираю нормальную звуковую но когда выхожу она не сохраняется дайте рекомендаций!

Можно попробовать alsactl store от рута.

Но лучше обеспечить правильный порядок устройств при загрузке.
У меня похожая ситуация: тоже Intel, два устройства и первым оказывается не то, которое нужно.

Решил сделать так:

Пускай скрипят мои конечности.
Я - повелитель бесконечности.
Мой блог Пускай скрипят мои конечности.
Я - повелитель бесконечности.
Мой блог

простите что картинки тяжелые


А почему текстом не запостить? Нет интернета на том компьютере?

Теперь по теме.
На Вашем первом и втором скрине видно, что "звуковое устройство" - это PulseAudio.
Я сразу не заметил.
Да, действительно, у неё изначально один-единственный регулятор (который в моём случае нифига не регулировал), остальные регуляторы выходят на свет божий только в момент проигрывания звука и там регулятор отдельный для каждого приложения. Мало того, все эти регуляторы ещё и отдельные для каждого пользователя.

Так или иначе, Вам нужно сделать выбор: чем рулить звук.
Либо PA, либо alsa.
Удастся ли их совместить, не знаю, ибо сам PA не пользуюсь.
В Вашем случае на первый план выходит пульса, соответственно alsa отодвигается в сторонку и нужно использовать регулятор звука PA. Возможно даже, что запустив некий проигрыватель, Вы увидите ещё один регулятор рядом с первым.

Если же Вы сочтёте, что PA Вам ни к чему и хотите использовать alsa, тогда попросту PA отключайте и всё.

Пускай скрипят мои конечности.
Я - повелитель бесконечности.
Мой блог Hephaestus эм не совсем вас понял что делать то конкретно я yotube запускаю звука нет ( о каком регуляторе идет речь тот который в консоли . или регулятор громкости на панели. Я если честно никогда с драви не сталкивался у меня всегда все из коробки рабоатло я устанавливал такие вещи как samba apach и их настраивал) не совсем вас понял что делать то конкретно я yotube запускаю звука нет

Так. Давайте по порядку.
Вы запустили alsamixer и увидели там один-единственный регулятор, который называется Master и который относится непонятно к чему. Это основной регулятор громкости PulseAudio.

Так вот, если Вы запустите какой-нибудь плеер (будь то проигрывание на youtube или mplayer , к примеру) и потом скомандуете alsamixer , то там будет уже два регулятора - тот же Master и ещё один - для конкретного приложения, которое в данный момент проигрывает звук. Запустите ещё одну программу-проигрываетель - будет три регулятора и т.д.
Вот эти дополнительные регуляторы появляются тогда, когда происходит проигрывание звука. Стоит поставить паузу - регулятор исчезнет. Снимаете с паузы - регулятор появляется.
Так работает регулировка звука в PulseAudio.
Я не уверен, что всё будет так, как я описал с alsamixer , но если использовать родной регулятор пульсы pavucontrol , то всё будет именно так.

Лично для меня, когда регуляторы видны только в процессе проигрывания - это дико неудобно.
Сразу после установки пульсы все эти регуляторы стояли на минимум, поэтому звука не было.
Общий регулятор звука (который Master) эффекта не давал.
Я полдня потратил на то, чтобы выкрутить эти регуляторы (для каждого приложения отдельно), а потом оказалось, что для другого пользователя в системе нужно всё начинать сначала. После этого я плюнул и снёс пульсу к чёртовой матери.

CentOS поставляется с основной поддержкой звука для аудио-контента, закодированного с помощью кодеков для различных звуковых файлов, таких как .wav и .ogg. Alsa утилиты и sox плеер-конвертер включены по умолчанию. XMMS довольно просто собрать из SRPMs. Популярный полнофункциональный плеер XMMS не установлен по умолчанию, вероятно в свете так называемой группы Фраунгофера, давшей ограничения лицензии на кодек mp3. (Внимание в 2010 году истекает срок патентных ограничений на кодек mp3.)

Для тех, чью юрисдикцию не затрагивают патентные ограничения, в дальнейшем будет описано как настроить поддержку мультимедиа под CentOS 5. После завершения выполнения шагов указанных ниже, вы сможете воспроизводить диски на компьютере, просматривать различные медиа-форматы, например Xvid, dvix, quicktime и т. д. Вы также будете иметь интеграцию mplayer как плагин браузера, который позволяет просматривать потоковое видео/аудио в Firefox.

К некоторым рекомендациям следует отнестись внимательно, особенно относящихся к плагину приоритетов Yum priorities. Это позволит избежать случайной перезаписи пакетов из базового репозитория. Также обратите внимание - команды должны быть выполнены под пользователем root в командной строке терминала.

Прежде чем начать, рассмотрите пожалуйста вики про priorities, в связи с тем, что мы добавляем некоторые сторонние репозитории.

Шаг 1: Добавление репозитория RPMForge (требуется для большинства мультимедийных файлов)

Смотрите данную статью о том, как это сделать.

Шаг 2: Добавление репозитория Macromedia (опционально необходимо для Flash)

Flash будет установлена также из RPMForge ниже, если вы не добавите репозиторий macromedia.

Шаг 3: Установка мультимедийных приложений (командная строка для установки необходимых пакетов)

Буде использован менеджер пакетов Yum, чтобы установить все пакеты для полной поддержки мультимедиа. Обратите внимание - будет много зависимостей.

Шаг 4: Установка кодеков w32codecs (требуются для XviD и других собственных форматов)

При возникновении проблем с установкой при помощи yum - скорее всего надо будет доустановить пакет dnsmasq:

Теперь вы должны иметь полную поддержку мультимедиа и видео для большинства популярных форматов.

Настройка Linux для поддержки звука включает следующие этапы:

  1. Установка звуковой карты.
  2. Настройка Plug and Play (если необходимо).
  3. Настройка и компиляция ядра для поддержки звука.
  4. Создание файлов устройства.
  5. Загрузка ядра Linux и тестирование.

Если вы работаете в Red Hat Linux, то там есть утилита, названная sndconfig , которая в большинстве случаев обнаружит вашу звуковую карту и настроит все необходимые файлы конфигурации для загрузки звуковых драйверов, соответствующих вашей звуковой карте. Если вы работаете в Red Hat, то я надеюсь, что вы будете использовать ее. Если эта утилита работает нормально, то вы можете пропустить остаток этого раздела.

Если sndconfig не работает, вы используете другой дистрибутив Linux или вы хотите использовать ручной метод для того, чтобы лучше понять что вы делаете, то следующие разделы опишут эти шаги более детально.

Для установки оборудования следуйте инструкциям производителя или заставьте продавца установить карту.

Старые карты обычно имели переключатели или наборы переключателей для установки IRQ, каналов DMA и т.п.; запишите используемые значения. Если вы не уверены, используйте значения по умолчанию. Старайтесь, если возможно, избегать конфликтов с другими устройствами (например картами ethernet, адаптерами SCSI, последовательными и параллельными портами).

Обычно вы должны использовать те же самые установки для портов ввода/вывода, IRQ и DMA, которых работают под DOS. Однако в некоторых случаях (особенно с PnP картами) вы можете использовать другие настройки, чтобы заставить карту работать под Linux. Нужно провести несколько экспериментов.

Сейчас большинство звуковых карт использует протокол Plug and Play для установки параметров адресов ввода/вывода, прерываний и каналов DMA. Если у вас одна из старых карт, которая использует фиксированные параметры или переключатели на плате, то вы можете перейти к следующему разделу.

Сначала посмотрите документацию на ваш дистрибутив Linux. В нем уже может установлена поддержка Plug and Play, или она может работать чуть-чуть по другому, чем описано здесь. если вам необходимо настроить ее самому, то подробности этого процесса могут быть найдены в справочных страницах утилит isapnp. Вкратце процесс состоит в следующем:

  • Используйте программу pnpdump для получения списка возможных параметров для всех ваших Plug and Play устройств, сохраняя результат в файле /etc/isapnp.conf.
  • Выберите такие параметры для вашей звуковой карты, которые не конфликтуют с другими устройствами в вашей системе, и раскомментируйте соответствующие строки в файле /etc/isapnp.conf. Не забудьте раскомментировать команду (ACT Y) в конце файла.
  • Убедитесь, что программа isapnp запускается при загрузке компьютера, обычно это выполняется в скриптах загрузки. Перезагрузите систему, или вручную запустите isapnp .

Если по некоторым причинам вы не можете или не желаете использовать пакет isapnp, то есть несколько других способов. Если вы используете карту при работе в Microsoft Windows 95 или 98, то вы можете использовать менеджер устройств для настройки карты, а затем программно перезагрузиться в Linux, используя программу LOADLIN. Убедитесь, что и Windows и Linux используют одни и те же параметры карты.

Если вы используете карту при работе в DOS, то вы можете использовать утилиту icu , которая поставляется с картами SoundBlaster16 PnP, для настройки карт в DOS, а затем программно перезагрузиться в Linux с помощью программы LOADLIN. Далее убедитесь, что DOS и Linux используют одни и те же параметры карты.

Некоторые из драйверов звуковых карт включают программное обеспечение, которое необходимо для инициализации Plug and Play для карты. О деталях проконсультируйтесь в документации по драйверу карты.

Когда вы устанавливаете Linux вы вероятно используете готовое ядро. Эти ядра обычно не обеспечивают поддержку звука. Желательно самим перекомпилировать ядро с необходимыми вам драйверами. Вы можете также пересобрать ядро для его обновления или чтобы освободить память, уменьшая размер ядра. Later, when your sound card is working, you may wish to rebuild the kernel sound drivers as modules.

Вы должны проконсультироваться с Linux Kernel HOWTO для получения детальной информации о компиляции ядра. Я буду упоминать здесь только вещи, специфичные для звуковых карт.

Если вы до этого никогда не настраивали ядро для поддержки звука, то хорошей идеей будет прочитать соответствующие файлы документации, поставляемые с драйвером звука, особенно информацию относящуюся к вашему типу карты. Файлы могут быть найдены в каталоге с документацией по ядру, обычно они устанавливаются в каталог /usr/src/linux/Documentation/sound. Если у вас нет этого каталога, то вы либо используете очень старое ядро, либо вы не установили исходные тексты ядра.

Следуйте обычной процедуре построения ядра. В настоящее время существует три интерфейса процесса конфигурации. Графический интерфейс, который запускается под управлением X11 может быть запущен командой "make xconfig". Управляемая меню система, которая требует только текстовый экран вызывается командой "make menuconfig". Оригинальный метод, используя "make config", запускает простой текст-ориентированный интерфейс.

При настройке ядра представляется большой выбор типов имеющихся звуковых карт, и параметров используемых драйверов. Контекстная помощь внутри утилиты настройки должна обеспечивать объяснение каждого их параметров. Выберите необходимые параметры.

После настройки параметров, вы должны откомпилировать и установить новое ядро, как это описано в Kernel HOWTO.

Для правильного проведения операций, для звукового драйвера должны быть созданы файлы устройства. По умолчанию они создаются во время установки вашей системы Linux. Быстрая проверка может быть произведена с помощью команды, показанной ниже. Если вывод такой же как показан (дата будет отличаться), тогда файлы устройства почти в норме.

Заметим, что наличие правильных файлов устройства не гарантирует ничего. Драйвер должен быть загружен или вкомпилирован в ядро до того как устройство будет работать (больше об этом далее).

В редких случаях, если вы считаете что файлы устройства являются неправильными, вы можете заново создать их. Большинство дистрибутивов Linux имеет скрипт /dev/MAKEDEV, который может быть использован для этой же цели.

Сейчас вы должны быть готовы к загрузке нового ядра и тестирования звукового драйвера. Следуйте обычной процедуре инсталляции и загрузите новое ядро (сохраните старое ядро на случай возникновения проблем).

Они должны соответствовать вашему типу карты и установкам переключателей (если они есть).

Если ничего не появляется между строками Sound initialization started и Sound initialization complete , это означает, что никакого звукового устройства не обнаружено. Скорее всего это означает, что вы не разрешили правильный тип драйвера, карта не поддерживается, неправильно заданы порты ввода/вывода или что у вас PnP карта, которая не была сконфигурирована.

Далее вы должны проверить файл устройства /dev/sndstat. Чтение файла статуса звукового драйвера должно дать дополнительную информацию был ли драйвер звуковой карты инициализирован правильно. Простой вывод должен выглядеть подобно этому:

Если строки в секции "Card config:" файла /dev/sndstat перечислены внутри скобок (такие как "(SoundBlaster at 0x220 irq 5 drq 1,5)"), это означает, что устройство было сконфигурировано, но не обнаружено.

Теперь вы готовы к проигрыванию простых звуковых файлов. Возьмите простой звуковой файл и пошлите его на звуковое устройство для быстрой проверки вывода звука, например

(Убедитесь, что вы не опустили ">" в командной строке, приведенной выше).

Заметим, что в общем, использование cat это не лучший способ проигрывания звуковых файлов, это просто быстрая проверка. Вы должны взять соответствующую программу проигрывания звука (описано позже), которая будет выполнять работу лучше.

Эти команды работают, если по крайней мере одно устройство перечислено в разделе аудио-устройств файла /dev/sndstat . Если раздел аудио-устройств пуст, вы должны проверить почему устройство не опознается.

Другая возможная причина -- устройство не совместимо с устройством для которого сконфигурирован драйвер. Это довольно распространенный случай, когда считающиеся "SoundBlaster (Pro/16) compatible" звуковые карты не работают с драйвером SoundBlaster. В этом случае вы должны попытаться найти устройство с которым совместима ваша звуковая карта (например запросом в группу новостей comp.os.linux.hardware).

Теперь вы можете проверить запись звука. Если вы имеете возможность ввода звука, вы можете проделать быструю проверку этого, используя команды, такие как следующие:

Очевидно, что, чтобы это работало вам нужен микрофон, соединенный к звуковой карте и вы должны говорить в него. Вам также нужна программа микширования, чтобы установить микрофон как устройство ввода и выровнять уровни усиления записи.

Если тесты прошли, вы можете быть уверенны, что звуковые устройства ЦАП и АЦП, и программное обеспечение работают. Если вы имеете проблемы, смотрите следующий раздел этого документа.

Если вы все еще сталкиваетесь с проблемами после выполнения инструкций, изложенных в этом документе, здесь изложены некоторые вещи, которые необходимо проверить. Проверки изложены в порядке возрастания сложности. Если проверка не удалась, решите эту проблему до перехода к следующей стадии.

Шаг 1: Убедитесь, что вы действительно запустили скомпилированноеядро.

Вы можете проверить дату ядра, для того чтобы увидеть действительно ли вы запустили ядро, которое вы скомпилировали с поддержкой звука. Вы можете сделать это с помощью команды uname :

или просмотрев файл /proc/version:

Если дата не соответствует той, когда вы компилировали ядро, значит вы все еще работаете со старым ядром. Действительно ли вы перезагрузились? Если вы используете LILO, действительно ли вы переставили его (обычно запуском lilo)? Если вы загружаетесь с дискеты, создали ли вы новый загрузочный диск и использовали его во время загрузки?

Шаг 2: Убедитесь, что звуковой драйвер встроен в ядро.

Самый легкий путь проверить это -- просмотреть вывод /dev/sndstat как описано ранее. Если вывод не такой как ожидалось, тогда что-то было неправильно во время конфигурации или компиляции ядра. Начните процесс инсталляции заново, начиная с процесса конфигурации или компиляции ядра.

Шаг 3: Обнаруживает ли ядро вашу звуковую карту во времязагрузки?

Если ваша карта не нашлась, значит что-то неправильно. Убедитесь, что она действительно установлена. Если звуковая карта работает под DOS, то вы точно убедитесь, что оборудование работает, так что проблемы скорее всего с настройкой ядра. Либо вы настроили свою карту указав неправильный тип или задав неправильные параметры, или ваша карта не совместима с любым звуковым драйвером Linux.

Еще может быть, что у вас звуковая карта совместимого типа, которые требуют инициализации драйвером DOS. Попытайтесь загрузить DOS и загрузить поставляемый продавцом драйвер звука. Затем перезагрузите Linux ("теплая" перезагрузка), нажав Control-Alt-Delete . Убедитесь, что номера портов ввода/вывода карты, настройки DMA, и IRQ в Linux те же самые, что и используются под DOS. Прочитайте файл Readme.cards из пакета звукового драйвера для инструкций о конфигурации вашего типа карты.

Если ваша карта не перечислена в этом документе, возможно, что драйвер Linux не поддерживает ее. Вы можете проверить это с помощью некоторых ссылок, перечисленных в конце документа.

Шаг 4: Можете вы считывать данные с устройства dsp?

Попытайтесь считать с устройства /dev/audio используя команду dd показанную ранее в этом документе. Команда должна работать без ошибок.

Если она не работает, вероятно что проблема в конфликте IRQ или DMA или некотором роде несовместимости оборудования (устройство не поддерживается Linux или драйвер настроен для неправильного устройства).

Маловероятная возможность -- сломанное оборудование. Постарайтесь протестировать звуковую карту под DOS для исключения этой возможности.

Когда все эти шаги дали сбой

Если вы все еще имеете проблемы, здесь некоторые заключительные пожелания о вещах, которые надо постараться сделать:

Читайте также: