Центру поддержки не удается изменить параметры центра обновления windows

Обновлено: 05.07.2024

Утилита Reset Windows Update Tool на сайте Майкрософт

Сброс центра обновлений Windows для исправления ошибок с помощью bat-файла

Кратко о том, что происходит при выполнении нижеследующих команд:

  1. Останавливаются службы: Центр обновления Windows, Фоновая интеллектуальная служба передачи BITS, Службы криптографии.
  2. Служебные папки центра обновления catroot2, SoftwareDistribution, downloader переименовываются в catrootold и т.д. (которые, если что-то пошло не так, можно использовать как резервные копии).
  3. Все ранее остановленные службы снова запускаются.

Для того, чтобы использовать скрипт, откройте блокнот Windows и скопируйте в него команды, представленные ниже. После этого сохраните файл с расширением .bat — это и будет сценарий для остановки, сброса и перезапуска Центра обновлений Windows (подробнее: Как создать BAT-файл).

После того, как файл создан, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Запуск от имени администратора», вам будет предложено нажать любую клавишу для начала, после чего по порядку будут выполнены все необходимые действия (еще раз нажимаем любую клавишу и закрываем командную строку).

Запуск bat файла от имени Администратора

И, наконец, обязательно перезагрузите компьютер. Сразу после перезагрузки снова зайдите в Центр обновления и посмотрите, исчезли ли ошибки при поиске, скачивании и установке обновлений Windows.

Выполнение сброса Центра обновлений

На сайте Майкрософт также приводятся шаги для выполнения всех необходимых действий по сбросу вручную: Сброс центра обновлений Windows вручную.

Другие возможные причины ошибок при обновлении и способы исправления

К сожалению, не все возможные ошибки обновления Windows можно решить вышеописанным способом (хотя и многие). Если способ вам не помог, то обратите внимание на следующие возможные варианты:

  • Используйте встроенное устранение неполадок обновлений Windows 10, 8.1 или Windows 7, которое можно найти в панели управления и в параметрах (в случае Windows 10), пример: Устранение неполадок Windows 10.
  • Если ранее для отключения обновлений вы использовали какую-то стороннюю программу, попробуйте с помощью неё же вновь включить их.
  • Если вы использовали какие-то утилиты для отключения слежки Windows 10, они могли заблокировать доступ к серверам Майкрософт, например, в файле hosts и брандмауэре.
  • При наличии сторонних антивирусов на компьютере, попробуйте отключить антивирус и проверить, решило ли это проблему.
  • Попробуйте установить DNS 8.8.8.8 и 8.8.4.4 в параметры Интернет-соединения. О том как это сделать: Как изменить адрес DNS-сервера в Windows.
  • Отсутствие свободного места (или малое его количество) на системном разделе жесткого диска или SSD также может приводить к ошибкам при скачивании и установке обновлений. Здесь может быть полезным: Как очистить диск C от ненужных файлов.
  • Проверьте, запущены ли все необходимые службы (их список приводился ранее).
  • Выполните поиск в Интернете по сообщаемому коду ошибки, чтобы узнать о возможных причинах появления ошибки.

На самом деле, разных причин, по которым не ищутся, не загружаются и не устанавливаются обновления, может быть множество, но, по моему опыту, представленная информация сможет помочь в большинстве случаев.

А вдруг и это будет интересно:

24.10.2017 в 11:29

25.10.2017 в 10:54

24.10.2017 в 18:58

Dmitry, еще раз здравствуйте! Я обращался с вопросом не работы центра обновлений в Windows 10 Fall Creators Update (версия 1709) после обновления. Прилагал ссылку на видео с ошибкой. Долго и подробно описывал свои действия. Извините, вопрос разрешился благополучно, все заработало, как только скачалось и установилось новое обновление. Все раздела центра обновлений, стали доступны. Прошу не рассматривать, ранее данную мою просьбу, по устранению ошибки. Сожалею, что доставил вам беспокойство. С уважением.

25.10.2017 в 15:13

27.10.2017 в 07:12

03.11.2017 в 11:31

Спасибо большое все заработало

19.11.2017 в 07:49

19.11.2017 в 08:30

Здравствуйте. Если обновления работают, то, думаю, ничего не стоит.

04.12.2017 в 20:33

В панели управления, администрировании, службы, остановите службу обновлений. Очистите содержимое папки c:\Windows\SoftwareDistribution\. Запустите службу.

08.01.2018 в 13:32

09.01.2018 в 10:14

24.02.2018 в 12:08

Спасибо за подробный материал, все помогло!

22.03.2018 в 16:49

здрасте. компьютер нашел обновление KB2919355 но оно уже есть в списке установленных обновлений. только установленное в 14 году, а найденное 15 года публикации. вопрос это разные пакеты или тот же пакет но измененный и установится он как новый или. да и бывает ли такое еще у кого-нибудь. вот.

22.03.2018 в 19:55

а может быть что это обновление просто не установится потому что такое уже есть или дополнит установленное. но тогда дата установки изменится.


Иногда при установке обновлений Windows могут возникнуть различные проблемы и ошибки. Самые распространенные ошибки с которыми сталкивается пользователь, это слишком долгое сканирования или загрузка обновлений, а также ошибка загрузки или установки обновления.

Если у вас возникли проблемы с установкой обновлений, то воспользуйтесь встроенным в операционную систему средством устранения неполадок центра обновления Windows.

Запустите средство устранения неполадок, для этого последовательно откройте:

Параметры Windows ➯ Обновление и безопасность ➯ Устранение неполадок

В правой части окна, в разделе Запустить и устранить неполадку выберите Центр обновления Windows и нажмите кнопку Запустить средство устранения неполадок

После этого запустится средство для определения и устранения неполадок.

По завершении сканирования некоторые из неполадок могут быть исправлены автоматически. Для остальных неполадок можно выбирать Применить исправление или Пропустить исправление для поиска других неисправностей или завершить работу мастера.

Если обновление загружается слишком долго (зависает), то стоит попробовать остановить и запустить (перезапустить) сервисы связанные с центром обновления Windows.

Запустите командную строку от имени администратора и последовательно выполните следующие команды:

  • net stop bits
  • net stop wuauserv
  • net stop appidsvc
  • net stop cryptsvc
  • net start bits
  • net start wuauserv
  • net start appidsvc
  • net start cryptsvc

Операционная система сохраняет файлы обновлений в папку "SoftwareDistribution" системного каталога Windows.

Чтобы очистить кэш обновлений, запустите командную строку от имени администратора и последовательно выполните следующие команды:

  1. net stop bits
  2. net stop wuauserv
  3. attrib -r -s -h /s /d "%SYSTEMROOT%\\SoftwareDistribution"
  4. del "%SYSTEMROOT%\\SoftwareDistribution" /q /s
  5. net start bits
  6. net start wuauserv

Запустите скрипт от имени администратора, после этого инструмент предложит следующие варианты действий для исправления проблем и ошибок обновления операционной системы Windows:

«Reset Windows Update Agent» может быть особо полезен при повреждении данных, например, при сбое жесткого диска или изменении служб и ключей реестра вредоносным программным обеспечением. Данный скрипт совместим со всеми поддерживаемыми Microsoft серверными и клиентскими операционными системами Windows.

Исправляем ошибку 0x80070422

Ошибки и её причина

Некоторые программы, например Internet Explorer, при попытке запуска могут выводить вот такую ошибку:

Автономный установщик обновлений Windows
Установщик обнаружил ошибку: 0x80070422
Указанная служба не может быть запущена, поскольку она отключена или все связанные с ней устройства отключены.

windows update

Эта ошибка может появляться в том случае, если отключена (или в данный момент не работает) служба "Центр обновления Windows". Для её устранения необходимо данную службу запустить.

Исправление ошибки

Методов запуска службы обновлений Windows несколько, и вот некоторые из них:

Через графический интерфейс

Для того, чтобы попасть в консоль управления службами, необходимо проделать следующее действие: нажимаем кнопки Win + R , и в появившемся окне набираем команду services.msc , после чего нажимаем ОК.

Откроется консоль с большим списком служб Windows, и нам надо найти ту, которая называется "Центр обновления Windows".

Чтобы её включить, необходимо щелкнуть на ней два раза левой кнопкой мыши, или же нажать правой кнопкой и выбрать пункт "Свойства". В свойствах службы параметр "Тип запуска" следует поменять на "Автоматический" (или на "Вручную" - оба из них дадут возможность запустить службу, когда она понадобится). Сменив "Тип запуска" не следует торопиться, и закрывать данное окно, сначала нужно нажать кнопку "Применить".

После нажатия кнопки "Применить" станут доступны кнопки управления состоянием службы. Для запуска службы необходимо нажать кнопку "Запустить".

После этого может промелькнуть (а может и достаточно долго повисеть) окошко с запуском службы. Как только в окне свойств службы "Центра обновления Windows" состояние будет отображаться как "Выполняется", значит служба успешно запущена и работает.

Через командную строку

Открываем меню Пуск, начинаем в поле ввода вводить "Командная строка". На найденном приложении "Командная строка" нажимаем правой кнопкой, и выбираем пункт "Запустить от имени администратора".

Затем выполняем в ней следующие команды:

Первая команда переводит режим запуска службы обновлений Windows в автоматический режим, а вторая команда запускает её.

Проверить состояние службы можно консольной командой :

Если в полученном выводе команды в строке состояние написано "Running", то значит служба запущена.

Что делать, если проблема не решилась?

Если вы сделали все, что написано в предыдущем пункте, но ошибка 0x80070422 не исчезла, то можно попробовать другие способы, которые описаны ниже.

Проверить работу службы "Инструментарий управления Windows"


В списке служб Windows необходимо найти службу "Инструментарий управления Windows", и убедится, что она включена.

После запуска данной службы, следует проверить, пропала ли ошибка 0x80070422 или нет.

Перезапустить службу "Служба списка сетей"

Открываем список служб Windows и ищем там службу "Служба списка сетей" (в английской версии Network List Service). После чего выделяем ее мышкой, жмем правую кнопку и выбираем пункт "Перезапустить", как на скриншоте ниже:

Естественно, что данная служба должна работать (в строке Состояние должно быть написано Выполняется). После перезапуска, попытайтесь установить необходимый пакет, чтобы убедиться, что ошибка 0x80070422 исчезла. Если нет, то переходите к следующему пункту.

Запустить "Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows"

Открываем панель управления, ищем там пункт "Устранение неполадок" и открываем его.

В появившемся окне необходимо выбрать пункт "Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows" и запустить его, после чего нажать Далее и дождаться результатов работы.

Отключить использование ipv6

В некоторых случаях может помочь отключение протокола ipv6 в настройках сети. Более подробно прочитать о том, как это сделать на разных версиях Windows, вы можете в нашей статье: Как включить и отключить IPv6 в Windows

Увидеть код ошибки 0x80070422 можно увидеть в разных местах и при разных обстоятельствах. В принципе, выделяют три случая ее появления: при запуске Защитника Windows, при работе Брандмауэра Windows и при попытке выполнить обновление операционной системы.

0x80070422

Установщик обнаружил ошибку: 0x80070422
Указанная служба не может быть запущена, поскольку она отключена или все связанные с ней устройства отключены.

  • Нажмите ПКМ на Пуск и выберите пункт «Выполнить». Также вы можете нажать клавиши Windows+R.
  • Впишите в пустую строку Services.msc и нажмите Enter.
  • Перед вами появится окно со всеми службами, которые работают в вашей системе. Найдите службу под именем «Центр обновления Windows».
  • Нажмите на эту службу ПКМ и выберите «Свойства».
  • Нажмите на ниспадающее меню типа запуска и выберите параметр «Автоматически».
  • Если в строке состояния не будет указано выполнение службы, то нажмите на кнопку «Запустить».

Итак, только что мы выполнили запуск службы Центра обновления Windows, что, вероятно, и заключалось причиной появления кода ошибки 0x80070422. Выполнив вышеуказанные действия, снова попробуйте запустить процесс обновления своей операционной системы.

0x80070422

Перейдем теперь к коду ошибки 0x80070422, который может показаться на глаза пользователям при их попытке запустить системный антивирус Защитник Windows.

Указанная служба не может быть запущена, поскольку она отключена или все связанные с ней устройства отключены. (Код ошибки: 0x80070422)

После восстановления работы службы Защитника, попробуйте снова открыть системный антивирус и проверьте наличие ошибки 0x80070422.

0x80070422

Код ошибки 0x80070422 может показывать себя при использовании функционала Брандмауэра Windows. Например, вы можете запустить какое-то приложение или видеоигру, которое использует ваше Интернет-подключение, а затем, после запроса на создания подключения, Брандмауэр Windows выдаст вам уже оговоренную ошибку.

Брандмауэру не удалось изменить некоторые параметры. Код ошибки 0x80070422.

Решается данная проблема с системным фаерволом в похожей манере, что и предыдущие, но немного по другому. В случае с ошибкой 0x80070422 в Брандмауэре Windows, причиной ее могло послужить отключение нескольких служб одновременно.

Вам потребуется проверить работу службы Центра обновления Windows, Фоновой интеллектуальной службы передачи (BITS), Удаленного вызова процедур (RPC), Криптографии и Модуля архивации на уровне блоков. Для этого сделайте следующее:

  • Нажмите Win + R .
  • Впишите Services . msc и нажмите Enter .
  • Найдите Центра обновления Windows , Фоновой интеллектуальной службы передачи ( BITS ), Удаленного вызова процедур ( RPC ), Криптографии и Модуля архивации на уровне блоков . Нажмите на одну из них ПКМ и выберите « Свойства ».
  • Выберите тип запуска « Автоматически ».
  • Если потребуется , нажмите на кнопку « Запустить ».
  • Повторите такой порядок действий для всех вышеуказанных служб, чтобы убедиться в нормальной работоспособности системного фаервола.

После включения всех описанных служб, попробуй воспользоваться функционалом Брандмауэра Windows. Если он все еще отказывается запускаться и показывает ошибку 0x80070422, то попробуйте сделать следующее:

  • Откройте Панель управления.
  • Перейдите в пункт «Брандмауэр Windows».
  • Нажмите на ссылку «Включение и отключение Брандмауэра Windows».
  • Активируйте Firewall для локальной и общественной сети.

После этого код ошибки 0x80070422 должен будет исчезнуть и вы сможете спокойно продолжите использовать Брандмауэр Windows.

Читайте также: