Дано описание программного обеспечения найдите противоречия и сформулируйте проблему windows

Обновлено: 06.07.2024

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы.

Выдающийся английский физик и социолог XX в. Джон Бернал писал: "Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго - только умение".

Проблема (от греч. problema - задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Проблемы принято разделять на научные, практические, мировоззренческие.

Не всякая проблема заставляет человека действовать. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Это может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. Из этого должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

  • Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
  • Попробуй задать себе следующие вопросы:
  1. Что мне интересно больше всего?
  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
  5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

    • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
    • требуется установить сходства и различия,
    • важно установить причинно-следственные связи,
    • необходимо обосновать выбор,
    • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
    • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

    Постановка проблемы - это выявление в существующей ситуации задачи, для которой еще не создано средств её решения.

    Действия для постановки проблемы:

    1. собрать информацию и различные мнения о современном состоянии дел в той области, которая выбрана для работы;
    2. определить, какие существуют взгляды на развитие существующей в этой области ситуации;
    3. определить, с каких позиций обосновываются эти взгляды;
    4. проанализировать, в чем состоит противоречие между этими позициями;
    5. предложить вариант разрешения существующего противоречия.

    В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т.е. видение с разных профессиональных позиций: конструктора, экономиста, юриста, ученого и т.д.

    При решении любой проблемы необходимо рассматривать ее с разных сторон, т.е. учитывать ее разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определенная деятельностная позиция.

    В основе проблемы, как правило, лежит противоречие.

    Противоречие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.

    1. Между тем, что должно быть и тем, что есть в реальности.

    Тема: Быстрый и полезный завтрак для подростка

    Правильный завтрак оказывает большое влияние на сохранение здоровья школьника, однако на практике большинство подростков не знают, как правильно питаться, пренебрегают завтраками, экономя время для сна или сборов в школу. Возникает противоречие между необходимостью регулярно и правильно завтракать и неумением подростков организовать свое питание по утрам.

    Проблема: Какие блюда наиболее подходят для завтрака подростка?

    2. Между имеющимся потенциалом и его реализацией на практике.

    Тема: «Семь бед — один ответ» (Разработка платья-трансформера для девушки-подростка)

    За время обучения в школе девушка посещает множество праздничных мероприятий. Настоящая модница не может себе позволить ходить на них в одном и том же наряде, а покупать для каждого мероприятия новый костюм весьма накладно. Проблему позволяет решить платье-трансформер. Меняя аксессуары, отдельные элементы на базе одного платья, можно получить множество разных образов. Однако в продаже таких платьев практически нет. Возникает противоречие между большими возможностями платьев-трансформеров для создания образа современной девушки-подростка и недостаточным использованием этих возможностей на практике.

    Проблема: Какое платье позволит на одной основе создать различные образы девушки подростка?

    3. Между противоречивыми требованиями в рамках одного объекта:

    Тема: «Разработка проекта школьной формы»

    Школьная форма, с одной стороны, должна быть единой, с другой стороны – выражать индивидуальность каждого ученика, быть комфортной для него, в том числе и с психологиче-ской точки зрения.

    Проблема – это вопрос, подвергающийся исследованию. Он может носить практический или теоретический характер. В науке под проблемой понимают противоречивую ситуацию, которая выступает под видом противоречивых позиций, раскрывающих объяснение всевозможных явлений, процессов и объектов. Подобная ситуация нуждается в адекватной теории, способствующей её разрешению.

    Как научиться давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, формулировать проблемы?

    Разберем несколько примеров:

    1) дан текст (фото, видео) с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования;

    2) необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

    Дано описание программного обеспечения.

    Найдите противоречие и сформулируйте проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

    Windows - самая распространенная операционная система. 90% пользо­вателей всего мира отдают ей предпочтение. Для нее создаются многие прикладные программы, разрабатываются компьютерные игры. Однако она уязвима для вредоносного программного обеспечения, от которого нет 100%-ной защиты. Операционная система имеет много «закладок», которые помогают хакерам взламывать и подвергать ее воздействию вредоносного программного обеспечения.

    Следовательно, операционная система Windows популярна. Но необхо­димо платить за использование лицензии. Поэт о му, если снизить плату за использование лицензии, то огромная масса пользователей во всем мире пожелает, уплатив условно небольшую сумму денег, воспользоваться лицензионным программным обеспечением.

    Вариант ответа

    Противоречие между востребованностью программного обеспечения и его незащищенностью от внешнего воздействия.

    Проблема заключается в разработке эффективного, доступного ан­тивирусного программного обеспечения.

    Представлено видео с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования.

    Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

    Автор: учитель истории МОУ «СОШ № 30» Ивонина И.В. Индивидуальный проект Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. И. В. Гёте

    Индивидуальный итоговой проект учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или комбинированно. процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо. Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ? Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»

    Результат проектирования Результат исследования продукт, обладающий потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст и т.п.). новое знание Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ? Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.

    Алгоритм работы Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения Обсуждаеттему проекта с учителем иполучаетпри необходимости дополнительную информацию. Определяетцелипроекта. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работойучеников. 2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов(продуктпроекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатовпроекта Формируетзадачи проекта.Вырабатываетплан действий. Выбираетиобосновываеткритерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работойучащихся.

    Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основныеинструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты) б)Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняет задачи проекта Наблюдает, советует, косвенноруководитдеятельностью учащихся 4. Выводы а) Анализ информации б) Формулировка выводов Выполняютисследованиеиработаетнад проектом,анализируя информацию. Оформляютпроект (продукт проекта) 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчёт с демонстрацией материалов и презентации о проекте, письменный отчет (стендовый доклад) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляет проект,участвуетв егоанализеи оценке

    Постановка проблемы. Актуальность. «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго – только умение». Д. Бернал Планируемые результаты: умения давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, формулировать проблемы. Проблема ( от греч. Problema – задача) – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Актуальность – важность, значимость чего-либо для настоящего момента или же как современность, злободневность. Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. Чтобы стереть с лица земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне во II в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Вариант ответа № 1 Противоречие между целью и средством. Всегда ли цель оправдывает средства? Проблема: где выращивать хлеб после войны? Вариант ответа № 2 Противоречие: оправдано ли уничтожение плодородной земли способом ее засоления? Проблема: оказывает ли соль воздействие на почву?

    Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Найдите противоречие в высказываниях героев, сформулируйте проблему, разрешение которой снимет данное противоречие. — Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на́все только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! — Какова калмыцкая сказка? — Затейлива, — отвечал я ему. — Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину. Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. (А. С. Пушкин. Капитанская дочка) Противоречие между нравственными началами выбора жизненного пути. Герои обсуждают проблему свободы выбора. Пугачев говорит о его абсолютной ценности, Гринев — о нравственных границах свободы выбора. Проблема: что лежит в основе позиции «нравственного человека»? Проблемный вопрос : Пугачёв – жестокий злодей или незаурядная личность

    Формулирование цели на основе поставленной проблемы. Цель определяет вектор движения для всех и для каждого. Аристотель Планируемые результаты: Умение самостоятельно формулировать цель проектной и учебно-исследовательской деятельности. Представлена иллюстрация к басне И. А. Крылова «Волк на псарне» противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования (что необходимо исследовать) для разрешения проблемы. Проблема: соотношение общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей в басне. Цель: установить, как влияет конкретно-исторический контекст на формирование общечеловеческих ценностей.

    Постановка задач. «Нужно делить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» Р. Декарт Планируемые результаты: умение самостоятельно ставить задачи на основе сформулированной цели в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; умение отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных. В годы Великой Отечественной войны гитлеровская Германия была сильным противником. Она заранее готовилась к нападению: создала мощную военную промышленность и технику для массового уничтожения людей. Перед советскими учеными и конструкторами стояла сложная задача — опередить технику врага. С первых дней войны они были полны решимости отдать все свои знания и силы, весь свой труд и опыт великому делу разгрома фашизма. Началась «война моторов», «дуэль умов», «сражение мысли». Линия фронта как бы незримо прошла через конструкторские бюро и исследовательские институты. В них создавалось оружие Победы! Набатом звучал призыв «Всегда опережать технику врага!». Танку Т-34 принадлежала решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. В наши дни танки Т-34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев, участвуют в парадах Победы.

    Цель: изучить и представить сравнительную характеристику советской и немецкой танковой техники в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1) найти и изучить литературу по теме исследования; 2) познакомиться с деятельностью советских конструкторов; 3) узнать историю создания танков; 4) изучить технические особенности танков; 5) дать сравнительную характеристику советской и немецкой боевой техники; 6) сформировать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, гордости за отечественную науку на материалах исследования.

    Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование гипотезы) Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее построения. В. Вернадский Планируемые результаты: развитие способности выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; умения оперировать гипотезой как отличительным инструментом научного рассуждения. Гипотеза (от др.-греч. Hypothesis – предположение) – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и подтверждения фактами. Гипотезу используют только в исследовательских работах. В проектах есть образ создаваемой модели, макета, установки, и ГИПОТЕЗА НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

    Поиск учебной, научной, научно-популярной литературы Читая ради информации, мы ищем факты. Читая ради понимания, мы узнаем не только факты, но и их смысл. М. Адлер Планируемые результаты: развитие умений осуществлять целенаправленный поиск учебной, научной, научно-популярной литературы; систематизировать полученный материал с целью выяснения современного состояния исследуемой проблемы. Необходимо выделить ключевые слова, отражающие содержание представленной информации; на основе этих ключевых слов осуществить поиск аналогичной литературы с указанием ссылок. Подбор необходимых ресурсов, в том числе информационных и материально-технических Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли Планируемые результаты: развитие умений находить необходимые источники информационных ресурсов, оценивать ресурсы для достижения поставленной цели с применением методов информационного поиска.

    Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов Структура Требования к содержанию Титульный лист Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - тема работы; - тип проекта; - фамилию, имя и отчество автора; - фамилию, имя и отчество руководителя (учитель); - город и год. Оглавление Включаетнаименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности Введение(вступление) (не более 2 страницы) Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; - актуальность (обоснование необходимости проведения работы); - цель, задачи; - методы исследования; Основная часть Состоитиз глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной теме. Заключение Автор анализирует полученные в ходе работы данные.Формулируются краткие выводыпо результатам выполненной работы.По каждой поставленной задаче должен быть вывод. Количество выводов равно количеству задач. Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках Приложение Содержит данные, на основании которых проводилось работа: таблицы, схемы, рисунки, фотографии, видеофрагменты, графики и т.д.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГОТОВОГО ПРОДУКТА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - наглядный чувственный образ предметов и ситуаций действительности ЗАЩИТА – ряд действий при публичном выступлении ПРЕЗЕНТАЦИЯ — способ донесения до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме


    Windows 11 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, многие люди с удовольствием остались бы и на Windows 10. С другой стороны, есть вполне достойные причины обновиться до 11-й версии – улучшенное переключение между окнами, улучшенный контроль над виртуальными рабочими столами, свежие дизайнерские штучки – типа закруглённых уголков у окон.

    Обновляясь до Windows 11, будь то обновление рабочей системы или установка на чистый диск, вы заметите несколько раздражающих особенностей – вроде контекстного меню, заставляющего вас лишний раз кликать мышкой, корявая панель задач, меню браузеров по умолчанию, из-за которого отказаться от Edge стало сложнее.

    Предлагаем вашему вниманию худшие особенности Windows 11 и пути их исправления – или, по крайней мере, смягчения.

    1. Обрезанные контекстные меню заставляют вас кликать дважды


    На протяжении всей истории существования Windows компания Microsoft никак не могла решить, ориентироваться ей на уверенных пользователей компьютера, или на менее технически подкованных пользователей. И вот компания пошла на шаг, который определённо должен понравиться людям, всё ещё использующим емейл-адрес от AOL: ограничить количество пунктов в контекстных меню ОС.

    В Windows 10 при правом клике на файле можно увидеть список всех программ, способных его открыть, и до кучи массу других вариантов действий, в зависимости от установленных на компьютере программ. В Windows 11 видно не более пяти вариантов выбора для файлов, и не всегда это самые нужные варианты. Если хотите увидеть все варианты, придётся кликнуть на пункте «Показать больше вариантов» или нажать Shift + F10.

    К примеру, при клике правой клавишей мыши на файле с расширением .txt я не увидел варианта открыть его с помощью моего любимого текстового редактора Notepad++. Вариант с Notepad++, как и несколько других важных вариантов, вроде «Сканировать при помощи Microsoft defender», я увидел уже после дополнительного клика. Спасибо за лишний клик, Microsoft.

    Видимо в Microsoft решили, что после многих лет, в течение которых все варианты выбора представали перед вами сразу, ваш крохотный мозг уже не в состоянии обрабатывать такой мощный поток информации – или, не дай бог, ваш мозг взорвётся, как у одного персонажа в начале фильма «Сканеры». Или в Microsoft пересмотрели роликов Мари Кондо, и решили за нас, что полная функциональность не приносит нам радости.

    Так или иначе, вернуть всё обратно поможет простая подстройка реестра. Нужно перейти в ветку HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\CLASSES\CLSID\ и там создать новый ключ . Затем в нём создать ключ InprocServer32. В нём открыть ключ (Default) и присвоить ему пустое значение (вместо "(value not set)"). После этого останется перезапустить систему.

    2. В Проводнике исчезают лента и настройки


    Microsoft считает, что с лентой настроек мы тоже не справимся. В Проводнике Windows 11 компания решила избавиться от ленты, а многие настройки закопала поглубже. К примеру, в ленте Проводника Windows 10 можно открыть панель навигации или деталей в меню «Вид». Но в Windows 11 придётся открыть подменю меню «Вид», где найти настройку показа меню. Получается менее интуитивно.

    3. Меню «Пуск» занимает слишком много места


    Как насчёт скромности, Microsoft? Меню «Пуск» должно давать нам быстрый доступ к программам, а потом убираться с дороги. Однако в Windows 11 меню «Пуск» больше выпендривается, чем приносит пользу. Оно по умолчанию находится посередине экрана, и на меньшее количество иконок там приходится больше места. Что ещё хуже, приходится кликать повторно, чтобы увидеть список всех приложений.

    Я сравнил размеры меню в обеих системах на экране с разрешением 1920×1080. За исключением высоты панели задач, которая осталась примерно такой же, в Windows 11 меню «Пуск» занимает 645×740 пикселей и содержит 18 прикреплённых приложений и четыре «рекомендованных» — всего 22 иконки. Ещё там есть место для двух иконок, поэтому всего их поместится 24 штуки.

    В Windows 10 меню занимает 648×639 пикселей и умещает 30 иконок. В Windows 10 можно сразу прокрутить алфавитный список всех приложений. В Windows 11 сначала придётся кликнуть на кнопку «Все приложения».

    К счастью, этому меню есть три хороших альтернативы. Бесплатная Open-Shell (бывшая Classic Shell), а также платные StartAllBack и Start11, каждая из которых стоит $4,99.

    StartAllBack


    Нужно скачать программу с официального сайта, и выбрать тему. Можно выбрать в настройках размер иконок, вернуть ленту настроек в Проводнике и включить полные контекстные меню по умолчанию.

    Start11


    Нужно скачать программу с официального сайта, и выбрать тему. Можно выбрать в настройках размер панели задач.

    Open-Shell


    Кроме того, в данном случае при установке нужно выбрать подходящий вариант кнопки «Пуск» из предлагаемых программой — Aero. Если выбрать тот, который не закрывает полностью штатную кнопку, то на неё можно будет случайно попасть мышкой, после чего откроется стандартное меню «Пуск» Windows 11.

    Другой вариант – вообще не заменять кнопку «Пуск», а воспользоваться редактором реестра, включив классическую панель задач.

    В реестре для этого нужно перейти к ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Shell\Update\Packages, создать новый ключ DWORD (32-bit) с именем UndockingDisabled и значением 1. Перезапустив систему, нужно вызвать панель управления иконками уведомлений. Для этого нужно нажать Win+R и ввести в поле ввода shell. . Выбрав пункт включения и выключения системных иконок, необходимо включить иконки часов, громкости и сети. Здесь же можно выключить отображение просмотра задач и строки поиска (поскольку эти функции всё равно роняют Open-Shell).

    4. Невозможно поменять размер панели задач


    Это всё равно, как если бы вы много лет катались на велосипеде, а потом купили бы новый, и обнаружили, что у него к раме по бокам приварены тренировочные колёсики, а переключать передачи вообще не получается. Примерно такое впечатление оставляет панель задач Windows 11, забирая у пользователей настройки, существовавшие годами.

    Одна из них – возможность поменять размер панели задач. Есть не очень гибкий способ решить этот вопрос через редактор реестра, или же можно воспользоваться платными заменами меню «Пуск» — StartAllBack или Start11.

    В реестре нужно перейти к ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced, создать переменную DWORD (32-bit) с названием TaskbarSi и значением 0, 1 или 2 (маленький, средний или большой). Перезапустить систему.

    5. Невозможно передвинуть панель задач


    Microsoft ведёт себя как высокомерный шеф-повар, который приготовил вам ужин, и велел официанту убрать с вашего стола солонку и перечницу, чтобы вы не испортили его блюдо. Microsoft решила, что панель задач будет внизу экрана, а если вам хочется, чтобы он была вверху или сбоку (как можно было выбрать раньше) – очень жаль.

    На сегодняшний день существует хак реестра, позволяющий переместить панель задач наверх экрана. Правда, уведомления, календарь и громкость всё равно останутся в правом нижнем углу, а меню «Пуск», хоть и будет наверху, выравниваться будет по левой стороне экрана.

    Платная замена штатного меню Start11 позволяет выровнять меню по панели задач, перенеся её наверх.

    В реестре нужно перейти к ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\StuckRects3, выбрать там переменную Settings, двойным нажатием перейти в редактирование, и поменять пятое значение во втором ряду с 03 на 01.


    Если вы используете несколько мониторов, и хотите переместить панель задач на всех, нужно проделать то же самое со всеми ключами в папке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\MMStuckRects3.

    6. Нельзя разъединить иконки на панели задач


    В Windows 11 и Windows 10 по умолчанию несколько копий одной программы комбинируются в одной иконке на панели задач. Однако в Windows 10 есть возможность показывать их отдельно, для каждой запущенной копии, вместе с заголовком окна программы. В Windows 11 эту возможность убрали.

    7. Жёсткие требования к железу, необходимость наличия TPM


    Microsoft просто необходимо было установить строгие требования к железу в новой Windows 11. Предыдущие версии ОС смогут идти практически на любом ПК, выпущенном в последние 10-15 лет – но установщик Windows 11 не даст вам поставить её на компьютер, если его процессор не входит в ограниченный список поддерживаемых. При этом в список не попадают многие процессоры, продававшиеся ещё пару лет назад (тот же Ryzen первого поколения).

    Более того, Microsoft настаивает на наличии шифрования TPM 2.0, которое есть не на всех материнских платах. И дело не в скорости работы – а в безопасности. Однако если Windows 10 может работать без TPM, то почему бы и Windows 11 не работать без него. И действительно, это ограничение можно обойти.

    Для этого необходимо скачать и установить программу Rufus, а также иметь под рукой флэшку объёмом не менее 16 Гб. Нужно вставить её в USB и выбрать носитель:

    Убедитесь, что в пункте Boot Selection стоит «Disk or ISO image» и нажмите DOWNLOAD:

    Выберите Windows 11:

    Выберите самый новый релиз:

    Выберите архитектуру (скорее всего, это будет x64) и нажмите Download. Выберите, куда сохранить ISO:

    Скачивание займёт некоторое время:

    В пункте Image option выберите «Extended Windows 11 Installation»:

    Проверьте, что диск выбран правильно, и начинайте установку:

    После этого с полученной флэшки можно устанавливать Windows 11.

    8. Сложно менять браузер по умолчанию


    Неудивительно, что Windows 11 устанавливает Microsoft Edge в качестве браузера по умолчанию. Однако раздражает тот факт, что для переключения на другой браузер нужно менять некоторые настройки вручную.

    В Windows 10 при переключении на альтернативный браузер можно было выбрать его по умолчанию в процессе установки. В Windows 11 такого нет, при этом сам браузер тоже не может назначить себя браузером по умолчанию. Придётся вручную менять программу для открытия таких файлов, как .htm, .html, .pdf, .shtml и т.п. И всё равно, при клике, например, по ссылке в поиске Windows, будет открываться Edge. К счастью, и это можно изменить.

    Для этого необходимо найти настройки приложений по умолчанию (Settings->Apps->Default apps):

    Прокрутить вниз и выбрать браузер по умолчанию:

    Те же шаги нужно проделать для расширений html и htm. Если вам это необходимо, то же нужно сделать и для форматов XHTML, SHTML, а также PDF – если вы просматриваете их в браузере.

    Но после этого по клику на ссылке из поиска или иных виджетов Windows всё равно будет перенаправлять вас в Edge. Чтобы изменить это поведение, придётся скачать бесплатную утилиту EdgeDeflector. Что интересно, браузер Edge будет сопротивляться скачиванию этой программы, утверждая, что она «небезопасна». После её запуска ОС опять-таки попытается отговорить вас от установки:

    Но если вы проигнорируете все эти предупреждения, и установите программу, то сможете перейти в настройки приложений по умолчанию и выбрать там EdgeDeflector:

    В этом подкаталоге затем нужно выбрать Microsoft Edge:

    И сменить его на EdgeDeflector:

    9. На панели задач нет виджета с погодой


    Windows 10 может показывать в панели задач температуру и погоду. К сожалению, в Windows 11 нет такого встроенного виджета. Приходится кликать по дурацкой панели виджетов, чтобы увидеть ту же самую информацию.

    Можно установить сторонние бесплатные виджеты, Weather Bar или Weather Bug. Правда, чтобы увидеть прогноз погоды, по ним нужно будет кликать.

    10. OneDrive установлен по умолчанию


    Microsoft хочет заставить вас не только пользоваться своим браузером Edge, но и полагаться на облачный сервис OneDrive. Он устанавливается вместе с чистой версией ОС и запускается при каждой загрузке автоматически.

    11. Некрасивые обои рабочего стола по умолчанию

    В Windows XP это были зелёные холмы, в Windows 7 – синее небо с логотипом, в Windows Vista – что-то вроде северного сияния. Обои рабочего стола этой ОС всегда были неотъемлемой частью общей эстетики системы.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Презентация по предмету "Индивидуальный проект" для обучающихся 10 класса.

    Просмотр содержимого документа
    «Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера ("Индивидуальный проект")»

    Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

    Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого характера

    Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

    Только противоречие стимулирует развитие науки. С. Капица

    Только противоречие стимулирует развитие науки. С. Капица

    Планируемые результаты: умения давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, формулировать проблемы.

    Планируемые результаты: умения давать критическую оценку и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках, формулировать проблемы.

    Ни одно научное исследование не может осуществиться без постановки проблемы. Вопрос, который задал себе исследователь, называется проблемным вопросом

    Ни одно научное исследование не может осуществиться без постановки проблемы. Вопрос, который задал себе исследователь, называется проблемным вопросом

    Определение направления проекта/исследования. Постановка проблемы. «Проблема –это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно». http:// www.methodolog.ru/books/mni.pdf


    Принято считать, что в основе научного исследования лежит проблема. В науке проблема исследования принимается как противоречивая ситуация, которая проявляется в виде противоположных позиций в объяснении чего-либо и требует адекватной теории ее разрешения

    Принято считать, что в основе научного исследования лежит проблема. В науке проблема исследования принимается как противоречивая ситуация, которая проявляется в виде противоположных позиций в объяснении чего-либо и требует адекватной теории ее разрешения

    В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы —нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

    В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы —нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

    Проблема –это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

    Проблема –это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

    Проблемная ситуация – это осознанное затруднение, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет мыслить и находить способы выхода из затруднительного положения

    Проблемная ситуация – это осознанное затруднение, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет мыслить и находить способы выхода из затруднительного положения

    Проблемная ситуация возникает при наличии противоречий между: Тот, кто занимался научными исследованиями, знает, что зачастую наиболее интересными могут быть те проблемы, которые трудно сформулировать. Правильное формулирование проблемы исследования гарантирует 50% успеха её решения!

    Проблемная ситуация возникает при наличии противоречий между:

    Тот, кто занимался научными исследованиями, знает,

    что зачастую наиболее интересными могут быть те проблемы, которые трудно сформулировать. Правильное формулирование проблемы исследования гарантирует 50% успеха её решения!

    Примеры заданий: 1) дан текст (фото, видео) с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования; 2) необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

    Примеры заданий: 1) дан текст (фото, видео) с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования; 2) необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

    Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. Чтобы стереть с лица земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Вариант ответа № 1* Противоречие между целью и средством. Всегда ли цель оправды- вает средства? Проблема: где выращивать хлеб после войны? Вариант ответа № 2 Противоречие: оправдано ли уничтожение плодородной земли способом ее засоления? Проблема: оказывает ли соль воздействие на почву?

    Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. Чтобы стереть с лица земли варварский, по их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью.

    Вариант ответа № 1*

    Противоречие между целью и средством. Всегда ли цель оправды-

    Проблема: где выращивать хлеб после войны?

    Вариант ответа № 2

    Противоречие: оправдано ли уничтожение плодородной земли

    способом ее засоления?

    Проблема: оказывает ли соль воздействие на почву?

    Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. На тему моей научно-исследовательской работы натолкнуло меня название статьи, прочитанной в газете. А название довольно-таки странное «Пандемия словесного СПИДа». Уже в самом заголовке имеется иностранное слово «пандемия», что бы это означало? Заглянув в словарь иностранных слов, я узнала, что пандемия (греческое слово) — это распространение какой-либо инфекционной болезни на целые страны и материки, более широкое, чем при эпидемии. В истории известны пандемия чумы, пандемия гриппа, в результате которых погибли миллионы людей, значит, в результате словесной пандемии умирают слова, умирает язык, следовательно, гибнет человечество. Язык в опасности! (Н. Ю. Григорьева)

    Вариант ответа

    Противоречие между канонической частью русского языка и необхо-

    димостью объяснения новых процессов, явлений и т. д. в различных

    сферах деятельности человека.

    1) Проблема возможной адаптации новых терминов и понятий

    к современному русскому языку.

    2) Проблема засорения русского языка заимствованиями.

    Правомерно ли использование иностранных слов в названии статьи,

    посвященной рассмотрению этой проблемы?

    Представлено фото с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. Все представленные обложки романа Умберто Эко «Имя розы» отражают содержание романа. Вариант ответа Противоречие: обложки книги стилистически несовместимы (1 — готический, 2 — абстрактный, 3 — исторический). Проблема: в процессе чтения перед читателем встает проблема жанрового своеобразия романа. «Имя розы» может быть прочитан как криминальный, как исторический или как философский роман.

    Представлено фото с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие. Все представленные обложки романа Умберто Эко «Имя розы» отражают содержание романа.

    Вариант ответа

    Противоречие: обложки книги стилистически несовместимы (1 —

    готический, 2 — абстрактный, 3 — исторический).

    Проблема: в процессе чтения перед читателем встает проблема

    жанрового своеобразия романа. «Имя розы» может быть прочитан

    как криминальный, как исторический или как философский роман.

    8 практических эвристических правил Правило1.Сделайтепривычкойцеленаправленнозамечатьто,чтопроисходитвокруг. Правило2.Сосредоточьтесвоитворческиесилынанесколькихобластях. Правило3.Избегайтеслишкомузкихрамок. Правило4.Ассоциации. Правило5.Психическаямеханика:внимание,нестандартность,движение. Правило6.Изучайтеидеи,которыезаставляютсмеяться. Правило7.Идеинеабсолютны. Правило8.Воплощайтенекоторыеизсвоихидей. Их автор –Пол Плшек –консультант, тренер, автор с международным опытом. В поле зрения его интересов пребывают вопросы развитиялидерскихнавыков, творчества, внедрения инноваций.

    8 практических эвристических правил Правило1.Сделайтепривычкойцеленаправленнозамечатьто,чтопроисходитвокруг. Правило2.Сосредоточьтесвоитворческиесилынанесколькихобластях. Правило3.Избегайтеслишкомузкихрамок. Правило4.Ассоциации. Правило5.Психическаямеханика:внимание,нестандартность,движение. Правило6.Изучайтеидеи,которыезаставляютсмеяться. Правило7.Идеинеабсолютны. Правило8.Воплощайтенекоторыеизсвоихидей.

    Их автор –Пол Плшек –консультант, тренер, автор с международным опытом. В поле зрения его интересов пребывают вопросы развитиялидерскихнавыков, творчества, внедрения инноваций.

    Определи, на какой стадии с выбором направления проекта/исследования находишься ты?

    Определи, на какой стадии с выбором направления проекта/исследования находишься ты?

    Источники: 1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста- цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с. 2. Индивидуальный проект старшеклассника «Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

    1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное

    пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста-

    цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.

    2. Индивидуальный проект

    «Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

    Читайте также: