Doom 3 на линукс как установить

Обновлено: 07.07.2024

8 янв. 2014 в 12:35

I just wanted to provide some basic feedback on how Doom 3 runs on Ubuntu via Crossover 13 from Codeweavers. This post is for the ppl already using or interested in using Linux for gaming. At the same time, I'd also like to point out that while I'd prefer a native version of Doom 3 via the new and shiny Steam Linux client, it does run perfectly fine via Crossover. In fact, a lot of my games run just as fast or even faster in Crossover than the native Windows counterpart. Yeah, big surprise, I didn't expect that either. Just like on Windows, most of the time you have to be sure certain things are configured correctly to achieve optimal results.

Please note: I am aware of the native version of Doom 3 for Linux, but not only is that port very old and hard to find, but most of the ppl will have the Windows version of the game anyway.

OS, HARDWARE AND PERFORMANCE:

- Ubuntu 12.04.3 LTS 64-bit
- All OS updates applied
- Toshiba Satellite L750-16W
- Nvidia 319 proprietary drivers installed by Ubuntu
- 60+ fps in all situations, medium settings

- Installed Steam via the officially supported and preconfigured Steam "bottle" in Crossover.
- Downloaded and installed the game via Steam in the new Steam bottle.
- Done, no manual config needed. Launched the game afterwards.

- No issues whatsoever. Everything is working as expected.

THINGS TO KEEP IN MIND & TIPS:

- If you are going to use Ubuntu, I highly recommend you stick to the longterm and extremly stable LTS releases, because these are meant for mainstream adaptation. The other "stable" versions are meant for advanced users or for ppl that want to contribute to Ubuntu in some form.

- Make sure you have all the important and recommended dependencies installed. After Crossover 13 is installed, you can check for missing dependencies by running the following command in a terminal:

- If you are installing a game via Steam: I recommend that you create and use a fresh Steam bottle per game. It's better this way, as you can optimize a game to achieve optimal results, without messing up anything else in the same bottle. It's an isolated environment.

- Don't trust old or negative rankings of an application on the Codeweavers website. Try it out yourself first. I have been able to run stuff ranked as "not working" just fine. Just like on Windows, every system is different, resulting in different experiences.

Please note: You use this information at your own risk. I am posting this just to help out my fellow gamers here on Steam. I support, use and prefer the native Steam client and games in every way, but there are a few games that I wish to play on Ubuntu, which, unfortunately, aren't available yet. Crossover is a nice work around for that kind of situation.


DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen - эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется - компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.

Первым делом, хочу внести ясность: для игры вам необходимы оригинальные файлы ресурсов целевой игры (текстуры, модели и так далее). Где их взять? С вашей честно купленной версии игры, например под Windows. Хотя конечно не каждый человек покупает лицензионные игры, и точно знает другие способы раздобыть эти файлы. Так или иначе - они вам нужны. Движок у описанных игр открытый и свободный, а всё остальное - защищено авторским правом. Далее я напишу какие именно файлы необходимы.

Wolfenstein 3D


Начну с самой первой известной игры от Id Software. Предлагаю вам два движка для этой игры - классический Wolf4sdl и современный, активно развивающийся Ecwolf. В первом случае вы получите оригинальную игру, без каких-либо изменений. Во втором случае - сможете играть в более комфортном разрешении экрана. Движок Wolf3sdl есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов, однако его использование затруднено. Поэтому предлагаю вам скачать архив с исполняемыми файлами движка, распаковать их в нужную вам директорию, где будет лежать игра. Версий игр несколько, несколько вариантов игровых архивов и соотвественно - разные исполняемые файлы для них. Потому если у вашей игры архивы с расширением .Wl6 - используйте соответствующий исполняемый файл. Итак. Для игры вам необходимы архивы ресурсов, в формате WL6, WL1, SDM, SOD или WL6A. Обратите внимание, что имена архивов, вместе с расширением, должны быть написаны маленькими буквами (не MAPHEAD.WL6, а maphead.wl6). Скопируйте все игровые архивы в каталог с исполняемыми файлами Wolf4sdl. И запустите соответствующий бинарник.



Движок Ecwoolf в настоящее время активно развивается. Для него автор поддерживает репозитории для Ubuntu, которые указаны на этой странице. Я же опишу способ сборки движка из исходного кода, в данном случае - на Debian 8. Сперва установим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt-get install cmake g++ libsdl1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev zlib1g-dev libbz2-dev mercurial make libjpeg-dev libgtk2.0-dev libsdl-net1.2-dev

Создаём необходимые директории и скачиваем исходный код:

Конфигурируем и собираем:

cd ecwolf
mkdir build && cd build
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DGPL=ON ..
make

Для запуска игры необходимы файлы ecwolf, ecwolf.pk3 и оригинальные файлы игры. У меня при игре в окне не захватывается мышь (возможно у вас всё будет работать), потому я запускаю игру в полном экране с моим родным разрешением экрана командой:

./ecwolf --fullscreen --res 1360 768

находясь в каталоге с игрой. Просмотреть список доступных опций можно командой:

DOOM, DOOM 2, Final DOOM, Ultimate DOOM


DOOM использует архивы в формате WAD, в которых содержатся все ресурсы игры. Допустим вы хотите поиграть в оригинальный первый DOOM. Вам необходим файл doom.wad. Далее дело за игровым движком. Я буду использовать PrBoom+, который есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Установка для Debian/Ubuntu:

sudo apt install prboom

Обратите внимание, что он рекомендует установить некие Freedoom и Freedoom2. Это свободные клоны оригинального Дума, которые тоже весьма интересны. Если хотите - можете установить их тоже. После установки движка, нужно скопировать doom.wad в директорию /usr/share/games/doom. Сделать это можно двумя способами: открыв файловый менеджер с правами администратора, либо через консоль. В первом случае:

sudo cp -r /путь/к/wad-файлу /usr/share/games/doom

Несмотря на то, что ярлык PrBoom+ появится в списке программ, по умолчанию он будет запускать первый попавшийся WAD-файл. Потому если вы скачали Freedoom - будет запускаться он. Чтобы запустить оригинальный DOOM с вашего WAD-файла, откройте терминал и введите:

prboom -iwad doom.wad

И всё. При желании вы можете создать ярлыки на рабочем столе, где вписать соответствующую команду на запуск. Аналогичная операция производится с Doom 2 и дополнениями для них.


Heretic и Hexen


sudo apt install doomsday

WAD-файлы как и прежде нужно закинуть в директорию /usr/share/games/doom. Далее запускаем из терминала doomsday. Откроется консоль, где командой load имяигры вы можете запустить нужную игру. К примеру

Либо же запустить по методу PrBoom:

doomsday -iwad heretic.wad

Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena


Для Quake 1 вам понадобится движок Darkplaces, который всё также можно установить из репозиториев вашего дистрибутива. Далее вам потребуются файлы pak0.pak и pak1.pak с диска Quake (ну или откуда-нибудь ещё). Создайте где-нибудь каталог id1 (например в

/Games/quake/id1). В каталог id1 положите pak-файлы. Далее в директории quake создайте текстовый файл quake.sh со следующим содержимым:

Сохраните и дайте ему права на выполнение (либо в свойствах файла, либо через консоль командой chmod +x quake.sh). Запустите полученный скрипт и. наслаждайтесь игрой! Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы скопируете только pak-файлы - в игре не будет музыки, которая в оригинале грузилась с диска. Поэтому если она вам нужна - скопируйте каталог SOUND с диска к pak-файлам.

Для Quake 2 понадобится движок Yamagi. Установка:

sudo apt install yamagi-quake2

С диска с игрой необходимы все pak-файлы, который находятся в каталоге baseq2, а также каталоги music, video и players. Всё это необходимо скопировать в /usr/lib/yamagi-quake2/baseq2. Не знаю как будет у вас, но у меня исполняемый файл quake2 не хотел запускаться из терминала. Потому я создал ярлык, в котором прописал следующую команду (будет работать и через терминал):

И игра будет полностью работоспособной.

Далее у нас Quake 3 Arena. Для него нужен движок ioquake3, который, как вы уже наверно догадались, тоже есть в репозиториях большинства дистрибутивов :) Ставим:

sudo apt install ioquake3

Далее нам необходимы pak-файлы третей Кваки, которые нужно скопировать в /usr/lib/ioquake3/baseq3. Далее из терминала запустить ioquake3 и играть.


Return to Castle Wolfenstein


Эту игру можно установить либо с официального инсталятора, либо - используя свободный движок IORTCW, который основан на Ioquake3. Однако на современных Линуксах, запустить игру с помощью официального установщика - тот ещё геморрой. Во первых, игра требует устаревшую библиотеку libstdc++, во-вторых - есть серьёзные проблемы со звуком (его может вообще не быть). Поэтому данный способ я рассматривать не буду. Но дам ссылку на статью, где он описывается. Мы же пойдём более лёгким путём. Нам потребуется движок Iortcw. К сожалению, в репозиториях Debian и Ubuntu его нет (хотя я планирую добавить его в свои репозитории), потому будем собирать движок из исходного кода. Это совсем несложно. Для начала установим необходимые зависимости:

sudo apt install build-essential libsdl2-dev git

Создадим каталог для сборки и скачаем исходный код:

Собирать будем singleplayer-режим.

И производим сборку:

В каталоге Build появится директория release-linux-x86_64. В ней будет директория main, в которую вам надо скопировать все ресурсы игры (если не будете собирать multiplayer-режим - то не копируйте pak-файлы с префиксом mp). И запустить файл iowolfsp. Приятной игры!



DOOM 3 и DOOM 3 BFG Edition


DOOM 3 будем ставить двумя способами: сперва из оригинального инсталятора от Id Software. Так как скорость его скачивания с FTP-сервера компании просто невероятно низкая - скачиваем его отсюда. Далее даём ему права на выполнение:

и запускаем установку:

После установки, как обычно, нужно скопировать файлы ресурсов игры в нужную директорию. Нам нужны pak-файлы, находящиеся в каталоге base на диске с игрой, или в установленной Windows-версии (если таковая имеется). Копируйте эти файлы в /usr/local/games/doom3/base. Затем надо изменить права доступа на них ( ВНИМАНИЕ : если описанные выше игры у вас плохо работают и не запускаются - возможно изменение прав доступа исправит проблему):

sudo chmod -R 777 /usr/local/games/doom3/base/pak00*.pk4

Всё. Можно играть. В меню приложений должен быть ярлык doom3.

Но Doom 3 не был бы Думом, если бы для него не существовало свободного движка. Он есть. И зовётся dhewm 3. Однако в репозиториях Debian и Ubuntu его нет, потому либо качаем собранный мной бинарник (собран в Debian 8, но будет работать в Ubuntu 16.04 и Mint 18), либо - собираем сами:

Ставим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential git
cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev

Получаем последнюю версию исходного кода и приступаем к сборке:

После сборки появится исполняемый файл dhewm3. Короме него будет нужна директория base, в которой должен лежать файл default.cfg. В эту директорию скопируйте ресурсы игры (pak-файлы). Кроме dhwm3 и директории base больше ничего не нужно. Можете удалить. Запустите dhwm3 и играйте.


Doom 3 BFG Edition - это переиздание Doom 3 для современных версий Windows, включающее в себя дополнение Resurection of Evil и первые две части Дума. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики по традиции открыли исходный код движка. В результате родился движок RBDOOM3-BFG, который помимо полной поддержки Linux может похвастаться наличием 64-х битной поддержки, улучшенной отрисовкой теней и многим другим. Движок находится в активном развитии, потому рекомендую вам собрать последнюю версию из исходного кода. Если не хотите - вот собранный мной бинарник ( примечание : в будущем эти движки будут добавлены в мои репозитории). Остановлюсь на сборке из исходного кода. Сперва устанавливаем сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev git

Как установить tar.gz ? (как запустить Doom3)

Как установить tar.gz ? (как запустить Doom3)

Как установить tar.gz спрашивал в группе (вк) говорят надо смотреть install readme вообщем Особо не понел)

в tar.gz часто поставляются исходники, которые нужно собрать с помощью компилятора С.
обычно, по умолчанию распаковываешь, переходишь в папку с исходниками и там вводишь команды
make clean
make all
make install

Если каких-то исходников не хватило, будут ошибки и нужно погуглить и доставить -devel пакеты.

lolilop2016 писал(а): Как установить tar.gz спрашивал в группе (вк) говорят надо смотреть install readme вообщем Особо не понел) ты сначала в репозитарии посмотри, может программа уже собрана Консоль не помогает (запускал из папки) [linuxpro@linuxpro-Lenovo-IdeaPad-Y570 install]$ make clean
make: *** Нет правила для сборки цели «clean». Останов.
[linuxpro@linuxpro-Lenovo-IdeaPad-Y570 install]$ make all
make: *** Нет правила для сборки цели «all». Останов.
[linuxpro@linuxpro-Lenovo-IdeaPad-Y570 install]$ make install
cat install.sh >install
chmod a+x install
[linuxpro@linuxpro-Lenovo-IdeaPad-Y570 install]$ там есть скрипт я его исполняю устанавливается запускаю не запускается и потом значек исчезает (игры) Добрым людям, отвечающим в этой теме, хочется посоветовать для начала спросить у топикстартера, что за архив (ссылку на него), и какую вообще программу он хочет установить. Без содержимого вы будете год рассуждать что и как. А вообще советы про configure-make-make install ходят на грани знаменитой строчки на перле. Игра doom3 скачал в формате tar.gz в нем есть скрипт но когда я его выполняю
там есть скрипт я его исполняю устанавливается запускаю не запускается и потом значек исчезает (игры)

и вообще в гугле нет ни одной ссылки на архив tar.gz по теме дума3 в линуксе. Для полноценной игры нужна легально приобретённа версия игры плюс скрипты для запуска её под линух, которые можно взять по указанным выше ссылкам

Даже если не обращать внимания на то шо ето варез ( ), то там в теме в общем даются чёткие и простые советы, как установить. 1,5 гига качать кто-то врядли будет, для того шобы вам помочь поставить это в росу. судя по тому, что у вас не получается даже поставить по любой инструкции, вам пока рано связываться с подобными вещами, играйте из венды, как делают это все приличные люди, она для того только и создана. Я делаю по инструкции ) Всё устанавливается появляется значёк Запускаю а он не запускается и значёк исчезает)(

Для Doom 3 есть в репозиториях:

1. iodoom3 - базовый порт оригинального движка Doom 3. Не рекомендую использовать, т.к. есть проблемы со звуком, нет 64-битной сборки, встречаются баги.
2. iodoom3-dhewm3 - продвинутый порт оригинального движка. С ним всё работает отлично, я сам прошёл Doom 3 с этим движком от начала до конца.
3. rbdoom3-bfg - движок для Doom 3: BFG Edition. Я на нём не пробовал до конца игру пройти, времени на это нет.

Так что рекомендую поставить iodoom3-dhewm3 и скопировать данные из оригинальной игры в /usr/share/games/doom3/, чтобы там было /usr/share/games/doom3/base


Ах да, $19.99 он стоит только если покупать вместе с RoE, а индивидуальная цена - 40 баксов. Нет уж, я лучше с cabextract пару минут повожусь или через wine с диска поставлю.



Лицензия 150 рублей? Ибо если там ключ левый, то оно с ним не пойдёт, ибо проверяет ключи на своём сервере.


1С, уценка. Ключ, разумеется оригинальный, подходит в т.ч. к us-версии

Мда, сразу видно как народ страдает от отсутствия кряков для нативной версии.

> Мда, сразу видно как народ страдает от отсутствия кряков для нативной версии.

При чём здесь кряки?


>При чём здесь кряки?

А это анонимус сюда лужу погазировать пришел.

> При чём здесь кряки?

При том, что иначе не возникло бы вопроса "Как получить нативный Doom3 и не бегать по магазинам за диском", ибо под виндой никаких ключей и проверки в интернете впомине не требовалось. Скачал, поставил, играйся.


Тебе не приходило в голову что покупают не только из-за отсутствия кряков?


>А от чего ещё??
вендузятнек детектед!!1



>под виндой никаких ключей и проверки в интернете впомине не требовалось

Только что вы могли наблюдать так называемый "пук в лужу".
Любезный анонимный воришка, поведай, что же это у тебя за версия Doom3, которая не требует cd-key и не проверяет при сетевой игре свою валидность на мастер-сервере idSoftware.


ИМХО, лучше побегать по магазинам и сэкономить 200р

К этим 200р прибавляем 100р и можно ещё чёнить купить.


> лучше побегать по магазинам и сэкономить 200р

Я вроде где-то гейкен видел.


И кака оно? Если в стим вбить, Doom качается?

>Лицензия 150 рублей? Ибо если там ключ левый, то оно с ним не пойдёт, ибо проверяет ключи на своём сервере.

iptables -A OUTPUT -d 192.246.40.244 -p udp -j DROP

> Тебе не приходило в голову что покупают не только из-за отсутствия кряков?
Существует много извращений. Тема не о них, тем не менее.

> Любезный анонимный воришка, поведай, что же это у тебя за версия Doom3, которая не требует cd-key и не проверяет при сетевой игре свою валидность на мастер-сервере idSoftware.

Понятия не имею, скачал из локалки еще в те далекие времена когда это поделие недавно вышло. Все работало без всяких интернетов, сетевую игру не пробовал.


>скачал из локалки

это многое объясняет. Только непонятно, что ты забыл на ЛОРе.


Мне казалось Doom 3 продается в отечественных тырнет могозинах в сотне вариантов, в том числе и для инсталлера

> это многое объясняет. Только непонятно, что ты забыл на ЛОРе. Ты по теме-то скажешь ченить или пукать только горазд?

Факт остается фактом - кряков для коммерческих Linux игр нет, и это проблема.


>Факт остается фактом - кряков для коммерческих Linux игр нет, и это проблема.

Ну типа, проблемы коренного населения Америки мало волнуют представителей местных органов правопорядка, ага. Играм под Linux не нужны кряки - они и так прекрасно работают.


Ещё надо дождаться доставки, а тут с карты оплатил и качай. Да и не в России я.

> Играм под Linux не нужны кряки - они и так прекрасно работают.

Прекрасно работают - это скачал с TPB - запустил. А вы вон howto пишете.


>Прекрасно работают - это скачал с TPB - запустил. А вы вон howto пишете.

Я _свои_ howto пишу для тех, кто и в оффтопике игрушку не смог бы запустить (см. пользователь обыкновенный). У меня в howto никаких откровений нет, только пара ссылок на бинарники. И сабж - тоже не бог весть какое открытие. И, кстати, эти howto - не для пользователей TPB. Пользователи TBP сами себе злые буратины.

В общем я свою точку изложил - нативного вареза нужно больше, много больше.


В свою очередь, моя точка зрения - варез не нужен. Ни для какой системы. По крайней мере, в нынешних масштабах.

Это понятно, проприетарщина вообще не нужна. Но если кому-то нужно, то он всегда должен иметь возможность скачать ее, поставить и играть, не платя ни копейки разработчикам.


>Это понятно, проприетарщина вообще не нужна. Но если кому-то нужно, то он всегда должен иметь возможность скачать ее, поставить и играть, не платя ни копейки разработчикам.

Толстый и зелёный. Разработчики тоже кушать хотят - чтобы было что скачивать в следующий раз, лучше купить в этот.

> Разработчики тоже кушать хотят - чтобы было что скачивать в следующий раз, лучше купить в этот.

В том то и дело - чтобы не было больше такой дряни как проприетарщина, оставь разработчиков без еды сейчас.


Profit в переводе на русский язык - прибыль, доход. То есть подразумевается что я игрой в D3 буду подучать какой-то доход? Это как? При этом я наоборот, следуя указаниям, только потеряю деньги (покупая игру в steam). ЧТО ЗА БРЕД.

> ЧТО ЗА БРЕД.

А ты что, думал проприетарщики и их прихвостни скажут тебе правду?


Польза от чего-либо не огбязательно выражается баблом.

`Заплатить деньги' уже убивает весь профит. Профит - это скачал на халяву и играешь в свое удовольствие.

Я не узнаю ЛОР, столько каментов и неразу не было "Doom3 не нужен"
Чтож исправлю.

Doom3 не нужен! Линух для работы, для игрищь есть оффтоп.


Оффтоп не нужен! Игры бывают и нативными, а для остальных есть вайн, в котором нужное лично мне вполне работает. Достаточно перед покупкой скачать демо или сходить на appdb.

> Достаточно вместо покупки скачать игру с TPB.

> Достаточно перед покупкой скачать игру с TPB, убедится, что работает хорошо, а сама по себе - продукт достойный и дать денюжку разработчикам.

> Достаточно перед покупкой скачать игру с TPB, убедится, что работает хорошо, а сама по себе - продукт достойный, после чего раздавать ее в торренте месяц, залить в локалку и друзьям, чтобы как можно меньше людей за нее заплатили, и, разумеется, не платить ни копейки самому, чтобы разработчики сдохли с голоду и не писали больше проприетарщины.


> чтобы разработчики сдохли с голоду и не писали больше хороших игр

> это многое объясняет. Только непонятно, что ты забыл на ЛОРе.

и не надо строить из себя ангелов. пребывание на ЛОРе и использование вареза - вещи не исключающие друг-друга. В любом компе есть варез в той или иной степени. И даже если ты из винды взял только шрифты - это уже нарушение прав.

Гонять с ЛОРа людей за использование софта "излокалки" - глупо. Другое дело что надо понимать - на ЛОРе обсуждать кряки и варез - неинтересно. Придут личности, пораженные столлманом головного мозга, и будут говорить что варез не нужен.


>В том то и дело - чтобы не было больше такой дряни как проприетарщина, оставь разработчиков без еды сейчас.

И будет под линукс сплошной сауербратен. И больше ничего. Куб2 конечно хорошая игрушка как мультиплеер, и графика приятная. Но как бы больше ничего и нет.

Все остальное, кроме пасьянсов наверное, вышло из проприетарщины. Tremulous, Widelands, Abuse, Nexuiz, etc. Ну и сама проприетарщина.

Быдлоанонимус, ты сколько хороших игр написал?

А чтобы уж совсем играть, винда ненужна - игр на неё нынче мало хороших делают. А приставки и дешевые, и игр на них больше, и графика не хуже, а иногда даже лучше.

Кто вякнет "Crysis", пусть сначала поиграет в это говноподобие контры, а потом поиграет в MGS4 на плейстейшене.

> чтобы разработчики сдохли с голоду и не писали больше проприетарных игр

Читайте также: