Два пользователя на одном компьютере одновременно windows 10

Обновлено: 07.07.2024

Как и во всех пользовательских версиях Windows, в Windows 10 присутствует ограничение на одновременное подключение нескольких пользователей по RDP (через удаленный рабочий стол). То есть, если один пользователь уже вошел в систему (не важно – через RDP или непосредственно сидя за компьютером), то никто другой уже подключиться не может. Как настроить удаленный рабочий стол Windows и как убрать ограничение на количество одновременных сессии RDP на Windows 7, было рассмотрено ранее. Теперь опишем способ, как открыть возможность одновременного подключения нескольких пользователей в Windows 10.

Напоминаю, что возможность открытия удаленного подключения к компьютеру по RDP есть только у версий Windows 10 Pro и Windows 10 Enterprise. Владельцы Windows 10 Home со своих машин могут подключаться к другим компьютерам по RDP, но организовать подключение к своему компьютеру через удаленный рабочий стол у них возможности нет.

Также напоминаю, что данное ограничение носит исключительно лицензионный характер. Действия, описанные в статье, возможно, могут быть расценены как нарушение лицензионного соглашения Windows.

Итак, чтобы снять ограничение на несколько сессий RDP в Windows 10, как и в Windows 7 необходимо было внести изменения в системный файл termsrv.dll. Однако данная процедура на Windows 10 осуществляется вручную, весьма трудоемка и длительна. Кроме того, при каждом обновлении Windows процедуру придется повторять. Поэтому в данной статье мы не будем рассматривать метод исправления файла termsrv.dll вручную, а рассмотрим использование программы RDP Wrapper Library.

RDP Wrapper Library для снятия ограничения на несколько одновременных сессий RDP в Windows 10

RDP Wrapper Library не вносит никаких физических изменений в файл termsrv.dll, а работает как своеобразная прослойка между службами. RDP Wrapper Library подгружает файл termsrv.dll с нужными параметрами, не затрагивая исходник.

Таким образом, даже при обновлении Windows 10 ограничение на количество одновременных сеансов RDP не будет восстанавливаться по умолчанию.

Внимание! Корректная работа RDP Wrapper Library не гарантируется, если используется уже пропатченный (не оригинальный) файл termsrv.dll.

Внимание! Чтобы установить RDP Wrapper Library ваша учетная запись должна обладать правами администратора.

Файлы находятся в архиве, воспользуемся архиватором. Пароль на архив: 123.

Пара слов о содержимом архива:

RDPWInst.exe – запуск установки или удаления RDP Wrapper Library

RDPConf.exe – приложение для настройки

RDPCheck.exe – приложение для проверки работы RDP

install.bat, update.bat, uninstall.bat – пакетные файлы запуска установки, обновления и удаления RDP Wrapper Library

2. Для установки RDP Wrapper Library запускаем файл install.bat под правами администратора (правой кнопкой мыши на файл и Запуск от имени администратора )

Откроется окно с командной строкой. Дожидаемся окончания установки.

несколько rdp сессий, пользователей удаленного рабочего стола, Windows 10, одновременно, патч rdp termsrv.dll, RDP Wrapper Library

3. По окончании установки запускаем файл RDPConf.exe – приложение настроек и проверки состояния

несколько rdp сессий, пользователей удаленного рабочего стола, Windows 10, одновременно, патч rdp termsrv.dll, RDP Wrapper Library

Если у вас все, как на картинке, то поздравляю! Ваш терминальный сервер на Windows 10 готов! Можно подключаться по RDP без ограничений.

Примечание. Если одна из строк в RDPConf.exe у вас горит красным (или стала гореть после обновления Windows), как на картинке ниже, то:

1. проверьте подключение к Интернет

2. запустите пакетный файл update.bat (все есть в архиве с программой)

Снова откройте RDPConf.exe . Все должно гореть зеленым .

несколько rdp сессий, пользователей удаленного рабочего стола, Windows 10, одновременно, патч rdp termsrv.dll, RDP Wrapper Library

RDP Wrapper Library поддерживает работу на ОС Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10.

Удаленный рабочий стол на Windows — очень удобная опция для тех, кто не хочет ограничивать себя стационарным рабочим местом. Однако у нее есть ограничение: пользователь может быть только один, физически перед компьютером или удаленно. В части случаев это может быть неудобно.
Сегодня мы оставим без внимания актуальность и варианты использования удаленных рабочих столов, ведь, раз уж вы читаете эти строки, доказывать их полезность вам, скорее всего, не нужно вовсе. Вместо этого мы сосредоточимся на том, как обойти обозначенное выше ограничение и создать более одного подключения одновременно.
Заметим, ограничение носит исключительно программный характер и фактически удаленных пользователей может быть столько, насколько хватит вычислительной мощности вашего ПК. Кроме прочего, это означает, что решаясь на все описанные ниже манипуляции вы нарушаете условия лицензионного соглашения и будете выполнять их на свой риск и страх.
Что ж, это была минутка теории, а теперь пора переходить к практике, где мы разберем, как можно настроить одновременную работу нескольких RDP на Windows.

Как именно работают ограничения?

Первым делом уточним, что работают удаленные рабочие столы исключительно на версиях Windows Pro и выше, тогда как на домашней (Windows Home) эта опция не доступна в принципе. Также, как мы уже уточнили выше, подключение может быть только одно: либо локально на интересующем нас ПК, либо удаленно, две и более сессии пользователям недоступны. При попытке нового подключения, система выдаст предупреждение о том, что текущий пользователь будет отключен и запросит подтверждение для продолжения работы.

rdp1.jpg

Как обойти?

1 способ: сторонние программы

Надо признать, оба описанных способа имеют свои ограничения и особенности, которые мы также уточним, но именно этот метод кажется нам наименее проблемным и простым как при подключении, так и для дальнейшего использования.
Для одновременного подключения нескольких RDP мы будем использовать программу RDP Wrapper. Это OpenSource-проект, следить за которым вы можете на GitHub. Кроме нескольких RDP сессий, данная программа позволит реализовать удаленный доступ, в том числе, на Windows Home, и если необходимо, под одной учетной записью, скрыть список пользователей на экране приветствия, создать теневое RDP подключение и другое.
Чтобы установить и подготовить программу к использованию, выполняем следующие шаги:

  1. Скачиваем RDP Wrapper из репозитория GitHub по ссылке
  2. В получившемся архиве находим и запускаем файл install.bat, не забывая о правах администратора.
  3. После установки, обратим внимание на файл RDPConfig.exe (его вы найдете в том же архиве). Здесь нас интересует раздел Diagnostics, где все элементы должны быть окрашены в зеленый цвет. Если вместо [fully supported] вы видите [not supported], программа нуждается в обновлении. Нет возможности обновить полностью — скачайте отдельно файл rdpwrap.ini с ресурса разработчика и сохраните его по пути C:\Program Files\RDP Wrapper\rdpwrap.ini. Этот же способ нужно использовать для самых новых версий Windows.
  4. В качестве проверки, запускаем файл RDPCheck.exe или создаем удаленное подключение. Если все сделано правильно, две и более сессий будут работать параллельно.

rdpwrap.jpg

rdpwrap2.jpg

rdpconfig.jpg

Также сразу обратим внимание читателей, что антивирусы данную программу, мягко говоря, недолюбливают, считая её вредоносным ПО, будьте готовы.

2 способ: внутренняя модификация

Этот способ подходит для пользователей Windows 10 и не требует установки сторонних приложений, однако требует бОльших, по сравнению с первым вариантом, навыков работы, в частности, с командной строкой. Есть и еще одна сложность, правку файла termsrv.dll (а именно этим мы будем заниматься) придется повторять после каждой установки новой версии системы.
Итак, интересующий нас файл можно найти по пути C:\Windows\System32 и прежде чем мы начнем, желательно создать его резервную копию. Если все пройдет как надо — она не понадобится, а если нет — сбережет вам немало нервных клеток. Для этого делаем следующее: запускаем командную строку с правами администратора и вводим команду:

Кроме того, нам понадобится информация об установленной версии (билде) Windows 10. Это проще всего узнать, введя в PowerShell: “Get-ComputerInfo | select WindowsProductName, WindowsVersion”. Билд обозначается четырьмя цифрами, указывающими на год и месяц его выпуска. Впрочем, это скорее теоретические сведения, нас интересует лишь сам номер, его можно просто запомнить.

Теперь можно смело переходить к собственно правке файла. Для этого нам нужно проделать следующие шаги:

Windows 10 x64 1909

39 81 3C 06 00 00 0F 84 5D 61 01 00

Windows 10 x64 1903

39 81 3C 06 00 00 0F 84 5D 61 01 00

Windows 10 x64 1809

39 81 3C 06 00 00 0F 84 3B 2B 01 00

Windows 10 x64 1803

8B 99 3C 06 00 00 8B B9 38 06 00 00

Windows 10 x64 1709

39 81 3C 06 00 00 0F 84 B1 7D 02 00

termsrv-dll.jpg

termservice.jpg

hex-editor.jpg

Если все сделано правильно, вы сможете использовать столько удаленных подключений, сколько вам понадобится. Если же что-то пойдет не так, вам нужно будет снова остановить упомянутую ранее службу TermService и восстановить сохраненный ранее файл при помощи команды

На этом все. Как видите, при подробном рассмотрении оба способа не так сложны как кажется поначалу, зато они могут значительно упростить вашу жизнь, если у вас потребность в удаленном доступе возникает часто. Все вопросы относительно описанных здесь методов, вы можете задать их в комментариях или нашем Telegram чате, а за новостями и обновлениями игр не забывайте следить на канале ТЕХМО.

Алеся Шарапова

Автор Алеся Шарапова

Некоторые пользователи Windows 10 сталкиваются с неудобством выбора учетной записи каждый раз при включении своего компьютера или ноутбука. При этом одна из этих записей лишняя и совершенно не нужна. Чтобы упростить и ускорить запуск системы можно лишнюю учетную запись убрать. Как это сделать мы расскажем в данной статье.

Управление учетными записями в Windows 10

при входе в виндовс 10 две учетные записи как убрать лишнее

как в windows 10 зайти в управление учетными записями

Управление учетными записями в Windows 10

при входе в виндовс 10 две учетные записи как убрать лишнее

Перечень всех пользователей компьютера

как удалить пользователя в windows 10

Удаление лишнего пользователя в Windows 10

Следует отметить, что все выше и ниже описанные действия можно выполнять только под учетной записью с правами администратора!

Второй способ описан ниже.

Что делать, если отображается два одинаковых пользователя при входе?

при входе в виндовс 10 две учетные записи как убрать лишнее

Комбинация клавиш Win+R на клавиатуре

при входе в виндовс 10 две учетные записи как убрать лишнее

Команда открытия окна учетных записей пользователей

Отобразятся все учетные записи пользователей, имеющиеся на вашем компьютере. (Отсюда можно провести удаление ненужной учетки).

Установка параметров пользователя

5 способов добавить новую учетную запись в Windows 10

Если вы хотите разрешить доступ к работе с вашим компьютером на Windows 10 нескольким пользователям, нужно добавить больше учетных записей в настройках системы. Вот пять способов, как это сделать.


Добавить учетные записи для других членов семьи в Windows 10 можно по-разному. Покажем пять различных способов, как добавить учетную запись в Windows 10.

Windows 10: добавление новой учетной записи пользователя

Как создать пользователя в Windows 10 без учетной записи Microsoft?

Если же вам нужно создать пользователя в Windows 10 для человека без учетной записи Microsoft, выполните следующее:

  1. В окне выбора способа входа в систему нажмите У пользователя, которого я хочу добавить, нет адреса электронной почты.
    Windows 10: создание локального пользователя
  2. В следующем окне выберите один из двух вариантов, который вам наиболее удобен: либо создайте для человека учетную запись Microsoft, введя имя, пароль и выбрав страну, либо нажмите Добавить пользователя без учетной записи Microsoft.
    Windows 10: добавление пользователя без учетной записи Microsoft
  3. Откроется окно создания локальной учетной записи Windows 10. Введите имя, пароль, подтверждение и подсказку, нажмите Далее. Пользователь будет создан.

Как создать пользователя в Windows 10 через утилиту управления учетными записями?

Еще один способ добавления пользователя в Windows 10, которым мало кто пользуется. Заключается он в том, чтобы запустить утилиту управления учетными записями пользователей.

Дальнейшая процедура полностью аналогична тому, что описано выше — либо добавляем пользователя с учетной записью Microsoft, либо без.

Как добавить пользователя в Windows 10 через групповые политики?

Еще один способ создания учетной записи — использовать элемент управления «Локальные пользователи и группы».

Создание пользователя через управление групповыми политиками в Windows 10

  1. Нажмите клавиши Win+R, в окне Выполнить введите: lusrmgr.msc и нажмите Enter.
  2. Выберите Пользователи на панели слева, кликните правой кнопкой мыши списке пользователей и нажмите Новый пользователь.
    Создание пользователя через управление групповыми политиками в Windows 10
  3. Задайте параметры для нового пользователя.

При использовании этого способа созданный пользователь будет локальным — то есть, он позволяет создать пользователя без учетной записи Microsoft.

Как добавить пользователя в Windows 10 через командную строку?

Последний способ создать пользователя — с помощью командной строки Windows 10. В этом случае новая учетная запись также будет локальной.

  1. Запустите командную строку от имени администратора (например, через меню правого клика по кнопке «Пуск»).
  2. Введите команду (если имя пользователя или пароль содержат пробелы, используйте кавычки):

3. Нажмите Enter. Пользователь с заданным именем и паролем будет добавлен.

Этот способ всегда сработает, если не добавляется пользователь в Windows 10 стандартными средствами — например, после неудачного обновления.

Читайте также: