Jack audio connection kit настройка windows

Обновлено: 04.07.2024

Среди приложений для работы со звуком в среде Linux, имеется одна, очень интересная, программа, о которой пойдёт речь в этой статье, - это, так называемый, звуковой сервер Jack.

Эта программа позволяет соединять между собой звуковые приложения, поддерживающие данный сервер, между собой и производить их совместную работу, как с audio, так и с midi. В Windows, так же, имеется возможность соединять между собой звуковые программы, посредством технологии ReWire. Так в чём же основное отличие между ReWire и Jack? Технология ReWire подразумевает под собой наличие хоста и клиента. То есть: одна программа подключается к другой и становиться для первой клиентом, в то время как первая – хост. Хост управляет транспортом клиента и предоставляет ему аудио-интерфейс. Если говорить точнее то клиент использует аудио-движок хоста, к которому он подключён. Например: если по ReWire к Cubase подключена Fl Studio, то Fl Studio использует аудио-ядро Cubase.

Несколько иначе обстоит дело с сервером Jack Audio. В своей работе он сам является хостом для тех приложений, которые к нему подключены, причём, с использованием того драйвера, который вы сами для него выберете в настройках Jack! Однако, следует заметить, что сам Jack Audio в системе Windows позиционируется как ASIO-драйвер. Соответственно, использовать его могут только те приложения, которые поддерживают ASIO. Соединять в единую цепь можно совершенно независимые аудио-студии (каждое со своим звуковым движком). Если у какой-либо программы имеется аудио-вход, а у другой - аудио-выход, то их можно соединить между собой и передавать звуковые данные с одного редактора другому. Получается, что Jack это некий распределитель звуковых данных между приложениями. Соединительные коммуникации производятся достаточно легко и наглядно.

Когда я узнал про эту программу, работая с ней в Linux, мне очень захотелось, чтобы существовала версия и для Windows, и было бы возможным, также просто и наглядно соединять любимые Windows-редакторы. И такая версия существует. На следующем рисунке изображён Jack Control (средство управления сервером Jack) с соединёнными программами Reaper и DVSTHost, которые уже запущены:

DVSTHost – это бесплатная программа, позволяющая запускать в себе VSTi и VST. Приставка “D” обозначает, что данная версия VSTHost имеет внутреннее разрешение с 64 – х. битной точностью.

Итак, обе программы, и DVSTHost, и Reaper, соединены между собой посредством сервера Jack. Каждая из этих программ, в качестве звукового драйвера, использует — JackRouter, который имеет тип драйвера ASIO и находится в разделе ASIO-драйверов.

Пример подключения JackRouter в Reaper:

Причём, из рисунка 1 видно, что выход с Reaper, не направляется на общий звуковой выход - PlayBack (system), а направлен на аудио-вход VSTHost. Получается, что теперь, мы слышим только результат работы VSTHost-а и можем в реальном времени обрабатывать выходной сигнал с Reaper, посредством эффектов добавленных в VSTHost.

В моём примере, в DVSTHost подгружен лимитер ThrillSeekerVBL, а в самом DVSTHost можно произвести запись результата работы в реальном времени, нажав на кнопочку Record. После чего, будет предложено сохранить результат работы на жёстком диске.

Можно так же сказать, что в реальном времени, во время записи в VSTHost, возможно менять настройки запущенных в нём плагинов, что, соответственно, отразится на результате работы.

В раздел настроек Jack Audio можно попасть нажав на кнопку Setup, на лицевой панели Jack Control:

Там в разделе Interface, нажав на кнопку >, можно выбрать звуковой драйвер, с которым будет работать Jack. Также можно установить размер буфера, частоту дискретизации и произвести прочие настройки. Если на лицевой панели Jack control нажать кнопку Connect, то мы попадём в раздел коммуникации соединений, где можем соединять между собой аудио-редакторы, поддерживающие ASIO.

Ниже, идёт ссылка на видео-приложение к данной статье:

Здесь вы можете скачать архив с программами jack и dvsthost; в архиве имеются ссылки на сайты разработчиков :



наш гитарист-звукарь постигает прелести работы с JACK

UPD извините, не ожидал такого количества посетителей на этот сайт и наш аккаунт там пока заблокировали (для бесплатных действуют ограничения). Держите вот ссылки на гуглодиск
ссылка 1,
ссылка 2

1. Что использовалось

1.1. Список ПО
  • Ubuntu Studio 13.04
  • Ardour 3.5.74
  • сервер JACK (ну куда ж без него)
  • наборы LADSPA-плагинов Calf и TAP
  • драм-машина Hydrogen
  • Linux Multimedia Studio
  • sf2-бас Naturally Decaying B-Guitars
  • библиотека ударных BigMono
1.2. Оборудование
  • системный блок:
    • тип ЦП QuadCore AMD Athlon II X4 640, 3000 MHz 4 ядра
    • системная плата Biostar A770L3
    • системная память 8192 МБ 2x4096
    • видеокарта XFX Radeon HD 6850 1Гб
    • монитор BenQ EW2430 24"
    • монитор Samsung SyncMaster 191T 19"
    • Behringer ULTRAVOICE XM1800S
    • винтажный Shure SM'57 (USA)
    • Октава МК-319 (Россия)

    2. Туц-туц-туц или водородный ударник

    Ударника у группы не было изначально — сразу было решено выступать под фонограммы, сделанные на драм-машине Hydrogen (русскоязычный сайт). Самая лучшая из дефолтных библиотек (на мой взгляд) UltraAcoustick. Однако мы использовали библиотеку BigMono от Analogue Drums.

    2.1. Описание библиотека BigMono от Analogue Drums
    • значительно превосходит дефолтные библиотеки по звучанию;
    • бесплатна.
    • весит в 15-20 раз больше (185 мб);
    • несвободна;
    • не настроена (придётся настраивать громкость и панорамирование).
    2.2. Наши настройки библиотеки

    Можете скачать файлик drumkits.xml и закинуть его в папку . /drumkits/Big Mono (вместе с Wave) или настроить по изображениям:




    1. HiHat Closed(LH)
    2. HiHat Closed(RH)
    3. HiHat Open
    4. HiHat Semi-Open
    5. HiHat Pedalled

    Недостающие семплы возьмите в библиотеке UltraAcoustick.

    3. Во всём виноват басист

    Басиста у нас тоже нет, поэтому использовали Naturally Decaying Bass Guitars в формате SF2.
    SF2 Player входит в состав LMMS в качестве инструмента. В свойствах SF2 Player нужно указать файл бас-гитары и выбрать Naturally Finger Bass в свойстве Patch. В LMMS пока плохо реализована поддержка сервера JACK, поэтому в Ardour бас-партия добавлялась стандартно через экспорт/импорт wave. Эффектами обрабатывали только в Ardour.

    4. Теперь о сведении.

    Сведением занимался гитарист группы. Он не планирует заводить аккаунт на Хабре, потому просто расписал мне основные моменты своей работы над синглом.
    Изначально планировалось использовать Ubuntu Stidio 12.04 (LTS), которая установилась и работала из коробки лишь с незначительными проблемами. Но тут вокалу потребовался экссайтер (он­ позволяет добавить вокалу гармоник, сделав звучание лучше), однако этот плагин присутствует только в актуальной версии Calf. Которая из-за зависимостей так и не поставилась на 12.04. С тяжёлым сердцем решили поставить 13.10. Опыт не обманул. Мы вернулись к тёплым ламповым падениям Ardour, JACK и другого ПО, зато получили Ardour 3 и желанный экссайтер.

    4.1. Настройка сервера JACK

    JACK Audio Connection Kit (JACK)— звуковой сервер-демон, позволяющий с низкой задержкой соединять между собой поддерживающие эту технологию аудио-программы. Он требуется для работы Ardour.
    В поставке Ubuntu Studio идёт графическая утилита qjackctl. Хорошо весь процесс настройки описан здесь.
    После запуска qjackctl следует выбрать параметры и поставить галочку (если она не стоит) напротив пункта «Режим реального времени» (Realtime). Раз использовался мощный компьютер, частота дискретизации — 96000, периодов на буфер 3. Параметр «интерфейс» отвечает за выбор аудиоустройства. Звук (Audio) — дуплекс.
    С параметром «Выборок в буфере» (Frames/Period) возникли проблемы. При значении выше 1024 Ardour отказывался экспортировать, поэтому 1024 и оставил. Можно использовать и меньшее значение.

    4.2. Ardour 3.5.74
    4.3. Эффекты

    Плагины Calf уже называли на хабре лучшими из LADSPA. Мы добавим к ним ревербератор из набора TAP (TAP Reverberator). Однако и здесь не обошлось без проблем и поисков решения. Большинство эффектов TAP и некоторые другие пришлось исключить. Скажем, Calf Equalizer * Band добавлял в бас хрипы, особенно в низы. А Pitch Shifter-ы просто — ужасны. Если возникают большой импульс в начале/конце трека, треск на дорожках либо другие подобные проблемы — наверняка поможет отключение какого-нибудь эффекта. К счастью, основные типы эффектов предоставлены в нескольких вариантах.
    Для гитары существуют отдельный набор плагинов Guitarix. Перегруз из этого набора — лучший среди LADSPA по нашему мнению. Однако в данном случае он не понадобился, так как использовались перегрузы комбоусилителя и педали.

    4.4. Сведение ударных

    5. Подготовка сингла к публикации.

    6. Итоги

    Люди с тонкой и чувствительной ушой (sic!) независимо вынесли однозначный вердикт: чувствуется, что записывалось небрежно (на дешёвый микрофон и максимум с 3го дубля), однако сведение хорошее и итоговая запись — демо терпимого качества. Поставленная задача выполнена, и в дальнейшем мы продолжим использоваться тем же ПО. Надеемся, что в Ubuntu Studio 14.04(LTS) будет работать так же стабильно, как 12.04. Именно этого пока не хватает текущей версии дистрибутива.
    Хотелось бы, чтобы спустя некоторое время профессиональный звукорежиссёр опубликовал опыт работы на Ubuntu Studio со студийным оборудованием.

    UPD:
    Не включил полезные ссылки на весьма полезные, пусть и старые обзоры музыкального ПО из-под Linux — 7 статей:
    Обзор всего ПО(2008)
    Про Ardour и JACK (2009)

    Ещё раз упомяну про самоучитель по Hydrogen — я бы поставил ему среднее между 3 и 4 по пятибальной шкале, однако кому-нибудь может помочь набрать базу.

    Настоятельно рекомендую отказаться от использования сборки Ubuntu Studio.
    Я остановился на Kubuntu 12.04 LTS. На данный момент это лучшее что есть именно для мультимедиа.

    2) Есть очень классный хост для плагинов — Carla. В нем встроенная удобная панель для соединения виртуальными проводками.
    И управлять им можно по сети через протокол OSC. Есть готовый клиент, но под архитектуру x86.

    Ну и частоту процессора лучше задать максимальную и запретить смену.
    Потому что на перестройку тратится драгоценное время и от этого появляется джиттер.

    Современные Linux системы способны удовлетворить любые ваши (полу-)профессиональные аудио потребности. При использовании хорошего аппаратного обеспечения и надлежащей конфигурации можно добиться временной задержки от 5 мс до 1 мс.

    Contents

    Начало работы

    Некоторые основные профессиональные аудио приложения уже доступны из официального репозитория или репозитория сообщества Arch Linux. Для всего остального вы можете либо добавить бинарный репозиторий (смотрите ниже) либо, если вы предпочитаете компиляцию, поискать приложение в AUR. Никто не останавливает вас от непосредственной сборки новых выпусков, но, с тем же успехом, вы могли бы пользоваться LFS.

    Начните с установки JACK.

    Следующие пакеты являются хорошим базисом для построения полнофункциональной профессиональной аудио системы:

    Другие пакеты, которые могут вам понадобиться, доступны через AUR:

    Настройка системы

    Могут оказаться полезными следующие часто используемые настройки системы:

    По умолчанию, частота обращения к swap определяется параметром "swappiness" и имеет значение 60. При уменьшении этого числа до 10, система будет ждать гораздо дольше перед тем, как попытается начать запись на диск. Далее, параметр inotify следит за изменениями, вносимыми в файлы, и сообщает о них приложениям при соответствующих запросах. Когда ведётся работа с большим объёмом аудио данных, требуется множество контролёров, поэтому необходимо увеличить их число. Две этих настройки можно произвести в файле /etc/sysctl.d/99-sysctl.conf .

    Вы также можете захотеть увеличить таймер задержки PCI для звуковой карты формата PCI и повысить значение таймера задержки всех остальных PCI устройств (по умолчанию 64).

    Значение SOUND_CARD_PCI_ID может быть получено таким образом:

    Контрольный перечень

    Представленные ниже пункты по большей части приведены для того, чтобы вы могли удостовериться, что у вас работающая мультимедиа система:

    • Тщательно ли я настроил звук? Смотрите ALSA или OSS.
    • Включен ли я в группу audio? Смотрите ALSA или OSS.
    • Захвачено ли устройство с помощью PulseAudio, OSS или чего-то иного?
    • Работают ли PAM-security (подключаемые модули аутентификации) и режим реального времени?
    • Перезагрузился ли я после всех проделанных изменений?

    Главная задача здесь заключена в поиске лучшего соотношения размера буффера (buffer size) и частот (periods), которое может обеспечить ваше программное обеспечение. Разумнее всего начинать со значения Frames/Period = 256. Попробуйте использовать Periods/Buffer = 3 для встроенных и USB устройств. Наиболее распространённые значения: 256/3, 256/2, 128/3.

    Кроме того, частота семплирования должна совпадать с частотой семплирования аппаратного обеспечения. Для проверки возможности поддержки вашим устройством частоты семплирования и битрейта:

    Почти всегда при записи или сведении с использованием внешних устройств требуется работа в режиме реального времени (realtime). Также, вам, возможно, захочется установить максимальный приоритет (как минимум в 10 раз меньше чем ограничения системы, определённые в файле /etc/security/limits.d/99-audio.conf ; наивысший для самого устройства).

    Запустите jack с опциями, которые вы получили ранее:

    qjackctl , cadence и patchage могут быть использованы как графическая оболочка для контроля за статусом JACK и упрощением его настройки.

    Примечание: Как только вы закончите конфигурацию JACK, проверьте ваши настройки, запустив различные аудио приложения. Я потратил целый день, разбираясь с проблемой работы JACK xrun с LMMS, что в конце концов оказалось проблемой с последним.

    Дополнительная информация: Linux Magazine article

    FireWire

    JACK(2) построен против FFADO, вам только нужно установить его с пакетом libffado .

    Для проверки возможности запустить FireWire вам следует:

    • Убедиться, что загружены необходимые модули ядра:
    • Сможет ли ваш чипсет инициировать устройство?
    • Сможет ли ваш чипсет позволить устройству работать на полную мощность?

    Мы не можем сказать это наверняка, особенно для устройств, построенных на базе Ricoh (проблема кроссплатформенности). В большинстве случаев устройство работает хорошо, но иногда можно столкнуться с забавными причудами. Если это случилось с вами, то вам можно только посочувствовать.

    Примечание: Как указано Takashi Sakamoto в списке рассылки alsa-devel, если вы используете бэкенд FireWire с jackd, модуль DICE будет несовместим. Если вы увидели строку как эта: вам необходимо отключить модуль "snd_dice".

    Jack Flash

    Если после настройки jack вы обнаружили, что Flash больше не воспроизводит звук.

    Чтобы дать возможность flash работать с jack, вам нужно установить пакет libflashsupport-jack AUR .

    Вы также можете использовать более гибкий способ для настройки возможности программам Alsa (включая Flash) проигрывать звук при запущенном jack:

    Во-первых, вы должны установить плагин jack для Alsa, установив пакет alsa-plugins . Активируйте его отредактировав (или создав) /etc/asound.conf (настройка для всей системы), чтобы в нём были следующие строки:

    Перезагрузка или иные действия не требуются. Просто отредактируйте конфигурационные файлы alsa, запустите jack.

    Quickscan JACK script

    Вероятно, большинство людей захотят работать с JACK в режиме реального времени; однако, для этого требуется крутить слишком много ручек и настроек.

    Отличный способ проверить системную конфигурацию после настройки JACK'а — это запустить скрипт Quickscan.

    Вывод данного скрипта покажет вам узкие места(бутылочное горло) в системе и/или железе, и укажет места, где можно найти более подробную информацию по этому поводу.

    Desktop Effects vs JACK

    In addition to the factors listed under the System Configuration section above as well as the settings checked by realTimeConfigQuickScan.pl, it is also worth noting that desktop environments can cause xruns and hence JACK audio glitches, especially memory/process intensive ones and those desktops that utilize composited desktop effects. It is recommended you disable desktop effects when using JACK. You are likely to get the least xruns and best performance by running a lightweight desktop or just a window manager instead.

    Общий пример

    Режим реального времени ядра

    Патч RT_PREEPMT от Инго Молнара (Ingo Molnar) и Томаса Глейкснера (Thomas Gleixner) является интересным вариантом для жёстких задержек и приложений режима реального времени, достигаемых в профессиональном аудио промышленного масштаба. Большинство аудио специфичных дистрибутивов Linux поставляются с применением данного патча. Режим вытесняющей многозадачности реального времени ядра также позволяет настроить приоритеты прерываний (IRQ) обработки потоков и помогает обеспечить плавный звук почти независимо от нагрузки.

    Если вы собираетесь компилировать собственное ядро, помните, что удаление модулей/опций не следует приравнивать к «лёгкости и простоте» ядра. Образ ядра, конечно же, уменьшится, но в современных системах это не такая проблема, какая она была в 1995-м.

    В любом случае, вы должны обеспечить следующие параметры:

    • Timer Frequency установить в значение 1000Hz (CONFIG_HZ_1000=y; если вы не задаёте MIDI, вы можете это игнорировать)
    • APM в значение DISABLED (CONFIG_APM=n; Могут быть трудности с некоторым оборудованием - по умолчанию в x86_64)

    Если вы хотите действительно лёгкую систему, мы предлагаем вам пойти своим путём и развернуть систему один раз с статической аппаратной поддержкой. Однако, вам понадобится выбрать архитектуру процессора. Выбор «Core 2 Duo» с подбором соответствующего аппаратного обеспечения может послужить хорошим подспорьем для оптимизации; но тем меньше будет выигрыш, чем ниже архитектура.

    Основные проблемы с режимом реального времени ядра:

    • Гиперпоточность (hyperthreading) (если имеются подозрения, отключите в BIOS)

    Также имеются готовые скомпилированные с патчами ядра, доступные в ABS и AUR.

    Из репозитория AUR вам доступны следующие варианты:

    • linux-rtAUR
    • linux-rt-ltsAUR (долгосрочная поддержка, стабильный выпуск)

    Два первых - это стандартные ядра с патчем CONFIG_PREEMPT_RT, в то время как -ice включают некоторые патчи, которые работают не на всех конфигурациях.

    Для уменьшения дрожания MIDI при использовании внешнего MIDI оснащения jack2, должна быть использована опция Xalsarawmidi. При этом вам также потребуется использовать a2jmidid.

    Вы можете проверить насколько сильно дрожание с помощью alsa-midi-latency-test. PCI и PCIe карты зачастую показывают лучшие результаты по сравнению с устройствами USB MIDI.

    При работе с MIDI настоятельно рекомендуется установить a2j ( a2jmidid ) - связующее звено между alsa midi и jack midi. Это позволит вам соединить приложения, которые связаны только с alsa midi, с приложениями, которые связаны только с jack midi. Laditray также может запускать/останавливать a2j.

    Переменные окружения

    Если вы что-то устанавливаете в нестандартный каталог, зачастую необходимо настроить переменные путей окружения, чтобы приложения знали где искать (для плагинов и других библиотек). Обычно это относится к VST, так как пользователи могут иметь Wine или внешние пути Windows.

    Как правило, плагины Linux (LADSPA, LV2, DSSI, LXVST) располагаются по стандартным путям, поэтому не требуется их экспортировать. Но если это не так, убедитесь, что добавили эти стандартные пути, так как Arch ничего не будет делать для dssi или ladspa, и приложений вроде dssi-vst, и не будет смотреть где-то ещё, если найдет предустановленные пути.

    Советы и хитрости

    Аппаратное обеспечение

    Подавляющее большинство звуковых карт и аудио устройств не потребуют дополнительных настроек или пакетов для работы. Просто укажите используемое гнездо звуковой карты и перезагрузите систему.

    Но это справедливо не для всех устройств, в частности для тех что перечислены ниже.

    M-Audio Delta 1010

    Серия звуковых карт M-Audio Delta основана на аудио чипсете VIA Ice1712. Карты, основанные на этом чипе, требуют установки пакета alsa-tools, так как в нём содержится приложение envy24control. Envy24control - это микшер/контроллер аппаратного уровня. Вы можете использовать alsa-mixer, но, поверьте, вы сохраните кучу нервов, если не будете пробовать этого. Обратите внимание, в этом разделе отсутствует информация о настройке или использовании MIDI.

    Это приложение может показаться очень запутанным; смотрите envy24control для объяснения по работе с ним. Тем не менее, ниже приведёна очень простая работающая конфигурация для мультитрекинга с Ardour.

    1. На вкладках "Monitor Inputs" и "Monitor PCMs" установите значение 20 для всех контролируемых входов и PCM's.
    2. На вкладке "Patchbay / Router" для всех значений выберите выход PCM.
    3. На вкладке "Hardware Settings" убедитесь, что настройки Master Clock совпадают с настройками Qjackctl. Если это не так, то ваш xruns не контролируется!

    M-Audio Fast Track Pro

    The M-Audio Fast Track Pro - это аудио интерфейс USB 4x4, работающий с характеристиками 24 бит/96 кГц. Из-за ограничений USB 1, это устройство требует дополнительной настройки для получения доступа ко всем его функциям. Устройство может работать в одном из двух режимов:

    • Конфигурация 1, или "Режим совместимости классов" ("Class compliant mode") - с усечённой функциональностью, только 16 бит, 48 кГц, аналоговый вход (2 канала) и цифровой/аналоговый выход (4 канала).
    • Конфигурация 2 - с доступом ко всем функциям интерфейса.

    В настоящий момент, с обычным ядром оно запускается в конфигурации 2, но если вы хотите дополнительно проверить, так ли это, вы можете обратиться к логам ядра в поисках записей вида:

    С интерфейсом потребуется проделать несколько дополнительных операций для переключения режима. Это производится с помощью опции device_setup в процессе загрузке модуля. Рекомендуемый способ настройки интерфейса осуществляется с использованием файла в modprobe.d :

    где vid и pid - идентификаторы поставщика и продукта для M-Audio Fast Track Pro, index - это требуемый номер устройства и device_setup - требуемая настройка устройства. Возможные значения для device_setup :

    device modes
    device_setup value bit depth frequency analog output digital output analog input digital input IO mode
    0x0 16 bit 48kHz + + + + 4x4
    0x9 24 bit 48kHz + + + - 2x4
    0x13 24 bit 48kHz + + - + 2x4
    0x5 24 bit 96kHz * * * * 2x0 or 0x2

    Режим 24 бита/96 кГц является особенным: он предоставляет все входы/выходы, но вы можете открыть только 4 интерфейса одновременно. Если вы, например, откроете выходной интерфейс и следом попытаетесь открыть второй такой же или входной интерфейс, то увидите запись об ошибке в логах ядра:

    что является нормальным, потому что это устройство USB 1 и не может обеспечить достаточную пропускную способность такого качества для более чем одного (2-канального) источника/получателя одновременно.

    В зависимости от значения index будет установлено два устройства: hwYYY:0 и hwYYY:1 , которые будут содержать доступные входы и выходы. Первое устройство, скорее всего, будет содержать в себе аналоговый выход и цифровой вход, в то время как второй — аналоговый вход и цифровой выход. Чтобы узнать, где и как устройства соединены, — если они настроены правильно, — вы можете проверить /proc/asound/cardYYY/stream . Ниже приведён список наиболее важных конечных точек (endpoints), которые помогут правильно определить соединения карты (легко перепутать аналоговые и цифровые входные или выходные соединения, прежде чем привыкаешь к устройству):

    This .asoundrc file enables 24-bit IO on the fast-track pro (and I'm sure it could be modified to work with other 3-byte usb devices) within the context of jack's 32-bit interface while routing default alsa traffic to jack outputs on the audio interface. Alsa will be in S24_3BE mode but jack can plug S32_LE data in and out of the interface and other alsa programs will be able to plug almost anything into jack.

    PreSonus Firepod

    1. Запуск: либо из командной строки, либо Qjackctl; драйвер называется firewire.
    2. Характеристики: карта содержит 8/8 XLR предусилителей плюс стереопара, итого получается 10 каналов.
    3. Сопряжение: карты могут соединяться вместе без каких-либо проблем.
    4. Настройка оборудования: ничего особенного; меняйте настройки в Qjackctl по своему усмотрению.

    Уровни громкости аппаратные, а маршрутизация может быть выполнена в Qjackctl, даже если между собой сопряжено множество карт, — это не проблема. Ffadomixer пока ещё не работает с данной картой; надеемся, в будущем мы сможем контролировать больше аспектов карты через программный интерфейс как этот.

    PreSonus AudioBox USB

    Tascam US-122

    Данные настройки неприменимы для US-122L

    Подключите устройство. После этого устройство должно начать работать. Программного управления микшером нет.

    RME Babyface

    Хорошо работает при малых задержках (

    5мс) с alsa-utils , jack2 и linux-rt AUR . Запуск ALSA только со стандартным ядром может привести к появлению треска при меньших задержках.

    Для распознавания устройства и его работы, версия прошивки должна быть >= 200, который обладает режимом класса совместимости (Class Compliant Mode). Для перехода в режим совместимости классов (Class Compliant Mode) зажмите кнопки "Select" и "Recall" при подсоединении Babyface к компьютеру через USB. После этого оно должно быть распознано.

    Для проверки распознавания устройства смотрите:

    Для получения большей информации о режиме совместимости классов (Class Compliant Mode), посетите сайт RME. На нём имеется PDF, который рассказывает обо всех функциях.

    Для Babyface не требуется особых настроек Jack. Но если вы захотите воспользоваться встроенным входом/выходом MIDI, вам нужно установить "MIDI Driver" в положение "seq" и, при необходимости, отключить "Enable Alsa Sequencer Support" для использования его в комбинации с другими устройствами MIDI (например, USB Midi клавиатура).

    Несвободные приложения

    Steinberg'овые SDK

    Естественно, мы не можем распространять заголовки ни VST, ни ASIO в форме бинарных пакетов. Тем не менее, всякий раз, когда вы собираете программу, которая будет работать с плагинами VST в виде Windows-библиотек .dll, проверьте следующие пакеты (которые не требуют использования какого-либо SDK):

    С учётом вышесказанного, если вы собираете программу, которая будет работать с нативными .so VST плагинами, то в этом случае выхода нет. Для таких случаев Арч позволяет нам поддерживать единую локальную базу данных приложений. Мы можем «установить» общесистемную SDK — достаточно лишь скачать и поместить файл в директорию установленного пакета.

    Проект Arch Linux Pro Audio

    Да, у нас есть и такое. Задумайтесь над "Planet CCRMA" или "Pro Audio Overlay", меньше научной коннотации: ArchAudio [устаревшая ссылка 2021-11-15] .

    Что значит, что сие является репозиторием дополнений, т.е. вы должны поработать над разумной установкой и настройкой Archlinux.

    Это относительно новое течение, хотя инициатива была проявлена ещё примерно в 2006/2007г.

    АЛЬТЕРНАТИВНО, если это действительно невозможно, может кто-нибудь сказать мне, как использовать Джек на одной звуковой карте и Pulse на другой? Таким образом, я мог подключить звуковую карту USB только тогда, когда мне нужен JACK.

    Пожалуйста, не заставляйте меня использовать окна.

    С 16.04 все становится намного проще :)

    Просто установите qjackctl и pulseaudio-module-jack модуль:

    Затем настройте qjackctl запуск следующей команды после запуска. Скопируйте его в «Настройка . »> «Параметры»> «Выполнить сценарий после запуска»:

    Вот и все. Pulseaudio распознает (через D-Bus), что JACK запустился, и автоматически направит аудио на него. Когда JACK остановлен, Pulseaudio вернется к нормальной маршрутизации и снова начнет отправлять аудио прямо на карту.

    Таким образом (почти) по умолчанию Pulseaudio реализует настройку, описанную выше в mmv-ru.

    Это самое простое решение, которое я видел до сих пор! Наконец я могу использовать домкрат, не отключая все остальное! Спасибо. pactl set-default-sink jack_out -> "Отказ: нет такого объекта" это работало для меня, когда другие решения не, большое спасибо! @KarlMorrison, вам, вероятно, нужно выполнить, pactl load-module module-jack-sink channels=2 а pactl load-module module-jack-source до этого смотрите ответ @ kim-tucker.

    Ключом к решению, как оказалось, было обеспечение того, чтобы Pulse-Audio-Module-jack был установлен с:

    затем sudo отредактировал файл /etc/pulse/default.pa, добавив две строки в раздел загрузки драйверов аудио:

    тогда - я думаю - перезапуск пульсаудио. Я только что перезапустил компьютер (я знаю, что он ленивый), и это сработало… угроза «Ардора» больше не убивала pulseaudio, они счастливо играли вместе.

    Кстати, вы также можете добавлять модули на лету, используя pactl load-module .

    Только что прошел квест о сосуществовании Джека и Пульса на Fedora. Вообще я доволен Pulseaudio, но иногда нужен аудио Джек.

    Мое решение работает на Fedora 23.

    Не трогайте /etc/pulse/default.pa!

    Настроить qjackctl

    настройки

    Там соответствующий фрагмент

    Опции

    Названия раковин для pactl можно найти по команде:

    Есть еще один фрагмент

    Разное

    Там "Включить интерфейс D-Bus" важно для самого Qjackctl.

    Как это работает

    Теперь на загрузочном ПК работают только с PulseAudio. Все автоматические работают как без Джека.

    После запуска Qjackctl,

    1. Сценарий запуска Qjackctl приостанавливает основную звуковую карту в Plseuaudio и позволяет Джеку получить к ней доступ "pactl suspend-sink-alsa_output.pci-0000_00_1b.0.analog-stereo 1"
    2. Джек начал через D-Bus
    3. Импульс автоматически обнаруживает запуск разъема через шину D-Bus и нагрузку приемника и источник сигнала.
    4. Qjackctl после запуска скрипта меняет приемник по умолчанию в Pulse на jack_out. (Я встречаю это сам не сделал) "pactl set-default-sink jack_out" (сначала это выглядит ненужным, поскольку все запущенные клиенты PA переключились на новый приемник, но новые приложения застряли на приостановленном приемнике без этой команды)

    Поэтому система перенастроена на использование «Импульса поверх Джека». (Там я пропускаю аппаратный ввод приостановить, потому что я не использую его в любом случае)

    Если «Stop JACK audio server on exti приложения» не установлен, я могу закрыть Qjackctl и перезапустить его, не нарушая настройки.

    После остановки Джека с помощью Qjackctl, все возвращаются к простому незагроможденному Пульсу!

    1. Отключение джека с помощью Qjackctl через dbus - опция «Включить интерфейс D-bus».
    2. jack-source и jack-раковина автоматически удаляются из Pulseaudio по шине d-bus
    3. приемник по умолчанию в Pulse Audio переключен на звуковую карту из-за исчезновения домкрата
    4. Qjackctl после завершения работы скрипта активирует звуковую карту обратно в Pulseaudio "pactl suspend-раковина alsa_output.pci-0000_00_1b.0.analog-стерео 1"

    Используемые инструменты

    1. jackd (из пакета pulseaudio-utils)
    2. jack_control (из пакета ack-audio-connection-kit-dbus)
    3. Qjackctl (из пакета pulseaudio-utils)
    4. Pactl для управления Pulseaudio из sctipts (из пакета pulseaudio-utils)
    Этот ответ не является явным о том, как выполняется конфигурация. Это сделано исключительно через Qjackctl ? Если да, то в каких файлах находятся настройки конфигурации и как они установлены? Начальная настройка производится через менеджер пакетов. изменение конфигурации запуска / остановки jackg с помощью сценариев jack-audio-connection-kit-dbus и Qjackctl. Понимаю. Некоторые детали в этом направлении были бы чрезвычайно полезны. Эти детали особенно отсутствуют в других ответах и ​​информации в сети. Я предпочел бы не настраивать вещи через графический интерфейс, если это возможно. Вы обычно в AU чате? Если это так, мы можем обсудить это там. Не хватает репутации, чтобы пригласить в чат. Пригласи меня.

    Проблема в том, что при запуске запускается запуск водорода (как Ardor), но не закрывайте его при выходе:
    но вы можете запустить killall jackd в терминале после выхода из водорода.

    Сложный способ одновременно использовать программное обеспечение Jack и pulseaudio - это установить «pulseaudio-module-jack» (также установить qjackctl (gui для jackd) и pavucontrol, если его нет). Перезапустите pulseaudio pulseaudio -k .
    Теперь закройте аудио приложения (Jack и pulseaudio),
    запустите jackd с помощью qjackctl (нажмите кнопку запуска) ( опция dbus должна быть выбрана в последней вкладке настроек qjackctl ).
    На вкладке Pavucontrol «устройство вывода» нажмите зеленую кнопку «устройство по умолчанию» рядом с «стоком разъема».
    Теперь программное обеспечение pulseaudio и Hydrogen должны работать одновременно.

    Используя qjackctl, на первой вкладке «Настройки» вы можете изменить аудиоустройство Jackd.

    Теперь это может быть намного проще. То, что сработало для меня сегодня, чтобы удовлетворить мои действительно базовые потребности, после новой установки Linux Mint 18.2 (базовый пакет Ubuntu 16.04) было:

    Используйте Synaptic для установки QSynth и QJackCtl.

    Скопируйте необходимые звуковые шрифты в соответствующую папку, например /usr/share/sounds/sf2/

    В программе настройки QSynth : под аудио изменения вкладки Audio Driver в PulseAudio .

    В QSynth Setup : под SoundFonts : Open . и выберите один из них по необходимости.

    В QJackCtl Setup> Настройки> Дополнительно :

    Префикс сервера: pasuspsender - /usr/bin/jackd

    В QJackCtl Setup> Options :

    Выполнить скрипт после запуска:

    В QJackCtl Connect: ALSA : присоедините запись клавиатуры слева к FLUID Synth справа.

    В основных настройках системы для звука выберите необходимое устройство вывода.

    Теперь я могу играть на клавиатуре во время просмотра видео (например, на YouTube с использованием Firefox) - раньше я мог делать только один из них за раз без большого количества настроек, которые я редко мог отследить.

    Надеюсь, что это поможет кому-то или побудит их попробовать еще раз :-).

    Откройте qjackctl. В Настройка> Параметры>

    Установите флажок Выполнить скрипт после запуска и вставьте это:

    Установите флажок Выполнить скрипт после завершения работы и вставьте это:

    Теперь запустите qjack и откройте настройки звука. Вы найдете выходной порт Pulse Audio Jack Sink. Выберите его, и вся система будет синхронизирована. Если вы остановите Jack server / qjack, звук снова вернется к вашему порту по умолчанию.

    Конечно, нужно будет работать и pulseaudio, и jack, если они дойдут до точки, где они нуждаются в jack, так как большинство медиаплееров в браузере не знают jack! ..к несчастью.

    Я продолжал видеть предложение о запуске только одного из них одновременно, что мне кажется таким ужасным компромиссом. На мой взгляд, немного трагично, что эти две службы, то есть jack и pulseaudio, хотя оба функционируют самостоятельно, по крайней мере, так плохо управляются kxstudio, что я и использую.

    Итак, что происходит:

    Гнездо не может запуститься во время работы pulseaudio (и с помощью драйвера звуковой карты, который он хочет использовать, что достаточно справедливо), поэтому его нужно запустить в первую очередь

    pulseaudio должен быть направлен на домкрат после запуска и запуска

    Довольно просто .. да? По определенным причинам у меня было бесконечное горе с этим, потому что ..

    Сначала я думаю, потому что pulseaudio 4.0, кажется, глючит и портит драйвер alsa, так что в некоторых ситуациях он оставляет его заблокированным, и поэтому jack не может запуститься, даже если pulseaudio не работает. (Говорит, что не удалось установить параметры захвата или SMTG, как это)

    То, что я сделал в конце концов, было

    • полностью удалил jack и pulseaudio (с помощью команды find и rm -rf: D после очистки apt-get)
    • установлен Pulseaudio 11 (из источников)
    • установленный джек и его библиотеки (libjack-dev)

    в этом порядке, а затем я наконец-то заставил их нормально работать через qjackctl, который гарантирует, что они запускаются правильным образом (загружает приемник jack в pulseaudio и устанавливает его по умолчанию).

    Кстати, я видел, что вместо этого рекомендуется Cadence, и я не понимаю, почему для меня это кажется мусором по сравнению с qjackctl.

    В любом случае, проблема в том, что запуск jack с использованием qjackctl занимает некоторое время, и чтобы избежать времени ожидания при каждой загрузке, вы можете использовать эту функцию спасения kde, которая заключается в загрузке предыдущего сеанса. Убедитесь, что у вас нет qjackctl в автозапуске, поскольку при каждой перезагрузке у вас будет еще один экземпляр, независимо от значения параметра singleton = true (глючит всю ночь).

    Это связано с тем, что я больше не чувствовал, что с ним возиться, например, при написании интеллектуального сценария, который проверяет, что pulseaudio выключил (или приостановил) пусковое гнездо и проверил, правильно ли он запустился, затем запустил pulseaudio, модуль нагрузочного джека и т. Д.

    Иначе полагаться на ОС для правильного запуска демонов и загрузки конфигурации было бы нормальным (здоровым) сценарием, однако, похоже, этого не происходит.

    Читайте также: