Как подключить midi клавиатуру к mac

Обновлено: 05.07.2024

MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.

Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:

1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.

2. Студийный конденсаторный микрофон.

3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.

4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.

5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.

Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:

1. Звукоизоляции и звукопоглощении. Потребуются рop-фильтры и экраны. Подробнее об этом в нашей статье об акустической подготовке студий.

3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).

4. Процессорах эффектов, обработке звука.

5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.

Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.

Вводить ноты с помощью мыши – занятие, которое выведет из терпения любого. Сэкономьте время и нервы и воспользуйтесь MIDI-клавиатурой

На фото –MIDI-клавиатура

Для начала немного о MIDI

В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.

По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».

В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.

Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.

Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?

После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?

Доводы за MIDI-клавиатуры

  • Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
  • Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
  • Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
  • Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.

Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.

  • Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
  • Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.

Или все-таки синтезатор?

Преимуществ у последнего не так много:

  • Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.

Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.

  • Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.

Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.

  • Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.

Немного истории

Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).

Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.

Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.

В продаже представлены MIDI-конвертеры. С их помощью можно подключить старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК

На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB

Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.

Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.

Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.

При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.

С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.

Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.

Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.

Уменьшенные клавиши устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой

Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation

Типы механики клавиатур

Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.

В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.

Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.

Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.

Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.

Регуляторы на MIDI-клавиатурах

Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.

Регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)

На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)

Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).

Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.

На пэды можно назначить определенный звук или короткую музыкальную фразу

На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261

MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.

Одним из элементов управления можно считать педали «Сустейна» и «Экспрессии». С недорогими MIDI-клавиатурами обычно можно использовать только одну педаль, и это Sustain. Профконтроллеры позволяют подключать несколько педалей.

Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.

Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.

Обзор MIDI-клавиатур

Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.

Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab MKII.

Клавиатуры с уменьшенными клавишами и небольшим количеством дополнительных регуляторов подойдут тем, кто любит сочинять музыку в дороге

На фото – Arturia MiniLab

Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.

В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ALESIS V25, M-AUDIO Oxygen 25 IV .

Малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами подойдут тем, кому играть на уменьшенных неудобно

На фото – MIDI-клавиатура ALESIS V25

На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49

Наиболее крупная группа среди MIDI-клавиатур – инструменты с 49 клавишами. В ней представлены как бюджетные решения, обладающие только фортепианной клавиатурой, например, AXELVOX KEY49J, так и более профессиональные модели, например, M-AUDIO Oxygen 49 IV, NOVATION IMPULSE 49, ARTURIA KeyLab 49. Такие клавиатуры подойдут большинству музыкантов. Выбрать подходящую просто. Главное – решить, нужна «просто клавиатура» или «клавиатура с кучей крутилок».

На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49

Следующая категория – такие же клавиатуры, только с 61 клавишей. Например, Behringer UMX610, M-Audio Keystation 61 MK3, M-Audio Code 61, ARTURIA KeyLab Essential 61.

На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610

На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610

Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.

На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88

На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88

Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, ARTURIA KeyLab 88 или Studiologic SL88 Studio.

Пример полноформатного контроллера –MIDI-клавиатура AKAI MPK88

На фото – MIDI-клавиатура ARTURIA KeyLab 88

Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.

Все что я нагуглил по сути — это или просто выставление формата вывода в Audio MIDI setup или чуть-ли не выпиливание всего чего только можно из операционки. (на всякий случай напишу, что ЦАП Cayin iDAC-6 mk2)

1) Audio MIDI setup просто выставляем максимально возможные значения?


2) Что-то еще надо настраивать?
3) Есть ли какой-нибудь хороший бесплатный всеядный плеер для lossless музыки? Немного пробовал слушать на VLC Media Player, но никому не советую, он почему-то иногда добавляет хрип на некоторые частоты (ИМХО он больше для видео).

4) Есть ли еще какие-нибудь апгрейды, про которые я забыл, только чтобы они не были по цене почки :D ?

Ответы

Попробуйте бесплатный vox плеер.

Я на нем остановился после переборки практически всего модного аудио софта, включая аудирвану и рун.

Возможно рун звучит немного интереснее, но абсолютно гиковская навигация по локальной фонотеке (стримингом я не пользуюсь) отбила всякое желание.

Vox даже в бесплатной версии меня устроил. Простой, с минимумом настроек. Замечу, что файлы для меня не основной источник. Но как вариант послушать наскоряк или фоном - более чем.

В платной версии(тоже пробовал) добавлена поддержка хайрезов и hogmode - что-то типа ультра приоритета плеера над другими процессами оси.

Не увидел смысла платит за это.

Для настольной системки, которая у меня - хватает за глаза

Вот только сегодня с утра его скачал, гонял весь день, неплохой вроде плеер.

Не увидел смысла платит за это.

А смысл как раз есть. Ну только если не очень простая система, как вы указали.

Ни одного совсем бесплатного и хорошего решения я не знаю. И тут в принципе есть о чем подумать. Все зависит от приоритетов, уровня системы и желания вкапываться в детали.

Предложу просто свой некий рейтинг. По сочетанию возможностей, качества звука и навигации как по стриминговым сервисам, так и по большой локальной фонотеке - конечно Audirvana. Но у меня еще та версия, которая покупная, а не та, что сейчас по подписке. Вторую только изучаю и к ней еще есть вопросы.

Если в приоритете звук и функционал вокруг звука - скорее всего Roon. Но с его навигацией я тоже не могу смириться, при том, что по стриминговым сервисам она еще хуже, чем по локальной фонотеке. Да и локально "листать" очень муторно, приходится все через поиск делать. Несколько сотен альбомов еще пролистать можно, но вот больше - раздражает. Но играет. Особенно если рун-совместимые устройства, конечно, хотя и просто с USB-ЦАПом в плане звука все может быть хорошо.

JRiver болтается где-то между, надо посмотреть что в обновлениях, но как-то никогда этот плеер у меня в приоритетные не попадал.

Предложенный выше Vox в прошлом ну совсем не порадовал, кривой был даже в полной платной версии. Да и по звуку, даже в версии с "приоритетом процессов" был так себе. Может быть стал лучше, надо будет посмотреть, но только если дешевле и "бесплатнее" - ему это никогда не поможет.

Кстати, для простых-простых задач и систем многие вполне обходятся собственным яблочным приложением, которое наследник тунца. Ну или приложениями стриминговых сервисов. В бюджетных случаях, и когда не хочется заморачиваться это вполне вариант.

Да, оговорюсь, все выше сказанное относится к упорядоченным фонотекам, не важно какой локализации, а не тем случаям, когда прослушивание происходит путем ручного перебрасывания файлов-папок. Вот этот метод я не практикую уже много-много лет, ознакомительно можно и куда более комфортно послушать, ну а если это некая "диктофонная запись" то для нее и VLC сгодится.

Спасибо за супер подробный комментарий, видимо, со временем придется что-то из плееров покупать. А саму операционку вы как-нибудь настраиваете?

А приложением BitPerfect не пользуетесь?

>>player that works in conjunction with iTunes to deliver the highest possible sound quality.

я ни iTunes ни Apple Music не пользуюсь, но за рекомендацию спасибо, буду знать что такое в принципе существует

разработчики умерили жабу , а то одно время там даже EQ сделали платным

Спасибо за рекомендации плееров, видимо, все-таки со временем придется переходить на что-то платное:)

Но никто почему-то ни слова не сказал про настройку самой MACOS! Вы ее никак не настраиваете? Просто воткнули цап и все?

Прежде чем что-то покупать можно воспользоваться триалом. Практически у всех это полнофункциональная, только ограниченная по времени версия.

Настройка системы - в принципе очень многое как раз берет на себя плеер. Приоритет процессов, обход системного микшера, да даже блокировки индексации системного поиска на время воспроизведения. Не будете же вы это все вручную туда-обратно переключать при помощи строчных команд. Без опыта так и систему поломать можно.

А потом - стоит разделять две ситуации. Первая - например, стоит у вас миник только под звук. Тогда там только софт для звука, а все остальное по возможности отключить. Как и отключить монитор, беспроводные соединения. В таком случае и еще поэкспериментировать можно. Второй случай - у вас играет компьютер, на котором вы работаете. Ну не загасите вы на нем все, что можно - работать не сможете. Вот тогда логичнее опять же положиться на функционал какого-то выбранного приличного плеера.

А смысл как раз есть. Ну только если не очень простая система, как вы указали.

Повторю, файлы для меня - последний по значимости формат. Использую в настольной мини системке (которая в подписи)

К большой системе комп(аймак) подкинут по оптике. Само собой это компромисс. Вот приобрел мак мини чтобы по юсб подключить к стационару. Сейчас лбп в процессе изготовления. Но vox в бесплатной версии мало чем отличается от платной. Хайрезы файлыя не пользую ( мне sacd хватает). А редбук не имеет разницы в звуке между триалом и платным. Эквализация меня тоже не интересует.

Буду вторым,кто советует вам Audirvana(у меня "миник 2009 года),не пожалел.Не так и дорого.Плюсом -дешевеющий "зеленый".Можно установить на 2-а устройства.

Дело в том, у меня очень небольшой процент музыки на жестком диске, бывает, месяцами к ней не обращаюсь, просто не хочется каждый месяц платить за то, чем не пользуешься. Но по отзывам, аудирвана звучит лучше всех.

За что люблю мак, так за то, что при подключении ЦАПа по USB не требуется установка драйверов. Удобно, когда юзаешь несколько от разных производителей. Что касается софта, использую Audirvana. Старую (в белом цвете) использую для файлов, новую (черную) - для Tidal.

п. 3) Плейер (без внешнего цапа)

Включите эквалайзер и сделайте звук лучше подтянув что надо. Если через какое-то время выключив последний вы не поймёте, что стало лучше, то мой коммент не для вас.

В своё время переслушал всевозможные плейеры и даже после того, как определился, раз в два года возвращался к их прослушиванию и оставался с выбранным когда-то. По моему, лучший плейер на macOS — это встроенный QuickTime (с помощью открытия приложения, либо прямо из Finder). Но очень неудобный.

Audirvana ужасна. Мутный, неясный звук, тяжёлый перегруженный интерфейс. Это также относится к прочим "крутым" проигрывателям. Люди занимаются украшательством звука и напичкиванием плюшек. Это как "хорошо" накрашенная девица, яркая и привлекает, но не настоящая.

Попробуйте Cog, сделанный когда-то Vincent Spader работающим в Apple. Правды ради, последний год им занимается некий Christopher Snowhill и кто-то из бывшего соцлагеря и плейер сильно потяжелел, зато появилась кучка настроек. ) На старом сайте можно найти версии для прошлых операционок.

P. S. Плейер бесплатный, денег за рекламу не получу

А можно уточнить, как вы оцениваете "правильность" звука, чтобы отличить "украшательства" от их отсутствия? Часто ли слушаете живой звук? По каким тестовым записям оцениваете?

Очень уж необычная сравнительная оценка получается, интересно проследить путь ее получения.

Насчет "крутых" проигрывателей - их задача как раз минимизировать внешние факторы, которые могут влиять. Иногда это получается лучше-хуже и от производителя к производителю и от версии к версии. Да, у Audirvana была пара обновлений, параллельных обновлениям операционки, когда казалось, что какой-то DSP подмешивается, но это были самые неудачные версии, и ситуация достаточно быстро выправилась.

Cog ужасен во всех видах, и не может ничего толком. Про работу с сервисами и фонотекой даже говорить не о чем.

P.S: минус вам мой только за самую последнюю строчку. Когда потратил на софт весьма внушительную сумму из личных заработанных средств, чтобы все изучить и иметь возможность поделиться опытом, читать подобные закидоны не очень приятно, поэтому имею желание ответить и таким способом. Без этой строчки могли бы просто продолжить дискуссию.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Если вы хотите создавать музыку в ProTools, то рекомендуется использовать клавиатуру MIDI-контроллера. Таким образом, вы можете легко играть свои композиции на реальной клавиатуре. Однако, если вы хотите использовать клавиатуру Mac в качестве устройства MIDI, вам необходимо получить приложение контроллера клавиатуры MIDI. Это основные приложения, которые имитируют настоящую MIDI-клавиатуру с клавишами на вашем ноутбуке или компьютере Mac. После того, как вы установили MIDI-контроллер клавиатуры, вы можете начать использовать его в ProTools.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Выберите дорожку MIDI в ProTools. ProTools автоматически распознает новые MIDI-контроллеры.

Шаг 4

Выберите программу MIDI-контроллера в Dock.

Шаг 5

Нажмите клавиши на клавиатуре, чтобы использовать ее как клавиатуру пианино. Ваше приложение должно показать диаграмму, чтобы показать каждое ключевое представление.

Как подключить MIDI-клавиатуру к ПК

Как подключить MIDI-клавиатуру к ПК

Подключение MIDI-клавиатуры к ПК позволит вам использовать с программным обеспечением целый ряд программных и интерактивных функций. Подключение - это первый шаг перед использованием клавиатуры. Это.

Как использовать клавиатуру ноутбука на рабочем столе

Как использовать клавиатуру ноутбука на рабочем столе

Технологические достижения в синергии между компьютерами, сетями и серверами позволили компьютерным специалистам контролировать другие компьютеры, как если бы они сидели перед .

Как загрузить MIDI-файлы в клавиатуру

Как загрузить MIDI-файлы в клавиатуру

Новейшие разработки в сфере компьютерных технологий открывают неограниченное поле деятельности для музыкальных исполнителей. Однако заблудиться в этом поле слишком просто, так как новичку в этом ремесле многое непонятно. Как подключить музыкальный инструмент, что для этого нужно помимо кабеля и т.п. Данный материал даст читателю исчерпывающую информацию по всем возможным вопросам. В том числе, – как подключить цифровое пианино к компьютеру или планшету, какие возможности станут доступны исполнителю после синхронизации инструмента с ПК.

Современные модели цифровых пианино оснащены разъемами USB и MIDI, а также имеет беспроводное соединение Bluetooth. Благодаря этому реализуется подключение инструмента, что в результате позволяет организовать небольшую музыкальную студию прямо у себя дома.

Как подобрать качественное оборудование

Первым делом требуется подобрать кабель подключения к инструменту. Выбор кабеля зависит от модели клавишных и бывает следующих типов:

Их можно использовать для подключения музыкального инструмента к компьютеру, устройствам под управлением AndroidOS и iOS.

В новых моделях клавишных чаще всего можно обнаружить порт USB-B, а в профессиональных инструментах или более возрастных моделях обычно используется MIDI-соединение (порт In и Out).

Также есть модели с входом USB-A, однако они не подходят для передачи MIDI-данных. В этом случается исполнитель может вставить в разъем клавиатуры флэш-накопитель, который будет сохранять запись, учитывая звуковые настройки клавиатуры.

Наиболее простым способом синхронизации является Bluetooth-соединение, где необходимости в использовании кабеля вообще нет.

Как подключить пианино к ПК?

Для подключения к компьютеру потребуется один единственный кабель. Разберем процесс подробнее.

  1. Если на клавишных используется USB-B (USB-host), для подключения следует использовать кабель USB A-B.

Для этого присоедините кабель USB-B к музыкальному инструменту, а USB-A к порту компьютера. Если для подключения используется MacBook, потребуется кабель USB C-B.

  1. Если на клавишных реализован интерфейс MIDI (5-контактный порт In-Out), то купите кабель MIDI-USB.

Тогда, разъем USB-A подключите к своему ПК, а разъем MIDI типа In подключите к порту MIDI типа Out на клавишном инструменте. Теперь MIDI типа Out присоедините к порту MIDI типа In на пианино.

Как правило, устаревшие модели цифровых пианино оснащены исключительно MIDI In-Out разъемами. В современных же моделях уже реализованы порты MIDI и USB-B.

Синхронизация с устройствами iOS и Android

При синхронизации музыкального инструмента и устройства под управлением мобильных операционных систем, следует учитывать один очень важный факт. Так как iOS и Android устройства не оснащены адаптером USB, для подключения потребуется приобретение дополнительного переходного адаптера.

В некоторых случаях можно отыскать необходимый кабель с нужными для мобильного устройства разъемами, однако это скорее исключение, нежели правило.

Как подключиться к iOS устройству

Для синхронизации клавишного инструмента с iOS устройством, потребуется дополнительный адаптер типа «Lightning to USB Camera». Через него реализуется подключение пианино через USB A-B кабель, что в итоге дает единый провод, но с двумя соединениями. Оно надежное и качественное, пусть и выглядит слегка неаккуратно.

Также можно прибегнуть к покупке кабеля «Lightning to USB-B». Тогда соединение реализуется посредством одного кабеля, не требует дополнительных затрат на адаптеры. Однако надежность такого кабеля весьма условна, что вызвано их способностью к быстрому износу. Сложной задачей станет и поиск подобного аксессуара.

Подключение к устройству Android

Подключение музыкального инструмента с Android устройством аналогично способу подключения к гаджетам под управлением iOS. Только в этом случае потребуется не Lightning-кабель, а провод, совместимый с конкретной моделью Android.

Возможны следующие способы синхронизации:

  1. Для устройства с интерфейсом зарядки microUSB –– используйте OTG-кабель USB-A к microUSB.
  2. Для устройства с интерфейсом USB-C –– используйте OTG-кабель USB-A к USB-C.

Вне зависимости от интерфейса зарядки Android устройства не получится обойтись без кабеля USB A-B, в случае когда клавишные оснащены портом MIDI In-Out. В этом случае адаптер, о которых говорится в пункте 1 и 2, подключается к USB-A, в то время как USB A-B используется для разъемов MIDI.

При наличии в подключаемом гаджете интерфейса USB-C можно обойтись одним кабелем для синхронизации –- USB типа C к B.

Если же в смартфоне или планшете под управлением Android используется microUSB, то без одновременного использования двух кабелей не обойтись.

Синхронизация через Bluetooth

Подключить музыкальный инструмент к устройству с технологией беспроводного соединения можно даже в том случае, если клавишные не оснащены Bluetooth.

Цифровое фортепиано, оснащенное интерфейсом MIDI In-Out, легко подключить к устройству посредством использования беспроводного адаптера. Например, YAMAHA MD-BT01.

Данный адаптер необходимо подключить в порт MIDI, что позволит передавать данные с инструмента на необходимое устройство без каких-либо потерь.

Более профессиональное подключение

Профессиональное многоканальное подключение предполагает соответствующие затраты. Однако специальный интерфейс даст возможность синхронизировать с ПК или умным гаджетом не только цифровое фортепиано, но и микрофон, педали, другие музыкальные инструменты.

Для устройств от Apple лучшего всего подходит MIDI-интерфейс, а именно ALESIS I/O Dock II. Он синхронизирует клавишный инструмент с MIDI In-Out интерфейсом и позволит применять микрофон для записи гитары, вокала, инструментов оркестра.

Применение входа ¼ “ дает возможность записи MIDI-сигналов и реального аудиосигнала цифрового фортепиано.

Отсутствует необходимость в дополнительных функциях? Используйте решение попроще –– IK MULTIMEDIA iRIG MIDI 2. Для синхронизации подходит Lightning и USB-соединения, а в общий пакет предустановленных приложений входит такое ПО, как iGrand Piano и iLectric Piano.

Для применения интерфейса используется MIDI In-Out-Throught, а значит, он подходит для подключения клавишных с разъемом In-Out, но не USB-A.

Нужно ли использовать драйвера и какие?

Качественная передача звуковых данных с музыкального инструмента на компьютер невозможна без установки дополнительного программного обеспечения – драйверов. Они, как правило, индивидуальны для каждой модели цифрового фортепиано, поэтому при установке необходимо обратиться к руководству по эксплуатации.

В то же время большая часть современных цифровых клавишных моделей при подключении к ПК самостоятельно подгружают необходимое программное обеспечение, поэтому возможно обойтись без сложных манипуляций. При синхронизации музыкального инструмента и умных гаджетов на iOS и Android драйвера не потребуются.

Когда вам удастся синхронизировать пианино со своим ПК или умным устройством, перед вами откроется новый неизведанный мир создания авторской музыки в своей уютной домашней студии! Используйте оцифрованные ноты вместо стопок тетрадей, производите запись композиций, редактируйте их в любое время, используйте любые музыкальные инструменты для записи и творите искусство!

Используйте клавишный инструмент в качестве MIDI-контроллера

Теперь вы знаете, как синхронизировать клавишный инструмент с любым доступным устройством. Наверняка, в процессе прочтения статьи вы задумались над вопросом, что такое MIDI.

Все просто – это данные, исходящие с музыкального инструмента, которые считывает компьютер и трансформирует в музыкальные ноты. Сыграйте отрывок легато, а затем воспроизведите его на своем устройстве со стаккато. Удобно, не правда ли?

Такая трансформация звуков возможна благодаря CC (ControlChange). Теперь вы можете менять настройки как заблагорассудится, выбирая новые способы воспроизведения того или иного отрывка и произведения.

Главным отличием MIDI от Audio является возможность контроля нот и данных ControlChange. При неправильной записи нот, просто отрегулируйте их на ПК или умном устройстве.

Audio-данные также располагают неким функционалом, но довольно ограниченным. Здесь для музыканта доступно лишь изменение громкости, замедление и ускорение динамики. В случае с MIDI-данными, возможности воспроизведения бесчисленны.

Итак, у нас есть музыкальный инструмент, синхронизированный с ПК или умным устройством, что дает невероятные возможности для музыкальной деятельности. Как их все использовать? Для этого нужны специальные приложения.

В основном программное обеспечение для цифрового пианино делится на 4 категории:

  1. Обучающие приложения:
  2. Цифровые станции для работы (создание, запись и микширование композиций):
  3. Плагины VST (дает доступ к многочисленным библиотекам с плагинами для виртуальных студий):
  4. ПО для записи интерактивных нот:
  • Flowkey: Learn Piano;
  • Skoove;
  • Simply Piano by JoyTunes;
  • Piano Tutor for iPad;
  • iReal Pro;
  • Playground Sessions;
  • Piano Marvel;
  • Piano Chords, Scales Companion.
  • Logic Pro X;
  • Ableton Livel;
  • Pro Tools 12;
  • Cubase 10;
  • FL Studio;
  • GarageBand;
  • Digital Performer 9 X;
  • Pianoteq 6;
  • Native Instruments Kontakt 6;
  • Synthogy Ivory II Grand Pianos;
  • EastWest Quantum Leap Pianos;
  • Addictive Keys;
  • Spectrasonics Omnisphere 2;
  • Keyscape;
  • Dorico;
  • MuseScore;
  • Sheet Music Direct PlayAlong;
  • Sibelius Ultimate;
  • Finale 26;
  • PiaScore – Smart Music Score;

В результате всех проделанных действий, которые были описаны в данном материале, для музыкального исполнителя открывается расширенный функционал по созданию, редактированию и воспроизведению музыкальных композиций. Это не только новый подход к использованию цифровых инструментов, но и применение музыкальных технологий для обустройства собственной домашней студии.

Читайте также: