Как программировать ардуино на mac os

Обновлено: 07.07.2024

The open-source Arduino Software (IDE) makes it easy to write code and upload it to the board. This software can be used with any Arduino board.

Refer to the Getting Started page for Installation instructions.

SOURCE CODE

Active development of the Arduino software is hosted by GitHub. See the instructions for building the code. Latest release source code archives are available here. The archives are PGP-signed so they can be verified using this gpg key.

DOWNLOAD OPTIONS

Hourly Builds

Download a preview of the incoming release with the most updated features and bugfixes.

DOWNLOAD OPTIONS

Previous Releases

Download the previous version of the current release, the classic 1.0.x, or old beta releases.

DOWNLOAD OPTIONS

Arduino with Chromebook

To program Arduino from a Chromebook, you can use the Arduino Web Editor on Arduino Cloud. The desktop version of the IDE is not available on Chrome OS.

Experimental Software

Arduino IDE 2.0 beta (2.0.0-beta.12)

The new major release of the Arduino IDE is faster and even more powerful! In addition to a more modern editor and a more responsive interface it features autocompletion, code navigation, and even a live debugger.

Note: this software is still in beta status, which means that it’s almost complete but there might be minor issues. Help us test it and report your feedback in the forum!

You can also find more information about the release here.

SOURCE CODE

The Arduino IDE 2.0 is open source and its source code is hosted on GitHub.

DOWNLOAD OPTIONS

Nightly Builds

Download a preview of the incoming release with the most updated features and bugfixes.

Other Downloads

OpenWRT - Yún 1.5.3 Upgrade Image

Download the latest stable GNU/Linux OS for your Yún. It makes your Yún more stable and feature rich.

Easy Installation Procedure (recommended)

Advanced Installation Procedure

Terms of Service

By downloading the software from this page, you agree to the specified terms.

The Arduino software is provided to you "as is" and we make no express or implied warranties whatsoever with respect to its functionality, operability, or use, including, without limitation, any implied warranties of merchantability, fitness for a particular purpose, or infringement. We expressly disclaim any liability whatsoever for any direct, indirect, consequential, incidental or special damages, including, without limitation, lost revenues, lost profits, losses resulting from business interruption or loss of data, regardless of the form of action or legal theory under which the liability may be asserted, even if advised of the possibility or likelihood of such damages.

Этот документ о том, как подключить Ардуино к компьютеру и прошить его своей первой программой.

1 | Возьмите Ардуино и USB-кабель

Данное руководство рассчитано, прежде всего, на платы Arduino Uno, Arduino Duemilanove, Nano, Arduino Mega 2560 , или Diecimila. Если вы используете какую-то другую модель Ардуино - лучше обратитесь к соответствующей странице в разделе "Начало работы".

Вам понадобится стандартный USB-кабель (с коннекторами типа А и B): такой кабель обычно используется для подключения принтера. (Для Arduino Nano нужен другой кабель - с разъемами типа A и Mini-B).



2 | Скачайте среду разработки Arduino

Последнюю версию можно найти здесь.

По завершению закачки дважды щелкните по скачанному .zip-архиву и распакуйте программу.

3 | Установите программное обеспечение

Скопируйте папку с распакованной программой в директорию Applications (или в любую другую папку на вашем компьютере). Если вы используете Arduino Uno или Mega 2560, то на данном этапе установка программного обеспечения завершена - можете переходить к следующему шагу.

Если у вас более старая модель Ардуино (Duemilanove, Diecimila, или любая другая плата с микросхемой-преобразователем FTDI), то вам нужно будет установить драйвер для этой микросхемы. На плате Ардуино чип FTDI обычно выглядит так:


Для этого необходимо скачать последнюю версию драйвера с сайта FTDI, распаковать архив и следовать инструкциям инсталлятора. После установки драйвера необходимо будет перезагрузить компьютер.

4 | Подключите устройство

При подключении устройства к компьютеру следует иметь ввиду следующее. Arduino Uno, Mega, Duemilanove и Arduino Nano автоматически распознают источник питания - будь это USB либо внешний источник питания. Если же вы используете Arduino Diecimila, то перед подключением к компьютеру необходимо убедиться, что устройство настроено на питание от USB. Источник питания на этой плате выбирается джампером (небольшая пластмассовая деталь, позволяющая замкнуть между собой только два вывода из трех), подключающего цепь питания платы либо к USB, либо к разъему питания. Перед подключением Ардуино к компьютеру убедитесь, что джампер стоит на двух выводах, которые расположены ближе к USB-разъему.

С помощью USB-кабеля подключите Ардуино к компьютеру. При этом должен загореться зеленый светодиод питания (отмеченный на плате как PWR).

5 | Запустите среду разработки Arduino

Дважды щелкните по иконке среды Arduino. (Примечание: если язык интерфейса установлен неправильно - его можно изменить в окне настроек. Для получения дополнительной информации см. раздел Среда разработки).

6 | Откройте код тестовой программы

Откройте тестовую программу, которая просто моргает светодиодом: File > Examples > 1.Basics > Blink.


7 | Выберите в меню свою модель Ардуино

Теперь в меню Tools > Board необходимо выбрать пункт меню, соответствующий вашей модели Ардуино.


Выбор Arduino Uno

Для моделей Duemilanove с контроллером ATmega328 (модель микроконтроллера написана сверху на микросхеме) выбирайте пункт "Arduino Duemilanove" или "Nano w/ ATmega328". В первых моделях Arduino использовался контроллер ATmega168; для таких моделей необходимо выбрать пункт "Arduino Diecimila, Duemilanove, or Nano w/ ATmega168". (Подробнее о пунктах меню и выборе моделей читайте на странице о среде разработки.)

8 | Выберите последовательный порт


Выбор моделей Uno, Mega2560 или новее.


Выбор старых моделей на базе чипа FTDI

9 | Прошейте программу

Если через пару секунд после прошивки на плате начал мигать оранжевый светодиод (подключенный к выводу 13) - поздравляем! Вы успешно настроили и запустили Ардуино.

Вам также будет интересно взглянуть на:

    использования различных датчиков и приводов по языку Ардуино

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Среда разработки Ардуино

Написание программ


Verify (Проверить)
Проверить код на ошибки.


Upload (Прошить)
Скомпилировать программу и "зашить" ее в микроконтроллер Ардуино. Подробнее о прошивке - см. ниже.

Примечание: чтобы прошить микроконтроллер через внешний программатор - нужно зажать клавишу "shift" перед нажатием на эту иконку. При этом текст возле кнопки изменится на "Upload using Programmer".


New (Создать)
Создать новую программу.


Open (Открыть)
Команда открывает меню со списком всех скетчей, доступных в вашей рабочей папке. После щелчка по файлу его содержимое откроется в текущем окне.


Save (Сохранить)
Сохранить программу


Serial Monitor
Открыть программу "Serial Monitor" (для работы с последовательным интерфейсом).

Дополнительные команды находятся в меню: File, Edit, Sketch, Tools и Help. В этих меню всегда активны только те пункты, которые можно применить к текущему элементу или фрагменту кода.

Меню "Edit (Правка)"

  • Copy for Forum (Скопировать для форума)
    Скопировать код программы в буфер обмена в специальном формате, удобном для постинга на форум (с подсветкой синтаксиса).
  • Copy as HTML (Скопировать как HTML)
    Скопировать код программы в буфер обмена в виде HTML-кода, удобного для встраивания в веб-страницы.

Меню "Sketch (Программа)"

Меню "Tools (Инструменты)"

  • Auto Format (Автоформат)
    Эта команда наводит красоту в вашем коде, а именно: делает одинаковые отступы соответствующих открывающих и закрывающих фигурных скобок, дополнительные отступы кода внутри логических блоков.
  • Archive Sketch (Заархивировать скетч)
    Создать .zip-архив текущего скетча. Результирующий архив помещается в папку с программой.
  • Board (Плата)
    Выбрать модель используемого Ардуино. Описание различных плат Ардуино см. ниже.
  • Serial Port (Последовательный порт)
    Это меню содержит список всех последовательных устройств, присутствующих в системе (как физических, так и виртуальных). Их список должен обновляться автоматически при каждом открытии главного меню.
  • Programmer (Программатор)
    Позволяет выбрать внешний программатор для прошивки микроконтроллера без использования USB-соединения. Обычно эта функция требуется редко - например, для прошивки загрузчика в новый микроконтроллер.
  • Burn Bootloader (Прошить загрузчик)
    Это меню позволяет прошить загрузчик в контроллер Ардуино. При нормальной работе Ардуино эта функция обычно не требуется, но она может быть полезна, если вам вдруг потребуется заменить микроконтроллер ATmega на новый (который с магазина идет без загрузчика). Перед прошивкой убедитесь, что в меню Boards выбрана именно ваша плата.

Скетчбук (рабочая папка)

В среде разработки Ардуино используется принцип организации скетчбука: все ваши программы (или скетчи) хранятся в одном месте. Чтобы просмотреть их, необходимо выбрать меню File > Sketchbook или щелкнуть по кнопке Open на панели инструментов. Директория для хранения ваших программ будет автоматически создана при первом запуске среды Ардуино. Ее месторасположение всегда можно изменить в окне настроек программы.

Начиная с версии 1.0, файлы скетчей имеют расширение .ino. В предыдущих версиях использовалось расширение .pde. В новых версиях программы (1.0 и старше) файлы .pde по-прежнему можно открыть, только их расширение будет автоматически переименовано на .ino.

Вкладки, компиляция и работа с несколькими файлами

Среда Ардуино позволяет работать с программами, состоящими из нескольких файлов (каждый из которых открывается в отдельной вкладке). Например, это могут быть файлы Ардуино (без расширения), C-файлы (с расширением .c), файлы C++ (с расширением .cpp) или заголовочные файлы (.h).

Прошивка

Загрузка программы в Ардуино осуществляется с помощью загрузчика - небольшой программы, прошитой в памяти микроконтроллера, которая позволяет загружать в него код без внешних аппаратных средств. Загрузчик активизируется на несколько секунд после сброса устройства, после чего он запускает на выполнение последний загруженный в контроллер скетч. При запуске загрузчика будет мигать встроенный светодиод, подключенный к 13 ножке контроллера.

Библиотеки

Список основных библиотек, описанных на сайте, приведен здесь. Некоторые из них устанавливаются вместе со средой разработки Ардуино, остальные можно скачать из разных источников. В версиях IDE 1.0.5 и старше реализована возможность импорта библиотек прямо из zip-архива и подключения их к текущему скетчу. См. инструкции по установке сторонних библиотек.

Инструкции по написанию собственных библиотек см. здесь.

Оборудование сторонних производителей

Для работы с "железом" сторонних производителей необходимо добавить ряд файлов в директорию hardware, расположенную внутри рабочей папки. Среди этих файлов должны быть файлы с информацией о добавляемой плате (эта информацию будет отображаться в меню Board), библиотеки, загрузчики и параметры для программатора. Для установки нового оборудования необходимо создать папку внутри директории hardware и распаковать в нее содержимое архива с данными о добавляемом "железе". (Не следует называть создаваемую папку "arduino", иначе будет затерта информация о самой платформе Ардуино). Чтобы удалить добавленное оборудование - достаточно просто удалить его папку.

Дополнительную информацию о создании пакетов для стороннего оборудования можно найти в соответствующем разделе на сайте Arduino Google Code.

Программа "Serial Monitor"

Общаться с Ардуино можно также через Processing, Flash, MaxMSP и пр. (подробнее об этом читайте здесь).

Настройки

Некоторые параметры можно задать непосредственно в окне настроек программы (на Mac-системах это окно вызывается из меню Arduino, на Windows и Linux-системах - из меню File). Остальные параметры находятся в конфиг-файле, местонахождение которого также указано в окне настроек.

Поддерживаемые языки


Среда разработки Ардуино 1.0.1 переведена более чем на 30 различных языков. По умолчанию, язык IDE выбирается исходя из языковых настроек вашей операционной системы. (Обратите внимание: на Windows и Linux-системах язык IDE определяется по региональным настройкам, отвечающим за формат даты и валюты, а не по языкоу самой операционной системы).

Если вы хотите вручную изменить текущий язык программы, запустите среду Ардуино и откройте окно настроек. В поле Editor Language будет выпадающий список поддерживаемых языков. Выберите из списка предпочитаемый язык и перезапустите программу, чтобы изменения вступили в силу. Если выбранный вами язык не поддерживается, то по умолчанию IDE подгрузит английскую локализацию.

Чтобы сбросить языковые настройки среды и вернуть автоматический выбор ее языка по региональным настройкам операционной системы, в выпадающем списке необходимо выбрать пункт System Default. Изменения вступят в силу после перезапуска IDE Arduino. И наоборот, чтобы изменение языковых настроек операционной системы повлияли на текущий язык программы, необходимо просто перезапустить среду Ардуино.

Разновидности плат

Выбирать модель используемой платы в среде Ардуино необходимо по двум причинам:

  1. Чтобы задать параметры, используемые во время компиляции и прошивки скетчей (такие, как тактовая частота, бодрейт и др.);
  2. Чтобы задать настройки фьюз-битов, используемые во время прошивки загрузчика в контроллер платы.

Ниже перечислены основные пункты меню Boards и дана расшифровка соответствующих им настроек:

  • Arduino Uno
    ATmega328, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом, используемый загрузчик - optiboot (115200 бод, 0.5 КБ).
  • Arduino Duemilanove w/ ATmega328
    ATmega328, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом.
  • Arduino Diecimila or Duemilanove w/ ATmega168
    ATmega168, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом. Настройки компиляции и прошивки эквивалентны пункту Arduino NG or older w/ ATmega168, за исключением загрузчика с уменьшенным таймаутом (после сброса платы светодиод на 13-м выводе мигает только один раз).
  • Arduino Nano w/ ATmega328
    ATmega328, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом. Имеет восемь аналоговых входов.
  • Arduino Nano w/ ATmega168
    ATmega168, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом. Настройки компиляции и прошивки эквивалентны пункту Arduino NG or older w/ ATmega168, за исключением загрузчика с уменьшенным таймаутом (после сброса платы светодиод на 13-м выводе мигает только один раз). Имеет восемь аналоговых входов.
  • Arduino Mega 2560 or Mega ADK
    ATmega2560, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом, используемый загрузчик - stk500v2.
  • Arduino Mega (ATmega1280)
    ATmega1280, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом.
  • Arduino Leonardo
    ATmega32u4, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом.
  • Arduino Mini w/ ATmega328
    ATmega328, работающий на частоте 16 МГц с авто-сбросом, используемый загрузчик - optiboot(115200 бод, 0.5 КБ). Имеет восемь аналоговых входов.
  • Arduino Mini w/ ATmega168
    Настройки эквивалентны пункту Arduino NG or older w/ ATmega168 (т.е. ATmega168, работающий на частоте 16 МГц без авто-сброса).
  • Arduino Ethernet
    Настройки эквивалентны Arduino UNO с установленной Ethernet-платой расширения.
  • Arduino Fio
    ATmega328, работающий на частоте 8 МГц с авто-сбросом. Настройки эквивалентны пункту Arduino Pro or Pro Mini (3.3V, 8 MHz) w/ATmega328.
  • Arduino BT w/ ATmega328
    ATmega328, работающий на частоте 16 МГц. Прошитый загрузчик (4 КБ) содержит коды для инициализации встроенного bluetooth-модуля.
  • Arduino BT w/ ATmega168
    ATmega168, работающий на частоте 16 МГц. Прошитый загрузчик (4 КБ) содержит коды для инициализации встроенного bluetooth-модуля.
  • LilyPad Arduino w/ ATmega328
    ATmega328, работающий на частоте 8 МГц (3.3В) с авто-сбросом. Настройки эквивалентны пункту Arduino Pro or Pro Mini (3.3V, 8MHz) w/ ATmega328.
  • LilyPad Arduino w/ ATmega168
    ATmega168, работающий на частоте 8 МГц. Настройки компиляции и прошивки эквивалентны пункту Arduino Pro or Pro Mini (8MHz) w/ ATmega168. Используется загрузчик с уменьшенным таймаутом (при сбросе платы светодиод на 13-м выводе мигает три раза), поскольку базовые версии LilyPad не поддерживают функцию авто-сброса. В LilyPad также нет внешнего тактового генератора, поэтому при прошивке загрузчика фьюз-биты ATmega168 устанавливаются таким образом, чтобы контроллер тактировался от внутреннего генератора на 8 МГц.

Инструкции по добавлению в программу других устройств описаны выше в разделе "Оборудование сторонних производителей". Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.


Хотелось бы поделиться опытом настройки и использования любимых мной программных продуктов по программированию Arduino контроллеров на Mac OS. Многие используют Sublime как хорошую среду программирования, например, добавив пакет Stino можно получить возможность писать код и заливать его в Arduino контроллеры. О том как всё это за 10 минут настроить под Windows написано много мануалов, но вот как заставить работать на Mac OS сказано мало. Если у вас есть Mac и Arduino, добро пожаловать под кат (внимание, много картинок!).

Итак у меня на данный момент такой набор:

— MacBook Pro Sierra OS
— Arduino IDE 1.6.11
— Arduino AVR Boards 1.6.13
— Sublime Text 3 (build 3126)
— Stino (v2016.01.22.05.51.02)

Первым делом установим Arduino IDE, запустим и в самой IDE, в Board Manager установим нужную версию Arduino AVR Boards, у меня всё заработало с версией 1.6.13:


Далее скачиваем и устанавливаем Sublime Text 3. Думаю здесь особых проблем возникнуть не должно и особо заострять внимание на том как устанавливать софт под мак я не буду, перейдем собственно к настройке.

Советую также проверить идет ли загрузка программы в Arduino контроллер из Arduino IDE, если всё работает то идем дальше, если же нет, то сначала найдите в чем причина.

Теперь мы должны добавить в Sublime возможность устанавливать пакеты дополнений, для этого нам нужен Package control (следуем инструкции тут). Всё в точности также как на Windows, заходим во View -> Show Console и копируем туда код с сайта, по ссылке выше.


После чего в Sublime Text → Preferences появиться Package Control.


Далее нужно добавить репозиторий, откуда мы установим Stino, пакет для работы с Arduino.
Выбираем Add Repository и вводим внизу в строчку следующее:




После устанавливаем Stino, Sublime Text → Preferences → Package Control и там Install Package, далее вводим Stino.

Теперь в Sublime Text в меню крайне справа появилась надпись Arduino. Почти всё настроено для работы с Arduino контроллерами, осталось пару важных моментов.

Укажем путь к папке с Arduino IDE, для этого в программе Sublime, заходим в новое появившееся меню Arduino и там Preferences → Select Arduino Application Folder. Если вы ранее не ставили Arduino IDE в какое-то либо другое место, то по умолчанию это будет /Applications/Arduino.app.


И так, идем в папку Applications, находим там Arduino, на значке двойной клик и Show Package Contents. Далее проследуем в папку Contens/Java/hardvare/arduino/avr и находим файлик platforms.txt и открываем его в том же Sublime Text. Переходим на 101 строку и удаляем там . После чего строка должна выглядеть так:


Сохраняем и перезагружаем Sublime Text и пробуем загрузить программу в Arduino контроллер. Не забываем выбрать нужный порт!


Результат — всё залилось без ошибок. Надеюсь статья будет полезна тем, кто хотел бы работать в удобной Sublime text и писать код для Arduino контроллеров.

Читайте также: