Как скомпилировать aseprite linux

Обновлено: 01.07.2024

A guide to compiling Aseprite (1.12.18).

Aseprite is an open source, 2D image creation tool geared towards sprite creation. It's robust, cross-platform, and stable. Even though it's open source, the licensing restricts the redistribution of built binaries (the executable) without prior permission. So, while you are free to build it from source and even use it commercially when built from source, you need to buy it to be able to have the luxury of just downloading it pre-made.

That said, if you have the money to support the amazing developers, please do so. You pay once and have updates for life.

Compiling - The act of taking human readable source code and turning it into machine readable binary data with the use of programs called compilers.

NOTE: This guide currently covers compiling on Windows. This information is sourced from the installation guide on the Aseprite GitHub. Refer to it for the most up to date version and any extras I may have glossed over.

The following are what are formally needed to be able to compile Aseprite. Setting them up on your system is explained in the Setting up your dev environment section.

  • Windows 10 (Windows 7 may be possible)
  • The Desktop development with C++ item + Windows 10.0.18362.0 SDK from the Visual Studio installer
  • And a compiled version of the aseprite-m81 branch of the Skia library.

Setting up your dev environment

If you have installed Unity before, there's a very good chance you already have Visual Studio Community 2019. The only thing you will need to do is modify it to have the Windows 10.0.18362.0 SDK.

If you haven't installed Unity before, then you will need to download and install Visual Studio Community 2019.

Note: This is not the same as VS Code.

To install the Windows 10.0.18362.0 SDK you will need to get to the modification menu (or simply select it during installation if you are installing). This can be done by searching for "Visual Studio Installer" and opening it up. When in the Installer, click to "Modify" Visual Studio 2019. Under "Workloads", select "Desktop development with C++" which can be found under "Desktop & Mobile".

Windows 10 Visual Studio C++ Option

You will then need to make sure the select the SDK under the "Individual Components" tab if it hasn't already been selected. You can search for "10.0.17763" to find it quickly.

Windows 10 Visual Studio SDK Option

Once you have selected the components you need, hit modify (or install) in the bottom right corner to finish the Visual Studio set up.

They've made it easier! No longer do you have to compile Skia anymore, you can just grab a build of it from here. Make sure to grab the x64 version for Windows, unless you somehow are still running a 32 bit system. Then, make sure to extract it in C:\deps\skia so that the skia folder looks like this:

Windows 10 Skia Directory Structure

Since Skia is precompiled, you just need to grab Aseprite sources:

Once you've done that,

Open a x64 developer command prompt or command line ( cmd.exe ) and call:

Windows Developer Console x64

Then do the following:

Ninja will compile Aseprite and if all goes well, you should not see a message like this:

Aseprite compilation guide (руководство по сборке) Aseprite, Pixel Art, Рисование, Компиляция, Сборка, Программа, Длиннопост

Aseprite очень популярная программы для работы с пиксельной графикой. Работает в операционных системах: Windows, Mac OS и Linux. Стоит программа $15. Исходный код программы открыт на GitHub и разработчики подсказывают нам, что если мы сможем сами скомпилировать программу из исходных кодов, то она будет бесплатной. Отлично! Сейчас мы попробуем пройти все этапы компиляции, чтобы заполучить желаемую вкусняшку.

Собирать программу мы будем под Windows, потому что в Linux она уже доступна в большинстве репозиториев в собранном виде или с готовым рецептом по сборке.

Aseprite успешно собирается в Windows 7, 8, 10 x86 или x64.

Этапы компиляции Aseprite:

Скачиваем именно Aseprite-v(последняя версия)-Source.zip архив!

Распаковываем в папку C:\Aseprite-Source

Во время установки выбираем следующие компоненты: "Разработка классических приложений на C++" и "Пакет SDK для Windows 10".

Скачиваем и устанавливаем последнюю версию CMake (кроссплатформенная система автоматизации сборки программного обеспечения из исходного кода).

После установки CMake убедиться, что в системной переменной PATH прописан путь до папки bin с cmake.exe (пример: C:\Program Files\CMake\bin).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: cmake -version

Скачиваем и устанавливаем Python (высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: python -V

Скачиваем последнюю версию Ninja (небольшая и быстрая кроссплатформенная система сборки программного обеспечения).

Распаковать ninja-win.zip архив и скопировать ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Если мы используем 32 битную систему Windows, то нам придётся собрать программу Ninja самостоятельно, потому что последние официальные версии Ninja собраны под 64 битные системы. Или скачать уже собранную мной: Ninja v1.8.2 x86

Скачиваем исходники последней версии Ninja. Распаковываем в папку C:\Ninja-Source

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

Переходим в папку с исходным кодом Ninja, командой в консоли: cd C:\Ninja-Source

Собираем Ninja, командой в консоли: python ./configure.py --bootstrap

После успешной сборки, копируем полученный файл ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Также нам потребуется инструмент AWK (скриптовый язык построчного разбора и обработки входного потока).

Получить его можно из сборки инструментов MozillaBuild.

Или скачать уже собранный мной: AWK v3.1.7

Скопировать содержимое в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: awk -W version

Скачиваем и устанавливаем Git (распределённая система управления версиями).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: git --version

Далее необходимо скачать и установить Google depot tools (набор инструментов для разработки Chromium).

Распаковываем полученный архив в папку C:\deps\depot_tools

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

В консоли вводим команды:

set PATH=C:\deps\depot_tools;%PATH%

cd C:\deps\depot_tools

gclient sync

(Последняя команда завершится с ошибкой "Error: client not configured; see 'gclient config'". Просто игнорируем это.)

Далее в консоли вводим команды:

python tools/git-sync-deps

(Последняя команда займёт много времени и будет качать большие объёмы данных. Пожалуйста дождитесь её окончания. Если она завершиться с ошибкой, то перезапустите её.)

Теперь в консоли вводим команду:

gn gen out/Release --args="is_official_build=true skia_use_system_expat=false skia_use_system_libjpeg_turbo=false skia_use_system_libpng=false skia_use_system_libwebp=false skia_use_system_zlib=false target_cpu=""x86"" cc=2017"

Если она заканчивается ошибкой "ERROR at //gn/BUILDCONFIG.gn Could not find VC installation.", то поправьте пути в файле C:\deps\skia\gn\BUILDCONFIG.gn

Если у вас 32-битная система Windows, то все пути "C:/Program Files (x86)/", нужно изменить на "C:/Program Files/"

(Если у вас 32-битная система Windows, то замените файл ninja.exe в папке C:\deps\depot_tools файлом ninja.exe, который вы использовали на этапе 5.)

Теперь собираем библиотеку командой: ninja -C out/Release skia

(Skia - это 2D-графическая библиотека с открытым исходным кодом. Она служит графическим движком для Google Chrome, Android, Mozilla Firefox и многих других продуктов. Aseprite собранный с библиотекой Skia работает приемлемо быстро в отличие от библиотеки Allegro, которая предлагается по умолчанию.)

В консоли разработчика Visual Studio 2017 вводим команды:

cd C:\Aseprite-Source

mkdir build

cmake -DUSE_ALLEG4_BACKEND=OFF -DUSE_SKIA_BACKEND=ON -DSKIA_DIR=C:\deps\skia -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DENABLE_UPDATER=OFF -G Ninja ..

ninja aseprite

После успешного завершения сборки, Aseprite будет находиться в папке C:\Aseprite-Source\build\bin

Из альтернативных программ для работы с пиксельной графикой можно отметить:

Aseprite compilation guide (руководство по сборке) Aseprite, Pixel Art, Рисование, Компиляция, Сборка, Программа, Длиннопост

Aseprite очень популярная программы для работы с пиксельной графикой. Работает в операционных системах: Windows, Mac OS и Linux. Стоит программа $15. Исходный код программы открыт на GitHub и разработчики подсказывают нам, что если мы сможем сами скомпилировать программу из исходных кодов, то она будет бесплатной. Отлично! Сейчас мы попробуем пройти все этапы компиляции, чтобы заполучить желаемую вкусняшку.

Собирать программу мы будем под Windows, потому что в Linux она уже доступна в большинстве репозиториев в собранном виде или с готовым рецептом по сборке.

Aseprite успешно собирается в Windows 7, 8, 10 x86 или x64.

Этапы компиляции Aseprite:

Скачиваем именно Aseprite-v(последняя версия)-Source.zip архив!

Распаковываем в папку C:\Aseprite-Source

Во время установки выбираем следующие компоненты: "Разработка классических приложений на C++" и "Пакет SDK для Windows 10".

Скачиваем и устанавливаем последнюю версию CMake (кроссплатформенная система автоматизации сборки программного обеспечения из исходного кода).

После установки CMake убедиться, что в системной переменной PATH прописан путь до папки bin с cmake.exe (пример: C:\Program Files\CMake\bin).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: cmake -version

Скачиваем и устанавливаем Python (высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: python -V

Скачиваем последнюю версию Ninja (небольшая и быстрая кроссплатформенная система сборки программного обеспечения).

Распаковать ninja-win.zip архив и скопировать ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Если мы используем 32 битную систему Windows, то нам придётся собрать программу Ninja самостоятельно, потому что последние официальные версии Ninja собраны под 64 битные системы. Или скачать уже собранную мной: Ninja v1.8.2 x86

Скачиваем исходники последней версии Ninja. Распаковываем в папку C:\Ninja-Source

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

Переходим в папку с исходным кодом Ninja, командой в консоли: cd C:\Ninja-Source

Собираем Ninja, командой в консоли: python ./configure.py --bootstrap

После успешной сборки, копируем полученный файл ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Также нам потребуется инструмент AWK (скриптовый язык построчного разбора и обработки входного потока).

Получить его можно из сборки инструментов MozillaBuild.

Или скачать уже собранный мной: AWK v3.1.7

Скопировать содержимое в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: awk -W version

Скачиваем и устанавливаем Git (распределённая система управления версиями).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: git --version

Далее необходимо скачать и установить Google depot tools (набор инструментов для разработки Chromium).

Распаковываем полученный архив в папку C:\deps\depot_tools

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

В консоли вводим команды:

set PATH=C:\deps\depot_tools;%PATH%

cd C:\deps\depot_tools

gclient sync

(Последняя команда завершится с ошибкой "Error: client not configured; see 'gclient config'". Просто игнорируем это.)

Далее в консоли вводим команды:

python tools/git-sync-deps

(Последняя команда займёт много времени и будет качать большие объёмы данных. Пожалуйста дождитесь её окончания. Если она завершиться с ошибкой, то перезапустите её.)

Теперь в консоли вводим команду:

gn gen out/Release --args="is_official_build=true skia_use_system_expat=false skia_use_system_libjpeg_turbo=false skia_use_system_libpng=false skia_use_system_libwebp=false skia_use_system_zlib=false target_cpu=""x86"" cc=2017"

Если она заканчивается ошибкой "ERROR at //gn/BUILDCONFIG.gn Could not find VC installation.", то поправьте пути в файле C:\deps\skia\gn\BUILDCONFIG.gn

Если у вас 32-битная система Windows, то все пути "C:/Program Files (x86)/", нужно изменить на "C:/Program Files/"

(Если у вас 32-битная система Windows, то замените файл ninja.exe в папке C:\deps\depot_tools файлом ninja.exe, который вы использовали на этапе 5.)

Теперь собираем библиотеку командой: ninja -C out/Release skia

(Skia - это 2D-графическая библиотека с открытым исходным кодом. Она служит графическим движком для Google Chrome, Android, Mozilla Firefox и многих других продуктов. Aseprite собранный с библиотекой Skia работает приемлемо быстро в отличие от библиотеки Allegro, которая предлагается по умолчанию.)

В консоли разработчика Visual Studio 2017 вводим команды:

cd C:\Aseprite-Source

mkdir build

cmake -DUSE_ALLEG4_BACKEND=OFF -DUSE_SKIA_BACKEND=ON -DSKIA_DIR=C:\deps\skia -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DENABLE_UPDATER=OFF -G Ninja ..

ninja aseprite

После успешного завершения сборки, Aseprite будет находиться в папке C:\Aseprite-Source\build\bin

Из альтернативных программ для работы с пиксельной графикой можно отметить:

Aseprite compilation guide (руководство по сборке) Aseprite, Pixel Art, Рисование, Компиляция, Сборка, Программа, Длиннопост

Aseprite очень популярная программы для работы с пиксельной графикой. Работает в операционных системах: Windows, Mac OS и Linux. Стоит программа $15. Исходный код программы открыт на GitHub и разработчики подсказывают нам, что если мы сможем сами скомпилировать программу из исходных кодов, то она будет бесплатной. Отлично! Сейчас мы попробуем пройти все этапы компиляции, чтобы заполучить желаемую вкусняшку.

Собирать программу мы будем под Windows, потому что в Linux она уже доступна в большинстве репозиториев в собранном виде или с готовым рецептом по сборке.

Aseprite успешно собирается в Windows 7, 8, 10 x86 или x64.

Этапы компиляции Aseprite:

Скачиваем именно Aseprite-v(последняя версия)-Source.zip архив!

Распаковываем в папку C:\Aseprite-Source

Во время установки выбираем следующие компоненты: "Разработка классических приложений на C++" и "Пакет SDK для Windows 10".

Скачиваем и устанавливаем последнюю версию CMake (кроссплатформенная система автоматизации сборки программного обеспечения из исходного кода).

После установки CMake убедиться, что в системной переменной PATH прописан путь до папки bin с cmake.exe (пример: C:\Program Files\CMake\bin).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: cmake -version

Скачиваем и устанавливаем Python (высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: python -V

Скачиваем последнюю версию Ninja (небольшая и быстрая кроссплатформенная система сборки программного обеспечения).

Распаковать ninja-win.zip архив и скопировать ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Если мы используем 32 битную систему Windows, то нам придётся собрать программу Ninja самостоятельно, потому что последние официальные версии Ninja собраны под 64 битные системы. Или скачать уже собранную мной: Ninja v1.8.2 x86

Скачиваем исходники последней версии Ninja. Распаковываем в папку C:\Ninja-Source

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

Переходим в папку с исходным кодом Ninja, командой в консоли: cd C:\Ninja-Source

Собираем Ninja, командой в консоли: python ./configure.py --bootstrap

После успешной сборки, копируем полученный файл ninja.exe в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: ninja --version

Также нам потребуется инструмент AWK (скриптовый язык построчного разбора и обработки входного потока).

Получить его можно из сборки инструментов MozillaBuild.

Или скачать уже собранный мной: AWK v3.1.7

Скопировать содержимое в папку C:\Windows\System32

Для проверки открываем консоль и вводим команду: awk -W version

Скачиваем и устанавливаем Git (распределённая система управления версиями).

Для проверки открываем консоль и вводим команду: git --version

Далее необходимо скачать и установить Google depot tools (набор инструментов для разработки Chromium).

Распаковываем полученный архив в папку C:\deps\depot_tools

Открываем консоль разработчика Visual Studio 2017 (Пуск > Все программы > Visual Studio 2017 > Visual Studio Tools > Командная строка разработчика для VS 2017).

В консоли вводим команды:

set PATH=C:\deps\depot_tools;%PATH%

cd C:\deps\depot_tools

gclient sync

(Последняя команда завершится с ошибкой "Error: client not configured; see 'gclient config'". Просто игнорируем это.)

Далее в консоли вводим команды:

python tools/git-sync-deps

(Последняя команда займёт много времени и будет качать большие объёмы данных. Пожалуйста дождитесь её окончания. Если она завершиться с ошибкой, то перезапустите её.)

Теперь в консоли вводим команду:

gn gen out/Release --args="is_official_build=true skia_use_system_expat=false skia_use_system_libjpeg_turbo=false skia_use_system_libpng=false skia_use_system_libwebp=false skia_use_system_zlib=false target_cpu=""x86"" cc=2017"

Если она заканчивается ошибкой "ERROR at //gn/BUILDCONFIG.gn Could not find VC installation.", то поправьте пути в файле C:\deps\skia\gn\BUILDCONFIG.gn

Если у вас 32-битная система Windows, то все пути "C:/Program Files (x86)/", нужно изменить на "C:/Program Files/"

(Если у вас 32-битная система Windows, то замените файл ninja.exe в папке C:\deps\depot_tools файлом ninja.exe, который вы использовали на этапе 5.)

Теперь собираем библиотеку командой: ninja -C out/Release skia

(Skia - это 2D-графическая библиотека с открытым исходным кодом. Она служит графическим движком для Google Chrome, Android, Mozilla Firefox и многих других продуктов. Aseprite собранный с библиотекой Skia работает приемлемо быстро в отличие от библиотеки Allegro, которая предлагается по умолчанию.)

В консоли разработчика Visual Studio 2017 вводим команды:

cd C:\Aseprite-Source

mkdir build

cmake -DUSE_ALLEG4_BACKEND=OFF -DUSE_SKIA_BACKEND=ON -DSKIA_DIR=C:\deps\skia -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DENABLE_UPDATER=OFF -G Ninja ..

ninja aseprite

После успешного завершения сборки, Aseprite будет находиться в папке C:\Aseprite-Source\build\bin

Из альтернативных программ для работы с пиксельной графикой можно отметить:

Table of contents

You should be able to compile Aseprite successfully on the following platforms:

  • Windows 10 + Visual Studio Community 2019 + Windows 10.0 SDK (the latest version available) (we don't support MinGW)
  • macOS 10.15.3 Catalina + Xcode 11.2.1 + macOS 10.15 SDK (older version might work)
  • Linux + gcc 9.2 or clang 9.0

Get the source code

You can get the source code downloading a Aseprite-v1.x-Source.zip file from the latest Aseprite release (in that case please follow the compilation instructions inside the .zip file):

Or you can clone the repository and all its submodules using the following command:

To update an existing clone you can use the following commands:

You can use Git for Windows to clone the repository on Windows.

To compile Aseprite you will need:

  • The latest version of CMake (3.14 or greater) build system
  • And a compiled version of the aseprite-m96 branch of the Skia library. There are pre-built packages available. You can get some extra information in the laf dependencies page.
  • Windows 10 (we don't support cross-compiling) (we don't support MinGW)
  • The Desktop development with C++ item + Windows 10.0.18362.0 SDK from the Visual Studio installer

On macOS you will need macOS 10.15 SDK and Xcode 11.2.1 (older versions might work).

You will need the following dependencies on Ubuntu/Debian:

Get Aseprite code, put it in a folder like C:\aseprite , and create a build directory inside to leave all the files that are result of the compilation process ( .exe , .lib , .obj , .a , .o , etc).

In this way, if you want to start with a fresh copy of Aseprite source code, you can remove the build directory and start again.

Enter in the new directory and execute cmake :

Here cmake needs different options depending on your platform. You must check the details for Windows, macOS, and Linux. Some cmake options can be modified using tools like ccmake or cmake-gui .

After you have executed and configured cmake , you have to compile the project:

When ninja finishes the compilation, you can find the executable inside C:\aseprite\build\bin\aseprite.exe .

Open a developer command prompt or in the command line ( cmd.exe ) call:

In this case, C:\deps\skia is the directory where Skia was compiled or uncompressed.

We don't support MinGW compiler and it might bring some problems into the compilation process. If you see that the detected C++ compiler by cmake is C:\MinGW\bin\c++.exe or something similar, you have to get rid of MinGW path ( C:\MinGW\bin ) from the PATH environment variable and run cmake again from scratch, so the Visual Studio C++ compiler ( cl.exe ) is used instead.

You can define the CMAKE_IGNORE_PATH variable when running cmake for the first time in case that you don't know or don't want to modify the PATH variable, e.g.:

Run cmake with the following parameters and then ninja :

In this case, $HOME/deps/skia is the directory where Skia was compiled or downloaded. Make sure that CMAKE_OSX_SYSROOT is pointing to the correct SDK directory (in this case /Applications/Xcode.app/Contents/Developer/Platforms/MacOSX.platform/Developer/SDKs/MacOSX.sdk ), but it could be different in your Mac.

If you running macOS on an ARM64/AArch64/Apple Silicon Mac (e.g. M1), you can compile a native ARM64 version of Aseprite following the same steps as above but when we call cmake , we have some differences:

Issues with Retina displays

If you have a Retina display, check the following issue:

Run cmake with the following parameters and then ninja :

In this case, $HOME/deps/skia is the directory where Skia was compiled or uncompressed.

In case that you are using the pre-compiled Skia version, you will need to use the Clang compiler to compile Aseprite. Only if you compile Skia with GCC, you will be able to compile Aseprite with GCC.

Читайте также: